Редактирование: Сюжетообразующая дыра

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 88: Строка 88:
* «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал.
* «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал.
** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо.
** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо.
** Впрочем, у зрителя, знакомого с российскими реалиями, может скорее сложиться впечатление, что от присяжных «сверху» требуют единогласного решения — и решения скорее обвинительного — по каким-то политическим мотивам. И многие персонажи об этом знают и напоминают остальным, но не произносят вслух прямым текстом — по понятным причинам. Так что здесь скорее зритель сам достраивает привычную ему «натуру».


==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!