Редактирование: Спойлерное название

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 7: Строка 7:


Сегодня это получается либо в результате [[Йопт In Translation|творчества надмозгов]] при локализации иностранного произведения, либо при адаптации произведения в другой жанр под другим названием. А ещё — в случае, когда кто-то хочет стилизовать «старинное длиннющее» название или просто от души постебаться.
Сегодня это получается либо в результате [[Йопт In Translation|творчества надмозгов]] при локализации иностранного произведения, либо при адаптации произведения в другой жанр под другим названием. А ещё — в случае, когда кто-то хочет стилизовать «старинное длиннющее» название или просто от души постебаться.
Более общее явление — [[Авторский спойлер]].


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 22: Строка 24:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Многие авторы в названиях глав помещали их краткое содержание, иногда начисто спойлеря его.
 
** Обыграно в гоголевской повести "Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Шестая глава получила гордое название "ИЗ КОТОРОЙ ЧИТАТЕЛЬ ЛЕГКО МОЖЕТ УЗНАТЬ ВСЕ ТО, ЧТО В НЕЙ СОДЕРЖИТСЯ".
==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
* [[Лев Толстой]], «Смерть Ивана Ильича».
* [[Лев Толстой]], «Смерть Ивана Ильича».
Строка 41: Строка 42:
** «[[Яцхен (серия книг)|Сын архидемона]]» — о том, что протагонист сын архидемона, мы знаем ещё с первого тома, а тут четвёртый. {{spoiler|Правда, именно в нём начинаются проблемы с «наследством».}}
** «[[Яцхен (серия книг)|Сын архидемона]]» — о том, что протагонист сын архидемона, мы знаем ещё с первого тома, а тут четвёртый. {{spoiler|Правда, именно в нём начинаются проблемы с «наследством».}}
** «[[Преданья (серия книг)|Конец сказки]]» — действительно, финальный том трилогии.
** «[[Преданья (серия книг)|Конец сказки]]» — действительно, финальный том трилогии.
* Роберт Штильмарк, «[[Наследник из Калькутты]]» — названия каждой из глав содержат тезисное описание их содержания.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Упомянутая в эпиграфе книга Олаудаха Экиано. Если что, полностью название выглядит так: «Жизнь Олаудаха Экиано, или Густава Вазы африканского, родившегося в 1745 году, им самим написанная; содержащая историю его воспитания между африканскими народами; похищение; невольничество; мучения, претерпенные им на вест-индских плантациях; приключения, случившиеся с ним в разных частях света; описания как разных народов африканских, их веры, нравов и обыкновений, так и многих стран, виденных им во время своей жизни, со многими трогательными и любопытными анекдотами и с присовокуплением гравированного его портрета».
* Упомянутая в эпиграфе книга Олаудаха Экиано. Если что, полностью название выглядит так: «Жизнь Олаудаха Экиано, или Густава Вазы африканского, родившегося в 1745 году, им самим написанная; содержащая историю его воспитания между африканскими народами; похищение; невольничество; мучения, претерпенные им на вест-индских плантациях; приключения, случившиеся с ним в разных частях света; описания как разных народов африканских, их веры, нравов и обыкновений, так и многих стран, виденных им во время своей жизни, со многими трогательными и любопытными анекдотами и с присовокуплением гравированного его портрета».
* «[[Путешествие на Запад]]» — в заголовке каждой главы идёт краткий пересказ происходящих в ней событий. Например, «Глава 34, повествующая о том, как, несмотря на всяческие ухищрения, князь демонов все же не смог достичь своей цели и как Великому Мудрецу обманным путем удалось заполучить талисманы».
* «[[Путешествие на Запад]]» — в заголовке каждой главы идёт краткий пересказ происходящих в ней событий. Например, «Глава 34, повествующая о том, как, несмотря на всяческие ухищрения, князь демонов все же не смог достичь своей цели и как Великому Мудрецу обманным путем удалось заполучить талисманы».
Строка 77: Строка 77:
* Дрю Карпишин, трилогия о [[Star Wars/Darth Bane|Дарте Бэйне]] — Вот есть молодой шахтер с рудодобывающей колонии, который по воле Силы вступил сначала в армию ситхов, а затем и в Орден. Его обучение проходит с огромным трудом, и все окружающие предрекают ему либо скорую смерть, либо крайне незавидную судьбу. Что же с ним станет в дальнейшем? Название трилогии подскажет. Особенно забавно то, что в самой истории подчеркивается: титул «Дарт» считался наивысшим, давался лишь особым могучим личностям, и среди ситхов Каана (у которых и обучается Бэйн) принципиально не используется, ибо «у нас тут Братство, общая цель, нефиг кого-то возвеличивать». Конечно, знатоки расширенной вселенной [[Общеизвестный спойлер|и так уже всё знали]] об этом персонаже и его великом наследии — однако сабжа это не отменяет.
* Дрю Карпишин, трилогия о [[Star Wars/Darth Bane|Дарте Бэйне]] — Вот есть молодой шахтер с рудодобывающей колонии, который по воле Силы вступил сначала в армию ситхов, а затем и в Орден. Его обучение проходит с огромным трудом, и все окружающие предрекают ему либо скорую смерть, либо крайне незавидную судьбу. Что же с ним станет в дальнейшем? Название трилогии подскажет. Особенно забавно то, что в самой истории подчеркивается: титул «Дарт» считался наивысшим, давался лишь особым могучим личностям, и среди ситхов Каана (у которых и обучается Бэйн) принципиально не используется, ибо «у нас тут Братство, общая цель, нефиг кого-то возвеличивать». Конечно, знатоки расширенной вселенной [[Общеизвестный спойлер|и так уже всё знали]] об этом персонаже и его великом наследии — однако сабжа это не отменяет.
* Адам Нэвилл, «Никто не уйдёт живым» — впрочем, главная героиня-таки ушла.
* Адам Нэвилл, «Никто не уйдёт живым» — впрочем, главная героиня-таки ушла.
* Лю Цысинь, «[[Память о прошлом Земли|Задача трёх тел]]» — персонажи играют в игру, действие которой происходит в странном мире, где Эры Порядка с фиксированной длительностью суток и времён года, рандомно сменяются на Эры Хаоса, во время которых светило ведёт себя, как ему заблагорассудится, из-за чего времена суток и времена года столь же рандомно сменяют друг друга, делая жизнь на планете очень трудной. А иногда наступают ледниковые периоды, уничтожающие цивилизацию почти под корень, и другие столь же страшные бедствия. Задача игроков разобраться в причинах столь странного поведения местного солнца, составить астрономическую модель мира и научиться прогнозировать Эры Порядка и Хаоса. Для прохождения условного первого уровня необходимо догадаться, что планета находится во власти не одного, а целых трёх светил. Сделать это сумели лишь немногие избранные, спустя великое множество циклов гибели и возрождения цивилизации. Ну а читатели, знающие, как называется книга, и [[Спойлерный трейлер|видевшие на обложке планету в окружении трёх звёзд]], поняли, в чём тут дело, уже после первого же описания игровых реалий.
* Лю Цысинь, «[[Память о прошлом Земли|Задача трёх тел]]» — персонажи играют в игру, действие которой происходит в странном мире, где Эры Порядка с фиксированными сутками и временами года, рандомно сменяются на Эры Хаоса, во время которых светило ведёт себя, как ему заблагорассудится, из-за чего времена суток и времена года столь же рандомно сменяют друг друга, делая жизнь на планете очень трудной. А иногда наступают ледниковые периоды, уничтожающие цивилизацию почти под корень, и другие столь же страшные бедствия. Задача игроков разобраться в причинах столь странного поведения местного солнца, составить астрономическую модель мира и научиться прогнозировать Эры Порядка и Хаоса. Для прохождения условного первого уровня необходимо догадаться, что планета находится во власти не одного, а целых трёх светил. Сделать это сумели лишь немногие избранные, спустя великое множество циклов гибели и возрождения цивилизации. Ну а читатели, знающие, как называется книга, и [[Спойлерный трейлер|видевшие на обложке планету в окружении трёх звёзд]], поняли, в чём тут дело, уже после первого же описания игровых реалий.
** А самая мякотка в том, что игроки должны были бы догадаться трёх светилах почти столь же быстро, потому как пример ещё и внутримировой — игра буквально называется «Три тела»! Но ни один из игроков не обратил на это название никакого внимания и не сопоставил его с реалиями мира игры, что [[Что за идиот!|ставит их умственные способности под очень большие сомнения]].
** А самая мякотка в том, что игроки должны были бы догадаться трёх светилах почти столь же быстро, потому как пример ещё и внутри мировой — игра буквально называется «Три тела»! Но ни один из игроков не обратил на это название никакого внимания и не сопоставил его с реалиями мира игры, что [[Что за идиот!|ставит их умственные способности под очень большие сомнения]].
* Луи Буссенар, «[[Капитан Сорвиголова]]» — в названии каждой главы тезисно перечисляются ее основные события. Не сказать, что спойлеры при этом всегда очевидны.


==== [[Фанфики]] ====
==== [[Фанфики]] ====
Строка 115: Строка 114:
* Цикл «Этот фантастический мир». Первые пять выпусков (два из них считаются утерянными) телезрителям предлагалось угадать фрагменты каких произведений были только что показаны. Постепенно цикл поменял концепцию. Но теперь каждый выпуск предпочитают для удобства именовать по схеме: номер+произведения (или их авторы). Как пример «Этот фантастический мир. Выпуск № 2. По произведениям В.Берестова, М.Твена, А.Конан-Дойля».
* Цикл «Этот фантастический мир». Первые пять выпусков (два из них считаются утерянными) телезрителям предлагалось угадать фрагменты каких произведений были только что показаны. Постепенно цикл поменял концепцию. Но теперь каждый выпуск предпочитают для удобства именовать по схеме: номер+произведения (или их авторы). Как пример «Этот фантастический мир. Выпуск № 2. По произведениям В.Берестова, М.Твена, А.Конан-Дойля».
* Советский мини-сериал «Крах инженера Гарина» (1973) — достигнет ли инженер Гарин успеха в своих начинаниях или же его грандиозные планы '''потерпят крах'''? [[сарказм|Воистину невероятный уровень интриги]]. А ведь можно было просто назвать экранизацию так же, как и книгу-первоисточник «Гиперболоид инженера Гарина» — даже если отвлечься от вопроса спойлерности, такой вариант привлекал бы внимание куда сильнее.
* Советский мини-сериал «Крах инженера Гарина» (1973) — достигнет ли инженер Гарин успеха в своих начинаниях или же его грандиозные планы '''потерпят крах'''? [[сарказм|Воистину невероятный уровень интриги]]. А ведь можно было просто назвать экранизацию так же, как и книгу-первоисточник «Гиперболоид инженера Гарина» — даже если отвлечься от вопроса спойлерности, такой вариант привлекал бы внимание куда сильнее.
** Но тут, видимо, режиссёр Квинихидзе и его сценарист Сергей Потепалов решили, во-первых, принять меры, чтобы их произведение не путали с известным фильмом 1965 года, названным строго вслед за первоисточником (тем более что по многим параметрам они решили пустить в ход намеренный и заметный неканон, местами аж до стадии «[[пытка увеболлом]]»), а во-вторых, вероятно, решили еще и добавить [[увесистая басня|нечто вроде морали прямо в заглавии]]: мол, такие, как Гарин, неизбежно терпят крах!.. Однако не взлетело: критики этот мини-сериал отпинали, а название предоставило им отличный повод для каламбуров.
** Но тут, видимо, режиссёр Квинихидзе и его сценарист Сергей Потепалов решили, во-первых, принять меры, чтобы их произведение не путали с известным фильмом 1965 года, названным строго вслед за первоисточником (тем более что по многим параметрам они решили пустить в ход намеренный и заметный неканон, местами аж до стадии «[[пытка увеболлом]]»), а во-вторых, вероятно, решили еще и добавить [[увесистая басня|нечто вроде морали прямо в заглавии]]: мол, такие, как Гарин, неизбежно терпят крах!.. Однако не взлетело: критики этот мини-сериал отпинали, а название предоставило им отличный повод для каламбуров.
* И снова мини-сериал, но уже российский «[[Бандитский Петербург]]. Фильм 3. Крах Антибиотика» — удастся ли криминальному авторитету Антибиотику удержаться на плаву, или же его постигнет судьба инженера, изобретшего гиперболоид? Придётся досмотреть до конца, чтобы узнать ответ на этот животрепещущий вопрос.
* И снова мини-сериал, но уже российский «[[Бандитский Петербург]]. Фильм 3. Крах Антибиотика» — удастся ли криминальному авторитету Антибиотику удержаться на плаву, или же его постигнет судьба инженера, изобретшего гиперболоид? Придётся досмотреть до конца, чтобы узнать ответ на этот животрепещущий вопрос.
* «Бедная Настя» — под самый конец сериала раскрывается [[сарказм|страшная тайна]]: на самом деле главную [[Я не Зельда!|героиню зовут вовсе не Анна]], а Анастасия — оказывается, это она та самая бедная Настя из названия. Кто бы мог подумать!?
* «Бедная Настя» — под самый конец сериала раскрывается [[сарказм|страшная тайна]]: на самом деле главную [[Я не Зельда!|героиню зовут вовсе не Анна]], а Анастасия — оказывается, это она та самая бедная Настя из названия. Кто бы мог подумать!?
* «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Изгнание» (4 серия). В мире далёкого будущего ({{spoiler|а на самом деле на далёкой планете, обитатели которой внешне не отличимы от землян}}) лишение человека жизни считается неслыханным и недопустимым, поэтому даже таких отморозков, как главгерой, пытаются перевоспитать и вернуть в общество. Однако, в начале серии говорят, что если тюремному психиатру не удастся это сделать, то придётся прибегнуть к высшей мере и «вспомнить код 1051». Хмммм… Какое же страшное наказание может скрывается за этими загадочными цифрами?
* «[[Причуды науки]]» (1997) эпизод «Изгнание» (4 серия). В мире далёкого будущего ({{spoiler|а на самом деле на далёкой планете, обитатели которой внешне не отличимы от землян}}) лишение человека жизни считается неслыханным и недопустимым, поэтому даже таких отморозков, как главгерой, пытаются перевоспитать и вернуть в общество. Однако, в начале серии говорят, что если тюремному психиатру не удастся это сделать, то придётся прибегнуть к высшей мере и «вспомнить код 1051». Хмммм… Какое же страшное наказание может скрывается за этими загадочными цифрами?
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022) — каждая серия названа в честь монстра недели, с которым предстоит столкнуться главным героям. Это не слишком критичные спойлеры, ибо обычно протагонист очень быстро определяет, к какому виду относятся очередная злокозненная НЁХ. Но во 2 серии 2 сезона Сергий поначалу идентифицировал монстра недели, как материального призрака, и был неприятно удивлён, когда на того [[ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!|не подействовало стандартное противопризрачное оружие]]. А вот зрители, знающие, что серия называется «[[Домовой]]», сразу поняли, с кем столкнулись герои.
** Впрочем не обошлось без лёгкой примеси [[Название-розыгрыш|противотропа]]. Во первых, здешний монстр на самом деле полукровка — наполовину домовой, а наполовину таки призрак. А во-вторых, он привязан не к жилому дому, а к супермаркету, а стало быть это не домовой, а магазинный.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!