Редактирование: Справочник автора/ВС РФ

Справочник автора/ВС РФ
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 390: Строка 390:
==== Вертолёты ====
==== Вертолёты ====
* '''Ми-24 «Крокодил»''' — заслуженный ветеран Афгана и Чечни, морально устаревший, но надёжный, как танк. Десантно-штурмовой, так как помимо боекомплекта везёт и 8 человек десанта защищённого бронёй, так как разрабатывался как «летающая БМП». Правда, на высокогорье приходится делать выбор между десантом или полным боекомплектом.
* '''Ми-24 «Крокодил»''' — заслуженный ветеран Афгана и Чечни, морально устаревший, но надёжный, как танк. Десантно-штурмовой, так как помимо боекомплекта везёт и 8 человек десанта защищённого бронёй, так как разрабатывался как «летающая БМП». Правда, на высокогорье приходится делать выбор между десантом или полным боекомплектом.
** '''Ми-35М''' (не путать с Ми-35, который экспортная модификация Крокодила) — модернизированный Ми-24. Оснащен новыми двигателями и винтами от Ми-28. Число подвесов сокращено с 6 до 4 (но ПТУР стало возможно вешать не только на отдельные пилоны на законцовках крыла и не более чем четыре штуки, а на любую точку подвески блоками по четыре, то есть до 16), установлен новый обзорно-прицельный комплекс и нормальная турель с 23-мм пушкой (вместо турели с 12,7-мм пулеметом или 30-мм неподвижной пушки). Активно заменяет Ми-24 (который ранее тянул на себе и роль чисто ударного вертолета, отошедшую, наконец-то, к Ми-28Н и Ка-52)
** '''Ми-35М''' (не путать с Ми-35, который экспортная модификация Крокодила) — модернизированный Ми-24. Оснащен новыми двигателями и винтами от Ми-28. Число подвесов сокращено с 6 до 4 (а также ПТУР стало возможно вешать не только на отдельные пилоны на законцовках крыла и не более чем четыре штуки, а на любую точку подвески блоками по четыре, то есть до 16), но установлен новый обзорно-прицельный комплекс и нормальная турель с 23-мм пушкой (вместо турели с 12,7-мм пулеметом или 30-мм неподвижной пушки). Активно заменяет Ми-24 (который ранее тянул на себе и роль чисто ударного вертолета, отошедшую, наконец-то, к Ми-28Н и Ка-52)
* '''Ми-28''' — изначально создавался по концепции «вертолетных танковых войск» (летающий БТР Ми-8, летающая БМП Ми-24, летающий танк Ми-28, но серьезно запоздал, за счет того, что Ми-24 довольно долго и успешно брал роль танка на себя). Чистый ударный вертолёт, по традиционной схеме с хвостовым винтом. На текущий момент — самый тяжелобронированный вертолёт в мире; не поражается стрелковым оружием в принципе, выдерживает попадание 30-мм снарядов в том числе по лопастям. Современный вариант, Ми-28УБ (Ми-28НУ), оснащён полностью унифицированными рабочими местами для пилота и штурмана-оператора, что позволяет в мирное время использовать вертолёт в качестве учебного, а в боевой обстановке при ранении или гибели одного из членов экипажа второй сможет управлять как полётом, так и вооружением. Развитая РЛС позволяет использовать машину даже в условиях нулевой видимости.
* '''Ми-28''' — изначально создавался по концепции «вертолетных танковых войск» (летающий БТР Ми-8, летающая БМП Ми-24, летающий танк Ми-28, но серьезно запоздал, за счет того, что Ми-24 довольно долго и успешно брал роль танка на себя). Чистый ударный вертолёт, по традиционной схеме с хвостовым винтом. На текущий момент — самый тяжелобронированный вертолёт в мире; не поражается стрелковым оружием в принципе, выдерживает попадание 30-мм снарядов в том числе по лопастям. Современный вариант, Ми-28УБ (Ми-28НУ), оснащён полностью унифицированными рабочими местами для пилота и штурмана-оператора, что позволяет в мирное время использовать вертолёт в качестве учебного, а в боевой обстановке при ранении или гибели одного из членов экипажа второй сможет управлять как полётом, так и вооружением. Развитая РЛС позволяет использовать машину даже в условиях нулевой видимости.
* '''Ка-50''', он же «Чёрная акула» — строился очень мелкой серией, но при этом получил очень хороший пиар (был снят одноимённый боевик) и даже стал своеобразным символом супер-крутого вертолёта. Однако затем выяснилось, что совмещение пилота и оператора вооружения в одном лице даже при достигнутом высоком уровне автоматизации создает неприемлемую нагрузку на пилота (даже в той же «Черной акуле» можно заметить, что ПТУР и точный огонь из пушки он применяет только в зависании, когда вертолёт становится очень уязвим не то, что для ПЗРК, но и для ПТРК и гранатометов; в ходе испытаний на обнаружение 25 замаскированных целей обнаруживал 2-3 против 22-25 двухместным Ми-28) в 1999—2000 годах проходили испытания в Чечне, где Ка-50 действовали в тройке с Ка-29, выполнявшим функции разведывательного и командного вертолета), так что было решено сделать так: на каждые 5 Ка-50 сделать двухместный командно-разведывательный вертолёт Ка-52. В итоге, сделали ударный вертолёт, лишённый недостатков Ка-50 и имеющий все его достоинства, и потому решили — а нафига такие ребусы? Так что в серию Ка-50 так и не пошёл.
* '''Ка-50''', он же «Чёрная акула» — строился очень мелкой серией, но при этом получил очень хороший пиар (был снят одноимённый боевик) и даже стал своеобразным символом супер-крутого вертолёта. Однако затем выяснилось, что совмещение пилота и оператора вооружения в одном лице даже при достигнутом высоком уровне автоматизации создает неприемлемую нагрузку на пилота (даже в той же «Черной акуле» можно заметить, что ПТУР и точный огонь из пушки он применяет только в зависании, когда вертолёт становится очень уязвим не то, что для ПЗРК, но и для ПТРК и гранатометов; в ходе испытаний на обнаружение 25 замаскированных целей обнаруживал 2-3 против 22-25 двухместным Ми-28) в 1999—2000 годах проходили испытания в Чечне, где Ка-50 действовали в тройке с Ка-29, выполнявшим функции разведывательного и командного вертолета), так что было решено сделать так: на каждые 5 Ка-50 сделать двухместный командно-разведывательный вертолёт Ка-52. В итоге, сделали ударный вертолёт, лишённый недостатков Ка-50 и имеющий все его достоинства, и потому решили — а нафига такие ребусы? Так что в серию Ка-50 так и не пошёл.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!