Редактирование: Справочник автора/ВС СССР

Справочник автора/ВС СССР
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 403: Строка 403:
* МиГ-1/МиГ-3 — высотный истребитель-перехватчик с довольно слабым вооружением<ref>Вооружить МиГ мотор-пушкой не получилось и изначально самолет получил УБС и два ШКАС. Но последние серии либо оснащались дополнительно парой УБК, либо вместо пулеметов ставились две синхронные пушки ШВАК</ref>. После начала войны производство прекращено — конструктивно схожие моторы оказались очень востребованы для производства Ил-2, а вот острой нужды в высотном истребителе не было.
* МиГ-1/МиГ-3 — высотный истребитель-перехватчик с довольно слабым вооружением<ref>Вооружить МиГ мотор-пушкой не получилось и изначально самолет получил УБС и два ШКАС. Но последние серии либо оснащались дополнительно парой УБК, либо вместо пулеметов ставились две синхронные пушки ШВАК</ref>. После начала войны производство прекращено — конструктивно схожие моторы оказались очень востребованы для производства Ил-2, а вот острой нужды в высотном истребителе не было.
* В СССР по ленд-лизу активно поставляли британские истребители Hurricane, а также американские P-39 Aircobra и P-40 Kittyhawk/Tomahawk. И если «Харрикейны» с P-40 достаточно быстро ушли на вторые роли (хотя и приняли на себя удар в самое тяжкое время), то «Кобра» в СССР прижилась и ещё как (знаменитый ас Покрышкин гарантирует это)! В конце войны в СССР также поставлялись «Спитфайры» и P-47 «Тандерболт», но их в основном использовали в частях ПВО.
* В СССР по ленд-лизу активно поставляли британские истребители Hurricane, а также американские P-39 Aircobra и P-40 Kittyhawk/Tomahawk. И если «Харрикейны» с P-40 достаточно быстро ушли на вторые роли (хотя и приняли на себя удар в самое тяжкое время), то «Кобра» в СССР прижилась и ещё как (знаменитый ас Покрышкин гарантирует это)! В конце войны в СССР также поставлялись «Спитфайры» и P-47 «Тандерболт», но их в основном использовали в частях ПВО.
* Ил-2 — штурмовик, самый массовый боевой самолет в истории. Вооружался парой крыльевых пушек ШВАК или ВЯ-23 и парой ШКАС, мог нести до 600 кг бомб<ref>Увы, в основном в теории — спешная переделка одноместных машин в двухместные привела к изменению центровки и возрастанию собственной массы самолета, так что нагрузку приходилось ограничивать тремя-четырьмя 100-кг бомбами или использовать легкие осколочные бомбы (разве что на флоте в итоге решили использовать ФАБ-250 — после того, как Z-28, проучивший шесть «соток», ушел своим ходом, а Z-39, словивший четвертьтонную бомбу, немцы чудом спасли и ремонтировали с лета 1944 по апрель 1945).</ref>. С середины войны получил также хвостовую огневую точку с пулеметом УБТ и (часть машин) — пару 37-мм пушек вместо ВЯ-23
* Ил-2 — штурмовик, самый массовый боевой самолет в истории. Вооружался парой крыльевых пушек ШВАК или ВЯ-23 и парой ШКАС, мог нести до 600 кг бомб. С середины войны получил также хвостовую огневую точку с пулеметом УБТ и (часть машин) — пару 37-мм пушек вместо ВЯ-23
** Ил-10 — модернизированная версия штурмовика. Нормальная бомбовая нагрузка несколько уменьшилась<ref>Ил-2 имел четыре бомбоотсека для ФАБ-100 или мелких бомб россыпью и мог брать еще две ФАБ-100 под крылья. На Ил-10 бомбоотсеков осталось всего два (правда, под крылья могли подвешиваться две 250-кг бомбы)</ref>, зато бронезащита возросла вдвое, в том числе броню получил и стрелок.
** Ил-10 — модернизированная версия штурмовика. Нормальная бомбовая нагрузка несколько уменьшилась<ref>Ил-2 имел четыре бомбоотсека для ФАБ-100 или мелких бомб россыпью и мог брать еще две ФАБ-100 под крылья. На Ил-10 бомбоотсеков осталось всего два (правда, под крылья могли подвешиваться две 250-кг бомбы)</ref>, зато бронезащита возросла вдвое, в том числе броню получил и стрелок.
* Ар-2 — малоизвестный пикирующий бомбардировщик, развитие туполевского СБ.
* Ар-2 — малоизвестный пикирующий бомбардировщик, развитие туполевского СБ.
Строка 410: Строка 410:
* Ту-2 — дальний бомбардировщик, теоретически способный атаковать цель с пикирования, пришел на замену Пе-2 и Ил-4.
* Ту-2 — дальний бомбардировщик, теоретически способный атаковать цель с пикирования, пришел на замену Пе-2 и Ил-4.
* Ер-2 — еще один малоизвестный дальний/тяжелый бомбардировщик.
* Ер-2 — еще один малоизвестный дальний/тяжелый бомбардировщик.
* Пе-8 — малосерийный тяжелый бомбардировщик. Меметичен пятым двигателем в корпусе, работавшим на наддув других 4 двигателей, что позволяло Пе-8 летать выше зоны поражения зениток и истребителей. Тем не менее, летал, в основном, на обычных четырех с нормальными нагнетателями (нагнетатель — это 17 кг и работа от выхлопных газов, пятый двигатель — это пятый двигатель, жрущий топливо)
* Пе-8 — малосерийный тяжелый бомбардировщик. Меметичен пятым двигателем в корпусе, работавшим на наддув других 4 двигателей, что позволяло Пе-8 летать выше зоны поражения зениток и истребителей. Тем не менее, летал, в основном, на обычных четырех с нормальными нагнетателями (нагнетатель - это 17 кг и работа от выхлопных газов, пятый двигатель - это пятый двигатель, жрущий топливо)
* Среди ленд-лизных бомбардировщиков особо стоит отметить американских двухмоторники A-20 Havoc<ref>Что интересно, дугласовский самолет, тогда еще DB-7, до войны заинтересовал советское руководство как потенциальная замена/дополнение СБ и ДБ-3, даже рассматривался вариант покупки лицензии.</ref> и B-25 Mitchell. Первый активно дорабатывался напильником и стал многоцелевой машиной, второй был просто хорошим дальним бомбардировщиком. Ну и конечно обе машины радовали экипаж продуманной эргономикой и общим удобством.
* Среди ленд-лизных бомбардировщиков особо стоит отметить американских двухмоторники A-20 Havoc и B-25 Mitchell. Первый активно дорабатывался напильником и стал многоцелевой машиной, второй был просто хорошим дальним бомбардировщиком. Ну и конечно обе машины радовали экипаж продуманной эргономикой и общим удобством.


==== Послевоенная ====
==== Послевоенная ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!