Редактирование: Сюжетообразующая дыра
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[А зори здесь тихие]] | * [[А зори здесь тихие]] - Васков в силу непонятных причин не рассматривал вариант, что немцев может быть более двух. Хотя такой формалист и знаток уставов не мог не знать, что ДРГ состоит минимум из 12 человек. Соответственно, все дальнейшие события надуманы, т.к. проистекают из ошибки, которую старшина не мог совершить. Справедливости ради, художественной ценности произведения это не умаляет. | ||
* Софья Прокофьева, повесть «Девочка по имени Глазастик» из серии «Повелитель Волшебных Ключей» — [[Педаль в пол|педаль с треском встречается с земным ядром]]. Это уже не просто дыра, а самая настоящая амбразура! В один не слишком-то прекрасный день в гости к волшебнику Алёше пожаловал не кто-нибудь, а Главный сборщик улыбок собственной персоной. Разумеется, явился он не просто так: ему понадобился знаменитый волшебный мел, с помощью которого можно открыть дверь в любую сказку. Постойте, как же тогда сборщик улыбок смог выйти из своей сказки? И зачем ему, в таком случае, вообще волшебный мел? На минуточку, вспомним ещё и о том, что без мела невозможно ни войти в сказку, ни вернуться обратно. Во всех повестях об этом не раз упоминается. | * Софья Прокофьева, повесть «Девочка по имени Глазастик» из серии «Повелитель Волшебных Ключей» — [[Педаль в пол|педаль с треском встречается с земным ядром]]. Это уже не просто дыра, а самая настоящая амбразура! В один не слишком-то прекрасный день в гости к волшебнику Алёше пожаловал не кто-нибудь, а Главный сборщик улыбок собственной персоной. Разумеется, явился он не просто так: ему понадобился знаменитый волшебный мел, с помощью которого можно открыть дверь в любую сказку. Постойте, как же тогда сборщик улыбок смог выйти из своей сказки? И зачем ему, в таком случае, вообще волшебный мел? На минуточку, вспомним ещё и о том, что без мела невозможно ни войти в сказку, ни вернуться обратно. Во всех повестях об этом не раз упоминается. | ||
** Сла-абенький обоснуй — было у Сборщика чуточка мела, на один раз. Вот он вышел из своей сказки искать новую порцию. Это было меньшим злом, чем сидеть на месте. | ** Сла-абенький обоснуй — было у Сборщика чуточка мела, на один раз. Вот он вышел из своей сказки искать новую порцию. Это было меньшим злом, чем сидеть на месте. | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
*** А Кнопочка что же? Да, Незнайка ей признался про Листика постфактум, после превращения трёх ослов в коротышек. Но потом-то, когда она прочитала в газете, что Листик до сих пор не найден, могла же она сказать Незнайке: «Сейчас же превращай Листика обратно, где бы он ни был!» Так нет же, она до этого, как и Незнайка, не додумалась, вместо этого постановив назавтра отправляться в зоопарк на поиски Листика-осла. | *** А Кнопочка что же? Да, Незнайка ей признался про Листика постфактум, после превращения трёх ослов в коротышек. Но потом-то, когда она прочитала в газете, что Листик до сих пор не найден, могла же она сказать Незнайке: «Сейчас же превращай Листика обратно, где бы он ни был!» Так нет же, она до этого, как и Незнайка, не додумалась, вместо этого постановив назавтра отправляться в зоопарк на поиски Листика-осла. | ||
** [[Обоснуй]] — у палочки ограниченный радиус действия, а новые предметы (мороженое, автомобиль) она создаёт из находящегося поблизости мусора, грязи, воздуха и т. д., либо из заключённых внутри неё запасов волшебной материи. | ** [[Обоснуй]] — у палочки ограниченный радиус действия, а новые предметы (мороженое, автомобиль) она создаёт из находящегося поблизости мусора, грязи, воздуха и т. д., либо из заключённых внутри неё запасов волшебной материи. | ||
* [[Гарри Поттер]] — в каждой из книг нет-нет, да найдется косяк, но самая косячная в этом плане Дары Смерти, которая должна была закончиться на моменте, где Трио возвращается спасать схваченных Уизли. Неужели мы должны поверить, что Волдеморт был не в курсе, что Гарри каждое лето остаётся у Уизли и относится к Рону как к своему брату? При этом Пожиратели на кой-то ляд ударили Круциатусом по Тонксам, но ни с одного Уизли и волоска не упало. | |||
* [[Гарри Поттер]] | ** «Орден Феникса» этим Дарам легко даст фору. Во время "сражения" в Министерстве количество идиотизма и бесполезных действий на страницу зашкаливает: | ||
** «Орден Феникса» этим Дарам легко даст фору. Во время | *** Если у Волдеморта цель убить Поттера — он приходит и убивает Поттера. Никаких спецгрупп, никакой возни с пророчеством — приди, встань в темноте, залп. | ||
*** Если у Волдеморта цель убить | *** Если у Волдеморта цель — пророчество... А в чём тут смысл? Зачем тебе пророчество о мальчишке, если ты имеешь возможность его прямо здесь убить? Но, допустим, у тебя хорошее настроение и на Поттера пока плевать, пусть живёт. Приходишь — берёшь пророчество. Зачем посылать группу, если ты его сам в состоянии взять? | ||
*** Если у Волдеморта | |||
*** Пожиратели, пришедшие за пророчеством, зачем-то показывают себя подросткам, вместо того, чтобы тихо положить их из темноты (школьники прекрасно освещают себя «Люмосами»). | *** Пожиратели, пришедшие за пророчеством, зачем-то показывают себя подросткам, вместо того, чтобы тихо положить их из темноты (школьники прекрасно освещают себя «Люмосами»). | ||
*** | *** Пожиратели — люди, которых боится почти всё маг. население — бегают за школьниками по Министерству, используя школьный же арсенал заклятий. Имея численное преимущество. До того, чтобы просто перебить школьников и притащить Поттера лорду (даже ценой утраченного пророчества — вряд ли Волдеморт при таком раскладе так уж огорчится) они додуматься не в состоянии. | ||
*** Находящиеся в численном меньшинстве школьники, осознающие, что их сейчас, возможно, будут убивать не пытаются никак эту разницу сократить. Только безобидные и безвредные заклинания, пацифизм наше всё. Разве человек, имеющий огнестрел не будет применять его при угрозе жизни? Судя по Роулинг — нет. | |||
*** Члены ордена Феникса, которые якобы пришли на подмогу и при этом умудрились слиться быстрее шести недоучек. Туда же — Пожиратели, которые не могут/не хотят калечить/убивать подростков, но не имеющие проблем сотворить это со взрослыми волшебниками. Потому что — что...? Читатели должны поверить, что у Лестрейндж появились какие-то моральные устои? | |||
*** Находящиеся в численном меньшинстве школьники, осознающие, что их | *** Пленённых Пожирателей отправляют в Азкабан. Именно туда, откуда несколько месяцев назад некоторые из них и сбежали... По итогам — вроде бы сцена динамичная, экшен, все дела... А вглядеться — смысла, кроме как растянуть сюжет на подольше тут нет вообще. | ||
** К слову о Роне. Ок, допустим, Лорд не додумался внушить Гарри, что он схватил Уизли и вместо этого его люди взяли Артура под наблюдение в надежде, что он ненароком выведет их на Гарри. Но вспомним нападение Долохова и Роули на Трио после побега со свадьбы, а точнее то, что было после. А именно: Волдеморт с помощью не особо долгих пыток взломал заклятие Забвения, наложенное Гермионой. Следовательно, он должен был понять, что Гарри сопровождали оба его друга, в то время, как Уизли подготовили легенду, что Рон лежит дома, больной обсыпным лишаем и даже говорить не может. Это был идеальный повод объявить Уизли вне закона, но произошло это только после побега из Малфой-мэнора, когда Рона наконец раскрыли и объявили в розыск. "Очень удачно, что Джинни приехала на весенние каникулы". | |||
*** Члены ордена Феникса, которые якобы пришли на подмогу и при этом умудрились слиться быстрее шести недоучек. Туда | ** Заклятие доверия. Здесь уже ставится под вопрос сюжет Узника Азкабана. Зачем были эти танцы с бубном вокруг Хранителя тайны, если в ДС Билл спокойно становится Хранителем тайны своего дома, а Артур - своего? Всех-то и дел было махнуть отца и сына местами: Артур стал Хранителем для Билла и Флер, а Билл - для родителей. | ||
*** Пленённых Пожирателей отправляют в Азкабан. Именно туда, откуда несколько месяцев назад некоторые из них и | |||
** К слову о Роне. Ок, допустим, Лорд не додумался внушить Гарри, что он схватил Уизли и вместо этого его люди взяли Артура под наблюдение в надежде, что он ненароком выведет их на Гарри. Но вспомним нападение Долохова и Роули на Трио после побега со свадьбы, а точнее то, что было после. А именно: Волдеморт с помощью не особо долгих пыток взломал заклятие Забвения, наложенное Гермионой. Следовательно, он должен был понять, что Гарри сопровождали оба его друга, в то время, как Уизли подготовили легенду, что Рон лежит дома, больной обсыпным лишаем и даже говорить не может. Это был идеальный повод объявить Уизли вне закона, но произошло это только после побега из Малфой-мэнора, когда Рона наконец раскрыли и объявили в розыск. | |||
** Заклятие доверия. Здесь уже ставится под вопрос сюжет Узника Азкабана. Зачем были эти танцы с бубном вокруг Хранителя тайны, если в ДС Билл спокойно становится Хранителем тайны своего дома, а | |||
** Сириус в Узнике Азкабана сначала делает буквально все, чтобы его сочли злодеем, не пытаясь ничего объяснить ребятам и становится адекватен только с приходом Люпина. А если бы он первым делом, затащив Рона в Хижину, отобрал у него Струпика и превратил в человека, разговор с ребятами, Люпином, а может, и Снейпом вышел бы куда более продуктивным и предметным. Но Роулинг явно захотелось нагнать саспенса. | ** Сириус в Узнике Азкабана сначала делает буквально все, чтобы его сочли злодеем, не пытаясь ничего объяснить ребятам и становится адекватен только с приходом Люпина. А если бы он первым делом, затащив Рона в Хижину, отобрал у него Струпика и превратил в человека, разговор с ребятами, Люпином, а может, и Снейпом вышел бы куда более продуктивным и предметным. Но Роулинг явно захотелось нагнать саспенса. | ||
** Сцена в Хогсмиде, когда Фадж, Макгонагалл, Флитвик и Хагрид приезжают к Розмерте проговорить экспозицию о предательстве Блэка. Очень разумно (нет) во весь голос обсудить с Розмертой факты, которые хотят сохранить для Гарри в секрете, сев за соседний с Роном и Гермионой столик. | ** Сцена в Хогсмиде, когда Фадж, Макгонагалл, Флитвик и Хагрид приезжают к Розмерте проговорить экспозицию о предательстве Блэка. Очень разумно (нет) во весь голос обсудить с Розмертой факты, которые хотят сохранить для Гарри в секрете, сев за соседний с Роном и Гермионой столик. | ||
** Неужели никто не додумался спросить у привидения Миртл, как она умерла? Хотя есть слабенький обоснуй: Диппет не спрашивал намеренно, чтобы не портить легенду о случайном убийстве посредством укуса паука. Но Дамблдор? Обоснуй номер 2: Миртл по какой-то причине не захотела говорить, а Гарри рассказала, потому что влюбилась. | ** Неужели никто не додумался спросить у привидения Миртл, как она умерла? Хотя есть слабенький обоснуй: Диппет не спрашивал намеренно, чтобы не портить легенду о случайном убийстве посредством укуса паука. Но Дамблдор? Обоснуй номер 2: Миртл по какой-то причине не захотела говорить, а Гарри рассказала, потому что влюбилась. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 85: | Строка 78: | ||
* «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал. | * «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал. | ||
** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо. | ** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо. | ||
** Впрочем, у зрителя, знакомого с российскими реалиями, может скорее сложиться впечатление, что от присяжных «сверху» требуют единогласного решения — и решения скорее обвинительного — по каким-то политическим мотивам. И многие персонажи об этом знают и напоминают остальным, но не произносят вслух прямым текстом — по понятным причинам. Так что здесь скорее зритель сам достраивает привычную ему «натуру». | |||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
Строка 155: | Строка 149: | ||
** Отец вместо того, чтобы уничтожить все записи о поисках Химико самому, оставляет всё в подвале и в видеосообщении дает указание дочери «если она найдет»(!) эту запись, уничтожить его наработки. | ** Отец вместо того, чтобы уничтожить все записи о поисках Химико самому, оставляет всё в подвале и в видеосообщении дает указание дочери «если она найдет»(!) эту запись, уничтожить его наработки. | ||
* «Суд над Дьяволом (Истец дьявола (2011))» — ну хорошо, протагонист добился взыскания денежной компенсации с Дьявола. А что вообще мешает Дьяволу просто отправить его и всю судебную систему США дальней дорогой? Что они ему сделают? Приставов в ад отправят, имущество описывать? | * «Суд над Дьяволом (Истец дьявола (2011))» — ну хорошо, протагонист добился взыскания денежной компенсации с Дьявола. А что вообще мешает Дьяволу просто отправить его и всю судебную систему США дальней дорогой? Что они ему сделают? Приставов в ад отправят, имущество описывать? | ||
* «[[Descendants]]». Сюжет первого фильма строится на том, что четвёрка главгероев пытается выполнить задание Малефисенты, а именно — принести ей волшебную палочку Феи Крёстной. И всё бы ничего, НО! В самом начале фильма было заявлено: на Острове Потерянных, где в данный момент вместе с остальными злодеями заточена Малефисента, нет магии, её всю блокирует специальный барьер. А следовательно, если палочку принесут на остров, она не будет там работать! Возникает вопрос: а зачем Повелительнице Тьмы такие сложности, если она могла элементарно попросить главную четвёрку просто, прибыв в Аурадон, найти способ разрушить грёбаный барьер (раз это можно с помощью палочки, то вполне могут быть и другие способы)? Тогда злодеи смогут выйти и, если уж так нужно, хоть палочку забрать, хоть весь мир. Сама главчетвёрка, хоть и готова была, чтобы родители ими гордились, из кожи вон лезть, до такого простого решения не додумалась. К слову, точно такой же ляп создатели допустили и во второй части, но там эта дыра уже не является сюжетообразующей. | * «[[Descendants]]». Сюжет первого фильма строится на том, что четвёрка главгероев пытается выполнить задание Малефисенты, а именно — принести ей волшебную палочку Феи Крёстной. И всё бы ничего, НО! В самом начале фильма было заявлено: на Острове Потерянных, где в данный момент вместе с остальными злодеями заточена Малефисента, нет магии, её всю блокирует специальный барьер. А следовательно, если палочку принесут на остров, она не будет там работать! Возникает вопрос: а зачем Повелительнице Тьмы такие сложности, если она могла элементарно попросить главную четвёрку просто, прибыв в Аурадон, найти способ разрушить грёбаный барьер (раз это можно с помощью палочки, то вполне могут быть и другие способы)? Тогда злодеи смогут выйти и, если уж так нужно, хоть палочку забрать, хоть весь мир. Сама главчетвёрка, хоть и готова была, чтобы родители ими гордились, из кожи вон лезть, до такого простого решения не додумалась. К слову, точно такой же ляп создатели допустили и во второй части, но там эта дыра уже не является сюжетообразующей. | ||
* «8 женщин» — в финале выясняется, что отец семейства [[инсценировал смерть]] и «прекрасно слышал каждое слово» героинь, будучи запертым в спальне. Интересно, как ему это удалось, учитывая, что женщины перемещались по всему дому, да ещё и периодически выходили во двор? | * «8 женщин» — в финале выясняется, что отец семейства [[инсценировал смерть]] и «прекрасно слышал каждое слово» героинь, будучи запертым в спальне. Интересно, как ему это удалось, учитывая, что женщины перемещались по всему дому, да ещё и периодически выходили во двор? | ||
Строка 210: | Строка 203: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Mass Effect]] — шедевральность игры не отменяет зияющей сюжетообразующей дыры оригинальной трилогии: а почему, собственно, Шепард вынужден(а) доказывать Совету Цитадели каждое своё слово про предательство Сарена, прибытие Жнецов, нападение Коллекционеров и прочее, прочее, прочее — когда можно было бы обойтись демонстрацией записи с уни-инструмента-омнитула? Ведь у этого устройства, которое повсеместно встречается практически у всех персонажей в игре, есть, помимо всего прочего, и все функции, характерные для современных мобильных телефонов. В том числе и функция видеозаписи. Что мешало выжившим колонистам на Иден Прайм записать присутствие Сарена на планете во время нападения гетов? Что мешало Шепарду записать его общение с «Властелином» на Вермайре? Или записать общение с протеанским ВИ на Илосе? Даже сейчас многие спецподразделения снимают свои операции на портативные записывающие видеоустройства, чтобы потом не доказывать отцам-командирам, что они не по девкам бегали и не грабежами занимались, а выполняли приказы. А в будущем это вообще должно было бы стать всеобщей практикой. | * [[Mass Effect]] — шедевральность игры не отменяет зияющей сюжетообразующей дыры оригинальной трилогии: а почему, собственно, Шепард вынужден(а) доказывать Совету Цитадели каждое своё слово про предательство Сарена, прибытие Жнецов, нападение Коллекционеров и прочее, прочее, прочее — когда можно было бы обойтись демонстрацией записи с уни-инструмента-омнитула? Ведь у этого устройства, которое повсеместно встречается практически у всех персонажей в игре, есть, помимо всего прочего, и все функции, характерные для современных мобильных телефонов. В том числе и функция видеозаписи. Что мешало выжившим колонистам на Иден Прайм записать присутствие Сарена на планете во время нападения гетов? Что мешало Шепарду записать его общение с «Властелином» на Вермайре? Или записать общение с протеанским ВИ на Илосе? Даже сейчас многие спецподразделения снимают свои операции на портативные записывающие видеоустройства, чтобы потом не доказывать отцам-командирам, что они не по девкам бегали и не грабежами занимались, а выполняли приказы. А в будущем это вообще должно было бы стать всеобщей практикой. | ||
* Tacoma — в общем-то, сюжет случился потому, что станция не была оборудована средствами эвакуации. Висящая в пустоте космическая станция будущего не имела даже спасательных капсул. | * Tacoma — в общем-то, сюжет случился потому, что станция не была оборудована средствами эвакуации. Висящая в пустоте космическая станция будущего не имела даже спасательных капсул. | ||