Редактирование: Танцы на граблях
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== Космические программы в нашем мире === | ===Космические программы в нашем мире=== | ||
* Пожалуй единственный, воистину эпичный случай, достойный | * Пожалуй единственный, воистину эпичный случай, достойный упоминания - это советская программа Н1, а точнее первая ступень этой монструозной ракеты. Суть: охрененно здоровенная ракета, которая могла бы послать человека на Луну, на Марс или Венеру, или вытащить очень много груза на орбиту. В принципе, звучит разумно. Однако, фатальный недостаток конструкции привел к тому, что ракета взорвалась. Вы думаете, конструкторы определили причину, переработали конструкцию, устранили недостаток? Да чёрта с два! Они сделали ещё одну и она тоже взорвалась. Вы думаете они сделали какие-то выводы? Ну да, они добавили туда [[Kerbal Space Program|ещё больше двигателей]] и запретили ей падать на стартовый стол. В результате, она всё равно взорвалась. Вы наверное думаете, им надоело? Конечно же нет, взрывающиеся ракеты - это очень круто, поэтому они сделали ещё одну, напихали туда побольше датчиков и запустили. Разумеется, она тоже взорвалась, хотя этого можно было избежать, если бы автоматика предусматривала аварийное разделение и продолжение полёта (как это делают почти все кербалы). Итоги: рекорд самого мощного неядерного взрыва в истории человечества, разрушенный стартовый стол, ущерб для репутации конструкторов и тому подобное (плюс полезные научные данные о раскручивании ракеты в полёте, расколбас слишком длинных частей и тому подобное - что сильно обезопасило ракеты будущего). А, ну да, и урок для всего человечества: тридцать двигателей первой ступени - это не только выглядит по идиотски, оно и летает по идиотски. Причины этого маразма были, к сожалению, экономическими - промышленность ниасилила производство больших и мощных двигателей в нужном количестве, а потому возникла идея сделать то же самое, но используя много маленьких двигателей, которых наклепали дофига и больше. | ||
** Может тридцать двигателей первой ступени выглядят и летают по идиотски, однако 27 двигателей | **Может тридцать двигателей первой ступени выглядят и летают по идиотски, однако 27 двигателей "Falcon Heavy" со своей задачей справились более чем. Проблема была не в количестве двигателей, а в их недопиленности - спешка к добру не приводит. | ||
** | ** смеху ради: в 30х годах существовал проект ещё более эпичной по уровню идиотии в конструкции проект ракеты - две тысячи с гаком твердотопливных ускорителей первой ступени с механическим управлением. Честь сего принадлежит британцам. По понятной причине (изобретатели не смогли ответить на вопрос "как нам избежать того, что [[Временной парадокс|неминуемо случится с Н1 через тридцать лет]]"), так и остался на бумаге. В те времена нормальных жидкостных реактивных двигателей, электронной автоматики и прочего матана ещё не было, отсюда и странное решение. | ||
* Ну, посадка авт. станции на Луну была осуществлена с десятой, что ли, попытки. Не менее эпично. | * Ну, посадка авт. станции на Луну была осуществлена с десятой, что ли, попытки. Не менее эпично. | ||
=== Мифология и [[фольклор]] === | === Мифология и [[фольклор]] === | ||
Строка 34: | Строка 33: | ||
* В «расширенном» варианте легенды о Крысолове жители Гамельна поначалу не заплатили дудочнику за избавление от муравьёв — и он увёл из города всех свиней; потом кинули его с оплатой за сверчков — и лишились овец… И даже после этого они всё-таки не стали платить за крыс. | * В «расширенном» варианте легенды о Крысолове жители Гамельна поначалу не заплатили дудочнику за избавление от муравьёв — и он увёл из города всех свиней; потом кинули его с оплатой за сверчков — и лишились овец… И даже после этого они всё-таки не стали платить за крыс. | ||
* Вьетнамская сказка про три тыквы. Бедный брат спас от змеи и выходил птенчика с переломанными лапками. Тот принёс волшебное зёрнышко, из которого выросли три огромные тыквы, а внутри оказалось золото. Богатый брат, узнав о таком, залез в гнездо ласточки, свернул шеи всем птенцам, а одному сломал лапки и потом выходил. Ну, тот тоже принёс зёрнышко и тоже выросли все тыквы. Из первой вылезли гусеницы, сожравшие все угодья. Из второй выпрыгнули морские разбойники и отобрали всё имущество. Из третьей вырвалось пламя и спалило злого богача. В чём тут троп? В сказке конкретно проговаривается, что богатый брат распиливал тыквы по очереди и уже после того, как лицезрел эффект предыдущей тыквы. Неужели с первого, или хотя бы со второго раза не было понятно, что оставшееся лучше не распиливать, а сбросить в Меконг от греха подальше? | * Вьетнамская сказка про три тыквы. Бедный брат спас от змеи и выходил птенчика с переломанными лапками. Тот принёс волшебное зёрнышко, из которого выросли три огромные тыквы, а внутри оказалось золото. Богатый брат, узнав о таком, залез в гнездо ласточки, свернул шеи всем птенцам, а одному сломал лапки и потом выходил. Ну, тот тоже принёс зёрнышко и тоже выросли все тыквы. Из первой вылезли гусеницы, сожравшие все угодья. Из второй выпрыгнули морские разбойники и отобрали всё имущество. Из третьей вырвалось пламя и спалило злого богача. В чём тут троп? В сказке конкретно проговаривается, что богатый брат распиливал тыквы по очереди и уже после того, как лицезрел эффект предыдущей тыквы. Неужели с первого, или хотя бы со второго раза не было понятно, что оставшееся лучше не распиливать, а сбросить в Меконг от греха подальше? | ||
* Русская сказка Упырь, датируемая Новым Временем, — как прямо, так и [[инверсия|инверсией]]. Вышеозначенный повадился в образе богатого молодца ходить на гулянья и предложил выйти за него красивой девушке Марусе. Та, чтобы узнать, откуда жених, проследила за упырём до церкви, где тот принялся есть труп. Испугавшись, она выдала себя и убежала. Маруся не побоялась опять заявиться на гуляния, куда пришёл и молодец и стал спрашивать, ходила ли девушка за ним и видела ли, что он делал, на что та отвечала: «Нет». Тогда упырь пообещал, что умрёт её батюшка. Потом ситуация повторилась, и умерла матушка. Потом умерла она сама, но успела сходить к мудрой бабке, а та научила, как ей проклятие обмануть. Маруся ожила, вышла замуж, но пришёл нечистый и снова задал вопросы, на что получил тот же ответ. Умерла теперь и новая семья, но девушка взяла у бабушки живой и мёртвой воды и наконец, на пятый раз ответила правду и плеснула нечистому в лицо, отчего тот рассыпался прахом. | |||
* Русская сказка | |||
** Сказать правду сразу наверняка значило сдаться на милость упырю, а вот ходить веселиться после случившегося Марусе было необязательно, но очень хотелось. | ** Сказать правду сразу наверняка значило сдаться на милость упырю, а вот ходить веселиться после случившегося Марусе было необязательно, но очень хотелось. | ||
** Можно сказать, что после этого нужно было свалить к чертовой матери, желательно в другой регион. Но, во-первых, это скорее из области жанровой слепоты, а во-вторых, по времени действия это могло быть и вовсе практически невозможно. | ** Можно сказать, что после этого нужно было свалить к чертовой матери, желательно в другой регион. Но, во-первых, это скорее из области жанровой слепоты, а во-вторых, по времени действия это могло быть и вовсе практически невозможно. | ||
* Анекдот про охотника, которого медведь в итоге спрашивает: «Ты охотник или п%*&рас?» (в другом варианте — «Мужик, я знал, что тебе понравится» | * Анекдот про охотника, которого медведь в итоге спрашивает: «Ты охотник или п%*&рас?» (в другом варианте — «Мужик, я знал, что тебе понравится»). | ||
* Похожий анекдот про ковбоя, который два раза засунул голову в дупло дерева. «Ну так и знал, что понравится». | * Похожий анекдот про ковбоя, который два раза засунул голову в дупло дерева. «Ну так и знал, что понравится». | ||
* Еще один анекдот про охотников, которые прилетели в тайгу на вертолёте и пристрелили матёрого лося, но на обратном пути вертолёт упал от перегруза. «Где мы?» — «Примерно в километре от места, где в прошлый раз грохнулись». | * Еще один анекдот про охотников, которые прилетели в тайгу на вертолёте и пристрелили матёрого лося, но на обратном пути вертолёт упал от перегруза. «Где мы?» — «Примерно в километре от места, где в прошлый раз грохнулись». | ||
Строка 52: | Строка 50: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* | * [[Козьма Прутков|«Гисторические материалы Федота Кузьмича Пруткова»]] — нарочито и с педалью в пол: | ||
{{q|Вельможа, удобность сработанной двуколки наперед изведать положив, легкомысленно в оную вскочил; отчего она, ничем в оглоблях придержана не будучи, в тот же миг и от тяжести совсем назад опрокинулась, изрядно лорда Кучерстона затылком о землю ударив. Однако сим кратким опытом отнюдь не довольный, предпринял он таковой сызнова проделать; и для сего трикратно снова затылком о землю ударился. А как и после того, при каждом гостей посещении, пытаясь объяснить им оное свое злоключение, он по-прежнему в ту двуколку вскакивал и с нею о землю хлопался, то напоследок, [[Заявленная способность|острый пред тем разум имев]], мозгу своего от повторенных ударов, конечно, лишился.|}} | {{q|Вельможа, удобность сработанной двуколки наперед изведать положив, легкомысленно в оную вскочил; отчего она, ничем в оглоблях придержана не будучи, в тот же миг и от тяжести совсем назад опрокинулась, изрядно лорда Кучерстона затылком о землю ударив. Однако сим кратким опытом отнюдь не довольный, предпринял он таковой сызнова проделать; и для сего трикратно снова затылком о землю ударился. А как и после того, при каждом гостей посещении, пытаясь объяснить им оное свое злоключение, он по-прежнему в ту двуколку вскакивал и с нею о землю хлопался, то напоследок, [[Заявленная способность|острый пред тем разум имев]], мозгу своего от повторенных ударов, конечно, лишился.|}} | ||
* «[[Warriors|Коты-воители]]» — независимо от того, сколько раз коты узнают о пользе сотрудничества и солидарности, в следующей книге они, как правило, снова вцепляются друг другу в глотку. | * «[[Warriors|Коты-воители]]» — независимо от того, сколько раз коты узнают о пользе сотрудничества и солидарности, в следующей книге они, как правило, снова вцепляются друг другу в глотку. | ||
* И. | * И. Ф. Горбунов, сценка «На почтовой станции ночью»: помещик едет с ямщиком с почтовой станции и постоянно предостерегает его ехать поосторожнее, чтобы не перевернуть тарантас. Ямщик успокаивает его: «Помилуйте, сударь, я пятнадцать годов езжу. Не извольте сумлеваться…» В итоге, однако, тарантас переворачивается на косогоре. Ямщик комментирует: {{spoiler|«Поди ж ты! Кажинный раз на этом месте…»}} | ||
* «[[Гарри Поттер]]»: лорд Волдеморт минимум 5 раз (во младенчестве, в конце 4-й книги и аж три раза в 7-й) пытается убить Поттера одним и тем же | * «[[Гарри Поттер]]»: лорд Волдеморт минимум 5 раз (во младенчестве, в конце 4-й книги и аж три раза в 7-й) пытается убить Поттера одним и тем же способом — собственноручной Авадой. {{spoiler|Стоит ли удивляться, что все 5 раз он получает граблями по лбу?}} | ||
** {{spoiler|Ради справедливости, у него это не получалось совершенно по разным причинам. Основная ошибка была в том, что он пытался убить Гарри собственноручно, хотя мог бы приказать сделать это помощникам. Но ведь тогда уважать же не будут!!! Роулинг отчётливо показывает, что Тёмный Лорд умер... от своих комплексов.}} | ** {{spoiler|Ради справедливости, у него это не получалось совершенно по разным причинам. Основная ошибка была в том, что он пытался убить Гарри собственноручно, хотя мог бы приказать сделать это помощникам. Но ведь тогда уважать же не будут!!! Роулинг отчётливо показывает, что Тёмный Лорд умер... от своих комплексов.}} | ||
* «[[Досье Дрездена]]»: Никодимус Архлеоне во всех своих появлениях делает одну и ту же ошибку: слегка отступается от плана, чтобы уничтожить священный меч Фиделаккиус (в одной из книг — два раза подряд). Надо отдать ему должное: его центральные планы всегда продуманы и просчитаны на несколько ходов вперед, но вот именно этот маленький «поход налево» вовлекает в игру один или несколько факторов, о которых Ник знать не может, и которые в итоге приводят его к болезненному избиению и крушению основного плана. | |||
* «[[Досье Дрездена]]»: Никодимус Архлеоне во всех своих появлениях делает одну и ту же ошибку: слегка отступается от плана, чтобы уничтожить священный меч Фиделаккиус (в одной из | |||
** А Гарри Дрездену пора бы уяснить, что, во-первых, если Мэб опять заказывает какую-то фигню, значит надо опять спасать мир, и, во-вторых, Мэб очень не любит, когда ей хамят подчиненные… Нет, Гарри, ты опять оставил отпечаток своей головы на стене лифта… | ** А Гарри Дрездену пора бы уяснить, что, во-первых, если Мэб опять заказывает какую-то фигню, значит надо опять спасать мир, и, во-вторых, Мэб очень не любит, когда ей хамят подчиненные… Нет, Гарри, ты опять оставил отпечаток своей головы на стене лифта… | ||
* Френк Рассел, «Ближайший родственник»: «Крейсер и четыре истребителя покидали поле боя с благородной целью отрезать неприятеля от его ближайшей базы. В космическом пространстве, где скорости были колоссальны, а | * Френк Рассел, «Ближайший родственник»: «Крейсер и четыре истребителя покидали поле боя с благородной целью отрезать неприятеля от его ближайшей базы. В космическом пространстве, где скорости были колоссальны, а расстояния — невообразимы, эта тактика никогда не срабатывала, что, однако, не мешало обеим сторонам применять ее при каждом удобном случае. В зависимости от состояния вашего желчного пузыря, это можно было рассматривать или как неиссякаемый оптимизм, или как неизлечимую глупость.» | ||
* Ник Перумов, «[[Хранитель Мечей]] | * Ник Перумов, «[[Хранитель Мечей]]» — Фесс чуть ли не с самого своего появления в Эвиале делает всё, чтобы максимально осложнить себе жизнь: становится некромантом (зачем и почему — автор так и не объяснил), ссорится с Церковью, вмешивается в судьбы людей и прочих существ, приводя их к гибели, даёт Слово Некроманта, которое сдержать не может, и так далее. | ||
** Он это делает из-за банального упрямства и чести, про становление некромантом в книге есть объяснение. | ** Он это делает из-за банального упрямства и чести, про становление некромантом в книге есть объяснение. | ||
*** Про становление конкретно | *** Про становление конкретно некромантом - да. А про поступление на явно проблемный, непопулярный и никак не помогающий решить основную проблему факультет малефицистики - нет. Служба в Серой Лиге предполагает хотя бы минимальный уровень умения усмирять свои «хотелки» и своё упрямство для пользы дела. А тут - выбор факультета сделан по наитию и против всякой логики. | ||
**** У Фесса на тот момент была ещё полнейшая амнезия, и действовал он в основном на инстинктах, тянулся ко всему непонятному. А чисто белый шар абитуриента оставлял мало выбора. | **** У Фесса на тот момент была ещё полнейшая амнезия, и действовал он в основном на инстинктах, тянулся ко всему непонятному. А чисто белый шар абитуриента оставлял мало выбора. | ||
* Р. Шекли, «Страж-птица»: самообучающаяся система без предохранителя обучилась и вышла из-под контроля? Запустим для её укрощения другую самообучающуюся систему без предохранителя. | * Р. Шекли, «Страж-птица»: самообучающаяся система без предохранителя обучилась и вышла из-под контроля? Запустим для её укрощения другую самообучающуюся систему без предохранителя. | ||
* Евгений Лукин | * Евгений Лукин [[Алая аура протопарторга|«Портрет кудесника в юности»]] (рассказ «Глушилка») — дачник, доведённый до отчаяния музыкальными пристрастиями соседей, заказывает у колдуна оберег, глушащий звуковоспроизводящие устройства. {{Q|<p>Будь Егор Надточий постарше лет этак на пятьдесят, он бы, конечно, узнал это беспощадное тупое взрёвывание, сквозь которое с переменным успехом пытались когда-то пробиться «Голос Америки», «Свобода» и прочие вражьи радиостанции, призванные сеять сомнения в честных и простых сердцах советских граждан.</p><p>***</p><p>— Нет, не понимаю я современной музыки, — удручённо признался Дмитро. — Раньше какие песни были! Раздольные, задушевные… А это что такое? Ни слов, ни мелодии — рёв один…</p> | ||
<p>Покряхтел и, безнадёжно махнув рукой, прибавил громкость.</p>|}} | <p>Покряхтел и, безнадёжно махнув рукой, прибавил громкость.</p>|}} | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 103: | Строка 99: | ||
* [[Доктор Кто]]: дурацкая привычка Доктора регенерировать в ТАРДИС ''на ходу'' каждый раз закономерно приводит к аварии и жесткой посадке с непредсказуемыми последствиями. | * [[Доктор Кто]]: дурацкая привычка Доктора регенерировать в ТАРДИС ''на ходу'' каждый раз закономерно приводит к аварии и жесткой посадке с непредсказуемыми последствиями. | ||
* «Защитник» — Хакан прощает брату предательство. [[Что за идиот!|Дважды]]. | * «Защитник» — Хакан прощает брату предательство. [[Что за идиот!|Дважды]]. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 115: | Строка 108: | ||
* «Одуванчик», мультфильм-притча. Сундуки с рубинами и бриллиантами. | * «Одуванчик», мультфильм-притча. Сундуки с рубинами и бриллиантами. | ||
* [[My Little Pony: A New Generation]] — Санни именно так боролась с ксенофобией и расизмом среди земных пони, явно не один год пытаясь в одиночку перекричать [[Капиталисты плохие|капиталистическую машину пропаганды]]. | * [[My Little Pony: A New Generation]] — Санни именно так боролась с ксенофобией и расизмом среди земных пони, явно не один год пытаясь в одиночку перекричать [[Капиталисты плохие|капиталистическую машину пропаганды]]. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir|Miraculous Ladybug]]» — [[Обоснуй|с обоснуем]]. ГлавГад Хищная Моль/Бражник черпает силы из того же источника, что и супергерои, и поэтому имеет те же ограничения — не больше одного применения суперспособности за раз. Для единственного исключения потребовалось путешествие во времени. | |||
* «[[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir|Miraculous Ladybug]] | |||
** Но, если герои накосячат, [[Чудовище недели]] себя клонирует в стиле Агента Смита. | ** Но, если герои накосячат, [[Чудовище недели]] себя клонирует в стиле Агента Смита. | ||
* «Непобедимая команда | * «Непобедимая команда суперобезьян» — [[деконструкция]] сентай-жанра в рамках совместного американо-японского проекта. В 1 сезоне Король-Скелет действительно регулярно насылает монстров недели на Шугазум с предсказуемым результатом. Но во 2 сезоне в его действиях начинает прослеживаться хитрый план, который удаётся сорвать лишь [[дорогой ценой]]. В 3 сезоне [[ай, молодца!|приходится расхлёбывать последствия той победы]], а в последнем 4 сезоне злодеи и вовсе одерживают победу, успешно воскресив Короля-Скелета. | ||
* [[Смешарики]] | * [[Смешарики]] — в одной из серий Копатыч, в попытке защитить Нюшу, устроил буквальные танцы на граблях. А в конце этой же серии сделал это снова тем самым [[Педаль в пол|исполнив троп вдвойне]]. | ||
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] | * [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — Твайлайт Спаркл раз за разом (из сезона в сезон) зацикливается на разного рода правилах и установках и не может просто взять и оценить ситуацию, чтобы понять, что что-то делает не так, до тех пор, пока всё не заходит слишком далеко. Казалось бы, предполагается, что персонажи в этом сериале регулярно учатся на своих ошибках и становятся лучше, но вот почему-то в этом плане у Твайлайт ну совсем никакого прогресса нет. | ||
*[[Wunschpunsch]] - вечное зельеварение, которое, как всегда, не увенчается успехом, и злодеи снова получат наказание от босса. | |||
* | ** А если бы они еще и сумели варить так чтобы самим не отгрести от собственного заклинания... | ||
* «Звёздные врата: Бесконечность» — в 23 серии ведется борьба философий «Если долго мучиться — что-нибудь получится» против «Не можешь решить проблему? Найди иной подход для ее решения». Побеждает второе. | |||
** А если бы они еще и сумели варить так чтобы самим не отгрести от собственного | |||
* «Звёздные врата: | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 181: | Строка 167: | ||
Беда в том, что это был перекресток ''трёх'' дорог. И еще дня через три команда вышла на любимую засаду с третьей стороны. Тут-то и настал ей печальный, но вполне заслуженный конец.|Ричард Псмит}} | Беда в том, что это был перекресток ''трёх'' дорог. И еще дня через три команда вышла на любимую засаду с третьей стороны. Тут-то и настал ей печальный, но вполне заслуженный конец.|Ричард Псмит}} | ||
* [[Warhammer 40000]] — по мнению ряда фанатов, чёрные крестовые походы <s>Аббадна</s> Абаддона представляют собой эталонный сабж. Впрочем, последнему нравится сам процесс. {{spoiler|А в свежем бэке с падением Кадии все эти походы приобретают совершенно другую окраску — у Осквернителя просто куча времени в запасе и поэтому он играл «вдолгую». Только нелёгкий союз с Некронами позволил хоть как-то спасти положение.}} | * [[Warhammer 40000]] — по мнению ряда фанатов, чёрные крестовые походы <s>Аббадна</s> Абаддона представляют собой эталонный сабж. Впрочем, последнему нравится сам процесс. {{spoiler|А в свежем бэке с падением Кадии все эти походы приобретают совершенно другую окраску — у Осквернителя просто куча времени в запасе и поэтому он играл «вдолгую». Только нелёгкий союз с Некронами позволил хоть как-то спасти положение.}} | ||
{{Nav/Штампы}} | {{Nav/Штампы}} |