Редактирование: Смена жанра

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Поэзия]] ===
* М.Ю. Лермонтов «Валерик» (ударение на последний слог!) - начинается как типичное любовное послание (еще и с явными отсылками к письму Татьяны Онегину), но затем переходит в [[батальное гуро]].


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* А. Волков, цикл «[[Волшебник Изумрудного города]]». Первые пять книг — детское [[фэнтези]]. Шестая книга, где происходит вторжение инопланетян, приобретает черты космической [[фантастика|фантастики]].
* А. Волков, цикл «[[Волшебник Изумрудного города]]». Первые пять книг — детское [[фэнтези]]. Шестая книга, где происходит вторжение инопланетян, приобретает черты космической [[фантастика|фантастики]].
* «Солярис» Станислава Лема начинался как классический детектив на тему убийства в запертой комнате. Когда автор зашёл в тупик сюжета (роман публиковался в журнале по мере написания), он решил описать место действия поподробнее. Получилась классика философской фантастики.
* «Солярис» Станислава Лема начинался как классический детектив на тему убийства в запертой комнате. Когда автор зашёл в тупик сюжета (роман публиковался в журнале по мере написания), он решил описать место действия поподробнее. Получилась классика философской фантастики.
* Классик экспрессионизма Густав Майринк часто менял жанр внутри одного произведения. Он вполне мог начать с [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианского хоррора]] и закончить свифтовской издевателькой сатирой («Кольцо Сатурна», «Фиолетовая смерть» ''…и уважаемая редакция предостерегает от произнесения слова «Эмэлэн»!''), или начать с комедии нравов и закончить душераздирающей трагедией («Как доктор Иов Пауперзум принёс своей дочери красные розы»). И это в новелле на несколько страниц!
* Классик экспрессионизма Густав Майринк часто менял жанр внутри одного произведения. Он вполне мог начать с [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианского хоррора]] и закончить свифтовской издевателькой сатирой («Кольцо Сатурна», «Фиолетовая смерть» ''…и уважаемая редакция предостерегает от произнесения слова «Эмэлэн»!''), или начать с комедии нравов и закончить душераздирающей трагедией («Как доктор Иов Пауперзум принёс своей дочери красные розы»). И это в новелле на несколько страниц!
* «[[Catch-22|Уловка-22]]» — пример того, когда такое развитие изначально было задумано.
* «[[Catch-22|Уловка-22]]» — пример того, когда такое развитие изначально было задумано.
* «Мизери» Стивена Кинга — внутримировой пример. Первые четыре романа Пола Шелдона о Мизери — типичные женские романы с приключениями и лёгкой эротикой. «Возвращение Мизери», которое Пол пишет в плену у Энни Уилкс — готический роман.
* «Мизери» Стивена Кинга — внутримировой пример. Первые четыре романа Пола Шелдона о Мизери — типичные женские романы с приключениями и лёгкой эротикой. «Возвращение Мизери», которое Пол пишет в плену у Энни Уилкс — готический роман.
* «[[Архимаг (серия книг)]]» [[Рудазов]]а примерно на первой трети повествования начал мутировать из [[героическое фэнтези|героического фэнтези]] в [[эпическое фэнтези|эпическое]]. Мутировал глубоко, но всё же не безвозвратно.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 48: Строка 44:
* Серия фильмов «Полицейская История» с Джеки Чаном — если все первые фильмы были комедийными боевиками, то «Новая полицейская история» 2004 года внезапно оказалась очень мрачной драмой без единого намёка на юмор.
* Серия фильмов «Полицейская История» с Джеки Чаном — если все первые фильмы были комедийными боевиками, то «Новая полицейская история» 2004 года внезапно оказалась очень мрачной драмой без единого намёка на юмор.
* Серия фильмов «Риддик». «Кромешная тьма» повествует о выживании группы людей на [[мир смерти|мире смерти]] и по сути сай-файный экшн-хоррор, в то время как в сиквеле, «Хрониках Риддика», появляются представители расы [[Люди с другой планеты|людей-элементалей]] и межвёздная [[Империя зла]] [[гордая и воинственная раса|гордых и воинственных]] [[Люди-плюс|людей-плюс]]-[[мраккультист]]ов под предводительством [[Тёмный властелин|Тёмного властелина]], устраивающего крестовый поход для захвата галактики, а главгерой оказывается последним представителем другой расы людей-плюс. Третий, «Риддик», опять повествует о выживании группы людей на мире смерти, но в последней сцене показывают портал во вселенную смерти, на существовании которой и основана вера тех мраккультистов.
* Серия фильмов «Риддик». «Кромешная тьма» повествует о выживании группы людей на [[мир смерти|мире смерти]] и по сути сай-файный экшн-хоррор, в то время как в сиквеле, «Хрониках Риддика», появляются представители расы [[Люди с другой планеты|людей-элементалей]] и межвёздная [[Империя зла]] [[гордая и воинственная раса|гордых и воинственных]] [[Люди-плюс|людей-плюс]]-[[мраккультист]]ов под предводительством [[Тёмный властелин|Тёмного властелина]], устраивающего крестовый поход для захвата галактики, а главгерой оказывается последним представителем другой расы людей-плюс. Третий, «Риддик», опять повествует о выживании группы людей на мире смерти, но в последней сцене показывают портал во вселенную смерти, на существовании которой и основана вера тех мраккультистов.
* «Люди-кошки» 1942 года — фильм ужасов, «Проклятие людей-кошек» — мистическая мелодрама об одиноком детстве, «Люди-кошки» 1982 года — эротический триллер.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 57: Строка 52:
* «Сабрина — маленькая ведьма» 1996 года и «Леденящие душу приключения Сабрины» 2018 года воспринимаются именно так. Фактически, сериалы основаны на разных первоисточниках, но о комиксах про Сабрину мало кто в курсе, а вот старый ситком смотрели все. Новый сериал многие считают ремейком, и испытывают нехилый разрыв шаблона, увидев мрачноватый триллер вместо памятной с детства комедии с говорящим котом.
* «Сабрина — маленькая ведьма» 1996 года и «Леденящие душу приключения Сабрины» 2018 года воспринимаются именно так. Фактически, сериалы основаны на разных первоисточниках, но о комиксах про Сабрину мало кто в курсе, а вот старый ситком смотрели все. Новый сериал многие считают ремейком, и испытывают нехилый разрыв шаблона, увидев мрачноватый триллер вместо памятной с детства комедии с говорящим котом.
** Впрочем первоисточник тоже считается.
** Впрочем первоисточник тоже считается.
* "Хроники Черкасова/Мосгаз" - как не странно (особенно для отечественного сериала) балуется этим постоянно. И за вычетом "Палача" у него это получается довольно успешно, к тому же являясь в изрядной степени отражением текущего времени. "Мосгаз" классический жанровый детектив в светло-серых тонах. "Паук" - "авантюрный" детектив с довольно запутанной интригой вокруг осуществления ограбления века. "Шакал" внезапно вообще не детектив, а весьма мрачный криминальный триллер. "Операция Сатана" - удачно играет на поле шпионского детектива. А "Формула Мести", без пяти минут криминальная драма про "серпентарий" советских интеллигентов в отдельном взятом доме, и прущую на страну паровозом катастрофу - наркоманию. "Катран" вообще внезапно превращается в очень некислый криминальный боевик. За вычетом последнего, никакого, сезона и ещё более никакого "Палача", авторы умудрялись успешно разменивать жанры не единожды, и во всех их преуспели. Количество проливаемой крови и накал тяжёлых решений, растёт пропорционально скатыванию застойного СССР в анус.
* "Глухарь" - сериал знают во многом именно за "правду о милиции" (от которой почти все сотрудники, плюются), намеренное сгущение красок и чернухи на развес про всю тогдашнюю реальность за окном. Но при этом то, что подавалось это в рамках довольно пугающего достоверностью реализма (насколько это возможно для телевидения того времени конечно). Но наверное не все уже вспомнят (тут вспомнишь, при сорока сериях в первых двух сезонах, и тридцати с лишним в третьем) - что больше половины эпизодов первого сезона, были во многом комедийными, ибо запускался он как самый обычный стандартный для конца нулевых "ментовской сериал". Пуская даже местами этот смех был в большей степени сардоническим, всё равно настроение сериала в большей степени напоминало позднего Кивинова, лишь раз в несколько серий скатываясь в неприглядный мрачняк. Практически все эпизоды с Антошиным и его коллегами по ДПС, одна сплошная разрядка смехом чуть более чем полностью. Да и про двух придурков, подчинённых Сергея, забывать не стоит. Во втором сезоне градус мрачняка заметно вырос, в сюжет как полноценного персонажа вводят подполковника Карпова с его операми, и количество хиханек да хаханек в сюжете начинает резко уменьшаться. Комедийные эпизоды остались, но их стало заметно меньше. Сериал начинает барражировать между "смешно - лишь бы не плакать" и традиционной русской чернухой, с тропами подчёркнутыми из самых мрачных американских полицейских сериалов того времени (в принципе, можно просто пересматривать "Щит" и смотреть, что упёрли удачно а что нет). Но всё это меркнет перед третьим сезоном - которые уже за редким исключением, превращается в практически непроходимый мрачняк. Персонажей достигает вес всех их жизненных проблем, жизни кругом ломаются, количеством закручивающегося вокруг дерьма. И даже хорошие люди (тот же Николай), становятся жёсткими и не стесняются угрожать, шантажировать и бить морды, иначе работать невозможно. Контраст между второй половиной второго сезона, и первыми эпизодами первого, уже сам по себе разителен. Но разрыв между началом сериала и его концовкой - вообще как будто два разных произведения. При том последние четыре эпизода сериала - вообще можно считать лучшей криминальной драмой на отечественном телевидении, как апофеоз и подведение итогов всего второго десятилетия новой России в целом.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 68: Строка 61:
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[GoShogun Toki no Etranger]] — серьёзная психологическая драма с элементами [[триллер]]а. А оригинальный сериал был комедией и пародией на жанр [[меха]].
* [[GoShogun Toki no Etranger]] — серьёзная психологическая драма с элементами [[триллер]]а. А оригинальный сериал был комедией и пародией на жанр [[меха]].
* [[Happy World!]] — жанр меняется от тома к тому, а иногда и внутри тома несколько раз (если в одном томе переплелись несколько сюжетных линий относящихся к разным жанрам). В аниме версии 1-2 серии — [[романтическая комедия]], а третья — драма.
* [[Happy World!]] — жанр меняется от тома к тому, а иногда и внутри тома несколько раз (если в одном томе переплелись несколько сюжетных линий относящихся к разным жанрам). В аниме версии две первые серии — [[романтическая комедия]], а третья — драма.
* [[Akame ga Kill!]] — в первой четверти сериала. Сначала кажется, что перед нами обычная фэнтезюшка, пусть достаточно жестокая, кровавая и без однозначной чёрно-белой морали. Главные герои выглядят крутыми и неуязвимыми. Но это пока {{spoiler|Шилли не разрывает пополам и съедает заживо биологический тэйгу Серью}} — с этого момента открывается филиал ПЛиО, и положительные герои мрут как мухи наравне с отрицательными.
* [[Akame ga Kill]] — в первой четверти сериала. Сначала кажется, что перед нами обычная фэнтезюшка, пусть достаточно жестокая, кровавая и без однозначной чёрно-белой морали. Главные герои выглядят крутыми и неуязвимыми. Но это пока {{spoiler|Шилли не разрывает пополам и съедает заживо биологический тэйгу Серью}} — с этого момента открывается филиал ПЛиО, и положительные герои мрут как мухи наравне с отрицательными.
* [[School Days]] — начинается все как вполне безобидный гаремник и мелодрама про любовный треугольник, а заканчивается {{spoiler|кровавой расчленёнкой}}.
* [[School Days]] — начинается все как вполне безобидный гаремник и мелодрама про любовный треугольник, а заканчивается {{spoiler|кровавой расчленёнкой}}.
* [[Watamote]] — примерно 4/5 всей манги и один сезон сериала это стёбная трагикомедия из жизни девочки-хикки. А вот последняя 1/5 — это унылый сёдзё про девочек-старшеклассниц.
* [[Watamote]] — примерно 4/5 всей манги и один сезон сериала это стёбная трагикомедия из жизни девочки-хикки. А вот последняя 1/5 — это унылый сёдзё про девочек-старшеклассниц.
Строка 77: Строка 70:
* [[Yakusoku no Neverland]] — первая арка представляет собой триллерный майнд-гейм про побег из курятника, но дальше идет выживач в мире демонов, уклоняющийся в сторону экшона.
* [[Yakusoku no Neverland]] — первая арка представляет собой триллерный майнд-гейм про побег из курятника, но дальше идет выживач в мире демонов, уклоняющийся в сторону экшона.
* [[Gakkou Gurashi]] — [[с прикрученным фитильком]]. Первая серия кажется приторным моэ-слайсом, в конце которого оказывается, что {{spoiler|в мире наступил зомби-апокалипсис, а главная героиня закрылась в своем воображаемом манямирке до катастрофы. Жанр, соответственно, выживание}}. Впрочем, это не мешает аниме быть в некоторой степени моэ-слайсом, особенно ярко это чувствуется в пляжном эпизоде.
* [[Gakkou Gurashi]] — [[с прикрученным фитильком]]. Первая серия кажется приторным моэ-слайсом, в конце которого оказывается, что {{spoiler|в мире наступил зомби-апокалипсис, а главная героиня закрылась в своем воображаемом манямирке до катастрофы. Жанр, соответственно, выживание}}. Впрочем, это не мешает аниме быть в некоторой степени моэ-слайсом, особенно ярко это чувствуется в пляжном эпизоде.
* [[Zombieland Saga]] — еще более стремительная смена жанров, совершающая [[зигзаг]]. В первые же минуты главную героиню аниме про айдолов сбивает грузовик-кун. Первые пару серий аниме стебало как этот жанр, так и ужасы про зомби, но постепенно стало тем самым аниме про айдолов, где напополам смешались драма и комедия.
** [[Zombieland Saga]] — еще более стремительная смена жанров, совершающая [[зигзаг]]. В первые же минуты главную героиню аниме про айдолов сбивает грузовик-кун. Первые пару серий аниме стебало как этот жанр, так и ужасы про зомби, но постепенно стало тем самым аниме про айдолов, где напополам смешались драма и комедия.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!