Редактирование: Справочник автора/Аналоговая фотография
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 293: | Строка 293: | ||
*[[Неладно скроен, но крепко сшит]] — пожалуй, следует отметить всю продукцию завода ЛОМО, начиная с первых Фотокоров. | *[[Неладно скроен, но крепко сшит]] — пожалуй, следует отметить всю продукцию завода ЛОМО, начиная с первых Фотокоров. | ||
*[[Нубская труба]] — любительские автоматические или полуавтоматические камеры после 1970-х сюда идут (почти) целиком. И прощающие весьма значительные ошибки пл экспозиции любительские плёнки тоже. | *[[Нубская труба]] — любительские автоматические или полуавтоматические камеры после 1970-х сюда идут (почти) целиком. И прощающие весьма значительные ошибки пл экспозиции любительские плёнки тоже. | ||
*[[Но если уметь им пользоваться…]] — большеформатные фотокамеры. Очень специфический и сложный в освоении — только для получения кадра надо сделать '''девять''' операций<ref>1. Открыть затвор. 2. Навестись на резкость. 3. Закрыть (и взвести при возможности) затвор. 4. Определить и выставить пару | *[[Но если уметь им пользоваться…]] — большеформатные фотокамеры. Очень специфический и сложный в освоении — только для получения кадра надо сделать '''девять''' операций<ref>1. Открыть затвор. 2. Навестись на резкость. 3. Закрыть (и взвести при возможности) затвор. 4. Определить и выставить пару "выдержка-диафрагма". 5. Заменить матовое стекло на кассету. 6. Вытащить шибер. 7. Отработать определённую в п.4 экспопару. 8. Задвинуть шибер. 9. Сменить кассету обратно на матовое стекло.</ref> инструмент, в руках профессионала позволяющий получить уникальную фотографию ''очень'' высокого качества. А уж какие на них выходят портреты… | ||
*[[Проверенное временем]] — семейство фотоаппаратов «Смена» как таковое. По сути, менялся только дизайн — на протяжении 40 лет механика оставалась прежней, а оптика только незначительно дорабатывалась. А если ещё вспомнить, что сменовский затвор основан на затворе Комсомольца-Любителя, который в свою очередь основан на затворе довоенного Voigtlander… | *[[Проверенное временем]] — семейство фотоаппаратов «Смена» как таковое. По сути, менялся только дизайн — на протяжении 40 лет механика оставалась прежней, а оптика только незначительно дорабатывалась. В отличие от продукции КМЗ (ёжики кололись…), получалось хорошо и даже очень. А если ещё вспомнить, что сменовский затвор основан на затворе Комсомольца-Любителя, который в свою очередь основан на затворе довоенного Voigtlander… | ||
*[[Садистский выбор]] — съёмка в неблагоприятных световых условиях на далеко не лучшие плёнки. Открыть диафрагму побольше, пожертвовав глубиной резкости или закрыться до получения приемлемой ГРИП и стараться удержать камеру ровно на длинной выдержке? Решать фотографу. | *[[Садистский выбор]] — съёмка в неблагоприятных световых условиях на далеко не лучшие плёнки. Открыть диафрагму побольше, пожертвовав глубиной резкости или закрыться до получения приемлемой ГРИП и стараться удержать камеру ровно на длинной выдержке? Решать фотографу. | ||
*[[Сверхбыстрое моральное устаревание]] — вся отечественная фототехника (в особенности ФЭД/Зенит) после 1960-х годов. На внутреннем рынке она продавалась до самого развала Нерушимого и даже чуть позже, но вот по другую сторону железного занавеса (и по эту после 1991) троп с приходом электроники в фотокамеры был отыгран на полную катушку. | *[[Сверхбыстрое моральное устаревание]] — вся отечественная фототехника (в особенности ФЭД/Зенит) после 1960-х годов. На внутреннем рынке она продавалась до самого развала Нерушимого и даже чуть позже, но вот по другую сторону железного занавеса (и по эту после 1991) троп с приходом электроники в фотокамеры был отыгран на полную катушку. | ||
Строка 300: | Строка 300: | ||
** Очень многие западные производители (массовых потребительских) камер, наподобие [http://camera-wiki.org/wiki/Argus «Аргуса»], не выдержали конкуренции с японцами в 50-60е годы и пошли по рукам, превратившись в наклейки для импортозамещения. | ** Очень многие западные производители (массовых потребительских) камер, наподобие [http://camera-wiki.org/wiki/Argus «Аргуса»], не выдержали конкуренции с японцами в 50-60е годы и пошли по рукам, превратившись в наклейки для импортозамещения. | ||
*[[Уныло, но практично]] — хорошая компактная или базовая зеркальная камера под 35-мм плёнку. Большего любителю с собой в отпуск и не надо. | *[[Уныло, но практично]] — хорошая компактная или базовая зеркальная камера под 35-мм плёнку. Большего любителю с собой в отпуск и не надо. | ||
*[[Упростили и опошлили]] — ''modus operandi'' отечественного фотоаппаратостроения. Сначала — в отношении копируемой иностранной фототехники (технологию производства надо было упрощать), а потом — в отношении [[педаль в пол|этих самых копий]]. | *[[Упростили и опошлили]] — ''modus operandi'' отечественного фотоаппаратостроения. Сначала — в отношении копируемой иностранной фототехники (технологию производства надо было упрощать), а потом — в отношении [[педаль в пол|этих самых копий]]. | ||