Редактирование: Тактическое ясновидение

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:


== Где встречается ==
== Где встречается ==
=== [[Комплексные франшизы]] ===
* [[Star Wars/Jedi|Джедаи]] и [[Star Wars/Sith|ситхи]] в [[Star Wars]]. Именно эта способность, придаваемая им Великой Силой, позволяет им отбивать мечами лучи из бластеров и глубоко плевать на ограниченный огонь со стороны простых смертных. Она же увеличивает их фехтовальные умения.
** [[Star Wars/Rogue One: A Star Wars Story|Монах Чиррут]]. Не джедай, но Сила говорит с ним: тактическое ясновидение — его основная способность.
* [[Warhammer 40000]] — Санахт, чародей Тысячи Сынов, использующий свою способность предвидения для дуэлей на мечах. Он знал, что сделает противник ещё до того, как он это сделает, а потому в ближнем бою был практически непобедим (но Люцию Вечному таки проиграл). Причём, кроме этого из-за ментальной травмы больше ничего и не умел.
** Герой эльдарских мифов Эльданеш получил в дар от богов шлем, наделявший такой способностью. Среди прочего шлем предсказал ему смерть от своего покровителя, которого герой в итоге кинул [[Самосбывающееся пророчество|с закономерным итогом]].
** Полководец некронов Имотех Повелитель Бурь может очень точно предсказывать логику поведения противников. Что характерно, его гиперлогическая стратегия не работает против поголовно сумасшедших орков.
** Внезапная инверсия: Кайрос Судьбоплет, визирь Тзинча, настолько крутой ясновидец, что предвидит даже то, что скрыто от его владыки, конкретно ЭТИМ видом ясновидения оказался обделен. Далекое прошлое и далекое будущее для него ясны как день, но в хаосе битвы он не может предвидеть разворачивающиеся события с достаточной скоростью, и иногда пропускает вражеские удары. А с учетом тяжелейшей паранойи, которой страдают все тзинчиты, после получения урона Кайрос может ретироваться с поля боя, подозревая, что его повелитель его перехитрил и зачем-то решил ему навредить.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* «Такой славный убийца» и «Куб со стёртыми гранями» Владимира Ильина — интересная помесь тактического ясновидения и [[Ретроактивное бессмертие|ретроактивного бессмертия]]. Каждый хардер — сотрудник специальной всеземной организации «Щит» — имеет в своём мозгу имплант, который в случае гибели хардера перебрасывает его сознание на несколько секунд или на пару минут назад во времени. Срок обозначен нечётко, возможно, он меняется под действием тех или иных причин, но обычно его хватает, чтобы предотвратить смерть.
* «Такой славный убийца» и «Куб со стёртыми гранями» Владимира Ильина — интересная помесь тактического ясновидения и [[Ретроактивное бессмертие|ретроактивного бессмертия]]. Каждый хардер — сотрудник специальной всеземной организации «Щит» — имеет в своём мозгу имплант, который в случае гибели хардера перебрасывает его сознание на несколько секунд или на пару минут назад во времени. Срок обозначен нечётко, возможно, он меняется под действием тех или иных причин, но обычно его хватает, чтобы предотвратить смерть.
* Герой «Вселенной неудачников» Мусанифа и Злотникова обладает, в числе прочего, тактическим ясновидением. И память ему тоже стереть нельзя. Как это у него получается — главная загадка всей трилогии.
* Герой «Вселенной неудачников» Мусанифа и Злотникова обладает, в числе прочего, тактическим ясновидением. И память ему тоже стереть нельзя. Как это у него получается — главная загадка всей трилогии.
Строка 28: Строка 20:
* В рассказе, сюжетно идущем после трилогии «Аркенор» Э. Котласа? повествование ведётся от лица человека, пытающегося разобраться в своём сабже.
* В рассказе, сюжетно идущем после трилогии «Аркенор» Э. Котласа? повествование ведётся от лица человека, пытающегося разобраться в своём сабже.
* Что-то похожее есть у Стругацких: единый в двух лицах Янус. Но только у одного лица из них и только в связи с контрамоцией.
* Что-то похожее есть у Стругацких: единый в двух лицах Янус. Но только у одного лица из них и только в связи с контрамоцией.
* Илья Стальнов. В серии его книг «[[Люди-плюс|суперы]]», помимо выдающихся научных и технологических способностей, способны предвидеть будущее на короткое время. Например, видеть направление предстоящего удара или выстрела противника, и уклониться от него. Наиболее опытные могут, таким образом, уворачиваться от десятка стрелков одновременно.
* Илья Стальнов. В серии его книг [[Люди-плюс|«суперы»]], помимо выдающихся научных и технологических способностей, способны предвидеть будущее на короткое время. Например, видеть направление предстоящего удара или выстрела противника, и уклониться от него. Наиболее опытные могут, таким образом, уворачиваться от десятка стрелков одновременно.
* «Линия грёз» Сергея Лукьяненко — перед спецоперацией ГГ вооружается экспериментальным лучевиком Экскалибур, который стреляет за полторы секунды '''до''' того, как нажата кнопка спуска.
* «Линия грёз» Сергея Лукьяненко — перед спецоперацией ГГ вооружается экспериментальным лучевиком Экскалибур, который стреляет за полторы секунды '''до''' того, как нажата кнопка спуска.
* Илья Бояшов, «Танкист, или „Белый тигр“» — фактически воскресший, сгоревший вместе с подбитым «Белым Тигром» танком, Найденов обрел способность слышать голоса танков, которые, как оказалось, способны предвидеть попадание по себе вражеским снарядом.
* Илья Бояшов, «Танкист, или „Белый тигр“» — фактически воскресший, сгоревший вместе с подбитым «Белым Тигром» танком, Найденов обрел способность слышать голоса танков, которые, как оказалось, способны предвидеть попадание по себе вражеским снарядом.
* Ольга Громыко, «[[Белорский цикл|Профессия: ведьма]]» — приехавшая в Догеву восьмиклассницей, Вольха достаточно быстро осознаёт непропорционально высокие опасения вампиров-советников в угрозе Повелителю с её стороны, но только узнав о телепатии Лёна, понимает с чем это связано. Повелительская неуязвимость к магии основана именно на сабже, а именно считывания у нападающего как намерения магической атаки, так и способа защиты от неё — но в Стармине адепты-практики прохождят защиту уже на старших курсах. И это советники ещё не знали о «таланте» самой Вольхи делать и говорить не то, о чём только что думала.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* «[[Dune|Дюна]]» — примерно на такой способности основана главная фишка Навигаторов, благодаря чему они могут проложить маршрут звездолёта, избежав встреч со всякими астероидами.
* «[[Dune|Дюна]]» — примерно на такой способности основана главная фишка Навигаторов, благодаря чему они могут проложить маршрут звездолёта, избежав встреч со всякими астероидами.
** Пол Атрейдес и все его потомки (в продолжениях) имеют ту же способность, но намного мощнее.
** Пол Атрейдес и все его потомки (в продолжениях) имеют ту же способность, но намного мощнее.
Строка 55: Строка 46:
* Тимоти Зан, «[[Звездные войны: Траун|Траун]]» и «[[Доминация|Доминация: Грядущий хаос]]» — именно так работает дальняя навигация в Неизведанных регионах: кто заимел чувствительного к Силе навигатора — тот и молодец, у кого навигатор не просто чувствительный, но и обученный — тот вдвойне молодец, кто припахал работать небоходом Вейдера — тот Траун.
* Тимоти Зан, «[[Звездные войны: Траун|Траун]]» и «[[Доминация|Доминация: Грядущий хаос]]» — именно так работает дальняя навигация в Неизведанных регионах: кто заимел чувствительного к Силе навигатора — тот и молодец, у кого навигатор не просто чувствительный, но и обученный — тот вдвойне молодец, кто припахал работать небоходом Вейдера — тот Траун.


==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
==== [[Сетевая литература]] ====
* [[Worm]] — Контесса выжимает педаль в параллельные измерения. Тут и тактическое, и стратегическое ясновидение в одном флаконе. Она просто знает, как сделать то, чего она хочет, причём знает на уровне рефлексов, так что варианта «ошибки исполнителя» для неё просто нет — все действия, необходимые для достижения цели, производятся с абсолютной точностью. Голыми руками, с физическими возможностями простой смертной, избить до полусмерти кучу элитных наёмников-паранормов? Легко. Провести хирургическую операцию на мозге путём выстрела в голову? Запросто.  
* [[Worm]] — Контесса выжимает педаль в параллельные измерения. Тут и тактическое, и стратегическое ясновидение в одном флаконе. Она просто знает, как сделать то, чего она хочет, причём знает на уровне рефлексов, так что варианта «ошибки исполнителя» для неё просто нет — все действия, необходимые для достижения цели, производятся с абсолютной точностью. Голыми руками, с физическими возможностями простой смертной, избить до полусмерти кучу элитных наёмников-паранормов? Легко. Провести хирургическую операцию на мозге путём выстрела в голову? Запросто.  
** Последнее скорее мем фандома. Слово божье сказало, что операция на мозге с помощью выстрелов из пистолета слишком даже для Контессы.
** Последнее скорее мем фандома. Слово божье сказало, что операция на мозге с помощью выстрелов из пистолета слишком даже для Контессы.
Строка 64: Строка 55:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [[Star Wars/Jedi|Джедаи]] и [[Star Wars/Sith|ситхи]] в [[Star Wars]]. Именно эта способность, придаваемая им Великой Силой, позволяет им отбивать мечами лучи из бластеров и глубоко плевать на ограниченный огонь со стороны простых смертных. Она же увеличивает их фехтовальные умения.
** [[Star Wars/Rogue One: A Star Wars Story|Монах Чиррут]]. Не джедай, но Сила говорит с ним: тактическое ясновидение — его основная способность.
* «Re:born» - педаль в магму. Во время перестрелки в лесу протагонист настолько мастерски уклоняется от пуль, что вражеские коммандос имеют 90% шанс при выстреле убить одного из своих.  
* «Re:born» - педаль в магму. Во время перестрелки в лесу протагонист настолько мастерски уклоняется от пуль, что вражеские коммандос имеют 90% шанс при выстреле убить одного из своих.  
* «Пророк» с Николасом Кейджем. Главный герой хилячок, но всегда знает, откуда ему прилетит кулак или пуля, поэтому непобедим. Навредить ему может лишь ОМП, что в конечном счёте и происходит. {{spoiler|Вернее, могло произойти.}}
* «Пророк» с Николасом Кейджем. Главный герой хилячок, но всегда знает, откуда ему прилетит кулак или пуля, поэтому непобедим. Навредить ему может лишь ОМП, что в конечном счёте и происходит. {{spoiler|Вернее, могло произойти.}}
Строка 77: Строка 70:
* «[[Charmed|Зачарованные]]» — Фиби может предсказывать опасности, которые могут произойти с ней, её сёстрами или незнакомыми людьми (ясновидящая волшебница ведь!).
* «[[Charmed|Зачарованные]]» — Фиби может предсказывать опасности, которые могут произойти с ней, её сёстрами или незнакомыми людьми (ясновидящая волшебница ведь!).
* «Башня Познания», или «Школа Тауэр» (англ. Tower Prep) — главный герой сериала Иен Арчер обладает способностью «префлекс», благодаря которой может видеть события за секунду до того, как они произойдут в действительности. Префлекс позволяет достигать исключительных результатов в боевых искусствах и спорте.
* «Башня Познания», или «Школа Тауэр» (англ. Tower Prep) — главный герой сериала Иен Арчер обладает способностью «префлекс», благодаря которой может видеть события за секунду до того, как они произойдут в действительности. Префлекс позволяет достигать исключительных результатов в боевых искусствах и спорте.
* "[[Тёмная материя]]" – один из персонажей, присоединившейся к команде корабля. За счёт мутаций обладает сабжем (хотя это не псионика а что-то вроде аналитики).


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* Во [[DC Comics|вселенной DC]] Король Часов обладает способностью заглядывать на 4 секунды в будущее.
* Во [[DC Comics|вселенной DC]] Король Часов обладает способностью заглядывать на 4 секунды в будущее.
* Одна из способностей [[Spider-Man|Человека-паука]] «паучье чутьё» позволяет ему предчувствовать опасность. [[С прикрученным фитильком]] — увидеть, что ему угрожает он не может.
* Одна из способностей [[Spider-Man|Человека-паука]] «паучье чутьё» позволяет ему предчувствовать опасность. [[С прикрученным фитильком]] — увидеть, что ему угрожает он не может.
* «Дальние Миры» — степанерки (инопланетяне, похожие на гигантских креветок) умеют предвидеть опасность до того, как та случится.
* «Дальние Миры» — степанерки (инопланетяне, похожие на гигантских креветок) умеют предвидеть опасность до того, как та случится.


==== Веб-комиксы ====
==== Веб-комиксы ====
* «[[Goblins: Life Through Their Eyes|Гоблины: Жизнь их глазами]]» гоблин Меткость находит повязку на глаза, которая, если носитель безоружен, позволяет ему видеть удары врагов до того, как они их нанесут. Если носитель вооружён, то он не увидит вообще нифига, но Меткость — [[Класс персонажа|монах]] и может драться голыми руками, так что ему пофиг.
* «[[Goblins: Life Through Their Eyes|Гоблины: Жизнь их глазами]]»: гоблин Меткость находит повязку на глаза, которая, если носитель безоружен, позволяет ему видеть удары врагов до того, как они их нанесут. Если носитель вооружён, то он не увидит вообще нифига, но Меткость — [[Класс персонажа|монах]] и может драться голыми руками, так что ему пофиг.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* Ranma 1/2. Аканэ Тендо и некоторые другие персонажи иногда могут предвидеть удар противника до того, как он будет нанесен — а порой даже до того, как противник вознамерится его нанести. Аканэ, например, однажды ''почуяла спиной'', что сзади на неё нападают — и вовремя среагировала, хотя противник был полностью внезапен, быстр и бесшумен.
* Ranma 1/2. Аканэ Тендо и некоторые другие персонажи иногда могут предвидеть удар противника до того, как он будет нанесен — а порой даже до того, как противник вознамерится его нанести. Аканэ, например, однажды ''почуяла спиной'', что сзади на неё нападают — и вовремя среагировала, хотя противник был полностью внезапен, быстр и бесшумен.
** А могут и не предвидеть. Та же Акане, к примеру, только чудом лишилась изрядной части причёски — а могла бы и без головы остаться…
** А могут и не предвидеть. Та же Акане, к примеру, только чудом лишилась изрядной части причёски — а могла бы и без головы остаться…
*** Как раз в этом случае противника с намерением на нее напасть не было вообще.
* [[Code Geass]] — предводитель Рыцарей Круглого Стола. За счёт ясновидения побеждал и на мечах, и на ОБЧР. {{spoiler|Однако, как показала практика, приказ «Живи!»+более мощный робот всё-таки сильнее. Что толку с того, что ты видишь удары противника заранее, если ты физически не успеваешь их парировать?}}
* [[Code Geass]] — предводитель Рыцарей Круглого Стола. За счёт ясновидения побеждал и на мечах, и на ОБЧР. {{spoiler|Однако, как показала практика, приказ «Живи!»+более мощный робот всё-таки сильнее. Что толку с того, что ты видишь удары противника заранее, если ты физически не успеваешь их парировать?}}
* [[One Piece]] — Энель, «бог» Скайпии. Благодаря Хаки Наблюдения (Kenbunshoku Haki) Энель, как и его подручные, способен предсказать действия противника.
* [[One Piece]] — Энель, «бог» Скайпии. Благодаря Хаки Наблюдения (Kenbunshoku Haki) Энель, как и его подручные, способен предсказать действия противника.
** На данный момент этим талантом обзавелись и некоторые мугивары, и не только они. Особенно развита эта разновидность Хаки у одного из детей Большой Мамочки, Катакури Шарлотты. Катакури с её помощью может даже на чуть-чуть заглядывать в возможное будущее.
** На данный момент этим талантом обзавелись и некоторые мугивары, и не только они. Особенно развита эта разновидность Хаки у одного из детей Большой Мамочки, Катакури Шарлотты. Катакури с её помощью может даже на чуть-чуть заглядывать в возможное будущее.
* [[Naruto]] — «Шаринган», главная способность клана Учиха, в своей завершённой форме даёт своему владельцу возможность видеть движение противника уже тогда, когда он только его задумал. Правда, шаринган не предвидит будущее, а лишь очень точно — далеко обходя возможности человеческого мозга — анализирует движения, а на более высоком уровне — и активность чакры противника.
* «[[Naruto|Наруто]]» — шаринган, главная способность клана Учиха, в своей завершённой форме даёт своему владельцу возможность видеть движение противника уже тогда, когда он только его задумал. Правда, шаринган не предвидит будущее, а лишь очень точно — далеко обходя возможности человеческого мозга — анализирует движения, а на более высоком уровне — и активность чакры противника.
* [[Aldnoah:Zero]] — сыграно боком. Предвидение — не способность персонажа, оно обеспечивается технологическими приборами инопланетного происхождения на одном из боевых роботов-катафрактов. {{spoiler|И главный герой всё равно оказался сильнее — с помощью киберимпланта, действующего по принципу описанного выше шарингана — сверхбыстрая аналитика всего, что он видит.}}
* [[Aldnoah:Zero]] — сыграно боком. Предвидение — не способность персонажа, оно обеспечивается технологическими приборами инопланетного происхождения на одном из боевых роботов-катафрактов. {{spoiler|И главный герой всё равно оказался сильнее — с помощью киберимпланта, действующего по принципу описанного выше шарингана — сверхбыстрая аналитика всего, что он видит.}}
* «Weiß Kreuz». Кроуфорд как минимум может видеть ближайшее будущее, что позволяет ему ловить голыми руками арбалетные болты, катаны, отклоняться от пуль и летящей проволоки.
* «Weiß Kreuz». Кроуфорд как минимум может видеть ближайшее будущее, что позволяет ему ловить голыми руками арбалетные болты, катаны, отклоняться от пуль и летящей проволоки.
* [[Fullmetal Alchemist]] именно так проявляется способность {{spoiler|Кинга Брэдли}}, известная как «Абсолютный глаз».
* [[Fullmetal Alchemist]]: именно так проявляется способность {{spoiler|Кинга Брэдли}}, известная как «Абсолютный глаз».
* [[Насуверс]] — из-за крайне жёсткой конкуренции за магические умения большинство магов его вырабатывает до конца обучения. [[Педаль в пол]] в случае фамильяров-Слуг — у них сразу несколько разных видов тактического ясновидения: Инстинкт ([[именно то, что написано на упаковке]]), два вида Ока Разума (Истинное и Ложное, Ложное получено магическим или другим путём, Истинное нарабатывается только вместе с боевым опытом, оба Ока Разума работают через анализ действий противника), Откровение (аналогично Инстинкту, но помимо ясновидения включает в себя показ лучшего решения и рамки намного больше тактических).
* [[Насуверс]] — из-за крайне жёсткой конкуренции за магические умения большинство магов его вырабатывает до конца обучения. [[Педаль в пол]] в случае фамильяров-Слуг — у них сразу несколько разных видов тактического ясновидения: Инстинкт ([[именно то, что написано на упаковке]]), два вида Ока Разума (Истинное и Ложное, Ложное получено магическим или другим путём, Истинное нарабатывается только вместе с боевым опытом, оба Ока Разума работают через анализ действий противника), Откровение (аналогично Инстинкту, но помимо ясновидения включает в себя показ лучшего решения и рамки намного больше тактических).
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — Дьяволо совмещает в своём стенде наш троп и манипуляцию временем. Для начала он смотрит в будущее на несколько секунд и точно видит, откуда ему прилетит. Затем в ход идёт самое вкусное — стирание времени. Использовав силу King Crimson, он десять секунд свободно бродит и наблюдает за потугами замедленной жертвы (разве что напрямую атаковать не может), а выпавшая из времени жертва не понимает, куда вдруг пропали секунды, и почему Дьяволо вместо того, чтобы огрести, стоит за спиной и пробивает тело лапой стенда.
* [[JoJo no Kimyou na Bouken|JoJo’s Bizarre Adventure]] — Дьяволо совмещает в своём стенде наш троп и манипуляцию временем. Для начала он смотрит в будущее на несколько секунд и точно видит, откуда ему прилетит. Затем в ход идёт самое вкусное — стирание времени. Использовав силу King Crimson, он десять секунд свободно бродит и наблюдает за потугами замедленной жертвы (разве что напрямую атаковать не может), а выпавшая из времени жертва не понимает, куда вдруг пропали секунды, и почему Дьяволо вместо того, чтобы огрести, стоит за спиной и пробивает тело лапой стенда.
** Там же — Ринго Родэгейн. С фитильком — может отмотать время на шесть секунд назад, возвращая все к первоначальному состоянию. Фактически — save scumming, помогающий от всего, кроме мгновенной смерти.
** Там же — Ринго Родэгейн. С фитильком — может отмотать время на шесть секунд назад, возвращая все к первоначальному состоянию. Фактически — save scumming, помогающий от всего, кроме мгновенной смерти.
* Strike Witches — Эйла с помощью своей магии видит ближайшие несколько секунд, поэтому она единственная из ведьм, кто не умеет ставить щиты — она просто уворачивается от вражеского огня. Предсказывать будущее с помощью [[Карты Таро|карт Таро]] она тоже умеет, но тут [[с прикрученным фитильком]] — половина её предсказаний сбываются с точностью наоборот.
* Strike Witches — Эйла с помощью своей магии видит ближайшие несколько секунд, поэтому она единственная из ведьм, кто не умеет ставить щиты — она просто уворачивается от вражеского огня. Предсказывать будущее с помощью [[Карты Таро|карт Таро]] она тоже умеет, но тут [[с прикрученным фитильком]] — половина её предсказаний сбываются с точностью наоборот.
* [[Onepunch-Man]] — «Шестое чувство» позволяет Сайтаме предсказывать вражеские атаки. Человеку, которому сколь угодно сокрушительная атака не наносит даже дискомфорта, без такого умения вот прям никуда.
* [[Onepunch-Man]] — «Шестое чувство» позволяет Сайтаме предсказывать вражеские атаки. Человеку, которому сколь угодно сокрушительная атака не наносит даже дискомфорта, без такого умения вот прям никуда.
* [[Mushoku Tensei — Isekai Ittara Honki Dasu]] — Рудэус обзаводится магическим глазом на Демоническом материке. Благодаря нему может видеть движения других существ на несколько мгновений вперед, что даёт солидный козырь во время битв и схваток.
* «[[Реинкарнация безработного]]» — Рудэус обзаводится магическим глазом на Демоническом материке. Благодаря нему может видеть движения других существ на несколько мгновений вперед, что даёт солидный козырь во время битв и схваток.
* [[Boku no Hero Academia]] бою Сасаки Мираи а.к.а. «Сэр Ночноглаз» использует свою причуду именно таким образом.
* [[Boku no hero academia]] – В бою Сасаки Мираи а.к.а. Сэр Ночноглаз использует свою причуду именно таким образом.
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu]] — конечно, [[день сурка]] можно использовать как сабж, но без должной физической подготовки, рефлексов и, самое главное, смирения подыхать 40 тысяч раз за бой, сурок не поможет. Поэтому протагонист данной вытекающей побочной способностью не пользуется в основном таймлайне. А вот [[попаданец]] Ал, таки да.
* [[Hai to Gensou no Grimgar|Гримгал: Мир пепла и иллюзий]] — особый навык [[класс персонажа|воров]] для нанесения критического урона. По сути создаёт траекторию пути до цели, следуя которой можно без вреда до себя прикончить врага. Относить ли данный навык к сабжу вопрос, но от вражеских атак [[Обязательные побочные способности|он защищает]].
* [[Mashle: Magic and Muscles]] — одна из палочек Мастеров позволяет своим владельцам видеть на пять секунд в будуще.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 116: Строка 104:
* [[Tales from the Borderlands]] — «Способность Искателя Хранилищ» {{Spoiler|Фионы}}. Она мгновенно просчитывает итог своих действий, перед тем как начинает действовать.
* [[Tales from the Borderlands]] — «Способность Искателя Хранилищ» {{Spoiler|Фионы}}. Она мгновенно просчитывает итог своих действий, перед тем как начинает действовать.
* [[Stellaris]] — адмиралы-псионики обладают этим навыком, благодаря чему флот под их командованием имеет бонус к уклонению от вражеских выстрелов.
* [[Stellaris]] — адмиралы-псионики обладают этим навыком, благодаря чему флот под их командованием имеет бонус к уклонению от вражеских выстрелов.
* [[Scarlet Nexus]] — [[Жертвенный лев|Наоми Рэндалл]].
* Slay the Spire и его наследники: игрок по умолчанию видит, что собираются делать противники после окончания его хода. Потеря этой способности — серьёзнейший дебафф.
** Что «Наоми Рэндалл»?
*** Она — псионик с ясновидением. Могла предсказывать будущее на несколько секунд вперёд.
* [[Slay the Spire]] и его наследники: игрок по умолчанию видит, что собираются делать противники после окончания его хода. Потеря этой способности — серьёзнейший дебафф.
** Один из таких наследников, отечественная «[[Чёрная книга]]» — главгероиня Василиса всегда видит, что собираются предпринять противники в текущем раунде. Единственное исключение за всю игру — первая фаза боя с {{spoiler|Дедом Егором, который, будучи опытным колдуном, умеет скрывать свои намерения от бывшей ученицы}}. Но к счастью, его атаки не слишком разнообразны.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Warhammer 40,000]] — чародей Тысячи Сынов Санахт, использующий свою способность предвидения для дуэлей на мечах. Он знал, что сделает противник ещё до того, как он это сделает, а потому в ближнем бою был практически непобедим (но Люцию Вечному таки проиграл). Причём кроме этого из-за ментальной травмы больше ничего и не умел.
** Герой эльдарских мифов Эльданеш получил в дар от богов шлем, наделявший такой способностью. Среди прочего шлем предсказал ему смерть от своего покровителя, которого герой в итоге кинул [[Самосбывающееся пророчество|с закономерным итогом]].
** Полководец некронов Имотех Повелитель Бурь может очень точно предсказывать логику поведения противников. Что характерно, его гиперлогическая стратегия не работает против поголовно сумасшедших орков.
** Внезапная инверсия: Кайрос Судьбоплет, визирь Тзинча, настолько крутой ясновидец, что предвидит даже то, что скрыто от его владыки, конкретно ЭТИМ видом ясновидения оказался обделен. Далекое прошлое и далекое будущее для него ясны как день, но в хаосе битвы он не может предвидеть разворачивающиеся события с достаточной скоростью, и иногда пропускает вражеские удары. А с учетом тяжелейшей паранойи, которой страдают все тзинчиты, после получения урона Кайрос может ретироваться с поля боя, подозревая, что его повелитель его перехитрил и зачем-то решил ему навредить.
* Целый тип псиоников-ясновидцев, прорицают достаточно скверно, но имеют плюс к увороту от атак врагов и, кажется, плюс к попаданию.
* Целый тип псиоников-ясновидцев, прорицают достаточно скверно, но имеют плюс к увороту от атак врагов и, кажется, плюс к попаданию.
* [[Dungeons & Dragons]] — есть заклинания и умения подобного «короткого» ясновидения, дающие в бою плюс к защите и атаке.
* [[Dungeons & Dragons]] — есть заклинания и умения подобного «короткого» ясновидения, дающие в бою плюс к защите и атаке.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!