Редактирование: Справочник автора/Разработка игр

Справочник автора/Разработка игр
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 76: Строка 76:
** [[Tactical-RPG|Тактические RPG]] — аналогичны классическим, только с чертами стратегии: игрок управляет не одним персонажем, а сразу целым отрядом и сражается главным образом с другими отрядами, причём размеры этих отрядов могут варьироваться в большом диапазоне. Отдельный упор на взаимодействие (синергию) членов отряда и использование элементов окружения. Близок к жанру варгейма. Современный представитель поджанра — Mount and Blade, хотя и тот же новодельный XCOM вполне можно подвести под этот раздел.
** [[Tactical-RPG|Тактические RPG]] — аналогичны классическим, только с чертами стратегии: игрок управляет не одним персонажем, а сразу целым отрядом и сражается главным образом с другими отрядами, причём размеры этих отрядов могут варьироваться в большом диапазоне. Отдельный упор на взаимодействие (синергию) членов отряда и использование элементов окружения. Близок к жанру варгейма. Современный представитель поджанра — Mount and Blade, хотя и тот же новодельный XCOM вполне можно подвести под этот раздел.
** Японские RPG ([[JRPG]]) — у них всё не как у людей: игра может быть линейной или без прокачки персонажа, отсутствие которой в любой другой RPG означало бы её провал по всем статьям. А эти всё равно существуют и даже приносят разработчикам хорошую прибыль, выезжая на других качественно сделанных элементах ролёвок. Обязательными для таких игр являются хороший сюжет, взаимодействие между членами отряда <s>и наличие у одного из персонажей двухметрового меча с клинком пятидесятисантиметровой толщины</s>. Самый известный представитель — серия [[Final Fantasy]].
** Японские RPG ([[JRPG]]) — у них всё не как у людей: игра может быть линейной или без прокачки персонажа, отсутствие которой в любой другой RPG означало бы её провал по всем статьям. А эти всё равно существуют и даже приносят разработчикам хорошую прибыль, выезжая на других качественно сделанных элементах ролёвок. Обязательными для таких игр являются хороший сюжет, взаимодействие между членами отряда <s>и наличие у одного из персонажей двухметрового меча с клинком пятидесятисантиметровой толщины</s>. Самый известный представитель — серия [[Final Fantasy]].
** [[Roguelike]]. Вот этот жанр продвигается исключительно инди. Характерен сбросом всего или почти всего прогресса при поражении и отсутствии возможности хоть как-то сохраняться<ref>Классические "рогалики" были и остаются RPG, но вот элементы Roguelike и roguelite сейчас пихают везде, от шутеров и платформеров до RTS и чуть ли не спортсимов. </ref> (в лучшем случае сохраняется только глобальный, не сбрасывающийся прогресс). Важен интересный геймплей с тонким пониманием, как навязать победный бой и сбежать от нежелательного, [[игровой баланс|баланс]] автогенерируемых лабиринтов, приятная разборчивая графика и удачное управление (один ход — это один шажок в соседнюю клетку, зато персонаж всего один и потому решения из пошаговых стратегий не годятся).
** [[Roguelike]]. Вот этот жанр продвигается исключительно инди. Характерен сбросом всего или почти всего прогресса при поражении и отсутствии возможности хоть как-то сохраняться (в лучшем случае сохраняется только глобальный, не сбрасывающийся прогресс). Важен интересный геймплей с тонким пониманием, как навязать победный бой и сбежать от нежелательного, [[игровой баланс|баланс]] автогенерируемых лабиринтов, приятная разборчивая графика и удачное управление (один ход — это один шажок в соседнюю клетку, зато персонаж всего один и потому решения из пошаговых стратегий не годятся).
* Экшн — в настоящее время это самый популярный жанр. Отличается непременным наличием вида от первого или от третьего лица, а также высокими требованиями к реакции. Для игр этого жанра крайне важны динамика, спецэффекты и хороший движок (поэтому именно они устанавливают рекорды в технических областях). Просто важны передовая графика, хороший звук, ИИ и дизайн уровней. Продолжительность игры, её реиграбельность и сюжет стоят где-то на третьем плане. Игры этого жанра могут создаваться как для ПК, так и для консолей (хотя у первых есть некоторое преимущество в виде мыши). Сейчас рынок экшн-игр переполнен, а потому прибыльные проекты в этом жанре могут создать только крупные компании.
* Экшн — в настоящее время это самый популярный жанр. Отличается непременным наличием вида от первого или от третьего лица, а также высокими требованиями к реакции. Для игр этого жанра крайне важны динамика, спецэффекты и хороший движок (поэтому именно они устанавливают рекорды в технических областях). Просто важны передовая графика, хороший звук, ИИ и дизайн уровней. Продолжительность игры, её реиграбельность и сюжет стоят где-то на третьем плане. Игры этого жанра могут создаваться как для ПК, так и для консолей (хотя у первых есть некоторое преимущество в виде мыши). Сейчас рынок экшн-игр переполнен, а потому прибыльные проекты в этом жанре могут создать только крупные компании.
** Шутеры:
** Шутеры:

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!