Редактирование: Страхи взрослого человека

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 46: Строка 46:
** Министерство магии — это вообще одно сплошное [[топливо ночного кошмара]] взрослого человека. Заметающий проблемы под ковёр ради популизма Фадж, бесчеловечный силовик-маккиавеллист Крауч, [[имитация бурной деятельности|имитирующий бурную деятельность]] вместо борьбы с реальным злом Скримджер, [[синдром вахтёра|упивающаяся собственной властью]] [[садист]]ка Амбридж, [[коррупционер|исправно финансирующий некомпетентность всех вышеперечисленных]] Люциус Малфой выписаны [[сатира|смешно]] и [[пнуть сукиного сына|хлёстко]] — но взрослый-то знает, как [[реальная жизнь|за пределами волшебного мира]] подобные субъекты торжествуют и процветают, наводя разруху в подведомственных им областях без никаких волдемортов. Ах да, и пиар-аппарат в лице незабвенного «[[навозная пресса|Ежедневного Пророка]]» и [[самодостаточный журналист|не к ночи будь помянутой]] Риты Скитер, способный через полоскание мозга говном в режиме 25/8 заставить даже хороших людей поверить, что [[1984|чёрное — это белое]], не забудем.
** Министерство магии — это вообще одно сплошное [[топливо ночного кошмара]] взрослого человека. Заметающий проблемы под ковёр ради популизма Фадж, бесчеловечный силовик-маккиавеллист Крауч, [[имитация бурной деятельности|имитирующий бурную деятельность]] вместо борьбы с реальным злом Скримджер, [[синдром вахтёра|упивающаяся собственной властью]] [[садист]]ка Амбридж, [[коррупционер|исправно финансирующий некомпетентность всех вышеперечисленных]] Люциус Малфой выписаны [[сатира|смешно]] и [[пнуть сукиного сына|хлёстко]] — но взрослый-то знает, как [[реальная жизнь|за пределами волшебного мира]] подобные субъекты торжествуют и процветают, наводя разруху в подведомственных им областях без никаких волдемортов. Ах да, и пиар-аппарат в лице незабвенного «[[навозная пресса|Ежедневного Пророка]]» и [[самодостаточный журналист|не к ночи будь помянутой]] Риты Скитер, способный через полоскание мозга говном в режиме 25/8 заставить даже хороших людей поверить, что [[1984|чёрное — это белое]], не забудем.
** Боггарт Гермионы (разгневанная Макгонагалл с полным табелем «троллей»), конечно, [[бафос ночного кошмара|заставил Гарри с Роном поржать]], но в данный троп вполне себе уложился. Гермиона вообще где-то до середины повествования психологически сильно старше друзей (физически, что интересно, она их тоже старше — на год: день рождения у неё в сентябре, а в Хогвартс берут, только когда тебе уже есть полных 11).
** Боггарт Гермионы (разгневанная Макгонагалл с полным табелем «троллей»), конечно, [[бафос ночного кошмара|заставил Гарри с Роном поржать]], но в данный троп вполне себе уложился. Гермиона вообще где-то до середины повествования психологически сильно старше друзей (физически, что интересно, она их тоже старше — на год: день рождения у неё в сентябре, а в Хогвартс берут, только когда тебе уже есть полных 11).
* [[Сергей Лукьяненко]], «[[Работа над ошибками|Черновик]]» — врата таможен хорошо иллюстрируют этот троп, ведь их открытие происходит в первые дни после «назначения на должность», а выбор мира по другую сторону определяется душевным настроем функционала. И что получается? Кирилл воспринял происходящее с ним, как необыкновенное приключение и возможность отдохнуть от рутинной работы в магазине — получил мир вечного стимпанка и безграничный пляж. Потом задумался о том, как теперь будут жить его ставшие одинокими родители — и очередная дверь открылась в Нирвану, где воздух наполнен ЛСД. Там он нашёл Василису из Харькова, у которой двери открылись только в Нирвану и ледяной мир — миры женщины, которую лишили маленьких детей. Мало? Вот вам таможня Марты из небольшого польского городка — двери в ледяной мир и вообще какой-то ад {{spoiler|родной мир хозяев функционалов после глобальной ядерной войны}} — миры маленькой девочки, которую лишили родителей.
* [[Сергей Лукьяненко]], «[[Черновик]]» — врата таможен хорошо иллюстрируют этот троп, ведь их открытие происходит в первые дни после «назначения на должность», а выбор мира по другую сторону определяется душевным настроем функционала. И что получается? Кирилл воспринял происходящее с ним, как необыкновенное приключение и возможность отдохнуть от рутинной работы в магазине — получил мир вечного стимпанка и безграничный пляж. Потом задумался о том, как теперь будут жить его ставшие одинокими родители — и очередная дверь открылась в Нирвану, где воздух наполнен ЛСД. Там он нашёл Василису из Харькова, у которой двери открылись только в Нирвану и ледяной мир — миры женщины, которую лишили маленьких детей. Мало? Вот вам таможня Марты из небольшого польского городка — двери в ледяной мир и вообще какой-то ад {{spoiler|родной мир хозяев функционалов после глобальной ядерной войны}} — миры маленькой девочки, которую лишили родителей.
* «Ураган» (драматическое фэнтези Андрея Смирнова) — «повседневные» злодеи легко затмевают даже такую адскую сущность, как практически всесильный живой ураган.
* «Ураган» (драматическое фэнтези Андрея Смирнова) — «повседневные» злодеи легко затмевают даже такую адскую сущность, как практически всесильный живой ураган.
* [[Метавселенная Рудазова]]:
* [[Метавселенная Рудазова]]:
** «[[Паргоронские байки]]», рассказ «Рыбки в аквариуме». Самое страшное в нём не то, что выбраться из плена можно только за очень ограниченное время. И не то, что не уложиться в это время — наказуемо. Страшно то, что {{spoiler|[[это встречный паровоз|сама возможность выбраться — липовая]]}}
** «[[Паргоронские байки]]», рассказ «Рыбки в аквариуме». Самое страшное в нём не то, что выбраться из плена можно только за очень ограниченное время. И не то, что не уложиться в это время — наказуемо. Страшно то, что {{spoiler|[[это встречный паровоз|сама возможность выбраться — липовая]]}}
** «[[Семья волшебников]]» — ядрёный зигзаг. Персонажи — дети, и ситуация, в которую они попали, характерна именно для детей, но сама эта ситуация — [[одиноко живущие дети|пропавшие без вести родители]] — пугает совершенно не по-детски. Особенно читателя, который в курсе, [[но я должен кричать|что именно]] произошло с Майно и Лахджей.
** «[[Семья волшебников]]» — ядрёный зигзаг. Персонажи — дети, и ситуация, в которую они попали, характерна именно для детей, но сама эта ситуация — [[одиноко живущие дети|пропавшие без вести родители]] — пугает совершенно не по-детски. Особенно читателя, который в курсе, [[но я должен кричать|что именно]] произошло с Майно и Лахджей.
* [[Неприкаянный]] — помимо инопланетной угрозы описываются и вполне реалистичные ужасы: возможность попасть в лагеря за диссидентство, необходимость сдать ближнего, тяжёлая болезнь близкого человека, угроза реальной ядерной войны.
* Soul Eater: Broken Soul: проблема травли, дискриминация категорий людей по определённому признаку, потеря близких, психическое и сексуальное насилие со стороны родителя с обесцениванием достижений и личности собственного ребёнка, реальный страх похищений людей и дальнейших экспериментов над ними, бесчеловечность политики в отношении человечества и проблема психических заболеваний.
* Soul Eater: Broken Soul: проблема травли, дискриминация категорий людей по определённому признаку, потеря близких, психическое и сексуальное насилие со стороны родителя с обесцениванием достижений и личности собственного ребёнка, реальный страх похищений людей и дальнейших экспериментов над ними, бесчеловечность политики в отношении человечества и проблема психических заболеваний.
* Марк Клементс, «[[The Land of Nod|Затерянный рай]]» («The Land of Nod») — история, напоминающая «Оно» Кинга. В детстве группа друзей больше всего боялась монстров, призраков и… [[Булли|старшеклассников]]. И потустороннее зло, овладевшее маленьким городком, искусно играло на их страхах. Когда главный герой повзрослел, его основными проблемами стали: страх потерять работу, развод с женой, взросление дочери, болезни и старость. И когда он вернулся в свой городок детства, потустороннее зло принялось манипулировать уже этими страхами, причём весьма успешно.
* Марк Клементс, «[[The Land of Nod|Затерянный рай]]» («The Land of Nod») — история, напоминающая «Оно» Кинга. В детстве группа друзей больше всего боялась монстров, призраков и… [[Булли|старшеклассников]]. И потустороннее зло, овладевшее маленьким городком, искусно играло на их страхах. Когда главный герой повзрослел, его основными проблемами стали: страх потерять работу, развод с женой, взросление дочери, болезни и старость. И когда он вернулся в свой городок детства, потустороннее зло принялось манипулировать уже этими страхами, причём весьма успешно.
Строка 67: Строка 68:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997) — весь шестой сезон Баффи борется со страхами взрослого человека: безработицей, опасностью, что сестру Дон заберут в опеку, мерзкими сексистами… И да, вампиры тоже никуда не делись, но они наименьшая из её проблем.
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]» — весь шестой сезон Баффи борется со страхами взрослого человека: безработицей, опасностью, что сестру Дон заберут в опеку, мерзкими сексистами… И да, вампиры тоже никуда не делись, но они наименьшая из её проблем.
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022) — эпизод «Лихо одноглазое» (3 сезон, 2 серия). Монстр недели, в честь которого назван эпизод, обожает человеческую плоть с высоким содержанием адреналина, и потому является своим жертвам в образе их самых страшных кошмаров (так, например, человек, убитый Лихом в прологе, [[Смертоносная змея|боялся змей]]). Эта способность, понятное дело, даёт богатую пищу, как для прямого отыгрыша тропа, так и для игры с ним.
** С фитильком: Вместо прямого контакта с Лихом Екатерина Земцова прикоснулась к ресничке, выпавшей из его чудовищного глаза, и вместо самого страшного кошмара словила страх помельче. А именно — на некоторое время обзавелась огромной толстой задницей, чем [[Задница — это смешно|весьма повеселила]] (и [[Рубенсовская красота|слегка порадовала]]) Сергия.
** Вновь с фитильком: Когда Екатерина спросила у главгероя, в чём же состоит его самый сильный страх, Сергий отшутился, что боится не успеть до закрытия магазина и не найти кончик у скотча. Тоже, в общем-то, взрослые страхи, только очень уж мелкие.
** С Кракиным вышла инверсия: Он, как оказалось, до сих пор не избавился от детского страха перед сереньким волчком из известной колыбельной. И нет, он боится не всех волков, как таковых, а именно того серенького волчка, который может прийти и укусить за бочок, если лечь спать на краю.
** Ну и на сладкое прямой отыгрыш: На самом же деле больше всего на свете Сергий боялся, что Екатерина узнает о том, что {{spoiler|он втайне от неё спит с бабой Ягой}}. Когда главгерои наконец-то столкнулись с Лихом, оно приняло облик {{spoiler|развратно одетой Яги}} ({{spoiler|причём — молодой и красивой Яги, а не того страхолюбища, которое вынужден регулярно трахать Сергий, чтобы Катя снова не обратилась в кикимору}}) и принялась рассказывать Земцовой всё то, что Сергий пытался утаить. Лихо герои в итоге убили, но отношения они им изрядно подпортило.
* «[[Haunting of the Hill House|Призраки дома на холме]]» — Элеонор с детства страдала кратковременными приступами паралича. Во время одного из таких приступов умер от аневризмы её муж. Она видела это и ничего не могла сделать.
* «[[Haunting of the Hill House|Призраки дома на холме]]» — Элеонор с детства страдала кратковременными приступами паралича. Во время одного из таких приступов умер от аневризмы её муж. Она видела это и ничего не могла сделать.
** Оливию Крейн довели до безумия именно страхи взрослого человека: она боялась, что её дочь покончит с собой, а сын станет наркоманом. Свихнувшись от ужаса, она попыталась отравить детей… чем травмировала обоих так, что в конце концов она покончила с собой, а он стал наркоманом.
** Оливию Крейн довели до безумия именно страхи взрослого человека: она боялась, что её дочь покончит с собой, а сын станет наркоманом. Свихнувшись от ужаса, она попыталась отравить детей… чем травмировала обоих так, что в конце концов она покончила с собой, а он стал наркоманом.
Строка 81: Строка 77:
** Вы никогда не станете хорошим отцом, и ваш ребёнок повторит [[вниз по наклонной|ваш путь падения]].
** Вы никогда не станете хорошим отцом, и ваш ребёнок повторит [[вниз по наклонной|ваш путь падения]].
* «Третья смена» — страх нищеты и потери работы у Фейт Йокас был так силён, что заставил её тайком от мужа пойти на аборт. Она была уверена, что третьего ребёнка их семья «не потянет».
* «Третья смена» — страх нищеты и потери работы у Фейт Йокас был так силён, что заставил её тайком от мужа пойти на аборт. Она была уверена, что третьего ребёнка их семья «не потянет».
* The Last of Us — страх Джоэла, что он уже не торт, возраст взял своё и сил уже недостаточно, чтобы оберегать Элли.
* The Last of Us — страх Джоэла, что он уже не торт, возраст взял своё и сил у него уже недостаточно, чтобы оберегать Элли.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!