Редактирование: Справочник автора/Аналоговая фотография
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
** Нужно помнить, что сам фотоаппарат является движущимся объектом в дрожащих руках фотографа ([[Опошленная ситуация|гусары, молчать!]]). Эмпирическое правило: не делать выдержку длиннее, чем фокусное расстояние объектива. Фокусное расстояние 60 мм? Снимай на выдержках 1/60 и короче. 100 мм? Не длиннее 1/100. И так далее. | ** Нужно помнить, что сам фотоаппарат является движущимся объектом в дрожащих руках фотографа ([[Опошленная ситуация|гусары, молчать!]]). Эмпирическое правило: не делать выдержку длиннее, чем фокусное расстояние объектива. Фокусное расстояние 60 мм? Снимай на выдержках 1/60 и короче. 100 мм? Не длиннее 1/100. И так далее. | ||
*** Внимание цифрозеркальщикам с «кропнутой» матрицей: это правило тоже действует, но нужно сделать поправку на кроп — прибавить два щелчка! Объектив 50 мм (на кропе он ближнепортретный) — ставишь 1/50 и два щелчка, то есть 1/50 → 1/60 → 1/80. | *** Внимание цифрозеркальщикам с «кропнутой» матрицей: это правило тоже действует, но нужно сделать поправку на кроп — прибавить два щелчка! Объектив 50 мм (на кропе он ближнепортретный) — ставишь 1/50 и два щелчка, то есть 1/50 → 1/60 → 1/80. | ||
* Диафрагма — упрощённо говоря, ширина отверстия объектива. Может изменяться фотографом на любом более-менее серьёзном фотоаппарате. Тоже дробь, поэтому объектив с диафрагмой f/2,8 имеет широкое отверстие, а с диафрагмой f/16 — маленькое. Максимально открытая диафрагма для каждого конкретного объектива называется ''светосилой''. Опять-таки, фотографы говорят просто «2,8» и «16». | * Диафрагма — упрощённо говоря, ширина отверстия объектива. Может изменяться фотографом на любом более-менее серьёзном фотоаппарате. Тоже дробь, поэтому объектив с диафрагмой f/2,8 имеет широкое отверстие, а с диафрагмой f/16 — маленькое. Максимально открытая диафрагма для каждого конкретного объектива называется ''светосилой''. Опять-таки, фотографы говорят просто «2,8» и «16». | ||
** Отверстие, открываемое диафрагмой, условно круглое. [[Общеизвестный спойлер]]: площадь круга (и пропускаемого диафрагмой света) квадратично зависит от диаметра. Один шаг диафрагмы снижает количество проходимого света вдвое. Поэтому шаги диафрагмы пропорциональны √2: 1, 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, etc. | ** Отверстие, открываемое диафрагмой, условно круглое. [[Общеизвестный спойлер]]: площадь круга (и пропускаемого диафрагмой света) квадратично зависит от диаметра. Один шаг диафрагмы снижает количество проходимого света вдвое. Поэтому шаги диафрагмы пропорциональны √2: 1, 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, etc. | ||
Строка 286: | Строка 285: | ||
** «Зенит-Д». Первый фотоаппарат с автоматикой приоритета диафрагмы, но для советской элементной базы шестидесятых это оказалось попыткой прыгнуть выше головы: получилось слишком дорого и слишком ненадёжно. | ** «Зенит-Д». Первый фотоаппарат с автоматикой приоритета диафрагмы, но для советской элементной базы шестидесятых это оказалось попыткой прыгнуть выше головы: получилось слишком дорого и слишком ненадёжно. | ||
** Семейство «Алмаз». Получилось круто (по крайней мере по советским меркам), но, опять же, ненадёжно и очень дорого (себестоимость «Алмаза-103» была 669 советских рублей). | ** Семейство «Алмаз». Получилось круто (по крайней мере по советским меркам), но, опять же, ненадёжно и очень дорого (себестоимость «Алмаза-103» была 669 советских рублей). | ||
*[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотоаппараты)]] — в фототехнике это механические фотокамеры начала XX века. В особенности при реконструкции фотографа того времени. В особенности, если эта фотокамера пластиночная. Даже профессиональным фотографам, привыкшим к современным электронным аппаратам придётся заново переучиваться и многое запоминать. Однако взгляды окружающих (неважно где — от синайских гор и до новгородских болот) и проявляемый ими неподдельный интерес того стоят, поверьте. | *[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотоаппараты)]] — в фототехнике это механические фотокамеры начала XX века. В особенности при реконструкции фотографа того времени. В особенности, если эта фотокамера пластиночная. Даже профессиональным фотографам, привыкшим к современным электронным аппаратам придётся заново переучиваться и многое запоминать. Однако взгляды окружающих (неважно где — от синайских гор и до новгородских болот) и проявляемый ими неподдельный интерес того стоят, поверьте. | ||
*[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотодело)]] — в самом фотоделе это любой фотографический процесс, отличный от проявки 35-мм чёрно-белой плёнки, исполненный своими руками. Съёмка на бумажный негатив, по рецептам 1850-х с приготовлением собственных эмульсий и реактивов, домашняя проявка советских просроченных плёнок… Получится скорее всего далеко не с первого раза, но зато каков соблазн почувствовать себя (и пройти путём) Дагера или Ньепса… | *[[Круто, но трудно|Круто, но трудно (фотодело)]] — в самом фотоделе это любой фотографический процесс, отличный от проявки 35-мм чёрно-белой плёнки, исполненный своими руками. Съёмка на бумажный негатив, по рецептам 1850-х с приготовлением собственных эмульсий и реактивов, домашняя проявка советских просроченных плёнок… Получится скорее всего далеко не с первого раза, но зато каков соблазн почувствовать себя (и пройти путём) Дагера или Ньепса… | ||
Строка 298: | Строка 296: | ||
*[[Сверхбыстрое моральное устаревание]] — вся отечественная фототехника (в особенности ФЭД/Зенит) после 1960-х годов. На внутреннем рынке она продавалась до самого развала Нерушимого и даже чуть позже, но вот по другую сторону железного занавеса (и по эту после 1991) троп с приходом электроники в фотокамеры был отыгран на полную катушку. | *[[Сверхбыстрое моральное устаревание]] — вся отечественная фототехника (в особенности ФЭД/Зенит) после 1960-х годов. На внутреннем рынке она продавалась до самого развала Нерушимого и даже чуть позже, но вот по другую сторону железного занавеса (и по эту после 1991) троп с приходом электроники в фотокамеры был отыгран на полную катушку. | ||
*[[Тени былого величия]] — Kodak. Просто Kodak как фирма таковая, ещё двадцать лет назад заправлявшая почти всей мировой фотографией. Тасма, Fuji, Fomapan плетутся где-то следом — но там и величия было поменьше… | *[[Тени былого величия]] — Kodak. Просто Kodak как фирма таковая, ещё двадцать лет назад заправлявшая почти всей мировой фотографией. Тасма, Fuji, Fomapan плетутся где-то следом — но там и величия было поменьше… | ||
*[[Уныло, но практично]] — хорошая компактная или базовая зеркальная камера под 35-мм плёнку. Большего любителю с собой в отпуск и не надо. | *[[Уныло, но практично]] — хорошая компактная или базовая зеркальная камера под 35-мм плёнку. Большего любителю с собой в отпуск и не надо. | ||
** До середины прошлого века по этом тропу проходили [[w:Бокс-камера|ящичные камеры]]. Самодельная коробка с ахроматической линзой обходилась советскому фотолюбителю в три рубля (а вот попытки того же [[w:ЛОМО#История|ТОМП]] продать аналогичный ящик [[Смехотворно высокая цена|за 16 рублей]], вызывали закономерный вопрос [http://photohistory.ru/1207248190499646.html «Что за фигня, завод?!»]). | ** До середины прошлого века по этом тропу проходили [[w:Бокс-камера|ящичные камеры]]. Самодельная коробка с ахроматической линзой обходилась советскому фотолюбителю в три рубля (а вот попытки того же [[w:ЛОМО#История|ТОМП]] продать аналогичный ящик [[Смехотворно высокая цена|за 16 рублей]], вызывали закономерный вопрос [http://photohistory.ru/1207248190499646.html «Что за фигня, завод?!»]). |