Редактирование: Справочник автора/ВС РФ
Справочник автора/ВС РФ
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 393: | Строка 393: | ||
* '''Ми-28''' — изначально создавался по концепции «вертолетных танковых войск» (летающий БТР Ми-8, летающая БМП Ми-24, летающий танк Ми-28, но серьезно запоздал, за счет того, что Ми-24 довольно долго и успешно брал роль танка на себя). Чистый ударный вертолёт, по традиционной схеме с хвостовым винтом. На текущий момент — самый тяжелобронированный вертолёт в мире; не поражается стрелковым оружием в принципе, выдерживает попадание 30-мм снарядов в том числе по лопастям. Современный вариант, Ми-28УБ (Ми-28НУ), оснащён полностью унифицированными рабочими местами для пилота и штурмана-оператора, что позволяет в мирное время использовать вертолёт в качестве учебного, а в боевой обстановке при ранении или гибели одного из членов экипажа второй сможет управлять как полётом, так и вооружением. Развитая РЛС позволяет использовать машину даже в условиях нулевой видимости. | * '''Ми-28''' — изначально создавался по концепции «вертолетных танковых войск» (летающий БТР Ми-8, летающая БМП Ми-24, летающий танк Ми-28, но серьезно запоздал, за счет того, что Ми-24 довольно долго и успешно брал роль танка на себя). Чистый ударный вертолёт, по традиционной схеме с хвостовым винтом. На текущий момент — самый тяжелобронированный вертолёт в мире; не поражается стрелковым оружием в принципе, выдерживает попадание 30-мм снарядов в том числе по лопастям. Современный вариант, Ми-28УБ (Ми-28НУ), оснащён полностью унифицированными рабочими местами для пилота и штурмана-оператора, что позволяет в мирное время использовать вертолёт в качестве учебного, а в боевой обстановке при ранении или гибели одного из членов экипажа второй сможет управлять как полётом, так и вооружением. Развитая РЛС позволяет использовать машину даже в условиях нулевой видимости. | ||
* '''Ка-50''', он же «Чёрная акула» — строился очень мелкой серией, но при этом получил очень хороший пиар (был снят одноимённый боевик) и даже стал своеобразным символом супер-крутого вертолёта. Однако затем выяснилось, что совмещение пилота и оператора вооружения в одном лице даже при достигнутом высоком уровне автоматизации создает неприемлемую нагрузку на пилота (даже в той же «Черной акуле» можно заметить, что ПТУР и точный огонь из пушки он применяет только в зависании, когда вертолёт становится очень уязвим не то, что для ПЗРК, но и для ПТРК и гранатометов; в ходе испытаний на обнаружение 25 замаскированных целей обнаруживал 2-3 против 22-25 двухместным Ми-28) в 1999—2000 годах проходили испытания в Чечне, где Ка-50 действовали в тройке с Ка-29, выполнявшим функции разведывательного и командного вертолета), так что было решено сделать так: на каждые 5 Ка-50 сделать двухместный командно-разведывательный вертолёт Ка-52. В итоге, сделали ударный вертолёт, лишённый недостатков Ка-50 и имеющий все его достоинства, и потому решили — а нафига такие ребусы? Так что в серию Ка-50 так и не пошёл. | * '''Ка-50''', он же «Чёрная акула» — строился очень мелкой серией, но при этом получил очень хороший пиар (был снят одноимённый боевик) и даже стал своеобразным символом супер-крутого вертолёта. Однако затем выяснилось, что совмещение пилота и оператора вооружения в одном лице даже при достигнутом высоком уровне автоматизации создает неприемлемую нагрузку на пилота (даже в той же «Черной акуле» можно заметить, что ПТУР и точный огонь из пушки он применяет только в зависании, когда вертолёт становится очень уязвим не то, что для ПЗРК, но и для ПТРК и гранатометов; в ходе испытаний на обнаружение 25 замаскированных целей обнаруживал 2-3 против 22-25 двухместным Ми-28) в 1999—2000 годах проходили испытания в Чечне, где Ка-50 действовали в тройке с Ка-29, выполнявшим функции разведывательного и командного вертолета), так что было решено сделать так: на каждые 5 Ка-50 сделать двухместный командно-разведывательный вертолёт Ка-52. В итоге, сделали ударный вертолёт, лишённый недостатков Ка-50 и имеющий все его достоинства, и потому решили — а нафига такие ребусы? Так что в серию Ка-50 так и не пошёл. | ||
** '''Ка-52''' — конкурент Ми-28. Имеет соосную схему, позволяющую значительно уменьшить габариты машины и дающую преимущество в стабильности в условиях сильного ветра и турбулентности. Как следствие, идеально подходит для морских и горных условий. Увы, не сохранил оригинальный «акулий» дизайн Ка-50 (но приобрел оригинальный «аллигаторный» дизайн Ка-52). Из недостатков, как и у Ка-50, следует отметить пушку без кругового обстрела (в отличие от Ми-28). Также имеет место спор о целесообразности оснащения вертолетов пушкой 2А42, которая для них слишком тяжелая и имеет малый боезапас (Ми-28 имеет 250 снарядов (Ка-52 — 460, по 230 бронебойных и фугасных) против 1 200 на «Апаче», но, с другой стороны, по имеющимся оценкам мощность снаряда делает боезапас в целом равным) | ** '''Ка-52''' — конкурент Ми-28. Имеет соосную схему, позволяющую значительно уменьшить габариты машины и дающую преимущество в стабильности в условиях сильного ветра и турбулентности. Как следствие, идеально подходит для морских и горных условий. Печально знаменитые «Мистрали» должны были нести на борту именно Ка-52. Увы, не сохранил оригинальный «акулий» дизайн Ка-50 (но приобрел оригинальный «аллигаторный» дизайн Ка-52). Из недостатков, как и у Ка-50, следует отметить пушку без кругового обстрела (в отличие от Ми-28). Также имеет место спор о целесообразности оснащения вертолетов пушкой 2А42, которая для них слишком тяжелая и имеет малый боезапас (Ми-28 имеет 250 снарядов (Ка-52 — 460, по 230 бронебойных и фугасных) против 1 200 на «Апаче», но, с другой стороны, по имеющимся оценкам мощность снаряда делает боезапас в целом равным) | ||
* '''Ка-27/Ка-28/Ка-29''' — основной вертолёт военно-морского флота. Универсал, использующийся для всего от транспортировки десанта до противолодочных целей. | * '''Ка-27/Ка-28/Ка-29''' — основной вертолёт военно-морского флота. Универсал, использующийся для всего от транспортировки десанта до противолодочных целей. | ||
* '''Ка-31''' — вертолёт ДЛРО для военно-морского флота. | * '''Ка-31''' — вертолёт ДЛРО для военно-морского флота. |