Редактирование: Сюжетообразующая дыра

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 58: Строка 58:
*** А Кнопочка что же? Да, Незнайка ей признался про Листика постфактум, после превращения трёх ослов в коротышек. Но потом-то, когда она прочитала в газете, что Листик до сих пор не найден, могла же она сказать Незнайке: «Сейчас же превращай Листика обратно, где бы он ни был!» Так нет же, она до этого, как и Незнайка, не додумалась, вместо этого постановив назавтра отправляться в зоопарк на поиски Листика-осла.
*** А Кнопочка что же? Да, Незнайка ей признался про Листика постфактум, после превращения трёх ослов в коротышек. Но потом-то, когда она прочитала в газете, что Листик до сих пор не найден, могла же она сказать Незнайке: «Сейчас же превращай Листика обратно, где бы он ни был!» Так нет же, она до этого, как и Незнайка, не додумалась, вместо этого постановив назавтра отправляться в зоопарк на поиски Листика-осла.
** [[Обоснуй]] — у палочки ограниченный радиус действия, а новые предметы (мороженое, автомобиль) она создаёт из находящегося поблизости мусора, грязи, воздуха и т. д., либо из заключённых внутри неё запасов волшебной материи.
** [[Обоснуй]] — у палочки ограниченный радиус действия, а новые предметы (мороженое, автомобиль) она создаёт из находящегося поблизости мусора, грязи, воздуха и т. д., либо из заключённых внутри неё запасов волшебной материи.
** И еще [[обоснуй]] — и Кнопочка, и Незнайка хотели быть уверенными в том, что осел расколдовался обратно в коротышку, а ничего лучше, чем присутствовать при этом, не придумали. А вот почему никто из них не додумался, что можно пожелать, чтобы их перенесло к превращенному в осла Листику, — другой вопрос.
* [[Гарри Поттер]] — в каждой из книг нет-нет, да найдется косяк, но самая косячная в этом плане Дары Смерти, которая должна была закончиться на моменте, где Трио возвращается спасать схваченных Уизли. Неужели мы должны поверить, что Волдеморт был не в курсе, что Гарри каждое лето остаётся у Уизли и относится к Рону как к своему брату? При этом Пожиратели на кой-то ляд ударили Круциатусом по Тонксам, но ни с одного Уизли и волоска не упало.
* [[Гарри Поттер]] — в каждой из книг нет-нет, да найдется косяк, но самая косячная в этом плане Дары Смерти, которая должна была закончиться на моменте, где Трио возвращается спасать схваченных Уизли. Неужели мы должны поверить, что Волдеморт был не в курсе, что Гарри каждое лето остаётся у Уизли и относится к Рону как к своему брату? При этом Пожиратели на кой-то ляд ударили Круциатусом по Тонксам, но ни с одного Уизли и волоска не упало.
** «Орден Феникса» этим Дарам легко даст фору. Во время «сражения» в Министерстве количество идиотизма и бесполезных действий на страницу зашкаливает:
** «Орден Феникса» этим Дарам легко даст фору. Во время «сражения» в Министерстве количество идиотизма и бесполезных действий на страницу зашкаливает:
Строка 65: Строка 64:
*** Пожиратели, пришедшие за пророчеством, зачем-то показывают себя подросткам, вместо того, чтобы тихо положить их из темноты (школьники прекрасно освещают себя «Люмосами»).
*** Пожиратели, пришедшие за пророчеством, зачем-то показывают себя подросткам, вместо того, чтобы тихо положить их из темноты (школьники прекрасно освещают себя «Люмосами»).
*** Пожиратели — люди, которых боится почти всё маг. население — бегают за школьниками по Министерству, используя школьный же арсенал заклятий. Имея численное преимущество. До того, чтобы просто перебить школьников и притащить Поттера лорду (даже ценой утраченного пророчества — вряд ли Волдеморт при таком раскладе так уж огорчится) они додуматься не в состоянии.
*** Пожиратели — люди, которых боится почти всё маг. население — бегают за школьниками по Министерству, используя школьный же арсенал заклятий. Имея численное преимущество. До того, чтобы просто перебить школьников и притащить Поттера лорду (даже ценой утраченного пророчества — вряд ли Волдеморт при таком раскладе так уж огорчится) они додуматься не в состоянии.
**** Уточнение, отвечающее на все четыре пункта выше: у Волдеморта цель — убить Поттера а) [[не троньте его! Он мой!|лично]], б) публично. И ни в коем случае не помереть при этом самому, как в прошлый раз.
*** Тем более — что мешало бы Воландеморту сделать [[десболл]] из самого себя, Спецгрупп и Пожирателей (как минимум), после чего им пройтись по всему Хогвартсу и перебить всех, кто попадется под руку?
*** Тем более — что мешало бы Воландеморту сделать [[десболл]] из самого себя, Спецгрупп и Пожирателей (как минимум), после чего им пройтись по всему Хогвартсу и перебить всех, кто попадется под руку?
*** Находящиеся в численном меньшинстве школьники, осознающие, что их [[Остров сокровищ/Адаптации|сейчас, должно быть, будут убивать]], не пытаются никак эту разницу сократить. Только безобидные и безвредные заклинания, пацифизм наше всё. Разве человек, имеющий огнестрел не будет применять его при угрозе жизни? Судя по Роулинг — нет.
*** Находящиеся в численном меньшинстве школьники, осознающие, что их сейчас, возможно, будут убивать не пытаются никак эту разницу сократить. Только безобидные и безвредные заклинания, пацифизм наше всё. Разве человек, имеющий огнестрел не будет применять его при угрозе жизни? Судя по Роулинг — нет.
**** Ключевое слово: ''имеющий''. Лже-Грюм ещё в предыдущем томе подсвечивал, что если бы его попытался вотпрямщас на месте заавадить весь класс разом — его бы от этого даже понос не прохватил. Непростительные заклятия требуют совершенно конкретного душевного настроя, [[Добру не постичь Зла|в который герои прийти не могут органически]], что и доказывает провалившаяся попытка Гарри применить на Беллатрисе Круциатус. А «травмат» вроде Сектумсемпры они ещё не выучили.
*** Члены ордена Феникса, которые якобы пришли на подмогу и при этом умудрились слиться быстрее шести недоучек. Туда же — Пожиратели, которые не могут/не хотят калечить/убивать подростков, но не имеющие проблем сотворить это со взрослыми волшебниками. Потому что — что…? Читатели должны поверить, что у Лестрейндж появились какие-то моральные устои?
*** Члены ордена Феникса, которые якобы пришли на подмогу и при этом умудрились слиться быстрее шести недоучек. Туда же — Пожиратели, которые не могут/не хотят калечить/убивать подростков, но не имеющие проблем сотворить это со взрослыми волшебниками. Потому что — что…? Читатели должны поверить, что у Лестрейндж появились какие-то моральные устои?
**** Потому что у подростков пророчество в хрупкой стеклянной таре, и Пожиратели никоим образом не заинтересованы его разбить (что в итоге и произошло).
*** Пленённых Пожирателей отправляют в Азкабан. Именно туда, откуда несколько месяцев назад некоторые из них и сбежали… По итогам — вроде бы сцена динамичная, экшен, все дела… А вглядеться — смысла, кроме как растянуть сюжет на подольше тут нет вообще.
*** Пленённых Пожирателей отправляют в Азкабан. Именно туда, откуда несколько месяцев назад некоторые из них и сбежали… По итогам — вроде бы сцена динамичная, экшен, все дела… А вглядеться — смысла, кроме как растянуть сюжет на подольше тут нет вообще.
** К слову о Роне. Ок, допустим, Лорд не додумался внушить Гарри, что он схватил Уизли и вместо этого его люди взяли Артура под наблюдение в надежде, что он ненароком выведет их на Гарри. Но вспомним нападение Долохова и Роули на Трио после побега со свадьбы, а точнее то, что было после. А именно: Волдеморт с помощью не особо долгих пыток взломал заклятие Забвения, наложенное Гермионой. Следовательно, он должен был понять, что Гарри сопровождали оба его друга, в то время, как Уизли подготовили легенду, что Рон лежит дома, больной обсыпным лишаем и даже говорить не может. Это был идеальный повод объявить Уизли вне закона, но произошло это только после побега из Малфой-мэнора, когда Рона наконец раскрыли и объявили в розыск. «Очень удачно, что Джинни приехала на весенние каникулы».
** К слову о Роне. Ок, допустим, Лорд не додумался внушить Гарри, что он схватил Уизли и вместо этого его люди взяли Артура под наблюдение в надежде, что он ненароком выведет их на Гарри. Но вспомним нападение Долохова и Роули на Трио после побега со свадьбы, а точнее то, что было после. А именно: Волдеморт с помощью не особо долгих пыток взломал заклятие Забвения, наложенное Гермионой. Следовательно, он должен был понять, что Гарри сопровождали оба его друга, в то время, как Уизли подготовили легенду, что Рон лежит дома, больной обсыпным лишаем и даже говорить не может. Это был идеальный повод объявить Уизли вне закона, но произошло это только после побега из Малфой-мэнора, когда Рона наконец раскрыли и объявили в розыск. «Очень удачно, что Джинни приехала на весенние каникулы».
** Заклятие доверия. Здесь уже ставится под вопрос сюжет Узника Азкабана. Зачем были эти танцы с бубном вокруг Хранителя тайны, если в ДС Билл спокойно становится Хранителем тайны своего дома, а Артур — своего? Всех-то и дел было махнуть отца и сына местами: Артур стал Хранителем для Билла и Флер, а Билл — для родителей.
** Заклятие доверия. Здесь уже ставится под вопрос сюжет Узника Азкабана. Зачем были эти танцы с бубном вокруг Хранителя тайны, если в ДС Билл спокойно становится Хранителем тайны своего дома, а Артур — своего? Всех-то и дел было махнуть отца и сына местами: Артур стал Хранителем для Билла и Флер, а Билл — для родителей.
*** [[Обоснуй]]: за прошедшие с гибели Поттеров годы (возможно, даже непосредственно под её впечатлением) какой-то изобретатель-инноватор усовершенствовал чары. Тогда Хранитель тайны не мог сам скрываться под заклятием — а теперь может.
** Сириус в Узнике Азкабана сначала делает буквально все, чтобы его сочли злодеем, не пытаясь ничего объяснить ребятам и становится адекватен только с приходом Люпина. А если бы он первым делом, затащив Рона в Хижину, отобрал у него Струпика и превратил в человека, разговор с ребятами, Люпином, а может, и Снейпом вышел бы куда более продуктивным и предметным. Но Роулинг явно захотелось нагнать саспенса.
** Сириус в Узнике Азкабана сначала делает буквально все, чтобы его сочли злодеем, не пытаясь ничего объяснить ребятам и становится адекватен только с приходом Люпина. А если бы он первым делом, затащив Рона в Хижину, отобрал у него Струпика и превратил в человека, разговор с ребятами, Люпином, а может, и Снейпом вышел бы куда более продуктивным и предметным. Но Роулинг явно захотелось нагнать саспенса.
** Сцена в Хогсмиде, когда Фадж, Макгонагалл, Флитвик и Хагрид приезжают к Розмерте проговорить экспозицию о предательстве Блэка. Очень разумно (нет) во весь голос обсудить с Розмертой факты, которые хотят сохранить для Гарри в секрете, сев за соседний с Роном и Гермионой столик.
** Сцена в Хогсмиде, когда Фадж, Макгонагалл, Флитвик и Хагрид приезжают к Розмерте проговорить экспозицию о предательстве Блэка. Очень разумно (нет) во весь голос обсудить с Розмертой факты, которые хотят сохранить для Гарри в секрете, сев за соседний с Роном и Гермионой столик.
** Неужели никто не додумался спросить у привидения Миртл, как она умерла? Хотя есть слабенький обоснуй: Диппет не спрашивал намеренно, чтобы не портить легенду о случайном убийстве посредством укуса паука. Но Дамблдор? Обоснуй номер 2: Миртл по какой-то причине не захотела говорить, а Гарри рассказала, потому что влюбилась.
** Неужели никто не додумался спросить у привидения Миртл, как она умерла? Хотя есть слабенький обоснуй: Диппет не спрашивал намеренно, чтобы не портить легенду о случайном убийстве посредством укуса паука. Но Дамблдор? Обоснуй номер 2: Миртл по какой-то причине не захотела говорить, а Гарри рассказала, потому что влюбилась.
* Гарольд Койл, «Десять тысяч» — американцы проводят специальную военную операцию по конфискации у Украины не сданного после распада СССР и прикопанного на карпатских базах ядерного оружия (это 1993 год, тогда все было иначе, хе-хе), и вывозят боеголовки в Германию, где на них накладывает лапы немецкий канцлер, обиженный за гранату, брошенную в 45-м в подвал, где укрывалась его семья, американским освободителем, и желает мэйж джермани грейт эгейн, благо благодарные украинцы передали германии коды активации и оказали помощь в адаптации боеголовок на немецкие носители. Вот этого не могло быть, потому, что не могло быть никогда: украинцы сами не имели кодов запуска, их мог передать только российский генштаб, что и было причиной «добровольного» отказа Украины, Белоруссии и Казахстана от ядерного оружия (то, что Украина пыталась объявить его своим — тогда как все советское ЯО по правопреемственности переходило России — говорило только о легендарной украинской хозяйственности.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 85: Строка 79:
* «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал.
* «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал.
** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо.
** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо.
** Впрочем, у зрителя, знакомого с российскими реалиями, может скорее сложиться впечатление, что от присяжных «сверху» требуют единогласного решения — и решения скорее обвинительного — по каким-то политическим мотивам. И многие персонажи об этом знают и напоминают остальным, но не произносят вслух прямым текстом — по понятным причинам. Так что здесь скорее зритель сам достраивает привычную ему «натуру».


==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====
Строка 155: Строка 150:
** Отец вместо того, чтобы уничтожить все записи о поисках Химико самому, оставляет всё в подвале и в видеосообщении дает указание дочери «если она найдет»(!) эту запись, уничтожить его наработки.
** Отец вместо того, чтобы уничтожить все записи о поисках Химико самому, оставляет всё в подвале и в видеосообщении дает указание дочери «если она найдет»(!) эту запись, уничтожить его наработки.
* «Суд над Дьяволом (Истец дьявола (2011))» — ну хорошо, протагонист добился взыскания денежной компенсации с Дьявола. А что вообще мешает Дьяволу просто отправить его и всю судебную систему США дальней дорогой? Что они ему сделают? Приставов в ад отправят, имущество описывать?
* «Суд над Дьяволом (Истец дьявола (2011))» — ну хорошо, протагонист добился взыскания денежной компенсации с Дьявола. А что вообще мешает Дьяволу просто отправить его и всю судебную систему США дальней дорогой? Что они ему сделают? Приставов в ад отправят, имущество описывать?
** А если предположить, что были некие причины, по которым Дьявол не мог послать всех к черту? К примеру, что [[Всесильная бюрократия|законы в произведении имеют силу, против которой не попрешь]]. Или что Дьявол в фильме является чем-то вроде сочетания [[Законопослушный злой|законопослушного злого]] с [[Законопослушный дурак|законопослушным дураком]], который действует в своих интересах, но нарушать какие бы то ни было правила либо не может в принципе, либо считает неприемлемым (или только в крайнем случае). Хотя, во-первых в таком случае это нужно было заранее показать, а во-вторых, в таком случае ему ничего не мешало бы выплатить денежную компенсацию [[Проклятое золото|проклятыми артефактами]] (такая [[Хитрый план|многоходовочка]] будет даже эффективнее «посылания всех дальней дорогой»).
* «[[Descendants]]». Сюжет первого фильма строится на том, что четвёрка главгероев пытается выполнить задание Малефисенты, а именно — принести ей волшебную палочку Феи Крёстной. И всё бы ничего, НО! В самом начале фильма было заявлено: на Острове Потерянных, где в данный момент вместе с остальными злодеями заточена Малефисента, нет магии, её всю блокирует специальный барьер. А следовательно, если палочку принесут на остров, она не будет там работать! Возникает вопрос: а зачем Повелительнице Тьмы такие сложности, если она могла элементарно попросить главную четвёрку просто, прибыв в Аурадон, найти способ разрушить грёбаный барьер (раз это можно с помощью палочки, то вполне могут быть и другие способы)? Тогда злодеи смогут выйти и, если уж так нужно, хоть палочку забрать, хоть весь мир. Сама главчетвёрка, хоть и готова была, чтобы родители ими гордились, из кожи вон лезть, до такого простого решения не додумалась. К слову, точно такой же ляп создатели допустили и во второй части, но там эта дыра уже не является сюжетообразующей.
* «[[Descendants]]». Сюжет первого фильма строится на том, что четвёрка главгероев пытается выполнить задание Малефисенты, а именно — принести ей волшебную палочку Феи Крёстной. И всё бы ничего, НО! В самом начале фильма было заявлено: на Острове Потерянных, где в данный момент вместе с остальными злодеями заточена Малефисента, нет магии, её всю блокирует специальный барьер. А следовательно, если палочку принесут на остров, она не будет там работать! Возникает вопрос: а зачем Повелительнице Тьмы такие сложности, если она могла элементарно попросить главную четвёрку просто, прибыв в Аурадон, найти способ разрушить грёбаный барьер (раз это можно с помощью палочки, то вполне могут быть и другие способы)? Тогда злодеи смогут выйти и, если уж так нужно, хоть палочку забрать, хоть весь мир. Сама главчетвёрка, хоть и готова была, чтобы родители ими гордились, из кожи вон лезть, до такого простого решения не додумалась. К слову, точно такой же ляп создатели допустили и во второй части, но там эта дыра уже не является сюжетообразующей.
* «8 женщин» — в финале выясняется, что отец семейства [[инсценировал смерть]] и «прекрасно слышал каждое слово» героинь, будучи запертым в спальне. Интересно, как ему это удалось, учитывая, что женщины перемещались по всему дому, да ещё и периодически выходили во двор?
* «8 женщин» — в финале выясняется, что отец семейства [[инсценировал смерть]] и «прекрасно слышал каждое слово» героинь, будучи запертым в спальне. Интересно, как ему это удалось, учитывая, что женщины перемещались по всему дому, да ещё и периодически выходили во двор?
Строка 210: Строка 204:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Mass Effect]] — шедевральность игры не отменяет зияющей сюжетообразующей дыры оригинальной трилогии: а почему, собственно, Шепард вынужден(а) доказывать Совету Цитадели каждое своё слово про предательство Сарена, прибытие Жнецов, нападение Коллекционеров и прочее, прочее, прочее — когда можно было бы обойтись демонстрацией записи с уни-инструмента-омнитула? Ведь у этого устройства, которое повсеместно встречается практически у всех персонажей в игре, есть, помимо всего прочего, и все функции, характерные для современных мобильных телефонов. В том числе и функция видеозаписи. Что мешало выжившим колонистам на Иден Прайм записать присутствие Сарена на планете во время нападения гетов? Что мешало Шепарду записать его общение с «Властелином» на Вермайре? Или записать общение с протеанским ВИ на Илосе? Даже сейчас многие спецподразделения снимают свои операции на портативные записывающие видеоустройства, чтобы потом не доказывать отцам-командирам, что они не по девкам бегали и не грабежами занимались, а выполняли приказы. А в будущем это вообще должно было бы стать всеобщей практикой.
* [[Mass Effect]] — шедевральность игры не отменяет зияющей сюжетообразующей дыры оригинальной трилогии: а почему, собственно, Шепард вынужден(а) доказывать Совету Цитадели каждое своё слово про предательство Сарена, прибытие Жнецов, нападение Коллекционеров и прочее, прочее, прочее — когда можно было бы обойтись демонстрацией записи с уни-инструмента-омнитула? Ведь у этого устройства, которое повсеместно встречается практически у всех персонажей в игре, есть, помимо всего прочего, и все функции, характерные для современных мобильных телефонов. В том числе и функция видеозаписи. Что мешало выжившим колонистам на Иден Прайм записать присутствие Сарена на планете во время нападения гетов? Что мешало Шепарду записать его общение с «Властелином» на Вермайре? Или записать общение с протеанским ВИ на Илосе? Даже сейчас многие спецподразделения снимают свои операции на портативные записывающие видеоустройства, чтобы потом не доказывать отцам-командирам, что они не по девкам бегали и не грабежами занимались, а выполняли приказы. А в будущем это вообще должно было бы стать всеобщей практикой.
** Протеанская база на Илосе, в которой разрабатывался «черный ход» на Цитадель — ретранслятор Канал. Согласно информации от ВИ Страж, протеане создали его уже после начала Жатвы, и это порождает вопрос — а как им удалось разместить на уже перенастроенной хранителями в супер-ретранслятор Жнецов Цитадели выходной ретранслятор своего Канала?
** И зачем вообще Жнецам был весь этот хитрый план с Цитаделью, если они без особого труда добрались до населенных регионов Галактики из ее глубин своим ходом?
* Tacoma — в общем-то, сюжет случился потому, что станция не была оборудована средствами эвакуации. Висящая в пустоте космическая станция будущего не имела даже спасательных капсул.
* Tacoma — в общем-то, сюжет случился потому, что станция не была оборудована средствами эвакуации. Висящая в пустоте космическая станция будущего не имела даже спасательных капсул.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!