Редактирование: Способности фракции
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
* Воздействие на интерфейс противника (например, отключение мини-карты или инвертирование горячих клавиш). | * Воздействие на интерфейс противника (например, отключение мини-карты или инвертирование горячих клавиш). | ||
Часто пересекается с тропом «[[ | Часто пересекается с тропом «[[Прокачка фракции]]». | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
* [[Stronghold]] Crusaders Extreme — можно обстрелять противника дохлыми коровами/стрелами/камнями из требюше или полечить войска. | * [[Stronghold]] Crusaders Extreme — можно обстрелять противника дохлыми коровами/стрелами/камнями из требюше или полечить войска. | ||
* [[Disciples]] — здесь абсолютно все заклинания действуют на всю видимую часть карты. Ограничений два — запасы магических кристаллов и запрет колдовать одно и то же заклинание больше одного раза за игровой ход (для верховного мага — больше двух раз). Все фракции имеют в арсенале атакующие заклинания, наносящие мгновенный урон, а также могут призывать особых существ, существующих ровно один ход. Далее, «светлые» фракции (Империя и Горные Кланы) могут усиливать и лечить свои войска, развеивать [[туман войны]], а также восстанавливать очки передвижения; «тёмные» (Орды Нежити и Легионы Проклятых) — наоборот, ослаблять противников, возвращать туман войны и лишать отряды противников части очков передвижения<ref>Существуют и некоторые дополнительные или неожиданные умения, например, «Защита от урона» у нежити; подробнее см. статью</ref>. Эльфы умеют лечить свои войска, ослаблять противников, манипулировать очками передвижения в обе стороны и изменять ландшафт. | * [[Disciples]] — здесь абсолютно все заклинания действуют на всю видимую часть карты. Ограничений два — запасы магических кристаллов и запрет колдовать одно и то же заклинание больше одного раза за игровой ход (для верховного мага — больше двух раз). Все фракции имеют в арсенале атакующие заклинания, наносящие мгновенный урон, а также могут призывать особых существ, существующих ровно один ход. Далее, «светлые» фракции (Империя и Горные Кланы) могут усиливать и лечить свои войска, развеивать [[туман войны]], а также восстанавливать очки передвижения; «тёмные» (Орды Нежити и Легионы Проклятых) — наоборот, ослаблять противников, возвращать туман войны и лишать отряды противников части очков передвижения<ref>Существуют и некоторые дополнительные или неожиданные умения, например, «Защита от урона» у нежити; подробнее см. статью</ref>. Эльфы умеют лечить свои войска, ослаблять противников, манипулировать очками передвижения в обе стороны и изменять ландшафт. | ||
* | * The Battle for Middle-Earth — способности фракций здесь на любой вкус и цвет: лечение, раскрытие куска карты, призыв юнитов (от отряда следопытов или банды дикарей и вплоть до Балрога и войска мёртвых) и зданий (вплоть до огромной крепости, появляющейся в чистом поле за пять секунд), бафы, дебафы, получение денег за убийство врагов, получение денег путём мгновенного уничтожения деревьев, изменение участка земли, изменение погоды, обездвиживание отряда противников, прекращение работы определённых зданий, снижение вражеских доходов и много чего ещё. | ||
** Все это было еще в War of the Ring годом ранее, но такой популярности не снискало. | ** Все это было еще в War of the Ring годом ранее, но такой популярности не снискало. | ||
* Серия Dungeons — весьма разнообразные (бафы существ, урон по площади, портал, мгновенно перемещающий войска, повышение эффективности комнат и так далее) заклинания Абсолютного (Хаотичного, Могильного) Зла представляют собой именно что способности фракции, потому как персонаж игрока и есть то самое ЗлоЪ. Обладают небольшим временем восстановления но требуют маны. | * Серия Dungeons — весьма разнообразные (бафы существ, урон по площади, портал, мгновенно перемещающий войска, повышение эффективности комнат и так далее) заклинания Абсолютного (Хаотичного, Могильного) Зла представляют собой именно что способности фракции, потому как персонаж игрока и есть то самое ЗлоЪ. Обладают небольшим временем восстановления но требуют маны. | ||
* [[Starcraft]] 2: Legacy of the Void — в кампании протоссов их активно поддерживает с орбиты корабль-ковчег «Копьё Адуна». Способности разнятся от мгновенного призыва простейшего протосского здания (пилона) и орбитальной бомбардировки до кратковременного призыва неуязвимого героя или остановки времени на полминуты для всех, кроме ваших бойцов. | * [[Starcraft]] 2: Legacy of the Void — в кампании протоссов их активно поддерживает с орбиты корабль-ковчег «Копьё Адуна». Способности разнятся от мгновенного призыва простейшего протосского здания (пилона) и орбитальной бомбардировки до кратковременного призыва неуязвимого героя или остановки времени на полминуты для всех, кроме ваших бойцов. | ||
* [[Command | * [[Command & Conquer: Generals]] — способности генералов. | ||
* [[Command & Conquer]] 3: Tiberium Wars — способности фракций постепенно открываются со строительством зданий и активируются за деньги. В наличии полный набор, от артобстрелов и призыва юнитов до более экзотических вещей, вроде постановки лазерных заграждений вокруг здания для защиты его от инженеров и спецназа, минирования территории, маскировки юнитов в небольшом радиусе и блокировки миникарты противника. | * [[Command & Conquer]] 3: Tiberium Wars — способности фракций постепенно открываются со строительством зданий и активируются за деньги. В наличии полный набор, от артобстрелов и призыва юнитов до более экзотических вещей, вроде постановки лазерных заграждений вокруг здания для защиты его от инженеров и спецназа, минирования территории, маскировки юнитов в небольшом радиусе и блокировки миникарты противника. | ||
* [[Red Alert 3]] — Секретные Протоколы. Среди прочего, у Советов есть магнитный спутник, который может утянуть в космос вражеские танки, а потом обрушить их вместе с прочим космическим мусором на вражескую базу. У Альянса тоже есть спутники, оснащенные мощным крио-лучом. Японцы же могут использовать старых-добрых камикадзе, правда, в виде БПЛА. Или аэростатную бомбардировку. Помимо этого есть различные баффы всех видов, удешевление стоимости производства, точечные удары, химическе бомбардировки и многое другое. | * [[Red Alert 3]] — Секретные Протоколы. Среди прочего, у Советов есть магнитный спутник, который может утянуть в космос вражеские танки, а потом обрушить их вместе с прочим космическим мусором на вражескую базу. У Альянса тоже есть спутники, оснащенные мощным крио-лучом. Японцы же могут использовать старых-добрых камикадзе, правда, в виде БПЛА. Или аэростатную бомбардировку. Помимо этого есть различные баффы всех видов, удешевление стоимости производства, точечные удары, химическе бомбардировки и многое другое. | ||
** Фракционные способности часто встречаются в [[мод]]ах к [[Red Alert 2]], особенно в сравительно новых. Правда, из-за ограничений древнего движка, они обычно используют механику супероружия, то есть привязаны к каким-то конкретным строениях или их комбинациям. В самой оригинальной игре тоже были зачатки этой системы | ** Фракционные способности часто встречаются в [[мод]]ах к [[Red Alert 2]], особенно в сравительно новых. Правда, из-за ограничений древнего движка, они обычно используют механику супероружия, то есть привязаны к каким-то конкретным строениях или их комбинациям. В самой оригинальной игре тоже были зачатки этой системы — так, американцы могли высаживать парашютистов, а у Советов была возможность аэроразведки. | ||
* Ascendancy — этим и ограничивается все функциональное различие между расами. При этом ряд способностей пассивные, вроде возможности строить здания там, где другим нельзя. | * Ascendancy — этим и ограничивается все функциональное различие между расами. При этом ряд способностей пассивные, вроде возможности строить здания там, где другим нельзя. | ||
* [[Heroes of Might and Magic | * [[HoMM/Heroes of Might and Magic V|Heroes of Might and Magic V]] — у каждой фракции своя уникальная способность. Люди, например, могут развить своих юнитов в более высокоуровневые, а демоны могут призывать временных юнитов фракции в битве. | ||
* Age of Mythology — у каждой фракции есть стартовый выбор из трех богов-покровителей, позже можно выбрать еще 3 из шести, причем предлагаемые боги зависят от стартового, то есть в целом их больше. От выбора зависят получаемые глобальные способности, набор мифических юнитов и специальных апгрейдов. | * Age of Mythology — у каждой фракции есть стартовый выбор из трех богов-покровителей, позже можно выбрать еще 3 из шести, причем предлагаемые боги зависят от стартового, то есть в целом их больше. От выбора зависят получаемые глобальные способности, набор мифических юнитов и специальных апгрейдов. | ||
* [[Age of Wonders]] — все новое — хорошо забытое и переосмысленное старое. Уже в 1999 году в этой игре было возможно выбирать сферы магических способностей, которые включали в себя и категорию «Global». Единственный нюанс — только две сферы имели привязку, но не к фракции, а к [[Элайнмент|элайнменту]] (сферы жизни и смерти). До способностей фракции оставался лишь один шаг. | * [[Age of Wonders]] — все новое — хорошо забытое и переосмысленное старое. Уже в 1999 году в этой игре было возможно выбирать сферы магических способностей, которые включали в себя и категорию «Global». Единственный нюанс — только две сферы имели привязку, но не к фракции, а к [[Элайнмент|элайнменту]] (сферы жизни и смерти). До способностей фракции оставался лишь один шаг. | ||
* [[Risen]] 3 — Призывом владеют только охотники, некромантией только пираты-вуду, а стражи тупо поразят всех огненным дождём. | * [[Risen]] 3 — Призывом владеют только охотники, некромантией только пираты-вуду, а стражи тупо поразят всех огненным дождём. | ||
* [[Total War]] | * [[Total War]] [[Warhammer Fantasy|Warhammer]] — среди прочих новинок завезли и это. Некоторые фракции (особенно во второй части) могут использовать такие способности, по механике наведения сходные с заклинаниями магов. Они могут быть доступны постоянно или благодаря нахождению на определённой территории (чаще всего своей, особенно если поселение в регионе укреплено) или в определённом режиме передвижения. Кроме того, существуют обряды, дающие эффекты по большей части на глобальной карте, но иногда и временно открывающие тактические абилки тоже. | ||
== Примечания == | == Примечания == |