Редактирование: Танцы на граблях

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 19: Строка 19:


Также часто обыгрывается таким образом: какой-то новый и могущественный враг хочет уничтожить команду героев, а потому в качестве подручных приглашает [[Союз побитых злодеев|уже знакомых нам врагов]]. Короче, доверяет свои планы экспертам по огребанию от этих самых героев. На ходу рисуются обоснуи в стиле «зато у них есть информация» или «это они без моих технологий проигрывали, а так всех победят». Надо ли объяснять, чем всё закончится?
Также часто обыгрывается таким образом: какой-то новый и могущественный враг хочет уничтожить команду героев, а потому в качестве подручных приглашает [[Союз побитых злодеев|уже знакомых нам врагов]]. Короче, доверяет свои планы экспертам по огребанию от этих самых героев. На ходу рисуются обоснуи в стиле «зато у них есть информация» или «это они без моих технологий проигрывали, а так всех победят». Надо ли объяснять, чем всё закончится?
Смежный троп — [[Мыши плакали, кололись…]] — когда персонаж осознанно идёт по пути, усеянному граблями, зная, что ничем хорошим для него это не кончится. И даже добивается какой-то цели, возможно заранее зная, что [[оно того не стоило]].


== Где встречается ==
== Где встречается ==
=== Космические программы в нашем мире ===
===Космические программы в нашем мире===
* Пожалуй единственный, воистину эпичный случай, достойный упоминания — это советская программа Н1, а точнее первая ступень этой монструозной ракеты. Суть: охрененно здоровенная ракета, которая могла бы послать человека на Луну, на Марс или Венеру, или вытащить очень много груза на орбиту. В принципе, звучит разумно. Однако, фатальный недостаток конструкции привел к тому, что ракета взорвалась. Вы думаете, конструкторы определили причину, переработали конструкцию, устранили недостаток? Да чёрта с два! Они сделали ещё одну и она тоже взорвалась. Вы думаете они сделали какие-то выводы? Ну да, они добавили туда [[Kerbal Space Program|ещё больше двигателей]] и запретили ей падать на стартовый стол. В результате, она всё равно взорвалась. Вы наверное думаете, им надоело? Конечно же нет, взрывающиеся ракеты — это очень круто, поэтому они сделали ещё одну, напихали туда побольше датчиков и запустили. Разумеется, она тоже взорвалась, хотя этого можно было избежать, если бы автоматика предусматривала аварийное разделение и продолжение полёта (как это делают почти все кербалы). Итоги: рекорд самого мощного неядерного взрыва в истории человечества, разрушенный стартовый стол, ущерб для репутации конструкторов и тому подобное (плюс полезные научные данные о раскручивании ракеты в полёте, расколбас слишком длинных частей и тому подобное — что сильно обезопасило ракеты будущего). А, ну да, и урок для всего человечества: тридцать двигателей первой ступени — это не только выглядит по идиотски, оно и летает по идиотски. Причины этого маразма были, к сожалению, экономическими — промышленность ниасилила производство больших и мощных двигателей в нужном количестве, а потому возникла идея сделать то же самое, но используя много маленьких двигателей, которых наклепали дофига и больше.
* Пожалуй единственный, воистину эпичный случай, достойный упоминания - это советская программа Н1, а точнее первая ступень этой монструозной ракеты. Суть: охрененно здоровенная ракета, которая могла бы послать человека на Луну, на Марс или Венеру, или вытащить очень много груза на орбиту. В принципе, звучит разумно. Однако, фатальный недостаток конструкции привел к тому, что ракета взорвалась. Вы думаете, конструкторы определили причину, переработали конструкцию, устранили недостаток? Да чёрта с два! Они сделали ещё одну и она тоже взорвалась. Вы думаете они сделали какие-то выводы? Ну да, они добавили туда [[Kerbal Space Program|ещё больше двигателей]] и запретили ей падать на стартовый стол. В результате, она всё равно взорвалась. Вы наверное думаете, им надоело? Конечно же нет, взрывающиеся ракеты - это очень круто, поэтому они сделали ещё одну, напихали туда побольше датчиков и запустили. Разумеется, она тоже взорвалась, хотя этого можно было избежать, если бы автоматика предусматривала аварийное разделение и продолжение полёта (как это делают почти все кербалы). Итоги: рекорд самого мощного неядерного взрыва в истории человечества, разрушенный стартовый стол, ущерб для репутации конструкторов и тому подобное (плюс полезные научные данные о раскручивании ракеты в полёте, расколбас слишком длинных частей и тому подобное - что сильно обезопасило ракеты будущего). А, ну да, и урок для всего человечества: тридцать двигателей первой ступени - это не только выглядит по идиотски, оно и летает по идиотски. Причины этого маразма были, к сожалению, экономическими - промышленность ниасилила производство больших и мощных двигателей в нужном количестве, а потому возникла идея сделать то же самое, но используя много маленьких двигателей, которых наклепали дофига и больше.  
** Может тридцать двигателей первой ступени выглядят и летают по идиотски, однако 27 двигателей «Falcon Heavy» со своей задачей справились более чем. Проблема была не в количестве двигателей, а в их недопиленности — спешка к добру не приводит.
**Может тридцать двигателей первой ступени выглядят и летают по идиотски, однако 27 двигателей "Falcon Heavy" со своей задачей справились более чем. Проблема была не в количестве двигателей, а в их недопиленности - спешка к добру не приводит.
** Смеху ради: в 30х годах существовал проект ещё более эпичной по уровню идиотии в конструкции проект ракеты — две тысячи с гаком твердотопливных ускорителей первой ступени с механическим управлением. Честь сего принадлежит британцам. По понятной причине (изобретатели не смогли ответить на вопрос «как нам избежать того, что [[Временной парадокс|неминуемо случится с Н1 через тридцать лет]]»), так и остался на бумаге. В те времена нормальных жидкостных реактивных двигателей, электронной автоматики и прочего матана ещё не было, отсюда и странное решение.
** смеху ради: в 30х годах существовал проект ещё более эпичной по уровню идиотии в конструкции проект ракеты - две тысячи с гаком твердотопливных ускорителей первой ступени с механическим управлением. Честь сего принадлежит британцам. По понятной причине (изобретатели не смогли ответить на вопрос "как нам избежать того, что [[Временной парадокс|неминуемо случится с Н1 через тридцать лет]]"), так и остался на бумаге. В те времена нормальных жидкостных реактивных двигателей, электронной автоматики и прочего матана ещё не было, отсюда и странное решение.
* Ну, посадка авт. станции на Луну была осуществлена с десятой, что ли, попытки. Не менее эпично.
* Ну, посадка авт. станции на Луну была осуществлена с десятой, что ли, попытки. Не менее эпично.
** Как жаль, что все, кто знает, как надо, и притом с минимальными затратами, уже заняты написанием правок здесь и в других местах.
=== Мифология и [[фольклор]] ===
* Многие индийские мифы начинаются примерно одинаково: какой-то [[Асуры|асура]] много тысяч лет провёл в аскезе, этим заслужил от Брахмы выполнение желания и пожелал стать [[Имба|имбой]], после чего поставил в коленно-локтевую позицию весь пантеон и вынудил Вишну искать обходные пути и лазейки. Равана — самый известный такой демон, но не первый и не последний(был например Тарака, который додумался Брахме свои внутренние органы приносить). Чего и говорить, короткая память у Брахмы. (хотя на самом деле Брахма [[Каббалистический_Бог|по законам мироздания ''обязан'' выполнять такие просьбы, даже если не хочет]].
* В «расширенном» варианте легенды о Крысолове жители Гамельна поначалу не заплатили дудочнику за избавление от муравьёв — и он увёл из города всех свиней; потом кинули его с оплатой за сверчков — и лишились овец… И даже после этого они всё-таки не стали платить за крыс.
* Вьетнамская сказка про три тыквы. Бедный брат спас от змеи и выходил птенчика с переломанными лапками. Тот принёс волшебное зёрнышко, из которого выросли три огромные тыквы, а внутри оказалось золото. Богатый брат, узнав о таком, залез в гнездо ласточки, свернул шеи всем птенцам, а одному сломал лапки и потом выходил. Ну, тот тоже принёс зёрнышко и тоже выросли все тыквы. Из первой вылезли гусеницы, сожравшие все угодья. Из второй выпрыгнули морские разбойники и отобрали всё имущество. Из третьей вырвалось пламя и спалило злого богача. В чём тут троп? В сказке конкретно проговаривается, что богатый брат распиливал тыквы по очереди и уже после того, как лицезрел эффект предыдущей тыквы. Неужели с первого, или хотя бы со второго раза не было понятно, что оставшееся лучше не распиливать, а сбросить в Меконг от греха подальше?
** Очевидно же, что он рассуждал по принципу "один раз - случайность, два раза - совпадение".
* Русская сказка «Упырь», датируемая Новым Временем, — как прямо, так и [[инверсия|инверсией]]. Вышеозначенный повадился в образе богатого молодца ходить на гулянья и предложил выйти за него красивой девушке Марусе. Та, чтобы узнать, откуда жених, проследила за упырём до церкви, где тот принялся есть труп. Испугавшись, она выдала себя и убежала. Маруся не побоялась опять заявиться на гуляния, куда пришёл и молодец и стал спрашивать, ходила ли девушка за ним и видела ли, что он делал, на что та отвечала: «Нет». Тогда упырь пообещал, что умрёт её батюшка. Потом ситуация повторилась, и умерла матушка. Потом умерла она сама, но успела сходить к мудрой бабке, а та научила, как ей проклятие обмануть. Маруся ожила, вышла замуж, но пришёл нечистый и снова задал вопросы, на что получил тот же ответ. Умерла теперь и новая семья, но девушка взяла у бабушки живой и мёртвой воды и наконец, на пятый раз ответила правду и плеснула нечистому в лицо, отчего тот рассыпался прахом.
** Сказать правду сразу наверняка значило сдаться на милость упырю, а вот ходить веселиться после случившегося Марусе было необязательно, но очень хотелось.
** Можно сказать, что после этого нужно было свалить к чертовой матери, желательно в другой регион. Но, во-первых, это скорее из области жанровой слепоты, а во-вторых, по времени действия это могло быть и вовсе практически невозможно.
* Анекдот про охотника, которого медведь в итоге спрашивает: «Ты охотник или п%*&рас?» (в другом варианте — «Мужик, я знал, что тебе понравится»; в третьем — «Надо полагать, ты сюда не охотиться ходишь…»).
* Похожий анекдот про ковбоя, который два раза засунул голову в дупло дерева. «Ну так и знал, что понравится».
* Еще один анекдот про охотников, которые прилетели в тайгу на вертолёте и пристрелили матёрого лося, но на обратном пути вертолёт упал от перегруза. «Где мы?» — «Примерно в километре от места, где в прошлый раз грохнулись».
* Анекдот по мотивам Горбунова (см. ниже) о том, что опыт не всегда соответствует квалификации: водитель, который «водит уже десять лет», разбивает машину вдребезги на сложном повороте. «Десять лет! Каждый раз! На одном и том же месте!»
* Анекдоты, заканчивающиеся «завтра ещё пойду» — хотя иногда подразумевается, что персонажу случившееся как раз [[Месье знает толк в извращениях|понравилось]].
* Анекдот про двух студентов, приколовшихся над деканом; двух солдат, приколовшихся над майором; двух дезертиров, приколовшихся над ментом; двух зэков, приколовшихся над паханом; двух беглых зэков, приколовшихся над шаманом; двух зайцев, раздумывающих, не приколоться ли им над медведем... И всё это — одна и та же парочка персонажей.
** В другом варианте после прикола над паханом [[Несовместимое с жизнью остроумие|они попадают в Ад]], где решают приколоться над дьяволом.
* Конечно, [[Волки, волки!|сказка про пастушка, который кричал «Волки! Волки!»]] не об этом. Но никого не удивило, что такому ненадежному типу снова и снова поручают пасти стадо?


=== Комплексные франшизы ===
=== Комплексные франшизы ===
* [[Star Wars]]. У Тёмных Сил, что в древние времена, ныне уже легендарные, что в каноне, традиция: время от времени строить вундервафлю с «одним-единственным уязвимым местом», через которое очередные Силы Света ее и расфигачивают.
* [[Star Wars]]. У Тёмных Сил, что в древние времена, ныне уже легендарные, что в каноне, традиция: время от времени строить вундервафлю с «одним-единственным уязвимым местом», через которое очередные Силы Света ее и расфигачивают.
** В Расширенной Вселенной, да и не только, Палпатин всё-таки смог преодолеть этот комплекс — к примеру Звезда Смерти 2 была неуязвима, если бы её всё-таки в начале достроили…<ref> В 6 эп скорее [[несовместимая с жизнью самоуверенность]] — Палпатин сам же слил информацию о генераторе силового поля. Что мешало указать на другую базу штурмовиков или хотя бы построить еще один, тайный, генератор про запас.</ref> Галактическая Пушка, вундервафля примерно того же калибра, что и база Старкиллер, но только абсолютно без брони, была уничтожена от столкновения с СЗР Затмение 2, которое, в свою очередь, имело одно слабое место — электронную безопасность (его смог хакнуть R2-D2).
** В Расширенной Вселенной, да и не только, Палпатин всё-таки смог преодолеть этот комплекс — к примеру Звезда Смерти 2 была неуязвима, если бы её всё-таки в начале достроили… Галактическая Пушка, вундервафля примерно того же калибра, что и база Старкиллер, но только абсолютно без брони, была уничтожена от столкновения с СЗР Затмение 2, которое, в свою очередь, имело одно слабое место — электронную безопасность (его смог хакнуть R2-D2).


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «[[Козьма Прутков|Гисторические материалы Федота Кузьмича Пруткова]]» — нарочито и с педалью в пол:
* И. Ф. Горбунов, сценка «На почтовой станции ночью»: помещик едет с ямщиком с почтовой станции и постоянно предостерегает его ехать поосторожнее, чтобы не перевернуть тарантас. Ямщик успокаивает его: «Помилуйте, сударь, я пятнадцать годов езжу. Не извольте сумлеваться…» В итоге, однако, тарантас переворачивается на косогоре. Ямщик комментирует: {{spoiler|«Поди ж ты! Кажинный раз на этом месте…»}}
{{q|Вельможа, удобность сработанной двуколки наперед изведать положив, легкомысленно в оную вскочил; отчего она, ничем в оглоблях придержана не будучи, в тот же миг и от тяжести совсем назад опрокинулась, изрядно лорда Кучерстона затылком о землю ударив. Однако сим кратким опытом отнюдь не довольный, предпринял он таковой сызнова проделать; и для сего трикратно снова затылком о землю ударился. А как и после того, при каждом гостей посещении, пытаясь объяснить им оное свое злоключение, он по-прежнему в ту двуколку вскакивал и с нею о землю хлопался, то напоследок, [[Заявленная способность|острый пред тем разум имев]], мозгу своего от повторенных ударов, конечно, лишился.|}}
* «[[Гарри Поттер]]»: лорд Волдеморт минимум 5 раз (во младенчестве, в конце 4-й книги и аж три раза в 7-й) пытается убить Поттера одним и тем же способом — собственноручной Авадой. {{spoiler|Стоит ли удивляться, что все 5 раз он получает граблями по лбу?}}
* «[[Warriors|Коты-воители]]» — независимо от того, сколько раз коты узнают о пользе сотрудничества и солидарности, в следующей книге они, как правило, снова вцепляются друг другу в глотку.
** {{spoiler|Ради справедливости, у него это не получалось совершенно по разным причинам. Основная ошибка была в том, что он пытался убить Гарри собственноручно, хотя мог бы приказать сделать это помощникам.}}
* И. Ф. Горбунов, сценка «На почтовой станции ночью»: помещик едет с ямщиком с почтовой станции и постоянно предостерегает его ехать поосторожнее, чтобы не перевернуть тарантас. Ямщик успокаивает его: «Помилуйте, сударь, я пятнадцать годов езжу. Не извольте сумлеваться…» В итоге, однако, тарантас переворачивается на косогоре. Ямщик комментирует: {{spoiler|«Поди ж ты! Кажинный раз на этом месте…»}}
* «[[Досье Дрездена]]»: Никодимус Архлеоне во всех своих появлениях делает одну и ту же ошибку: слегка отступается от плана, чтобы уничтожить священный меч Фиделаккиус (в одной из книг — два раза подряд). Надо отдать ему должное: его центральные планы всегда продуманы и просчитаны на несколько ходов вперед, но вот именно этот маленький «поход налево» вовлекает в игру один или несколько факторов, о которых Ник знать не может, и которые в итоге приводят его к болезненному избиению и крушению основного плана.
* «[[Гарри Поттер]]»: лорд Волдеморт минимум 5 раз (во младенчестве, в конце 4-й книги и аж три раза в 7-й) пытается убить Поттера одним и тем же способом — собственноручной Авадой. {{spoiler|Стоит ли удивляться, что все 5 раз он получает граблями по лбу?}}
** {{spoiler|Ради справедливости, у него это не получалось совершенно по разным причинам. Основная ошибка была в том, что он пытался убить Гарри собственноручно, хотя мог бы приказать сделать это помощникам. Но ведь тогда уважать же не будут!!! Роулинг отчётливо показывает, что Тёмный Лорд умер... от своих комплексов.}}
*** {{spoiler|Лорд умер из-за роялей, выкатываемых для Поттера в последней книге — палочки, которые крутятся в руке и сами стреляют по врагам; палочки, которые меняют хозяев на расстоянии и без контактов с ними... Ну а Роулинг показала, что в погоне за деньгами можно слить любых персонажей любого произведения.}}
* «[[Досье Дрездена]]»: Никодимус Архлеоне во всех своих появлениях делает одну и ту же ошибку: слегка отступается от плана, чтобы уничтожить священный меч Фиделаккиус (в одной из книг — два раза подряд). Надо отдать ему должное: его центральные планы всегда продуманы и просчитаны на несколько ходов вперед, но вот именно этот маленький «поход налево» вовлекает в игру один или несколько факторов, о которых Ник знать не может, и которые в итоге приводят его к болезненному избиению и крушению основного плана.
** А Гарри Дрездену пора бы уяснить, что, во-первых, если Мэб опять заказывает какую-то фигню, значит надо опять спасать мир, и, во-вторых, Мэб очень не любит, когда ей хамят подчиненные… Нет, Гарри, ты опять оставил отпечаток своей головы на стене лифта…
** А Гарри Дрездену пора бы уяснить, что, во-первых, если Мэб опять заказывает какую-то фигню, значит надо опять спасать мир, и, во-вторых, Мэб очень не любит, когда ей хамят подчиненные… Нет, Гарри, ты опять оставил отпечаток своей головы на стене лифта…
* Френк Рассел, «Ближайший родственник»: «Крейсер и четыре истребителя покидали поле боя с благородной целью отрезать неприятеля от его ближайшей базы. В космическом пространстве, где скорости были колоссальны, а расстояния — невообразимы, эта тактика никогда не срабатывала, что, однако, не мешало обеим сторонам применять ее при каждом удобном случае. В зависимости от состояния вашего желчного пузыря, это можно было рассматривать или как неиссякаемый оптимизм, или как неизлечимую глупость.»
* Френк Рассел, «Ближайший родственник»: «Крейсер и четыре истребителя покидали поле боя с благородной целью отрезать неприятеля от его ближайшей базы. В космическом пространстве, где скорости были колоссальны, а расстояния — невообразимы, эта тактика никогда не срабатывала, что, однако, не мешало обеим сторонам применять ее при каждом удобном случае. В зависимости от состояния вашего желчного пузыря, это можно было рассматривать или как неиссякаемый оптимизм, или как неизлечимую глупость.»
* Ник Перумов, «[[Хранитель Мечей]]» — Фесс чуть ли не с самого своего появления в Эвиале делает всё, чтобы максимально осложнить себе жизнь: становится некромантом (зачем и почему — автор так и не объяснил), ссорится с Церковью, вмешивается в судьбы людей и прочих существ, приводя их к гибели, даёт Слово Некроманта, которое сдержать не может, и так далее.
* Ник Перумов, «[[Хранитель Мечей]]» — Фесс чуть ли не с самого своего появления в Эвиале делает всё, чтобы максимально осложнить себе жизнь: становится некромантом (зачем и почему — автор так и не объяснил), ссорится с Церковью, вмешивается в судьбы людей и прочих существ, приводя их к гибели, даёт Слово Некроманта, которое сдержать не может, и так далее.
** Он это делает из-за банального упрямства и чести, про становление некромантом в книге есть объяснение.
** Он это делает из-за банального упрямства и чести, про становление некромантом в книге есть объяснение.
*** Про становление конкретно некромантом — да. А про поступление на явно проблемный, непопулярный и никак не помогающий решить основную проблему факультет малефицистики — нет. Служба в Серой Лиге предполагает хотя бы минимальный уровень умения усмирять свои «хотелки» и своё упрямство для пользы дела. А тут — выбор факультета сделан по наитию и против всякой логики.
*** Про становление конкретно некромантом - да. А про поступление на явно проблемный, непопулярный и никак не помогающий решить основную проблему факультет малефицистики - нет. Служба в Серой Лиге предполагает хотя бы минимальный уровень умения усмирять свои «хотелки» и своё упрямство для пользы дела. А тут - выбор факультета сделан по наитию и против всякой логики.
**** У Фесса на тот момент была ещё полнейшая амнезия, и действовал он в основном на инстинктах, тянулся ко всему непонятному. А чисто белый шар абитуриента оставлял мало выбора.
* Р. Шекли, «Страж-птица»: самообучающаяся система без предохранителя обучилась и вышла из-под контроля? Запустим для её укрощения другую самообучающуюся систему без предохранителя.
* Р. Шекли, «Страж-птица»: самообучающаяся система без предохранителя обучилась и вышла из-под контроля? Запустим для её укрощения другую самообучающуюся систему без предохранителя.
* Евгений Лукин «[[Алая аура протопарторга|Портрет кудесника в юности]]» (рассказ «Глушилка») — дачник, доведённый до отчаяния музыкальными пристрастиями соседей, заказывает у колдуна оберег, глушащий звуковоспроизводящие устройства. {{Q|<p>Будь Егор Надточий постарше лет этак на пятьдесят, он бы, конечно, узнал это беспощадное тупое взрёвывание, сквозь которое с переменным успехом пытались когда-то пробиться «Голос Америки», «Свобода» и прочие вражьи радиостанции, призванные сеять сомнения в честных и простых сердцах советских граждан.</p><p>***</p><p>— Нет, не понимаю я современной музыки, — удручённо признался Дмитро. — Раньше какие песни были! Раздольные, задушевные… А это что такое? Ни слов, ни мелодии — рёв один…</p>
* Евгений Лукин [[Алая аура протопарторга|«Портрет кудесника в юности»]] (рассказ «Глушилка») дачник, доведённый до отчаяния музыкальными пристрастиями соседей, заказывает у колдуна оберег, глушащий звуковоспроизводящие устройства. {{Q|<p>Будь Егор Надточий постарше лет этак на пятьдесят, он бы, конечно, узнал это беспощадное тупое взрёвывание, сквозь которое с переменным успехом пытались когда-то пробиться «Голос Америки», «Свобода» и прочие вражьи радиостанции, призванные сеять сомнения в честных и простых сердцах советских граждан.</p><p>***</p><p>— Нет, не понимаю я современной музыки, — удручённо признался Дмитро. — Раньше какие песни были! Раздольные, задушевные… А это что такое? Ни слов, ни мелодии — рёв один…</p>
<p>Покряхтел и, безнадёжно махнув рукой, прибавил громкость.</p>|}}
<p>Покряхтел и, безнадёжно махнув рукой, прибавил громкость.</p>|}}
* Софья Прокофьева, серия «[[Белоснежка|Приключения Белоснежки]]» — в каждой новой книге [[злая королева]] Морганда, завидуя красоте Белоснежки, пытается каким-нибудь колдовством испортить той жизнь. И каждый раз терпит поражение, после чего строит новый план, и книга заканчивается словами «[[а это уже другая история]]». И хотя уже давно написана последняя книга серии (с окончательным поражением Морганды и её вынужденной эмиграцией), но автор продолжает писать «не последние» книги с новыми и новыми кознями злой королевы.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 81: Строка 55:
* «Робокоп» и «Робокоп 2» — корпорация ОСР никак не сообразит, что устраивать демонстрации новых моделей роботов с оружием, заряженным боевыми патронами — плохая идея. Уж к третьему-то разу могли бы додуматься!
* «Робокоп» и «Робокоп 2» — корпорация ОСР никак не сообразит, что устраивать демонстрации новых моделей роботов с оружием, заряженным боевыми патронами — плохая идея. Уж к третьему-то разу могли бы додуматься!
* «Пираты Карибского моря» — англичане постоянно ставят на стражу важных объектов одних и тех же [[Во лошаки!|двух идиотов]].
* «Пираты Карибского моря» — англичане постоянно ставят на стражу важных объектов одних и тех же [[Во лошаки!|двух идиотов]].
* «Адвокат Дьявола»: «Тщеславие — мой любимый порок»
* «[[Дивергент]]» — да нет, на этот раз Питер ТОЧНО [[Хроническое спиннокинжальное расстройство|на вашей стороне]]. И останется верен ей до конца, а вовсе не предаст вас в пользу кого-нибудь ещё. Не сомневайтесь, [[Несовместимая с жизнью тупость|доверьтесь ему полностью]].


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 89: Строка 61:
** В одном из сезонов даже обыгрывается: чтобы достигнуть своей цели, злодеи должны действовать по особым правилам, в первую очередь — атаковать только по одному, кого выберет жребий. И что любопытно, именно здесь они не раз пытаются напасть как минимум вдвоем.
** В одном из сезонов даже обыгрывается: чтобы достигнуть своей цели, злодеи должны действовать по особым правилам, в первую очередь — атаковать только по одному, кого выберет жребий. И что любопытно, именно здесь они не раз пытаются напасть как минимум вдвоем.
* [[Star Gate: Atlantis]] — а давайте сделаем из рейфа человека и не скажем ему, что на самом деле он пленный людоед. Пусть сходит с ума. Так, он сбежал и намутил нам? И теперь в результате у нас на руках 200 пленных рейфов? О, а давайте их сделаем людьми и ничего им не скажем, пусть сходят с ума…
* [[Star Gate: Atlantis]] — а давайте сделаем из рейфа человека и не скажем ему, что на самом деле он пленный людоед. Пусть сходит с ума. Так, он сбежал и намутил нам? И теперь в результате у нас на руках 200 пленных рейфов? О, а давайте их сделаем людьми и ничего им не скажем, пусть сходят с ума…
* Метапример: [[Netflix]]’овская экранизация [[The Witcher (Netflix)|«Ведьмака»]] повторяет некоторые мотивы [[Wiedźmin (Telewizja Polska)|старой польской экранизации]] буквально по Проппу:
** Геральт, которому голову в белый покрасили, а щетина так и осталась чёрной.
*** А это, если только не противоречит тексту книги, вполне обычное явление. У многих людей растительность на голове и лице отличается по цвету. Седеют тоже с разной скоростью. У некоторых мужчин, страшно сказать, усы и борода по оттенку могут отличаться. А в данном случае еще магия примешалась.
** Актриса, играющая Йеннифэр, безусловно красива, но [[OOC|сильно промахивается мимо типажа]]: откровенно староватая Гражина Вольщак и смуглая, пухлогубая, полная юношеского апломба Аня Чалотра. Впрочем, последней [[талант превыше внешности|и это бы простилось]], как простилось первой, если бы она хотя бы играла своего персонажа, а не фантазии сценаристов на тему. Оба сериала также не смогли усвоить, что Йеннифэр носит ''только'' чёрное и белое.
** Лютик похож не на [[о боже, какой мужчина|собственное описание в книге]], а на кинозвезду прошлого: [[невысокий колобок]] Збигнев Замаховский — на Савелия Крамарова, а нервический брюнетик Джои Бэти — на Дэниела Рэдклиффа. К тому же оба раза его лишили знаменитого пернатого берета: первый носит робингудскую зелёную шапочку, а второй и вовсе ничего. Зато его песни спасают решительно всё: напевы Замаховского до сих пор дичайше котируются среди фанатов, а «Ведьмаку заплатите <s>дочуркой Паветты</s> чеканной монетой» [[музыкальный триппер|ест мозг]] не хуже [[да кто вы такие? Откуда взялись?|нильфгаардских мозговых пиявок]].
** Цири — мало не единственное среди главных героев [[стопроцентное внешнее попадание]], гениально играющее выпученные от охренения глаза.
** Отлично задуманные, но [[руки из одного места|брахиопельвектически]] исполненные попытки показать юность одного из главных героев: Геральта в польском сериале и Йен в американском.
** Попытки визуального закоса под модные веяния: катана вместо стального меча в польском сериале и костюмы «типа я „[[Игра престолов]]“» в американском.
** Крайне паршиво исполненный Виллентретенмерт — при том, что другие продукты CGI у нетшликсовцев весьма и весьма на уровне. Кстати, у них он ещё и [[крутой дедуля|приобрёл благородную седину]], потеряв взамен знамя с тремя галками, зато его спутницы таки вернули себе [[чёрный лучший друг|правильный цвет кожи]], который поляки соблюсти даже не пытались.
*** А можно поинтересоваться, где в книгах саги указан «правильный цвет кожи» зерриканок? Нет там такого. Зато упомянуты их светлые волосы. Много мы знаем негров-блондинов? (в оригинале это слово может означать «светлый», «ясный» и «блестящий». Сторонники негритянок утверждают, что правильно «блестящие»).
**** Даже если блестящие — блестеть могут прямые волосы, на худой конец — вьющиеся, но уж никак не классический негритянский курчавый войлок!
** Ну и оценки обоих сериалов колеблются от «[[пытка увеболлом|каг снемадь таг можна, о маи глоза]]» до «[[так плохо, что уже хорошо]]» или даже «[[хорошо, но плохо]]».
* [[Доктор Кто]]: дурацкая привычка Доктора регенерировать в ТАРДИС ''на ходу'' каждый раз закономерно приводит к аварии и жесткой посадке с непредсказуемыми последствиями.
* «Защитник» — Хакан прощает брату предательство. [[Что за идиот!|Дважды]].
=== [[Телевидение]] ===
* "Своя игра" - три слова: аукционы Алексея Маркина. Подробнее для тех, кто не смотрел: не самый безнадёжный игрок минимум три раза, набрав неплохую сумму, шёл ва-банк с целью обогатиться. Прогорал и оставался ни с чём, а ведь шансы на победу были бы выше, если бы он пасовал.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* Серия от Warner Bros. про койота Уайла и кукушку-подорожника. Сабж — фирменный стиль койота.
* Серия от Warner Bros. про койота Уайла и кукушку-подорожника. Сабж — фирменный стиль койота.
* Финал одного из выпусков третьей, «джонсовской» линейки «[[Том и Джерри]]» (1960-е годы). Действие — как и в ряде других выпусков — происходит на стройке. Мыш Джерри сидит высоко на лесах, а кот Том одержим маниакальным стремлением добраться до своего врага. Том РАЗ ЗА РАЗОМ настырно пытается подбросить себя высоко вверх с помощью самодельных качелей типа «подкидная доска». Это у него РАЗ ЗА РАЗОМ не получается, с трагикомическими последствиями. Обычный кот давно уже был бы мёртв, но Том РАЗ ЗА РАЗОМ [[мультяшная физика|регенерирует]] — и повторяет свои безуспешные попытки. Наконец Джерри, сжалившись над беднягой, [[Разрушение четвёртой стены|своею волей объявляет, что мультфильм кончился]].
* Финал одного из выпусков третьей, «джонсовской» линейки «[[Том и Джерри]]» (1960-е годы). Действие — как и в ряде других выпусков — происходит на стройке. Мыш Джерри сидит высоко на лесах, а кот Том одержим маниакальным стремлением добраться до своего врага. Том РАЗ ЗА РАЗОМ настырно пытается подбросить себя высоко вверх с помощью самодельных качелей типа «подкидная доска». Это у него РАЗ ЗА РАЗОМ не получается, с трагикомическими последствиями. Обычный кот давно уже был бы мёртв, но Том РАЗ ЗА РАЗОМ [[мультяшная физика|регенерирует]] и повторяет свои безуспешные попытки. Наконец Джерри, сжалившись над беднягой, [[Разрушение четвёртой стены|своею волей объявляет, что мультфильм кончился]].
** В принципе для Тома это нормальное состояние. А в выпуске «Love That Pup!» — и его широкоформатном римейке «Tops with Pops» — кот это делает буквально.
** В принципе для Тома это нормальное состояние. А в выпуске «Love That Pup!» — и его широкоформатном римейке «Tops with Pops» — кот это делает буквально.
*** В выпуске «Tee for Two» для этого используются гольфовые клюшки.
* Один из мультфильмов про Багза Банни. Там Багз оказался на стадионе, где проводились соревнования по гонкам борзых за механическим зайцем, а в данном случае, видимо — зайчихой. Багз принял механическую зайчиху за настоящую и влюбился в неё. Решив спасти её от борзых, он устроил им немало подлянок, и, смог забраться в отсек, куда въезжала механическая зайчиха после окончания гонки. Но когда пытался «сблизиться» с ней (как именно — [[Детям это смотреть нельзя!|осталось за кадром]]) — получал двести двадцать (в буквальном смысле). И, несмотря, на неудачу, впоследствии Багз несколько раз повторял свои попытки — с тем же результатом.
* «Одуванчик», мультфильм-притча. Сундуки с рубинами и бриллиантами.
* [[My Little Pony: A New Generation]] — Санни именно так боролась с ксенофобией и расизмом среди земных пони, явно не один год пытаясь в одиночку перекричать [[Капиталисты плохие|капиталистическую машину пропаганды]].
** Более того, это официально продолжение предыдущего поколения, где пони снова поссорились по расовому признаку и дружатся снова потому что иначе магия сделает всем плохо (здесь отключаются понячьи способности, раньше приходило древнее зло). Причём заставляет всех дружить специальный артефакт, сделанный, если верить комиксам, [[Что за фигня, герой?|самой Твайлайт]].
* [[Добрыня Никитич и Змей Горыныч]] — каждый раз, когда Добрыня в гордом одиночестве приезжает к хану Бекету за данью, он пытается отбиться. [[Такой крутой, что уже смешно|Каждый раз не получается.]]


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* South park — для Картмана уже вошло в традицию находить гениальный способ круто разбогатеть и к концу серии не менее тупо просирать все, что заработал.
* «[[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir|Miraculous Ladybug]]» — [[Обоснуй|с обоснуем]]. ГлавГад Хищная Моль/Бражник черпает силы из того же источника, что и супергерои, и поэтому имеет те же ограничения — не больше одного применения суперспособности за раз. Для единственного исключения потребовалось путешествие во времени.
* «[[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir|Miraculous Ladybug]]» — [[Обоснуй|с обоснуем]]. ГлавГад Хищная Моль/Бражник черпает силы из того же источника, что и супергерои, и поэтому имеет те же ограничения — не больше одного применения суперспособности за раз. Для единственного исключения потребовалось путешествие во времени.
** Но, если герои накосячат, [[Чудовище недели]] себя клонирует в стиле Агента Смита.
** Но, если герои накосячат, [[Чудовище недели]] себя клонирует в стиле Агента Смита.
* «Непобедимая команда суперобезьян» — [[деконструкция]] сентай-жанра в рамках совместного американо-японского проекта. В 1 сезоне Король-Скелет действительно регулярно насылает монстров недели на Шугазум с предсказуемым результатом. Но во 2 сезоне в его действиях начинает прослеживаться хитрый план, который удаётся сорвать лишь [[дорогой ценой]]. В 3 сезоне [[ай, молодца!|приходится расхлёбывать последствия той победы]], а в последнем 4 сезоне злодеи и вовсе одерживают победу, успешно воскресив Короля-Скелета.
* «Непобедимая команда суперобезьян» — [[деконструкция]] сентай-жанра в рамках совместного американо-японского проекта. В 1 сезоне Король-Скелет действительно регулярно насылает монстров недели на Шугазум с предсказуемым результатом. Но во 2 сезоне в его действиях начинает прослеживаться хитрый план, который удаётся сорвать лишь [[дорогой ценой]]. В 3 сезоне [[ай, молодца!|приходится расхлёбывать последствия той победы]], а в последнем 4 сезоне злодеи и вовсе одерживают победу, успешно воскресив Короля-Скелета.
* [[Смешарики]] — в одной из серий Копатыч, в попытке защитить Нюшу, устроил буквальные танцы на граблях. А в конце этой же серии сделал это снова тем самым [[Педаль в пол|исполнив троп вдвойне]].
* [[Смешарики]] в одной из серий Копатыч, в попытке защитить Нюшу, устроил буквальные танцы на граблях. А в конце этой же серии сделал это снова тем самым [[Педаль в пол|исполнив троп вдвойне]].
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]]
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] Твайлайт Спаркл раз за разом (из сезона в сезон) зацикливается на разного рода правилах и установках и не может просто взять и оценить ситуацию, чтобы понять, что что-то делает не так, до тех пор, пока всё не заходит слишком далеко. Казалось бы, предполагается, что персонажи в этом сериале регулярно учатся на своих ошибках и становятся лучше, но вот почему-то в этом плане у Твайлайт ну совсем никакого прогресса нет.
** Твайлайт Спаркл раз за разом (из сезона в сезон) зацикливается на разного рода правилах и установках и [[Нельзя просто так взять и...|не может просто взять и]] оценить ситуацию, чтобы понять, что что-то делает не так, до тех пор, пока всё не заходит слишком далеко. Казалось бы, предполагается, что персонажи в этом сериале регулярно учатся на своих ошибках и становятся лучше, но вот почему-то в этом плане у Твайлайт ну совсем никакого прогресса нет.
*[[Wunschpunsch]] - вечное зельеварение, которое, как всегда, не увенчается успехом, и злодеи снова получат наказание от босса.
** Другими граблями Твайлайт считаются попытки превозмочь в одиночку когда на самом деле надо просто верить в Дружбомагию. Наиболее показательна [[My Little Pony: The Movie|полнометражка]], где [[Что за фигня, герой?|ко всеобщему офигению]] она решила подставить [[Камень на шее|бесполезных спутников]] чтобы украсть артефакт.
** Третьи любимые грабли Твайлайт — обожание принцессы Селестии и слепое ей подчинение. Как и со списками, танец продолжается до самого последнего сезона, где Твайлайт невероятно трудно объяснить дорогой наставнице, явившейся [[Бревно Ильича|играть саму себя в школьном спектакле]], что у неё ничего не получается. А вышеупомянутая полнометражка [[Идиотский сюжет|могла закончиться за пять минут]] если бы Твайлайт вместо попытки следования не до конца отданному (!) приказу Селестии пошла к заведённым в последнем на тот момент сезоне сериала друзьям-драконам.
** Дискорд придумывает какой-нибудь [[хитрый план]], а затем [[Ошибка Ботвинника|внезапно обнаруживает, что он не один такой хитрый]]. Во втором сезоне решил сломать Твайлайт без промывания мозгов ей лично, и принцесса Селестия расстреляла его из [[Арсенал Чехова|арсенала Чехова]] дружбописьмами. В третьем взял с Флаттершай обещание не использовать дружбомагию против него, но таки подсел на дружбу и сам сдался когда принялся было за старое. В четвёртом предал поней и помог Тиреку высосать из них всю магию, но в конце [[Награда, достойная предателя|сам её лишился]]. В девятом под прикрытием создал [[союз побитых злодеев]] для отправки в предположительно безнадёжную атаку, но те решили кинуть босса и опять лишили его магии (что после истории с Тиреком можно считать за новые грабли).
* [[Wunschpunsch]] — вечное зельеварение, которое, как всегда, не увенчается успехом, и злодеи снова получат наказание от босса.
** А если бы они еще и сумели варить так чтобы самим не отгрести от собственного заклинания…
* «Звёздные врата: Бесконечность» — в 23 серии ведется борьба философий «Если долго мучиться — что-нибудь получится» против «Не можешь решить проблему? Найди иной подход для ее решения». Побеждает второе.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 140: Строка 82:
** Субверсия в случае Корнелии — создает все условия, при котором британские войска были разбиты прошлый раз, чем заманивает Зеро... И резко меняет стратегию. Лелуш проигрывает и спасается [[Двойник|чудом]]
** Субверсия в случае Корнелии — создает все условия, при котором британские войска были разбиты прошлый раз, чем заманивает Зеро... И резко меняет стратегию. Лелуш проигрывает и спасается [[Двойник|чудом]]
* Captain Harlock (2013) — [[субверсия]]: очень, ОЧЕНЬ хотел заглавный персонаж исполнить этот номер, но не сложилось. [[С фитильком]], так как финт (использовать штуку, принципов работы которой не знает буквально никто во вселенной, в целях, очень далеких от прямого назначения) планировалось провернуть всего лишь второй раз — но после того, [[Судный день|''чем'']] закончился первый, стоило головой-то подумать.
* Captain Harlock (2013) — [[субверсия]]: очень, ОЧЕНЬ хотел заглавный персонаж исполнить этот номер, но не сложилось. [[С фитильком]], так как финт (использовать штуку, принципов работы которой не знает буквально никто во вселенной, в целях, очень далеких от прямого назначения) планировалось провернуть всего лишь второй раз — но после того, [[Судный день|''чем'']] закончился первый, стоило головой-то подумать.
* Ranma 1/2 — Татеваки Куно раз за разом пытается убедить начать встречаться «девушку-с-косичкой» или [[Ловелас|Аканэ, как карта ляжет]] (а иногда даже [[Что за идиот!|двоих одновременно]]) и раз за разом получает от них тумаков. Но он не сдаётся, ведь на самом деле они его любят и [[Нарцисс|мечтают встречаться с ним]], это [[Злой колдун|негодяй]] [[Главный герой|Ранма]] заставляет их отказываться.
* Aki Sora — то, как династия <s>уродов</s> Аой доходила до [[инцест]]а. Оказывается, каждый раз окружающие презирали пару из брата и сестры, после чего брат уходил, а сестра не могла воспитать своих детей так, чтобы удержать уже их от близкородственного скрещивания.
* [[Dragon Ball]] — Веджета хочет быть самым сильным. Нет, слабовато… Веджета ОБЯЗАН стать сильнейшим саяном во вселенной (а лучше — во всех вселенных) и превзойти Сона Гоку! Вроде уже и подружился со старым соперником, и семью завёл, а идея фикс кочует из арки в арку. Ладно бы Веджета просто качался и периодически покрикивал на Гоку, поддерживая имидж «крутого и сурового мэна»… В стремлении стать первым он зачастую [[Умный — не значит мудрый|выключает мозг и тупит похлеще главного героя]]. И ведь не помогает: в кульминационный момент Веджета всё равно отхватит и останется «номером два», а доделывать за ним придётся Гоку.
** Гоку тоже только время протянул, злодей оказался слишком силён для них обоих. Конечный план изобрёл именно Веджита, вспомнив технику, которой его же и сразили. Что касается граблей, ситуация с Веджитой сильно тянет на [[аверсия|аверсию]] или хотя бы [[субверсия|субверсию]]. Да, в понимании простых людей он ведёт себя не совсем адекватно, но зато и результаты получает впечатляющие. Гоку удавалось обойти его лишь благодаря сказочной моральной чистоте, которая открыла ему доступ к тренировкам на том свете (что в первой, что в последней арке Зета), и [[вундервафля|вундрвафле]] гениальной Бульмы. Многие считают глупостью то, что Веджита позволил Целлу стать слишком сильным, но если бы он поступил как трус в своих глазах и закончил бы бой раньше нужного, остался бы он таким же эффективным бойцом? Могли бы они с Гоку прогрессировать, если бы боялись рисков? Ведь и Гоку отдал Целлу сендзу-боб, хотя [[реткон|до недавнего времени]] не страдал слабоумием. Выходит, и он на месте Веджиты поступил бы так же, конечно, если бы Целлу не требовалось поглощать живых существ.
* «[[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi|Маг-целитель, новый старт]]» — осознанное применение тропа главным героем. Плохие люди делали с ним нехорошие вещи, но он обрёл могущество, вернулся в прошлое, до того, как с ним всё это случилось и… позволил плохим людям снова сотворить с ним всякое, дабы было за что мстить.
* Watashi no Oshi wa Akuyaku Reijou — типичная злодейка отомэ Клэр с завидным упорством раз за разом пытается делать Рэй всевозможные гадости, несмотря на то, что Рэй принимает их за знаки внимания и оборачивает неожиданным образом и даже против самой Клэр (облила водой — обняла ее в поисках тепла). Пытающимся отговорить от продолжения подружкам Кэр лишь говорит, что будет дожимать Рэй, пока та наконец не признает поражение и не расплачется.
* «[[Жена по контракту]]» —  девиз всех антагонисток, которіе стремяться навредить героям хотя есть и пара исключений


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 157: Строка 92:
* [[Fallout/Fallout:_New_Vegas|Fallout: New Vegas]]. Совершив некоторое количество преступлений против НКР или Легиона Цезаря, протагонист становится целью охоты специальных расстрельных групп, высылаемых пострадавшей организацией на его ликвидацию. Чтобы выжить, ГГ вынужден давать отпор и уничтожать нападающих. Но похоже, что военные не делают никаких выводов из своих неудач, поскольку день за днём… высылают в точности такой же отряд, повторяя один и тот же сценарий, не жалея ни людей, ни средств. Даже засады устраиваются в одних и тех же местах. И если с развитием персонажа уровень и экипировка преследователей хотя бы становятся лучше, то их численность и качество самих операций на протяжении всей игры остаются без изменений. Немыслимое расточительство, с какой бы стороны ни смотреть.
* [[Fallout/Fallout:_New_Vegas|Fallout: New Vegas]]. Совершив некоторое количество преступлений против НКР или Легиона Цезаря, протагонист становится целью охоты специальных расстрельных групп, высылаемых пострадавшей организацией на его ликвидацию. Чтобы выжить, ГГ вынужден давать отпор и уничтожать нападающих. Но похоже, что военные не делают никаких выводов из своих неудач, поскольку день за днём… высылают в точности такой же отряд, повторяя один и тот же сценарий, не жалея ни людей, ни средств. Даже засады устраиваются в одних и тех же местах. И если с развитием персонажа уровень и экипировка преследователей хотя бы становятся лучше, то их численность и качество самих операций на протяжении всей игры остаются без изменений. Немыслимое расточительство, с какой бы стороны ни смотреть.
** По мнению Улисса, танцем на граблях является само существование государств и организаций послевоенной Америки, копирующих устройство довоенного мира. По его мнению, мир спасёт только та нация, которая зародится с новой идеей. А НКР, копия довоенной Америки, Легион, копия довоенного Китая, ряженая под римлян, мистер Хаус, всё не желающий расставаться с довоенным Вегасом, Братство Стали, одержимое накопительством технологий — у них у всех нет будущего.
** По мнению Улисса, танцем на граблях является само существование государств и организаций послевоенной Америки, копирующих устройство довоенного мира. По его мнению, мир спасёт только та нация, которая зародится с новой идеей. А НКР, копия довоенной Америки, Легион, копия довоенного Китая, ряженая под римлян, мистер Хаус, всё не желающий расставаться с довоенным Вегасом, Братство Стали, одержимое накопительством технологий — у них у всех нет будущего.
* [[Fallout 4]] — история Братства Стали. В сюжете Fallout 3 действующая на Восточном побережье часть ордена была [[Поворот направо|реформирована]] дальновидным старейшиной, который осознал, что главная часть ордена на Западном тотально загнила и в итоге была почти полностью уничтожена из-за догматичного ксенофобского изоляционизма. На момент Fallout 4 старейшина уже умер, а наследник (при деятельном участии старших ретроградов) зафанател именно от порядков Братства с Западного побережья и [[Поворот налево|поворот направо на 90 % отыграл назад]]. Как итог — одна из наименее приятных фракций в игре, с большой вероятностью кончить так же, как и Западное Братство.
* Марио же. Зло подсвечено в пародиях вроде «Злой злой Марио» — «Да какого члена?! Тебя что, заводит, когда тебя постоянно похищают?!»
* [[Dota 2]] — шаблонное поведение плохих саппортов. Прятаться в очевидных местах, лезть на возвышенность, понимая, что съедят… Однажды автор этих строк снял в одном месте пять вардов — я тратил 75 на синий вард, снимал обзор и получал более 200. Враг тратил 75 на синий вард (в том патче жёлтые были бесплатны, а снятие синего не давало золота никогда) и восстанавливал обзор, повторить ещё 4 раза.
* Otaku’s Fantasy 2 — да весь сюжет, можно сказать. У нашего ГГ есть способность не просто возрождаться, а [[Казнь сделала его круче|становиться сильнее после каждого возрождения]] (это, собственно, единственный способ прокачки, наверное разрабы решили дать по ебалу любителям No Death). И ладно то, что поначалу до врагинь плоховато это доходит, но когда всё-таки доходит, становится ещё смешнее. И ведь у них куча возможностей просто обезвредить гада (вплоть до окаменения), а потом думать, что-же делать с этим гадом. {{spoiler|А в самом-самом конце, после финальной битвы, это оборачивается знатной [[Субверсия|субверсией]].}}
* [[Grand Theft Auto]] IV — в ходе основного сюжета Нико похищает Грейси Анчелотти, дабы потом семейка МакРири сумела поиметь с этого немалый выкуп от её мафиозного папаши. В ходе этого похищения темпераментная Грейси активно сопротивляется, кричит, лупит Нико и вырывает руль из его рук, из-за чего у последнего лопается терпение и он её нокаутирует ударом по башке. Немногим позже Луис Лопес и гей Тони выкупают Грейси за заветный мешочек с бриллиантами — и уже в сюжетке The Ballad of Gay Tony, где приходится играть за этого самого Луиса, мы видим, как разъярённая Грейси точно так же начинает кричать и лупить Луиса, везущего её на катере, за то, что тот не расправился с её похитителями… и точно так же закономерно получает нокаутирующий удар по башке.
* [[World of Warcraft]] — Попытки Близзарда в сюжет для дополнений с каждым заходом всё ярче демонстрируют богатейшие залежи граблей в мире действия.
** The Burning Crusade: Заметно повторяет ряд сюжетных линий аддона к Warcraft III: The Frozen Throne, особо в отношении Иллидана. Опять герои борются не с теми и зазря так ненавидят [[Антизлодей|антизлодея]] Иллидашу, а настоящая угроза всё это время была где-то ещё, и Иллидан-то против неё тоже боролся.
** Wrath of the Lich King: Тут фракции-протагонисты в основном пляшут на граблях пустой вражды друг против друга перед лицом куда большей общей угрозы, мешающей их союзу и вынуждающей становиться на первую роль нейтральных-добрых паладинов Рассвета в паре с повернувшими направо рыцарями смерти.
** Cataclysm: Орда откатывается назад почти до злодейского состояния Warcraft II и вновь начинает путь переучивания уроков, ставших одной из главных сюжетных линий культовой Warcraft III. Ночные эльфы вновь, как и в Warcraft III, отовариваются Ордой и становятся для неё «донорами» территорий.
** Mists of Pandaria: С грацией сонного слона-эквилибриста отыгрывается мораль «надо драться не друг с другом, а против общих угроз» — финальная сюжетная линия как Warcraft III, так и первого и второго дополнений. В Орде перепроходится сюжетня линия Грома Адского Крика со впадением вождя и верных ему в варварское злодейство (теперь ещё и с [[Ряженые под Рейх|нацистскими замашками]]) и искуплением сего кровью — тут грабли достаются также и Альянсу, вновь отказывающемуся добивать Орду после победы над ней. С Джайной в турборежиме перезапускается сюжетная линия «порочного круга» кровной ненависти людей и орков, уже отыгранная в TFT её отцом с личным её участием.
** Warlords of Draenor: Затишье в вечной грызне между Ордой и Альянсом, но «выручают» местные народы альт-Дренора и унаследованный от Mists злой (бывший) вождь Орды, за которым опять приходится гоняться.
** Legion: Опять зашкаливающее недопонимание и нарастание вражды между Ордой и Альянсом, приводящие к катастрофе. Опять, как в Cataclysm, Орда получает тёмно-серого вождя с плавным скатыванием в чёрный. Опять столь же грациозное вдалбливание морали «надо драться не друг с другом, а против общих угроз» и «[[тьма не есть зло]], [[свет не есть добро]]» (последнее для Варкрафта вообще не новшество, а норма жизни и основа внутрифракционных тёрок и межгосударственных стычек).
** Battle for Azeroth: Как в Mists of Pandaria, вождь Орды скатывается в прямое злодейство, и Орда в основном туда же, и начинают промышлять терактами и массовыми военными преступлениями. Как в Mists of Pandaria, перепроходится сюжет с Джайной и кровной ненавистью людей и орков. Как и в Cataclysm, ночные эльфы опять отхватывают у Орды и вообще теряют большинство своих территорий; как и в Warcraft III, сгорает их любимое мировое древо, с огромными ценностными и численными потерями. Как в Mists of Pandaria, злой вождь кидает Орду и впадает в варварское злодейство, Альянс помогает вождя победить, и Орда оказывается на правах побеждённой, но Альянс её «отпускает».
** Shadowlands: На момент правки ещё не вышел, но уже известно, что как и в Warlords of Draenor, злой бывший вождь Орды сбегает в параллельный мир с помощью хитрого юзанья артефакта, пытаясь стать ещё круче, чем ранее, и заставляет за собой следовать силы из мира основного. Как и в Warlords of Draenor, в новом мире злой бывший вождь становится одним из главарей-[[дракон]]ов очередных сил зла. Однако здесь количество потенциальных граблей особо впечатляет, поскольку новый мир есть мир загробный, и погибшие и убитые в ходе сюжетов франшизы персонажи находятся в нём в полной готовности к танцам.
* [[Far Cry 3]]. Просто ярчайший пример (и [[ирония]], учитывая его известный монолог) — это Вас Монтенегро. 4 раза он пытался убить главгера, но то отпустит в джунгли, то подожжёт дом, а то выстрелит в зажигалку, которую сам же положил в карман. А надо было просто в голову выстрелить.
* [[Tales of Maj'Eyal]] — [[У нас именно такие гномы|гномья цивилизация]]. Поверхность зачистили от орков, но они выжили в наших пещерах, перекрыв нам доступ к нижнему уровню всех рудников? Ничего не скажем поверхности, это [[Несовместимая с жизнью жадность|повлияет на наши продажи]]. Столетия спустя неизвестно откуда поналезла куча орков, которой ну никак там не должно было быть, и захватила наш рудник? Ничего не скажем поверхности, это повлияет на наши продажи. Результат — мир чуть не уничтожили во второй раз.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
{{q|pre=1|'''Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону'''
Ходила-бродила одна группа по лесу. [[сусанин-дурак|Дорогу она знала так себе]], и неудивительно, что однажды на перекрестке трех дорог она попала в засаду — хорошо организованную, превосходящую отряд в боевой мощи.
Однако группа была к этому готова — у неё было средство «экстренного отступления», так что она вышла из этой стычки не только живая, но и без потерь.
Увы, расставание было недолгим: через пару дней команда вышла… на ту же засаду, но по другой дороге перекрёстка. На этот раз на поле боя осталась пара тел юных героев, остальные вовремя перешли к плану «Б». И в этом, в принципе, тоже нет ничего удивительного.
Беда в том, что это был перекресток ''трёх'' дорог. И еще дня через три команда вышла на любимую засаду с третьей стороны. Тут-то и настал ей печальный, но вполне заслуженный конец.|Ричард Псмит}}
* [[Warhammer 40000]] — по мнению ряда фанатов, чёрные крестовые походы <s>Аббадна</s> Абаддона представляют собой эталонный сабж. Впрочем, последнему нравится сам процесс. {{spoiler|А в свежем бэке с падением Кадии все эти походы приобретают совершенно другую окраску — у Осквернителя просто куча времени в запасе и поэтому он играл «вдолгую». Только нелёгкий союз с Некронами позволил хоть как-то спасти положение.}}
* [[Warhammer 40000]] — по мнению ряда фанатов, чёрные крестовые походы <s>Аббадна</s> Абаддона представляют собой эталонный сабж. Впрочем, последнему нравится сам процесс. {{spoiler|А в свежем бэке с падением Кадии все эти походы приобретают совершенно другую окраску — у Осквернителя просто куча времени в запасе и поэтому он играл «вдолгую». Только нелёгкий союз с Некронами позволил хоть как-то спасти положение.}}
=== Интернет ===
* MrLololoshka, «Голос Времени» — Лололошка очень сильно тупит в этом сезоне. Самый очевидный пример — {{spoiler|скинтонит:}} из-за того, что он постоянно таскал его с собой, в том числе в порталы, его Искра по итогу очень ослабла и ему пришлось несколько дней восстанавливаться в {{spoiler|Эрессии}}, потеряв драгоценное время. Что он сделал, когда ему его оставили во второй раз? Правильно, решил, что какой-то обычный рюкзак защитит его от него, ведь он же в Майнкрафте. Только он не учёл, что сезон реалистичный, поэтому это просто так не пройдёт для него.
** Причём его уверенность в том, что обычный рюкзак его защитит, настолько сильна, что он несколько раз об этом прямо сказал.
*** Возможно, он это намеренно делает, тк отыгрывает роль?


{{Nav/Штампы}}
{{Nav/Штампы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!