Редактирование: Творчество меняет реальность
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:LivingPic.jpg|240px|thumb|right|]] | [[Файл:LivingPic.jpg|240px|thumb|right|]] | ||
{{Q|…когда изменяемся мы — изменяется мир…|Евгений Евтушенко}} | {{Q|…когда изменяемся мы — изменяется мир…|Евгений Евтушенко}} | ||
Искусство — великая сила! | Искусство — великая сила! | ||
Строка 12: | Строка 11: | ||
* [[Ожившая статуя]] | * [[Ожившая статуя]] | ||
* [[Ожившая картина]] | * [[Ожившая картина]] | ||
* [[ | * [[я тебя нарисовал]] | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== | === [[Фольклор]] === | ||
* Легенда о [[Голем]]е. Чтобы оживить его, нужно вложить ему в рот табличку с четырьмя буквами (в адаптациях — нацарапать на лбу), для деактивации — убрать одну. | * Легенда о [[Голем]]е. Чтобы оживить его, нужно вложить ему в рот табличку с четырьмя буквами (в адаптациях — нацарапать на лбу), для деактивации — убрать одну. | ||
** В оригинале, из-за особенностей еврейского письма — с тремя, «алеф-мем-тав», дающими слово «'''эм'''е'''т'''», то есть «истина» (помимо непосредственного смысла, это завершающее слово в иудейском «символе веры» — молитве «Шма Исраэль», — заодно и начинающееся с первой, а заканчивающееся последней буквой еврейского алфавита), а при стирании первой буквы — «'''м'''е'''т'''», то есть «мёртв». | ** В оригинале, из-за особенностей еврейского письма — с тремя, «алеф-мем-тав», дающими слово «'''эм'''е'''т'''», то есть «истина» (помимо непосредственного смысла, это завершающее слово в иудейском «символе веры» — молитве «Шма Исраэль», — заодно и начинающееся с первой, а заканчивающееся последней буквой еврейского алфавита), а при стирании первой буквы — «'''м'''е'''т'''», то есть «мёртв». | ||
Строка 30: | Строка 25: | ||
На мир дождевых небес | На мир дождевых небес | ||
Взять и переменить!|Оно-но Комати}} | Взять и переменить!|Оно-но Комати}} | ||
* [[Библия]] — с прикрученным фитильком: чудотворение и магические практики в Библии строго разграничены: | |||
** Иерихонские трубы, разрушившие стены. | |||
** Когда Давид играл на гуслях, злой дух отступал от Саула. | |||
** Елисей начал пророчествовать царю Иораму, слушая игру на гуслях. | |||
** Впрочем, все вышесказанное — мелкие частности. Потому, что | |||
{{q|pre=1| | |||
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог|Ин.1:1}} | |||
* Хань Сян-цзы с флейтой, от которой расцветает всё вокруг. | * Хань Сян-цзы с флейтой, от которой расцветает всё вокруг. | ||
* Орфей умел играть на лире, подаренной Аполлоном так, что плясали лес и горы. Да, басня Крылова «Квартет» содержит отсылку к нему. Мало того, он очаровал своей песней весь Аид. | * Орфей умел играть на лире, подаренной Аполлоном так, что плясали лес и горы. Да, басня Крылова «Квартет» содержит отсылку к нему. Мало того, он очаровал своей песней весь Аид. | ||
Строка 187: | Строка 189: | ||
** Убивать — это слишком просто сказано. Натуральным образом наводят гарантированную порчу со смертельным исходом в самом ближайшем будущем, источник которой и не заподозрить. | ** Убивать — это слишком просто сказано. Натуральным образом наводят гарантированную порчу со смертельным исходом в самом ближайшем будущем, источник которой и не заподозрить. | ||
** «[[Stephen King/The Dark Tower|Тёмная Башня]]». Художник «не от мира сего» Патрик Дэнвилл при помощи рисования помогает Роланду {{spoiler|убить главгада}}. | ** «[[Stephen King/The Dark Tower|Тёмная Башня]]». Художник «не от мира сего» Патрик Дэнвилл при помощи рисования помогает Роланду {{spoiler|убить главгада}}. | ||
* Серия «Маг» Сташефа (не путать с «Чародеем» и «Волшебником» его же, где вся магия суть [[псионические способности]]). Поэзия имеет волшебную силу. Правильно подобранным стихотворением (а главный герой — студент-филолог) можно сотворить эпические вещи вроде армии роботов в средневековье (готовых любому выбить глаз за Айзека Азимова). | * Серия «Маг» Сташефа (не путать с «Чародеем» и «Волшебником» его же, где вся магия суть [[псионические способности]]). Поэзия имеет волшебную силу. Правильно подобранным стихотворением (а главный герой — студент-филолог) можно сотворить эпические вещи вроде армии роботов в средневековье (готовых любому выбить глаз за Айзека Азимова). | ||
* [[Spellsinger]] Фостера (в русском переводе известный как «Чародей с гитарой»). Та же картина, но герой предпочитает классической поэзии рок… И регулярно получает не то, что хотел. | * [[Spellsinger]] Фостера (в русском переводе известный как «Чародей с гитарой»). Та же картина, но герой предпочитает классической поэзии рок… И регулярно получает не то, что хотел. | ||
Строка 219: | Строка 220: | ||
** В другой серии — выживание стрелка в нижней стрелковой башенке самолета, пострадавшего во время Второй мировой, зависело от того, будет ли самолет приземляться на брюхо, или чудом у него вновь появится шасси. Стрелок нарисовал шасси и постарался сильно в него поверить. Оно появилось. Именно такое, как нарисовано, мультяшное. Стрелка, оказавшегося без сознания, вытащили из башенки и оттащили в сторону, тут шасси и исчезло. | ** В другой серии — выживание стрелка в нижней стрелковой башенке самолета, пострадавшего во время Второй мировой, зависело от того, будет ли самолет приземляться на брюхо, или чудом у него вновь появится шасси. Стрелок нарисовал шасси и постарался сильно в него поверить. Оно появилось. Именно такое, как нарисовано, мультяшное. Стрелка, оказавшегося без сознания, вытащили из башенки и оттащили в сторону, тут шасси и исчезло. | ||
* [[В пасти безумия]] — творчество [[безумный художник|Саттера Кейна]] ''буквально'' меняет реальность. [[топливо ночного кошмара|В худшую сторону]]… | * [[В пасти безумия]] — творчество [[безумный художник|Саттера Кейна]] ''буквально'' меняет реальность. [[топливо ночного кошмара|В худшую сторону]]… | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 250: | Строка 250: | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[Re:Creators]] — пример из палаты мер и весов, хранить вечно. | * [[Re:Creators]] — пример из палаты мер и весов, хранить вечно. | ||
* [[One Piece]] | * «[[Death Note]]» — обладатели вписанных в Тетрадь Смерти имён умирают при описанных в тетради условиях, если те лежат более-менее в границах возможного. Пример пограничный, поскольку художественность описания смертей здесь не требуется и практически никем не применяется. | ||
* [[One Piece]] — Мисс Голденвик натурально меняет реальность своими рисунками. Может, например, полностью изменить темперамент или характер человека, разрисовав его определённой краской. И [[Штаны Арагорна|до сих пор нет никаких подтверждений]], что это сила дьявольского фрукта, а не собственное умение. | |||
** Вообще-то, это её собственное умение: в одном из интервью создатель манги — Эйитиро Ода говорил, что это [[гипноз]], как у Джанго. | ** Вообще-то, это её собственное умение: в одном из интервью создатель манги — Эйитиро Ода говорил, что это [[гипноз]], как у Джанго. | ||
* [[Nurarihyon no mago]] | * [[Nurarihyon no mago]] — Кьёсай, член клана Хяку Моногатари, рисовал картины, которые оживали или изменяли того, на ком были нарислваны. Наиболее ярко выражено в цикле картин Кусозу — Рикуо, чью кровь он смешал со своими чернилами, переживал стадии разложения, изображенные на картинах, и во время превращения девушек в ёкаев — Тории, которая успела побывать и духом ребенка, брошенного в камере хранения метро, убивая всех кто её увидел и не смог отыскать за 44 секунды, и мстительной Такеяша-химе, ведьмой, которая мстила за убитого отца с помощью колдовства. И, внимание, после его смерти все нарисованное так и осталось реальным, а не исчезло или откатилось, например обращенные в демонов люди. | ||
* [[Super-Dimentional Fortress Macross]] | * [[Super-Dimentional Fortress Macross]] — музыка и пение в качестве оружия. | ||
* [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu]]: Пока Бригада снимала фильм к культурному фестивалю, фантастические выдумки Харухи перекочевывали из сценария в реальность, и прочим членам бригады пришлось попотеть, чтобы скрыть сей факт от ее внимания. | * [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu]]: Пока Бригада снимала фильм к культурному фестивалю, фантастические выдумки Харухи перекочевывали из сценария в реальность, и прочим членам бригады пришлось попотеть, чтобы скрыть сей факт от ее внимания. | ||
* [[Bungou Stray Dogs]] — та самая книга за которой охотятся Фицджеральд и {{spoiler|Достоевский}}. Даже одной страницы достаточно, чтобы переписать реальность, главное соблюдать одно условие: написанное должно быть настоящим художественным произведением и сохранять логику повествования, то есть иметь структуру с причинно-следственными связями. | * [[Bungou Stray Dogs]] — та самая книга за которой охотятся Фицджеральд и {{spoiler|Достоевский}}. Даже одной страницы достаточно, чтобы переписать реальность, главное соблюдать одно условие: написанное должно быть настоящим художественным произведением и сохранять логику повествования, то есть иметь структуру с причинно-следственными связями. | ||
* C: The Money of Soul and Possibility Control — не творчество, а бои антре в Финансовом квартале меняют реальность. Если кто-то потеряет все свои деньги, потеряет не только доступ в квартал, но и лишится незаметно для всех, кроме себя и других антре, самого ценного в жизни, включая ближайших родственников. | * C: The Money of Soul and Possibility Control — не творчество, а бои антре в Финансовом квартале меняют реальность. Если кто-то потеряет все свои деньги, потеряет не только доступ в квартал, но и лишится незаметно для всех, кроме себя и других антре, самого ценного в жизни, включая ближайших родственников. | ||
* [[Princess Tutu]] — Дроссельмаер обладал даром превращать в реальность всё, что он напишет. Его последняя незаконченная сказка накрыла собой весь город, из-за чего там начала твориться полнейшая чертовщина, вроде танцующих балет муравьедов, сваливающихся непонятно откуда принцев без сердца, принцесс-балерин и т. д. Разгребать последствия пришлось потомку с аналогичным даром. | * [[Princess Tutu]] — Дроссельмаер обладал даром превращать в реальность всё, что он напишет. Его последняя незаконченная сказка накрыла собой весь город, из-за чего там начала твориться полнейшая чертовщина, вроде танцующих балет муравьедов, сваливающихся непонятно откуда принцев без сердца, принцесс-балерин и т. д. Разгребать последствия пришлось потомку с аналогичным даром. | ||
* [[Date A Live]] | * [[Date A Live]] — Ниа Хонджо с помощью своего ангельского орудия «Расиэль», представляющего собой пустую книгу, может задавать чужие действия посредством рисунков. Проще говоря, что будет нарисовано — то и произойдёт, хотя со стороны это можно принять за майндконтроль. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Любой [[бард]] в РПГ-механике, если его пение делает что-то, что в реале невозможно при всём желании. | * Любой [[бард]] в РПГ-механике, если его пение делает что-то, что в реале невозможно при всём желании. | ||
** В онлайн-шутере от Blizzard «[[Overwatch]]» объяснено: герой-музыкант реально баффает союзников музыкой, так как в будущем имеет место технология твёрдого звука. | ** В онлайн-шутере от Blizzard «[[Overwatch]]» объяснено: герой-музыкант реально баффает союзников музыкой, так как в будущем имеет место технология твёрдого звука. | ||
* В пародийной игре [[Bard's Tale]] | * В пародийной игре [[Bard's Tale]] 2004 года главный герой использует свою лютню для призыва спутников. | ||
* Серия игр [[Myst]]: миры пишут, как книги. Собственно, они и есть книги. | * Серия игр [[Myst]]: миры пишут, как книги. Собственно, они и есть книги. | ||
* Castlevania: Portrait of Ruin — чудища из картин зловещего художника-вампира Браунера могут выходить в реальный мир (а героев, наоборот, может затянуть в эти картины). | * Castlevania: Portrait of Ruin — чудища из картин зловещего художника-вампира Браунера могут выходить в реальный мир (а героев, наоборот, может затянуть в эти картины). | ||
* «[[Clive Barker's Undying]]» — нарисованный Аароном монстр появляется в особняке. Возможно, и другие — плод его [[безумный художник|больного воображения]]. С фитильком, так как в одной из записок Отто Кайзингер отмечает, что Аарон лишь очень натурально изображает монстров Онейроса, Вечной Осени и других планов. То есть это скорее творчество, кастующее призыв. | * «[[Clive Barker's Undying]]» — нарисованный Аароном монстр появляется в особняке. Возможно, и другие — плод его [[безумный художник|больного воображения]]. С фитильком, так как в одной из записок Отто Кайзингер отмечает, что Аарон лишь очень натурально изображает монстров Онейроса, Вечной Осени и других планов. То есть это скорее творчество, кастующее призыв. | ||
* [[Тургор]] — педаль в бесконечность. Реальность, отчасти, ''и есть творчество'', так как протагонист попал в мир, где общение, сражения, перемещения и вообще любые действия совершаются и свойства проявляются благодаря ''управлению цветом'', так сказать ''рисованию по реальности''. | * [[Тургор]] — педаль в бесконечность. Реальность, отчасти, ''и есть творчество'', так как протагонист попал в мир, где общение, сражения, перемещения и вообще любые действия совершаются и свойства проявляются благодаря ''управлению цветом'', так сказать ''рисованию по реальности''. | ||
* Alan Wake — писателя настигает сюжет его собственной книги. | |||
* Control, DLC AWE — то же самое, но уже сюжет книги Алана Уэйка настигает Джесси | |||
* [[League of Legends]] — бард Сона лечит и баффает союзников, а также калечит и оглушает врагов игрой на волшебной Цитре. Только что не поет — она немая. | * [[League of Legends]] — бард Сона лечит и баффает союзников, а также калечит и оглушает врагов игрой на волшебной Цитре. Только что не поет — она немая. | ||
* [[Okami]]. Именно рисованием мы решаем головоломки. | * [[Okami]]. Именно рисованием мы решаем головоломки. |