Редактирование: Сюжетообразующая дыра
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
* Абсолютно все сюжеты о [[Полиция времени|Полиции Времени]]. Которая [[На шаг позади злодея|гоняется]] за нарушителем, вознамерившимся изменить прошлое, по всей соответствующей эпохе, вместо того, чтобы прибыть туда за несколько минут ''до'' него и взять его тёпленьким прямо в момент прибытия. (Популярный [[фанатский обоснуй]] в таких случаях, он же и робкая попытка [[деконструкция|деконструкции]]: почему-либо было нельзя/невозможно. Время — дело тонкое, и не получится шастать в любую желаемую его точку, как к себе домой, даже если ты тыщу раз такая-растакая Полиция Времени.) | * Абсолютно все сюжеты о [[Полиция времени|Полиции Времени]]. Которая [[На шаг позади злодея|гоняется]] за нарушителем, вознамерившимся изменить прошлое, по всей соответствующей эпохе, вместо того, чтобы прибыть туда за несколько минут ''до'' него и взять его тёпленьким прямо в момент прибытия. (Популярный [[фанатский обоснуй]] в таких случаях, он же и робкая попытка [[деконструкция|деконструкции]]: почему-либо было нельзя/невозможно. Время — дело тонкое, и не получится шастать в любую желаемую его точку, как к себе домой, даже если ты тыщу раз такая-растакая Полиция Времени.) | ||
** У Лукиных в «Семь тысяч я» был дан обоснуй: перемещения в ближнее прошлое заблокированы (так что превентивно арестовать за день-другой до отправления в прошлое не получится), но на большее мощностей генераторов не хватает. Снять блокаду, даже временно, из-за одного единственного «хронопуталы» никто не позволит, а где именно он оборудовал себе лёжку в далёком прошлом поди найди ещё. | ** У Лукиных в «Семь тысяч я» был дан обоснуй: перемещения в ближнее прошлое заблокированы (так что превентивно арестовать за день-другой до отправления в прошлое не получится), но на большее мощностей генераторов не хватает. Снять блокаду, даже временно, из-за одного единственного «хронопуталы» никто не позволит, а где именно он оборудовал себе лёжку в далёком прошлом поди найди ещё. | ||
* Почти все сюжеты о поиске чего-то спрятанного | * Почти все сюжеты о поиске чего-то спрятанного. | ||
** Если | ** Если это клад, почему тот, кто его спрятал, вместо того, чтобы просто запомнить ориентиры или сделать понятные только ему и узкому кругу лиц заметки (например, ищи на месте нашего первого свидания, копай под твоим любимым деревом), оставил карты или прямые указания, где его искать? | ||
*** Узкий круг лиц со временем может меняться. А еще клад можно оставить наследникам. | *** Узкий круг лиц со временем может меняться. А еще клад можно оставить наследникам. | ||
** Если это никто никогда не должен найти | ** Если это опасный артефакт, который никто никогда не должен найти, то почему спрятавший его не уничтожил, а если уничтожить нельзя, не спрятал, например, в очке деревянного сортира села Нижние Перпендюля или другом неприметном месте без каких-либо указаний, где искать?<ref>Таков популярный ответ на философскую загадку — как пометить склад ядерных отходов чтобы не знающему/следующей цивилизации/пришельцам было понятно. Ответ — никак, просто закопать поглубже. Малая вероятность наткнуться на абсолютно случайную точку в грунте защищает намного лучше чем самая изощренная осмысленная защита.</ref> | ||
*** Если опасный артефакт обладает собственной волей и может действовать на разум людей и нелюдей, как то же Кольцо Всевластия, то «спрятать в очке деревянного сортира» не получится — дозовется до кого-нибудь, будь то хоть деревенский дурачок, а уж у него заберет кто надо (например, местный феодал, который и станет новым Темным властелином с артефактом). Такую вещь действительно проще всего спрятать где-нибудь на краю мира, вдали от цивилизованных земель, в Горах Рока под охраной каких-нибудь условных Великих Божественных Драконов. Сами они на внушение артефакта не поддадутся, а у какого-нибудь авантюриста, желающего найти оный артефакт и захватить мир, желание туда лезть и с ними связываться отобьют. | *** Если опасный артефакт обладает собственной волей и может действовать на разум людей и нелюдей, как то же Кольцо Всевластия, то «спрятать в очке деревянного сортира» не получится — дозовется до кого-нибудь, будь то хоть деревенский дурачок, а уж у него заберет кто надо (например, местный феодал, который и станет новым Темным властелином с артефактом). Такую вещь действительно проще всего спрятать где-нибудь на краю мира, вдали от цивилизованных земель, в Горах Рока под охраной каких-нибудь условных Великих Божественных Драконов. Сами они на внушение артефакта не поддадутся, а у какого-нибудь авантюриста, желающего найти оный артефакт и захватить мир, желание туда лезть и с ними связываться отобьют. | ||
*** Для указаний, где искать, тоже можно придумать изящный обоснуй: тот, кто спрятал, полагал, что в экстренной ситуации артефактом все-таки можно воспользоваться, так как это будет меньшим злом по сравнению с, например, уничтожением мира. Или еще изящнее: спрятавший действовал на руку темным силам, возможно, даже неосознанно, и оставил намеки на самом деле ''для них''. | *** Для указаний, где искать, тоже можно придумать изящный обоснуй: тот, кто спрятал, полагал, что в экстренной ситуации артефактом все-таки можно воспользоваться, так как это будет меньшим злом по сравнению с, например, уничтожением мира. Или еще изящнее: спрятавший действовал на руку темным силам, возможно, даже неосознанно, и оставил намеки на самом деле ''для них''. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Софья Прокофьева, повесть «Девочка по имени Глазастик» из серии «Повелитель Волшебных Ключей» — [[Педаль в пол|педаль с треском встречается с земным ядром]]. Это уже не просто дыра, а самая настоящая амбразура! В один не слишком-то прекрасный день в гости к волшебнику Алёше пожаловал не кто-нибудь, а Главный сборщик улыбок собственной персоной. Разумеется, явился он не просто так: ему понадобился знаменитый волшебный мел, с помощью которого можно открыть дверь в любую сказку. Постойте, как же тогда сборщик улыбок смог выйти из своей сказки? И зачем ему, в таком случае, вообще волшебный мел? На минуточку, вспомним ещё и о том, что без мела невозможно ни войти в сказку, ни вернуться обратно. Во всех повестях об этом не раз упоминается. | * Софья Прокофьева, повесть «Девочка по имени Глазастик» из серии «Повелитель Волшебных Ключей» — [[Педаль в пол|педаль с треском встречается с земным ядром]]. Это уже не просто дыра, а самая настоящая амбразура! В один не слишком-то прекрасный день в гости к волшебнику Алёше пожаловал не кто-нибудь, а Главный сборщик улыбок собственной персоной. Разумеется, явился он не просто так: ему понадобился знаменитый волшебный мел, с помощью которого можно открыть дверь в любую сказку. Постойте, как же тогда сборщик улыбок смог выйти из своей сказки? И зачем ему, в таком случае, вообще волшебный мел? На минуточку, вспомним ещё и о том, что без мела невозможно ни войти в сказку, ни вернуться обратно. Во всех повестях об этом не раз упоминается. | ||
** Сла-абенький обоснуй — было у Сборщика чуточка мела, на один раз. Вот он вышел из своей сказки искать новую порцию. Это было меньшим злом, чем сидеть на месте. | ** Сла-абенький обоснуй — было у Сборщика чуточка мела, на один раз. Вот он вышел из своей сказки искать новую порцию. Это было меньшим злом, чем сидеть на месте. | ||
Строка 58: | Строка 57: | ||
*** А Кнопочка что же? Да, Незнайка ей признался про Листика постфактум, после превращения трёх ослов в коротышек. Но потом-то, когда она прочитала в газете, что Листик до сих пор не найден, могла же она сказать Незнайке: «Сейчас же превращай Листика обратно, где бы он ни был!» Так нет же, она до этого, как и Незнайка, не додумалась, вместо этого постановив назавтра отправляться в зоопарк на поиски Листика-осла. | *** А Кнопочка что же? Да, Незнайка ей признался про Листика постфактум, после превращения трёх ослов в коротышек. Но потом-то, когда она прочитала в газете, что Листик до сих пор не найден, могла же она сказать Незнайке: «Сейчас же превращай Листика обратно, где бы он ни был!» Так нет же, она до этого, как и Незнайка, не додумалась, вместо этого постановив назавтра отправляться в зоопарк на поиски Листика-осла. | ||
** [[Обоснуй]] — у палочки ограниченный радиус действия, а новые предметы (мороженое, автомобиль) она создаёт из находящегося поблизости мусора, грязи, воздуха и т. д., либо из заключённых внутри неё запасов волшебной материи. | ** [[Обоснуй]] — у палочки ограниченный радиус действия, а новые предметы (мороженое, автомобиль) она создаёт из находящегося поблизости мусора, грязи, воздуха и т. д., либо из заключённых внутри неё запасов волшебной материи. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 88: | Строка 63: | ||
* «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал. | * «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал. | ||
** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо. | ** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо. | ||
** Впрочем, у зрителя, знакомого с российскими реалиями, может скорее сложиться впечатление, что от присяжных «сверху» требуют единогласного решения — и решения скорее обвинительного — по каким-то политическим мотивам. И многие персонажи об этом знают и напоминают остальным, но не произносят вслух прямым текстом — по понятным причинам. Так что здесь скорее зритель сам достраивает привычную ему «натуру». | |||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
* «Евротур» — весь сюжет строится на том, что | * «Евротур» — весь сюжет строится на том, что кое-кто, улетев в ЧС, не догадался написать с другого аккаунта. | ||
* «Волшебник страны Оз» — зачем Глинда дожидалась конца фильма, чтобы рассказать Дороти о том, что рубиновые туфельки могут вернуть её домой? Почему она не сказала это девочке в самом начале, вместо того, чтобы отправить её по дороге из жёлтого кирпича к [[Великий Гудвин|лжеволшебнику]]? «Потому что ты бы мне не поверила» — так ответила Глинда изумлённой героине. Звучит как-то неубедительно. | * «Волшебник страны Оз» — зачем Глинда дожидалась конца фильма, чтобы рассказать Дороти о том, что рубиновые туфельки могут вернуть её домой? Почему она не сказала это девочке в самом начале, вместо того, чтобы отправить её по дороге из жёлтого кирпича к [[Великий Гудвин|лжеволшебнику]]? «Потому что ты бы мне не поверила» — так ответила Глинда изумлённой героине. Звучит как-то неубедительно. | ||
** [[Обоснуй|Может]], в сюжете работали два фактора сразу: 1. во-первых, Дороти Избранная и по каким-то сверхважным причинам ДОЛЖНА БЫЛА сперва пройти по дороге из жёлтого кирпича и добраться до лжеволшебника (и об этой миссии, которая писана девочке, саму девочку вдобавок запрещалось инструктировать, иначе ничего не получится), 2. и во-вторых, Глинда к тому же предвидит будущее и точно знает, что Дороти не поверила бы ей (даже не будь у Дороти важной миссии), а ''без веры туфельки, допустим, могли и не сработать и никого никуда не перенести''?.. В таком случае у Глинды просто не было выхода: волшебнице [[Так было надо|пришлось]] поступить так, как она поступила. | ** [[Обоснуй|Может]], в сюжете работали два фактора сразу: 1. во-первых, Дороти Избранная и по каким-то сверхважным причинам ДОЛЖНА БЫЛА сперва пройти по дороге из жёлтого кирпича и добраться до лжеволшебника (и об этой миссии, которая писана девочке, саму девочку вдобавок запрещалось инструктировать, иначе ничего не получится), 2. и во-вторых, Глинда к тому же предвидит будущее и точно знает, что Дороти не поверила бы ей (даже не будь у Дороти важной миссии), а ''без веры туфельки, допустим, могли и не сработать и никого никуда не перенести''?.. В таком случае у Глинды просто не было выхода: волшебнице [[Так было надо|пришлось]] поступить так, как она поступила. | ||
Строка 156: | Строка 131: | ||
** Логика древних японцев: у нас императрица больна неизвестным вирусом, заражает всех, кого прикоснется. Что сделаем с ее телом после смерти? Закроем в усыпальнице, и на всякий случай ловушек понаделаем, чтобы никто не пробрался. Просто сжечь тело на погребальном костре не пробовали? Неуклюжий обоснуй: это отчего-то в той конкретной ситуации сочли святотатством. | ** Логика древних японцев: у нас императрица больна неизвестным вирусом, заражает всех, кого прикоснется. Что сделаем с ее телом после смерти? Закроем в усыпальнице, и на всякий случай ловушек понаделаем, чтобы никто не пробрался. Просто сжечь тело на погребальном костре не пробовали? Неуклюжий обоснуй: это отчего-то в той конкретной ситуации сочли святотатством. | ||
*** Очень неуклюжий, ввиду того, что в Японии страшным святотатством всю жизнь было НЕ сжечь тело. | *** Очень неуклюжий, ввиду того, что в Японии страшным святотатством всю жизнь было НЕ сжечь тело. | ||
** Отец вместо того, чтобы уничтожить все записи о поисках Химико самому, оставляет всё в подвале и в видеосообщении дает указание дочери «если она найдет»(!) эту запись, уничтожить его наработки. | ** Отец вместо того, чтобы уничтожить все записи о поисках Химико самому, оставляет всё в подвале и в видеосообщении дает указание дочери «если она найдет»(!) эту запись, уничтожить его наработки. | ||
* «Суд над Дьяволом (Истец дьявола (2011))» — ну хорошо, протагонист добился взыскания денежной компенсации с Дьявола. А что вообще мешает Дьяволу просто отправить его и всю судебную систему США дальней дорогой? Что они ему сделают? Приставов в ад отправят, имущество описывать? | * «Суд над Дьяволом (Истец дьявола (2011))» — ну хорошо, протагонист добился взыскания денежной компенсации с Дьявола. А что вообще мешает Дьяволу просто отправить его и всю судебную систему США дальней дорогой? Что они ему сделают? Приставов в ад отправят, имущество описывать? | ||
* «[[Descendants]]». Сюжет первого фильма строится на том, что четвёрка главгероев пытается выполнить задание Малефисенты, а именно — принести ей волшебную палочку Феи Крёстной. И всё бы ничего, НО! В самом начале фильма было заявлено: на Острове Потерянных, где в данный момент вместе с остальными злодеями заточена Малефисента, нет магии, её всю блокирует специальный барьер. А следовательно, если палочку принесут на остров, она не будет там работать! Возникает вопрос: а зачем Повелительнице Тьмы такие сложности, если она могла элементарно попросить главную четвёрку просто, прибыв в Аурадон, найти способ разрушить грёбаный барьер (раз это можно с помощью палочки, то вполне могут быть и другие способы)? Тогда злодеи смогут выйти и, если уж так нужно, хоть палочку забрать, хоть весь мир. Сама главчетвёрка, хоть и готова была, чтобы родители ими гордились, из кожи вон лезть, до такого простого решения не додумалась. К слову, точно такой же ляп создатели допустили и во второй части, но там эта дыра уже не является сюжетообразующей. | * «[[Descendants]]». Сюжет первого фильма строится на том, что четвёрка главгероев пытается выполнить задание Малефисенты, а именно — принести ей волшебную палочку Феи Крёстной. И всё бы ничего, НО! В самом начале фильма было заявлено: на Острове Потерянных, где в данный момент вместе с остальными злодеями заточена Малефисента, нет магии, её всю блокирует специальный барьер. А следовательно, если палочку принесут на остров, она не будет там работать! Возникает вопрос: а зачем Повелительнице Тьмы такие сложности, если она могла элементарно попросить главную четвёрку просто, прибыв в Аурадон, найти способ разрушить грёбаный барьер (раз это можно с помощью палочки, то вполне могут быть и другие способы)? Тогда злодеи смогут выйти и, если уж так нужно, хоть палочку забрать, хоть весь мир. Сама главчетвёрка, хоть и готова была, чтобы родители ими гордились, из кожи вон лезть, до такого простого решения не додумалась. К слову, точно такой же ляп создатели допустили и во второй части, но там эта дыра уже не является сюжетообразующей. | ||
* «8 женщин» — в финале выясняется, что отец семейства [[инсценировал смерть]] и «прекрасно слышал каждое слово» героинь, будучи запертым в спальне. Интересно, как ему это удалось, учитывая, что женщины перемещались по всему дому, да ещё и периодически выходили во двор? | * «8 женщин» — в финале выясняется, что отец семейства [[инсценировал смерть]] и «прекрасно слышал каждое слово» героинь, будучи запертым в спальне. Интересно, как ему это удалось, учитывая, что женщины перемещались по всему дому, да ещё и периодически выходили во двор? | ||
Строка 189: | Строка 162: | ||
* «Лило и Стич 2» — Лило и остальные в упор не видят, что со Стичем что-то не так, а Джамба и Пликли до последнего никому не рассказывают, что 626 может неиллюзорно помереть. | * «Лило и Стич 2» — Лило и остальные в упор не видят, что со Стичем что-то не так, а Джамба и Пликли до последнего никому не рассказывают, что 626 может неиллюзорно помереть. | ||
* Серия «Паровозика Томаса и его друзей» про то, как Йонг Бао учил Томаса останавливать «сбежавший» вагон. Что вагон Лей, что Томас несколько раз меняют пути без переключения стрелки, что двигает сюжет серии в нужную сторону. | * Серия «Паровозика Томаса и его друзей» про то, как Йонг Бао учил Томаса останавливать «сбежавший» вагон. Что вагон Лей, что Томас несколько раз меняют пути без переключения стрелки, что двигает сюжет серии в нужную сторону. | ||
* | * «Brave» — Откуда в королевстве, которому и двух поколений толком нет, традиция с династическим браком? И не наделал бы такой брак политического перекоса среди кланов? А не проще ли было подождать, пока вырастут близнецы, и найти им принцесс из тех кланов (и никаких перекосов)? | ||
** Традиция — из соседних королевств или от предков. А зная про дочь-красавицу Фергуса, кто из вождей кланов не пожелал бы заполучить её в жёны своему сыну, тем более что родители очень даже за? | ** Традиция — из соседних королевств или от предков. А зная про дочь-красавицу Фергуса, кто из вождей кланов не пожелал бы заполучить её в жёны своему сыну, тем более что родители очень даже за? | ||
Строка 200: | Строка 173: | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: во второй части — дыра с [[Подсветка|подсветкой]]. Послушав историю красного камня Эйши, [[жанровая смекалка|жанрово смекалистый ДжоДжо]] предлагает его незамедлительно испортить и тем самым красиво натянуть пилларменов, которым без блестяшки не стать совершенными и непобедимыми. Мысль здравая, однако Лиза Лиза не соглашается ни в какую. Видимо, женщина знает законы приключенческого жанра ещё лучше и понимает, что любой нормальный [[макгаффин]] обязан попасть в лапы врага. Чтобы отвязаться, она неубедительно ссылается на какую-то легенду, по которой камень портить нельзя — это, мол, только усложнит борьбу с древними монстрами. На деле — ничего подобного! Польза от красного камня сомнительная — он всего лишь помог «разогреть» вулкан и избавиться от супергада… который не стал бы супером и подох, если бы не этот же долбаный камень. Что такого ужасного сотворят пиллармены, если их лишить макгаффина? Обидятся на весь мир и будут тупо жрать/обращать подвернувшихся людей? У-у, страшно… | * [[JoJo's Bizarre Adventure]]: во второй части — дыра с [[Подсветка|подсветкой]]. Послушав историю красного камня Эйши, [[жанровая смекалка|жанрово смекалистый ДжоДжо]] предлагает его незамедлительно испортить и тем самым красиво натянуть пилларменов, которым без блестяшки не стать совершенными и непобедимыми. Мысль здравая, однако Лиза Лиза не соглашается ни в какую. Видимо, женщина знает законы приключенческого жанра ещё лучше и понимает, что любой нормальный [[макгаффин]] обязан попасть в лапы врага. Чтобы отвязаться, она неубедительно ссылается на какую-то легенду, по которой камень портить нельзя — это, мол, только усложнит борьбу с древними монстрами. На деле — ничего подобного! Польза от красного камня сомнительная — он всего лишь помог «разогреть» вулкан и избавиться от супергада… который не стал бы супером и подох, если бы не этот же долбаный камень. Что такого ужасного сотворят пиллармены, если их лишить макгаффина? Обидятся на весь мир и будут тупо жрать/обращать подвернувшихся людей? У-у, страшно… | ||
** Добрую треть четвёртой части герои потратили на охоту за Йошикаге Кирой. А у них, на минуточку, есть «волшебный поисковик» — Джозеф Джостар. Своими стенд-фотографиями он неплохо так двигал сюжет прошлой части. Интереснее всего то, что деда тащили в Японию именно ради этого. Не о давней интрижке вздыхать и с ребёночком возиться, а искать неуловимого обладателя Red Hot Chili Pepper! «Мегавольт» уже вне игры? Ну так ищи вместо него Йошикаге, старый пень! Нет — даже не пытается. И другие об этом не просят. | ** Добрую треть четвёртой части герои потратили на охоту за Йошикаге Кирой. А у них, на минуточку, есть «волшебный поисковик» — Джозеф Джостар. Своими стенд-фотографиями он неплохо так двигал сюжет прошлой части. Интереснее всего то, что деда тащили в Японию именно ради этого. Не о давней интрижке вздыхать и с ребёночком возиться, а искать неуловимого обладателя Red Hot Chili Pepper! «Мегавольт» уже вне игры? Ну так ищи вместо него Йошикаге, старый пень! Нет — даже не пытается. И другие об этом не просят. | ||
* Просто [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu|непонятливость Харухи Судзумии]] о том | * Просто [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu|непонятливость Харухи Судзумии]], о том то она меняет реальность. | ||
** Так изменения в реальности для Харухи не совсем уж прямо связаны с | ** Так изменения в реальности для Харухи не совсем уж прямо связаны с ее действиями. Натыкается на паранормальщину? Так она сама занята ее поиском. У нее все аномально удается? Так это она великий лидер и организатор. Более серьезные вопросы есть ко всей остальной команде которая как-бы изучает-предотвращает, но никакого лучшего понимания у нее нет. | ||
* Munou no Nana — понятно, что человечество тяжело пережило восстание эсперов. Но зачем тогда собирать всех юных эсперов на острове и втирать им о будущей борьбе с врагами человечества, если на самом деле их должны всех убить во имя стабильности? Не проще ли накрыть сей остров ядрен батоном, чем посылать туда одинокую девчушку-киллершу, чтобы та устраивала аборигенам Десять негритят? Да и герои, вместо того, чтобы нормально разбираться, забивают на пропажу товарищей или начинают подозревать кого угодно, только не постоянно общавшуюся с пропавшими перед их исчезновением Нану. | * Munou no Nana — понятно, что человечество тяжело пережило восстание эсперов. Но зачем тогда собирать всех юных эсперов на острове и втирать им о будущей борьбе с врагами человечества, если на самом деле их должны всех убить во имя стабильности? Не проще ли накрыть сей остров ядрен батоном, чем посылать туда одинокую девчушку-киллершу, чтобы та устраивала аборигенам Десять негритят? Да и герои, вместо того, чтобы нормально разбираться, забивают на пропажу товарищей или начинают подозревать кого угодно, только не постоянно общавшуюся с пропавшими перед их исчезновением Нану. | ||
** Убийство эсперов потребность не разовая, а чуть ли не ежегодная(Кёя упомянал о пропавшей на острове сестре пару лет тому назад), кроме того, последствия ядерного удара трудно скрыть. | ** Убийство эсперов потребность не разовая, а чуть ли не ежегодная(Кёя упомянал о пропавшей на острове сестре пару лет тому назад), кроме того, последствия ядерного удара трудно скрыть. | ||
Строка 214: | Строка 187: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Mass Effect]] — шедевральность игры не отменяет зияющей сюжетообразующей дыры оригинальной трилогии: а почему, собственно, Шепард вынужден(а) доказывать Совету Цитадели каждое своё слово про предательство Сарена, прибытие Жнецов, нападение Коллекционеров и прочее, прочее, прочее — когда можно было бы обойтись демонстрацией записи с уни-инструмента-омнитула? Ведь у этого устройства, которое повсеместно встречается практически у всех персонажей в игре, есть, помимо всего прочего, и все функции, характерные для современных мобильных телефонов. В том числе и функция видеозаписи. Что мешало выжившим колонистам на Иден Прайм записать присутствие Сарена на планете во время нападения гетов? Что мешало Шепарду записать его общение с «Властелином» на Вермайре? Или записать общение с протеанским ВИ на Илосе? Даже сейчас многие спецподразделения снимают свои операции на портативные записывающие видеоустройства, чтобы потом не доказывать отцам-командирам, что они не по девкам бегали и не грабежами занимались, а выполняли приказы. А в будущем это вообще должно было бы стать всеобщей практикой. | * [[Mass Effect]] — шедевральность игры не отменяет зияющей сюжетообразующей дыры оригинальной трилогии: а почему, собственно, Шепард вынужден(а) доказывать Совету Цитадели каждое своё слово про предательство Сарена, прибытие Жнецов, нападение Коллекционеров и прочее, прочее, прочее — когда можно было бы обойтись демонстрацией записи с уни-инструмента-омнитула? Ведь у этого устройства, которое повсеместно встречается практически у всех персонажей в игре, есть, помимо всего прочего, и все функции, характерные для современных мобильных телефонов. В том числе и функция видеозаписи. Что мешало выжившим колонистам на Иден Прайм записать присутствие Сарена на планете во время нападения гетов? Что мешало Шепарду записать его общение с «Властелином» на Вермайре? Или записать общение с протеанским ВИ на Илосе? Даже сейчас многие спецподразделения снимают свои операции на портативные записывающие видеоустройства, чтобы потом не доказывать отцам-командирам, что они не по девкам бегали и не грабежами занимались, а выполняли приказы. А в будущем это вообще должно было бы стать всеобщей практикой. | ||
* Tacoma — в общем-то, сюжет случился потому, что станция не была оборудована средствами эвакуации. Висящая в пустоте космическая станция будущего не имела даже спасательных капсул. | * Tacoma — в общем-то, сюжет случился потому, что станция не была оборудована средствами эвакуации. Висящая в пустоте космическая станция будущего не имела даже спасательных капсул. | ||