Редактирование: Соломенный вулканец
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|StrawVulcan|Straw Vulcan}} | {{TVTropes|StrawVulcan|Straw Vulcan}} | ||
{{Вкратце| | {{Вкратце|Персонаж вроде бы мыслит рационально, да вот совершенно нерационально это мышление применяет.}} | ||
{{Q|pre=1| | {{Q|pre=1| | ||
— А ты, Гарри, называешь себя учёным? — в голосе директора проскользнула тень удивления с лёгкой примесью неодобрения. | — А ты, Гарри, называешь себя учёным? — в голосе директора проскользнула тень удивления с лёгкой примесью неодобрения. | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
== Возможные варианты поведения и мышления сабжа == | == Возможные варианты поведения и мышления сабжа == | ||
* [[Плоскоземельный атеист]] — персонаж верит в научно-материалистическую картину мира, даже если наблюдаемые факты ей не соответствуют (например, сеттинг произведения — [[фэнтези]]). | * [[Плоскоземельный атеист]] — персонаж верит в научно-материалистическую картину мира, даже если наблюдаемые факты ей не соответствуют (например, сеттинг произведения — [[фэнтези]]). | ||
** Любая достаточно развитая наука неотличима от магии. Любая достаточно изученная магия неотличима от науки (с)))) | ** Любая достаточно развитая наука неотличима от магии. Любая достаточно изученная магия неотличима от науки (с) ))) | ||
* [[Небеснокаменный учёный]] — персонаж просто игнорирует новые открытия в науке, потому что авторитету научного сообщества доверяет больше, чем научному методу. | * [[Небеснокаменный учёный]] — персонаж просто игнорирует новые открытия в науке, потому что авторитету научного сообщества доверяет больше, чем научному методу. | ||
* [[Отсутствие эмпатии]] — персонаж не может чувствовать эмоции других людей и предсказывать предпринятые ими под влиянием этих эмоций действия. Что важно, он не осознаёт своего слепого пятна или не считает его недостатком (а то и вовсе относится к нему, как к достоинству). | * [[Отсутствие эмпатии]] — персонаж не может чувствовать эмоции других людей и предсказывать предпринятые ими под влиянием этих эмоций действия. Что важно, он не осознаёт своего слепого пятна или не считает его недостатком (а то и вовсе относится к нему, как к достоинству). | ||
* [[Бестолковые вероятности]] — | * [[Бестолковые вероятности]] — персонаж всё время характеризует чужие рискованные планы словами вроде «вероятность успеха — [[Комически точные числа|1,459 %]]». При этом план, естественно, срабатывает каждый раз (и даже если эта оценка вероятности адекватна, зачем её вообще озвучивать в отсутствие альтернатив с большей вероятностью, смущая соратников?). | ||
* [[Ницшеанец-самоучка|Мамкин циник]] — персонаж постоянно пытается сделать или, хотя бы, предлагает нечто неэтичное, даже если может ожидать, что ему такое делать никто не даст (или что он потом огребёт от кого-то, задетого его действиями или просто более щепетильного). | * [[Ницшеанец-самоучка|Мамкин циник]] — персонаж постоянно пытается сделать или, хотя бы, предлагает нечто неэтичное, даже если может ожидать, что ему такое делать никто не даст (или что он потом огребёт от кого-то, задетого его действиями или просто более щепетильного). | ||
* [[Никаких уступок!]] — персонаж жертвует долгосрочными целями в пользу краткосрочных, вместо того, чтобы делать наоборот. | * [[Никаких уступок!]] — персонаж жертвует долгосрочными целями в пользу краткосрочных, вместо того, чтобы делать наоборот. | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
{{Примеры}} | {{Примеры}} | ||
* [[Кодификатор]] и [[тропнеймер]] — вулканцы [[Star Trek|Star Trek-а]]. Они страдают от буйной и агрессивной натуры и решают проблему радикально — подавляя в себе вообще все эмоции в пользу [[Бездушный разум|чистой логики]]. В оригинальном сериале был эпизод, целиком посвящённый Споку, который всю серию только усугубляет положение, совершая «логичные» поступки, а в итоге принимает правильное решение и вытаскивает свою группу из катастрофической ситуации, но только, по словам персонажей, потому, что всё-таки поступил нелогично. | * [[Кодификатор]] и [[тропнеймер]] — вулканцы [[Star Trek|Star Trek-а]]. Они страдают от буйной и агрессивной натуры и решают проблему радикально — подавляя в себе вообще все эмоции в пользу [[Бездушный разум|чистой логики]]. В оригинальном сериале был эпизод, целиком посвящённый Споку, который всю серию только усугубляет положение, совершая «логичные» поступки, а в итоге принимает правильное решение и вытаскивает свою группу из катастрофической ситуации, но только, по словам персонажей, потому, что всё-таки поступил нелогично. | ||
** И особенный юмор этого казуса — в том, что в таком поступке Спока всё-таки ''была'' логика (только «несколько другая», по сравнению с привычной ему), иначе бы этот поступок, пожалуй, никому и ничему не помог бы и никого ниоткуда не вытащил бы. | ** И особенный юмор этого казуса — в том, что в таком поступке Спока всё-таки ''была'' логика (только «несколько другая», по сравнению с привычной ему), иначе бы этот поступок, пожалуй, никому и ничему не помог бы и никого ниоткуда не вытащил бы. | ||
** | ** В прочем, бывали ситуации, когда Спок делал логичный вывод, что надо поступить максимально нелогично, тем самым выведя врагов из равновесия. | ||
* [[Dragonlance]] — Рейстлин, мать его поехавшая провидица, Маджере основную долю дров наломал именно благодаря тропу. Не потому, что является им, а потому что из-за всех сил пытается, считая эмоции (в основном любовь) недостойной слабостью. А достойной, соответственно, только [[Амбиции — это плохо|силу]]. | * [[Dragonlance]] — Рейстлин, мать его поехавшая провидица, Маджере основную долю дров наломал именно благодаря тропу. Не потому, что является им, а потому что из-за всех сил пытается, считая эмоции (в основном любовь) недостойной слабостью. А достойной, соответственно, только [[Амбиции — это плохо|силу]]. | ||
* [[Сварог]] — Магистериум. Это [[Техномагия|техномаги]] сверхцивилизации ларов, которые даже свои здания строят в непередаваемом стиле «[[Металлические коробочки|железная коробка]]» (никаких технических проблем с тем, чтобы строить романтично выглядящие замки, когда у них это заказывают, у них нет, и на недостаток ресурсов они не жалуются). Многие из них считают, что, раз в мире объективно существуют только атомы, то этика бессмысленна (по принципу «нет никаких убийств, есть переход одной конфигурации атомов в другую, что в этом плохого?»), и из-за этого вступают в ряды [[Мраккультисты|слуг Великого Мастера]]. А ещё они противостояли уничтожению [[Чужеродное чудовище|Глаз Сатаны]], потому что «[[Ради науки!|такой интересный объект для исследований!]]». Адекватные их представители в цикле есть, но малочисленны (например, штурман Борн, который вообще сбежал от них в [[наёмник]]и и погиб в бою с другим магом Магистериума). | * [[Сварог]] — Магистериум. Это [[Техномагия|техномаги]] сверхцивилизации ларов, которые даже свои здания строят в непередаваемом стиле «[[Металлические коробочки|железная коробка]]» (никаких технических проблем с тем, чтобы строить романтично выглядящие замки, когда у них это заказывают, у них нет, и на недостаток ресурсов они не жалуются). Многие из них считают, что, раз в мире объективно существуют только атомы, то этика бессмысленна (по принципу «нет никаких убийств, есть переход одной конфигурации атомов в другую, что в этом плохого?»), и из-за этого вступают в ряды [[Мраккультисты|слуг Великого Мастера]]. А ещё они противостояли уничтожению [[Чужеродное чудовище|Глаз Сатаны]], потому что «[[Ради науки!|такой интересный объект для исследований!]]». Адекватные их представители в цикле есть, но малочисленны (например, штурман Борн, который вообще сбежал от них в [[наёмник]]и и погиб в бою с другим магом Магистериума). | ||
Строка 41: | Строка 39: | ||
* «[[Tengen Toppa Gurren Lagann]]» — Россиу арестовывает Симона и чуть было не уничтожает Лаган, пытаясь действовать логично и разумно, а разгребать последствия приходится Симону, который просто совершает невозможное без всяких умствований. | * «[[Tengen Toppa Gurren Lagann]]» — Россиу арестовывает Симона и чуть было не уничтожает Лаган, пытаясь действовать логично и разумно, а разгребать последствия приходится Симону, который просто совершает невозможное без всяких умствований. | ||
* Местами троп проскальзывает в суждениях [[Discworld/Death|Смерти]]. Но он всё-таки достаточно мудр и опытен, чтобы в итоге прийти к верному выводу. | * Местами троп проскальзывает в суждениях [[Discworld/Death|Смерти]]. Но он всё-таки достаточно мудр и опытен, чтобы в итоге прийти к верному выводу. | ||
* Э. Гамильтон, «Остров безрассудства». Эталон из палаты мер и весов: в антиутопичном будущем, то ли во всём мире, то ли в отдельной стране, все эмоции объявлены нелогичными и | * Э. Гамильтон, «Остров безрассудства». Эталон из палаты мер и весов: в антиутопичном будущем, то ли во всём мире, то ли в отдельной стране, все эмоции объявлены нелогичными и следовательно — запретными. Вместе со всеми искусствами, художественной литературой, личной симпатией (Отказываться от мужа, которого тебе назначили власти? «Нелогично», а значит преступно! Работать над тем, что нравится, а не над чем приказано? Аналогично!) и так далее. Даже дома выглядят как одинаковые серые бетонные кубы. Нарушителей запрета, правда, не казнят и [[Промывание мозгов|мозги не моют]], в отличие от вышеупомянутого «Эквилибриума», а просто ссылают на отдалённый изолированный остров. То, что к логике это никакого отношения не имеет и в чистом виде являет пример тропа, автора не смутило. Впрочем, автор — еще тот [[тролль]] и вполне мог отыграть троп сознательно. | ||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} |