Редактирование: Сюжетообразующая дыра
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
*** А Кнопочка что же? Да, Незнайка ей признался про Листика постфактум, после превращения трёх ослов в коротышек. Но потом-то, когда она прочитала в газете, что Листик до сих пор не найден, могла же она сказать Незнайке: «Сейчас же превращай Листика обратно, где бы он ни был!» Так нет же, она до этого, как и Незнайка, не додумалась, вместо этого постановив назавтра отправляться в зоопарк на поиски Листика-осла. | *** А Кнопочка что же? Да, Незнайка ей признался про Листика постфактум, после превращения трёх ослов в коротышек. Но потом-то, когда она прочитала в газете, что Листик до сих пор не найден, могла же она сказать Незнайке: «Сейчас же превращай Листика обратно, где бы он ни был!» Так нет же, она до этого, как и Незнайка, не додумалась, вместо этого постановив назавтра отправляться в зоопарк на поиски Листика-осла. | ||
** [[Обоснуй]] — у палочки ограниченный радиус действия, а новые предметы (мороженое, автомобиль) она создаёт из находящегося поблизости мусора, грязи, воздуха и т. д., либо из заключённых внутри неё запасов волшебной материи. | ** [[Обоснуй]] — у палочки ограниченный радиус действия, а новые предметы (мороженое, автомобиль) она создаёт из находящегося поблизости мусора, грязи, воздуха и т. д., либо из заключённых внутри неё запасов волшебной материи. | ||
* [[Гарри Поттер]] — в каждой из книг нет-нет, да найдется косяк, но самая косячная в этом плане Дары Смерти, которая должна была закончиться на моменте, где Трио возвращается спасать схваченных Уизли. Неужели мы должны поверить, что Волдеморт был не в курсе, что Гарри каждое лето остаётся у Уизли и относится к Рону как к своему брату? При этом Пожиратели на кой-то ляд ударили Круциатусом по Тонксам, но ни с одного Уизли и волоска не упало. | * [[Гарри Поттер]] — в каждой из книг нет-нет, да найдется косяк, но самая косячная в этом плане Дары Смерти, которая должна была закончиться на моменте, где Трио возвращается спасать схваченных Уизли. Неужели мы должны поверить, что Волдеморт был не в курсе, что Гарри каждое лето остаётся у Уизли и относится к Рону как к своему брату? При этом Пожиратели на кой-то ляд ударили Круциатусом по Тонксам, но ни с одного Уизли и волоска не упало. | ||
** «Орден Феникса» этим Дарам легко даст фору. Во время «сражения» в Министерстве количество идиотизма и бесполезных действий на страницу зашкаливает: | ** «Орден Феникса» этим Дарам легко даст фору. Во время «сражения» в Министерстве количество идиотизма и бесполезных действий на страницу зашкаливает: | ||
Строка 65: | Строка 64: | ||
*** Пожиратели, пришедшие за пророчеством, зачем-то показывают себя подросткам, вместо того, чтобы тихо положить их из темноты (школьники прекрасно освещают себя «Люмосами»). | *** Пожиратели, пришедшие за пророчеством, зачем-то показывают себя подросткам, вместо того, чтобы тихо положить их из темноты (школьники прекрасно освещают себя «Люмосами»). | ||
*** Пожиратели — люди, которых боится почти всё маг. население — бегают за школьниками по Министерству, используя школьный же арсенал заклятий. Имея численное преимущество. До того, чтобы просто перебить школьников и притащить Поттера лорду (даже ценой утраченного пророчества — вряд ли Волдеморт при таком раскладе так уж огорчится) они додуматься не в состоянии. | *** Пожиратели — люди, которых боится почти всё маг. население — бегают за школьниками по Министерству, используя школьный же арсенал заклятий. Имея численное преимущество. До того, чтобы просто перебить школьников и притащить Поттера лорду (даже ценой утраченного пророчества — вряд ли Волдеморт при таком раскладе так уж огорчится) они додуматься не в состоянии. | ||
*** Тем более — что мешало бы Воландеморту сделать [[десболл]] из самого себя, Спецгрупп и Пожирателей (как минимум), после чего им пройтись по всему Хогвартсу и перебить всех, кто попадется под руку? | *** Тем более — что мешало бы Воландеморту сделать [[десболл]] из самого себя, Спецгрупп и Пожирателей (как минимум), после чего им пройтись по всему Хогвартсу и перебить всех, кто попадется под руку? | ||
*** Находящиеся в численном меньшинстве школьники, осознающие, что их | *** Находящиеся в численном меньшинстве школьники, осознающие, что их сейчас, возможно, будут убивать не пытаются никак эту разницу сократить. Только безобидные и безвредные заклинания, пацифизм наше всё. Разве человек, имеющий огнестрел не будет применять его при угрозе жизни? Судя по Роулинг — нет. | ||
*** Члены ордена Феникса, которые якобы пришли на подмогу и при этом умудрились слиться быстрее шести недоучек. Туда же — Пожиратели, которые не могут/не хотят калечить/убивать подростков, но не имеющие проблем сотворить это со взрослыми волшебниками. Потому что — что…? Читатели должны поверить, что у Лестрейндж появились какие-то моральные устои? | *** Члены ордена Феникса, которые якобы пришли на подмогу и при этом умудрились слиться быстрее шести недоучек. Туда же — Пожиратели, которые не могут/не хотят калечить/убивать подростков, но не имеющие проблем сотворить это со взрослыми волшебниками. Потому что — что…? Читатели должны поверить, что у Лестрейндж появились какие-то моральные устои? | ||
*** Пленённых Пожирателей отправляют в Азкабан. Именно туда, откуда несколько месяцев назад некоторые из них и сбежали… По итогам — вроде бы сцена динамичная, экшен, все дела… А вглядеться — смысла, кроме как растянуть сюжет на подольше тут нет вообще. | *** Пленённых Пожирателей отправляют в Азкабан. Именно туда, откуда несколько месяцев назад некоторые из них и сбежали… По итогам — вроде бы сцена динамичная, экшен, все дела… А вглядеться — смысла, кроме как растянуть сюжет на подольше тут нет вообще. | ||
** К слову о Роне. Ок, допустим, Лорд не додумался внушить Гарри, что он схватил Уизли и вместо этого его люди взяли Артура под наблюдение в надежде, что он ненароком выведет их на Гарри. Но вспомним нападение Долохова и Роули на Трио после побега со свадьбы, а точнее то, что было после. А именно: Волдеморт с помощью не особо долгих пыток взломал заклятие Забвения, наложенное Гермионой. Следовательно, он должен был понять, что Гарри сопровождали оба его друга, в то время, как Уизли подготовили легенду, что Рон лежит дома, больной обсыпным лишаем и даже говорить не может. Это был идеальный повод объявить Уизли вне закона, но произошло это только после побега из Малфой-мэнора, когда Рона наконец раскрыли и объявили в розыск. «Очень удачно, что Джинни приехала на весенние каникулы». | ** К слову о Роне. Ок, допустим, Лорд не додумался внушить Гарри, что он схватил Уизли и вместо этого его люди взяли Артура под наблюдение в надежде, что он ненароком выведет их на Гарри. Но вспомним нападение Долохова и Роули на Трио после побега со свадьбы, а точнее то, что было после. А именно: Волдеморт с помощью не особо долгих пыток взломал заклятие Забвения, наложенное Гермионой. Следовательно, он должен был понять, что Гарри сопровождали оба его друга, в то время, как Уизли подготовили легенду, что Рон лежит дома, больной обсыпным лишаем и даже говорить не может. Это был идеальный повод объявить Уизли вне закона, но произошло это только после побега из Малфой-мэнора, когда Рона наконец раскрыли и объявили в розыск. «Очень удачно, что Джинни приехала на весенние каникулы». | ||
** Заклятие доверия. Здесь уже ставится под вопрос сюжет Узника Азкабана. Зачем были эти танцы с бубном вокруг Хранителя тайны, если в ДС Билл спокойно становится Хранителем тайны своего дома, а Артур — своего? Всех-то и дел было махнуть отца и сына местами: Артур стал Хранителем для Билла и Флер, а Билл — для родителей. | ** Заклятие доверия. Здесь уже ставится под вопрос сюжет Узника Азкабана. Зачем были эти танцы с бубном вокруг Хранителя тайны, если в ДС Билл спокойно становится Хранителем тайны своего дома, а Артур — своего? Всех-то и дел было махнуть отца и сына местами: Артур стал Хранителем для Билла и Флер, а Билл — для родителей. | ||
** Сириус в Узнике Азкабана сначала делает буквально все, чтобы его сочли злодеем, не пытаясь ничего объяснить ребятам и становится адекватен только с приходом Люпина. А если бы он первым делом, затащив Рона в Хижину, отобрал у него Струпика и превратил в человека, разговор с ребятами, Люпином, а может, и Снейпом вышел бы куда более продуктивным и предметным. Но Роулинг явно захотелось нагнать саспенса. | ** Сириус в Узнике Азкабана сначала делает буквально все, чтобы его сочли злодеем, не пытаясь ничего объяснить ребятам и становится адекватен только с приходом Люпина. А если бы он первым делом, затащив Рона в Хижину, отобрал у него Струпика и превратил в человека, разговор с ребятами, Люпином, а может, и Снейпом вышел бы куда более продуктивным и предметным. Но Роулинг явно захотелось нагнать саспенса. | ||
** Сцена в Хогсмиде, когда Фадж, Макгонагалл, Флитвик и Хагрид приезжают к Розмерте проговорить экспозицию о предательстве Блэка. Очень разумно (нет) во весь голос обсудить с Розмертой факты, которые хотят сохранить для Гарри в секрете, сев за соседний с Роном и Гермионой столик. | ** Сцена в Хогсмиде, когда Фадж, Макгонагалл, Флитвик и Хагрид приезжают к Розмерте проговорить экспозицию о предательстве Блэка. Очень разумно (нет) во весь голос обсудить с Розмертой факты, которые хотят сохранить для Гарри в секрете, сев за соседний с Роном и Гермионой столик. | ||
** Неужели никто не додумался спросить у привидения Миртл, как она умерла? Хотя есть слабенький обоснуй: Диппет не спрашивал намеренно, чтобы не портить легенду о случайном убийстве посредством укуса паука. Но Дамблдор? Обоснуй номер 2: Миртл по какой-то причине не захотела говорить, а Гарри рассказала, потому что влюбилась. | ** Неужели никто не додумался спросить у привидения Миртл, как она умерла? Хотя есть слабенький обоснуй: Диппет не спрашивал намеренно, чтобы не портить легенду о случайном убийстве посредством укуса паука. Но Дамблдор? Обоснуй номер 2: Миртл по какой-то причине не захотела говорить, а Гарри рассказала, потому что влюбилась. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 85: | Строка 79: | ||
* «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал. | * «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал. | ||
** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо. | ** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо. | ||
** Впрочем, у зрителя, знакомого с российскими реалиями, может скорее сложиться впечатление, что от присяжных «сверху» требуют единогласного решения — и решения скорее обвинительного — по каким-то политическим мотивам. И многие персонажи об этом знают и напоминают остальным, но не произносят вслух прямым текстом — по понятным причинам. Так что здесь скорее зритель сам достраивает привычную ему «натуру». | |||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
Строка 155: | Строка 150: | ||
** Отец вместо того, чтобы уничтожить все записи о поисках Химико самому, оставляет всё в подвале и в видеосообщении дает указание дочери «если она найдет»(!) эту запись, уничтожить его наработки. | ** Отец вместо того, чтобы уничтожить все записи о поисках Химико самому, оставляет всё в подвале и в видеосообщении дает указание дочери «если она найдет»(!) эту запись, уничтожить его наработки. | ||
* «Суд над Дьяволом (Истец дьявола (2011))» — ну хорошо, протагонист добился взыскания денежной компенсации с Дьявола. А что вообще мешает Дьяволу просто отправить его и всю судебную систему США дальней дорогой? Что они ему сделают? Приставов в ад отправят, имущество описывать? | * «Суд над Дьяволом (Истец дьявола (2011))» — ну хорошо, протагонист добился взыскания денежной компенсации с Дьявола. А что вообще мешает Дьяволу просто отправить его и всю судебную систему США дальней дорогой? Что они ему сделают? Приставов в ад отправят, имущество описывать? | ||
* «[[Descendants]]». Сюжет первого фильма строится на том, что четвёрка главгероев пытается выполнить задание Малефисенты, а именно — принести ей волшебную палочку Феи Крёстной. И всё бы ничего, НО! В самом начале фильма было заявлено: на Острове Потерянных, где в данный момент вместе с остальными злодеями заточена Малефисента, нет магии, её всю блокирует специальный барьер. А следовательно, если палочку принесут на остров, она не будет там работать! Возникает вопрос: а зачем Повелительнице Тьмы такие сложности, если она могла элементарно попросить главную четвёрку просто, прибыв в Аурадон, найти способ разрушить грёбаный барьер (раз это можно с помощью палочки, то вполне могут быть и другие способы)? Тогда злодеи смогут выйти и, если уж так нужно, хоть палочку забрать, хоть весь мир. Сама главчетвёрка, хоть и готова была, чтобы родители ими гордились, из кожи вон лезть, до такого простого решения не додумалась. К слову, точно такой же ляп создатели допустили и во второй части, но там эта дыра уже не является сюжетообразующей. | * «[[Descendants]]». Сюжет первого фильма строится на том, что четвёрка главгероев пытается выполнить задание Малефисенты, а именно — принести ей волшебную палочку Феи Крёстной. И всё бы ничего, НО! В самом начале фильма было заявлено: на Острове Потерянных, где в данный момент вместе с остальными злодеями заточена Малефисента, нет магии, её всю блокирует специальный барьер. А следовательно, если палочку принесут на остров, она не будет там работать! Возникает вопрос: а зачем Повелительнице Тьмы такие сложности, если она могла элементарно попросить главную четвёрку просто, прибыв в Аурадон, найти способ разрушить грёбаный барьер (раз это можно с помощью палочки, то вполне могут быть и другие способы)? Тогда злодеи смогут выйти и, если уж так нужно, хоть палочку забрать, хоть весь мир. Сама главчетвёрка, хоть и готова была, чтобы родители ими гордились, из кожи вон лезть, до такого простого решения не додумалась. К слову, точно такой же ляп создатели допустили и во второй части, но там эта дыра уже не является сюжетообразующей. | ||
* «8 женщин» — в финале выясняется, что отец семейства [[инсценировал смерть]] и «прекрасно слышал каждое слово» героинь, будучи запертым в спальне. Интересно, как ему это удалось, учитывая, что женщины перемещались по всему дому, да ещё и периодически выходили во двор? | * «8 женщин» — в финале выясняется, что отец семейства [[инсценировал смерть]] и «прекрасно слышал каждое слово» героинь, будучи запертым в спальне. Интересно, как ему это удалось, учитывая, что женщины перемещались по всему дому, да ещё и периодически выходили во двор? | ||
Строка 210: | Строка 204: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Mass Effect]] — шедевральность игры не отменяет зияющей сюжетообразующей дыры оригинальной трилогии: а почему, собственно, Шепард вынужден(а) доказывать Совету Цитадели каждое своё слово про предательство Сарена, прибытие Жнецов, нападение Коллекционеров и прочее, прочее, прочее — когда можно было бы обойтись демонстрацией записи с уни-инструмента-омнитула? Ведь у этого устройства, которое повсеместно встречается практически у всех персонажей в игре, есть, помимо всего прочего, и все функции, характерные для современных мобильных телефонов. В том числе и функция видеозаписи. Что мешало выжившим колонистам на Иден Прайм записать присутствие Сарена на планете во время нападения гетов? Что мешало Шепарду записать его общение с «Властелином» на Вермайре? Или записать общение с протеанским ВИ на Илосе? Даже сейчас многие спецподразделения снимают свои операции на портативные записывающие видеоустройства, чтобы потом не доказывать отцам-командирам, что они не по девкам бегали и не грабежами занимались, а выполняли приказы. А в будущем это вообще должно было бы стать всеобщей практикой. | * [[Mass Effect]] — шедевральность игры не отменяет зияющей сюжетообразующей дыры оригинальной трилогии: а почему, собственно, Шепард вынужден(а) доказывать Совету Цитадели каждое своё слово про предательство Сарена, прибытие Жнецов, нападение Коллекционеров и прочее, прочее, прочее — когда можно было бы обойтись демонстрацией записи с уни-инструмента-омнитула? Ведь у этого устройства, которое повсеместно встречается практически у всех персонажей в игре, есть, помимо всего прочего, и все функции, характерные для современных мобильных телефонов. В том числе и функция видеозаписи. Что мешало выжившим колонистам на Иден Прайм записать присутствие Сарена на планете во время нападения гетов? Что мешало Шепарду записать его общение с «Властелином» на Вермайре? Или записать общение с протеанским ВИ на Илосе? Даже сейчас многие спецподразделения снимают свои операции на портативные записывающие видеоустройства, чтобы потом не доказывать отцам-командирам, что они не по девкам бегали и не грабежами занимались, а выполняли приказы. А в будущем это вообще должно было бы стать всеобщей практикой. | ||
* Tacoma — в общем-то, сюжет случился потому, что станция не была оборудована средствами эвакуации. Висящая в пустоте космическая станция будущего не имела даже спасательных капсул. | * Tacoma — в общем-то, сюжет случился потому, что станция не была оборудована средствами эвакуации. Висящая в пустоте космическая станция будущего не имела даже спасательных капсул. | ||