Редактирование: Странная альтернативная реальность
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Понедельник начинается в субботу]] | * [[Братья Стругацкие]], «[[Понедельник начинается в субботу]]» — советская действительность перемешана с волшебными, мифическими и сказочными элементами. | ||
* Стивен Кинг, «Короткая дорога миссис Тодд» — некая трасса «Моторвей-Би», ведущая через странный мир, где водятся лягушки размером с кота и другая странная флора и фауна. | |||
* «Пена дней» Бориса Виана — педаль в ядро. Фантастические устройства типа пианоктейля (пианино, которое смешивает коктейли, когда на нём играешь), говорящие мыши, кошки и облака, вымышленные болезни вроде нимфеи (цветок лилии в лёгком), и так далее. | |||
* Стивен Кинг, «Короткая дорога миссис | * Финал «Обмена разумов» Роберта Шекли. Причем главный герой никак не осознает этого из-за своего визита в Искаженный мир. | ||
* «Пена дней» Бориса | * «[[Дом, в котором]]»: такова Изнанка Дома. А вот Лес — мимо: он совершенно непохож на наш обычный мир. | ||
* «[[Дом, в котором]]»: такова Изнанка Дома. А вот | * Р. Л. Стайн, «Лифт в никуда»: собственно, этот самый лифт перемещает в разные альтернативные версии нашего мира. В одном перепутаны верх и низ, в другом людьми правят животные, в третьем школы похожи на тюрьмы и действует антидетская полиция, которая ловит детей с помощью игрушек-ловушек. | ||
* [[Жан Рэй]] тоже любил этот троп. Некоторые из альтернативных миров в его рассказах откровенно инфернальные, а другие — просто необычные. | |||
* Р. | |||
* [[Жан Рэй]] тоже любил этот троп. Некоторые из альтернативных миров в его рассказах откровенно инфернальные, а | |||
* Практически все миры Дианы Уинн Джонс. | * Практически все миры Дианы Уинн Джонс. | ||
* «[[Chronicles of Amber|Девять принцев Амбера]] | * «[[Chronicles of Amber|Девять принцев Амбера]]» — Корвин на машине своего брата Рэндома проезжает множество таких миров (вероятно, это разные Отражения). | ||
** А при внимательном анализе романов цикла можно догадаться, что и сама тень Земля, это не тот же мир, в котором живем мы, читатели. | ** А при внимательном анализе романов цикла можно догадаться, что и сама тень Земля, это не тот же мир, в котором живем мы, читатели. | ||
* «Центр Роста» Алексея | * «Центр Роста» Алексея Смирнова — действие происходит в очень красочном и странном мире: в нём множество богов и полубогов (в том числе боги уличного движения, боги страхования недвижимости и др.), на улицах стоят оракулы-автоматы, в которых можно получить предсказание за монетку, а главный герой работает в Агентстве Неприятностей, которое организует людям различные проблемы (вплоть до смерти) по их же заказу. При этом там представлены и реалии нашего обычного мира (упоминаются Себастьян Жапризо, Солженицын, Карл Густав Юнг, и др.) | ||
* Том Б. Стоун, «[[Graveyard School|Сторож из преисподней]] | * Том Б. Стоун, «[[Graveyard School|Сторож из преисподней]]» — главный герой Джекс случайно забрёл в незнакомый район города, в котором никогда раньше не был, и встретил там загадочного старика Томсона, который нанял его косить траву возле его дома (дом и лужайка вокруг него тоже были весьма странные) и заплатил за работу… бобами, из которых впоследствии вырос гигантский стебель до небес. Тот мир, куда Джекс залез по стеблю, тоже в принципе подпадает под троп: он во многом похож на наш, но, во-первых, там живут гиганты, которые воспринимают ''людей'' как мифических существ и называют их «коротконожками», а во-вторых, там есть волшебные предметы (например, гусыня, несущая золотые яйца). | ||
* Дэвид Линдсей, «Наваждение»: в старом доме главная героиня находит лестницу, которую больше никто не видит, и попадает на отсутствующий этаж, а оттуда выходит в странный мир, где вечная весна, и где обитает загадочный музыкант в пёстром наряде. Пополам с «[[Жуткая альтернативная реальность]]», потому что место отчасти зловещее. | * Дэвид Линдсей, «Наваждение»: в старом доме главная героиня находит лестницу, которую больше никто не видит, и попадает на отсутствующий этаж, а оттуда выходит в странный мир, где вечная весна, и где обитает загадочный музыкант в пёстром наряде. Пополам с «[[Жуткая альтернативная реальность]]», потому что место отчасти зловещее. | ||
* Герберт Уэллс, «Дверь в | * Герберт Уэллс, «Дверь в стене» — пополам с «[[Дворец-призрак]]». Герой нашёл некую белую стену с зелёной дверью, и через эту дверь попал в чудесный мир с прекрасным садом и дворцом… Впоследствии двери на этом месте не оказалось, хотя она попадалась ему в самых разных местах ещё несколько раз в жизни. | ||
* «Грань креста» + «Гребцы галеры» А.Карпенко. Нет, это не про Гундяева с Путиным. Это про работу Скорой помощи в некоем лютом зазеркалье. | * «Грань креста» + «Гребцы галеры» А.Карпенко. Нет, это не про Гундяева с Путиным. Это про работу Скорой помощи в некоем лютом зазеркалье. | ||
* Эдмонд Гамильтон, «Долина создания». Затерянный мир, в котором, наряду с людьми, полноценным разумом обладают также лошади, тигры, волки и орлы. | * Эдмонд Гамильтон, «Долина создания». Затерянный мир, в котором, наряду с людьми, полноценным разумом обладают также лошади, тигры, волки и орлы. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Трасса 60»: главный герой, выехавший на эту самую трассу, попадает во множество причудливых мест явно не из нашего мира. | * «Трасса 60»: главный герой, выехавший на эту самую трассу, попадает во множество причудливых мест явно не из нашего мира. | ||
* «Город | * «Город Зеро» — едкая сатира на советскую действительность. Главный герой попадает в очень странный провинциальный город, из которого невозможно выбраться (есть мнение, что это чистилище). | ||
* «Алиса, или Последний побег» | * «Алиса, или Последний побег» Шаброля — фантазия на тему «[[Alice in Wonderland|Алисы в Стране Чудес]]», напополам с [[Жуткая альтернативная реальность]]: главная героиня после аварии попадает в очень странную и местами зловещую версию реальности и оказывается в особняке, окружённом лесным лабиринтом, из которого невозможно выбраться. {{spoiler|[[Твист Амброза Бирса|А разгадка проста]].}} | ||
* «Чёрная луна» Луи Маля — главная героиня живёт в очень странной версии нашего мира, где идёт [[Война полов|война между мужчинами и женщинами]], бродят говорящие [[единорог]]и, свиньи сидят за столами, а пожилая дама разговаривает с крысой. Создано тоже под вдохновением от «Алисы в Стране Чудес». | |||
* «Чёрная луна» Луи | |||
* Экранизация «Пены дней» Мишеля Гондри. | * Экранизация «Пены дней» Мишеля Гондри. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* «[[Sam & | * «[[Sam & Max Hit the Road]]» — собственно, сам сеттинг игры представляет собой карикатуру на американский фольклор и городские легенды. Здесь есть инопланетные люди-кроты, бигфуты и аномальная зона под названием «Mystery Vortex» («Таинственный Водоворот» — пародия на реальное место под названием «Mystery Spot»). | ||
* «Петька 6: Новая реальность» — действие происходит в с виду обычном, но на самом деле сюрреалистическом российском городе. Кроме людей, в нём обитают вампиры, скелеты, монстры и антропоморфные животные, разделённые на Светлых и Тёмных(намёк на «Ночной Дозор» Лукьяненко видимо). | |||
* «Петька 6: Новая | * «Fran Bow» — под действием таблеток заглавная героиня перемещается между «обычным» миром и призрачным. А вообще реальностей аж пять. | ||
* | |||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |