Редактирование: Систематическая ошибка выжившего/Реальная жизнь

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 147: Строка 147:
** Более того, бывшие одноклассники скорее будут вспоминать преуспевшего человека с негативной стороны. Это помогает купировать зависть: легче поверить, что дураку просто повезло, чем признать, что кто-то оказался умнее тебя.
** Более того, бывшие одноклассники скорее будут вспоминать преуспевшего человека с негативной стороны. Это помогает купировать зависть: легче поверить, что дураку просто повезло, чем признать, что кто-то оказался умнее тебя.
** Большинство таких двоечников и троечников, как правило, имели весьма специфические увлечения, которые в школе не учитываются, но во взрослой жизни вполне котируются. Или учили один-два наиболее интересных им предмета (будущие программисты — информатику и математику, лингвисты — иностранный язык и т. д.) в ущерб остальным, по которым и получали двойки и тройки. Возможно, их интерес к учёбе был напрочь отбит мегерами с указками, но в университете они, наконец, нашли, куда ум приложить. Обычным двоечникам такое не светит.
** Большинство таких двоечников и троечников, как правило, имели весьма специфические увлечения, которые в школе не учитываются, но во взрослой жизни вполне котируются. Или учили один-два наиболее интересных им предмета (будущие программисты — информатику и математику, лингвисты — иностранный язык и т. д.) в ущерб остальным, по которым и получали двойки и тройки. Возможно, их интерес к учёбе был напрочь отбит мегерами с указками, но в университете они, наконец, нашли, куда ум приложить. Обычным двоечникам такое не светит.
** В последние двадцать-тридцать лет появился еще один специфический фактор: "троечник" с большой вероятностью будет им не потому, что что-то знает/умеет хуже, а из-за того, что учится в сравнительно сильной школе (или ВУЗе), в которой учителя/преподаватели могут себе позволить роскошь ставить ученикам не только пятерки. Как следствие, на выходе предмет, по которому у него тройка, он будет знать заметно лучше многих номинальных "отличников".
* Огромные заработки в «трендовых» и «модных» профессиях, «не требующих образования»:
* Огромные заработки в «трендовых» и «модных» профессиях, «не требующих образования»:
** Одна из древнейших таких профессий: большинство актёров и других деятелей шоу-бизнеса так и не выбираются за пределы бесплатных или почти бесплатных выступлений на провинциальных подмостках. И дело не только в таланте и раскрутке. Актёр или исполнитель может тупо быть неактуален (неважно насколько виртуозно ты играешь фри-джаз, ты не заработаешь если все слушают рок, рэп и попсу). Или при виртуозной технике быть начисто лишённым артистизма и умения заводить аудиторию (отсюда старая шутка, что самые виртуозные гитаристы работают продавцами в магазинах музыкальных инструментов: ведь с этими записями и гастролями разве нормально позанимаешься?). Или, даже если удаётся пробиться на большую сцену, хронически играть в провальных постановках (Луи де Фюнес сыграл более сотни ролей, прежде чем прославился после «Не пойман — не вор»).
** Одна из древнейших таких профессий: большинство актёров и других деятелей шоу-бизнеса так и не выбираются за пределы бесплатных или почти бесплатных выступлений на провинциальных подмостках. И дело не только в таланте и раскрутке. Актёр или исполнитель может тупо быть неактуален (неважно насколько виртуозно ты играешь фри-джаз, ты не заработаешь если все слушают рок, рэп и попсу). Или при виртуозной технике быть начисто лишённым артистизма и умения заводить аудиторию (отсюда старая шутка, что самые виртуозные гитаристы работают продавцами в магазинах музыкальных инструментов: ведь с этими записями и гастролями разве нормально позанимаешься?). Или, даже если удаётся пробиться на большую сцену, хронически играть в провальных постановках (Луи де Фюнес сыграл более сотни ролей, прежде чем прославился после «Не пойман — не вор»).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: