Редактирование: Скверная мамочка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 79: Строка 79:
* А. Н. Островский, «[[Гроза (пьеса)|Гроза]]» — Кабаниха. Эталонная деспотичная мамаша.
* А. Н. Островский, «[[Гроза (пьеса)|Гроза]]» — Кабаниха. Эталонная деспотичная мамаша.
* Мартин МакДонах, «Королева красоты» — Мэг Фолан.
* Мартин МакДонах, «Королева красоты» — Мэг Фолан.
=== [[Изобразительное искусство]] ===
* Советская карикатура «Светская американская семья (судя по фильмам голливудских киносценаристов)» — согласно карикатуре такая семейка состоит из [[Адский папаша|гадкого отца]], сабжа и не самых адекватных племяшей да братишей.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 185: Строка 182:


==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
* «[[Луна над Бездной]]» — Зара.
* «Недетские школьные забавы детей». Мать [[Одноногая собачка|главной героини]] является своеобразным воплощением тропа: не имела вредных привычек, не приводила любовников, не била дочь и не бросала её, в отличие от папаши. Однако, не пыталась выяснить происхождение синяков, которые девочка получала в детском саду в результате издевательств со стороны учителей и одногруппников. Когда же дочь подверглась травле в школе, то «любящая» мать не заступалась за неё и категорически отказалась переводить её в другую школу, мол травлю можно потерпеть ради получения знаний и отличного аттестата об окончании элитной гимназии.
* «Недетские школьные забавы детей». Мать [[Одноногая собачка|главной героини]] является своеобразным воплощением тропа: не имела вредных привычек, не приводила любовников, не била дочь и не бросала её, в отличие от папаши. Однако, не пыталась выяснить происхождение синяков, которые девочка получала в детском саду в результате издевательств со стороны учителей и одногруппников. Когда же дочь подверглась травле в школе, то «любящая» мать не заступалась за неё и категорически отказалась переводить её в другую школу, мол травлю можно потерпеть ради получения знаний и отличного аттестата об окончании элитной гимназии.


Строка 201: Строка 199:
* «Нелюбовь» Алексея Звягинцева — скверная Женя, от которой сын сбегает из дома, и её мать, которая ещё сквернее.
* «Нелюбовь» Алексея Звягинцева — скверная Женя, от которой сын сбегает из дома, и её мать, которая ещё сквернее.
* «Ночь перед Рождеством» — в советской экранизации такой представляется Солоха: Чуб проклинает её сына Вакулу последними словами, пока она его прячет от него же.
* «Ночь перед Рождеством» — в советской экранизации такой представляется Солоха: Чуб проклинает её сына Вакулу последними словами, пока она его прячет от него же.
* "Брат" - давайте скажем честно, мамаша у братьев Бодровых, женщина весьма оригинальных жизненных установок судя по всему. Как у неё ещё Данила более-менее адекватным и понимающим что такое хорошо а что такое плохо, получился, не понятно. По всей видимости дело в боевом братстве на войне.


==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====
Строка 289: Строка 286:
=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Tangled]]» (2010) — матушка Готель. Потребительское отношение к похищенному ребёнку эта дама убедительно маскирует под материнскую заботу.
* «[[Tangled]]» (2010) — матушка Готель. Потребительское отношение к похищенному ребёнку эта дама убедительно маскирует под материнскую заботу.
** При всём этом Готель (в одиночку) вырастила хорошего, доброго, храброго и достойного человека. Не по учебникам, между прочим — значит, какие-то задатки этих качеств в ней были. Это вовсе не несовместимо с ролью злодейки — лишь свидетельствует о том, что персонажа сделали несколько глубже и интереснее, чем кажется на первый взгляд.
** При всём этом — Готель (в одиночку) вырастила хорошего, доброго, храброго и достойного человека. Не по учебникам, между прочим — значит какие-то задатки этих качеств в ней были. Это вовсе не несовместимо с ролью злодейки — лишь свидетельствует о том, что персонажа сделали несколько глубже и интереснее, чем кажется на первый взгляд.
** {{Spoiler|А уж для своей родной дочери… Использовать маленькую девочку как прислугу, а потом бросить её ради вечной жизни. Рапунцель ещё повезло.}}
** {{Spoiler|А уж для своей родной дочери... Использовать маленькую девочку как прислугу, а потом бросить её ради вечной жизни. Рапунцель ещё повезло.}}
** Судя по тому же случаю{{Spoiler| с Кассандрой}}, Готель довольно успешно притворялась любящей и доброй мамой.
** Судя по тому же случаю{{Spoiler| с Кассандрой}}, Готель довольно успешно притворялась любящей и доброй мамой.
* «[[Король-Лев|Король-Лев 2: Гордость Симбы]]» — Зира. Просто… просто Зира. Чего стоит только «под их детей предсмертный вой спи, сыночек мой!». Впрочем, пример [[с прикрученным фитильком]]: своих детей она изначально всё-таки любила, но с младых когтей науськивала Кову на Симбу и воспитывала первого в ненависти ко второму и в желании отомстить за Шрама. Как только Кову показал слабину и усомнился в решениях матери, Зира без зазрения совести ударила его когтями прямо по глазу и изгнала из своего прайда.
* «[[Король-Лев|Король-Лев 2: Гордость Симбы]]» — Зира. Просто…просто Зира. Чего стоит только «под их детей предсмертный вой спи, сыночек мой!». Впрочем, пример [[с прикрученным фитильком]]: своих детей она изначально всё-таки любила, но с младых когтей науськивала Кову на Симбу и воспитывала первого в ненависти ко второму и в желании отомстить за Шрама. Как только Кову показал слабину и усомнился в решениях матери, Зира без зазрения совести ударила его когтями прямо по глазу и изгнала из своего прайда.
* «[[Лоракс]]» — мать Находкинса своего сына не любила и насмехалась над ним. Хорошее отношение она показывала только тогда, когда к нему пришёл успех, и подтолкнула его к нарушению обещания ради более скорой прибыли. Когда сын потерял источник дохода, мать бросила его, сказав, что он её подвёл (и денежки, судя по всему, она и остальные родственники тоже увезли).
* «[[Лоракс]]» — мать Находкинса своего сына не любила и насмехалась над ним. Хорошее отношение она показывала только тогда, когда к нему пришёл успех, и подтолкнула его к нарушению обещания ради более скорой прибыли. Когда сын потерял источник дохода, мать бросила его, сказав, что он её подвёл (и денежки, судя по всему, она и остальные родственники тоже увезли).
* «Хортон» (2008) — кенгуриха Сур деспотичная и злая. Покрикивает на сына и насильно пихает его в сумку, не позволяет ему играть и даже фантазировать. Бедный Руди вообще видит в ней [[Медея|Медею]].
* «Хортон» (2008) — кенгуриха Сур деспотичная и злая. Покрикивает на сына и насильно пихает его в сумку, не позволяет ему играть и даже фантазировать. Бедный Руди вообще видит в ней [[Медея|Медею]].
Строка 325: Строка 322:


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
* [[Baki The Grappler]] — собственно, мать Баки. Не такой уж и плохой вариант: по крайней мере, образование она Баки дала и денег на него не жалела. Но вот с любовью материнской — облом-с: у нее не было сына — лишь потенциальный преемник для самого сильного человека на планете, которым она была одержима. Одумалась только когда её трехнутый муженек разочаровался в сыне и решил его прикончить: в последней момент сына защитила, но сама от смертельной оплеухи не спаслась.
* [[Baki the Grappler]] — собственно, мать Баки. Не такой уж и плохой вариант: по крайней мере, образование она Баки дала и денег на него не жалела. Но вот с любовью материнской — облом-с: у нее не было сына — лишь потенциальный преемник для самого сильного человека на планете, которым она была одержима. Одумалась только когда её трехнутый муженек разочаровался в сыне и решил его прикончить: в последней момент сына защитила, но сама от смертельной оплеухи не спаслась.
* [[Boku dake ga Inai Machi]] — мать Каё избивает ее каждую субботу (при случае и в другие дни тоже), а чтобы свести с лица следы побоев, окунает ее голову в ледяную воду. Именно такая семейная ситуация приводит к тому, что девочка (которая просто боится идти домой и потому часто гуляет по вечерам одна) становится жертвой маньяка.
* [[Boku dake ga Inai Machi]] — мать Каё избивает ее каждую субботу (при случае и в другие дни тоже), а чтобы свести с лица следы побоев, окунает ее голову в ледяную воду. Именно такая семейная ситуация приводит к тому, что девочка (которая просто боится идти домой и потому часто гуляет по вечерам одна) становится жертвой маньяка.
* [[Dororo]] — Нуи-но Ката, [[с прикрученным фитильком]]. После того, как её муж пожертвовал первого ребёнка демонам, очень сокрушалась по этому поводу, не уделяла второму сыну должного внимания и не обращала внимание на все его достижения, отчего у того развился комплекс неполноценности.
* [[Dororo]] — Нуи-но Ката, [[с прикрученным фитильком]]. После того, как её муж пожертвовал первого ребёнка демонам, очень сокрушалась по этому поводу, не уделяла второму сыну должного внимания и не обращала внимание на все его достижения, отчего у того развился комплекс неполноценности.
Строка 361: Строка 358:
*** Впрочем, всё это не особо удивляет, если вспомнить {{spoiler|что все девушки были клонами своих родителей (кроме Фуниции, та была клоном уже Квиттери), и единственным их предназначением было стать новыми сосудами для их личностей. Фактически они с самого рождения были предназначены на убой!}} Уже только это делает их всех представителями тропа с прожатием педали!
*** Впрочем, всё это не особо удивляет, если вспомнить {{spoiler|что все девушки были клонами своих родителей (кроме Фуниции, та была клоном уже Квиттери), и единственным их предназначением было стать новыми сосудами для их личностей. Фактически они с самого рождения были предназначены на убой!}} Уже только это делает их всех представителями тропа с прожатием педали!
* Osomatsu-san — Мацуё Мацуно. Отрезать своим сыновьям соски за мелкую провинность — это надо уметь.
* Osomatsu-san — Мацуё Мацуно. Отрезать своим сыновьям соски за мелкую провинность — это надо уметь.
* [[Tsuujou Kougeki ga Zentai Kougeki de Nikai Kougeki no Okaasan wa Suki Desuka?|Ты же любишь мамочку, удары которой бьют по площади двойным уроном?]] — Медимама, мать Айри. Вечно занятая мама из самых лучших побуждений требовала от дочери только лучших результатов и первых мест, нередко и подыгрывая ей, мешая другим, и не терпела возражений. Кроткая и послушная Меди (цифровой аватар Айри) наедине выплёскивала злобу, пиная всё вокруг и ругая мать последними словами, а потом от ярости и обиды за разнос по поводу проигрыша Масато и запрета дружить с кем-либо и вовсе превратилась в дракона, желая сжечь мать. К счастью, обе нашли в себе силы пойти навстречу друг другу и примириться.
* [[Ты же любишь мамочку, удары которой бьют по площади двойным уроном?|Tsuujou Kougeki ga Zentai Kougeki de Nikai Kougeki no Okaasan wa Suki Desuka?]] — Медимама, мать Айри. Вечно занятая мама из самых лучших побуждений требовала от дочери только лучших результатов и первых мест, нередко и подыгрывая ей, мешая другим, и не терпела возражений. Кроткая и послушная Меди (цифровой аватар Айри) наедине выплёскивала злобу, пиная всё вокруг и ругая мать последними словами, а потом от ярости и обиды за разнос по поводу проигрыша Масато и запрета дружить с кем-либо и вовсе превратилась в дракона, желая сжечь мать. К счастью, обе нашли в себе силы пойти навстречу друг другу и примириться.
** Ничем не лучше и «Императрица ночи», она же Казуно, мать Геньи. Никогда не была верной женой и откровенно забивала на материнский долг, из-за чего после развода Генья жила с отцом и не желала общаться с нерадивой мамашей. А под видом «извинений ради шанса начать всё сначала», Казуно хитростью затащила дочь в реальность игры (доступ в которую можно получить только при регистрации самого игрока и его матери), где обрела огромную колдовскую силу и полную свободу. Не считаясь с дочерью, стала кошмарить местных NPC и подстраивать мир игры под себя, а благодаря каким-никаким навыкам программирования ей даже администраторы игры — не указ. Скрипя сердцем, Геньи пришлось просить Масато и его отряд помочь найти управу на собственную мать.
** Ничем не лучше и «Императрица ночи», она же Казуно, мать Геньи. Никогда не была верной женой и откровенно забивала на материнский долг, из-за чего после развода Генья жила с отцом и не желала общаться с нерадивой мамашей. А под видом «извинений ради шанса начать всё сначала», Казуно хитростью затащила дочь в реальность игры (доступ в которую можно получить только при регистрации самого игрока и его матери), где обрела огромную колдовскую силу и полную свободу. Не считаясь с дочерью, стала кошмарить местных NPC и подстраивать мир игры под себя, а благодаря каким-никаким навыкам программирования ей даже администраторы игры — не указ. Скрипя сердцем, Геньи пришлось просить Масато и его отряд помочь найти управу на собственную мать.
* [[Neon Genesis Evangelion]] — мать Аски Кёко после эксперимента с Евой-02, который свёл её с ума. Принимает за родную дочь куклу и целыми днями нянчит её, в промежутках предлагая умереть вместе, в то время как Аска беспомощно наблюдает за этим из больничного коридора, пока Кёко не вешается вместе с игрушкой. В [[Neon Genesis Evangelion (манга)|манге]] история получилась ещё [[темнее и острее]], а мамочка — сквернее: там она зачала Аску в банке спермы от лучшего донора в рамках «[[На тебе!]]» бывшему мужу, который ушёл от неё из-за того, что Кёко не могла родить ему ребёнка. Будучи ещё в здравом рассудке, она постоянно полировала Аске мозги на тему того, что та обязательно должна быть лучше «той девочки» (дочери мужа) во всём. Окончательно свихнувшись, Кёко, как и в аниме, стала считать своей дочерью куклу, а Аску — «той девочкой», и попыталась её задушить, когда та пришла в больницу навестить маму.
* [[Neon Genesis Evangelion]] — мать Аски Кёко после эксперимента с Евой-02, который свёл её с ума. Принимает за родную дочь куклу и целыми днями нянчит её, в промежутках предлагая умереть вместе, в то время как Аска беспомощно наблюдает за этим из больничного коридора, пока Кёко не вешается вместе с игрушкой. В [[Neon Genesis Evangelion (манга)|манге]] история получилась ещё [[темнее и острее]], а мамочка — сквернее: там она зачала Аску в банке спермы от лучшего донора в рамках «[[На тебе!]]» бывшему мужу, который ушёл от неё из-за того, что Кёко не могла родить ему ребёнка. Будучи ещё в здравом рассудке, она постоянно полировала Аске мозги на тему того, что та обязательно должна быть лучше «той девочки» (дочери мужа) во всём. Окончательно свихнувшись, Кёко, как и в аниме, стала считать своей дочерью куклу, а Аску — «той девочкой», и попыталась её задушить, когда та пришла в больницу навестить маму.
Строка 368: Строка 365:
* «Hige wo Soru. Soshite Joshikousei wo Hirou» — мать Саю родила её только для того, чтобы удержать мужа от развода. Безуспешно, из-за чего женщина холодно относилась к дочери с рождения. Когда подруга Саю из-за травли совершила самоубийство — обвинила саму Саю, чем вызвала её [[Сбежать из дома|побег из дома]]. При возвращении блудной дочери домой встретила её пощечиной и тонной нотаций, как ей было стыдно перед соседями и знакомыми, чего она добилась своим побегом и что за педобир тебя приютил. В итоге договаривается до «Лучше бы ты не рождалась!».
* «Hige wo Soru. Soshite Joshikousei wo Hirou» — мать Саю родила её только для того, чтобы удержать мужа от развода. Безуспешно, из-за чего женщина холодно относилась к дочери с рождения. Когда подруга Саю из-за травли совершила самоубийство — обвинила саму Саю, чем вызвала её [[Сбежать из дома|побег из дома]]. При возвращении блудной дочери домой встретила её пощечиной и тонной нотаций, как ей было стыдно перед соседями и знакомыми, чего она добилась своим побегом и что за педобир тебя приютил. В итоге договаривается до «Лучше бы ты не рождалась!».
* «Воспитание дьявола» — мать местного варианта Люцифера, богиня Гера, [[с прикрученным фитильком]]. Хотя по приказу брата Зевса и пыталась заставить себя ненавидеть сына, преступить через свою материнскую любовь так и не смогла.
* «Воспитание дьявола» — мать местного варианта Люцифера, богиня Гера, [[с прикрученным фитильком]]. Хотя по приказу брата Зевса и пыталась заставить себя ненавидеть сына, преступить через свою материнскую любовь так и не смогла.
* [[Ginga Eiyuu Densetsu]] — мать Ройенталя. Когда у двух голубоглазых родителей родился мальчик с гетерохромией, она попыталась выколоть ему его карий глаз, позже всю оставшуюся жизнь обвиняла Оскара в своих бедах, а потом это стал делать и отец. Неудивительно, что Ройенталь не испытывает ни малейшего доверия к женщинам.
* [[Legend of the Galactic Heroes]] — мать Ройенталя. Когда у двух голубоглазых родителей родился мальчик с гетерохромией, она попыталась выколоть ему его карий глаз, позже всю оставшуюся жизнь обвиняла Оскара в своих бедах, а потом это стал делать и отец. Неудивительно, что Ройенталь не испытывает ни малейшего доверия к женщинам.
* «Мир моего папы рухнул» — главная героиня Бай Сяо Си. С одной стороны, сына любит и как может заботиться, но с другой её — сын не просто так называет её исключительно по имени.
* «Мир моего папы рухнул» — главная героиня Бай Сяо Си. С одной стороны, сына любит и как может заботиться, но с другой её — сын не просто так называет её исключительно по имени.
* [[Mo Dao Zu Shi|Основатель Тёмного пути]] — Юй Цзыюань. Целой статьи не хватит, чтобы расписать, насколько хорошо она иллюстрирует пример на тему «не надо так воспитывать детей». Какую-никакую любовь она демонстрирует только по отношению к сыну — на дочь ей почти ультимативно наплевать(поведение после разрыва помолвки Цзян Яньли, да единственное обращение «Ты не рабыня!» в ее адрес довольно красноречивы). А скотское отношение к воспитаннику ее мужа тоже ее не красит(тем более, что он является старшим адептом Ордена), как и склонность втягивать детей в домашние скандалы.
* [[Mo Dao Zu Shi|Основатель Тёмного пути]] — Юй Цзыюань. Целой статьи не хватит, чтобы расписать, насколько хорошо она иллюстрирует пример на тему «не надо так воспитывать детей». Какую-никакую любовь она демонстрирует только по отношению к сыну — на дочь ей почти ультимативно наплевать(поведение после разрыва помолвки Цзян Яньли, да единственное обращение «Ты не рабыня!» в ее адрес довольно красноречивы). А скотское отношение к воспитаннику ее мужа тоже ее не красит(тем более, что он является старшим адептом Ордена), как и склонность втягивать детей в домашние скандалы.
Строка 431: Строка 428:
* Мать Дональда Трампа, говорят, не очень-то любила своего сына, а когда тому было 2 с половиной года, серьёзно заболела и оставила маленького Донни под присмотром унижавшего его [[адский папаша|адского папаши]]… Когда у Трампа спрашивали, чем мать выражала свою любовь к нему, он не знал, что ответить. Есть даже мнение, что склонность 45-го президента [[США]] к [[полигамия|полигамии]] и его неумение налаживать действительно тесные и интимные отношения с женщинами являются последствием того, что он так и не смог наладить их со своей матерью.
* Мать Дональда Трампа, говорят, не очень-то любила своего сына, а когда тому было 2 с половиной года, серьёзно заболела и оставила маленького Донни под присмотром унижавшего его [[адский папаша|адского папаши]]… Когда у Трампа спрашивали, чем мать выражала свою любовь к нему, он не знал, что ответить. Есть даже мнение, что склонность 45-го президента [[США]] к [[полигамия|полигамии]] и его неумение налаживать действительно тесные и интимные отношения с женщинами являются последствием того, что он так и не смог наладить их со своей матерью.
* Многие «яжматери» являются такими. При этом они искренне уверены, что хотят ребёнку добра. [[Обыденность зла|Вы регулярно можете увидеть таких мамаш, например, по утрам]], когда они тянут упирающегося ребенка в детский сад или в школу, параллельно кроя его трехэтажным матом.
* Многие «яжматери» являются такими. При этом они искренне уверены, что хотят ребёнку добра. [[Обыденность зла|Вы регулярно можете увидеть таких мамаш, например, по утрам]], когда они тянут упирающегося ребенка в детский сад или в школу, параллельно кроя его трехэтажным матом.
** Вот только перед этим могли слышать 40 минут беспорядочного истеричного визга и прочее «я сама, нет, я не сама, я хочу, я не хочу»… Нет, матом детей крыть плохо, но все мы были идеальными родителями, пока у нас не появились дети.
** Да и в целом скверные мамочки — слишком распространённое явление в нашем мире. Со стороны они могут выглядеть как приличные любящие матери, и никто, кроме их детей, не знает, что творится в семье за закрытыми дверями. Надо отметить, что насилие бывает не только физическим. Оно бывает и психологическим, которое иногда хуже побоев. Особенно не повезло многим, рождённым в брежневские, горбачёвские времена и [[лихие девяностые]]. Справедливости ради, на их матерей и эпоха влияла, когда было особо не до детей — просто выжить бы. Тем более если [[Адский папаша|муж — алкаш или психопат]]. А истории типа «меня избили до крови за сломанную висюльку на люстре» объясняются тем, что многие вещи попросту были дефицитными, и матери срывали на ребёнке злость за их порчу. О чувствах детей в то время думать было как-то не принято, лишь бы вели себя прилично.
** Да и в целом скверные мамочки — слишком распространённое явление в нашем мире. Со стороны они могут выглядеть как приличные любящие матери, и никто, кроме их детей, не знает, что творится в семье за закрытыми дверями. Надо отметить, что насилие бывает не только физическим. Оно бывает и психологическим, которое иногда хуже побоев. Особенно не повезло многим, рождённым в брежневские, горбачёвские времена и [[лихие девяностые]]. Справедливости ради, на их матерей и эпоха влияла, когда было особо не до детей — просто выжить бы. Тем более если [[Адский папаша|муж — алкаш или психопат]]. А истории типа «меня избили до крови за сломанную висюльку на люстре» объясняются тем, что многие вещи попросту были дефицитными, и матери срывали на ребёнке злость за их порчу. О чувствах детей в то время думать было как-то не принято, лишь бы вели себя прилично.
* Актёр Брэд Дэвис признался, что в детстве оба родителя его насиловали.
* Актёр Брэд Дэвис признался, что в детстве оба родителя его насиловали.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!