Редактирование: Так просто, что уже сложно
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|…А ларчик просто открывался|И. А. Крылов}} | {{Q|…А ларчик просто открывался|И. А. Крылов}} | ||
{{Q|Никто не слушал Земмельвайса, когда тот говорил врачам: надо мыть руки перед тем, как подходить к роженицам. Он говорил слишком простые вещи.|Умберто Эко, [[Il pendolo di Foucault|«Маятник Фуко»]]}} | |||
{{Q|Какой предмет сдаем? Какого цвета учебник? Как меня зовут?|Увидимся на пересдаче}} | {{Q|Какой предмет сдаем? Какого цвета учебник? Как меня зовут?|Увидимся на пересдаче}} | ||
{{Q|Самая лучшая идея всегда самая простая.|Йохан Кройф}} | {{Q|Самая лучшая идея всегда самая простая.|Йохан Кройф}} | ||
Строка 24: | Строка 25: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* И. А. Крылов, «Ларчик» — см. эпиграф. «Механики мудрец» не мог поверить, что ларчик без видимого замка просто-напросто не заперт — и искал секретный замок. | * И. А. Крылов, «Ларчик» — см. эпиграф. «Механики мудрец» не мог поверить, что ларчик без видимого замка просто-напросто не заперт — и искал секретный замок. | ||
** Также существует народный вариант «А ларчик ''[[Сила есть — ума не надо|ломом]]'' открывался», что, в общем, тоже подходит под троп. | ** Также существует народный вариант «А ларчик ''[[Сила есть — ума не надо|ломом]]'' открывался», что, в общем, тоже подходит под троп. | ||
Строка 52: | Строка 52: | ||
** Можно предположить другой обоснуй: у трибутов из последнего дистрикта (в т.ч. Пита) на этот раз был высокий рейтинг, на уровне профи. Про таких можно подумать, что народ прохаванный. | ** Можно предположить другой обоснуй: у трибутов из последнего дистрикта (в т.ч. Пита) на этот раз был высокий рейтинг, на уровне профи. Про таких можно подумать, что народ прохаванный. | ||
* [[Хроники Хьёрварда]] — чтобы закрыть дверь между мирами, достаточно просто бросить в нее камешек. Хедин не знал этого, когда в последние дни его Ночной Империи из портала, открытого Сигрлинн, на его солдат шли бесчисленные полчища врагов, и безуспешно пытался закрыть портал самыми изощренными заклятиями. | * [[Хроники Хьёрварда]] — чтобы закрыть дверь между мирами, достаточно просто бросить в нее камешек. Хедин не знал этого, когда в последние дни его Ночной Империи из портала, открытого Сигрлинн, на его солдат шли бесчисленные полчища врагов, и безуспешно пытался закрыть портал самыми изощренными заклятиями. | ||
=== [[Фанфики]] === | === [[Фанфики]] === | ||
Строка 61: | Строка 60: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — вор-домушник Милославский намучился, вскрывая сейф в квартире Шпака. Даже перчатки снял. Когда же он опёрся на стену, чтобы передохнуть, то случайно нажал на какой-то механизм, и… дверцы сейфа распахнулись! Там оказался всего лишь бар. | * «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — вор-домушник Милославский намучился, вскрывая сейф в квартире Шпака. Даже перчатки снял. Когда же он опёрся на стену, чтобы передохнуть, то случайно нажал на какой-то механизм, и… дверцы сейфа распахнулись! Там оказался всего лишь бар. | ||
* «[[Матрица]]» — ложки нет. Чтобы стать Избранным, надо… просто им стать. | * «[[The Matrix|Матрица]]» — ложки нет. Чтобы стать Избранным, надо… просто им стать. | ||
* «[[Индиана Джонс]]» — конечно же, Святым Граалем может быть только самая простецкая глиняная чаша. Ведь Тайную Вечерю Иисус справлял отнюдь не во дворце. | * «[[Indiana Jones|Индиана Джонс]]» — конечно же, Святым Граалем может быть только самая простецкая глиняная чаша. Ведь Тайную Вечерю Иисус справлял отнюдь не во дворце. | ||
** Что интересно, Инди [[Субверсия|квест выполнил, но в решении всё равно намудрил]] — мол, раз Христос вырос в семье строителя, то и чаша должна быть глиняной. А на русский вовсе перевели как чаша работы плотника, из-за чего зрители думали, что Грааль деревянный, лол. Кстати, плотник посуду из дерева (бывает и такая) не делает, это работа для столяра. | ** Что интересно, Инди [[Субверсия|квест выполнил, но в решении всё равно намудрил]] — мол, раз Христос вырос в семье строителя, то и чаша должна быть глиняной. А на русский вовсе перевели как чаша работы плотника, из-за чего зрители думали, что Грааль деревянный, лол. Кстати, плотник посуду из дерева (бывает и такая) не делает, это работа для столяра. | ||
*** Или всё куда проще и с учётом заработка плотника его чаша будет самой скромной. | *** Или всё куда проще и с учётом заработка плотника его чаша будет самой скромной. | ||
**** Ну, согласно первоисточникам, его финансово поддерживали не самые бедные представители народа, да и за целительские заслуги могли наградить, так что ответ далеко не так очевиден | **** Ну, согласно первоисточникам, его финансово поддерживали не самые бедные представители народа, да и за целительские заслуги могли наградить, так что ответ далеко не так очевиден. | ||
* «[[Олдбой]]» (2003) — главный герой считает, что забыл важный момент своей жизни потому, что антагонист загипнотизировал его. Тот же говорит, что гипноз ни при чём. Он просто забыл. И всё. | * «[[Олдбой]]» (2003) — главный герой считает, что забыл важный момент своей жизни потому, что антагонист загипнотизировал его. Тот же говорит, что гипноз ни при чём. Он просто забыл. И всё. | ||
* «[[ | * «[[The Prestige (film)|Престиж]]» — когда Роберт Энжиер узнаёт, в чём секрет фокуса Альфреда Бордена, то говорит, что думал об этом, но не мог поверить, так как это было слишком просто. | ||
* «[[Фильмы Рязанова|Невероятные приключения итальянцев в России]]» — умирающая старуха рассказывает, что спрятала сокровища в Ленинграде «подо львом». Искатели сокровищ полфильма перекапывают город, в котором скульптур львов оказывается ''очень'' много (сгоряча чуть было не раскопали даже бюст Льва Николаевича Толстого), но только случайно догадываются — {{spoiler|имелся ввиду живой лев в зоопарке.}} | * «[[Фильмы Рязанова|Невероятные приключения итальянцев в России]]» — умирающая старуха рассказывает, что спрятала сокровища в Ленинграде «подо львом». Искатели сокровищ полфильма перекапывают город, в котором скульптур львов оказывается ''очень'' много (сгоряча чуть было не раскопали даже бюст Льва Николаевича Толстого), но только случайно догадываются — {{spoiler|имелся ввиду живой лев в зоопарке.}} | ||
** На самом деле, конечно, здоровенная натяжка: за 60 лет в зоопарке львиная клетка никуда ни разу не переместилась — ни при эвакуации из Ленинграда, ни при ремонтах-реконструкциях? Более того — на том месте, где стоит клетка, и зоопарка-то до | ** На самом деле, конечно, здоровенная натяжка: за 60 лет в зоопарке львиная клетка никуда ни разу не переместилась — ни при эвакуации из Ленинграда, ни при ремонтах-реконструкциях? Более того — на том месте, где стоит клетка, и зоопарка-то до 1940 года не было! Но в комедии можно. | ||
*** Догадка: старуха на протяжении жизни отслеживала по новостям из СССР, не обнаружили ли случайно ее клад. Поэтому наверняка о строительстве зоопарка знала и по фотографиям в прессе поняла, что клад находится теперь под львиной клеткой. | *** Догадка: старуха на протяжении жизни отслеживала по новостям из СССР, не обнаружили ли случайно ее клад. Поэтому наверняка о строительстве зоопарка знала и по фотографиям в прессе поняла, что клад находится теперь под львиной клеткой. | ||
* «[[Catch Me If You Can|Поймай меня, если сможешь]]» — агент Ханратти долго допытывался у арестованного мошенника Фрэнка Эбегнейла, как он подделал лицензию юриста. Ответ: никак, Эбэгнейл просто зубрил, как проклятый, и сдал экзамен. | |||
* «[[Поймай меня, если сможешь]]» — агент Ханратти долго допытывался у арестованного мошенника Фрэнка Эбегнейла, как он подделал лицензию юриста. Ответ: никак, Эбэгнейл просто зубрил, как проклятый, и сдал экзамен. | |||
* «Подземелье драконов» (2000 г.) — вор Ридли пытается взломать хитроумный замок сокровищницы и при этом не лишиться руки, пока из клепсидры не убежала вся вода. А потом понимает, что нужно просто разбить клепсидру. | * «Подземелье драконов» (2000 г.) — вор Ридли пытается взломать хитроумный замок сокровищницы и при этом не лишиться руки, пока из клепсидры не убежала вся вода. А потом понимает, что нужно просто разбить клепсидру. | ||
* «[[Терминатор]] | * «[[Terminator|Терминатор 2]]: Судный день»: судя по началу рассказа Майлза Дайсона, извлечение чипа и руки из герметичных стеклянных капсул — довольно сложная процедура с чётким протоколом. Но можно и шмякнуть об пол. | ||
* «Экзамен» — группе людей остаётся пройти последнее испытание перед трудоустройством в крупную компанию. Их запирают в комнате и дают задачу: через определенное время дать ответ на вопрос. Герои почти всё время тратят на то, чтобы узнать, НА КАКОЙ вопрос им нужно ответить. {{spoiler|И только «Блондинка» догадывается, что искомый вопрос — «Есть вопросы?» из монолога руководителя перед началом испытания.}} | * «Экзамен» — группе людей остаётся пройти последнее испытание перед трудоустройством в крупную компанию. Их запирают в комнате и дают задачу: через определенное время дать ответ на вопрос. Герои почти всё время тратят на то, чтобы узнать, НА КАКОЙ вопрос им нужно ответить. {{spoiler|И только «Блондинка» догадывается, что искомый вопрос — «Есть вопросы?» из монолога руководителя перед началом испытания.}} | ||
* «[[Криминальное чтиво]]» — Уинстон Вульф, присланный Уоллесом «решить проблему», приказывает почистить машину, прикрыть сиденья полотенцами, помыться, переодеться, положить труп и грязные смокинги в багажник, а после увозит машину на автокладбище. Эти два идиота сами до такого бы явно не додумались… Ну, разве что у них не было на автокладбище своих людей, которые могут без вопросов схоронить тело. Так ведь им ничего не мешало сделать все тоже самое и тупо зарыть труп где-нибудь в пустыне. | * «[[Криминальное чтиво]]» — Уинстон Вульф, присланный Уоллесом «решить проблему», приказывает почистить машину, прикрыть сиденья полотенцами, помыться, переодеться, положить труп и грязные смокинги в багажник, а после увозит машину на автокладбище. Эти два идиота сами до такого бы явно не додумались… Ну, разве что у них не было на автокладбище своих людей, которые могут без вопросов схоронить тело. Так ведь им ничего не мешало сделать все тоже самое и тупо зарыть труп где-нибудь в пустыне. | ||
** Обоснуй: Винсент Вега совсем отупел от наркоты (что позднее приведёт его к печальному финалу), а куда более компетентный Джулс полностью поглощён идеей «завязать» с преступной деятельностью. | ** Обоснуй: Винсент Вега совсем отупел от наркоты (что позднее приведёт его к печальному финалу), а куда более компетентный Джулс полностью поглощён идеей «завязать» с преступной деятельностью. | ||
** 1) На автокладбище просто так машины не принимают, возможно у Вульфа там есть свои люди; 2) Нужно было сделать всё очень | ** 1) На автокладбище просто так машины не принимают, возможно у Вульфа там есть свои люди; 2) Нужно было сделать всё очень чётко - если машину тормознул полицейский, то плохо вычищенный салон или плохо прикрытые сидения всё бы испортили; 3) оба напарника были в лёгком шоке и не имели опыта в таких делах; 4) Главная проблема, по мнению автора правки, были именно в том, чтобы спокойно выехать из города. | ||
* «Ко мне, Пинг!» — два злодея-недотёпы (прямо как в «[[Один дома]]») пытаются ограбить дом. Один из них хочет обшарить шкаф, но другой его разуверяет, что в шкафу деньги будет хранить только болван и надо смотреть в менее очевидных местах. Надо ли говорить, что денежные сбережения оказались именно в шкафу? | * «Ко мне, Пинг!» — два злодея-недотёпы (прямо как в «[[Один дома]]») пытаются ограбить дом. Один из них хочет обшарить шкаф, но другой его разуверяет, что в шкафу деньги будет хранить только болван и надо смотреть в менее очевидных местах. Надо ли говорить, что денежные сбережения оказались именно в шкафу? | ||
** Это ещё что! IRL был случай, когда грабители не увидели пакета с деньгами '''на столе'''. Почему не увидели? Они подняли скатерть, чтобы не мешала рыться по ящикам, и накрыли ей пакет! | ** Это ещё что! IRL был случай, когда грабители не увидели пакета с деньгами '''на столе'''. Почему не увидели? Они подняли скатерть, чтобы не мешала рыться по ящикам, и накрыли ей пакет! | ||
* «[[Люди в чёрном]] | * «[[Men in Black|Люди в чёрном]]» — только Джею (на тот момент ещё Джеймсу) приходит в голову, что стол можно подвинуть. | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
* «[[ | * «[[Sherlock]]» — как Шерлок остался в живых, прыгнув с крыши? Фанаты два года ломали головы, в чём состоял трюк. Ответ прост: Шерлок просто прыгнул с крыши, весь поломался, но выжил. [[Слово Божие]]<ref>Из интервью Гэттиса: «The important thing — unlike the original story where Sherlock disappears into the waterfall and he’s mysteriously unretrievable (it’s a waterfall, bodies float!) — is that he essentially dies in John’s arms and then reappears.»</ref> отчётливо намекает на это. | ||
** Сезон 2, эпизод 3. Мориарти ломает бокс с Королевским драгоценностями в Тауэре, а также одновременно взламывает Банк Англии и открывает камеры в тюрьме Пентонвиль. Поначалу, Шерлок думает, что он сделал всё это с помощью специального компьютерного кода. Но, потом понимает, что у Мориарти просто были сообщники. | ** Сезон 2, эпизод 3. Мориарти ломает бокс с Королевским драгоценностями в Тауэре, а также одновременно взламывает Банк Англии и открывает камеры в тюрьме Пентонвиль. Поначалу, Шерлок думает, что он сделал всё это с помощью специального компьютерного кода. Но, потом понимает, что у Мориарти просто были сообщники. | ||
*** Мориарти ему сам говорит, что нет никакого кода. | *** Мориарти ему сам говорит, что нет никакого кода. | ||
Строка 93: | Строка 88: | ||
** И идущий по её душу наёмник не стал её искать. Он просто следил за Шерлоком. | ** И идущий по её душу наёмник не стал её искать. Он просто следил за Шерлоком. | ||
*** [[Педаль в пол]]: идея с «жучком» во флэшке была даже не самого Шерлока, а Джона, умственные способности которого [[Самоуверенный мерзавчик|жёнушка]] в грош не ставила. | *** [[Педаль в пол]]: идея с «жучком» во флэшке была даже не самого Шерлока, а Джона, умственные способности которого [[Самоуверенный мерзавчик|жёнушка]] в грош не ставила. | ||
* | * [[Bones|«Кости»]] — 8 сезон 21 серия. Бут и Бреннан смотрят видео и замечают, что подозреваемая на нём двигается как-то неуклюже и реагирует на ситуацию не совсем адекватно. Бреннан начинает перебирать редкие нервные и мышечные расстройства, которые подходили бы под поведение подозреваемой. А Бут сразу говорит, что подозреваемая попросту мертвецки пьяна. И в итоге оказывается прав. | ||
* | * [[House, M.D.|«Доктор Хаус»]] — из-за того, что к Хаусу попадают только сложные случаи, когда все банальности вроде простуды или переутомления уже исключены рядовыми врачами, он и его команда такие варианты даже не рассматривают. Но пару раз разгадка была как раз банальной, но прошлые врачи ее проглядели. | ||
** Конкретно 2 сезон 10 серия. Пациент, который не может осмысленно говорить и писать, пытается что-то сказать врачам. Для того, чтобы понять, что именно, команда долго и нудно расспрашивает его и пытается разгадать шифр. А вся разгадка в том, что он не хотел говорить в присутствии жены. | ** Конкретно 2 сезон 10 серия. Пациент, который не может осмысленно говорить и писать, пытается что-то сказать врачам. Для того, чтобы понять, что именно, команда долго и нудно расспрашивает его и пытается разгадать шифр. А вся разгадка в том, что он не хотел говорить в присутствии жены. | ||
* «Доктор Кто. День Доктора» — три доктора пол часа думали, как сбежать из Тауэра. Даже запустили расчёт в звуковой отвёртке на 400 лет, чтобы уничтожить дверь, у Одиннадцатого он завершился, но тут {{spoiler|появилась Клара и открыла незапертую дверь.}} | * «Доктор Кто. День Доктора» — три доктора пол часа думали, как сбежать из Тауэра. Даже запустили расчёт в звуковой отвёртке на 400 лет, чтобы уничтожить дверь, у Одиннадцатого он завершился, но тут {{spoiler|появилась Клара и открыла незапертую дверь.}} | ||
* | * [[Buffy the Vampire Slayer]], серия-мюзикл Once more with feelings — герои обсуждают, что же заставило весь Саннидейл петь и танцевать. Начинает Джайлз: «Я полагаю, что это демон, владыка танца… нет, тут что-то похитрее...» Именно его версия и была правильной. | ||
* | * [[Библиотекари]] — замки на камере Дженкинса. Подобраны специально для того, что их не смогли открыть три гения, поэтому способы открытия максимально тупые. | ||
=== [[Телевидение]] === | === [[Телевидение]] === | ||
Строка 115: | Строка 109: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* [[Aladdin|Аладдин]] — страшное чудище (которое на самом деле {{spoiler|маленький [[Тараканище|таракан]]}}) по имени Макана задаёт желающим завладеть его сокровищем задачу: «ты должен высунуть язык и коснуться своего лба». Один Аладдин (на самом деле, не один, см. ниже) сообразил, что коснуться своего лба '''языком''' в задаче не требуется. | * [[Aladdin|Аладдин]] — страшное чудище (которое на самом деле {{spoiler|маленький [[Тараканище|таракан]]}}) по имени Макана задаёт желающим завладеть его сокровищем задачу: «ты должен высунуть язык и коснуться своего лба». Один Аладдин (на самом деле, не один, см. ниже) сообразил, что коснуться своего лба '''языком''' в задаче не требуется. | ||
** Третье испытание Макана тоже подходит под троп. Он задаёт героям вопрос: «Вы прошли через множество опасностей, хотя был простой способ всего этого избежать. Что это за способ?». В этот раз Аладдин не догадался, зато догадался Яго — ''можно было просто остаться дома''. | ** Третье испытание Макана тоже подходит под троп. Он задаёт героям вопрос: «Вы прошли через множество опасностей, хотя был простой способ всего этого избежать. Что это за способ?». В этот раз Аладдин не догадался, зато догадался Яго — ''можно было просто остаться дома''. | ||
*** Первое и даже второе испытания проходили и до Аладдина. Макана искренне удивляется, что за столько лет хоть кто-то сумел найти этот простой ответ на третье. А разгадка, видимо, проста: все (включая Аладдина) ''конкурсанты'' были бесстрашные герои да авантюристы. И только летавшему рядом Яго в его негероическую голову могло в стрессовой ситуации прийти банальное «Чё же я, дурак, дома не остался?!». А ведь он реально не хотел отправляться в эту авантюру! | *** Первое и даже второе испытания проходили и до Аладдина. Макана искренне удивляется, что за столько лет хоть кто-то сумел найти этот простой ответ на третье. А разгадка, видимо, проста: все (включая Аладдина) ''конкурсанты'' были бесстрашные герои да авантюристы. И только летавшему рядом Яго в его негероическую голову могло в стрессовой ситуации прийти банальное «Чё же я, дурак, дома не остался?!». А ведь он реально не хотел отправляться в эту авантюру! | ||
** А вот второе испытание было посложнее. Нужно угадать, под каким напёрстком (точнее, напёрстищем) <s>шарик</s> скимитар. Чтобы пройти, нужно сообразить, что Макана жульничает и не дожидаясь, пока выбранный тобой напёрсток поднимут и объявят о твоём поражении, быстренько поднять два других, под которыми тоже ничего нет. Что и было сделано силами Яго и Коврика, а Макана, разумеется, не стал признаваться в жульничестве. | ** А вот второе испытание было посложнее. Нужно угадать, под каким напёрстком (точнее, напёрстищем) <s>шарик</s> скимитар. Чтобы пройти, нужно сообразить, что Макана жульничает и не дожидаясь, пока выбранный тобой напёрсток поднимут и объявят о твоём поражении, быстренько поднять два других, под которыми тоже ничего нет. Что и было сделано силами Яго и Коврика, а Макана, разумеется, не стал признаваться в жульничестве. | ||
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] — в одной из серий Мастер Фу готовит зелье для новых способностей квами. Он разгадал все ингредиенты, кроме последнего, загадочной «слезы радости». Что только не пробовал Фу добавлять в котел, пока не догадался, что «слеза радости» — просто слеза от смеха. | |||
** Догадался не сам, а с подачи Маринетт. | |||
* «[[Человек-паук]]» (мультсериал 1990-х годов) — в одном из эпизодов зловещая шестёрка захватила в заложники тётю Мэй и потребовала от Питера привести к ним Человека-паука (ведь раз он его фотографирует, то должен знать, где его найти). Питер, уже как Человек-паук, отправился на битву со злодеями и быстро проиграл. Злодеи схватили его, сняли маску, раскрыв тайну личности, и уже намеревались убить… но умный доктор Октавиус решил, что что-то тут не так — слишком уж Паук слабый. Поэтому он быстро придумал, как ему казалось, более реалистичную версию: Питер Паркер не смог найти настоящего Человека-паука, поэтому решил выдать себя за него, чтобы спасти тётю. Догадаться, что Паук просто потерял свои силы, доктор Осьминог не смог. | * «[[Человек-паук]]» (мультсериал 1990-х годов) — в одном из эпизодов зловещая шестёрка захватила в заложники тётю Мэй и потребовала от Питера привести к ним Человека-паука (ведь раз он его фотографирует, то должен знать, где его найти). Питер, уже как Человек-паук, отправился на битву со злодеями и быстро проиграл. Злодеи схватили его, сняли маску, раскрыв тайну личности, и уже намеревались убить… но умный доктор Октавиус решил, что что-то тут не так — слишком уж Паук слабый. Поэтому он быстро придумал, как ему казалось, более реалистичную версию: Питер Паркер не смог найти настоящего Человека-паука, поэтому решил выдать себя за него, чтобы спасти тётю. Догадаться, что Паук просто потерял свои силы, доктор Осьминог не смог. | ||
** Поправка: версию, что это не настоящий Паук выдвинул действительно Октавиус (а Шокер ещё до драки заподозрил что-то неладное), но вот то, что Паркер не нашёл Паука и выдал себя за него, решил уже Рино. | ** Поправка: версию, что это не настоящий Паук выдвинул действительно Октавиус (а Шокер ещё до драки заподозрил что-то неладное), но вот то, что Паркер не нашёл Паука и выдал себя за него, решил уже Рино. | ||
** У Паука в это время сбоили мутации, так что он предстал перед злодеями простым слабым смертным. | ** У Паука в это время сбоили мутации, так что он предстал перед злодеями простым слабым смертным. | ||
=== [[Аниме]] и [[Манга]] === | === [[Аниме]] и [[Манга]] === | ||
Строка 131: | Строка 123: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Colossal Cave Adventure: легендарное «Убить дракона голыми руками». {{Spoiler| | * Colossal Cave Adventure: легендарное «Убить дракона голыми руками». {{Spoiler|«Поздравляю! Вы одолели дракона голыми руками! Невероятно, правда?»}} | ||
** Обстебано неисчислимое количество раз. Автор правки навскидку вспоминает убер-защищенную дверь из [[Leisure Suit Larry|Leisure Suit Larry 7]] которая открывалась простым нажатием. | ** Обстебано неисчислимое количество раз. Автор правки навскидку вспоминает убер-защищенную дверь из [[Leisure Suit Larry|Leisure Suit Larry 7]] которая открывалась простым нажатием. | ||
** В другом | ** В другом ключе — в [[Братья Пилоты|первых «братьях Пилотах»]]: дверь за занавеской не открывается, перехитрив крокодила находим ключ — но он от холодильника, который заперт ещё и на [[замок по Лойду]]. Когда удаётся открыть холодильник, в нём находим кота, который {{spoiler|просто дёргает за ручку двери и выходит}}. К сожалению, выйти из комнаты, не пройдя всего этого квеста не получится: ну не хватает двум сыщикам сообразительности, чтобы понять, [[А что, так можно было?|что так можно]]. | ||
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]]: эпический пример с 36-ю Уроками Вивека. Простенькие метафоры поданы сплошной стеной из [[Вынос мозга|глубокого лора]]. | * [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]]: эпический пример с 36-ю Уроками Вивека. Простенькие метафоры поданы сплошной стеной из [[Вынос мозга|глубокого лора]]. | ||
* [[Ведьмак 2]]: то, что Лето работает на Нильфгаард, является самым очевидным вариантом, и поэтому отвергается многими жанрово смекалистыми игроками. Но это действительно так. | * [[Ведьмак 2]]: то, что Лето работает на Нильфгаард, является самым очевидным вариантом, и поэтому отвергается многими жанрово смекалистыми игроками. Но это действительно так. | ||
** В «Крови и вине» Варнава-Базиль недоумевает, почему было так сложно снять проклятие с | ** В «Крови и вине» Варнава-Базиль недоумевает, почему было так сложно снять проклятие с Марлены - ведь всего-то нужно было сесть с ней за стол по своей воле. Ага - с вихтом... Да и поесть без ложек - от вихтовского супчика перекосило даже Геральта (на персонаже отображается анимация сильной интоксикации, ради которой нужно выпить много ведьмачьих зелий, которые для простых людей сильный яд). | ||
* [[Hearts of Iron IV]] — лучший способ за Германию высадиться в Британию — это напрямую из немецких портов в | * [[Hearts of Iron IV]] — лучший способ за Германию высадиться в Британию — это напрямую из немецких портов в 36 году. Крохотного флота хватит, чтобы дать контроль над морем на пару часов (а этого, при адекватном управлении временем, хватит на серьезную высадку), а к моменту оправдания войны армия Рейха будет куда больше островных сил Короны. Несмотря на это, в стиме достижение за эту высадку считается редким (всего 8.5 процента от всех игроков). | ||
** Редкость достижения весьма относительна, поскольку большинство играет вообще без них. Банальнейшее | ** Редкость достижения весьма относительна, поскольку большинство играет вообще без них. Банальнейшее "Вступить в альянс", для сравнения, выполнено всего у 20.4%. | ||
* NiOH/NiOH 2: противники-люди, использующие приём | * NiOH/NiOH 2: противники-люди, использующие приём "Меч Медитации", для незнающих - приём, представляющий собой несколько медленных шагов с опущенными руками, оставляющих юзера без защиты, за которыми следует удар сверху вниз. Враги элементарно ловятся на этом долгом замахе, после чего стоит сделать просто шаг в сторону без какого-то особого тайминга. Не ожидающие настолько простого решения игроки пытаются делать что угодно, но только не атаковать, пока враг открыт, думая, что он может в ответ на такое выкинуть какую-то гадость. Чем довольно сильно осложняют себе жизнь - на атакующих нонстопом врагах это может быть буквально единственной возможностью нанести удар. | ||
* | * Myth — миссия с одиноким гномом-гренадером, противостоящим огромной армии нежити, наступающей через мост. Для победы нужно было всего лишь продержаться какое-то время и отступить за мост, но из-за отсутствия перевода и плохого знания английского многие игроки после кучи попыток выпиливали ВСЮ армию противника. А миссия всё равно не заканчивалась. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 169: | Строка 160: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Некоторые вопросы в учебниках сами по себе сложны или просто непонятно о чём, но если учесть, что они привязаны к куску текста, то можно будет легко найти ответы там. Впрочем, это ещё и [[безумная тролльская логика]], потому что нормальные люди контексты поясняют где надо. | * Некоторые вопросы в учебниках сами по себе сложны или просто непонятно о чём, но если учесть, что они привязаны к куску текста, то можно будет легко найти ответы там. Впрочем, это ещё и [[безумная тролльская логика]], потому что нормальные люди контексты поясняют где надо. | ||
* Если бы студенты не считали всех преподов поголовно своими заклятыми врагами, то и не валились бы так часто. Попытки задать простой наводящий вопрос потерявшему мысль студенту обычно заканчиваются тем, что вспотевший и обезумевший от ужаса студент решает, что всё не может быть так просто, и начинает выискивать подвохи и лить воду. А всего-то нужно дать чёткий ответ на простой вопрос. | * Если бы студенты не считали всех преподов поголовно своими заклятыми врагами, то и не валились бы так часто. Попытки задать простой наводящий вопрос потерявшему мысль студенту обычно заканчиваются тем, что вспотевший и обезумевший от ужаса студент решает, что всё не может быть так просто, и начинает выискивать подвохи и лить воду. А всего-то нужно дать чёткий ответ на простой вопрос. | ||
** Например: вы бы видели, какую реакцию вызывал у студентов-''биологов'' «последний и самый сложный» дополнительный вопрос на экзамене, а именно «сколько ног у таракана?», внезапно выпаленное после нагнетающей паузы. Отвечали-то правильно, конечно, но тормозили перед этим просто уморительно. | ** Например: вы бы видели, какую реакцию вызывал у студентов-''биологов'' «последний и самый сложный» дополнительный вопрос на экзамене, а именно «сколько ног у таракана?», внезапно выпаленное после нагнетающей паузы. Отвечали-то правильно, конечно, но тормозили перед этим просто уморительно. | ||
*** Извращённая тролльская логика: преподаватель наводил студента на НЕправильный ответ. Проверено МГТУ «Станкин». | *** Извращённая тролльская логика: преподаватель наводил студента на НЕправильный ответ. Проверено МГТУ «Станкин». | ||
* Да и вообще, советская и постсоветская учебная программа заметно пострадала от этого, причём начиная с самых основ: даже читать детей начинают учить не с букв, а с построения схем, заучивания пусть и простейшей, но терминологии. И только через месяц переходят собственно к буквам. После этого чего удивляться, когда задаёшь детям простейший | * Да и вообще, советская и постсоветская учебная программа заметно пострадала от этого, причём начиная с самых основ: даже читать детей начинают учить не с букв, а с построения схем, заучивания пусть и простейшей, но терминологии. И только через месяц переходят собственно к буквам. После этого чего удивляться, когда задаёшь детям простейший вопрос — а они не могут ответить, не потому что не знают ответа, а потому что боятся, что в вопросе подвох. | ||
** Если мелкие боятся дать неверный ответ, вопрос не к системе, а к Великому Обучателю. Ребёнок, блин, должен радоваться, открывая, что из буковок слова получаются! <s>Боязнь ошибки им и так со второго класса начнут прививать.</s> Автор правки в два года обучился писать, не умея говорить, но сначала его таки обучили названиям фигур и цветов на слух. Зато, когда писал простые слова с ошибками, родные переводили всё в шутку, а много ли в два года надо, чтобы тоже посмеяться. А буквы вообще как-то сами выучились за счёт тех самых кубиков, где символу соответствовало слово на такой же звук. Другой вопрос, что это были позднесоветские кубики. Нынче же для детишек выпускают кубики из разряда «[[КВН|Чаушеску на Ч, а то дети стали забывать румынского диктатора!]]». | ** Если мелкие боятся дать неверный ответ, вопрос не к системе, а к Великому Обучателю. Ребёнок, блин, должен радоваться, открывая, что из буковок слова получаются! <s>Боязнь ошибки им и так со второго класса начнут прививать.</s> Автор правки в два года обучился писать, не умея говорить, но сначала его таки обучили названиям фигур и цветов на слух. Зато, когда писал простые слова с ошибками, родные переводили всё в шутку, а много ли в два года надо, чтобы тоже посмеяться. А буквы вообще как-то сами выучились за счёт тех самых кубиков, где символу соответствовало слово на такой же звук. Другой вопрос, что это были позднесоветские кубики. Нынче же для детишек выпускают кубики из разряда «[[КВН|Чаушеску на Ч, а то дети стали забывать румынского диктатора!]]». | ||
** Автор правки в восьмидесятых всё время, проведенное в двух детских садах, анализировал слова на «гласные, твёрдые согласные и мягкие согласные звуки». А вот учить буквам и чтению начали только в школе. Вот что это было?? {{spoiler|[[О чём говорят мужчины|Это хуйня!]]}} | ** Автор правки в восьмидесятых всё время, проведенное в двух детских садах, анализировал слова на «гласные, твёрдые согласные и мягкие согласные звуки». А вот учить буквам и чтению начали только в школе. Вот что это было?? {{spoiler|[[О чём говорят мужчины|Это хуйня!]]}} | ||
* Первоисточники для студентов-историков. Средневековые летописи, что русские, что западноевропейские, что восточные, не зря считаются памятниками именно ''литературы'' — они написаны одними из самых образованных и талантливых людей своего времени и читаются зачастую на одном дыхании. Но многих отпугивает поначалу непривычный стиль изложения (даром, что качественных переводов на современный литературный язык издано в количествах), и люди мучаются, ища «краткие содержания» и прочие перепевы Рабиновича по телефону, <s>а потом создают дикие историографические фантомы.</s> | * Первоисточники для студентов-историков. Средневековые летописи, что русские, что западноевропейские, что восточные, не зря считаются памятниками именно ''литературы'' — они написаны одними из самых образованных и талантливых людей своего времени и читаются зачастую на одном дыхании. Но многих отпугивает поначалу непривычный стиль изложения (даром, что качественных переводов на современный литературный язык издано в количествах), и люди мучаются, ища «краткие содержания» и прочие перепевы Рабиновича по телефону, <s>а потом создают дикие историографические фантомы.</s> | ||
Строка 182: | Строка 171: | ||
** Проблема с первоисточниками ещё и в том, что оригиналы написаны легко и понятно… для современников автора, но вот [[Языки меняются со временем|языки меняются]]. А вот оценка пригодности перевода для заданной цели (точность передачи информации и передача художественной ценности — задачи не всегда совместимые) — задачка, сравнимая по сложности с изучением языка оригинала. | ** Проблема с первоисточниками ещё и в том, что оригиналы написаны легко и понятно… для современников автора, но вот [[Языки меняются со временем|языки меняются]]. А вот оценка пригодности перевода для заданной цели (точность передачи информации и передача художественной ценности — задачи не всегда совместимые) — задачка, сравнимая по сложности с изучением языка оригинала. | ||
* Как ни странно, любая диета и вообще любой режим питания. Большинство людей на самых элементарных требованиях ломаются так позорно, что не любят об этом рассказывать. Педаль в пол — донорский режим. Чего уж там, простейшее упражнение «положи печеньку у монитора и не ешь её» для многих абсолютно не выполнимо. | * Как ни странно, любая диета и вообще любой режим питания. Большинство людей на самых элементарных требованиях ломаются так позорно, что не любят об этом рассказывать. Педаль в пол — донорский режим. Чего уж там, простейшее упражнение «положи печеньку у монитора и не ешь её» для многих абсолютно не выполнимо. | ||
** Потому регулярно процветают всякие завиральные | ** Потому регулярно процветают всякие завиральные методики - даже если не брать полное шарлатанство, человек скорее готов следовать системе "ходи пешком два часа на рассвете, заряжаясь энергией космоса, и откажись от покупных сладостей, содержащих неправильные вибрации", чем простому "проходи хотя бы 8000 шагов в день и урежь быстрые углеводы", хотя суть одна и та же. | ||
* Бронебойные снаряды долгое время создавали «методом тыка»: математическое описание их взаимодействия с бронёй не могли построить несколько десятилетий — такие зубодробительные получались формулы. Когда Михаил Лаврентьев (будущий академик, будущий основатель НГУ и Академгородка) догадался, что при таких скоростях и давлениях металл начинает ''течь'', и можно воспользоваться формулами для жидкостей, а не твёрдых тел — задача превратилась в тривиальную. | * Бронебойные снаряды долгое время создавали «методом тыка»: математическое описание их взаимодействия с бронёй не могли построить несколько десятилетий — такие зубодробительные получались формулы. Когда Михаил Лаврентьев (будущий академик, будущий основатель НГУ и Академгородка) догадался, что при таких скоростях и давлениях металл начинает ''течь'', и можно воспользоваться формулами для жидкостей, а не твёрдых тел — задача превратилась в тривиальную. | ||
* Научный подход к постижению мира, в целом, опирается на простейшее требование к знаниям: они должны служить надёжным отражением объективной реальности. Поэтому в науке факты априори весомее теорий, вынуждая ''их'' адаптироваться под себя (а не наоборот, как у [[Псевдонаука|некоторых]]). Совокупность же исходных посылок и определений научной теории всего-лишь должна быть непротиворечивой и не допускающей произвола вольных интерпретаций. Всё остальное, включая [[w:Фальсифицируемость|критерий Поппера]], вытекает само собой как развитие первичного намерения — '''разговаривать со вселенной на «ты» и не оставаться в дураках'''. | * Научный подход к постижению мира, в целом, опирается на простейшее требование к знаниям: они должны служить надёжным отражением объективной реальности. Поэтому в науке факты априори весомее теорий, вынуждая ''их'' адаптироваться под себя (а не наоборот, как у [[Псевдонаука|некоторых]]). Совокупность же исходных посылок и определений научной теории всего-лишь должна быть непротиворечивой и не допускающей произвола вольных интерпретаций. Всё остальное, включая [[w:Фальсифицируемость|критерий Поппера]], вытекает само собой как развитие первичного намерения — '''разговаривать со вселенной на «ты» и не оставаться в дураках'''. | ||
Строка 189: | Строка 178: | ||
** [https://youtu.be/P08BF_Ad2vo?t=690 18 мая 2002 года] знатокам принесли шесть странных символов и предложили расшифровать закономерность и нарисовать символ, который шёл бы в ряду впереди них. Знатоки подсчитывали число элементов (углов, дуг), искали глубинный смысл, а оказалось, что это были {{spoiler|цифры с 2 по 7, к которым слева было пририсовано их зеркальное отражение}}. | ** [https://youtu.be/P08BF_Ad2vo?t=690 18 мая 2002 года] знатокам принесли шесть странных символов и предложили расшифровать закономерность и нарисовать символ, который шёл бы в ряду впереди них. Знатоки подсчитывали число элементов (углов, дуг), искали глубинный смысл, а оказалось, что это были {{spoiler|цифры с 2 по 7, к которым слева было пририсовано их зеркальное отражение}}. | ||
* Ещё больше распространено в спортивной «Своей игре». Новичкам здесь частенько везёт, особенно если игра разрешает фальстарты. Скажем, услышав в начале вопроса «Этот барабанщик „[[The Beatles|Битлов]]“…», опытный игрок сразу вспоминает и Ринго Старра, и Пита Беста, в то время как юный уже давит кнопку и отвечает Старра ([[Незнание — сила|а что до него был Бест, он не в курсах]]), и это внезапно правильно. Отдельный бонус, если в пакете встречаются откровенно простецкие сороковки и полтинники, на которых опытные игроки откровенно нервничают, покупаться или нет, а непуганые новички спокойно их забирают. Хотя, конечно, вечно это продолжаться не может, в какой-то момент новичок начинает хватать жёсткие минусы за слишком банальные ответы, и стиль игры приходится пересмотреть. | * Ещё больше распространено в спортивной «Своей игре». Новичкам здесь частенько везёт, особенно если игра разрешает фальстарты. Скажем, услышав в начале вопроса «Этот барабанщик „[[The Beatles|Битлов]]“…», опытный игрок сразу вспоминает и Ринго Старра, и Пита Беста, в то время как юный уже давит кнопку и отвечает Старра ([[Незнание — сила|а что до него был Бест, он не в курсах]]), и это внезапно правильно. Отдельный бонус, если в пакете встречаются откровенно простецкие сороковки и полтинники, на которых опытные игроки откровенно нервничают, покупаться или нет, а непуганые новички спокойно их забирают. Хотя, конечно, вечно это продолжаться не может, в какой-то момент новичок начинает хватать жёсткие минусы за слишком банальные ответы, и стиль игры приходится пересмотреть. | ||
** Надо учитывать цену вопроса. Например, если в теме-матрице | ** Надо учитывать цену вопроса. Например, если в теме-матрице "ЛА" - то есть в ответе есть эти две буквы подряд (внутри слова или на стыке) упоминается некий "роман филолога-медиевиста", то за 10 это будет "ВЛАстелин Колец", а за пятьдесят "Таинственное пЛАмя царицы Лоаны" (Умберто Эко). | ||
* Список детских задач, которые не могут решить взрослые. | * Список детских задач, которые не могут решить взрослые. | ||
* Документы с грифом «Секретно» в 95 % случаев. Чертежи вундервафли? Нет. Грязные секреты? Тоже нет. Вероятнее всего — отчёты, типовые накладные и прочие документы, позволяющие шкафу стоять ровно. | * Документы с грифом «Секретно» в 95 % случаев. Чертежи вундервафли? Нет. Грязные секреты? Тоже нет. Вероятнее всего — отчёты, типовые накладные и прочие документы, позволяющие шкафу стоять ровно. | ||
** Чему есть как минимум три возможных обоснования: 1) Даже из типовых накладных при внимательном их изучении можно узнать кое-какие секреты<ref>По легенде, Менделеев как-то воспроизвёл секретный рецепт бездымного пороха, просто подсчитав, сколько вагонов и с какими компонентами въехало за день на территорию завода (по другой версии — прибыло за месяц на городской вокзал). В реальной жизни, правда, было всё иначе: [https://warcats.ru/2020/12/05/mendeleev-shpionazh-i-skaz-o-tom-kak-russkij-bezdymnyj-poroh-stal-amerikanskim/ французы сами раскрыли Менделееву и Чельцову нюансы технологии производства, включая секретные] (просто подсчитать компоненты не | ** Чему есть как минимум три возможных обоснования: 1) Даже из типовых накладных при внимательном их изучении можно узнать кое-какие секреты<ref>По легенде, Менделеев как-то воспроизвёл секретный рецепт бездымного пороха, просто подсчитав, сколько вагонов и с какими компонентами въехало за день на территорию завода (по другой версии — прибыло за месяц на городской вокзал). В реальной жизни, правда, было всё иначе: [https://warcats.ru/2020/12/05/mendeleev-shpionazh-i-skaz-o-tom-kak-russkij-bezdymnyj-poroh-stal-amerikanskim/ французы сами раскрыли Менделееву и Чельцову нюансы технологии производства, включая секретные] (просто подсчитать компоненты не выйдет - приготовление готового продукта это не просто ссыпание всего в одну кучу); но эта байка неплохо иллюстрирует принцип работы по открытым источникам.</ref>. 2) Если среди засекреченного много ерунды — шпиону будет сложнее догадаться, [[Лист прячут в лесу|какой документ действительно важен]]. 3) Проще объяснить подчинённым, что ''все бумаги, которые имеют отношение к заводу № 00X,'' секретны/ДСП по умолчанию, чем сажать специального человека из спецслужб, который будет сортировать бумаги и ставить грифы. | ||
* Ассемблеры, особенно для процессоров RISC, у которых сокращён и без того небогатый набор команд. | * Ассемблеры, особенно для процессоров RISC, у которых сокращён и без того небогатый набор команд. | ||
** Программировать на ассемблере не столько сложно, сколько муторно: если на языке высокого уровня грубо говоря ты пишешь «уменьши значение „количество патронов“ на 1, проиграй анимацию выстрела, запусти расчёт попадания», то на ассемблере это будет «уменьши значение в регистре A на 1, спрячь регистр A в стек… спрячь регистр Z в стек, положи в регистр A значение из ячейки памяти такой-то… вызови процедуру по адресу такому-то» и дальше забирать значения из стека в обратном порядке, ничего не забыв — иначе после выхода из процедуры улетишь неведомо куда. Всё это надо держать в голове, никаких вам контролей типов и проверки на корректность кода перед сборкой: хотите извлечь квадратный корень из адреса | ** Программировать на ассемблере не столько сложно, сколько муторно: если на языке высокого уровня грубо говоря ты пишешь «уменьши значение „количество патронов“ на 1, проиграй анимацию выстрела, запусти расчёт попадания», то на ассемблере это будет «уменьши значение в регистре A на 1, спрячь регистр A в стек… спрячь регистр Z в стек, положи в регистр A значение из ячейки памяти такой-то… вызови процедуру по адресу такому-то» и дальше забирать значения из стека в обратном порядке, ничего не забыв — иначе после выхода из процедуры улетишь неведомо куда. Всё это надо держать в голове, никаких вам контролей типов и проверки на корректность кода перед сборкой: хотите извлечь квадратный корень из адреса возврата — получите, никто не возмутится, что это не имеет смысла и может привести к неожиданным результатам. | ||
*** Получается [[круто, но непрактично]]: нестандартные процедуры, и пр. «чёрная магия» позволяет выилзать объём программы с точностью до единиц байт, но от того, занимает ли приложение 30 килобайт или 30 мегабайт, среднестатистическому пользователю ни горячо ни холодно, кроме того, оно всё зачастую в принципе не переносимо на другие платформы. Единственное, где может пригодиться сейчас — это программирование промышленной автоматики. Часто бывает так, что устройств много, ОЧЕНЬ много, выпущены они много лет назад и имеют никакую по современным меркам вычислительная мощность, мизерный объём памяти, скорость обмена данными хорошо если 9600 бод и совершенно неприемлемые затраты на замену. | *** Получается [[круто, но непрактично]]: нестандартные процедуры, и пр. «чёрная магия» позволяет выилзать объём программы с точностью до единиц байт, но от того, занимает ли приложение 30 килобайт или 30 мегабайт, среднестатистическому пользователю ни горячо ни холодно, кроме того, оно всё зачастую в принципе не переносимо на другие платформы. Единственное, где может пригодиться сейчас — это программирование промышленной автоматики. Часто бывает так, что устройств много, ОЧЕНЬ много, выпущены они много лет назад и имеют никакую по современным меркам вычислительная мощность, мизерный объём памяти, скорость обмена данными хорошо если 9600 бод и совершенно неприемлемые затраты на замену. | ||
**** Что мешает заменить только блок управления без полной замены всего устройства? Нет, конечно если оборудование сертифицировано, опечатано и не подходи! (но при этом почему-то разрешают загружать в него какую попало прошивку), придётся мучиться, но если нет — тогда получается то, что вынесено в название статьи. | **** Что мешает заменить только блок управления без полной замены всего устройства? Нет, конечно если оборудование сертифицировано, опечатано и не подходи! (но при этом почему-то разрешают загружать в него какую попало прошивку), придётся мучиться, но если нет — тогда получается то, что вынесено в название статьи. | ||
* Язык программирования Brainfuck. Изумительно простой и наглядный язык, который можно полноценно освоить за сутки. Но недостаток выразительных средств делает программный код на брейнфаке '''очень''' сложным для чтения. | * Язык программирования Brainfuck. Изумительно простой и наглядный язык, который можно полноценно освоить за сутки. Но недостаток выразительных средств делает программный код на брейнфаке '''очень''' сложным для чтения. | ||
** Классическая машина Тьюринга — тоже очень простая! | ** Классическая машина Тьюринга — тоже очень простая! | ||
* Часто встречающаяся ситуация в разработке ПО, когда программы, написанные программистом «старой школы», использующим различные хитрости для оптимизации производительности оказываются медленнее, чем написанные «в лоб». Потому что за прошедшие годы как компиляторы, так и «железо» оптимизировалось под работу с простыми и наглядными алгоритмами, а перед хакерскими приёмами «старой школы» всё это пасует, не понимая «что же хотел сказать этим художник». Пример: использование самомодифицирующегося кода в труъ-CISC-процессорах 80-90-х позволяло обходить узкие места в производительности, с появлением кэша инструкций потеряло смысл, | * Часто встречающаяся ситуация в разработке ПО, когда программы, написанные программистом «старой школы», использующим различные хитрости для оптимизации производительности оказываются медленнее, чем написанные «в лоб». Потому что за прошедшие годы как компиляторы, так и «железо» оптимизировалось под работу с простыми и наглядными алгоритмами, а перед хакерскими приёмами «старой школы» всё это пасует, не понимая «что же хотел сказать этим художник». Пример: использование самомодифицирующегося кода в труъ-CISC-процессорах 80-90-х позволяло обходить узкие места в производительности, с появлением кэша инструкций потеряло смысл, т. к. писать в него напрямую нельзя и перезапись одного байта потребует сброса кэша и конвейера исполнения заодно, а это долго. | ||
* Древними китайцами сформулирована «стратагема открытых ворот» — оставление уязвимости столь очевидной, что противник не станет ей пользоваться потому что заподозрит ловушку. Даже если никакой ловушки там не было [[Хуцпа|и быть не могло]]. Особенно если у автора уязвимости есть [[грозная репутация]]. Названо в честь манёвра Чжугэ Ляна, оставившего все ворота крепости открытыми перед лицом безнадёжного боя. | * Древними китайцами сформулирована «стратагема открытых ворот» — оставление уязвимости столь очевидной, что противник не станет ей пользоваться потому что заподозрит ловушку. Даже если никакой ловушки там не было [[Хуцпа|и быть не могло]]. Особенно если у автора уязвимости есть [[грозная репутация]]. Названо в честь манёвра Чжугэ Ляна, оставившего все ворота крепости открытыми перед лицом безнадёжного боя. | ||
* Программисты, для которых чесать левое ухо правой ногой из-за спины просто и естественно, искренне не понимают возмущения пользователей — как так, здесь же всё просто, сахар лежит в банке из-под муки, на которой написано «соль», что тут может быть непонятно? Книга Алана Купера «Психбольница в руках пациентов» именно об этом. | * Программисты, для которых чесать левое ухо правой ногой из-за спины просто и естественно, искренне не понимают возмущения пользователей — как так, здесь же всё просто, сахар лежит в банке из-под муки, на которой написано «соль», что тут может быть непонятно? Книга Алана Купера «Психбольница в руках пациентов» именно об этом. | ||
** Тут речь, конечно, шла о программистах «старой школы», которые привыкли, что компьютер — дорогое высокотехнологическое оборудование, которое требует [[Warhammer 40,000|строгого соблюдения ритуалов]] и 30 литров спирта ежемесячно и совершенно не понимали, почему кривой маздаевский plug&play, на котором не заведётся любимая звуковушка 19мохнатого года, лучше, чем возможность прописать руками адрес порта, как было в DOSе? | ** Тут речь, конечно, шла о программистах «старой школы», которые привыкли, что компьютер — дорогое высокотехнологическое оборудование, которое требует [[Warhammer 40,000|строгого соблюдения ритуалов]] и 30 литров спирта ежемесячно и совершенно не понимали, почему кривой маздаевский plug&play, на котором не заведётся любимая звуковушка 19мохнатого года, лучше, чем возможность прописать руками адрес порта, как было в DOSе? | ||
* Знаменитый метод «кнута и пряника» лежащий в основе любой системы менеджмента — инверсия. Казалось бы, чего проще: награждай за хорошо сделанную работу и наказывай за промахи. Ага, сейчас. Мало того, что нужно правильно подбирать методы награждения и наказаний, чтобы не дай бог не понизить производительность и не потерять сотрудников, обиженных несправедливыми наказаниями или недостаточными наградами. Требуется четко понимать возможности и способности каждого из подчиненных, правильно ставить задачи, представлять последствия действий (в том числе влияние награждений и наказаний на ''других'' сотрудников)… Именно поэтому менеджмент — это искусство, которому требуется учится. | * Знаменитый метод «кнута и пряника» лежащий в основе любой системы менеджмента — инверсия. Казалось бы, чего проще: награждай за хорошо сделанную работу и наказывай за промахи. Ага, сейчас. Мало того, что нужно правильно подбирать методы награждения и наказаний, чтобы не дай бог не понизить производительность и не потерять сотрудников, обиженных несправедливыми наказаниями или недостаточными наградами. Требуется четко понимать возможности и способности каждого из подчиненных, правильно ставить задачи, представлять последствия действий (в том числе влияние награждений и наказаний на ''других'' сотрудников)… Именно поэтому менеджмент — это искусство, которому требуется учится. | ||
** Более того, если часто приходится прибегать к такой «дельта-модуляции», вместо того, чтобы просто ставить задачу словами — наверняка во взаимодействии с подчинёнными что-то не так. Ещё хуже, когда этот метод совмещается с оценкой работы по KPI — если оперативно реагировать на любое их колебание, со стороны работников это будет выглядеть как «стиль чайки»: «прилетел, наорал, навалял кучу экскрементов и исчез», а если пытаться считать их за большой период — работники просто [[Манчкин|научатся]] их [[эксплойт|накручивать]], чтобы получить пряник вне очереди. | ** Более того, если часто приходится прибегать к такой «дельта-модуляции», вместо того, чтобы просто ставить задачу словами — наверняка во взаимодействии с подчинёнными что-то не так. Ещё хуже, когда этот метод совмещается с оценкой работы по KPI — если оперативно реагировать на любое их колебание, со стороны работников это будет выглядеть как «стиль чайки»: «прилетел, наорал, навалял кучу экскрементов и исчез», а если пытаться считать их за большой период — работники просто [[Манчкин|научатся]] их [[эксплойт|накручивать]], чтобы получить пряник вне очереди. | ||
Строка 213: | Строка 197: | ||
** Жёсткая [[субверсия]], если заниматься стрельбой на уровне хотя бы чуть выше. Пуля летит не по прямой — нужно понимать, какие поправки делать на разных дистанциях (баллистические таблицы в помощь), да и как эту дистанцию определять. Для стрельбы по движущейся цели нужно уметь делать упреждение (а это не так просто, как кажется). [[Снайпер]]ская стрельба и вовсе сродни искусству, но при этом требует держать в голове немалый объём знаний. | ** Жёсткая [[субверсия]], если заниматься стрельбой на уровне хотя бы чуть выше. Пуля летит не по прямой — нужно понимать, какие поправки делать на разных дистанциях (баллистические таблицы в помощь), да и как эту дистанцию определять. Для стрельбы по движущейся цели нужно уметь делать упреждение (а это не так просто, как кажется). [[Снайпер]]ская стрельба и вовсе сродни искусству, но при этом требует держать в голове немалый объём знаний. | ||
** Кроме того, ружье не зафиксировано, держишь в руках (хоть с упором на локоть и прикладом в плечо), в движении пальцев задействованы мышцы кисти. И в момент выстрела все сдвигается. И речь даже не о «задержи дыхание и стреляй в момент между ударами сердца». | ** Кроме того, ружье не зафиксировано, держишь в руках (хоть с упором на локоть и прикладом в плечо), в движении пальцев задействованы мышцы кисти. И в момент выстрела все сдвигается. И речь даже не о «задержи дыхание и стреляй в момент между ударами сердца». | ||
* Многие занятия с низким порогом вхождения (строительство, мелкий бытовой ремонт). Частенько «да как два пальца» оборачивается нешуточными проблемами для доморощенного «мастера» и привлечением настоящих мастеров для куда более масштабных работ. | * Многие занятия с низким порогом вхождения (строительство, мелкий бытовой ремонт). Частенько «да как два пальца» оборачивается нешуточными проблемами для доморощенного «мастера» и привлечением настоящих мастеров для куда более масштабных работ. | ||
** Здесь же, компьютерные игры сочетающие сингл-плеер и мультиплеер. Пройти одиночную кампанию, как правило, несложно для казуала. Но когда казуал выходит в плохо настроенный онлайн и вместо братьев по уровню нарывается на настоящих «отцов», слышатся вопли про «читеров», «кемперов», «гриферов» и прочих мошенников. А то, что в таких играх рулит опыт, изучение тактик и гайдов, а также природные таланты… Да вы че?! Это ж игрушки?! | ** Здесь же, компьютерные игры сочетающие сингл-плеер и мультиплеер. Пройти одиночную кампанию, как правило, несложно для казуала. Но когда казуал выходит в плохо настроенный онлайн и вместо братьев по уровню нарывается на настоящих «отцов», слышатся вопли про «читеров», «кемперов», «гриферов» и прочих мошенников. А то, что в таких играх рулит опыт, изучение тактик и гайдов, а также природные таланты… Да вы че?! Это ж игрушки?! | ||
* Числовой ребус: ABBB = BA * BB. Разными буквами обозначены разные цифры. {{spoiler|<nowiki>VIII = IV * II</nowiki>}}. | * Числовой ребус: ABBB = BA * BB. Разными буквами обозначены разные цифры. {{spoiler|<nowiki>VIII = IV * II</nowiki>}}. | ||
* Популярный в последнее время | * Популярный в последнее время вопрос - как еврей может быть нацистом? Ответ очень простой: придерживаться нацистских взглядов. Предполагать, что еврей чего-то может или не может только потому, что он еврей, само по себе нацизм - привязывание политических взглядов к национальности. Даже если под нацизмом понимать строго в узком смысле немецкий фашизм 1933-45 годов, в котором прямо прописан антисемитизм... Опять же, как будто еврей не может быть дураком или порядочной сволочью. | ||
* Успешность военной операции определяется прежде всего выполнение поставленных задач. Элементарно же? Да, но тех, кто в таких категориях пытается мыслить, регулярно обвиняют в оправдании своих потерь и просчетов командования и неприятии во внимание видимого успеха (признайте, вы же тоже сейчас подумали, что речь идет об операции вполне конкретной? Да, угадали. Мы именно о налете на Перл-Харбор, который принято считать триумфом Японцев и жестоким унижение США. При этом ТОФ США из боеспособного состояния выведен не был, двухлетний запас топлива на весь флот никак не пострадал, ключевая база уничтожена не была, американцы получили не только повод, но и лютое желание вступить в войну. Как не крути, для японского флота провал по всем статьям) | * Успешность военной операции определяется прежде всего выполнение поставленных задач. Элементарно же? Да, но тех, кто в таких категориях пытается мыслить, регулярно обвиняют в оправдании своих потерь и просчетов командования и неприятии во внимание видимого успеха (признайте, вы же тоже сейчас подумали, что речь идет об операции вполне конкретной? Да, угадали. Мы именно о налете на Перл-Харбор, который принято считать триумфом Японцев и жестоким унижение США. При этом ТОФ США из боеспособного состояния выведен не был, двухлетний запас топлива на весь флот никак не пострадал, ключевая база уничтожена не была, американцы получили не только повод, но и лютое желание вступить в войну. Как не крути, для японского флота провал по всем статьям). | ||
* При перестроении на дороге провести глазами по всем трем зеркалам заднего вида, убедиться, что видишь в боковом обе фары машины, идущей за тобой по полосе, в которую намереваешься сунуться, и помнить, что кто перестраивается, тот и уступает. Просто? А для туевой хучи водятлов просто невероятно сложно. | |||
* При перестроении на дороге | * Минималистичный [[конланг]] ''токи-пона'' — минимум лексики и грамматики. Но пойди попробуй разберись, как этим пользоваться. | ||
* Минималистичный [[конланг]] ''токи-пона'' | |||
== Примечания == | == Примечания == |