Редактирование: Старше, чем радио
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|Да будет известно то, что мы, Гораций Смит и Даниэль Б. Вессон, Нориджа, в графстве Нью-Лондона и Коннектикута, изобрели определенные новые и полезные усовершенствования оружия, пистолетов, или огнестрельного оружия; и мы действительно тем самым объявляем, что то же самое полностью описано и представлено в следующей спецификации, которая сопровождается рисунками, текстом, числами и ссылками этого…|Патент 1854 года на пистолет. [[Канцелярит]] тогда уже был}} | {{q|Да будет известно то, что мы, Гораций Смит и Даниэль Б. Вессон, Нориджа, в графстве Нью-Лондона и Коннектикута, изобрели определенные новые и полезные усовершенствования оружия, пистолетов, или огнестрельного оружия; и мы действительно тем самым объявляем, что то же самое полностью описано и представлено в следующей спецификации, которая сопровождается рисунками, текстом, числами и ссылками этого…|Патент 1854 года на пистолет. [[Канцелярит]] тогда уже был}} | ||
Эпоха Просвещения и конец Нового времени. [[Старше, чем пар|Началась с первой примитивной паровой машиной]] (1698) и закончилась изобретением радио (1890). В эту эпоху цивилизация окончательно возвращает себе системный, взаимосвязанный размах, которым обладала в Древнем мире, но уже в мировом масштабе, а победы и триумфы науки не оставляют и камня на камне от веры в сверхъестественное, которая изгоняется в специально отведенные для неё гетто и | Эпоха Просвещения и конец Нового времени. [[Старше, чем пар|Началась с первой примитивной паровой машиной]] (1698) и закончилась изобретением радио (1890). В эту эпоху цивилизация окончательно возвращает себе системный, взаимосвязанный размах, которым обладала в Древнем мире, но уже в мировом масштабе, а победы и триумфы науки не оставляют и камня на камне от веры в сверхъестественное, которая изгоняется в специально отведенные для неё гетто и резервации — готические романы и первые фэнтези. | ||
В эту эпоху литература переживает свой самый золотой век. В это время написаны произведения классической русской литературы, классической английской литературы и многих другой классической литературы. Вдобавок, литература становится доступной каждому пролетарию, в виде penny dreadful и dime | В эту эпоху литература переживает свой самый золотой век. В это время написаны произведения классической русской литературы, классической английской литературы и многих другой классической литературы. Вдобавок, литература становится доступной каждому пролетарию, в виде penny dreadful и dime novel — предшественников криминальных романов в мягком переплёте, знакомых нам из 1990-х. Появляются почти все современные жанры литературы: тут и детектив, и первая НФ, и хоррор, и зачатки фэнтези, ну и, конечно, высоколобая литература из тех, что проходят в школе. | ||
В это же самое время многие устные эпосы оказываются открыты этнографами, записаны и напечатаны. Открыты и циклы былин древней Руси, и [[Калевала]], и волшебные сказки, записанные братьями Гримм со слов немецких бабушек и Пушкиным со слов Арины Родионовны. | В это же самое время многие устные эпосы оказываются открыты этнографами, записаны и напечатаны. Открыты и циклы былин древней Руси, и [[Калевала]], и волшебные сказки, записанные братьями Гримм со слов немецких бабушек и Пушкиным со слов Арины Родионовны. | ||
Следующая | Следующая категория — [[Старше, чем интернет]]. | ||
== Наиболее значимые произведения эпохи == | == Наиболее значимые произведения эпохи == | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
=== Россия === | === Россия === | ||
* Н. М. Карамзин, «Бедная Лиза». | * Н. М. Карамзин, «Бедная Лиза». | ||
* [[Наше Всё|А. | * [[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «[[Евгений Онегин]]», «[[Руслан и Людмила]]», «Маленькие трагедии», «[[Капитанская дочка]]». | ||
* М. Ю. Лермонтов. «[[Герой нашего времени]]». | * М. Ю. Лермонтов. «[[Герой нашего времени]]». | ||
* Л. | * Л. Н. Толстой, «[[Война и мир]]» и «Анна Каренина» (1873-77 гг.). | ||
* Ф. | * Ф. М. Достоевский, «[[Преступление и наказание]]». | ||
* Ну и почти всё остальное [[Классика школьной программы|из школьного курса]]. | * Ну и почти всё остальное [[Классика школьной программы|из школьного курса]]. | ||
=== Европа === | === Европа === | ||
* Иоганн Вольфганг фон Гёте. Страдания юного Вертера ( | * Иоганн Вольфганг фон Гёте. Страдания юного Вертера (1774 г.) и «[[Фауст]]» | ||
* Джейн Остин, «Гордость и предубеждение» (1796-97 гг.) и другие книги. | * Джейн Остин, «Гордость и предубеждение» (1796-97 гг.) и другие книги. | ||
* Мэри Шелли, «Франкенштейн, или Современный Прометей» ( | * Мэри Шелли, «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1816 г.) | ||
* Ганс Христиан Андерсен, «Новое платье короля» ( | * Ганс Христиан Андерсен, «Новое платье короля» (1837 г.), «[[Snedronningen|Снежная королева]]» (1844) и др. сказки. | ||
* Чарльз Диккенс, «Записки Пиквикского клуба», «Рождественская песнь в прозе» ( | * Чарльз Диккенс, «Записки Пиквикского клуба», «Рождественская песнь в прозе» (1843 г.) и др. книги. | ||
* Виктор Гюго, «[[Les Misérables|Отверженные]]», «[[Notre-Dame de Paris|Собор Парижской Богоматери]]» и ещё многое. | * Виктор Гюго, «[[Les Misérables|Отверженные]]», «[[Notre-Dame de Paris|Собор Парижской Богоматери]]» и ещё многое. | ||
* Шарлотта Бронте, «[[Джейн Эйр]]» ( | * Шарлотта Бронте, «[[Джейн Эйр]]» (1847 г.). | ||
* Эмилия Бронте, «[[Wuthering Heights|Грозовой перевал]]». | * Эмилия Бронте, «[[Wuthering Heights|Грозовой перевал]]». | ||
* Густав Флобер, Госпожа Бовари. | * Густав Флобер, Госпожа Бовари. 1856 г. | ||
* Льюис Кэрролл, «[[Alice in Wonderland|Алиса в Стране чудес]]». | * Льюис Кэрролл, «[[Alice in Wonderland|Алиса в Стране чудес]]». | ||
* «[[Три мушкетёра]]», «[[Граф Монте-Кристо]]» и вообще весь Дюма. | * «[[Три мушкетёра]]», «[[Граф Монте-Кристо]]» и вообще весь Дюма. | ||
* [[Фальшивые усы|Джордж Элиот]], «Мельница на Флоссе» (1860) и «Мидлмарч» ( | * [[Фальшивые усы|Джордж Элиот]], «Мельница на Флоссе» (1860) и «Мидлмарч» (1871—72 гг.). | ||
=== Америка === | === Америка === | ||
* «Легенда Сонной Лощины» и «Рип ван Винкль» Вашингтона Ирвинга. | * «Легенда Сонной Лощины» и «Рип ван Винкль» Вашингтона Ирвинга. | ||
* Эдгар Аллан По, «Ворон» ( | * Эдгар Аллан По, «Ворон» (1845 г.) | ||
* Генри Лонгфелло, «[[Песнь о Гайавате]]». | * Генри Лонгфелло, «[[Песнь о Гайавате]]». | ||
* Герман Мелвилл, «[[Moby-Dick, or The Whale|Моби Дик, или Белый кит]]». | * Герман Мелвилл, «[[Moby-Dick, or The Whale|Моби Дик, или Белый кит]]». | ||
* Гарриет Бичер-Стоу, «[[Uncle Tom's Cabin|Хижина дяди Тома]]» ( | * Гарриет Бичер-Стоу, «[[Uncle Tom's Cabin|Хижина дяди Тома]]» (1852 г.). | ||
* Уолт Уитмен, «Песнь о себе» ( | * Уолт Уитмен, «Песнь о себе» (1855 г.). | ||
* Луиза Мэй Олкотт, «[[Little Women|Маленькие женщины]]». | * Луиза Мэй Олкотт, «[[Little Women|Маленькие женщины]]». | ||
* [[Марк Твен]], «[[Adventures of Tom Sawyer|Приключения Тома Сойера]]» ( | * [[Марк Твен]], «[[Adventures of Tom Sawyer|Приключения Тома Сойера]]» (1876 г.) и «[[The Adventures of Huckleberry Finn|Приключения Гекльберри Финна]]» (1884 г.). | ||
* [[w:Машаду де Ассис, Жуакин Мария|Машадо де Ассиз]], «Записки с того света» ( | * [[w:Машаду де Ассис, Жуакин Мария|Машадо де Ассиз]], «Записки с того света» (1881 г.). | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} |