Редактирование: Страхи взрослого человека
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
** Министерство магии — это вообще одно сплошное [[топливо ночного кошмара]] взрослого человека. Заметающий проблемы под ковёр ради популизма Фадж, бесчеловечный силовик-маккиавеллист Крауч, [[имитация бурной деятельности|имитирующий бурную деятельность]] вместо борьбы с реальным злом Скримджер, [[синдром вахтёра|упивающаяся собственной властью]] [[садист]]ка Амбридж, [[коррупционер|исправно финансирующий некомпетентность всех вышеперечисленных]] Люциус Малфой выписаны [[сатира|смешно]] и [[пнуть сукиного сына|хлёстко]] — но взрослый-то знает, как [[реальная жизнь|за пределами волшебного мира]] подобные субъекты торжествуют и процветают, наводя разруху в подведомственных им областях без никаких волдемортов. Ах да, и пиар-аппарат в лице незабвенного «[[навозная пресса|Ежедневного Пророка]]» и [[самодостаточный журналист|не к ночи будь помянутой]] Риты Скитер, способный через полоскание мозга говном в режиме 25/8 заставить даже хороших людей поверить, что [[1984|чёрное — это белое]], не забудем. | ** Министерство магии — это вообще одно сплошное [[топливо ночного кошмара]] взрослого человека. Заметающий проблемы под ковёр ради популизма Фадж, бесчеловечный силовик-маккиавеллист Крауч, [[имитация бурной деятельности|имитирующий бурную деятельность]] вместо борьбы с реальным злом Скримджер, [[синдром вахтёра|упивающаяся собственной властью]] [[садист]]ка Амбридж, [[коррупционер|исправно финансирующий некомпетентность всех вышеперечисленных]] Люциус Малфой выписаны [[сатира|смешно]] и [[пнуть сукиного сына|хлёстко]] — но взрослый-то знает, как [[реальная жизнь|за пределами волшебного мира]] подобные субъекты торжествуют и процветают, наводя разруху в подведомственных им областях без никаких волдемортов. Ах да, и пиар-аппарат в лице незабвенного «[[навозная пресса|Ежедневного Пророка]]» и [[самодостаточный журналист|не к ночи будь помянутой]] Риты Скитер, способный через полоскание мозга говном в режиме 25/8 заставить даже хороших людей поверить, что [[1984|чёрное — это белое]], не забудем. | ||
** Боггарт Гермионы (разгневанная Макгонагалл с полным табелем «троллей»), конечно, [[бафос ночного кошмара|заставил Гарри с Роном поржать]], но в данный троп вполне себе уложился. Гермиона вообще где-то до середины повествования психологически сильно старше друзей (физически, что интересно, она их тоже старше — на год: день рождения у неё в сентябре, а в Хогвартс берут, только когда тебе уже есть полных 11). | ** Боггарт Гермионы (разгневанная Макгонагалл с полным табелем «троллей»), конечно, [[бафос ночного кошмара|заставил Гарри с Роном поржать]], но в данный троп вполне себе уложился. Гермиона вообще где-то до середины повествования психологически сильно старше друзей (физически, что интересно, она их тоже старше — на год: день рождения у неё в сентябре, а в Хогвартс берут, только когда тебе уже есть полных 11). | ||
* [[Сергей Лукьяненко]], «[[ | * [[Сергей Лукьяненко]], «[[Черновик]]» — врата таможен хорошо иллюстрируют этот троп, ведь их открытие происходит в первые дни после «назначения на должность», а выбор мира по другую сторону определяется душевным настроем функционала. И что получается? Кирилл воспринял происходящее с ним, как необыкновенное приключение и возможность отдохнуть от рутинной работы в магазине — получил мир вечного стимпанка и безграничный пляж. Потом задумался о том, как теперь будут жить его ставшие одинокими родители — и очередная дверь открылась в Нирвану, где воздух наполнен ЛСД. Там он нашёл Василису из Харькова, у которой двери открылись только в Нирвану и ледяной мир — миры женщины, которую лишили маленьких детей. Мало? Вот вам таможня Марты из небольшого польского городка — двери в ледяной мир и вообще какой-то ад {{spoiler|родной мир хозяев функционалов после глобальной ядерной войны}} — миры маленькой девочки, которую лишили родителей. | ||
* «Ураган» (драматическое фэнтези Андрея Смирнова) — «повседневные» злодеи легко затмевают даже такую адскую сущность, как практически всесильный живой ураган. | * «Ураган» (драматическое фэнтези Андрея Смирнова) — «повседневные» злодеи легко затмевают даже такую адскую сущность, как практически всесильный живой ураган. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]]: | * [[Метавселенная Рудазова]]: | ||
** «[[Паргоронские байки]]», рассказ «Рыбки в аквариуме». Самое страшное в нём не то, что выбраться из плена можно только за очень ограниченное время. И не то, что не уложиться в это время — наказуемо. Страшно то, что {{spoiler|[[это встречный паровоз|сама возможность выбраться — липовая]]}} | ** «[[Паргоронские байки]]», рассказ «Рыбки в аквариуме». Самое страшное в нём не то, что выбраться из плена можно только за очень ограниченное время. И не то, что не уложиться в это время — наказуемо. Страшно то, что {{spoiler|[[это встречный паровоз|сама возможность выбраться — липовая]]}} | ||
** «[[Семья волшебников]]» — ядрёный зигзаг. Персонажи — дети, и ситуация, в которую они попали, характерна именно для детей, но сама эта ситуация — [[одиноко живущие дети|пропавшие без вести родители]] — пугает совершенно не по-детски. Особенно читателя, который в курсе, [[но я должен кричать|что именно]] произошло с Майно и Лахджей. | ** «[[Семья волшебников]]» — ядрёный зигзаг. Персонажи — дети, и ситуация, в которую они попали, характерна именно для детей, но сама эта ситуация — [[одиноко живущие дети|пропавшие без вести родители]] — пугает совершенно не по-детски. Особенно читателя, который в курсе, [[но я должен кричать|что именно]] произошло с Майно и Лахджей. | ||
* [[Неприкаянный]] — помимо инопланетной угрозы описываются и вполне реалистичные ужасы: возможность попасть в лагеря за диссидентство, необходимость сдать ближнего, тяжёлая болезнь близкого человека, угроза реальной ядерной войны. | |||
* Soul Eater: Broken Soul: проблема травли, дискриминация категорий людей по определённому признаку, потеря близких, психическое и сексуальное насилие со стороны родителя с обесцениванием достижений и личности собственного ребёнка, реальный страх похищений людей и дальнейших экспериментов над ними, бесчеловечность политики в отношении человечества и проблема психических заболеваний. | * Soul Eater: Broken Soul: проблема травли, дискриминация категорий людей по определённому признаку, потеря близких, психическое и сексуальное насилие со стороны родителя с обесцениванием достижений и личности собственного ребёнка, реальный страх похищений людей и дальнейших экспериментов над ними, бесчеловечность политики в отношении человечества и проблема психических заболеваний. | ||
* Марк Клементс, «[[The Land of Nod|Затерянный рай]]» («The Land of Nod») — история, напоминающая «Оно» Кинга. В детстве группа друзей больше всего боялась монстров, призраков и… [[Булли|старшеклассников]]. И потустороннее зло, овладевшее маленьким городком, искусно играло на их страхах. Когда главный герой повзрослел, его основными проблемами стали: страх потерять работу, развод с женой, взросление дочери, болезни и старость. И когда он вернулся в свой городок детства, потустороннее зло принялось манипулировать уже этими страхами, причём весьма успешно. | * Марк Клементс, «[[The Land of Nod|Затерянный рай]]» («The Land of Nod») — история, напоминающая «Оно» Кинга. В детстве группа друзей больше всего боялась монстров, призраков и… [[Булли|старшеклассников]]. И потустороннее зло, овладевшее маленьким городком, искусно играло на их страхах. Когда главный герой повзрослел, его основными проблемами стали: страх потерять работу, развод с женой, взросление дочери, болезни и старость. И когда он вернулся в свой городок детства, потустороннее зло принялось манипулировать уже этими страхами, причём весьма успешно. | ||
Строка 67: | Строка 68: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Баффи — истребительница вампиров]] | * «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]» — весь шестой сезон Баффи борется со страхами взрослого человека: безработицей, опасностью, что сестру Дон заберут в опеку, мерзкими сексистами… И да, вампиры тоже никуда не делись, но они наименьшая из её проблем. | ||
* «[[Haunting of the Hill House|Призраки дома на холме]]» — Элеонор с детства страдала кратковременными приступами паралича. Во время одного из таких приступов умер от аневризмы её муж. Она видела это и ничего не могла сделать. | * «[[Haunting of the Hill House|Призраки дома на холме]]» — Элеонор с детства страдала кратковременными приступами паралича. Во время одного из таких приступов умер от аневризмы её муж. Она видела это и ничего не могла сделать. | ||
** Оливию Крейн довели до безумия именно страхи взрослого человека: она боялась, что её дочь покончит с собой, а сын станет наркоманом. Свихнувшись от ужаса, она попыталась отравить детей… чем травмировала обоих так, что в конце концов она покончила с собой, а он стал наркоманом. | ** Оливию Крейн довели до безумия именно страхи взрослого человека: она боялась, что её дочь покончит с собой, а сын станет наркоманом. Свихнувшись от ужаса, она попыталась отравить детей… чем травмировала обоих так, что в конце концов она покончила с собой, а он стал наркоманом. | ||
Строка 81: | Строка 77: | ||
** Вы никогда не станете хорошим отцом, и ваш ребёнок повторит [[вниз по наклонной|ваш путь падения]]. | ** Вы никогда не станете хорошим отцом, и ваш ребёнок повторит [[вниз по наклонной|ваш путь падения]]. | ||
* «Третья смена» — страх нищеты и потери работы у Фейт Йокас был так силён, что заставил её тайком от мужа пойти на аборт. Она была уверена, что третьего ребёнка их семья «не потянет». | * «Третья смена» — страх нищеты и потери работы у Фейт Йокас был так силён, что заставил её тайком от мужа пойти на аборт. Она была уверена, что третьего ребёнка их семья «не потянет». | ||
* The Last of Us — страх Джоэла, что он уже не торт, возраст взял своё и сил уже недостаточно, чтобы оберегать Элли. | * The Last of Us — страх Джоэла, что он уже не торт, возраст взял своё и сил у него уже недостаточно, чтобы оберегать Элли. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === |