Редактирование: Справочник автора/BDSM
Справочник автора/BDSM
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 164: | Строка 164: | ||
=== Как писать о субкультуре === | === Как писать о субкультуре === | ||
Субкультура не для всех. Это надо понимать. Большая часть людей воспринимает её как нечто неприятное, но не в силах объяснить самому себе, почему. Есть множество причин, основная — узкий кругозор в области межличностных отношений. В массовой культуре BDSM выпадает из стандартных штампов дружбы и половой любви, а других как бы и не существует. Если вы планируете задеть чувства широкой аудитории или писать о чём-то глобальном, то лучше выбрать что-нибудь другое. Недовольные будут всегда, недовольных будет много (25-50 %) от аудитории. В РФ такому произведению будет сложно вообще попасть на книжную полку, ну разве что со скандалом. Чего у там, даже на | Субкультура не для всех. Это надо понимать. Большая часть людей воспринимает её как нечто неприятное, но не в силах объяснить самому себе, почему. Есть множество причин, основная — узкий кругозор в области межличностных отношений. В массовой культуре BDSM выпадает из стандартных штампов дружбы и половой любви, а других как бы и не существует. Если вы планируете задеть чувства широкой аудитории или писать о чём-то глобальном, то лучше выбрать что-нибудь другое. Недовольные будут всегда, недовольных будет много (25-50 %) от аудитории. В РФ такому произведению будет сложно вообще попасть на книжную полку, ну разве что со скандалом. Чего у там, даже на ресурса вроде фанфикшена, известного своими свободными нравами произведения этого жанра изрядно критикуют. | ||
Оставим негатив, перейдём к позитиву. | Оставим негатив, перейдём к позитиву. | ||
Сравнительно немного из реально практикующих субкультуру людей доходит до чего-то серьёзного. Ещё меньше увлекшихся субкультурой из прочитавших. В большинстве случаев всё | Сравнительно немного из реально практикующих субкультуру людей доходит до чего-то серьёзного. Ещё меньше увлекшихся субкультурой из прочитавших. В большинстве случаев всё ограничиваясь игрой. Еще раз: игрой. BDSM — игра. Воспринимать субкультуру слишком серьёзно долго трудно, да и не нужно. Её правила не являются чем-то сверхчеловеческими и зачастую исполняются автоматически. А в игре главное — участие, а не результат! | ||
BDSM-произведения ориентированы прежде всего на | BDSM-произведения ориентированы прежде всего на внутренних переживаниях и межличностных отношениях и лишь во вторую очередь на всём остальном, включая пейзажи. Фон задаёт общее направление переживаний от трагических до комических, зависит от страны, эпохи и даже конкретного места проживания. Не могут нестандартные отношения быть стандартными. Предубеждения есть предубеждения. В эпоху натурального пуританизма и строжайшего патриархата логичнее предположить, что подчинённой станет женщина. У амазонок сложно себе представить Мастера с кнутом. Да, такое возможно, но не массово. | ||
Подумайте, а зачем персонажи произведения вообще вступают в BDSM-отношения. Ну не с ровного же места они так сделали! Всё-таки сама субкультура — явление современное, тем более в нынешней жёсткой форме. В разные эпохи и в разных культурах отношение к BDSM элементам было самым разным: где-то принимали одни формы, но запрещали и отвергали другие. В фэнтези-мирах тоже должны быть определённые предпосылки. Откуда персонажи узнали, что так делать друг с другом <s>нужно</s> можно? Если вокруг другие персонажи, кто разделяет их взгляды и какие они? Что именно пришлось им изменить в своём образе жизни или же не поменялось ничего? Что именно привлекает персонажей в субкультуре? | Подумайте, а зачем персонажи произведения вообще вступают в BDSM-отношения. Ну не с ровного же места они так сделали! Всё-таки сама субкультура — явление современное, тем более в нынешней жёсткой форме. В разные эпохи и в разных культурах отношение к BDSM элементам было самым разным: где-то принимали одни формы, но запрещали и отвергали другие. В фэнтези-мирах тоже должны быть определённые предпосылки. Откуда персонажи узнали, что так делать друг с другом <s>нужно</s> можно? Если вокруг другие персонажи, кто разделяет их взгляды и какие они? Что именно пришлось им изменить в своём образе жизни или же не поменялось ничего? Что именно привлекает персонажей в субкультуре? | ||
Вот персонажи приступили к действиям в рамках субкультуры… А вот тут вступает в силу авторская фантазия. Может, они станут крепкой парой/тройкой/квадратом. А может быть, у них будут сложные и напряжённые отношения? Есть интересные варианты совмещённых жанров. Например, с кинком: злой «верхний» толкает «нижнего» на | Вот персонажи приступили к действиям в рамках субкультуры… А вот тут вступает в силу авторская фантазия. Может, они станут крепкой парой/тройкой/квадратом. А может быть, у них будут сложные и напряжённые отношения? Есть интересные варианты совмещённых жанров. Например, с кинком: злой «верхний» толкает «нижнего» на поступками за пределами его морали, заставляя унижать других, посторонних персонажей. Сможет ли он получать извращенное удовольствие, развратится или всё-таки предпочтет уйти? А может быть, однажды «топ» не рассчитал силы и всё-таки навредил «боттому». Несчастный случай или намеренное членовредительство? Множество придуманных миров ждут своих авторов. | ||
Мелкие советы: | Мелкие советы: | ||
Строка 180: | Строка 180: | ||
* Автор должен сам симпатизировать субкультуре. Пожалуй, здесь это требование — единственное, являющееся обязательным. Неуверенность в вопросе нормально, а вот ненормально копаться в том, чего лично не принимаешь и к чему не чувствуешь симпатии. Мышки грызли кактус и плакались. Не надо так. | * Автор должен сам симпатизировать субкультуре. Пожалуй, здесь это требование — единственное, являющееся обязательным. Неуверенность в вопросе нормально, а вот ненормально копаться в том, чего лично не принимаешь и к чему не чувствуешь симпатии. Мышки грызли кактус и плакались. Не надо так. | ||
* Отношение автора к персонажам в данном жанре хорошо заметно. | * Отношение автора к персонажам в данном жанре хорошо заметно. | ||
* Не нужно | * Не нужно боятся мелких психологических ошибок и неточностей. Вы всё равно вряд ли сможете правдоподобно описать поведение на сеансах человека, который посвятил субкультуре много лет, даже если с ним были лично знакомы: это индивидуально. Для новичков же боятся, совершать ошибки и типичные промахи естественно. | ||
* Знать правильные названия основного рабочего инвентаря и его принципы действия очень желательно, но подробное его описание, включая марки и | * Знать правильные названия основного рабочего инвентаря и его принципы действия очень желательно, но подробное его описание, включая марки и техника владения в малейших нюансах вряд ли кому-то когда-то понадобится. Здесь просто: что понимаем, о том и пишем. Начинаем с простого. Не можете описать порку кнутом? Пишите про порку мокрым полотенцем! Оно вообще следов не оставляет, да и на себе всегда попробовать можно. А можно и вообще ограничить описание словесной игрой и лёгкими шлепками. | ||
* Следует избегать чрезмерного позитива и излишне радужных красок флаффа, а то у вас может получится [[Чёрная комедия]]. | * Следует избегать чрезмерного позитива и излишне радужных красок флаффа, а то у вас может получится [[Чёрная комедия]]. | ||
* В выдуманных мирах правила общие субкультуры соблюдаются (не навреди ближнему своему), но отдельные пункты могут отличаться. В конце концов, и в реальной жизни у практикующих есть свои индивидуальные привычки, вкусы. | * В выдуманных мирах правила общие субкультуры соблюдаются (не навреди ближнему своему), но отдельные пункты могут отличаться. В конце концов, и в реальной жизни у практикующих есть свои индивидуальные привычки, вкусы. | ||
Строка 209: | Строка 209: | ||
** «Different Loving: An Exploration of the World of Sexual Dominance and Submission»; | ** «Different Loving: An Exploration of the World of Sexual Dominance and Submission»; | ||
** «Different Loving Too: Real People, Real Lives, Real BDSM». | ** «Different Loving Too: Real People, Real Lives, Real BDSM». | ||
* [[Пятьдесят оттенков серого|«50 оттенков серого»]]. Не читать, не смотреть, не трогать. Хотя есть люди | * [[Пятьдесят оттенков серого|«50 оттенков серого»]]. Не читать, не смотреть, не трогать. Хотя есть люди воспринимающие это произведение всерьёз. | ||
* Песня «Карманный зомби» группы Беломорс. Две с половиной печальные минуты из жизни lifestyle submissive. Лирический герой контролируется женой и тёщей вплоть до разрешения/запрета поесть или сходить в туалет. С точки зрения персонажей песни это, вероятно, никакой не БДСМ, а нормальная семья, каких миллионы. | * Песня «Карманный зомби» группы Беломорс. Две с половиной печальные минуты из жизни lifestyle submissive. Лирический герой контролируется женой и тёщей вплоть до разрешения/запрета поесть или сходить в туалет. С точки зрения персонажей песни это, вероятно, никакой не БДСМ, а нормальная семья, каких миллионы. | ||