Редактирование: Справочник автора/Основы тактики
Справочник автора/Основы тактики
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Эта статься НЕ о мотострелковой бригаде в наступлении и НЕ о противостоянии пехоты и кавалерии в Средние века — за этим в соответствующую литературу, благо её много. Тут говорится о том, как быть демиургу вымышленных миров, сильно отличающихся от [[Реальная жизнь|реальной жизни]] по доступным технологиям, если он хочет избежать [[Мэри-цзы|мэрицзызма]] — с учётом, того что технические нюансы определяет сам автор. | Эта статься НЕ о мотострелковой бригаде в наступлении и НЕ о противостоянии пехоты и кавалерии в Средние века — за этим в соответствующую литературу, благо её много. Тут говорится о том, как быть демиургу вымышленных миров, сильно отличающихся от [[Реальная жизнь|реальной жизни]] по доступным технологиям, если он хочет избежать [[Мэри-цзы|мэрицзызма]] — с учётом, того что технические нюансы определяет сам автор. | ||
Строка 41: | Строка 40: | ||
== Взять готовое == | == Взять готовое == | ||
Но можно не заморачиваться равновесиями Нэша и вероятностью попаданий, а просто взять и творчески передрать бои из компьютерной/настольной стратегии в схожем с вашим сеттинге. Этот вариант хорош тем, что не нужно держать в памяти кучу технических | Но можно не заморачиваться равновесиями Нэша и вероятностью попаданий, а просто взять и творчески передрать бои из компьютерной/настольной стратегии в схожем с вашим сеттинге. Этот вариант хорош тем, что не нужно держать в памяти кучу технических нюансов — компьютер с этим справится лучше. Но не думайте, что будет легко — передирать придётся именно творчески, ибо в тех же RTS очень многое основывается на строительстве техники прямо на поле боя. Хотя почитать про мир, где танки действительно собираются прямо на поле боя было бы интересно. Другая проблема игр — [[юниты не в масштабе]]. | ||
В статье про [[Мэри-цзы]] предлагалось элегантно сдирать исторические битвы. Проблема в том, что у Македонского не было метателей фаерболов, а Ямамото водил авианосцы не в космосе. Космооперщикам нужно иметь в виду следующее: | В статье про [[Мэри-цзы]] предлагалось элегантно сдирать исторические битвы. Проблема в том, что у Македонского не было метателей фаерболов, а Ямамото водил авианосцы не в космосе. Космооперщикам нужно иметь в виду следующее: | ||
* | * Космос — НЕ океан в плане ведения боевых действий (хотя в плане быта экипажей во время многомесячных перелетов может быть похож). В нем корабль не качают волны (что не позволяло воткнуть 14-дюймовку в любую шаланду, которая её физически могла бы поднять<ref>В первую очередь, воткнуть офигенно большую пушку в небольшгую шаланду мешало то, что шаланда разваливалась под действием отдачи. Даже в эпоху парусного флота старые, изношенные корабли предпочитали стрелять из больших пушек беглым огнём, а не залпами, иначе был большой риск поломать корабль без всякого участия противника.</ref>) и там нет смысла поворачиваться боком к линкору противника (на море это позволяло встать поперек эллипса рассеяния, уменьшив вероятность попадания). Точнее, всего этого нет по умолчанию — ввести на уровне [[Фантастическое допущение|фантастического допущения]] никто не запрещает<ref>Первое, что приходит в голову — стрельба разрывными выстрелами, выставленными на дистанцию подрыва, при несовершенстве или уязвимости к помехам дальномеров: в этом случае, встав боком к противнику, вы с большей вероятностью убережёте оконечности при недолёте или перелёте.</ref>. | ||
* Более близким аналогом | * Более близким аналогом «дефолтному» космическому бою будет воздушный и, как ни странно, современный сухопутный бой. Последний — потому что маневрировать за счет воздуха в космосе не получится, и защиту придется строить от малозаметности и пассивной брони. | ||
В [[фэнтези]] имеет смысл просто смотреть на сражения | В [[фэнтези]] имеет смысл просто смотреть на сражения XV—XVII века, заменяя пушкарей и [[мушкетёр]]ов магами. Даже если маги умеют ставить щиты, это будет лишь означать, что по войскам прилетает меньше фаерболов, чем запущено магами.<ref>На самом деле всё сложнее: например, в [[Warhammer Fantasy Battles]] есть заклинания с областью поражения в виде длинной прямой линии, которую можно начать откуда угодно и куда угодно направить. Это аналогично возможности в любой момент расстрелять пехотную шеренгу с фланга и привело к тому, что игроки в [[Total War: Warhammer]] начали наступать в [[Стиль дурака|организованном беспорядке]] для уменьшения эффекта от таких заклинаний.</ref> В реальности это отыгрывалось плохим качеством огнестрела. | ||
Как вариант, можно рассказать о своём сражении какому-нибудь [[манчкин|любителю тактических игр]], обожающему критиковать голливудские | Как вариант, можно рассказать о своём сражении какому-нибудь [[манчкин|любителю тактических игр]], обожающему критиковать голливудские боевики — наверняка заметит какие-нибудь неиспользованные возможности. | ||
== Фронт идет через КБ ''(конструкторское бюро)'' == | == Фронт идет через КБ ''(конструкторское бюро)'' == | ||
Строка 74: | Строка 73: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/ | {{Nav/Справочник автора}} |