Редактирование: Справочник автора/Аналоговая фотография

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 293: Строка 293:
*[[Неладно скроен, но крепко сшит]] — пожалуй, следует отметить всю продукцию завода ЛОМО, начиная с первых Фотокоров.  
*[[Неладно скроен, но крепко сшит]] — пожалуй, следует отметить всю продукцию завода ЛОМО, начиная с первых Фотокоров.  
*[[Нубская труба]] — любительские автоматические или полуавтоматические камеры после 1970-х сюда идут (почти) целиком. И прощающие весьма значительные ошибки пл экспозиции любительские плёнки тоже.
*[[Нубская труба]] — любительские автоматические или полуавтоматические камеры после 1970-х сюда идут (почти) целиком. И прощающие весьма значительные ошибки пл экспозиции любительские плёнки тоже.
*[[Но если уметь им пользоваться…]] — большеформатные фотокамеры. Очень специфический и сложный в освоении — только для получения кадра надо сделать '''девять''' операций<ref>1. Открыть затвор. 2. Навестись на резкость. 3. Закрыть (и взвести при возможности) затвор. 4. Определить и выставить пару «выдержка-диафрагма». 5. Заменить матовое стекло на кассету. 6. Вытащить шибер. 7. Отработать определённую в п.4 экспопару. 8. Задвинуть шибер. 9. Сменить кассету обратно на матовое стекло.</ref> инструмент, в руках профессионала позволяющий получить уникальную фотографию ''очень'' высокого качества. А уж какие на них выходят портреты…
*[[Но если уметь им пользоваться…]] — большеформатные фотокамеры. Очень специфический и сложный в освоении — только для получения кадра надо сделать '''девять''' операций<ref>1. Открыть затвор. 2. Навестись на резкость. 3. Закрыть (и взвести при возможности) затвор. 4. Определить и выставить пару "выдержка-диафрагма". 5. Заменить матовое стекло на кассету. 6. Вытащить шибер. 7. Отработать определённую в п.4 экспопару. 8. Задвинуть шибер. 9. Сменить кассету обратно на матовое стекло.</ref> инструмент, в руках профессионала позволяющий получить уникальную фотографию ''очень'' высокого качества. А уж какие на них выходят портреты…
*[[Проверенное временем]] — семейство фотоаппаратов «Смена» как таковое. По сути, менялся только дизайн — на протяжении 40 лет механика оставалась прежней, а оптика только незначительно дорабатывалась. А если ещё вспомнить, что сменовский затвор основан на затворе Комсомольца-Любителя, который в свою очередь основан на затворе довоенного Voigtlander…
*[[Проверенное временем]] — семейство фотоаппаратов «Смена» как таковое. По сути, менялся только дизайн — на протяжении 40 лет механика оставалась прежней, а оптика только незначительно дорабатывалась. В отличие от продукции КМЗ (ёжики кололись…), получалось хорошо и даже очень.  А если ещё вспомнить, что сменовский затвор основан на затворе Комсомольца-Любителя, который в свою очередь основан на затворе довоенного Voigtlander…
*[[Садистский выбор]] — съёмка в неблагоприятных световых условиях на далеко не лучшие плёнки. Открыть диафрагму побольше, пожертвовав глубиной резкости или закрыться до получения приемлемой ГРИП и стараться удержать камеру ровно на длинной выдержке? Решать фотографу.
*[[Садистский выбор]] — съёмка в неблагоприятных световых условиях на далеко не лучшие плёнки. Открыть диафрагму побольше, пожертвовав глубиной резкости или закрыться до получения приемлемой ГРИП и стараться удержать камеру ровно на длинной выдержке? Решать фотографу.
*[[Сверхбыстрое моральное устаревание]] — вся отечественная фототехника (в особенности ФЭД/Зенит) после 1960-х годов. На внутреннем рынке она продавалась до самого развала Нерушимого и даже чуть позже, но вот по другую сторону железного занавеса (и по эту после 1991) троп с приходом электроники в фотокамеры был отыгран на полную катушку.
*[[Сверхбыстрое моральное устаревание]] — вся отечественная фототехника (в особенности ФЭД/Зенит) после 1960-х годов. На внутреннем рынке она продавалась до самого развала Нерушимого и даже чуть позже, но вот по другую сторону железного занавеса (и по эту после 1991) троп с приходом электроники в фотокамеры был отыгран на полную катушку.
Строка 300: Строка 300:
** Очень многие западные производители (массовых потребительских) камер, наподобие [http://camera-wiki.org/wiki/Argus «Аргуса»], не выдержали конкуренции с японцами в 50-60е годы и пошли по рукам, превратившись в наклейки для импортозамещения.
** Очень многие западные производители (массовых потребительских) камер, наподобие [http://camera-wiki.org/wiki/Argus «Аргуса»], не выдержали конкуренции с японцами в 50-60е годы и пошли по рукам, превратившись в наклейки для импортозамещения.
*[[Уныло, но практично]] — хорошая компактная или базовая зеркальная камера под 35-мм плёнку. Большего любителю с собой в отпуск и не надо.
*[[Уныло, но практично]] — хорошая компактная или базовая зеркальная камера под 35-мм плёнку. Большего любителю с собой в отпуск и не надо.
** До середины прошлого века по этом тропу проходили [[w:Бокс-камера|ящичные камеры]]. Самодельная коробка с ахроматической линзой обходилась советскому фотолюбителю в три рубля (а вот попытки того же [[w:ЛОМО#История|ТОМП]] продать аналогичный ящик [[Смехотворно высокая цена|за 16 рублей]], вызывали закономерный вопрос [http://photohistory.ru/1207248190499646.html «Что за фигня, завод?!»]).
*[[Упростили и опошлили]] — ''modus operandi'' отечественного фотоаппаратостроения. Сначала — в отношении копируемой иностранной фототехники (технологию производства надо было упрощать), а потом — в отношении [[педаль в пол|этих самых копий]].
*[[Упростили и опошлили]] — ''modus operandi'' отечественного фотоаппаратостроения. Сначала — в отношении копируемой иностранной фототехники (технологию производства надо было упрощать), а потом — в отношении [[педаль в пол|этих самых копий]].


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!