Редактирование: Сюжетообразующая дыра

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 40: Строка 40:
* Владимир Лёвшин, «Магистр рассеянных наук». Первая книга начинается в купе-литц поезда дальнего следования, где в отпуск едут: сам Магистр, девочка лет восьми по имени Единичка и её папа по имени Минус. Минус — оттого, что папаша постоянно куда-то вычитается: то в тамбур покурить (в семидесятые взрослые могли курить и в детской литературе), то в вагон-ресторан. Когда поезд прибыл в Пифагорск, папа Минус в очередной раз вычитается, а Магистр с Единичкой идут осматривать город — и опаздывают к поезду. Девочка остаётся с посторонним взрослым мужчиной. Нет, ничего страшного не происходит, [[изменившаяся мораль]] не должна вводить в заблуждение. Однако, Единичка по поводу разлуки с родителем совершенно не переживает (математика интереснее), а незадачливый папаша не остаётся в Пифагорске, не бросается к начальнику поезда, не срывает стоп-кран, не бежит в милицию, чтобы разыскать дочку. Впрочем, если бы он поступил как любой нормальный человек, то не было бы ни письма в Карликанию, ни восемнадцати заседаний КЛМ. Нелогичное поведение папы Минуса — сюжетообразующая дыра.
* Владимир Лёвшин, «Магистр рассеянных наук». Первая книга начинается в купе-литц поезда дальнего следования, где в отпуск едут: сам Магистр, девочка лет восьми по имени Единичка и её папа по имени Минус. Минус — оттого, что папаша постоянно куда-то вычитается: то в тамбур покурить (в семидесятые взрослые могли курить и в детской литературе), то в вагон-ресторан. Когда поезд прибыл в Пифагорск, папа Минус в очередной раз вычитается, а Магистр с Единичкой идут осматривать город — и опаздывают к поезду. Девочка остаётся с посторонним взрослым мужчиной. Нет, ничего страшного не происходит, [[изменившаяся мораль]] не должна вводить в заблуждение. Однако, Единичка по поводу разлуки с родителем совершенно не переживает (математика интереснее), а незадачливый папаша не остаётся в Пифагорске, не бросается к начальнику поезда, не срывает стоп-кран, не бежит в милицию, чтобы разыскать дочку. Впрочем, если бы он поступил как любой нормальный человек, то не было бы ни письма в Карликанию, ни восемнадцати заседаний КЛМ. Нелогичное поведение папы Минуса — сюжетообразующая дыра.
** И, если уж на то пошло, идти осматривать город, когда до отправления поезда остаётся всего двадцать минут — мягко говоря, странная идея. За это время можно разве что взглянуть на привокзальную площадь и сразу вернуться назад, но персонажей это совершенно не смутило (хоть они и беспокоились из-за возможного опоздания).
** И, если уж на то пошло, идти осматривать город, когда до отправления поезда остаётся всего двадцать минут — мягко говоря, странная идея. За это время можно разве что взглянуть на привокзальную площадь и сразу вернуться назад, но персонажей это совершенно не смутило (хоть они и беспокоились из-за возможного опоздания).
** Легкий обоснуй: вообще-то вся книга это рассказ самого Магистра, а он, как видно тексту, очень [[ненадежный рассказчик]].
** Дочь-то папа Минус искать бросился, когда обнаружил её отсутствие, только было уже поздно поезд тормозить. Кроме того, он ошибся в направлении движения, в результате чего они с магистром долго нарезали круги по земному шару.
** Дочь-то папа Минус искать бросился, когда обнаружил её отсутствие, только было уже поздно поезд тормозить. Кроме того, он ошибся в направлении движения, в результате чего они с магистром долго нарезали круги по земному шару.
** Легкий обоснуй: вообще-то вся книга это рассказ самого Магистра, а он, как видно тексту, очень [[ненадежный рассказчик]].
* Владислав Крапивин, «Семь фунтов брамсельного ветра» — одна из сюжетных линий крутится вокруг .doc-файла, закрытого паролем. Герои разгадывают этот пароль добрых пол-книги, пользуясь смутными подсказками… притом, что одна из подсказок говорит: пароль состоит из трёх букв. Несложный скрипт для перебора паролей подберёт комбинацию из трёх символов менее, чем за секунду. К сожалению, пожилой писатель об этом не знал, и его юные герои — тоже. Но тогда не стоило писать, что Илья — «компьютерный гений».
* Владислав Крапивин, «Семь фунтов брамсельного ветра» — одна из сюжетных линий крутится вокруг .doc-файла, закрытого паролем. Герои разгадывают этот пароль добрых пол-книги, пользуясь смутными подсказками… притом, что одна из подсказок говорит: пароль состоит из трёх букв. Несложный скрипт для перебора паролей подберёт комбинацию из трёх символов менее, чем за секунду. К сожалению, пожилой писатель об этом не знал, и его юные герои — тоже. Но тогда не стоило писать, что Илья — «компьютерный гений».
** Ну, гений он в основном в глазах пожилого писателя, то есть просто знает, как с этой дьявольской штукой вообще обращаться, да еще на фоне таких же юных друзей, которые в компах не секут от слова вообще. Да и время в книге все-таки не наши дни, скажете тоже — скрипты писать, он вам кто, учитель информатики?
** Ну, гений он в основном в глазах пожилого писателя, то есть просто знает, как с этой дьявольской штукой вообще обращаться, да еще на фоне таких же юных друзей, которые в компах не секут от слова вообще. Да и время в книге все-таки не наши дни, скажете тоже — скрипты писать, он вам кто, учитель информатики?

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!