Редактирование: Соломенный вулканец

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|StrawVulcan|Straw Vulcan}}
{{TVTropes|StrawVulcan|Straw Vulcan}}
{{Вкратце|[[Герой-прагматик|Прагматик]] с [[Он просто идиот|неудом по логике]].}}
{{Вкратце|Персонаж вроде бы мыслит рационально, да вот совершенно нерационально это мышление применяет.}}
{{Q|pre=1|
{{Q|pre=1|
— А ты, Гарри, называешь себя учёным? — в голосе директора проскользнула тень удивления с лёгкой примесью неодобрения.
— А ты, Гарри, называешь себя учёным? — в голосе директора проскользнула тень удивления с лёгкой примесью неодобрения.
Строка 19: Строка 19:
== Возможные варианты поведения и мышления сабжа ==
== Возможные варианты поведения и мышления сабжа ==
* [[Плоскоземельный атеист]] — персонаж верит в научно-материалистическую картину мира, даже если наблюдаемые факты ей не соответствуют (например, сеттинг произведения — [[фэнтези]]).
* [[Плоскоземельный атеист]] — персонаж верит в научно-материалистическую картину мира, даже если наблюдаемые факты ей не соответствуют (например, сеттинг произведения — [[фэнтези]]).
** Любая достаточно развитая наука неотличима от магии. Любая достаточно изученная магия неотличима от науки (с))))
** Любая достаточно развитая наука неотличима от магии. Любая достаточно изученная магия неотличима от науки (с) )))
* [[Небеснокаменный учёный]] — персонаж просто игнорирует новые открытия в науке, потому что авторитету научного сообщества доверяет больше, чем научному методу.
* [[Небеснокаменный учёный]] — персонаж просто игнорирует новые открытия в науке, потому что авторитету научного сообщества доверяет больше, чем научному методу.
* [[Отсутствие эмпатии]] — персонаж не может чувствовать эмоции других людей и предсказывать предпринятые ими под влиянием этих эмоций действия. Что важно, он не осознаёт своего слепого пятна или не считает его недостатком (а то и вовсе относится к нему, как к достоинству).
* [[Отсутствие эмпатии]] — персонаж не может чувствовать эмоции других людей и предсказывать предпринятые ими под влиянием этих эмоций действия. Что важно, он не осознаёт своего слепого пятна или не считает его недостатком (а то и вовсе относится к нему, как к достоинству).
* [[Бестолковые вероятности]] — поскольку персонаж у нас [[Заявленный интеллект|как бы умный]], он постоянно пытается остановить какой-нибудь [[идиотский план]] и вместо «я не верю, что у вас получится» говорит что-то вроде «вероятность успеха — [[Комически точные числа|1,459 %]]». [[Технотрёп]] создаёт иллюзию того, что оценка верна, но план, естественно, срабатывает каждый раз.
* [[Бестолковые вероятности]] — персонаж всё время характеризует чужие рискованные планы словами вроде «вероятность успеха — [[Комически точные числа|1,459 %]]». При этом план, естественно, срабатывает каждый раз (и даже если эта оценка вероятности адекватна, зачем её вообще озвучивать в отсутствие альтернатив с большей вероятностью, смущая соратников?).
* [[Ницшеанец-самоучка|Мамкин циник]] — персонаж постоянно пытается сделать или, хотя бы, предлагает нечто неэтичное, даже если может ожидать, что ему такое делать никто не даст (или что он потом огребёт от кого-то, задетого его действиями или просто более щепетильного).
* [[Ницшеанец-самоучка|Мамкин циник]] — персонаж постоянно пытается сделать или, хотя бы, предлагает нечто неэтичное, даже если может ожидать, что ему такое делать никто не даст (или что он потом огребёт от кого-то, задетого его действиями или просто более щепетильного).
* [[Никаких уступок!]] — персонаж жертвует долгосрочными целями в пользу краткосрочных, вместо того, чтобы делать наоборот.
* [[Никаких уступок!]] — персонаж жертвует долгосрочными целями в пользу краткосрочных, вместо того, чтобы делать наоборот.
Строка 29: Строка 29:
== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}
{{Примеры}}
* [[Отцы и дети|Базаров]] же! Всеми правдами и неправдами придерживался нигилизма и гнал прочь все чувства и эмоции, сводя их к чисто эмпирическим проявлениям… а потом влюбился и получил экзистенциальный кризис во все поля. Впрочем, Кирсановы, его идеологические оппоненты, тоже крайне далеки от идеала и [[Серо-серая мораль|тоже со своими тараканами]], только уже связанными с «лишними людьми» первой половины XIX века.
* [[Кодификатор]] и [[тропнеймер]] — вулканцы [[Star Trek|Star Trek-а]]. Они страдают от буйной и агрессивной натуры и решают проблему радикально — подавляя в себе вообще все эмоции в пользу [[Бездушный разум|чистой логики]]. В оригинальном сериале был эпизод, целиком посвящённый Споку, который всю серию только усугубляет положение, совершая «логичные» поступки, а в итоге принимает правильное решение и вытаскивает свою группу из катастрофической ситуации, но только, по словам персонажей, потому, что всё-таки поступил нелогично.
* [[Кодификатор]] и [[тропнеймер]] — вулканцы [[Star Trek|Star Trek-а]]. Они страдают от буйной и агрессивной натуры и решают проблему радикально — подавляя в себе вообще все эмоции в пользу [[Бездушный разум|чистой логики]]. В оригинальном сериале был эпизод, целиком посвящённый Споку, который всю серию только усугубляет положение, совершая «логичные» поступки, а в итоге принимает правильное решение и вытаскивает свою группу из катастрофической ситуации, но только, по словам персонажей, потому, что всё-таки поступил нелогично.
** И особенный юмор этого казуса — в том, что в таком поступке Спока всё-таки ''была'' логика (только «несколько другая», по сравнению с привычной ему), иначе бы этот поступок, пожалуй, никому и ничему не помог бы и никого ниоткуда не вытащил бы.
** И особенный юмор этого казуса — в том, что в таком поступке Спока всё-таки ''была'' логика (только «несколько другая», по сравнению с привычной ему), иначе бы этот поступок, пожалуй, никому и ничему не помог бы и никого ниоткуда не вытащил бы.
** Впрочем, бывали ситуации, когда Спок делал логичный вывод, что надо поступить максимально нелогично, тем самым выведя врагов из равновесия. Однако и тут можно внести уточнение — «скорее, мол, надо поступить достаточно логично „если вдуматься“, но при этом предельно дико „на чей-то поспешный взгляд“, что и собьёт врагов с толку».
** В прочем, бывали ситуации, когда Спок делал логичный вывод, что надо поступить максимально нелогично, тем самым выведя врагов из равновесия.
** А в "альтернативной" Вселенной, где действует Империя, тамошний Спок понимает алогичность (а то и абсурдность) этого режима. По его объяснению - реальная сила, с которой стоит считаться. Посему логичнее примкнуть к этим силам при всей "абсурдности".
* [[Dragonlance]] — Рейстлин, мать его поехавшая провидица, Маджере основную долю дров наломал именно благодаря тропу. Не потому, что является им, а потому что из-за всех сил пытается, считая эмоции (в основном любовь) недостойной слабостью. А достойной, соответственно, только [[Амбиции — это плохо|силу]].
* [[Dragonlance]] — Рейстлин, мать его поехавшая провидица, Маджере основную долю дров наломал именно благодаря тропу. Не потому, что является им, а потому что из-за всех сил пытается, считая эмоции (в основном любовь) недостойной слабостью. А достойной, соответственно, только [[Амбиции — это плохо|силу]].
* [[Сварог]] — Магистериум. Это [[Техномагия|техномаги]] сверхцивилизации ларов, которые даже свои здания строят в непередаваемом стиле «[[Металлические коробочки|железная коробка]]» (никаких технических проблем с тем, чтобы строить романтично выглядящие замки, когда у них это заказывают, у них нет, и на недостаток ресурсов они не жалуются). Многие из них считают, что, раз в мире объективно существуют только атомы, то этика бессмысленна (по принципу «нет никаких убийств, есть переход одной конфигурации атомов в другую, что в этом плохого?»), и из-за этого вступают в ряды [[Мраккультисты|слуг Великого Мастера]]. А ещё они противостояли уничтожению [[Чужеродное чудовище|Глаз Сатаны]], потому что «[[Ради науки!|такой интересный объект для исследований!]]». Адекватные их представители в цикле есть, но малочисленны (например, штурман Борн, который вообще сбежал от них в [[наёмник]]и и погиб в бою с другим магом Магистериума).
* [[Сварог]] — Магистериум. Это [[Техномагия|техномаги]] сверхцивилизации ларов, которые даже свои здания строят в непередаваемом стиле «[[Металлические коробочки|железная коробка]]» (никаких технических проблем с тем, чтобы строить романтично выглядящие замки, когда у них это заказывают, у них нет, и на недостаток ресурсов они не жалуются). Многие из них считают, что, раз в мире объективно существуют только атомы, то этика бессмысленна (по принципу «нет никаких убийств, есть переход одной конфигурации атомов в другую, что в этом плохого?»), и из-за этого вступают в ряды [[Мраккультисты|слуг Великого Мастера]]. А ещё они противостояли уничтожению [[Чужеродное чудовище|Глаз Сатаны]], потому что «[[Ради науки!|такой интересный объект для исследований!]]». Адекватные их представители в цикле есть, но малочисленны (например, штурман Борн, который вообще сбежал от них в [[наёмник]]и и погиб в бою с другим магом Магистериума).
Строка 41: Строка 39:
* «[[Tengen Toppa Gurren Lagann]]» — Россиу арестовывает Симона и чуть было не уничтожает Лаган, пытаясь действовать логично и разумно, а разгребать последствия приходится Симону, который просто совершает невозможное без всяких умствований.
* «[[Tengen Toppa Gurren Lagann]]» — Россиу арестовывает Симона и чуть было не уничтожает Лаган, пытаясь действовать логично и разумно, а разгребать последствия приходится Симону, который просто совершает невозможное без всяких умствований.
* Местами троп проскальзывает в суждениях [[Discworld/Death|Смерти]]. Но он всё-таки достаточно мудр и опытен, чтобы в итоге прийти к верному выводу.
* Местами троп проскальзывает в суждениях [[Discworld/Death|Смерти]]. Но он всё-таки достаточно мудр и опытен, чтобы в итоге прийти к верному выводу.
* Э. Гамильтон, «Остров безрассудства». Эталон из палаты мер и весов: в антиутопичном будущем, то ли во всём мире, то ли в отдельной стране, все эмоции объявлены нелогичными и следовательно — запретными. Вместе со всеми искусствами, художественной литературой, личной симпатией (Отказываться от мужа, которого тебе назначили власти? «Нелогично», а значит преступно! Работать над тем, что нравится, а не над чем приказано? Аналогично!) и так далее. Даже дома выглядят как одинаковые серые бетонные кубы. Нарушителей запрета, правда, не казнят и [[Промывание мозгов|мозги не моют]], в отличие от вышеупомянутого «Эквилибриума», а просто ссылают на отдалённый изолированный остров. То, что к логике это никакого отношения не имеет и в чистом виде являет пример тропа, автора не смутило. Впрочем, автор — еще тот [[тролль]] и вполне мог отыграть троп сознательно.
* Э. Гамильтон, «Остров безрассудства». Эталон из палаты мер и весов: в антиутопичном будущем, то ли во всём мире, то ли в отдельной стране, все эмоции объявлены нелогичными и следовательно — запретными. Вместе со всеми искусствами, художественной литературой, личной симпатией (Отказываться от мужа, которого тебе назначили власти? «Нелогично», а значит преступно! Работать над тем, что нравится, а не над чем приказано? Аналогично!) и так далее. Даже дома выглядят как одинаковые серые бетонные кубы. Нарушителей запрета, правда, не казнят и [[Промывание мозгов|мозги не моют]], в отличие от вышеупомянутого «Эквилибриума», а просто ссылают на отдалённый изолированный остров. То, что к логике это никакого отношения не имеет и в чистом виде являет пример тропа, автора не смутило. Впрочем, автор — еще тот [[тролль]] и вполне мог отыграть троп сознательно.
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!