Редактирование: Справочник автора/Аналоговая фотография

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:
** Нужно помнить, что сам фотоаппарат является движущимся объектом в дрожащих руках фотографа ([[Опошленная ситуация|гусары, молчать!]]). Эмпирическое правило: не делать выдержку длиннее, чем фокусное расстояние объектива. Фокусное расстояние 60 мм? Снимай на выдержках 1/60 и короче. 100 мм? Не длиннее 1/100. И так далее.
** Нужно помнить, что сам фотоаппарат является движущимся объектом в дрожащих руках фотографа ([[Опошленная ситуация|гусары, молчать!]]). Эмпирическое правило: не делать выдержку длиннее, чем фокусное расстояние объектива. Фокусное расстояние 60 мм? Снимай на выдержках 1/60 и короче. 100 мм? Не длиннее 1/100. И так далее.
*** Внимание цифрозеркальщикам с «кропнутой» матрицей: это правило тоже действует, но нужно сделать поправку на кроп — прибавить два щелчка! Объектив 50 мм (на кропе он ближнепортретный) — ставишь 1/50 и два щелчка, то есть 1/50 → 1/60 → 1/80.
*** Внимание цифрозеркальщикам с «кропнутой» матрицей: это правило тоже действует, но нужно сделать поправку на кроп — прибавить два щелчка! Объектив 50 мм (на кропе он ближнепортретный) — ставишь 1/50 и два щелчка, то есть 1/50 → 1/60 → 1/80.
** А в любительской астрофотографии существует т.н. «правило 500»<ref>Крайне приблизительное и слыхом не слыхавшее о <del>сингуль-хроматронной оптике</del> цифровых матрицах с микронными пикселями. Так что цифровикам лучше взять какой-нибудь специализированный калькулятор, который будет считать выдержку с учётом модели камеры и угловой высоты объекта съёмки. Ну или разориться на моторизированную экваториальную монтировку.</ref> для фотографирования неподвижной камерой: чтобы найти максимальную выдержку, при которой звёзды на снимке останутся точками, надо 500 поделить на фокусное расстояние объектива.
* Диафрагма — упрощённо говоря, ширина отверстия объектива. Может изменяться фотографом на любом более-менее серьёзном фотоаппарате. Тоже дробь, поэтому объектив с диафрагмой f/2,8 имеет широкое отверстие, а с диафрагмой f/16 — маленькое. Максимально открытая диафрагма для каждого конкретного объектива называется ''светосилой''. Опять-таки, фотографы говорят просто «2,8» и «16».
* Диафрагма — упрощённо говоря, ширина отверстия объектива. Может изменяться фотографом на любом более-менее серьёзном фотоаппарате. Тоже дробь, поэтому объектив с диафрагмой f/2,8 имеет широкое отверстие, а с диафрагмой f/16 — маленькое. Максимально открытая диафрагма для каждого конкретного объектива называется ''светосилой''. Опять-таки, фотографы говорят просто «2,8» и «16».
** Отверстие, открываемое диафрагмой, условно круглое. [[Общеизвестный спойлер]]: площадь круга (и пропускаемого диафрагмой света) квадратично зависит от диаметра. Один шаг диафрагмы снижает количество проходимого света вдвое. Поэтому шаги диафрагмы пропорциональны √2: 1, 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, etc.
** Отверстие, открываемое диафрагмой, условно круглое. [[Общеизвестный спойлер]]: площадь круга (и пропускаемого диафрагмой света) квадратично зависит от диаметра. Один шаг диафрагмы снижает количество проходимого света вдвое. Поэтому шаги диафрагмы пропорциональны √2: 1, 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, etc.
Строка 193: Строка 192:
Итак, надеюсь, вы уже определились на что и как ваш фотограф будет делать кадр. Может, это достойный продолжатель дела Карла Буллы с большеформаткой на треноге… А может, вихрастый советский мальчишка. Кто бы он ни был, ему в любом случае придётся обрабатывать отснятое — аналоговая фотография она такая.
Итак, надеюсь, вы уже определились на что и как ваш фотограф будет делать кадр. Может, это достойный продолжатель дела Карла Буллы с большеформаткой на треноге… А может, вихрастый советский мальчишка. Кто бы он ни был, ему в любом случае придётся обрабатывать отснятое — аналоговая фотография она такая.


'''Давайте оговоримся сразу!''' Если на плёнке нет какого-нибудь компромата или прочей… не очень публичной информации, а ваш герой — фотолюбитель из капиталистической страны или европейской страны коммунистического блока — пусть он отдаст кадры на проявку в ближайший фотомагазин. А вот если он родом из Страны Советов<ref>В теории советская служба быта такие услуги предоставляла. На практике же это было нечто в духе «Ну оставляйте ваши пленки, как наберется на полный бак, проявлю. Через месяц загляните, может будет готово».</ref> или же успел родиться и вырасти до широкого распространения фабричной обработки негатива — ничего не остаётся, как проявлять этот самый негатив самому. Тем, кто желает узнать, как это делается — милости прошу в данную главу.
'''Давайте оговоримся сразу!''' Если на плёнке нет какого-нибудь компромата или прочей… не очень публичной информации, а ваш герой — фотолюбитель из капиталистической страны или европейской страны коммунистического блока — пусть он отдаст кадры на проявку в ближайший фотомагазин. А вот если он родом из Страны Советов или же успел родиться и вырасти до широкого распространения фабричной обработки негатива — ничего не остаётся, как проявлять этот самый негатив самому. Тем, кто желает узнать, как это делается — милости прошу в данную главу.


=== Необходимый минимум для фотолаборатории ===
=== Необходимый минимум для фотолаборатории ===


Вообще проявка негативов как таковых дело довольно объёмное. Не по времени — происходит она весьма быстро<ref>Но вообще тише едешь — дальше будешь; быстрая и сверхбыстрая проявка чревата повышенной зернистостью, недо/перепроявкой (ошибиться на 10 % от 15-минутной проявки — это полторы минуты; при минутной — всего шесть секунд), пузырьками воздуха, которые не успели стряхнуть в бачке</ref>, а скорее по количеству предметов и реактивов, которыми должен обладать фотолюбитель. Так как фотоматериалы светочувствительны, то их обработка и зарядка в проявочные ёмкости должна происходить в полной темноте. Для самой проявки понадобятся как минимум два химиката — проявитель и фиксаж. Они продаются в магазине в виде порошкообразных смесей, которые растворяются фотолюбителем в воде определённой температуры. Готовую смесь добыть удаётся не всегда (а может, это слишком просто для того, кто в будущем станет гентушником), поэтому фотолюбитель может химичить смеси и самостоятельно… И если с фиксажо́м/фикса́жем всё довольно однозначно — тиосульфат натрия плюс кислота, то рецептам проявителей (для плёнки и для бумаги они разные) несть числа.
Вообще проявка негативов как таковых дело довольно объёмное. Не по времени — происходит она весьма быстро <ref>Но вообще тише едешь — дальше будешь; быстрая и сверхбыстрая проявка чревата повышенной зернистостью, недо/перепроявкой (ошибиться на 10 % от 15-минутной проявки — это полторы минуты; при минутной — всего шесть секунд), пузырьками воздуха, которые не успели стряхнуть в бачке</ref>, а скорее по количеству предметов и реактивов, которыми должен обладать фотолюбитель. Так как фотоматериалы светочувствительны, то их обработка и зарядка в проявочные ёмкости должна происходить в полной темноте. Для самой проявки понадобятся как минимум два химиката — проявитель и фиксаж. Они продаются в магазине в виде порошкообразных смесей, которые растворяются фотолюбителем в воде определённой температуры. Готовую смесь добыть удаётся не всегда (а может, это слишком просто для того, кто в будущем станет гентушником), поэтому фотолюбитель может химичить смеси и самостоятельно… И если с фиксажо́м/фикса́жем всё довольно однозначно — тиосульфат натрия плюс кислота, то рецептам проявителей (для плёнки и для бумаги они разные) несть числа.
* Быстро — это не всегда. Была технология обработки плёнки в сильно разбавленном проявителе. Проявка длилась от двадцати минут до получаса, зато уменьшалась зернистость плёнки, увеличивалась практическая светочувствительность и исключалась возможность перепроявки. Негатив получался довольно светлым, но с хорошей деталировкой.
* Быстро — это не всегда. Была технология обработки плёнки в сильно разбавленном проявителе. Проявка длилась от двадцати минут до получаса, зато уменьшалась зернистость плёнки, увеличивалась практическая светочувствительность и исключалась возможность перепроявки. Негатив получался довольно светлым, но с хорошей деталировкой.


Строка 270: Строка 269:
Список не полный. Кто знает больше тропов и примеров — смело пишите их сюда.
Список не полный. Кто знает больше тропов и примеров — смело пишите их сюда.


* [[Багофича]] — рычаг автоспуска, в сочетании с  выдержкой «B», на «Зенитах» позволял снимать с длительными (единицы секунд) выдержками.
*[[Версия для бедных|Фотоаппарат для бедных]] — практически ''вся'' советская фототехника на данный момент является именно этим. Нет денег на среднеформатный Hasselblad? Возьмите «Киев». Нужна дальномерная камера, а почку ради [[Смехотворно высокая цена|Лейки]] продавать не хочется? Весь ассортимент «Зорких» и «ФЭДов» в наличии. А зеркальные «Зениты» так вообще давят педаль в асфальт — фотоаппарат хоть и примитивен до невозможности, однако наклёпано их было много, стоят они сейчас крайне дёшево, а штатный объектив имеет весьма приличные f/2 на 50 мм и без особых проблем ставится на тот же Canon.
*[[Версия для бедных|Фотоаппарат для бедных]] — практически ''вся'' советская фототехника на данный момент является именно этим. Нет денег на среднеформатный Hasselblad? Возьмите «Киев». Нужна дальномерная камера, а почку ради [[Смехотворно высокая цена|Лейки]] продавать не хочется? Весь ассортимент «Зорких» и «ФЭДов» в наличии. А зеркальные «Зениты» так вообще давят педаль в асфальт — фотоаппарат хоть и примитивен до невозможности, однако наклёпано их было много, стоят они сейчас крайне дёшево, а штатный объектив имеет весьма приличные f/2 на 50 мм и без особых проблем ставится на тот же Canon.
** Да и в старые времена экспортные «Зениты» под разными названиями брали своё прочностью и невысокой ценой.
** Да и в старые времена экспортные «Зениты» под разными названиями брали своё прочностью и невысокой ценой.
Строка 276: Строка 274:
*[[Версия для бедных|Фотоплёнка для бедных]] — чёрно-белые фотоматериалы по сравнению с цветными. Наиболее ярко проявлялось в СССР, где производство адекватных цветных плёнок для широкого потребления наладить так и не смогли. Что касается самих же фотоплёнок, и там троп отыгрывался значительное количество раз:
*[[Версия для бедных|Фотоплёнка для бедных]] — чёрно-белые фотоматериалы по сравнению с цветными. Наиболее ярко проявлялось в СССР, где производство адекватных цветных плёнок для широкого потребления наладить так и не смогли. Что касается самих же фотоплёнок, и там троп отыгрывался значительное количество раз:
** В начале XX века рулонные среднеформатные плёнки были единственной дешёвой альтернативой фотопластинкам и первым же фотоматериалом, доступным новичкам. Затем на смену ей пришла 35-мм узкая плёнка, являясь самой доступной из фотоплёнок до нашего времени.
** В начале XX века рулонные среднеформатные плёнки были единственной дешёвой альтернативой фотопластинкам и первым же фотоматериалом, доступным новичкам. Затем на смену ей пришла 35-мм узкая плёнка, являясь самой доступной из фотоплёнок до нашего времени.
** Отечественные фотоплёнки против зарубежных<ref>Отечественные, конечно, дешевле. На данный момент обусловлено в том числе и разницей в оплате труда.</ref>. Результат выходит закономерным…
** Отечественные фотоплёнки против зарубежных<ref>Отечественные, конечно, дешевле. На данный момент обусловлено в том числе и разницей в оплате труда.</ref>. Результат выходит закономерным...
* [[Всё пошло слишком так]] — в семидесятые годы КМЗ благополучно игнорировал любые предложения (расширить диапазон выдержек в ту или иную сторону, уменьшить выдержку синхронизации для съёмки со выспышкой…) по модернизации семейства «Зенит-Е». Благодаря чему получил классический кризис перепроизводства в начале восьмидесятых, когда каждый советский фотолюбитель уже купил себе «Зенит» и не собирался покупать второй, точно такой же.
*[[Дилетант широкого профиля]] — эта участь постигла огромное количество любительских компактных камер. Плохонький, зачастую мыльный несменный объектив с примерно никакой светосилой, неудовлетворительно работающая автоматика определения и установки экспозиции, единственный — автоматический — режим съёмки, простейший центральный затвор, и вовсе не компактные размеры. Снимки получались... соответствующие.
*[[Дилетант широкого профиля]] — эта участь постигла огромное количество любительских компактных камер. Плохонький, зачастую мыльный несменный объектив с примерно никакой светосилой, неудовлетворительно работающая автоматика определения и установки экспозиции, единственный — автоматический — режим съёмки, простейший центральный затвор, и вовсе не компактные размеры. Снимки получались… соответствующие.
*[[Искусственный гений]] — автоматика электронных камер профи-уровня с начала 1980-х годов. Работает быстрее, точнее и лучше человека, потому и широко применяется фотографами — как в студии, так и особенно при репортажной съёмке.  
*[[Искусственный гений]] — автоматика электронных камер профи-уровня с начала 1980-х годов. Работает быстрее, точнее и лучше человека, потому и широко применяется фотографами — как в студии, так и особенно при репортажной съёмке.  
*[[Искусственный идиот]] — автоматика ранних электронных камер. Технологии были, мягко говоря, неспособны решить такую задачку хотя бы на уровне человека, прослушавшего первые пару лекций фотокружка. Или взявшего в руки банальную «Смену-8М».
*[[Искусственный идиот]] — автоматика ранних электронных камер. Технологии были, мягко говоря, неспособны решить такую задачку хотя бы на уровне человека, прослушавшего первые пару лекций фотокружка. Или взявшего в руки банальную "Смену-8М".
*[[Крепкий середнячок]] — целый набор различных моделей фотоаппаратов из среднелюбительского сегмента. Разумеется, по своим характеристикам они не дотягивают и близко до топовых моделей, однако более чем способны выдать приличную картинку за приемлемую для обывателя цену. Из фотоплёнок под троп полностью попадает 35-мм узкая в катушках.
*[[Крепкий середнячок]] — целый набор различных моделей фотоаппаратов из среднелюбительского сегмента. Разумеется, по своим характеристикам они не дотягивают и близко до топовых моделей, однако более чем способны выдать приличную картинку за приемлемую для обывателя цену. Из фотоплёнок под троп полностью попадает 35-мм узкая в катушках.
*[[Круто и практично]] —  великое множество фотокамер за более чем полуторавековую историю фотографии. Профессиональные зеркальные аппараты под 35-мм плёнку, двухобъективки Rolleiflex, большеформатные Graflex, среднеформатные Hasselblad, компакт-камеры наподобие Olympus MJU… Все они использовались и используются тысячами и сотнями тысяч фотографов по всему миру.
*[[Круто и практично]] —  великое множество фотокамер за более чем полуторавековую историю фотографии. Профессиональные зеркальные аппараты под 35-мм плёнку, двухобъективки Rolleiflex, большеформатные Graflex, среднеформатные Hasselblad, компакт-камеры наподобие Olympus MJU... Все они использовались и используются тысячами и сотнями тысяч фотографов по всему миру.
*[[Круто, но непрактично]] — и таких фотоаппаратов история знала предостаточно. Взять тот же круто выглядящий, но никакой в эргономике и технике Киев 6С, «шпионские» фотоаппараты под 16-мм сверхузкие плёнки, поздние камеры Leica, форматы плёнки наподобие дисковой(!)
*[[Круто, но непрактично]] — и таких фотоаппаратов история знала предостаточно. Взять тот же круто выглядящий, но никакой в эргономике и технике Киев 6С, "шпионские" фотоаппараты под 16-мм сверхузкие плёнки, поздние камеры Leica, форматы плёнки наподобие дисковой(!)...  
** «Зенит-Д». Первый фотоаппарат с автоматикой приоритета диафрагмы, но для советской элементной базы шестидесятых это оказалось попыткой прыгнуть выше головы: получилось слишком дорого и слишком ненадёжно.
** Семейство «Алмаз». Получилось круто (по крайней мере по советским меркам), но, опять же, ненадёжно и очень дорого (себестоимость «Алмаза-103» была 669 советских рублей).
** [[w:Комета (фотоаппарат)|«Комета»]] — это было очень круто, и очень непрактично — фотоаппарат ценой в полугодовой оклад инженера казался ненужной роскошью. О серийном производстве речь даже и не шла.
*[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотоаппараты)]] — в фототехнике это механические фотокамеры начала XX века.  В особенности при реконструкции фотографа того времени. В особенности, если эта фотокамера пластиночная. Даже профессиональным фотографам, привыкшим к современным электронным аппаратам придётся заново переучиваться и многое запоминать. Однако взгляды окружающих (неважно где — от синайских гор и до новгородских болот) и проявляемый ими неподдельный интерес того стоят, поверьте.
*[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотоаппараты)]] — в фототехнике это механические фотокамеры начала XX века.  В особенности при реконструкции фотографа того времени. В особенности, если эта фотокамера пластиночная. Даже профессиональным фотографам, привыкшим к современным электронным аппаратам придётся заново переучиваться и многое запоминать. Однако взгляды окружающих (неважно где — от синайских гор и до новгородских болот) и проявляемый ими неподдельный интерес того стоят, поверьте.
*[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотодело)]] — в самом фотоделе это любой фотографический процесс, отличный от проявки 35-мм чёрно-белой плёнки, исполненный своими руками. Съёмка на бумажный негатив, по рецептам 1850-х с приготовлением собственных эмульсий и реактивов, домашняя проявка советских просроченных плёнок… Получится скорее всего далеко не с первого раза, но зато каков соблазн почувствовать себя (и пройти путём) Дагера или Ньепса…
*[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотодело)]] — в самом фотоделе это любой фотографический процесс, отличный от проявки 35-мм чёрно-белой плёнки, исполненный своими руками. Съёмка на бумажный негатив, по рецептам 1850-х с приготовлением собственных эмульсий и реактивов, домашняя проявка советских просроченных плёнок... Получится скорее всего далеко не с первого раза, но зато каков соблазн почувствовать себя (и пройти путём) Дагера или Ньепса...
*[[Круто, но жалко тратить]] — дорогие цветные или слайдовые плёнки, равно как и картриджи/листовая плёнка. Особенно с нынешними ценами и доступностью этих самых плёнок.
*[[Круто, но жалко тратить]] — дорогие цветные или слайдовые плёнки, равно как и картриджи/листовая плёнка. Особенно с нынешними ценами и доступностью этих самых плёнок.
*[[Не баг, а фича]] — пополам с [[так плохо, что уже хорошо|соседним тропом]] безоговорочную победу в этом сомнительном соревновании одерживает ЛОМО-Компакт Автомат. Целый жанр фотографии названный в честь него… это вам не то!
*[[Не баг, а фича]] — пополам с [[так плохо, что уже хорошо|соседним тропом]] безоговорочную победу в этом сомнительном соревновании одерживает ЛОМО-Компакт Автомат. Целый жанр фотографии названный в честь него... это вам не то!
*[[Неладно скроен, но крепко сшит]] — пожалуй, следует отметить всю продукцию завода ЛОМО, начиная с первых Фотокоров.  
*[[Неладно скроен, но крепко сшит]] — пожалуй, следует отметить всю продукцию завода ЛОМО, начиная с первых Фотокоров.  
*[[Нубская труба]] — любительские автоматические или полуавтоматические камеры после 1970-х сюда идут (почти) целиком. И прощающие весьма значительные ошибки пл экспозиции любительские плёнки тоже.
*[[Нубская труба]] — любительские автоматические или полуавтоматические камеры после 1970-х сюда идут (почти) целиком. И прощающие весьма значительные ошибки пл экспозиции любительские плёнки тоже.
*[[Но если уметь им пользоваться…]] — большеформатные фотокамеры. Очень специфический и сложный в освоении — только для получения кадра надо сделать '''девять''' операций<ref>1. Открыть затвор. 2. Навестись на резкость. 3. Закрыть (и взвести при возможности) затвор. 4. Определить и выставить пару «выдержка-диафрагма». 5. Заменить матовое стекло на кассету. 6. Вытащить шибер. 7. Отработать определённую в п.4 экспопару. 8. Задвинуть шибер. 9. Сменить кассету обратно на матовое стекло.</ref> инструмент, в руках профессионала позволяющий получить уникальную фотографию ''очень'' высокого качества. А уж какие на них выходят портреты…
*[[Но если уметь им пользоваться…]] — большеформатные фотокамеры. Очень специфический и сложный в освоении — только для получения кадра надо сделать '''девять''' операций<ref>1. Открыть затвор. 2. Навестись на резкость. 3. Закрыть (и взвести при возможности) затвор. 4. Определить и выставить пару "выдержка-диафрагма". 5. Заменить матовое стекло на кассету. 6. Вытащить шибер. 7. Отработать определённую в п.4 экспопару. 8. Задвинуть шибер. 9. Сменить кассету обратно на матовое стекло.</ref> инструмент, в руках профессионала позволяющий получить уникальную фотографию ''очень'' высокого качества. А уж какие на них выходят портреты...
*[[Проверенное временем]] — семейство фотоаппаратов «Смена» как таковое. По сути, менялся только дизайн — на протяжении 40 лет механика оставалась прежней, а оптика только незначительно дорабатывалась. А если ещё вспомнить, что сменовский затвор основан на затворе Комсомольца-Любителя, который в свою очередь основан на затворе довоенного Voigtlander…
*[[Проверенное временем]] — семейство фотоаппаратов "Смена" как таковое. По сути, менялся только дизайн — на протяжении 40 лет механика оставалась прежней, а оптика только незначительно дорабатывалась. В отличие от продукции КМЗ (ёжики кололись...), получалось хорошо и даже очень.  А если ещё вспомнить, что сменовский затвор основан на затворе Комсомольца-Любителя, который в свою очередь основан на затворе довоенного Voigtlander... 
*[[Садистский выбор]] — съёмка в неблагоприятных световых условиях на далеко не лучшие плёнки. Открыть диафрагму побольше, пожертвовав глубиной резкости или закрыться до получения приемлемой ГРИП и стараться удержать камеру ровно на длинной выдержке? Решать фотографу.
*[[Садистский выбор]] — съёмка в неблагоприятных световых условиях на далеко не лучшие плёнки. Открыть диафрагму побольше, пожертвовав глубиной резкости или закрыться до получения приемлемой ГРИП и стараться удержать камеру ровно на длинной выдержке? Решать фотографу.
*[[Сверхбыстрое моральное устаревание]] — вся отечественная фототехника (в особенности ФЭД/Зенит) после 1960-х годов. На внутреннем рынке она продавалась до самого развала Нерушимого и даже чуть позже, но вот по другую сторону железного занавеса (и по эту после 1991) троп с приходом электроники в фотокамеры был отыгран на полную катушку.
*[[Сверхбыстрое моральное устаревание]] — вся отечественная фототехника (в особенности ФЭД/Зенит) после 1960-х годов. На внутреннем рынке она продавалась до самого развала Нерушимого и даже чуть позже, но вот по другую сторону железного занавеса (и по эту после 1991) троп с приходом электроники в фотокамеры был отыгран на полную катушку.
*[[Тени былого величия]] — Kodak. Просто Kodak как фирма таковая, ещё двадцать лет назад заправлявшая почти всей мировой фотографией. Тасма, Fuji, Fomapan плетутся где-то следом — но там и величия было поменьше…
*[[Тени былого величия]] — Kodak. Просто Kodak как фирма таковая, ещё двадцать лет назад заправлявшая почти всей мировой фотографией. Тасма, Fuji, Fomapan плетутся где-то следом — но там и величия было поменьше...
** Очень многие западные производители (массовых потребительских) камер, наподобие [http://camera-wiki.org/wiki/Argus «Аргуса»], не выдержали конкуренции с японцами в 50-60е годы и пошли по рукам, превратившись в наклейки для импортозамещения.
*[[Уныло, но практично]] — хорошая компактная или базовая зеркальная камера под 35-мм плёнку. Большего любителю с собой в отпуск и не надо.  
*[[Уныло, но практично]] — хорошая компактная или базовая зеркальная камера под 35-мм плёнку. Большего любителю с собой в отпуск и не надо.
** До середины прошлого века по этом тропу проходили [[w:Бокс-камера|ящичные камеры]]. Самодельная коробка с ахроматической линзой обходилась советскому фотолюбителю в три рубля (а вот попытки того же [[w:ЛОМО#История|ТОМП]] продать аналогичный ящик [[Смехотворно высокая цена|за 16 рублей]], вызывали закономерный вопрос [http://photohistory.ru/1207248190499646.html «Что за фигня, завод?!»]).
*[[Упростили и опошлили]] — ''modus operandi'' отечественного фотоаппаратостроения. Сначала — в отношении копируемой иностранной фототехники (технологию производства надо было упрощать), а потом — в отношении [[педаль в пол|этих самых копий]].
*[[Упростили и опошлили]] — ''modus operandi'' отечественного фотоаппаратостроения. Сначала — в отношении копируемой иностранной фототехники (технологию производства надо было упрощать), а потом — в отношении [[педаль в пол|этих самых копий]].


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!