Редактирование: Справочник автора/BDSM

Справочник автора/BDSM
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 164: Строка 164:
=== Как писать о субкультуре ===
=== Как писать о субкультуре ===


Субкультура не для всех. Это надо понимать. Большая часть людей воспринимает её как нечто неприятное, но не в силах объяснить самому себе, почему. Есть множество причин, основная — узкий кругозор в области межличностных отношений. В массовой культуре BDSM выпадает из стандартных штампов дружбы и половой любви, а других как бы и не существует. Если вы планируете задеть чувства широкой аудитории или писать о чём-то глобальном, то лучше выбрать что-нибудь другое. Недовольные будут всегда, недовольных будет много (25-50 %) от аудитории. В РФ такому произведению будет сложно вообще попасть на книжную полку, ну разве что со скандалом. Чего у там, даже на ресурсе вроде фанфикшена, известного своими свободными нравами, произведения этого жанра изрядно критикуют.
Субкультура не для всех. Это надо понимать. Большая часть людей воспринимает её как нечто неприятное, но не в силах объяснить самому себе, почему. Есть множество причин, основная — узкий кругозор в области межличностных отношений. В массовой культуре BDSM выпадает из стандартных штампов дружбы и половой любви, а других как бы и не существует. Если вы планируете задеть чувства широкой аудитории или писать о чём-то глобальном, то лучше выбрать что-нибудь другое. Недовольные будут всегда, недовольных будет много (25-50 %) от аудитории. В РФ такому произведению будет сложно вообще попасть на книжную полку, ну разве что со скандалом. Чего у там, даже на ресурса вроде фанфикшена, известного своими свободными нравами произведения этого жанра изрядно критикуют.


Оставим негатив, перейдём к позитиву.
Оставим негатив, перейдём к позитиву.


Сравнительно немного из реально практикующих субкультуру людей доходит до чего-то серьёзного. Ещё меньше увлекшихся субкультурой из прочитавших. В большинстве случаев всё ограничивается игрой. Еще раз: игрой. BDSM — игра. Воспринимать субкультуру слишком серьёзно долго трудно, да и не нужно. Её правила не являются чем-то сверхчеловеческими и зачастую исполняются автоматически. А в игре главное — участие, а не результат!
Сравнительно немного из реально практикующих субкультуру людей доходит до чего-то серьёзного. Ещё меньше увлекшихся субкультурой из прочитавших. В большинстве случаев всё ограничиваясь игрой. Еще раз: игрой. BDSM — игра. Воспринимать субкультуру слишком серьёзно долго трудно, да и не нужно. Её правила не являются чем-то сверхчеловеческими и зачастую исполняются автоматически. А в игре главное — участие, а не результат!


BDSM-произведения ориентированы прежде всего на внутренние переживания и межличностные отношения и лишь во вторую очередь на всём остальное, включая пейзажи. Фон задаёт общее направление переживаний от трагических до комических, зависит от страны, эпохи и даже конкретного места проживания. Не могут нестандартные отношения быть стандартными. Предубеждения есть предубеждения. В эпоху натурального пуританизма и строжайшего патриархата логичнее предположить, что подчинённой станет женщина. У амазонок сложно себе представить Мастера с кнутом. Да, такое возможно, но не массово.
BDSM-произведения ориентированы прежде всего на внутренних переживаниях и межличностных отношениях и лишь во вторую очередь на всём остальном, включая пейзажи. Фон задаёт общее направление переживаний от трагических до комических, зависит от страны, эпохи и даже конкретного места проживания. Не могут нестандартные отношения быть стандартными. Предубеждения есть предубеждения. В эпоху натурального пуританизма и строжайшего патриархата логичнее предположить, что подчинённой станет женщина. У амазонок сложно себе представить Мастера с кнутом. Да, такое возможно, но не массово.


Подумайте, а зачем персонажи произведения вообще вступают в BDSM-отношения. Ну не с ровного же места они так сделали! Всё-таки сама субкультура — явление современное, тем более в нынешней жёсткой форме. В разные эпохи и в разных культурах отношение к BDSM элементам было самым разным: где-то принимали одни формы, но запрещали и отвергали другие. В фэнтези-мирах тоже должны быть определённые предпосылки. Откуда персонажи узнали, что так делать друг с другом <s>нужно</s> можно? Если вокруг другие персонажи, кто разделяет их взгляды и какие они? Что именно пришлось им изменить в своём образе жизни или же не поменялось ничего? Что именно привлекает персонажей в субкультуре?
Подумайте, а зачем персонажи произведения вообще вступают в BDSM-отношения. Ну не с ровного же места они так сделали! Всё-таки сама субкультура — явление современное, тем более в нынешней жёсткой форме. В разные эпохи и в разных культурах отношение к BDSM элементам было самым разным: где-то принимали одни формы, но запрещали и отвергали другие. В фэнтези-мирах тоже должны быть определённые предпосылки. Откуда персонажи узнали, что так делать друг с другом <s>нужно</s> можно? Если вокруг другие персонажи, кто разделяет их взгляды и какие они? Что именно пришлось им изменить в своём образе жизни или же не поменялось ничего? Что именно привлекает персонажей в субкультуре?


Вот персонажи приступили к действиям в рамках субкультуры… А вот тут вступает в силу авторская фантазия. Может, они станут крепкой парой/тройкой/квадратом. А может быть, у них будут сложные и напряжённые отношения? Есть интересные варианты совмещённых жанров. Например, с кинком: злой «верхний» толкает «нижнего» на поступки за пределами его морали, заставляя унижать других, посторонних персонажей. Сможет ли он получать извращенное удовольствие, развратится или всё-таки предпочтет уйти? А может быть, однажды «топ» не рассчитал силы и всё-таки навредил «боттому». Несчастный случай или намеренное членовредительство? Множество придуманных миров ждут своих авторов.
Вот персонажи приступили к действиям в рамках субкультуры… А вот тут вступает в силу авторская фантазия. Может, они станут крепкой парой/тройкой/квадратом. А может быть, у них будут сложные и напряжённые отношения? Есть интересные варианты совмещённых жанров. Например, с кинком: злой «верхний» толкает «нижнего» на поступками за пределами его морали, заставляя унижать других, посторонних персонажей. Сможет ли он получать извращенное удовольствие, развратится или всё-таки предпочтет уйти? А может быть, однажды «топ» не рассчитал силы и всё-таки навредил «боттому». Несчастный случай или намеренное членовредительство? Множество придуманных миров ждут своих авторов.


Мелкие советы:
Мелкие советы:
Строка 180: Строка 180:
* Автор должен сам симпатизировать субкультуре. Пожалуй, здесь это требование — единственное, являющееся обязательным. Неуверенность в вопросе нормально, а вот ненормально копаться в том, чего лично не принимаешь и к чему не чувствуешь симпатии. Мышки грызли кактус и плакались. Не надо так.
* Автор должен сам симпатизировать субкультуре. Пожалуй, здесь это требование — единственное, являющееся обязательным. Неуверенность в вопросе нормально, а вот ненормально копаться в том, чего лично не принимаешь и к чему не чувствуешь симпатии. Мышки грызли кактус и плакались. Не надо так.
* Отношение автора к персонажам в данном жанре хорошо заметно.
* Отношение автора к персонажам в данном жанре хорошо заметно.
* Не нужно бояться мелких психологических ошибок и неточностей. Вы всё равно вряд ли сможете правдоподобно описать поведение на сеансах человека, который посвятил субкультуре много лет, даже если с ним были лично знакомы: это индивидуально. Для новичков же бояться, совершать ошибки и типичные промахи естественно.
* Не нужно боятся мелких психологических ошибок и неточностей. Вы всё равно вряд ли сможете правдоподобно описать поведение на сеансах человека, который посвятил субкультуре много лет, даже если с ним были лично знакомы: это индивидуально. Для новичков же боятся, совершать ошибки и типичные промахи естественно.
* Знать правильные названия основного рабочего инвентаря и его принципы действия очень желательно, но подробное его описание, включая марки и технику владения в малейших нюансах вряд ли кому-то когда-то понадобится. Здесь просто: что понимаем, о том и пишем. Начинаем с простого. Не можете описать порку кнутом? Пишите про порку мокрым полотенцем! Оно вообще следов не оставляет, да и на себе всегда попробовать можно. А можно и вообще ограничить описание словесной игрой и лёгкими шлепками.
* Знать правильные названия основного рабочего инвентаря и его принципы действия очень желательно, но подробное его описание, включая марки и техника владения в малейших нюансах вряд ли кому-то когда-то понадобится. Здесь просто: что понимаем, о том и пишем. Начинаем с простого. Не можете описать порку кнутом? Пишите про порку мокрым полотенцем! Оно вообще следов не оставляет, да и на себе всегда попробовать можно. А можно и вообще ограничить описание словесной игрой и лёгкими шлепками.
* Следует избегать чрезмерного позитива и излишне радужных красок флаффа, а то у вас может получится [[Чёрная комедия]].
* Следует избегать чрезмерного позитива и излишне радужных красок флаффа, а то у вас может получится [[Чёрная комедия]].
* В выдуманных мирах правила общие субкультуры соблюдаются (не навреди ближнему своему), но отдельные пункты могут отличаться. В конце концов, и в реальной жизни у практикующих есть свои индивидуальные привычки, вкусы.
* В выдуманных мирах правила общие субкультуры соблюдаются (не навреди ближнему своему), но отдельные пункты могут отличаться. В конце концов, и в реальной жизни у практикующих есть свои индивидуальные привычки, вкусы.
Строка 209: Строка 209:
** «Different Loving: An Exploration of the World of Sexual Dominance and Submission»;
** «Different Loving: An Exploration of the World of Sexual Dominance and Submission»;
** «Different Loving Too: Real People, Real Lives, Real BDSM».
** «Different Loving Too: Real People, Real Lives, Real BDSM».
* [[Пятьдесят оттенков серого|«50 оттенков серого»]]. Не читать, не смотреть, не трогать. Хотя есть люди, воспринимающие это произведение всерьёз.
* [[Пятьдесят оттенков серого|«50 оттенков серого»]]. Не читать, не смотреть, не трогать. Хотя есть люди воспринимающие это произведение всерьёз.
* Песня «Карманный зомби» группы Беломорс. Две с половиной печальные минуты из жизни lifestyle submissive. Лирический герой контролируется женой и тёщей вплоть до разрешения/запрета поесть или сходить в туалет. С точки зрения персонажей песни это, вероятно, никакой не БДСМ, а нормальная семья, каких миллионы.
* Песня «Карманный зомби» группы Беломорс. Две с половиной печальные минуты из жизни lifestyle submissive. Лирический герой контролируется женой и тёщей вплоть до разрешения/запрета поесть или сходить в туалет. С точки зрения персонажей песни это, вероятно, никакой не БДСМ, а нормальная семья, каких миллионы.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!