Редактирование: Старше, чем пар
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Итак, старичок Гутенберг смастерил печатный станок, шлепнул на нем свою первую Библию, а пушка убила [[Старше, чем феодализм|феодализм]] | Итак, старичок Гутенберг смастерил печатный станок, шлепнул на нем свою первую Библию, а пушка убила [[Старше, чем феодализм|феодализм]] — и понеслась. | ||
Эта эпоха закончилась в начале XVIII века, с изобретением, собственно, первых примитивных паровых машин (1698). Следующая эпоха, от Просвещения до начала Новейшего | Эта эпоха закончилась в начале XVIII века, с изобретением, собственно, первых примитивных паровых машин (1698). Следующая эпоха, от Просвещения до начала Новейшего времени — [[Старше, чем радио]]. | ||
Литература из занятия для элиты делается достоянием | Литература из занятия для элиты делается достоянием масс — по меньшей мере, масс городской буржуазии и [[Дворянин|дворянства]]. Отошли в прошлое времена безграмотных [[барон]]ов, внимавших бродячим [[Бард|труверам]] в своих [[Замок|холодных залах]] — на дворе эпоха барокко и бароны сами вовсю пописывают. А потом наступает полный классицизм! | ||
Но самым массовым искусством того времени является театр. Это практически тогдашний Голливуд. | Но самым массовым искусством того времени является театр. Это практически тогдашний Голливуд. | ||
== Список наиболее известных блокбастеров == | == Список наиболее известных блокбастеров == | ||
* Практически все, что вышло из-под пера Вильяма нашего Шекспира. Но если нет | * Практически все, что вышло из-под пера Вильяма нашего Шекспира. Но если нет времени — то «Отелло», «[[Ромео и Джульетта]]», «[[Гамлет]], принц Датский», «Макбет», «Король Лир» (1608 г.), «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь», «Буря», «Много шума из ничего», «[[The Merchant of Venice|Венецианский купец]]». | ||
* Практически все, что вышло из-под пера Педро Кальдерона де ла Барка. [[Кодификатор]] [[троп]]а «[[Жизнь есть сон]]». | * Практически все, что вышло из-под пера Педро Кальдерона де ла Барка. [[Кодификатор]] [[троп]]а «[[Жизнь есть сон]]». | ||
* Лучшее из того, что вышло из-под пера Лопе де Вега, в особенности «Овечий ключ» (трагедия) и «Собака на сене» (комедия). | * Лучшее из того, что вышло из-под пера Лопе де Вега, в особенности «Овечий ключ» (трагедия) и «Собака на сене» (комедия). | ||
* | * Корнель — «[[Эль Сид|Сид]]», «Гораций», «Цинна». | ||
* | * Мольер — Вуди Аллен и братья Цукеры XVII в. в одном флаконе: «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп». | ||
* | * Бомарше — трилогия о Фигаро: «Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро», «Преступная мать». | ||
Восток не отставал: китайская драма развивалась в эпоху Юань и в эпоху Мин, а в Японии изобрели элитарный театр Но и демократический театр Кабуки. К просмотру/чтению рекомендуются: | Восток не отставал: китайская драма развивалась в эпоху Юань и в эпоху Мин, а в Японии изобрели элитарный театр Но и демократический театр Кабуки. К просмотру/чтению рекомендуются: | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
А также два великих романа эпохи Цин: | А также два великих романа эпохи Цин: | ||
* | * Цао Сюэцинь, «[[Сон в красном тереме]]». | ||
* «Неофициальная история конфуцианцев». | * «Неофициальная история конфуцианцев». | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} |