Редактирование: Смена жанра
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* А. Волков, цикл «[[Волшебник Изумрудного города]]». Первые пять | * А. Волков, цикл «[[Волшебник Изумрудного города]]». Первые пять книг — детское [[фэнтези]]. Шестая книга, где происходит вторжение инопланетян, приобретает черты космической [[фантастика|фантастики]]. | ||
* «Солярис» Станислава Лема начинался как классический детектив на тему убийства в запертой комнате. Когда автор зашёл в тупик сюжета (роман публиковался в журнале по мере написания), он решил описать место действия поподробнее. Получилась классика философской фантастики. | * «Солярис» Станислава Лема начинался как классический детектив на тему убийства в запертой комнате. Когда автор зашёл в тупик сюжета (роман публиковался в журнале по мере написания), он решил описать место действия поподробнее. Получилась классика философской фантастики. | ||
* Классик экспрессионизма Густав Майринк часто менял жанр внутри одного произведения. Он вполне мог начать с [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианского хоррора]] и закончить свифтовской издевателькой сатирой («Кольцо Сатурна», «Фиолетовая смерть» ''…и уважаемая редакция предостерегает от произнесения слова «Эмэлэн»!''), или начать с комедии нравов и закончить душераздирающей трагедией («Как доктор Иов Пауперзум принёс своей дочери красные розы»). И это в новелле на несколько страниц! | * Классик экспрессионизма Густав Майринк часто менял жанр внутри одного произведения. Он вполне мог начать с [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианского хоррора]] и закончить свифтовской издевателькой сатирой («Кольцо Сатурна», «Фиолетовая смерть» ''…и уважаемая редакция предостерегает от произнесения слова «Эмэлэн»!''), или начать с комедии нравов и закончить душераздирающей трагедией («Как доктор Иов Пауперзум принёс своей дочери красные розы»). И это в новелле на несколько страниц! | ||
* «[[Catch-22|Уловка-22]] | * «[[Catch-22|Уловка-22]]» — пример того, когда такое развитие изначально было задумано. | ||
* «Мизери» Стивена | * «Мизери» Стивена Кинга — внутримировой пример. Первые четыре романа Пола Шелдона о Мизери — типичные женские романы с приключениями и лёгкой эротикой. «Возвращение Мизери», которое Пол пишет в плену у Энни Уилкс — готический роман. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 48: | Строка 44: | ||
* Серия фильмов «Полицейская История» с Джеки Чаном — если все первые фильмы были комедийными боевиками, то «Новая полицейская история» 2004 года внезапно оказалась очень мрачной драмой без единого намёка на юмор. | * Серия фильмов «Полицейская История» с Джеки Чаном — если все первые фильмы были комедийными боевиками, то «Новая полицейская история» 2004 года внезапно оказалась очень мрачной драмой без единого намёка на юмор. | ||
* Серия фильмов «Риддик». «Кромешная тьма» повествует о выживании группы людей на [[мир смерти|мире смерти]] и по сути сай-файный экшн-хоррор, в то время как в сиквеле, «Хрониках Риддика», появляются представители расы [[Люди с другой планеты|людей-элементалей]] и межвёздная [[Империя зла]] [[гордая и воинственная раса|гордых и воинственных]] [[Люди-плюс|людей-плюс]]-[[мраккультист]]ов под предводительством [[Тёмный властелин|Тёмного властелина]], устраивающего крестовый поход для захвата галактики, а главгерой оказывается последним представителем другой расы людей-плюс. Третий, «Риддик», опять повествует о выживании группы людей на мире смерти, но в последней сцене показывают портал во вселенную смерти, на существовании которой и основана вера тех мраккультистов. | * Серия фильмов «Риддик». «Кромешная тьма» повествует о выживании группы людей на [[мир смерти|мире смерти]] и по сути сай-файный экшн-хоррор, в то время как в сиквеле, «Хрониках Риддика», появляются представители расы [[Люди с другой планеты|людей-элементалей]] и межвёздная [[Империя зла]] [[гордая и воинственная раса|гордых и воинственных]] [[Люди-плюс|людей-плюс]]-[[мраккультист]]ов под предводительством [[Тёмный властелин|Тёмного властелина]], устраивающего крестовый поход для захвата галактики, а главгерой оказывается последним представителем другой расы людей-плюс. Третий, «Риддик», опять повествует о выживании группы людей на мире смерти, но в последней сцене показывают портал во вселенную смерти, на существовании которой и основана вера тех мраккультистов. | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
Строка 57: | Строка 52: | ||
* «Сабрина — маленькая ведьма» 1996 года и «Леденящие душу приключения Сабрины» 2018 года воспринимаются именно так. Фактически, сериалы основаны на разных первоисточниках, но о комиксах про Сабрину мало кто в курсе, а вот старый ситком смотрели все. Новый сериал многие считают ремейком, и испытывают нехилый разрыв шаблона, увидев мрачноватый триллер вместо памятной с детства комедии с говорящим котом. | * «Сабрина — маленькая ведьма» 1996 года и «Леденящие душу приключения Сабрины» 2018 года воспринимаются именно так. Фактически, сериалы основаны на разных первоисточниках, но о комиксах про Сабрину мало кто в курсе, а вот старый ситком смотрели все. Новый сериал многие считают ремейком, и испытывают нехилый разрыв шаблона, увидев мрачноватый триллер вместо памятной с детства комедии с говорящим котом. | ||
** Впрочем первоисточник тоже считается. | ** Впрочем первоисточник тоже считается. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 68: | Строка 61: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[GoShogun Toki no Etranger]] — серьёзная психологическая драма с элементами [[триллер]]а. А оригинальный сериал был комедией и пародией на жанр [[меха]]. | * [[GoShogun Toki no Etranger]] — серьёзная психологическая драма с элементами [[триллер]]а. А оригинальный сериал был комедией и пародией на жанр [[меха]]. | ||
* [[Happy World!]] — жанр меняется от тома к тому, а иногда и внутри тома несколько раз (если в одном томе переплелись несколько сюжетных линий относящихся к разным жанрам). В аниме версии | * [[Happy World!]] — жанр меняется от тома к тому, а иногда и внутри тома несколько раз (если в одном томе переплелись несколько сюжетных линий относящихся к разным жанрам). В аниме версии две первые серии — [[романтическая комедия]], а третья — драма. | ||
* [[Akame ga Kill | * [[Akame ga Kill]] — в первой четверти сериала. Сначала кажется, что перед нами обычная фэнтезюшка, пусть достаточно жестокая, кровавая и без однозначной чёрно-белой морали. Главные герои выглядят крутыми и неуязвимыми. Но это пока {{spoiler|Шилли не разрывает пополам и съедает заживо биологический тэйгу Серью}} — с этого момента открывается филиал ПЛиО, и положительные герои мрут как мухи наравне с отрицательными. | ||
* [[School Days]] — начинается все как вполне безобидный гаремник и мелодрама про любовный треугольник, а заканчивается {{spoiler|кровавой расчленёнкой}}. | * [[School Days]] — начинается все как вполне безобидный гаремник и мелодрама про любовный треугольник, а заканчивается {{spoiler|кровавой расчленёнкой}}. | ||
* [[Watamote]] — примерно 4/5 всей манги и один сезон сериала это стёбная трагикомедия из жизни девочки-хикки. А вот последняя 1/5 — это унылый сёдзё про девочек-старшеклассниц. | * [[Watamote]] — примерно 4/5 всей манги и один сезон сериала это стёбная трагикомедия из жизни девочки-хикки. А вот последняя 1/5 — это унылый сёдзё про девочек-старшеклассниц. | ||
Строка 77: | Строка 70: | ||
* [[Yakusoku no Neverland]] — первая арка представляет собой триллерный майнд-гейм про побег из курятника, но дальше идет выживач в мире демонов, уклоняющийся в сторону экшона. | * [[Yakusoku no Neverland]] — первая арка представляет собой триллерный майнд-гейм про побег из курятника, но дальше идет выживач в мире демонов, уклоняющийся в сторону экшона. | ||
* [[Gakkou Gurashi]] — [[с прикрученным фитильком]]. Первая серия кажется приторным моэ-слайсом, в конце которого оказывается, что {{spoiler|в мире наступил зомби-апокалипсис, а главная героиня закрылась в своем воображаемом манямирке до катастрофы. Жанр, соответственно, выживание}}. Впрочем, это не мешает аниме быть в некоторой степени моэ-слайсом, особенно ярко это чувствуется в пляжном эпизоде. | * [[Gakkou Gurashi]] — [[с прикрученным фитильком]]. Первая серия кажется приторным моэ-слайсом, в конце которого оказывается, что {{spoiler|в мире наступил зомби-апокалипсис, а главная героиня закрылась в своем воображаемом манямирке до катастрофы. Жанр, соответственно, выживание}}. Впрочем, это не мешает аниме быть в некоторой степени моэ-слайсом, особенно ярко это чувствуется в пляжном эпизоде. | ||
* [[Zombieland Saga]] — еще более стремительная смена жанров, совершающая [[зигзаг]]. В первые же минуты главную героиню аниме про айдолов сбивает грузовик-кун. Первые пару серий аниме стебало как этот жанр, так и ужасы про зомби, но постепенно стало тем самым аниме про айдолов, где напополам смешались драма и комедия. | ** [[Zombieland Saga]] — еще более стремительная смена жанров, совершающая [[зигзаг]]. В первые же минуты главную героиню аниме про айдолов сбивает грузовик-кун. Первые пару серий аниме стебало как этот жанр, так и ужасы про зомби, но постепенно стало тем самым аниме про айдолов, где напополам смешались драма и комедия. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === |