Редактирование: Справочник автора/Аналоговая фотография

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:
** Нужно помнить, что сам фотоаппарат является движущимся объектом в дрожащих руках фотографа ([[Опошленная ситуация|гусары, молчать!]]). Эмпирическое правило: не делать выдержку длиннее, чем фокусное расстояние объектива. Фокусное расстояние 60 мм? Снимай на выдержках 1/60 и короче. 100 мм? Не длиннее 1/100. И так далее.
** Нужно помнить, что сам фотоаппарат является движущимся объектом в дрожащих руках фотографа ([[Опошленная ситуация|гусары, молчать!]]). Эмпирическое правило: не делать выдержку длиннее, чем фокусное расстояние объектива. Фокусное расстояние 60 мм? Снимай на выдержках 1/60 и короче. 100 мм? Не длиннее 1/100. И так далее.
*** Внимание цифрозеркальщикам с «кропнутой» матрицей: это правило тоже действует, но нужно сделать поправку на кроп — прибавить два щелчка! Объектив 50 мм (на кропе он ближнепортретный) — ставишь 1/50 и два щелчка, то есть 1/50 → 1/60 → 1/80.
*** Внимание цифрозеркальщикам с «кропнутой» матрицей: это правило тоже действует, но нужно сделать поправку на кроп — прибавить два щелчка! Объектив 50 мм (на кропе он ближнепортретный) — ставишь 1/50 и два щелчка, то есть 1/50 → 1/60 → 1/80.
** А в любительской астрофотографии существует т.н. «правило 500»<ref>Крайне приблизительное и слыхом не слыхавшее о <del>сингуль-хроматронной оптике</del> цифровых матрицах с микронными пикселями. Так что цифровикам лучше взять какой-нибудь специализированный калькулятор, который будет считать выдержку с учётом модели камеры и угловой высоты объекта съёмки. Ну или разориться на моторизированную экваториальную монтировку.</ref> для фотографирования неподвижной камерой: чтобы найти максимальную выдержку, при которой звёзды на снимке останутся точками, надо 500 поделить на фокусное расстояние объектива.
* Диафрагма — упрощённо говоря, ширина отверстия объектива. Может изменяться фотографом на любом более-менее серьёзном фотоаппарате. Тоже дробь, поэтому объектив с диафрагмой f/2,8 имеет широкое отверстие, а с диафрагмой f/16 — маленькое. Максимально открытая диафрагма для каждого конкретного объектива называется ''светосилой''. Опять-таки, фотографы говорят просто «2,8» и «16».
* Диафрагма — упрощённо говоря, ширина отверстия объектива. Может изменяться фотографом на любом более-менее серьёзном фотоаппарате. Тоже дробь, поэтому объектив с диафрагмой f/2,8 имеет широкое отверстие, а с диафрагмой f/16 — маленькое. Максимально открытая диафрагма для каждого конкретного объектива называется ''светосилой''. Опять-таки, фотографы говорят просто «2,8» и «16».
** Отверстие, открываемое диафрагмой, условно круглое. [[Общеизвестный спойлер]]: площадь круга (и пропускаемого диафрагмой света) квадратично зависит от диаметра. Один шаг диафрагмы снижает количество проходимого света вдвое. Поэтому шаги диафрагмы пропорциональны √2: 1, 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, etc.
** Отверстие, открываемое диафрагмой, условно круглое. [[Общеизвестный спойлер]]: площадь круга (и пропускаемого диафрагмой света) квадратично зависит от диаметра. Один шаг диафрагмы снижает количество проходимого света вдвое. Поэтому шаги диафрагмы пропорциональны √2: 1, 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, etc.
Строка 286: Строка 285:
** «Зенит-Д». Первый фотоаппарат с автоматикой приоритета диафрагмы, но для советской элементной базы шестидесятых это оказалось попыткой прыгнуть выше головы: получилось слишком дорого и слишком ненадёжно.
** «Зенит-Д». Первый фотоаппарат с автоматикой приоритета диафрагмы, но для советской элементной базы шестидесятых это оказалось попыткой прыгнуть выше головы: получилось слишком дорого и слишком ненадёжно.
** Семейство «Алмаз». Получилось круто (по крайней мере по советским меркам), но, опять же, ненадёжно и очень дорого (себестоимость «Алмаза-103» была 669 советских рублей).
** Семейство «Алмаз». Получилось круто (по крайней мере по советским меркам), но, опять же, ненадёжно и очень дорого (себестоимость «Алмаза-103» была 669 советских рублей).
** [[w:Комета (фотоаппарат)|«Комета»]] — это было очень круто, и очень непрактично — фотоаппарат ценой в полугодовой оклад инженера казался ненужной роскошью. О серийном производстве речь даже и не шла.
*[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотоаппараты)]] — в фототехнике это механические фотокамеры начала XX века.  В особенности при реконструкции фотографа того времени. В особенности, если эта фотокамера пластиночная. Даже профессиональным фотографам, привыкшим к современным электронным аппаратам придётся заново переучиваться и многое запоминать. Однако взгляды окружающих (неважно где — от синайских гор и до новгородских болот) и проявляемый ими неподдельный интерес того стоят, поверьте.
*[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотоаппараты)]] — в фототехнике это механические фотокамеры начала XX века.  В особенности при реконструкции фотографа того времени. В особенности, если эта фотокамера пластиночная. Даже профессиональным фотографам, привыкшим к современным электронным аппаратам придётся заново переучиваться и многое запоминать. Однако взгляды окружающих (неважно где — от синайских гор и до новгородских болот) и проявляемый ими неподдельный интерес того стоят, поверьте.
*[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотодело)]] — в самом фотоделе это любой фотографический процесс, отличный от проявки 35-мм чёрно-белой плёнки, исполненный своими руками. Съёмка на бумажный негатив, по рецептам 1850-х с приготовлением собственных эмульсий и реактивов, домашняя проявка советских просроченных плёнок… Получится скорее всего далеко не с первого раза, но зато каков соблазн почувствовать себя (и пройти путём) Дагера или Ньепса…
*[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотодело)]] — в самом фотоделе это любой фотографический процесс, отличный от проявки 35-мм чёрно-белой плёнки, исполненный своими руками. Съёмка на бумажный негатив, по рецептам 1850-х с приготовлением собственных эмульсий и реактивов, домашняя проявка советских просроченных плёнок… Получится скорее всего далеко не с первого раза, но зато каков соблазн почувствовать себя (и пройти путём) Дагера или Ньепса…
Строка 298: Строка 296:
*[[Сверхбыстрое моральное устаревание]] — вся отечественная фототехника (в особенности ФЭД/Зенит) после 1960-х годов. На внутреннем рынке она продавалась до самого развала Нерушимого и даже чуть позже, но вот по другую сторону железного занавеса (и по эту после 1991) троп с приходом электроники в фотокамеры был отыгран на полную катушку.
*[[Сверхбыстрое моральное устаревание]] — вся отечественная фототехника (в особенности ФЭД/Зенит) после 1960-х годов. На внутреннем рынке она продавалась до самого развала Нерушимого и даже чуть позже, но вот по другую сторону железного занавеса (и по эту после 1991) троп с приходом электроники в фотокамеры был отыгран на полную катушку.
*[[Тени былого величия]] — Kodak. Просто Kodak как фирма таковая, ещё двадцать лет назад заправлявшая почти всей мировой фотографией. Тасма, Fuji, Fomapan плетутся где-то следом — но там и величия было поменьше…
*[[Тени былого величия]] — Kodak. Просто Kodak как фирма таковая, ещё двадцать лет назад заправлявшая почти всей мировой фотографией. Тасма, Fuji, Fomapan плетутся где-то следом — но там и величия было поменьше…
** Очень многие западные производители (массовых потребительских) камер, наподобие [http://camera-wiki.org/wiki/Argus «Аргуса»], не выдержали конкуренции с японцами в 50-60е годы и пошли по рукам, превратившись в наклейки для импортозамещения.
*[[Уныло, но практично]] — хорошая компактная или базовая зеркальная камера под 35-мм плёнку. Большего любителю с собой в отпуск и не надо.
*[[Уныло, но практично]] — хорошая компактная или базовая зеркальная камера под 35-мм плёнку. Большего любителю с собой в отпуск и не надо.
** До середины прошлого века по этом тропу проходили [[w:Бокс-камера|ящичные камеры]]. Самодельная коробка с ахроматической линзой обходилась советскому фотолюбителю в три рубля (а вот попытки того же [[w:ЛОМО#История|ТОМП]] продать аналогичный ящик [[Смехотворно высокая цена|за 16 рублей]], вызывали закономерный вопрос [http://photohistory.ru/1207248190499646.html «Что за фигня, завод?!»]).
** До середины прошлого века по этом тропу проходили [[w:Бокс-камера|ящичные камеры]]. Самодельная коробка с ахроматической линзой обходилась советскому фотолюбителю в три рубля (а вот попытки того же [[w:ЛОМО#История|ТОМП]] продать аналогичный ящик [[Смехотворно высокая цена|за 16 рублей]], вызывали закономерный вопрос [http://photohistory.ru/1207248190499646.html «Что за фигня, завод?!»]).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!