Редактирование: Синий — цвет женственности
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TrueBlueFemininity|True Blue Femininity}} | {{TVTropes|TrueBlueFemininity|True Blue Femininity}} | ||
Традиция использования синего (или голубого) цвета в женской одежде восходит со времён Античности. Это подпитывается христианской иконописью, где Дева Мария изображается в синих одеяниях. Таким образом подчёркивается её [[избранный|избранность]] Богом. Синий цвет [[символ]]изирует [[всех замочу|водные стихии]], [[синяя ночь|небо]], космос, [[синий умник|проницательность]], [[женщины мудрее|мудрость]], доброту, глубину, спокойствие, которые считались в западной культуре преимущественно [[ожидания от пола|женскими добродетелями]]. С другой стороны, он ассоциируется с холодом, печалью, тоскливостью и депрессией. | |||
[[Файл:Picasso01.jpg|мини|Пабло Пикассо, «Девочка на шаре», 1905, Пушкинский музей в Москве<ref>Купец и меценат Иван Морозов купил шедевр у парижского галериста Даниэля-Анри Канвейлера.</ref>]] | [[Файл:Picasso01.jpg|мини|Пабло Пикассо, «Девочка на шаре», 1905, Пушкинский музей в Москве<ref>Купец и меценат Иван Морозов купил шедевр у парижского галериста Даниэля-Анри Канвейлера.</ref>]] | ||
В голубой — цвет ясного неба — традиционно одевалась [[Мэри Сью|НУ ОЧЕНЬ положительная]] и романтичная героиня множества театральных пьес XVI—XIX веков; так и называлась — «голубая героиня»<ref>Или — «[[Эффект голубого щенка|голубая роль]]». В XX веке этот архаизм упоминается у Высоцкого; в устах его персонажа это — театральный жаргон.</ref> (даже если, для разнообразия, носила в течение всей пьесы одежду каких-то других цветов). | В голубой — цвет ясного неба — традиционно одевалась [[Мэри Сью|НУ ОЧЕНЬ положительная]] и романтичная героиня множества театральных пьес XVI—XIX веков; так и называлась — «голубая героиня»<ref>Или — «[[Эффект голубого щенка|голубая роль]]». В XX веке этот архаизм упоминается у Высоцкого; в устах его персонажа это — театральный жаргон.</ref> (даже если, для разнообразия, носила в течение всей пьесы одежду каких-то других цветов). | ||
С начала до середины XX века люди спорили, что синий (голубой) цвет должен быть по-прежнему для девочек, а [[героический красный|красный]] — [[розовый цвет для настоящих мужиков|для мальчиков]]. И хотя стереотип «[[девушки любят розовый цвет]]» закрепился после Второй мировой войны, синий цвет по-прежнему подходит многим женщинам, как розовый и [[Женственный пурпур|фиолетовый]]. | С начала до середины XX века люди спорили, что синий (голубой) цвет должен быть по-прежнему для девочек, а [[героический красный|красный]] — [[розовый цвет для настоящих мужиков|для мальчиков]]. И хотя стереотип «[[девушки любят розовый цвет]]» закрепился после Второй мировой войны, синий цвет по-прежнему подходит многим женщинам, как розовый и [[Женственный пурпур|фиолетовый]]. | ||