Редактирование: Сон с катсценами
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
* «[[Гарри Поттер]]»: множество фанфиков заканчивается тем, что Гарри просыпается в чулане под лестницей. Эта теория кое-как сработала бы в первых книгах, пока Гарри был единственным, чью точку зрения мы видели. Но по итогам цикла… выходит, ему снились и сцены без его присутствия — вроде встречи министра магии с премьер-министром в начале шестого тома? | * «[[Гарри Поттер]]»: множество фанфиков заканчивается тем, что Гарри просыпается в чулане под лестницей. Эта теория кое-как сработала бы в первых книгах, пока Гарри был единственным, чью точку зрения мы видели. Но по итогам цикла… выходит, ему снились и сцены без его присутствия — вроде встречи министра магии с премьер-министром в начале шестого тома? | ||
** Да и в первом томе не работает. Кому приснилась встреча Дамблдора, Макгонагалл и Хагрида, прогулка мистера Дурсля и его мысли? Новорождённому, который не то что про магию, общество и мотоциклы — про то, как говорить, ещё не в курсе? | ** Да и в первом томе не работает. Кому приснилась встреча Дамблдора, Макгонагалл и Хагрида, прогулка мистера Дурсля и его мысли? Новорождённому, который не то что про магию, общество и мотоциклы — про то, как говорить, ещё не в курсе? | ||
** Впрочем, надо отметить, что сцен, в которых Гарри не участвует непосредственно или не получает информацию о них объясняемым в рамках сюжета способом, действительно крайне | ** Впрочем, надо отметить, что сцен, в которых Гарри не участвует непосредственно или не получает информацию о них объясняемым в рамках сюжета способом, в книгах действительно крайне мало - не во всех книгах гепталогии есть хотя бы один такой эпизод. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 27: | Строка 26: | ||
* «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — основные события фильма (в отличие от пьесы-первоисточника М. Булгакова), объявлены сном Шурика в бреду после травмы. Педаль в пол: сновидец даже не главный герой своего сна, он отсутствует более чем в половине сцен! В основном мы наблюдаем либо за Буншей и Милославским в прошлом, либо за Иваном Грозным в нашу эпоху. И как сновидец в упор не знает информацию из своего же сна? Ему приснилось, что Милославский — жулик, но он сам же об этом не знает? Ему снились все места, где прятался Грозный, но он не мог его найти?<ref>Кстати, Шурик тоже нехилый композитор и поэт, если сочинил все эти песни во сне. Но тут хотя бы возможен обоснуй, что ему приснились песни, ''уже существовавшие'' в его мире. Не то чтобы людям часто снились целые музыкальные видеоклипы, но совсем невозможным это назвать нельзя. С Дороти это не покатит — там песни строго привязаны к происходящему.</ref> | * «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — основные события фильма (в отличие от пьесы-первоисточника М. Булгакова), объявлены сном Шурика в бреду после травмы. Педаль в пол: сновидец даже не главный герой своего сна, он отсутствует более чем в половине сцен! В основном мы наблюдаем либо за Буншей и Милославским в прошлом, либо за Иваном Грозным в нашу эпоху. И как сновидец в упор не знает информацию из своего же сна? Ему приснилось, что Милославский — жулик, но он сам же об этом не знает? Ему снились все места, где прятался Грозный, но он не мог его найти?<ref>Кстати, Шурик тоже нехилый композитор и поэт, если сочинил все эти песни во сне. Но тут хотя бы возможен обоснуй, что ему приснились песни, ''уже существовавшие'' в его мире. Не то чтобы людям часто снились целые музыкальные видеоклипы, но совсем невозможным это назвать нельзя. С Дороти это не покатит — там песни строго привязаны к происходящему.</ref> | ||
** А что если как раз чёрно-белая часть — это грёзы Шурика о жизни с идеальной женой? Вот тут как раз больше похоже на сон: его видит только Шурик, он чёрно-белый (часто бывает со снами), в нём отражается преломлённая цветная реальность, но любимая жена возвращается и ведёт себя так, как мечтал Шурик. Есть и совсем сновидческие глюки — кошка превращается в полотенце, корона превращается в кошку. | ** А что если как раз чёрно-белая часть — это грёзы Шурика о жизни с идеальной женой? Вот тут как раз больше похоже на сон: его видит только Шурик, он чёрно-белый (часто бывает со снами), в нём отражается преломлённая цветная реальность, но любимая жена возвращается и ведёт себя так, как мечтал Шурик. Есть и совсем сновидческие глюки — кошка превращается в полотенце, корона превращается в кошку. | ||
** Возможный компромиссный обоснуй — и то, и то реальность, но цветная — изначальный континуум, до давления бабочек в прошлом, чёрно-белая — после изменения истории. В новой версии всё почти как в старой, только машина времени не работает, жена Шурика — скромная | ** Возможный компромиссный обоснуй — и то, и то реальность, но цветная — изначальный континуум, до давления бабочек в прошлом, чёрно-белая — после изменения истории. В новой версии всё почти как в старой, только машина времени не работает, жена Шурика — скромная девушка, а режиссёр Якин вообще не родился (или не стал режиссёром). | ||
** Дойль сказал бы, что это просто ироничное издевательство над материализмом и цензурой: в последний момент вся фантастика и сатира оказываются сном <s>секретарши из Бельско-Бяльского проектного бюро, укушавшейся вермутом в новогоднюю ночь™</s>. Ничего не было, господа цензоры, а значит, и придраться не к чему. А зрители прекрасно видят, что обоснуй прикручен «на отвались» и не воспринимают его всерьёз. | ** Дойль сказал бы, что это просто ироничное издевательство над материализмом и цензурой: в последний момент вся фантастика и сатира оказываются сном <s>секретарши из Бельско-Бяльского проектного бюро, укушавшейся вермутом в новогоднюю ночь™</s>. Ничего не было, господа цензоры, а значит, и придраться не к чему. А зрители прекрасно видят, что обоснуй прикручен «на отвались» и не воспринимают его всерьёз. | ||
* «Вспомнить всё» — с прикрученным фитильком: в финале не утверждается, что произошедшие события были вживлённой фантазией. Верхувен специально снял фильм так, чтобы не давать прямого ответа на вопрос, реально ли было происходящее. Куэйд в финале сомневается, не во сне ли он? Что ж, похоже, катсцены с Кохагеном в его логове, переговоры злодеев и их реакции на его действия, он не видел, иначе бы не сомневался! | * «Вспомнить всё» — с прикрученным фитильком: в финале не утверждается, что произошедшие события были вживлённой фантазией. Верхувен специально снял фильм так, чтобы не давать прямого ответа на вопрос, реально ли было происходящее. Куэйд в финале сомневается, не во сне ли он? Что ж, похоже, катсцены с Кохагеном в его логове, переговоры злодеев и их реакции на его действия, он не видел, иначе бы не сомневался! | ||
Строка 44: | Строка 43: | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* «Приключения Папируса»: педаль в пол! В последнем выпуска объявляется, что все десятки выпусков комикса были сном Папируса! Количество «катсцен» в этом случае просто не поддаётся перечислению. | * «Приключения Папируса»: педаль в пол! В последнем выпуска объявляется, что все десятки выпусков комикса были сном Папируса! Количество «катсцен» в этом случае просто не поддаётся перечислению. | ||
=== [[Аниме]] === | === [[Аниме]] === | ||
Строка 60: | Строка 58: | ||
* [[Hellblade: Senua's Sacrifice]]. Полная аверсия. Ни одной «катсцены», выходящей за рамки восприятия Сенуа — что видит и слышит она, то видим и слышим мы. Если {{spoiler|враги — глюки}}, самостоятельной жизни у них нет. | * [[Hellblade: Senua's Sacrifice]]. Полная аверсия. Ни одной «катсцены», выходящей за рамки восприятия Сенуа — что видит и слышит она, то видим и слышим мы. Если {{spoiler|враги — глюки}}, самостоятельной жизни у них нет. | ||
* Сериал «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Сны смерти» (1 серия). В каждом из бесконечных снов Артура Бристола, он лично присутствует при наблюдаемых событиях и является их главным действующим лицом. А некоторые сны и вовсе показаны от первого лица — с видом из глаз Артура. | * Сериал «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Сны смерти» (1 серия). В каждом из бесконечных снов Артура Бристола, он лично присутствует при наблюдаемых событиях и является их главным действующим лицом. А некоторые сны и вовсе показаны от первого лица — с видом из глаз Артура. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Один из рекомендуемых способов проверить, во сне вы или в реальности — открыть книгу и прочитать что-нибудь. Мозгу человека в расслабленном состоянии не удаётся выдать экспромтом большой объём связного текста на заданную тему, поэтому во сне в книгах обычно обнаруживается какая-то белиберда. Поэтому, кстати, в реальных снах обычно не происходит типичного киношного обоснуя «персонаж читает книгу во сне и воображает всё, что происходит». | * Один из рекомендуемых способов проверить, во сне вы или в реальности — открыть книгу и прочитать что-нибудь. Мозгу человека в расслабленном состоянии не удаётся выдать экспромтом большой объём связного текста на заданную тему, поэтому во сне в книгах обычно обнаруживается какая-то белиберда. Поэтому, кстати, в реальных снах обычно не происходит типичного киношного обоснуя «персонаж читает книгу во сне и воображает всё, что происходит». | ||
* Многие видят такие сны почти что регулярно — и от третьего лица, и с переключением между разными персонажами, и с нелинейной хронологией, и с кучей других преподвывертов, включая «я просто знаю, что там было между героями в моё отсутствие — просто знаю, и точка». Сюжетная структура сновидения на самом деле мало чем отличается от книги или фильма, вплоть до мыслей и чувств самого сновидца, так что почему бы и нет? | * Многие видят такие сны почти что регулярно — и от третьего лица, и с переключением между разными персонажами, и с нелинейной хронологией, и с кучей других преподвывертов, включая «я просто знаю, что там было между героями в моё отсутствие — просто знаю, и точка». Сюжетная структура сновидения на самом деле мало чем отличается от книги или фильма, вплоть до мыслей и чувств самого сновидца, так что почему бы и нет? | ||
** На самом деле структура сновидения, развивающегося бессознательно, без начала и конца и, как правило, без осознания вымышленности, ''очень сильно'' отличается от книги или фильма, создаваемых сознательно и целенаправленно. Одно из правил, которым учит молодых писателей Джефф Вандермеер, тот ещё сюрреалист, кстати, — «сон — это ещё не сюжет». | ** На самом деле структура сновидения, развивающегося бессознательно, без начала и конца и, как правило, без осознания вымышленности, ''очень сильно'' отличается от книги или фильма, создаваемых сознательно и целенаправленно. Одно из правил, которым учит молодых писателей Джефф Вандермеер, тот ещё сюрреалист, кстати, — «сон — это ещё не сюжет». |