Редактирование: Сюжетообразующая дыра

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 27: Строка 27:
* Абсолютно все сюжеты о [[Полиция времени|Полиции Времени]]. Которая [[На шаг позади злодея|гоняется]] за нарушителем, вознамерившимся изменить прошлое, по всей соответствующей эпохе, вместо того, чтобы прибыть туда за несколько минут ''до'' него и взять его тёпленьким прямо в момент прибытия. (Популярный [[фанатский обоснуй]] в таких случаях, он же и робкая попытка [[деконструкция|деконструкции]]: почему-либо было нельзя/невозможно. Время — дело тонкое, и не получится шастать в любую желаемую его точку, как к себе домой, даже если ты тыщу раз такая-растакая Полиция Времени.)
* Абсолютно все сюжеты о [[Полиция времени|Полиции Времени]]. Которая [[На шаг позади злодея|гоняется]] за нарушителем, вознамерившимся изменить прошлое, по всей соответствующей эпохе, вместо того, чтобы прибыть туда за несколько минут ''до'' него и взять его тёпленьким прямо в момент прибытия. (Популярный [[фанатский обоснуй]] в таких случаях, он же и робкая попытка [[деконструкция|деконструкции]]: почему-либо было нельзя/невозможно. Время — дело тонкое, и не получится шастать в любую желаемую его точку, как к себе домой, даже если ты тыщу раз такая-растакая Полиция Времени.)
** У Лукиных в «Семь тысяч я» был дан обоснуй: перемещения в ближнее прошлое заблокированы (так что превентивно арестовать за день-другой до отправления в прошлое не получится), но на большее мощностей генераторов не хватает. Снять блокаду, даже временно, из-за одного единственного «хронопуталы» никто не позволит, а где именно он оборудовал себе лёжку в далёком прошлом поди найди ещё.
** У Лукиных в «Семь тысяч я» был дан обоснуй: перемещения в ближнее прошлое заблокированы (так что превентивно арестовать за день-другой до отправления в прошлое не получится), но на большее мощностей генераторов не хватает. Снять блокаду, даже временно, из-за одного единственного «хронопуталы» никто не позволит, а где именно он оборудовал себе лёжку в далёком прошлом поди найди ещё.
* Почти все сюжеты о поиске чего-то спрятанного, где герой разгадывает череду загадок.
* Почти все сюжеты о поиске чего-то спрятанного.
** Если предполагается, что в будущем это должны найти (например, клад), зачем спрятавший это вместо того, чтобы просто запомнить ориентиры или сделать понятные только ему и узкому кругу лиц заметки (например, ищи на месте нашего первого свидания, копай в трех метрах на север от того самого дерева), оставил карты или прямые указания, где его искать?
** Если это клад, почему тот, кто его спрятал, вместо того, чтобы просто запомнить ориентиры или сделать понятные только ему и узкому кругу лиц заметки (например, ищи на месте нашего первого свидания, копай под твоим любимым деревом), оставил карты или прямые указания, где его искать?
*** Узкий круг лиц со временем может меняться. А еще клад можно оставить наследникам.
*** Узкий круг лиц со временем может меняться. А еще клад можно оставить наследникам.
** Если это никто никогда не должен найти (например, опасный артефакт), то почему спрятавший его просто не уничтожил, а если уничтожить нельзя, не спрятал в абсолютно неприметном месте, где никому не придет в голову копаться, выбранном по принципу «раскрути глобус и тыкни пальцем» без каких-либо указаний, где искать? Например, в очке деревянного сортира вымирающего села где-то в жопе тайги.<ref>Таков популярный ответ на философскую загадку — как пометить склад ядерных отходов чтобы не знающему/следующей цивилизации/пришельцам было понятно. Ответ — никак, просто закопать поглубже. Малая вероятность наткнуться на абсолютно случайную точку в грунте защищает намного лучше чем самая изощренная осмысленная защита.</ref>
** Если это опасный артефакт, который никто никогда не должен найти, то почему спрятавший его не уничтожил, а если уничтожить нельзя, не спрятал, например, в очке деревянного сортира села Нижние Перпендюля или другом неприметном месте без каких-либо указаний, где искать?<ref>Таков популярный ответ на философскую загадку — как пометить склад ядерных отходов чтобы не знающему/следующей цивилизации/пришельцам было понятно. Ответ — никак, просто закопать поглубже. Малая вероятность наткнуться на абсолютно случайную точку в грунте защищает намного лучше чем самая изощренная осмысленная защита.</ref>
*** Если опасный артефакт обладает собственной волей и может действовать на разум людей и нелюдей, как то же Кольцо Всевластия, то «спрятать в очке деревянного сортира» не получится — дозовется до кого-нибудь, будь то хоть деревенский дурачок, а уж у него заберет кто надо (например, местный феодал, который и станет новым Темным властелином с артефактом). Такую вещь действительно проще всего спрятать где-нибудь на краю мира, вдали от цивилизованных земель, в Горах Рока под охраной каких-нибудь условных Великих Божественных Драконов. Сами они на внушение артефакта не поддадутся, а у какого-нибудь авантюриста, желающего найти оный артефакт и захватить мир, желание туда лезть и с ними связываться отобьют.
*** Если опасный артефакт обладает собственной волей и может действовать на разум людей и нелюдей, как то же Кольцо Всевластия, то «спрятать в очке деревянного сортира» не получится — дозовется до кого-нибудь, будь то хоть деревенский дурачок, а уж у него заберет кто надо (например, местный феодал, который и станет новым Темным властелином с артефактом). Такую вещь действительно проще всего спрятать где-нибудь на краю мира, вдали от цивилизованных земель, в Горах Рока под охраной каких-нибудь условных Великих Божественных Драконов. Сами они на внушение артефакта не поддадутся, а у какого-нибудь авантюриста, желающего найти оный артефакт и захватить мир, желание туда лезть и с ними связываться отобьют.
*** Для указаний, где искать, тоже можно придумать изящный обоснуй: тот, кто спрятал, полагал, что в экстренной ситуации артефактом все-таки можно воспользоваться, так как это будет меньшим злом по сравнению с, например, уничтожением мира. Или еще изящнее: спрятавший действовал на руку темным силам, возможно, даже неосознанно, и оставил намеки на самом деле ''для них''.
*** Для указаний, где искать, тоже можно придумать изящный обоснуй: тот, кто спрятал, полагал, что в экстренной ситуации артефактом все-таки можно воспользоваться, так как это будет меньшим злом по сравнению с, например, уничтожением мира. Или еще изящнее: спрятавший действовал на руку темным силам, возможно, даже неосознанно, и оставил намеки на самом деле ''для них''.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[А зори здесь тихие]] — Васков в силу непонятных причин не рассматривал вариант, что немцев может быть более двух. Хотя такой формалист и знаток уставов не мог не знать, что ДРГ состоит минимум из 12 человек. Соответственно, все дальнейшие события надуманы, так как проистекают из ошибки, которую старшина не мог совершить. Справедливости ради, художественной ценности произведения это не умаляет.
* Софья Прокофьева, повесть «Девочка по имени Глазастик» из серии «Повелитель Волшебных Ключей» — [[Педаль в пол|педаль с треском встречается с земным ядром]]. Это уже не просто дыра, а самая настоящая амбразура! В один не слишком-то прекрасный день в гости к волшебнику Алёше пожаловал не кто-нибудь, а Главный сборщик улыбок собственной персоной. Разумеется, явился он не просто так: ему понадобился знаменитый волшебный мел, с помощью которого можно открыть дверь в любую сказку. Постойте, как же тогда сборщик улыбок смог выйти из своей сказки? И зачем ему, в таком случае, вообще волшебный мел? На минуточку, вспомним ещё и о том, что без мела невозможно ни войти в сказку, ни вернуться обратно. Во всех повестях об этом не раз упоминается.
* Софья Прокофьева, повесть «Девочка по имени Глазастик» из серии «Повелитель Волшебных Ключей» — [[Педаль в пол|педаль с треском встречается с земным ядром]]. Это уже не просто дыра, а самая настоящая амбразура! В один не слишком-то прекрасный день в гости к волшебнику Алёше пожаловал не кто-нибудь, а Главный сборщик улыбок собственной персоной. Разумеется, явился он не просто так: ему понадобился знаменитый волшебный мел, с помощью которого можно открыть дверь в любую сказку. Постойте, как же тогда сборщик улыбок смог выйти из своей сказки? И зачем ему, в таком случае, вообще волшебный мел? На минуточку, вспомним ещё и о том, что без мела невозможно ни войти в сказку, ни вернуться обратно. Во всех повестях об этом не раз упоминается.
** Сла-абенький обоснуй — было у Сборщика чуточка мела, на один раз. Вот он вышел из своей сказки искать новую порцию. Это было меньшим злом, чем сидеть на месте.
** Сла-абенький обоснуй — было у Сборщика чуточка мела, на один раз. Вот он вышел из своей сказки искать новую порцию. Это было меньшим злом, чем сидеть на месте.
Строка 58: Строка 57:
*** А Кнопочка что же? Да, Незнайка ей признался про Листика постфактум, после превращения трёх ослов в коротышек. Но потом-то, когда она прочитала в газете, что Листик до сих пор не найден, могла же она сказать Незнайке: «Сейчас же превращай Листика обратно, где бы он ни был!» Так нет же, она до этого, как и Незнайка, не додумалась, вместо этого постановив назавтра отправляться в зоопарк на поиски Листика-осла.
*** А Кнопочка что же? Да, Незнайка ей признался про Листика постфактум, после превращения трёх ослов в коротышек. Но потом-то, когда она прочитала в газете, что Листик до сих пор не найден, могла же она сказать Незнайке: «Сейчас же превращай Листика обратно, где бы он ни был!» Так нет же, она до этого, как и Незнайка, не додумалась, вместо этого постановив назавтра отправляться в зоопарк на поиски Листика-осла.
** [[Обоснуй]] — у палочки ограниченный радиус действия, а новые предметы (мороженое, автомобиль) она создаёт из находящегося поблизости мусора, грязи, воздуха и т. д., либо из заключённых внутри неё запасов волшебной материи.
** [[Обоснуй]] — у палочки ограниченный радиус действия, а новые предметы (мороженое, автомобиль) она создаёт из находящегося поблизости мусора, грязи, воздуха и т. д., либо из заключённых внутри неё запасов волшебной материи.
** И еще [[обоснуй]] — и Кнопочка, и Незнайка хотели быть уверенными в том, что осел расколдовался обратно в коротышку, а ничего лучше, чем присутствовать при этом, не придумали. А вот почему никто из них не додумался, что можно пожелать, чтобы их перенесло к превращенному в осла Листику, — другой вопрос.
* [[Гарри Поттер]] — в каждой из книг нет-нет, да найдется косяк, но самая косячная в этом плане Дары Смерти, которая должна была закончиться на моменте, где Трио возвращается спасать схваченных Уизли. Неужели мы должны поверить, что Волдеморт был не в курсе, что Гарри каждое лето остаётся у Уизли и относится к Рону как к своему брату? При этом Пожиратели на кой-то ляд ударили Круциатусом по Тонксам, но ни с одного Уизли и волоска не упало.
** «Орден Феникса» этим Дарам легко даст фору. Во время «сражения» в Министерстве количество идиотизма и бесполезных действий на страницу зашкаливает:
*** Если у Волдеморта цель убить Поттера — он приходит и убивает Поттера. Никаких спецгрупп, никакой возни с пророчеством — приди, встань в темноте, залп.
*** Если у Волдеморта цель — пророчество… А в чём тут смысл? Зачем тебе пророчество о мальчишке, если ты имеешь возможность его прямо здесь убить? Но, допустим, у тебя хорошее настроение и на Поттера пока плевать, пусть живёт. Приходишь — берёшь пророчество. Зачем посылать группу, если ты его сам в состоянии взять?
*** Пожиратели, пришедшие за пророчеством, зачем-то показывают себя подросткам, вместо того, чтобы тихо положить их из темноты (школьники прекрасно освещают себя «Люмосами»).
*** Пожиратели — люди, которых боится почти всё маг. население — бегают за школьниками по Министерству, используя школьный же арсенал заклятий. Имея численное преимущество. До того, чтобы просто перебить школьников и притащить Поттера лорду (даже ценой утраченного пророчества — вряд ли Волдеморт при таком раскладе так уж огорчится) они додуматься не в состоянии.
**** Уточнение, отвечающее на все четыре пункта выше: у Волдеморта цель — убить Поттера а) [[не троньте его! Он мой!|лично]], б) публично. И ни в коем случае не помереть при этом самому, как в прошлый раз.
***** Уточнение слабо на что отвечает. Какая публика была в конце первой книги? В Атриуме Министерства? В Гордриковой лощине? Волдеморт мог решить вопрос с Поттером в Министерстве, просто придя туда ВМЕСТЕ со своей гоп-компанией — оглушить из темноты, переместить (одного или захватить всю компанию) в поместье и там, публично, делать с ним всё, что придёт в голову.
*** Тем более — что мешало бы Воландеморту сделать [[десболл]] из самого себя, Спецгрупп и Пожирателей (как минимум), после чего им пройтись по всему Хогвартсу и перебить всех, кто попадется под руку?
*** Находящиеся в численном меньшинстве школьники, осознающие, что их [[Остров сокровищ/Адаптации|сейчас, должно быть, будут убивать]], не пытаются никак эту разницу сократить. Только безобидные и безвредные заклинания, пацифизм наше всё. Разве человек, имеющий огнестрел не будет применять его при угрозе жизни? Судя по Роулинг — нет.
**** Ключевое слово: ''имеющий''. Лже-Грюм ещё в предыдущем томе подсвечивал, что если бы его попытался вотпрямщас на месте заавадить весь класс разом — его бы от этого даже понос не прохватил. Непростительные заклятия требуют совершенно конкретного душевного настроя, [[Добру не постичь Зла|в который герои прийти не могут органически]], что и доказывает провалившаяся попытка Гарри применить на Беллатрисе Круциатус. А «травмат» вроде Сектумсемпры они ещё не выучили.
***** Стеллажи дружно разбили с помощью Редукто. Указаний, что на человека его применять нельзя, в тексте нет. В конце-концов, слабо верится, что к концу пятого курса школьники не знают ни одного заклинания, которое можно применить в бою — убить же и скорвородкой можно.
*** Члены ордена Феникса, которые якобы пришли на подмогу и при этом умудрились слиться быстрее шести недоучек. Туда же — Пожиратели, которые не могут/не хотят калечить/убивать подростков, но не имеющие проблем сотворить это со взрослыми волшебниками. Потому что — что…? Читатели должны поверить, что у Лестрейндж появились какие-то моральные устои?
**** Потому что у подростков пророчество в хрупкой стеклянной таре, и Пожиратели никоим образом не заинтересованы его разбить (что в итоге и произошло).
***** Пророчество у Поттера. Переломать ноги его друзьям, применить на каждого по паре тройке Круцио — и Поттер сам отдаст пророчество. Собственно, в книге практически это и произошло — спасло появление Орденцев. Вопрос остаётся в силе — что мешало применять насилие сразу же, а не после бесполезной беготни по Министерству?
*** Пленённых Пожирателей отправляют в Азкабан. Именно туда, откуда несколько месяцев назад некоторые из них и сбежали… По итогам — вроде бы сцена динамичная, экшен, все дела… А вглядеться — смысла, кроме как растянуть сюжет на подольше тут нет вообще.
** К слову о Роне. Ок, допустим, Лорд не додумался внушить Гарри, что он схватил Уизли и вместо этого его люди взяли Артура под наблюдение в надежде, что он ненароком выведет их на Гарри. Но вспомним нападение Долохова и Роули на Трио после побега со свадьбы, а точнее то, что было после. А именно: Волдеморт с помощью не особо долгих пыток взломал заклятие Забвения, наложенное Гермионой. Следовательно, он должен был понять, что Гарри сопровождали оба его друга, в то время, как Уизли подготовили легенду, что Рон лежит дома, больной обсыпным лишаем и даже говорить не может. Это был идеальный повод объявить Уизли вне закона, но произошло это только после побега из Малфой-мэнора, когда Рона наконец раскрыли и объявили в розыск. «Очень удачно, что Джинни приехала на весенние каникулы».
** Заклятие доверия. Здесь уже ставится под вопрос сюжет Узника Азкабана. Зачем были эти танцы с бубном вокруг Хранителя тайны, если в ДС Билл спокойно становится Хранителем тайны своего дома, а Артур — своего? Всех-то и дел было махнуть отца и сына местами: Артур стал Хранителем для Билла и Флер, а Билл — для родителей.
*** [[Обоснуй]]: за прошедшие с гибели Поттеров годы (возможно, даже непосредственно под её впечатлением) какой-то изобретатель-инноватор усовершенствовал чары. Тогда Хранитель тайны не мог сам скрываться под заклятием — а теперь может.
** Сириус в Узнике Азкабана сначала делает буквально все, чтобы его сочли злодеем, не пытаясь ничего объяснить ребятам и становится адекватен только с приходом Люпина. А если бы он первым делом, затащив Рона в Хижину, отобрал у него Струпика и превратил в человека, разговор с ребятами, Люпином, а может, и Снейпом вышел бы куда более продуктивным и предметным. Но Роулинг явно захотелось нагнать саспенса.
** Сцена в Хогсмиде, когда Фадж, Макгонагалл, Флитвик и Хагрид приезжают к Розмерте проговорить экспозицию о предательстве Блэка. Очень разумно (нет) во весь голос обсудить с Розмертой факты, которые хотят сохранить для Гарри в секрете, сев за соседний с Роном и Гермионой столик.
** Неужели никто не додумался спросить у привидения Миртл, как она умерла? Хотя есть слабенький обоснуй: Диппет не спрашивал намеренно, чтобы не портить легенду о случайном убийстве посредством укуса паука. Но Дамблдор? Обоснуй номер 2: Миртл по какой-то причине не захотела говорить, а Гарри рассказала, потому что влюбилась.
* Гарольд Койл, «Десять тысяч» — американцы проводят специальную военную операцию по конфискации у Украины не сданного после распада СССР и прикопанного на карпатских базах ядерного оружия (это 1993 год, тогда все было иначе, хе-хе), и вывозят боеголовки в Германию, где на них накладывает лапы немецкий канцлер, обиженный за гранату, брошенную в 45-м в подвал, где укрывалась его семья, американским освободителем, и желает мэйж джермани грейт эгейн, благо благодарные украинцы передали германии коды активации и оказали помощь в адаптации боеголовок на немецкие носители. Вот этого не могло быть, потому, что не могло быть никогда: украинцы сами не имели кодов запуска, их мог передать только российский генштаб, что и было причиной «добровольного» отказа Украины, Белоруссии и Казахстана от ядерного оружия (то, что Украина пыталась объявить его своим — тогда как все советское ЯО по правопреемственности переходило России — говорило только о легендарной украинской хозяйственности.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 88: Строка 63:
* «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал.
* «12» Никиты Михалкова (2007 год) — сюжетобразующая дыра поставлена на службу адаптации. В оригинальной пьесе Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» («Twelve Angry Men») и двух американских фильмах («[[12 разгневанных мужчин]]» 1957 и Уильяма Фридкина 1997) действие происходит в американском суде, где присяжные должны голосовать единогласно, либо приговора не будет вообще. Чтобы достучаться до публики российской, Михалков [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|переносит действие]] в самый справедливый в мире [[Не в ладах с юриспруденцией|российский суд]], где для приговора достаточно простого большинства в голосовании, что немедленно спускает в унитаз всю драматургию Роуза. Ясно, что на логической дыре внимание зрителей стараются не акцентировать, хотя о проблеме Михалков определённо знал.
** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо.
** В постановках оригинальной пьесы Роуза при закрытом занавесе женский голос читает соответствующий закон штата о суде присяжных, делая особое ударение на необходимости единогласного решения. В фильме Михалкова женский голос во время титров тоже есть, но он читает некоторое [[технотрёп|невнятное юридическое бормотание]] на фоне речи Бориса Ельцина. Всё сделано, чтобы заставить зрителя поверить, что в России закон как в Америке, но не сказать это прямо.
** Впрочем, у зрителя, знакомого с российскими реалиями, может скорее сложиться впечатление, что от присяжных «сверху» требуют единогласного решения — и решения скорее обвинительного — по каким-то политическим мотивам. И многие персонажи об этом знают и напоминают остальным, но не произносят вслух прямым текстом — по понятным причинам. Так что здесь скорее зритель сам достраивает привычную ему «натуру».


==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====
* «Евротур» — весь сюжет строится на том, что Скотти, улетев в ЧС, не догадался написать с другого аккаунта.
* «Евротур» — весь сюжет строится на том, что кое-кто, улетев в ЧС, не догадался написать с другого аккаунта.
** Дело в том, что Скотти — яркий представитель тропа [[Он просто идиот]], что подтверждается дальнейшими приключениями его с друзьями — которые хоть и адекватнее, но влипают в истории абсолютно все (правда, чаще всего потому, что воспринимают [[Клюква|клюкву и заблуждения]] о государствах Европы за чистую монету, а в итоге [[Жанровая ошибка|оказывается иначе]]). Даже песня его соперника «Скотти ничего не знает» намекает на его чрезмерную наивность и неопытность. По ходу сюжета Скотти становится немного умнее (и на ремикс этой песни реагирует уже с самоиронией).
* «Волшебник страны Оз» — зачем Глинда дожидалась конца фильма, чтобы рассказать Дороти о том, что рубиновые туфельки могут вернуть её домой? Почему она не сказала это девочке в самом начале, вместо того, чтобы отправить её по дороге из жёлтого кирпича к [[Великий Гудвин|лжеволшебнику]]? «Потому что ты бы мне не поверила» — так ответила Глинда изумлённой героине. Звучит как-то неубедительно.
* «Волшебник страны Оз» — зачем Глинда дожидалась конца фильма, чтобы рассказать Дороти о том, что рубиновые туфельки могут вернуть её домой? Почему она не сказала это девочке в самом начале, вместо того, чтобы отправить её по дороге из жёлтого кирпича к [[Великий Гудвин|лжеволшебнику]]? «Потому что ты бы мне не поверила» — так ответила Глинда изумлённой героине. Звучит как-то неубедительно.
** [[Обоснуй|Может]], в сюжете работали два фактора сразу: 1. во-первых, Дороти Избранная и по каким-то сверхважным причинам ДОЛЖНА БЫЛА сперва пройти по дороге из жёлтого кирпича и добраться до лжеволшебника (и об этой миссии, которая писана девочке, саму девочку вдобавок запрещалось инструктировать, иначе ничего не получится), 2. и во-вторых, Глинда к тому же предвидит будущее и точно знает, что Дороти не поверила бы ей (даже не будь у Дороти важной миссии), а ''без веры туфельки, допустим, могли и не сработать и никого никуда не перенести''?.. В таком случае у Глинды просто не было выхода: волшебнице [[Так было надо|пришлось]] поступить так, как она поступила.
** [[Обоснуй|Может]], в сюжете работали два фактора сразу: 1. во-первых, Дороти Избранная и по каким-то сверхважным причинам ДОЛЖНА БЫЛА сперва пройти по дороге из жёлтого кирпича и добраться до лжеволшебника (и об этой миссии, которая писана девочке, саму девочку вдобавок запрещалось инструктировать, иначе ничего не получится), 2. и во-вторых, Глинда к тому же предвидит будущее и точно знает, что Дороти не поверила бы ей (даже не будь у Дороти важной миссии), а ''без веры туфельки, допустим, могли и не сработать и никого никуда не перенести''?.. В таком случае у Глинды просто не было выхода: волшебнице [[Так было надо|пришлось]] поступить так, как она поступила.
Строка 156: Строка 131:
** Логика древних японцев: у нас императрица больна неизвестным вирусом, заражает всех, кого прикоснется. Что сделаем с ее телом после смерти? Закроем в усыпальнице, и на всякий случай ловушек понаделаем, чтобы никто не пробрался. Просто сжечь тело на погребальном костре не пробовали? Неуклюжий обоснуй: это отчего-то в той конкретной ситуации сочли святотатством.
** Логика древних японцев: у нас императрица больна неизвестным вирусом, заражает всех, кого прикоснется. Что сделаем с ее телом после смерти? Закроем в усыпальнице, и на всякий случай ловушек понаделаем, чтобы никто не пробрался. Просто сжечь тело на погребальном костре не пробовали? Неуклюжий обоснуй: это отчего-то в той конкретной ситуации сочли святотатством.
*** Очень неуклюжий, ввиду того, что в Японии страшным святотатством всю жизнь было НЕ сжечь тело.
*** Очень неуклюжий, ввиду того, что в Японии страшным святотатством всю жизнь было НЕ сжечь тело.
**** Так может ''потому и сохранили, что она была больна неизвестным вирусом''? Собирались использовать против кого-то в качестве биологического оружия, например.
** Отец вместо того, чтобы уничтожить все записи о поисках Химико самому, оставляет всё в подвале и в видеосообщении дает указание дочери «если она найдет»(!) эту запись, уничтожить его наработки.
** Отец вместо того, чтобы уничтожить все записи о поисках Химико самому, оставляет всё в подвале и в видеосообщении дает указание дочери «если она найдет»(!) эту запись, уничтожить его наработки.
* «Суд над Дьяволом (Истец дьявола (2011))» — ну хорошо, протагонист добился взыскания денежной компенсации с Дьявола. А что вообще мешает Дьяволу просто отправить его и всю судебную систему США дальней дорогой? Что они ему сделают? Приставов в ад отправят, имущество описывать?
* «Суд над Дьяволом (Истец дьявола (2011))» — ну хорошо, протагонист добился взыскания денежной компенсации с Дьявола. А что вообще мешает Дьяволу просто отправить его и всю судебную систему США дальней дорогой? Что они ему сделают? Приставов в ад отправят, имущество описывать?
** А если предположить, что были некие причины, по которым Дьявол не мог послать всех к черту? К примеру, что [[Всесильная бюрократия|законы в произведении имеют силу, против которой не попрешь]]. Или что Дьявол в фильме является чем-то вроде сочетания [[Законопослушный злой|законопослушного злого]] с [[Законопослушный дурак|законопослушным дураком]], который действует в своих интересах, но нарушать какие бы то ни было правила либо не может в принципе, либо считает неприемлемым (или только в крайнем случае). Хотя, во-первых в таком случае это нужно было заранее показать, а во-вторых, в таком случае ему ничего не мешало бы выплатить денежную компенсацию [[Проклятое золото|проклятыми артефактами]] (такая [[Хитрый план|многоходовочка]] будет даже эффективнее «посылания всех дальней дорогой»).
* «[[Descendants]]». Сюжет первого фильма строится на том, что четвёрка главгероев пытается выполнить задание Малефисенты, а именно — принести ей волшебную палочку Феи Крёстной. И всё бы ничего, НО! В самом начале фильма было заявлено: на Острове Потерянных, где в данный момент вместе с остальными злодеями заточена Малефисента, нет магии, её всю блокирует специальный барьер. А следовательно, если палочку принесут на остров, она не будет там работать! Возникает вопрос: а зачем Повелительнице Тьмы такие сложности, если она могла элементарно попросить главную четвёрку просто, прибыв в Аурадон, найти способ разрушить грёбаный барьер (раз это можно с помощью палочки, то вполне могут быть и другие способы)? Тогда злодеи смогут выйти и, если уж так нужно, хоть палочку забрать, хоть весь мир. Сама главчетвёрка, хоть и готова была, чтобы родители ими гордились, из кожи вон лезть, до такого простого решения не додумалась. К слову, точно такой же ляп создатели допустили и во второй части, но там эта дыра уже не является сюжетообразующей.
* «[[Descendants]]». Сюжет первого фильма строится на том, что четвёрка главгероев пытается выполнить задание Малефисенты, а именно — принести ей волшебную палочку Феи Крёстной. И всё бы ничего, НО! В самом начале фильма было заявлено: на Острове Потерянных, где в данный момент вместе с остальными злодеями заточена Малефисента, нет магии, её всю блокирует специальный барьер. А следовательно, если палочку принесут на остров, она не будет там работать! Возникает вопрос: а зачем Повелительнице Тьмы такие сложности, если она могла элементарно попросить главную четвёрку просто, прибыв в Аурадон, найти способ разрушить грёбаный барьер (раз это можно с помощью палочки, то вполне могут быть и другие способы)? Тогда злодеи смогут выйти и, если уж так нужно, хоть палочку забрать, хоть весь мир. Сама главчетвёрка, хоть и готова была, чтобы родители ими гордились, из кожи вон лезть, до такого простого решения не додумалась. К слову, точно такой же ляп создатели допустили и во второй части, но там эта дыра уже не является сюжетообразующей.
* «8 женщин» — в финале выясняется, что отец семейства [[инсценировал смерть]] и «прекрасно слышал каждое слово» героинь, будучи запертым в спальне. Интересно, как ему это удалось, учитывая, что женщины перемещались по всему дому, да ещё и периодически выходили во двор?
* «8 женщин» — в финале выясняется, что отец семейства [[инсценировал смерть]] и «прекрасно слышал каждое слово» героинь, будучи запертым в спальне. Интересно, как ему это удалось, учитывая, что женщины перемещались по всему дому, да ещё и периодически выходили во двор?
Строка 189: Строка 162:
* «Лило и Стич 2» — Лило и остальные в упор не видят, что со Стичем что-то не так, а Джамба и Пликли до последнего никому не рассказывают, что 626 может неиллюзорно помереть.
* «Лило и Стич 2» — Лило и остальные в упор не видят, что со Стичем что-то не так, а Джамба и Пликли до последнего никому не рассказывают, что 626 может неиллюзорно помереть.
* Серия «Паровозика Томаса и его друзей» про то, как Йонг Бао учил Томаса останавливать «сбежавший» вагон. Что вагон Лей, что Томас несколько раз меняют пути без переключения стрелки, что двигает сюжет серии в нужную сторону.
* Серия «Паровозика Томаса и его друзей» про то, как Йонг Бао учил Томаса останавливать «сбежавший» вагон. Что вагон Лей, что Томас несколько раз меняют пути без переключения стрелки, что двигает сюжет серии в нужную сторону.
* «[[Brave|Храбрая сердцем]]» — откуда в королевстве, которому и двух поколений толком нет, традиция с династическим браком? И не наделал бы такой брак политического перекоса среди кланов? А не проще ли было подождать, пока вырастут близнецы, и найти им принцесс из тех кланов (и никаких перекосов)?
* «Brave» — Откуда в королевстве, которому и двух поколений толком нет, традиция с династическим браком? И не наделал бы такой брак политического перекоса среди кланов? А не проще ли было подождать, пока вырастут близнецы, и найти им принцесс из тех кланов (и никаких перекосов)?
** Традиция — из соседних королевств или от предков. А зная про дочь-красавицу Фергуса, кто из вождей кланов не пожелал бы заполучить её в жёны своему сыну, тем более что родители очень даже за?
** Традиция — из соседних королевств или от предков. А зная про дочь-красавицу Фергуса, кто из вождей кланов не пожелал бы заполучить её в жёны своему сыну, тем более что родители очень даже за?


Строка 200: Строка 173:
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: во второй части — дыра с [[Подсветка|подсветкой]]. Послушав историю красного камня Эйши, [[жанровая смекалка|жанрово смекалистый ДжоДжо]] предлагает его незамедлительно испортить и тем самым красиво натянуть пилларменов, которым без блестяшки не стать совершенными и непобедимыми. Мысль здравая, однако Лиза Лиза не соглашается ни в какую. Видимо, женщина знает законы приключенческого жанра ещё лучше и понимает, что любой нормальный [[макгаффин]] обязан попасть в лапы врага. Чтобы отвязаться, она неубедительно ссылается на какую-то легенду, по которой камень портить нельзя — это, мол, только усложнит борьбу с древними монстрами. На деле — ничего подобного! Польза от красного камня сомнительная — он всего лишь помог «разогреть» вулкан и избавиться от супергада… который не стал бы супером и подох, если бы не этот же долбаный камень. Что такого ужасного сотворят пиллармены, если их лишить макгаффина? Обидятся на весь мир и будут тупо жрать/обращать подвернувшихся людей? У-у, страшно…
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: во второй части — дыра с [[Подсветка|подсветкой]]. Послушав историю красного камня Эйши, [[жанровая смекалка|жанрово смекалистый ДжоДжо]] предлагает его незамедлительно испортить и тем самым красиво натянуть пилларменов, которым без блестяшки не стать совершенными и непобедимыми. Мысль здравая, однако Лиза Лиза не соглашается ни в какую. Видимо, женщина знает законы приключенческого жанра ещё лучше и понимает, что любой нормальный [[макгаффин]] обязан попасть в лапы врага. Чтобы отвязаться, она неубедительно ссылается на какую-то легенду, по которой камень портить нельзя — это, мол, только усложнит борьбу с древними монстрами. На деле — ничего подобного! Польза от красного камня сомнительная — он всего лишь помог «разогреть» вулкан и избавиться от супергада… который не стал бы супером и подох, если бы не этот же долбаный камень. Что такого ужасного сотворят пиллармены, если их лишить макгаффина? Обидятся на весь мир и будут тупо жрать/обращать подвернувшихся людей? У-у, страшно…
** Добрую треть четвёртой части герои потратили на охоту за Йошикаге Кирой. А у них, на минуточку, есть «волшебный поисковик» — Джозеф Джостар. Своими стенд-фотографиями он неплохо так двигал сюжет прошлой части. Интереснее всего то, что деда тащили в Японию именно ради этого. Не о давней интрижке вздыхать и с ребёночком возиться, а искать неуловимого обладателя Red Hot Chili Pepper! «Мегавольт» уже вне игры? Ну так ищи вместо него Йошикаге, старый пень! Нет — даже не пытается. И другие об этом не просят.
** Добрую треть четвёртой части герои потратили на охоту за Йошикаге Кирой. А у них, на минуточку, есть «волшебный поисковик» — Джозеф Джостар. Своими стенд-фотографиями он неплохо так двигал сюжет прошлой части. Интереснее всего то, что деда тащили в Японию именно ради этого. Не о давней интрижке вздыхать и с ребёночком возиться, а искать неуловимого обладателя Red Hot Chili Pepper! «Мегавольт» уже вне игры? Ну так ищи вместо него Йошикаге, старый пень! Нет — даже не пытается. И другие об этом не просят.
* Просто [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu|непонятливость Харухи Судзумии]] о том, что она меняет реальность.
* Просто [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu|непонятливость Харухи Судзумии]], о том то она меняет реальность.
** Так изменения в реальности для Харухи не совсем уж прямо связаны с её действиями. Натыкается на паранормальщину? Так она сама занята её поиском. У неё всё аномально удаётся? Так это она великий лидер и организатор. Более серьезные вопросы есть ко всей остальной команде которая как бы изучает-предотвращает, но никакого лучшего понимания у неё нет.
** Так изменения в реальности для Харухи не совсем уж прямо связаны с ее действиями. Натыкается на паранормальщину? Так она сама занята ее поиском. У нее все аномально удается? Так это она великий лидер и организатор. Более серьезные вопросы есть ко всей остальной команде которая как-бы изучает-предотвращает, но никакого лучшего понимания у нее нет.
* Munou no Nana — понятно, что человечество тяжело пережило восстание эсперов. Но зачем тогда собирать всех юных эсперов на острове и втирать им о будущей борьбе с врагами человечества, если на самом деле их должны всех убить во имя стабильности? Не проще ли накрыть сей остров ядрен батоном, чем посылать туда одинокую девчушку-киллершу, чтобы та устраивала аборигенам Десять негритят? Да и герои, вместо того, чтобы нормально разбираться, забивают на пропажу товарищей или начинают подозревать кого угодно, только не постоянно общавшуюся с пропавшими перед их исчезновением Нану.
* Munou no Nana — понятно, что человечество тяжело пережило восстание эсперов. Но зачем тогда собирать всех юных эсперов на острове и втирать им о будущей борьбе с врагами человечества, если на самом деле их должны всех убить во имя стабильности? Не проще ли накрыть сей остров ядрен батоном, чем посылать туда одинокую девчушку-киллершу, чтобы та устраивала аборигенам Десять негритят? Да и герои, вместо того, чтобы нормально разбираться, забивают на пропажу товарищей или начинают подозревать кого угодно, только не постоянно общавшуюся с пропавшими перед их исчезновением Нану.
** Убийство эсперов потребность не разовая, а чуть ли не ежегодная(Кёя упомянал о пропавшей на острове сестре пару лет тому назад), кроме того, последствия ядерного удара трудно скрыть.
** Убийство эсперов потребность не разовая, а чуть ли не ежегодная(Кёя упомянал о пропавшей на острове сестре пару лет тому назад), кроме того, последствия ядерного удара трудно скрыть.
Строка 214: Строка 187:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Mass Effect]] — шедевральность игры не отменяет зияющей сюжетообразующей дыры оригинальной трилогии: а почему, собственно, Шепард вынужден(а) доказывать Совету Цитадели каждое своё слово про предательство Сарена, прибытие Жнецов, нападение Коллекционеров и прочее, прочее, прочее — когда можно было бы обойтись демонстрацией записи с уни-инструмента-омнитула? Ведь у этого устройства, которое повсеместно встречается практически у всех персонажей в игре, есть, помимо всего прочего, и все функции, характерные для современных мобильных телефонов. В том числе и функция видеозаписи. Что мешало выжившим колонистам на Иден Прайм записать присутствие Сарена на планете во время нападения гетов? Что мешало Шепарду записать его общение с «Властелином» на Вермайре? Или записать общение с протеанским ВИ на Илосе? Даже сейчас многие спецподразделения снимают свои операции на портативные записывающие видеоустройства, чтобы потом не доказывать отцам-командирам, что они не по девкам бегали и не грабежами занимались, а выполняли приказы. А в будущем это вообще должно было бы стать всеобщей практикой.
* [[Mass Effect]] — шедевральность игры не отменяет зияющей сюжетообразующей дыры оригинальной трилогии: а почему, собственно, Шепард вынужден(а) доказывать Совету Цитадели каждое своё слово про предательство Сарена, прибытие Жнецов, нападение Коллекционеров и прочее, прочее, прочее — когда можно было бы обойтись демонстрацией записи с уни-инструмента-омнитула? Ведь у этого устройства, которое повсеместно встречается практически у всех персонажей в игре, есть, помимо всего прочего, и все функции, характерные для современных мобильных телефонов. В том числе и функция видеозаписи. Что мешало выжившим колонистам на Иден Прайм записать присутствие Сарена на планете во время нападения гетов? Что мешало Шепарду записать его общение с «Властелином» на Вермайре? Или записать общение с протеанским ВИ на Илосе? Даже сейчас многие спецподразделения снимают свои операции на портативные записывающие видеоустройства, чтобы потом не доказывать отцам-командирам, что они не по девкам бегали и не грабежами занимались, а выполняли приказы. А в будущем это вообще должно было бы стать всеобщей практикой.
** Протеанская база на Илосе, в которой разрабатывался «черный ход» на Цитадель — ретранслятор Канал. Согласно информации от ВИ Страж, протеане создали его уже после начала Жатвы, и это порождает вопрос — а как им удалось разместить на уже перенастроенной хранителями в супер-ретранслятор Жнецов Цитадели выходной ретранслятор своего Канала?
** И зачем вообще Жнецам был весь этот хитрый план с Цитаделью, если они без особого труда добрались до населенных регионов Галактики из ее глубин своим ходом?
* Tacoma — в общем-то, сюжет случился потому, что станция не была оборудована средствами эвакуации. Висящая в пустоте космическая станция будущего не имела даже спасательных капсул.
* Tacoma — в общем-то, сюжет случился потому, что станция не была оборудована средствами эвакуации. Висящая в пустоте космическая станция будущего не имела даже спасательных капсул.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!