Редактирование: Скальный наездник/RPG

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
=== RPG ===
==== RPG ====
{{Video|mDoD0Yfs_hA|Песенка про скального наездника.}}
{{Video|mDoD0Yfs_hA|Песенка про скального наездника.}}
* [[Кодификатор|Классический пример]] — собственно '''[[скальный наездник]]''' из игры [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|The Elder Scrolls III: Morrowind]]. Эта тварь появляется внезапно, летает, от нее невозможно сбежать<ref>Спасали только предметы, зачарованные на постоянную невидимость.</ref>, у нее глючный хитбокс, часто появляется [[сила толпы|стаями]], [[Поджог, убийство и переход на красный свет|она очень мерзко орёт]] и у неё надмозглый перевод<ref>''Cliff Racer''. Ну не ездит он верхом на этих самых скалах, а парит над ними!</ref>.
* [[Кодификатор|Классический пример]] — собственно скальный наездник из игры [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|The Elder Scrolls III: Morrowind]]. Эта тварь появляется внезапно, летает, от нее невозможно сбежать<ref>Спасали только предметы, зачарованные на постоянную невидимость.</ref>, у нее глючный хитбокс, часто появляется стаями, [[Поджог, убийство и переход на красный свет|и она очень мерзко кричит]].
** Кстати, даже внутри самой вселенной скальные наездники были ещё той дрянью. Недаром перебивший их данмер Джиуб заработал титулы Избавителя и Святого.
** Кстати, даже внутри самой вселенной скальные наездники были ещё той дрянью. Недаром перебивший их данмер Джиуб заработал титулы Избавителя и Святого.
*** Есть от них и польза — перья наездника+корень трамы (растет повсеместно в пепельных землях) дают ОЧЕНЬ нужное зелье левитации.
*** Есть от них и польза — перья наездника+корень трамы (растет повсеместно в пепельных землях) дают ОЧЕНЬ нужное зелье левитации. Да и очень [[Мультикилл|неплохо укладываются Файерболом]].
*** Впрочем, в ряде случаев скальный наездник перестаёт быть «скальным наездником». Юмор в том, что он не умеет снижаться вертикально по прямой, только плавно. Так что если заметить наездника загодя (а поди не заметь, когда тревожная музычка врубается), и встать на месте (если другие враги не помешают, а они с радостью помешают!), его более чем просто становится снять из лука или заклинанием, особенно [[Мультикилл|площадным вроде огненного шара]].
** Там же — [[Рыба-кусака|рыбы-убийцы]]. Очень увертливые, нападают столь же внезапно, как и СН, к тому же видимость в воде куда хуже, чем в воздушной среде.
** Там же — [[Рыба-кусака|рыбы-убийцы]]. Очень увертливые, нападают столь же внезапно, как и СН, к тому же видимость в воде куда хуже, чем в воздушной среде.
** Впрочем, и первые, и вторые представляют опасность только на ранних уровнях. Они — просто ничто рядом с крупным ходячим трупом, у которого есть заклинание, перманентно снижающее силу (и переносимый вес) персонажа. Добьёт силу до 0 — и даже полностью освободившийся от вещей Нереварин не сможет двигаться. Ах да, сила, которую даруют вам дополнительные эффекты, заклинаниями не восстанавливается, из-за чего эти твари сбивают бонус к силе от корпруса, ради которого игроки порой месяцами (игровыми) шатаются с этой болезнью по Вварденфеллу.
** Рьеклинги-наездники из дополнения Bloodmoon. Наносят большой урон, регенерируют, могут отражать заклинания, обладают стопроцентным сопротивлением к холоду и параличу и нападают группами.
** Рьеклинги-наездники из дополнения Bloodmoon. Наносят большой урон, регенерируют, могут отражать заклинания, обладают стопроцентным сопротивлением к холоду и параличу и нападают группами.
* Прокачанные драугры из [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]. Неприятны большим количеством хитов, иммунитетом к ядам, использованием магии (некоторые призывают атронахов), ту’умов (как вам перспектива оказаться без оружия в самый разгар боя и потом искать это самое оружие в куче трупов?) и тем, что относительно больно кусаются, помножить на количество. Независимо от прокачки и уровня, практически все игроки не любят ходить в курганы, поскольку знают, что в самом-самом низу будет самый-самый жирный и злобный драугр. [https://i.pinimg.com/originals/50/b5/f5/50b5f5fbeb84cb28bc3fbe76bfffa538.jpg Ведь, пока ты X — драугр качается!]
* Прокачанные драугры из [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]. Неприятны большим количеством хитов, иммунитетом к ядам, использованием магии (некоторые призывают атронахов), ту’умов (как вам перспектива оказаться без оружия в самый разгар боя и потом искать это самое оружие в куче трупов?) и тем, что относительно больно кусаются, помножить на количество. Независимо от прокачки и уровня, практически все игроки не любят ходить в курганы, поскольку знают, что в самом-самом низу будет самый-самый жирный и злобный драугр. [https://i.pinimg.com/originals/50/b5/f5/50b5f5fbeb84cb28bc3fbe76bfffa538.jpg Ведь, пока ты X — драугр качается!]
Строка 20: Строка 18:
** Медведи. Вездесущи, умеют маскироваться, могут тихо и незаметно подкрасться к игроку, очень живучи, сильны и, [[получилась реальность|как и в реальности]], [[быстрее, чем кажется|на удивление быстры]] (способны догнать бегущую лошадь). К тому же у них очень хорошее обоняние и они всегда готовы атаковать игрока.
** Медведи. Вездесущи, умеют маскироваться, могут тихо и незаметно подкрасться к игроку, очень живучи, сильны и, [[получилась реальность|как и в реальности]], [[быстрее, чем кажется|на удивление быстры]] (способны догнать бегущую лошадь). К тому же у них очень хорошее обоняние и они всегда готовы атаковать игрока.
** Ледяные маги для игроков, специализирующихся на ближнем бою. Почти все способны использовать ледяную бурю, которая способна снести дофига здоровья и выносливости, причём последнее мешает бегать и использовать силовые атаки. К тому же от этого заклинания очень сложно увернуться. И, в качестве вишенки на торте, оно замедляет игрока и делает его открытым для других атак. При попытке атаковать их ту’умом или силовой атакой эти сцукенги применяют оберег, в результате чего вся атака идёт коту под хвост.
** Ледяные маги для игроков, специализирующихся на ближнем бою. Почти все способны использовать ледяную бурю, которая способна снести дофига здоровья и выносливости, причём последнее мешает бегать и использовать силовые атаки. К тому же от этого заклинания очень сложно увернуться. И, в качестве вишенки на торте, оно замедляет игрока и делает его открытым для других атак. При попытке атаковать их ту’умом или силовой атакой эти сцукенги применяют оберег, в результате чего вся атака идёт коту под хвост.
** Вампиры в дополнении Dawnguard. Во-первых, маги, часто ледяные. Во-вторых, раз в несколько игровых недель группа кровососов появляется у городских ворот (да-да, они могут с равной вероятностью впереться и в огромный город, и в глухую деревню) и нападает на мирных жителей, часто с летальным исходом для последних. Любителям площадных заклинаний и размашистых ударов биться с ними ещё гадостнее из-за обилия гражданских и стражников. В-третьих, заражают крайне мерзкой болячкой, снижающей максимальное здоровье и постепенно превращающей героя в вампира.
** В Anniversary Edition добавились еще и крайне противные зомби, после выполнения связанного с ними квеста начинающие толпами бродить по Скайриму. Живучие, мерзко выглядящие и не оставляющие после себя толком ничего ценного.
* [[The Elder Scrolls Online]] — кланфиры. Живучие, быстро бегают, бьют не то, чтобы больно, но обожают сбивать с ног площадными атаками и умеют регенерировать здоровье. Каждая встреча с этими даэдра весьма неприятна, а уж если этого динозавра сделали боссом… [[Педаль в пол]] выжимает мировой босс-кланфир из Пристанища Отступника. Помимо слоновьих характеристик, он ещё и умеет призывать сразу несколько усиленных по сравнению с обычными кланфиров прямо из Обливиона.
* [[Wasteland 2]] — Шинковки. Говорящее название, не правда ли? Чертовы роботы с лютой броней, огромным количеством здоровья (для информации: 540 HP по меркам Пустошей — это дохрена), одни не ходят, а окружены кучей роботов поменьше, на которых нужно постоянно отвлекаться. Некислый показатель уклонения вкупе с огромной дальностью перемещения за один ход приводят к частым промахам (ибо это зараза лезет к группе в упор, а штурмовые и снайперские винтовки имеют штрафы при стрельбе вблизи, да и из гранатомета не шмальнешь), а полдесятка различных типов атак (среди которых хватает площадных) и небольшой «Ка-бум!» в случае, если вы все-таки завалите эту механическую тварь, очень сильно повышают шансы ваших рейнджеров выйти на досрочную пенсию по причине неизбежной потери боеспособности. И все бы ничего, но эта тварь впервые попадается вам примерно в начале второй четверти игры на небольшой заброшенной станции, причем первую половину локации вы зачищаете без каких-либо проблем от всякой мелкой роботизированной нечисти, а потом на сцене ВНЕЗАПНО появляется вот это вундерваффе со свитой. А к этому моменту приличного оружия у вас не может быть в принципе, поэтому эту тварь приходится либо валить в режиме «сохранился — выстрелил — промазал — загрузился — выстрелил — попал — сохранился…» до обретения дзена, либо плюнуть на нее, обойти проклятую станцию, найти снарягу получше, а потом вернуться и объяснить этой жестянке, что «убить всех человеков» отменяется. И да, циничные разработчики в тостере<ref>Да-да, не удивляйтесь, здесь тостеры — это особый тип контейнеров, в которых находятся либо квестовые предметы, которые позже можно обменять на некие ништяки, либо просто хорошая снаряга. А, и для того, чтобы «вскрыть» тостер, нужно выкачивать отдельный навык. Ролевая система CLASSIC умеет поставить в тупик…</ref>, который можно осмотреть только после победы над Шинковкой, заныкали… одежду (которая никакой ценности не имеет). Как говорит официальная вики Wasteland’а: «для того, чтобы позлить игрока, который только что выиграл схватку с суровым боссом и получил большое красивое ничего». Вполне в их духе, кстати.
* [[Wasteland 2]] — Шинковки. Говорящее название, не правда ли? Чертовы роботы с лютой броней, огромным количеством здоровья (для информации: 540 HP по меркам Пустошей — это дохрена), одни не ходят, а окружены кучей роботов поменьше, на которых нужно постоянно отвлекаться. Некислый показатель уклонения вкупе с огромной дальностью перемещения за один ход приводят к частым промахам (ибо это зараза лезет к группе в упор, а штурмовые и снайперские винтовки имеют штрафы при стрельбе вблизи, да и из гранатомета не шмальнешь), а полдесятка различных типов атак (среди которых хватает площадных) и небольшой «Ка-бум!» в случае, если вы все-таки завалите эту механическую тварь, очень сильно повышают шансы ваших рейнджеров выйти на досрочную пенсию по причине неизбежной потери боеспособности. И все бы ничего, но эта тварь впервые попадается вам примерно в начале второй четверти игры на небольшой заброшенной станции, причем первую половину локации вы зачищаете без каких-либо проблем от всякой мелкой роботизированной нечисти, а потом на сцене ВНЕЗАПНО появляется вот это вундерваффе со свитой. А к этому моменту приличного оружия у вас не может быть в принципе, поэтому эту тварь приходится либо валить в режиме «сохранился — выстрелил — промазал — загрузился — выстрелил — попал — сохранился…» до обретения дзена, либо плюнуть на нее, обойти проклятую станцию, найти снарягу получше, а потом вернуться и объяснить этой жестянке, что «убить всех человеков» отменяется. И да, циничные разработчики в тостере<ref>Да-да, не удивляйтесь, здесь тостеры — это особый тип контейнеров, в которых находятся либо квестовые предметы, которые позже можно обменять на некие ништяки, либо просто хорошая снаряга. А, и для того, чтобы «вскрыть» тостер, нужно выкачивать отдельный навык. Ролевая система CLASSIC умеет поставить в тупик…</ref>, который можно осмотреть только после победы над Шинковкой, заныкали… одежду (которая никакой ценности не имеет). Как говорит официальная вики Wasteland’а: «для того, чтобы позлить игрока, который только что выиграл схватку с суровым боссом и получил большое красивое ничего». Вполне в их духе, кстати.
* [[Planescape: Torment]] — Черепокрысы и Варгульи в подземельях Мертвых Народов. Первые, обладая коллективным разумом, поражают героя электрическими разрядами, а бить их надо по одной. Вторых просто до беса, и они летают.
* [[Planescape: Torment]] — Черепокрысы и Варгульи в подземельях Мертвых Народов. Первые, обладая коллективным разумом, поражают героя электрическими разрядами, а бить их надо по одной. Вторых просто до беса, и они летают.
Строка 34: Строка 29:
** А ведь потом в [[Этот гадкий уровень|форте Лаэгар]] против вас выйдут точно такие же, но вдвое сильнее…
** А ведь потом в [[Этот гадкий уровень|форте Лаэгар]] против вас выйдут точно такие же, но вдвое сильнее…
* «[[Санитары подземелий]]» — в одном из патчей городские стражники, которые раньше были трудными, но всё же нормальными противниками, превращаются в неуязвимые танки: здоровья стало в разы больше; получена неуязвимость к критическим ударам, что ставит крест на игроках-рукопашниках; при этом сами они наносят критический удар буквально через раз. Но даже если вы смогли их одолеть, не шибко радуйтесь — в этом же патче их запретили переодевать, поэтому снять крутую броньку не получится.
* «[[Санитары подземелий]]» — в одном из патчей городские стражники, которые раньше были трудными, но всё же нормальными противниками, превращаются в неуязвимые танки: здоровья стало в разы больше; получена неуязвимость к критическим ударам, что ставит крест на игроках-рукопашниках; при этом сами они наносят критический удар буквально через раз. Но даже если вы смогли их одолеть, не шибко радуйтесь — в этом же патче их запретили переодевать, поэтому снять крутую броньку не получится.
* [[Fallout]]:
* [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]] — касадоры. Быстро летают, относительно живучи, атака вызывает [[Отрава|отравление]]. Один касадор — противник вполне убиваемый, хоть и неприятный, но фишка в том, что вокруг озера Мид, а также между Гудспрингсом и каньоном Ред-Рок их очень, ОЧЕНЬ много.
** [[Fallout 2]] — монстры в случайных встречах. Практически любые — Когти смерти просто способны разорвать партию игрока ниже 15 уровня, как Псина грелку. Кентавры и летуны не так опасны, но у летунов очень много ОД, а перебить их всех за один ход, чаще всего, невозможно, и приходится долго и нудно смотреть, как они пытаются сожрать тебя по 1-2 ХП за ход. Даже относительно безобидные собаки и совсем не опасные богомолы способны здорово достать. Толку их убивать никакого (опыта за них ты получаешь… считай, не получаешь), а патроны и время на скучный бой расходуются. Бонус, если в партии были Сулик или Маркус с чем-нибудь автоматическим в руках и попали по своим. Богомолы отдельно противны тем, что попадаются исключительно на юге карты (окрестности НКР, дорога от НКР в Рено, даже окрестности Сан-Франциско), куда на тех уровнях, где они были бы хоть немного полезны, попасть можно только если специально ради них туда пойти.
** Ещё одна неприятность, связанная с касадорами, заключается в том, что лечить напарников от их яда сложно. Стандартное противоядие их искусственный идиот жрать не хочет; надо идти в каньон Зайон и доставать там специальное дурманное противоядие, которое напарники кушают с удовольствием.
** [[Fallout 3]] — огненные муравьи. Попадает к ним игрок ещё зелёным и неоперённым — а они активно отравляют (муравьи же!), поджигают и набигают большой оравой.
** А для получения ачивки «Властелин времени» нужно завалить целых десять этих тварей, используя динамит с длинным запалом, жесть-гранаты или бомбы с часовым механизмом. Одно из самых сложных испытаний во всей игре.
** [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]] — касадоры. Быстро летают, относительно живучи, атака вызывает [[Отрава|отравление]]. Один касадор — противник вполне убиваемый, хоть и неприятный, но фишка в том, что вокруг озера Мид, а также между Гудспрингсом и каньоном Ред-Рок их очень, ОЧЕНЬ много.
*** Относительно легко выполняется на арене в Торне. Относительно.
*** Ещё одна неприятность, связанная с касадорами, заключается в том, что лечить напарников от их яда сложно. Стандартное противоядие их [[искусственный идиот]] жрать не хочет; надо идти в каньон Зайон и доставать там специальное дурманное противоядие, которое напарники кушают с удовольствием.
* [[Fallout 4]] — [[Именно то, что написано на упаковке|Гнус]]. Сильный, живучий и опасный монстр, с кучей спец-атак и неимоверно глючным хитбоксом, в которого без V.A.T.S попасть практически невозможно. А в V.A.T.S. из-за мелкого тела сложно прицелиться в нужную часть.
*** А для получения ачивки «Властелин времени» нужно завалить целых десять этих тварей, используя динамит с длинным запалом, жесть-гранаты или бомбы с часовым механизмом. Одно из самых сложных испытаний во всей игре.
* [[Fallout 2]] — монстры в случайных встречах. Практически любые — Когти смерти просто способны разорвать партию игрока ниже 15 уровня, как Псина грелку. Кентавры и летуны не так опасны, но у летунов очень много ОД, а перебить их всех за один ход, чаще всего, невозможно, и приходится долго и нудно смотреть, как они пытаются сожрать тебя по 1-2 ХП за ход. Даже относительно безобидные собаки и совсем не опасные богомолы способны здорово достать. Толку их убивать никакого (опыта за них ты получаешь… считай, не получаешь), а патроны и время на скучный бой расходуются. Бонус, если в партии были Сулик или Маркус с чем-нибудь автоматическим в руках и попали по своим. Богомолы отдельно противны тем, что попадаются исключительно на юге карты (окрестности НКР, дорога от НКР в Рено, даже окрестности Сан-Франциско), куда на тех уровнях, где они были бы хоть немного полезны, попасть можно только если специально ради них туда пойти.
**** Относительно легко выполняется на арене в Торне. Относительно.
** [[Fallout 4]] — [[Именно то, что написано на упаковке|Гнус]]. Сильный, живучий и опасный монстр, с кучей спец-атак и неимоверно глючным хитбоксом, в которого без V.A.T.S попасть практически невозможно. А в V.A.T.S. из-за мелкого тела сложно прицелиться в нужную часть.
* [[Gothic]]: Ищущие во второй части. Заражают одержимостью и запускают катсцены.
* [[Gothic]]: Ищущие во второй части. Заражают одержимостью и запускают катсцены.
** В третьей части куда большую ненависть снискали простые кабаны. Но тут всё дело в баге.
** В третьей части куда большую ненависть снискали простые кабаны. Но тут всё дело в баге.
Строка 51: Строка 44:
** Кактуары — живые кактусы, имеющие атаку 10000 игл. А зачастую у персонажей этой серии максимальное количество HP как раз 9999.
** Кактуары — живые кактусы, имеющие атаку 10000 игл. А зачастую у персонажей этой серии максимальное количество HP как раз 9999.
** Торнберри — маленький зелёный монстр в капюшоне, с фонарем и ножом в руках, медленно приближающийся к игроку. Если попытаться его атаковать, отвечает атакой равной количеству убитых персонажем монстров, помноженному на 100. Если ему удастся подойти и нанести удар, то это практически всегда будет означать мгновенную смерть.
** Торнберри — маленький зелёный монстр в капюшоне, с фонарем и ножом в руках, медленно приближающийся к игроку. Если попытаться его атаковать, отвечает атакой равной количеству убитых персонажем монстров, помноженному на 100. Если ему удастся подойти и нанести удар, то это практически всегда будет означать мгновенную смерть.
* [[Dragon Age: Origins]] — огры и особенно [[Пауки необычных размеров|пещерные]] [[Паук-деньгоед|пауки]] — наверное, самые противные мобы в игре. Почему? Потому что у огров есть умения «баран»<ref>Так [[надмозг]]и перевели слово ''ram'', означающее также «таран», что куда логичнее. Хотя… если огр готов кидаться головой даже на щиты и крепостные ворота, то он и правда баран.</ref> (удар головой с разбегу, гарантированно отшвыривает всех попавших под эту атаку) и «хватка» ([[именно то, что написано на упаковке]] — хватает персонажа одной рукой и начинает лупить другой; вырваться невозможно, выжить без поддержки хилера — тоже), а у пауков — «бросок» (прижимает жертву к земле и начинает грызть) «паутина» (тупо парализует). Правда, всех атак, кроме «барана», можно избежать, но не если вы маг, не от всех сразу (от каких именно — зависит от того, о воине речь или о разбойнике) и только на высоких уровнях (начиная примерно с пятнадцатого).
* [[Dragon Age: Origins]] — огры и особенно [[Пауки необычных размеров|пещерные]] [[Паук-деньгоед|пауки]] — наверное, самые противные мобы в игре. Почему? Потому что у огров есть умения «баран» (удар головой с разбегу, гарантированно отшвыривает всех попавших под эту атаку) и «хватка» ([[именно то, что написано на упаковке]] — хватает персонажа одной рукой и начинает лупить другой; вырваться невозможно, выжить без поддержки хилера — тоже), а у пауков — «бросок» (прижимает жертву к земле и начинает грызть) «паутина» (тупо парализует). Правда, всех атак, кроме «барана», можно избежать, но не если вы маг, не от всех сразу (от каких именно — зависит от того, о воине речь или о разбойнике) и только на высоких уровнях (начиная примерно с пятнадцатого).
** Кх-мм. От «Барана» вообще-то, защищает умения «неукротимость» и «глухая оборона» (но, конечно, только у воинов), а от «хватки» помогает маг с умением «каменный кулак», «конус холода» или «паралич», в общем все, временно выводящего огра из дееспособного состояния).
** Кх-мм. От «Барана» вообще-то, защищает умения «неукротимость» и «глухая оборона» (но, конечно, только у воинов), а от «хватки» помогает маг с умением «каменный кулак», «конус холода» или «паралич», в общем все, временно выводящего огра из дееспособного состояния).
** Не меньше проблем вызывают вражеские маги с заклинаниями «Цепная молния» (один удачный залп может положить всю партию) и «Смертельное проклятие» (блокирует все способы лечения жертвы).
** Не меньше проблем вызывают вражеские маги с заклинаниями «Цепная молния» (один удачный залп может положить всю партию) и «Смертельное проклятие» (блокирует все способы лечения жертвы).
Строка 82: Строка 75:
* [[The Legend of Zelda]] — РеДеды. Эти стрёмные ходячие трупы обладают гадкой способностью останавливать в самый неподходящий момент игрока и, если он окажется рядышком, начнёт набрасываться на него и отнимет здоровье.
* [[The Legend of Zelda]] — РеДеды. Эти стрёмные ходячие трупы обладают гадкой способностью останавливать в самый неподходящий момент игрока и, если он окажется рядышком, начнёт набрасываться на него и отнимет здоровье.
** Левры из Breath of the Wild. Быстрые, сильные и крайне выносливые кентавры, которые по словам игроков оказываются более гадкими чем все боссы.
** Левры из Breath of the Wild. Быстрые, сильные и крайне выносливые кентавры, которые по словам игроков оказываются более гадкими чем все боссы.
* [[Космические рейнджеры]] — [[Крепкий середнячок|крепкие середняки]] катаури. [[Ад в начале игры|На начальных этапах игры]] они не будут уступать игроку в скорости, и почти наверняка будут превосходить в живучести и вооружении (отдельным «бонусом» идёт их склонность к [[А у меня длиннее!|дальнобойному оружию]], в том числе и уникальным клисанским «глазам Махпеллы»), так что проблем доставят даже в сражении один на один, не говоря уже группе. На более поздних стадиях игры ситуация улучшается, хотя с группой из 4-5 катаури всё равно шутить опасно (в большей степени из-за появления у них оружия, повреждающего оборудование).
* Angry Birds Epic:
** Сёгуны. Наносят большой урон, обладают приличным запасом здоровья, а также способностью, позволяющую всем врагам нанести критический удар с шансом 50 %, что приведёт к получению птицей удвоенного, а то и утроенного, урона. Ещё они получают уменьшенный урон от слабых атак. А их привычка атаковать вместе с Ниндзя, которые устойчивы к сильным атакам, только добавляет масла в огонь.
** Ниндзя-мастера. Возьмите пассивку, блокирующую сильные атаки, и атаку по всей группе, имеющую немалые шансы снять полезные эффекты, добавьте возможность исцелять не только союзников, но и себя, склонность появляться в компании с Сёгуном и стопроцентное увеличение урона при получении критического урона, и поздравляю, вы только что получили Ниндзя-мастера!
** Ведьмовский врач. Много здоровья + атака, имеющая все шансы если не [[ваншот]]нуть, то хотя бы снести большую часть ХП птице (и, до кучи, блокирующую лечение) + исцеление на 100 % от полученного за прошлый ход урона, действующее ещё и на союзников + увеличение силы удара с заполнением Перца Ярости = большие проблемы. Вы же дали Рэду предмет, обеспечивающий сильное защитное поле?
** Ледяной шаман. Как и Ведьмовский врач обладает повышенными силой атаки и живучестью, но ещё хуже. Так, любая попытка исцелить птицу после его атаки, передаёт всё лечение самому слабому врагу. К тому же, если пример выше заряжал атаку 2 хода, прежде чем ударить, то этот может бить хоть каждый ход. А сам он восстанавливает себе, равно как и союзникам, больше здоровья, чем игрок успевает снимать.


=== ARPG ===
=== ARPG ===
* [[Horizon: Zero Dawn]] — Коршун. Довольно неприятный летающий падальщик. Летает стаями от 3 до 4 машин. Очень любят обстреливать Элой морозильными бомбами. Хотя сами очень уязвимы к огню, а при попадании в еле прикрытый бак с морозильной водой эффектно взрываются.
* [[Horizon: Zero Dawn]] — Коршун. Довольно неприятный летающий падальщик. Летает стаями от 3 до 4 машин. Очень любят обстреливать Элой морозильными бомбами. Хотя сами очень уязвимы к огню, а при попадании в еле прикрытый бак с морозильной водой эффектно взрываются.
* В [[Sacred]] довольно много раздражающих мобов:
* В [[Sacred]] довольно много раздражающих мобов:
** В ранней версии такую роль исполняли конные Шаддар’Рим, aka «[[Рыцарь Смерти|Черные всадники]]». С огромной скоростью передвигались вокруг героя, на ходу обстреливая его из луков на зависть любым монголам (пешие стрелки не могут этого в принципе, а конные — только с использованием бага), кроме того, были неуязвимы к выключающим заклинаниям. Боец ближнего боя просто не мог их догнать, а стрелы, фаерболы и прочие снаряды летали (в сравнении с конем) слишком медленно. Некоторые приучались делать упреждение (в случае лука — с зажатой Ctrl), другие спамили слабыми, но не требующими попадания заклинаниями (например, молниями у боевого мага или Серафимы, или кровавым укусом у вампирессы), а самым популярным решением были заклинания массового поражения. К счастью или увы, в поздних версиях всадников пофиксили, и теперь они стреляют, только стоя на одном месте… как следствие, не представляют угрозы и не запоминаются.
** В ранней версии такую роль исполняли конные Шаддар’Рим, aka [[Рыцарь Смерти|«Черные всадники»]]. С огромной скоростью передвигались вокруг героя, на ходу обстреливая его из луков на зависть любым монголам (пешие стрелки не могут этого в принципе, а конные — только с использованием бага), кроме того, были неуязвимы к выключающим заклинаниям. Боец ближнего боя просто не мог их догнать, а стрелы, фаерболы и прочие снаряды летали (в сравнении с конем) слишком медленно. Некоторые приучались делать упреждение (в случае лука — с зажатой Ctrl), другие спамили слабыми, но не требующими попадания заклинаниями (например, молниями у боевого мага или Серафимы, или кровавым укусом у вампирессы), а самым популярным решением были заклинания массового поражения. К счастью или увы, в поздних версиях всадников пофиксили, и теперь они стреляют, только стоя на одном месте… как следствие, не представляют угрозы и не запоминаются.
** Пещерные рыбы. В бою они не слишком сильны (хотя и могут отравить героя), однако обладают дико раздражающей спецспособностью — разогнавшись на огромной скорости, они врезаются в героя, на несколько секунд оглушая и позволяя догнать его куда более опасным мобам. Спастись от этой атаки невозможно.
** Пещерные рыбы. В бою они не слишком сильны (хотя и могут отравить героя), однако обладают дико раздражающей спецспособностью — разогнавшись на огромной скорости, они врезаются в героя, на несколько секунд оглушая и позволяя догнать его куда более опасным мобам. Спастись от этой атаки невозможно.
** Шкелеты не сильны, но дико бесят тем что их для полного успокоения надо 2-3 раза убить, а по пустыне их ходят толпы!
** Шкелеты не сильны, но дико бесят тем что их для полного успокоения надо 2-3 раза убить, а по пустыне их ходят толпы!
** Шаманы гоблинов и орков. Привязывают героя к месту, не позволяя ускакать от [[зерг-раш|набигающей орды]] даже верхом.
** Шаманы гоблинов и орков. Привязывают героя к месту, не позволяя ускакать от [[зерг-раш|набигающей орды]] даже верхом.
** Аддон Underworld — вожди и маги нук-нуков. С убийственной меткостью швыряются топориками, а при попытке подойти — напускают туману и телепортируются, да не с пробуксовкой, как маги-люди, а мгновенно. Маг с файерболом, лесная эльфийка с луком и гном с артиллерией ещё имеют что им противопоставить, а вот остальные…
** Аддон Underworld — вожди и маги нук-нуков. С убийственной меткостью швыряются топориками, а при попытке подойти — напускают туману и телепортируются, да не с пробуксовкой, как маги-люди, а мгновенно. Маг с файерболом, лесная эльфийка с луком и гном с артиллерией ещё имеют что им противопоставить, а вот остальные…
*** Ну, как сказать, персонажи у которых Телосложение не главный навык страдают очень сильно, потому, что у вождей нук-нуков самонаводящееся метательное оружие и метнуть они успевают штуки три-четыре.
** Обитательницы леса дриад вас встретят силой всей эльфийской магии: разрывные и паучьи стрелы, мультивыстрелы, проникающие стрелы и лианы. Почувствуй на себе гнев Природы ! Если вы рукопашник, то ниобий вам запомнится надолго.
** Обитательницы леса дриад вас встретят силой всей эльфийской магии: разрывные и паучьи стрелы, мультивыстрелы, проникающие стрелы и лианы. Почувствуй на себе гнев Природы ! Если вы рукопашник, то ниобий вам запомнится надолго.
** Осьминоги из финальной локации аддона тоже ничего так.
** Осьминоги из финальной локации аддона тоже ничего так.
Строка 104: Строка 90:
** Юг болота. После аддона на уровне ниобий пауков так усилили, что они становятся жуткой проблемой, урон от яда столь велик (плевки дистанционные!), что не увешавшись бижутерией и шмотом от периодического урона его просто не пройти (всякая броня и защита режет только входящий урон!), а они там ходят ОГРОМНЫМИ толпами!
** Юг болота. После аддона на уровне ниобий пауков так усилили, что они становятся жуткой проблемой, урон от яда столь велик (плевки дистанционные!), что не увешавшись бижутерией и шмотом от периодического урона его просто не пройти (всякая броня и защита режет только входящий урон!), а они там ходят ОГРОМНЫМИ толпами!
** Остров дриад. Мелкие летающие шары энергии, даже один бьёт больно. А они малозаметны, имеют сильную дистанционную атаку, летают стайками и там очень хороший шанс слечь от залпа 2-3 шаров на платине-ниобии (прочая фауна там же в лице дриад-охотниц и флора в лице прыгающих кустов в больших количествах тоже может заставить срать кирпичами).
** Остров дриад. Мелкие летающие шары энергии, даже один бьёт больно. А они малозаметны, имеют сильную дистанционную атаку, летают стайками и там очень хороший шанс слечь от залпа 2-3 шаров на платине-ниобии (прочая фауна там же в лице дриад-охотниц и флора в лице прыгающих кустов в больших количествах тоже может заставить срать кирпичами).
** Аддон, Кровавый лес. Вы не забудете огромные толпы взрывающихся левитирующих глаз !!!
** Аддон, Кровавый лес. Вы не забудете огромные толпы взрывающихся левитирующих глаз!!!
* [[Diablo]] — мелкие демоны-плевалки. Бесили тем, что всё время норовили убежать с места схватки, когда преимущество оказывалось на стороне игрока, и натравливали на него новую толпу нежити.
* [[Diablo]] — мелкие демоны-плевалки. Бесили тем, что всё время норовили убежать с места схватки, когда преимущество оказывалось на стороне игрока, и натравливали на него новую толпу нежити.
** На финальных уровнях игроку также встречаются вариации Суккубов, которые ужасно раздражают персонажа воинского класса (ближний бой, как следствие) тем, что как только персонаж приближается к ним на определённое расстояние, тут же начинают движение в противоположную сторону, не подпуская игрока к себе. Двигаются Суккубы ровно с той же скоростью, что и воин и не прекращают начатого движения — даже для атаки — пока расстояние не станет достаточно большим, то есть пока игрок не прекратит преследование.
** На финальных уровнях игроку также встречаются вариации Суккубов, которые ужасно раздражают персонажа воинского класса (ближний бой, как следствие) тем, что как только персонаж приближается к ним на определённое расстояние, тут же начинают движение в противоположную сторону, не подпуская игрока к себе. Двигаются Суккубы ровно с той же скоростью, что и воин и не прекращают начатого движения — даже для атаки — пока расстояние не станет достаточно большим, то есть пока игрок не прекратит преследование.
Строка 112: Строка 98:
** Еще одна головная боль игроков ближнего боя — Рыцари Забвения (Oblivion Knights) в конце акта IV. Накидывают на игрока кучу разных проклятий, среди которых внезапно может случиться и Iron Maiden (возврат наносимого физического урона обратно на игрока) — на высоких уровнях сложности это практически гарантированная смерть с одного удара. Плюс ко всему наносят урон не-элементальной магией, от которой не помогает обычное сопротивление стихиям.
** Еще одна головная боль игроков ближнего боя — Рыцари Забвения (Oblivion Knights) в конце акта IV. Накидывают на игрока кучу разных проклятий, среди которых внезапно может случиться и Iron Maiden (возврат наносимого физического урона обратно на игрока) — на высоких уровнях сложности это практически гарантированная смерть с одного удара. Плюс ко всему наносят урон не-элементальной магией, от которой не помогает обычное сопротивление стихиям.
** Обитатели Кураста и Травинкала в III акте — фанатики и жрецы Закарума. Первые сбегают от героев-рукопашников с неплохой такой скоростью (привет вышеупомянутым суккубам из первой части!), вторые [[Первым бей медика|лечат себя и других]], телепортируются, а также накидывают ледяную бурю на весь видимый экран. Особенно бесят жрецы в Травинкале, когда находятся рядом с Советниками.
** Обитатели Кураста и Травинкала в III акте — фанатики и жрецы Закарума. Первые сбегают от героев-рукопашников с неплохой такой скоростью (привет вышеупомянутым суккубам из первой части!), вторые [[Первым бей медика|лечат себя и других]], телепортируются, а также накидывают ледяную бурю на весь видимый экран. Особенно бесят жрецы в Травинкале, когда находятся рядом с Советниками.
* [[Diablo III]] — Монстры со свойством «Arcane Magic». Кастуют сферы, которые двигают луч по часовой стрелке. И этих сфер несколько. Контрится это амулетом «Камея графини Юлии» на герое или в Кубе.
* [[Assassin’s Creed]] Brotherhood — Папские гвардейцы. Уклоняются от комбо-атак и контр-атак, могут догнать убегающего Ассассина. Невосприимчивы к дымовым бомбам, только если их застать врасплох. Ходят группами. Встречаются только в Папском Замке в Риме.
* [[Assassin’s Creed]] Revelations — Янычары. Аналог папских гвардейцев.
* [[Assassin’s Creed]] III — мобы-громилы (шотландец у англичан и его американский брат-близнец из континентальной армии) наносили урон Коннору, даже если тот ушёл в глухой блок. Разработчики хотели добавить в бои больше динамики, отменив аптечки, но вышло ровно наоборот: если здоровье снизилось, то приходилось уходить в блок и ждать, когда здоровье хоть немного регенерирует — но это не помогало, потому что громилы нападут на вас первыми и пропишут ещё урона прямо через блок.
* [[Assassin’s Creed]] III — мобы-громилы (шотландец у англичан и его американский брат-близнец из континентальной армии) наносили урон Коннору, даже если тот ушёл в глухой блок. Разработчики хотели добавить в бои больше динамики, отменив аптечки, но вышло ровно наоборот: если здоровье снизилось, то приходилось уходить в блок и ждать, когда здоровье хоть немного регенерирует — но это не помогало, потому что громилы нападут на вас первыми и пропишут ещё урона прямо через блок.
** Сюда же относятся и командиры английской армии и его аналог из континентальной армии.
* [[Assassin's Creed]]: Odyssey — змеи. Десятками сидят в гробницах, прячась в темных углах и за пифосами, внезапно нападают и жалят. Вероятно, умышленная отсылка на [[Индиана Джонс|одного киногероя]], любившего шарить по гробницам и не любившего змей.
* [[Assassin's Creed]]: Odyssey — змеи. Десятками сидят в гробницах, прячась в темных углах и за пифосами, внезапно нападают и жалят. Вероятно, умышленная отсылка на [[Индиана Джонс|одного киногероя]], любившего шарить по гробницам и не любившего змей.
* [[Path of Exile]]:
 
** Уникальный скелет-лучник с вихрем стрел, который наносит невероятно высокий урон при попадании, стреляет очень быстро и точно, так что увернуться тяжело.
=== [[Roguelike]] ===
** Монстры с категорией Effigy, которые способны очень быстро убить героя, если тот слишком медленный — создают тотем, урон по которому переносится на героя, и невозбранно его долбят.
* [[Fallen London|Sunless Sea]]:
* [[Titan Quest]] — тёмные обелиски в Египте. Постоянно выпускают бесячую призрачную нежить в больших количествах, которая перекрывает доступ к ним самим. А учитывая, что рядом с ними обычно и другие мобы…
** Голубые Пророки. Хотя эти [[жуткие птички]] обитают в основном между проливом Адама и Сердоликовым Берегом, они быстрые и обладают неприлично огромным здоровьем и атакой, а ещё одним экземпляром моба считается целая стая, которая кружит на большом пространстве и потому сложно определить её перемещение (а в одном месте запросто пасётся пара стай сразу). А лута в них фиг да нифига: кучка перьев, которые продаются по две монеты за штуку, или немного фрагментов-экспы.
** Ханские боевые тримараны, в которых самое худшее то, что убивать их нельзя: портятся отношения с фракцией. Но этот факт не мешает ханцам атаковать первыми, да.
* [[Cultist Simulator]] — проклятия, насколько понятие врагов к ним применимо. Встречаются почти всегда на высокоуровневых экспедициях (особенно в которое можно-нужно ходить много раз). Требуют [[знать, где упадёшь]], поскольку отменить начатую экспедицию нельзя, а [[Меня окружают идиоты|тупых культистов]] проклятия не задерживают и либо снимаются ими, либо включаются. Снимаются, кстати, [[Святой Рандомий|не больше чем с 90 % шансом]]. Включившись же, этих культистов убивают мгновенно или съедают ваши характеристики (причём [[Садистский таймер|садистски неотвратимо пережёвывают целую минуту]]), а количество и того, и другого на партию ограничено. Чтобы снять проклятие, нужно сильное влияние, а влияния обычно долго и ненадёжно вылавливаются во снах, после чего исчезают через некоторое время. При этом вылечить проклятие возможно только в течение минуты с того момента как [[святой Рандомий]] решит что [[инкубационный период проклятия]] закончился.
* [[Battle Brothers]] — в изобилии:
** Древняя нежить (скелеты) на всех этапах игры. Очень высокий резист к любому дистанционному урону, просто высокий резист к колющим ударам, максимальный боевой дух в любой обстановке, полное отсутствие усталости, иммунитет к травмам и крайне неприятное снаряжение (у простых ауксилариев прочные щиты и полно оружия, вызывающего кровотечение, из-за чего ваши бойцы часто по ним мажут, а сами они вырезают непрокачанную партию на раз-два; у легионеров ещё более прочные щиты и хорошие доспехи, плюс некоторые вооружены пиками, наносящими дикий урон как по броне, так и по здоровью; почётные стражи — то же самое, но ещё больше урона и защиты, плюс возможность два раза бить двуручником или атаковать сразу несколько целей за удар).
** Некроучёные — телепортация, бьющий сквозь броню вампиризм и мощное оружие, вызывающее кровотечение, делают их крайне неприятными противниками. Спасает то, что они появляются в довольно поздней игре и при концентрированном огне довольно быстро дохнут. Некроучёные напали на караван посреди ночи? Идите к чёрту, торговцы пусть спасают себя сами!
** Линдвурмы - монстры с тысячей здоровья, высокой инициативой и тоннами брони, за два-три удара убивающие ветеранов в рыцарских доспехах и портящие доспехи любого, кто нанесёт им урон в ближнем бою. К счастью, они довольно медленные, и если линдвурм один, его можно раскайтить, но при нападении четырёх-пяти таких тварей остаётся или бежать, или принимать бой с неизбежными и весьма крупными потерями.
** Сержанты и мастера меча. Из-за перков «шустрый» (чем легче броня, тем больше шанс, что удар нанесёт половину урона) и «дуэлянт» (если вторая рука свободна, удары одноручным оружием частично игнорируют броню) весьма живучи, быстры и наносят внушительный урон.
** Варвары с двуручным оружием - пробивают даже топовую пластинчатую броню за несколько ударов, по ним, в отличие от орков, непросто попасть, и вдобавок их в любом варварском паке обычно очень много. Выиграть бой с ними без потерь очень тяжело.
* [[Darkest Dungeon]] — по закону жанра, их тут немало. Общая черта многих — большой показатель уклонения, который [[Святой Рандомий|здорово мешает их убивать]].
** Беглые психи. Как раз обладают большим уклонением, одной абилкой накладывают дебафф сопротивления стрессу, длящийся аж до привала то есть фиг знает сколько, а другой — эффект стресса за ход да ещё по всей группе. И встретиться могут в любой локации, хорошо хоть не больше одного.
** Пачки из четырёх пауков. Тоже встречаются повсеместно, тоже обладают большим уклонением, а также премерзкой тактикой закидывания в героя стана и отметки, а затем кучи эффектов яда. Из-за стана, который заставляет пропустить ход, невозможно применить на героя противоядие, а если учесть ещё и немалое количество прямого урона по метке (особенно если кританёт), в начале следующего он [[Ты уже мёртв|может и умереть]].
** Пачки из четырёх собак туда же. Встречаются, к счастью, только в чаще, но опять же злостно уворачиваются и достают любую позицию с любой, вешая атаками кровотечения.
** Кровососы. Просто кровососы, прямо как в реальной жизни. После прохождения первой миссии во дворе они со всё большим шансом начинают попадаться вместо обычных противников где угодно. Самая противная их особенность — то самое багряное проклятие, которое накладывает до определённого момента неснимаемую пачку дебаффов и заставляет возиться с овампирившимися, кормя их кровью. Помимо этого многие обладают абилкой «жажда», которая [[Однокрылый ангел|лечит и бафает их]].
** Из всех кровососов выделяются шевалье. Эти гусеницы спавнятся в задних рядах, обладают нереальным резистом к перемещению, немалым здоровьем и двадцатью процентами сопротивления урону, при этом дерутся очень больно, АоЕ, со станом или сильным кровотечением. Самое худшее — их таких элитных мобов может появиться три сразу.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: