Редактирование: Творчество меняет реальность
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:LivingPic.jpg|240px|thumb|right|]] | [[Файл:LivingPic.jpg|240px|thumb|right|]] | ||
{{Q|…когда изменяемся мы — изменяется мир…|Евгений Евтушенко}} | {{Q|…когда изменяемся мы — изменяется мир…|Евгений Евтушенко}} | ||
Искусство — великая сила! | Искусство — великая сила! | ||
Строка 8: | Строка 7: | ||
А если на саму объективную реальность? Неплохой сюжет для фэнтези или мистики. | А если на саму объективную реальность? Неплохой сюжет для фэнтези или мистики. | ||
В предмет статьи входят писательский труд, рисование и особенно музыка — приём с [[Музыка — это магия|музыкой как средством колдовства]] очень любят в [[фэнтези]]. Соседний троп — [[ожившая статуя|Ожившая статуя]], тут не «агрегатное состояние» меняется, а уже осязаемый предмет становится подвижным, разумным и т.п. | |||
Иногда искусства как такового не требуется — достаточно написать или изобразить что-то простенькое, но в особых условиях. | |||
Если творец влюбляется в придуманного персонажа — это [[я тебя нарисовал]]. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== | === [[Фольклор]] === | ||
* Легенда о [[Голем]]е. Чтобы оживить его, нужно вложить ему в рот табличку с четырьмя буквами (в адаптациях — нацарапать на лбу), для деактивации — убрать одну. | * Легенда о [[Голем]]е. Чтобы оживить его, нужно вложить ему в рот табличку с четырьмя буквами (в адаптациях — нацарапать на лбу), для деактивации — убрать одну. | ||
** В оригинале, из-за особенностей еврейского письма — с тремя, «алеф-мем-тав», дающими слово «'''эм'''е'''т'''», | ** В оригинале, из-за особенностей еврейского письма — с тремя, «алеф-мем-тав», дающими слово «'''эм'''е'''т'''», т. е. «истина» (помимо непосредственного смысла, это завершающее слово в иудейском «символе веры» — молитве «Шма Исраэль», — заодно и начинающееся с первой, а заканчивающееся последней буквой еврейского алфавита), а при стирании первой буквы — «'''м'''е'''т'''», т. е. «мёртв». | ||
* Легенда о том, как Оно-но Комати в засуху, сложив танка, вызвала дождь: | * Легенда о том, как Оно-но Комати в засуху, сложив танка, вызвала дождь: | ||
{{q|pre=1| | {{q|pre=1| | ||
Строка 30: | Строка 25: | ||
На мир дождевых небес | На мир дождевых небес | ||
Взять и переменить!|Оно-но Комати}} | Взять и переменить!|Оно-но Комати}} | ||
* [[Библия]] — с прикрученным фитильком: чудотворение и магические практики в Библии строго разграничены: | |||
** Иерихонские трубы, разрушившие стены. | |||
** Когда Давид играл на гуслях, злой дух отступал от Саула. | |||
** Елисей начал пророчествовать царю Иораму, слушая игру на гуслях. | |||
* Хань Сян-цзы с флейтой, от которой расцветает всё вокруг. | * Хань Сян-цзы с флейтой, от которой расцветает всё вокруг. | ||
* Орфей умел играть на лире, подаренной Аполлоном так, что плясали лес и горы. Да, басня Крылова «Квартет» содержит отсылку к нему. Мало того, он очаровал своей песней весь Аид. | * Орфей умел играть на лире, подаренной Аполлоном так, что плясали лес и горы. Да, басня Крылова «Квартет» содержит отсылку к нему. Мало того, он очаровал своей песней весь Аид. | ||
Строка 57: | Строка 56: | ||
** Эта «фишка» Карандаша перенесена и в журнал «Весёлые картинки». Даже злого подземного короля-людоеда можно уничтожить нарисованным крокодилом. | ** Эта «фишка» Карандаша перенесена и в журнал «Весёлые картинки». Даже злого подземного короля-людоеда можно уничтожить нарисованным крокодилом. | ||
** …Чтобы он через нарисованную дверь выскочил!))) — в сиквеле «Приключений» «Волшебная школа» Карандаш уже преподает свое искусство детям, причем не очень успешно. | ** …Чтобы он через нарисованную дверь выскочил!))) — в сиквеле «Приключений» «Волшебная школа» Карандаш уже преподает свое искусство детям, причем не очень успешно. | ||
*** Беда не в скилле, а в том, что педагог из эмоционального и систематически впадающего в ГЭС Карандаша весьма посредственный. То в бреду двух пиратов материализует, то ребёнка, не зная, что с ним делать, и как воспитывать, а стоит возникнуть малейшей опасности на территории личной частной школы- | *** Беда не в скилле, а в том, что педагог из эмоционального и систематически впадающего в ГЭС Карандаша весьма посредственный. То в бреду двух пиратов материализует, то ребёнка, не зная, что с ним делать, и как воспитывать, а стоит возникнуть малейшей опасности на территории личной частной школы-пансионата - так можно нарисовать воздушный шарик и улететь на нём к чёрту на кулички. Профессор Ксавье обзавидовался бы! | ||
* И. Ильф. Е. Петров, «[[Двенадцать стульев]]» — писатель Агафон Шахов списал главного героя своего романа с кассира Асокина и вывел эталонным растратчиком, проводящим жизнь в кутеже и разврате. Прочитавший эту книгу Асокин, тихий и спокойный человек, ворует из кассы пять тысяч рублей (всё как в книге) и пытается повторить подвиги списанного с него героя. Потратив сто рублей, идёт сдаваться. С работы уволен, [[Что стало с мышонком?|судя по всему, не посадят]]. А Шахов эту ситуацию использует для рекламы… | * И. Ильф. Е. Петров, «[[Двенадцать стульев]]» — писатель Агафон Шахов списал главного героя своего романа с кассира Асокина и вывел эталонным растратчиком, проводящим жизнь в кутеже и разврате. Прочитавший эту книгу Асокин, тихий и спокойный человек, ворует из кассы пять тысяч рублей (всё как в книге) и пытается повторить подвиги списанного с него героя. Потратив сто рублей, идёт сдаваться. С работы уволен, [[Что стало с мышонком?|судя по всему, не посадят]]. А Шахов эту ситуацию использует для рекламы… | ||
** Надо ли говорить, что такой образ советского писателя, издающегося на весь Союз, [[шрамы от цензуры|цензура нещадно вырезала]]? | ** Надо ли говорить, что такой образ советского писателя, издающегося на весь Союз, [[шрамы от цензуры|цензура нещадно вырезала]]? | ||
Строка 72: | Строка 71: | ||
* «[[Школа в Кармартене]]» — при чтении поэзии Туата де Дананн воплощается все, о чем сказано в стихах. | * «[[Школа в Кармартене]]» — при чтении поэзии Туата де Дананн воплощается все, о чем сказано в стихах. | ||
* Евгений Лукин: | * Евгений Лукин: | ||
** | ** «Словесники» — [[педаль в пол]]. Всякое сказанное слово мгновенно меняет того, в чей адрес было сказано. Не надо было жене главного героя встревать в перепалку на базаре… Хорошо хоть в тамошнем языке нет слов для смерти. Точнее есть, но обычные люди их не знают — не положено. | ||
** «Не верь глазам своим» — способность к изменению реальности внезапно пробудилась (и, к счастью, столь же внезапно закончилась) у художника-авангардиста. | ** «Не верь глазам своим» — способность к изменению реальности внезапно пробудилась (и, к счастью, столь же внезапно закончилась) у художника-авангардиста. | ||
* [[Алексей Пехов]], Елена Бычкова и Наталья Турчанинова, цикл «Киндрэт. Кровные братья» — так и действует магия вампирского клана Фэриартос с говорящим самоназванием Клан Искусства. | * [[Алексей Пехов]], Елена Бычкова и Наталья Турчанинова, цикл «Киндрэт. Кровные братья» — так и действует магия вампирского клана Фэриартос с говорящим самоназванием Клан Искусства. | ||
Строка 78: | Строка 77: | ||
* Аше Гарридо, «Видимо-невидимо» — мастера творят места, кто как умеет. Правда, как потом оказалось, творят не с нуля и не на пустом месте | * Аше Гарридо, «Видимо-невидимо» — мастера творят места, кто как умеет. Правда, как потом оказалось, творят не с нуля и не на пустом месте | ||
* Глушановский, «Дорога в маги» — здесь песенная магия требует огромного напряжения сил и в первый раз едва не убивает главного героя. Впоследствии он использует ее в критических ситуациях, в частности, призывая подкрепление в финальной битве с местным богом. | * Глушановский, «Дорога в маги» — здесь песенная магия требует огромного напряжения сил и в первый раз едва не убивает главного героя. Впоследствии он использует ее в критических ситуациях, в частности, призывая подкрепление в финальной битве с местным богом. | ||
* «Звезда» Антона Мокина — тут один художник обладал даром рисовать оживающие и приносящие беду картины. Сначала пытался рисовать славянский | * «Звезда» Антона Мокина — тут один художник обладал даром рисовать оживающие и приносящие беду картины. Сначала пытался рисовать славянский фольклор - кончилось плохо, выставка сгорела. Потом намалевал стрит-арт - рухнула стена вместе с подъездом. Он ушёл в монахи, а после принял участие в разукраске детской больницы, деревья там нарисовал - и в итоге в нарисованной чаще завёлся Лесной царь, который Erlking. В конце и вовсе оказывается, что он подался в иконописцы... | ||
* «Демоверсия» Алисы Бастиан — текстовая хоррор-игра, творящая реальность пользователя. | * «Демоверсия» Алисы Бастиан — текстовая хоррор-игра, творящая реальность пользователя. | ||
* «Овраг» Юрия Погуляя — неудачливый писатель подвязался работать на некий зловещий овраг, выписывая ему разнообразные ужасы. Работает быстро, выдавая по рассказу в неделю — и понравившиеся ужасы оживают. | * «Овраг» Юрия Погуляя — неудачливый писатель подвязался работать на некий зловещий овраг, выписывая ему разнообразные ужасы. Работает быстро, выдавая по рассказу в неделю — и понравившиеся ужасы оживают. | ||
* «Дрыжздь йбодагхьёл!» Владимира Чубукова — сюжетообразующему заключённому злу потребовалась освобождающая песня, да не просто от кого-то, а сложенная известнейшим поэтом-песенником, совестью нации. | |||
==== На других языках ==== | ==== На других языках ==== | ||
* [[Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями]] — в одной из глав главному герою придется повторить подвиг вышеупомянутого крысолова. | * [[Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями]] — в одной из глав главному герою придется повторить подвиг вышеупомянутого крысолова. | ||
* Г. К. Честертон в философском труде «Вечный Человек» сравнивает акт творения Богом мира с наскальной живописью ( | * Г. К. Честертон в философском труде «Вечный Человек» сравнивает акт творения Богом мира с наскальной живописью (т. к. Христос родился в пещере и был «первым человеком», новым Адамом). | ||
* [[Сильмариллион]]: педаль в Австралию. Само создание мира произошло за счёт пения. Через творчество же работает и величайшее волшебство впоследствии. Поединок на песнях между [[Божественный музыкант|Финродом]] и [[Зловещий музыкант|Сауроном]] — известнейший пример. | * [[Сильмариллион]]: педаль в Австралию. Само создание мира произошло за счёт пения. Через творчество же работает и величайшее волшебство впоследствии. Поединок на песнях между [[Божественный музыкант|Финродом]] и [[Зловещий музыкант|Сауроном]] — известнейший пример. | ||
* Рэй [[Брэдбери]], рассказ «Вельд» — из-за решения родителей выключить навсегда телевизионную комнату [[Избалованный ребёнок|сын и дочь]] в отместку {{spoiler| [[Топливо ночного кошмара|скормили их львам]], материализованным силой собственного воображения.}} | * Рэй [[Брэдбери]], рассказ «Вельд» — из-за решения родителей выключить навсегда телевизионную комнату [[Избалованный ребёнок|сын и дочь]] в отместку {{spoiler| [[Топливо ночного кошмара|скормили их львам]], материализованным силой собственного воображения.}} | ||
Строка 185: | Строка 97: | ||
** «Регуляторы» — Тэк изменяет реальность под детские рисунки, чужие воспоминания и мультсериал про Мотокопов. | ** «Регуляторы» — Тэк изменяет реальность под детские рисунки, чужие воспоминания и мультсериал про Мотокопов. | ||
** «Всё предельно» — рисунки главного героя обладают способностью убивать людей и животных. | ** «Всё предельно» — рисунки главного героя обладают способностью убивать людей и животных. | ||
** | ** Убивать - это слишком просто сказано. Натуральным образом наводят гарантированную порчу со смертельным исходом в самом ближайшем будущем, источник которой и не заподозрить. | ||
** «[[ | ** «[[Stephen_King/The_Dark_Tower|Тёмная Башня]]». Художник «не от мира сего» Патрик Дэнвилл при помощи рисования помогает Роланду {{spoiler|убить главгада}}. | ||
* Серия «Маг» Сташефа (не путать с «Чародеем» и «Волшебником» его же, где вся магия суть [[псионические способности]]). Поэзия имеет волшебную силу. Правильно подобранным стихотворением (а главный герой — студент-филолог) можно сотворить эпические вещи вроде армии роботов в средневековье (готовых любому выбить глаз за Айзека Азимова). | * Серия «Маг» Сташефа (не путать с «Чародеем» и «Волшебником» его же, где вся магия суть [[псионические способности]]). Поэзия имеет волшебную силу. Правильно подобранным стихотворением (а главный герой — студент-филолог) можно сотворить эпические вещи вроде армии роботов в средневековье (готовых любому выбить глаз за Айзека Азимова). | ||
* [[Spellsinger]] Фостера (в русском переводе известный как «Чародей с гитарой»). Та же картина, но герой предпочитает классической поэзии рок… И регулярно получает не то, что хотел. | * [[Spellsinger]] Фостера (в русском переводе известный как «Чародей с гитарой»). Та же картина, но герой предпочитает классической поэзии рок… И регулярно получает не то, что хотел. | ||
Строка 193: | Строка 104: | ||
* Терри Пратчетт, «[[Discworld|Последний континент]]» — бог-творец создаёт континент ИксИксИксИкс, нанося на стену пещеры наскальные рисунки. | * Терри Пратчетт, «[[Discworld|Последний континент]]» — бог-творец создаёт континент ИксИксИксИкс, нанося на стену пещеры наскальные рисунки. | ||
** А согласно верованиям гномов, весь мир написал Так. Начиная с себя. | ** А согласно верованиям гномов, весь мир написал Так. Начиная с себя. | ||
* Нил Стивенсон, «[[Snow Crash|Лавина]]» — обыграно нестандартно в жанре [[киберпанк]]. Шумерский язык по этому сеттингу радикально отличается от всех остальных, | * Нил Стивенсон, «[[Snow Crash|Лавина]]» — обыграно нестандартно в жанре [[киберпанк]]. Шумерский язык по этому сеттингу радикально отличается от всех остальных, т. к. способен менять даже генокод людей. | ||
* Корнелия Функе, «Чернильная трилогия». Герои (обладают способностью вычитывать персонажей книг в обычный мир, взамен которых в книгу попадает кто-то из реальности. В первой части в мир книги попал ее автор. Тонкость в том, что способность разделена между теми, кто может воплотить слова в реальность (Мо, Дариус, Орфей), и теми, кто может написать такие слова, которые могут воплотиться (Фенолио). Кроме того, воплощенное немедленно начинает подчиняться законам реальности и может в итоге обернуться совсем иначе (например, воплощенный героями принц стал совсем другим человеком, разлюбил прежнюю невесту и в итоге бесславно пал со всей армией в засаде). А уж за злостные нарушения хода событий наказывает Смерть. | * Корнелия Функе, «Чернильная трилогия». Герои (обладают способностью вычитывать персонажей книг в обычный мир, взамен которых в книгу попадает кто-то из реальности. В первой части в мир книги попал ее автор. Тонкость в том, что способность разделена между теми, кто может воплотить слова в реальность (Мо, Дариус, Орфей), и теми, кто может написать такие слова, которые могут воплотиться (Фенолио). Кроме того, воплощенное немедленно начинает подчиняться законам реальности и может в итоге обернуться совсем иначе (например, воплощенный героями принц стал совсем другим человеком, разлюбил прежнюю невесту и в итоге бесславно пал со всей армией в засаде). А уж за злостные нарушения хода событий наказывает Смерть. | ||
* Желязны, «[[Chronicles of Amber|Хроники Амбера]]». Карты и им подобные изображения. В первой книге герой вообще бежит из тюрьмы через рисунок. | * Желязны, «[[Chronicles of Amber|Хроники Амбера]]». Карты и им подобные изображения. В первой книге герой вообще бежит из тюрьмы через рисунок. | ||
Строка 202: | Строка 113: | ||
* «Тень среди лета» — поэзия позволяет заклинать духов и творить чудеса. Ошибка в стихосложении способна убить поэта или кого-то ещё. | * «Тень среди лета» — поэзия позволяет заклинать духов и творить чудеса. Ошибка в стихосложении способна убить поэта или кого-то ещё. | ||
* Богохульные флейты [[Азатот]]а же! | * Богохульные флейты [[Азатот]]а же! | ||
* Роберт Хайнлайн «Число зверя» и два более поздних | * Роберт Хайнлайн «Число зверя» и два более поздних романа — творчество буквально создаёт новые вселенные, если художественное произведение обзавелось достаточным количеством почитателей. Квартет главгероев посещает Барсум, страну Оз, вселенную «Дока» Смита, etc. Более того, магический артефакт, подаренный [[Волшебник Изумрудного города|Глиндой]] действует и <s>в нашей</s> во вселенной главгероев, очень похожей на нашу. | ||
==== [[Фанфик]]и ==== | ==== [[Фанфик]]и ==== | ||
Строка 209: | Строка 120: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Кто подставил кролика Роджера» — рисование по сути создаёт живых, разумных существ. Шаловливых и гиперактивных (как правило), почти неуязвимых… Но каждое из них можно [[полное уничтожение|полностью уничтожить]] жидкостью для смывания изображения с киноплёнки (с некоторыми добавками?). | * «Кто подставил кролика Роджера» — рисование по сути создаёт живых, разумных существ. Шаловливых и гиперактивных (как правило), почти неуязвимых… Но каждое из них можно [[полное уничтожение|полностью уничтожить]] жидкостью для смывания изображения с киноплёнки (с некоторыми добавками?). | ||
* «Ужастики» — попурри из книг Стайна: когда Стайн пишет ужастики, монстры из них материализуются и приходится запирать их на страницах книг. | * «Ужастики» — попурри из книг Стайна: когда Стайн пишет ужастики, монстры из них материализуются и приходится запирать их на страницах книг. | ||
* «Джуманджи» — можно сказать, что оживают стихи, появляющиеся во время игровых ходов. | * «Джуманджи» — можно сказать, что оживают стихи, появляющиеся во время игровых ходов. | ||
Строка 215: | Строка 125: | ||
* «Чернильное сердце» — экранизация одноимённого романа Корнелии Функе, первого из «Чернильной трилогии» (см. Литература). | * «Чернильное сердце» — экранизация одноимённого романа Корнелии Функе, первого из «Чернильной трилогии» (см. Литература). | ||
* «Новый кошмар» — а здесь воплотился в реальность Фредди Крюгер. Его породили фильмы о нём. | * «Новый кошмар» — а здесь воплотился в реальность Фредди Крюгер. Его породили фильмы о нём. | ||
* Одна из серий старой Сумеречной Зоны «The Midnight Sun» — сначала аномально высокие температуры на Земле поясняются тем, что Солнце приблизилось. А потом вопль мужа героини «Не рисуй больше Солнце!» меняет всю картину. | * Одна из серий старой Сумеречной Зоны «The Midnight Sun» — сначала аномально высокие температуры на Земле поясняются тем, что Солнце приблизилось. А потом вопль мужа героини «Не рисуй больше Солнце!» меняет всю картину. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 228: | Строка 134: | ||
* Авторы мультфильма-притчи «Кот и клоун» называли его главной темой именно сабж. Кот здесь — вдохновенный [[метаморф]], который меняет реальность вокруг себя, когда меняет себя самого. А клоун — ремесленник от искусства, приземлённый обыватель, невольно поучаствовавший в том, чтобы абилка Кота «сдохла» (навсегда?). | * Авторы мультфильма-притчи «Кот и клоун» называли его главной темой именно сабж. Кот здесь — вдохновенный [[метаморф]], который меняет реальность вокруг себя, когда меняет себя самого. А клоун — ремесленник от искусства, приземлённый обыватель, невольно поучаствовавший в том, чтобы абилка Кота «сдохла» (навсегда?). | ||
* Белорусский мультфильм «Сказка о весёлом клоуне» (1980). Злая ведьма Серая Тоска наслала проклятье на детский парк — он стал серым и безрадостным, а детей охватила депрессия, они разучились смеяться. Но пришёл весёлый клоун и своим искусством снял проклятие, и даже сама ведьма, тщетно пытаясь помешать артисту, навеки превратилась в чёрный бантик на хвосте его слона. | * Белорусский мультфильм «Сказка о весёлом клоуне» (1980). Злая ведьма Серая Тоска наслала проклятье на детский парк — он стал серым и безрадостным, а детей охватила депрессия, они разучились смеяться. Но пришёл весёлый клоун и своим искусством снял проклятие, и даже сама ведьма, тщетно пытаясь помешать артисту, навеки превратилась в чёрный бантик на хвосте его слона. | ||
* [[Генацвале и цинандали|Грузинский]] мультфильм «Талант». В руках [[божественный музыкант|одухотворённого, одарённого]] изготовителя [[воздушный шар|воздушных шариков]] гуделки, прикреплённые к ним, играют прекрасную музыку и наполняют вдохновением души всех, кто её слышит, так что мир вокруг становится лучше. В руках [[ | * [[Генацвале и цинандали|Грузинский]] мультфильм «Талант». В руках [[божественный музыкант|одухотворённого, одарённого]] изготовителя [[воздушный шар|воздушных шариков]] гуделки, прикреплённые к ним, играют прекрасную музыку и наполняют вдохновением души всех, кто её слышит, так что мир вокруг становится лучше. В руках [[торгаш — это плохо|мелочного, косного торгаша]], озабоченного лишь наживой, те же самые гуделки лишь мерзко пищат. | ||
* «Живая глина». В руках гончара даже обычная глиняная тарелка оживает. Его сосед, делавший тандыры, попробовал лепить такую же посуду, но получалось не очень. Гончар ему сказал, что глина живая, и даже вылепил фигурку оленя (которая ещё и сама раскрасилась). А потом посоветовал соседу продолжать лепить тандыры, ведь в них получаются самые вкусные лепёшки. | * «Живая глина». В руках гончара даже обычная глиняная тарелка оживает. Его сосед, делавший тандыры, попробовал лепить такую же посуду, но получалось не очень. Гончар ему сказал, что глина живая, и даже вылепил фигурку оленя (которая ещё и сама раскрасилась). А потом посоветовал соседу продолжать лепить тандыры, ведь в них получаются самые вкусные лепёшки. | ||
* «Волшебный карандаш» (длинный цикл польских мультфильмов). Мальчик Пётрек — юный художник. Время от времени к нему приходит волшебный гном и «подгоняет» ему зачарованный карандаш. Всё, что нарисовано этим карандашом (при условии, что рукой Пётрека), материализуется. | * «Волшебный карандаш» (длинный цикл польских мультфильмов). Мальчик Пётрек — юный художник. Время от времени к нему приходит волшебный гном и «подгоняет» ему зачарованный карандаш. Всё, что нарисовано этим карандашом (при условии, что рукой Пётрека), материализуется. | ||
** Однако то, без чего облагодетельствованные в дальнейшем могут обойтись, или то, что будет для них халявной имбой (например, источником прибыли) — впоследствии самоликвидируется. | ** Однако то, без чего облагодетельствованные в дальнейшем могут обойтись, или то, что будет для них халявной имбой (например, источником прибыли) — впоследствии самоликвидируется. | ||
* «Шубка для | * «Шубка для тучи» — добрый трудолюбивый волшебник-ткач разъезжает по серому миру и раскрашивает его специально созданными тканями (в его песне звучат и такие слова «для бахчи наряд пошил — не ходить же ей в обносках»). | ||
* «Девичьи узоры» — девушка Маша может оживить все, что нарисует, поэтому за ней все охотятся. | * «Девичьи узоры» — девушка Маша может оживить все, что нарисует, поэтому за ней все охотятся. | ||
* Многосерийка про | * Многосерийка про Барбоскина: «Я вынимаю шоколад, сижу, жую конфету — а друг рисует аппарат, какого в жизни нету». | ||
* «[[Волшебник Изумрудного города|Урфин Джюс и его деревянные солдаты]] | * «[[Волшебник Изумрудного города|Урфин Джюс и его деревянные солдаты]]» — в отличие от книги, здесь злобные рожи деревянных солдат не вырезаны, а нарисованы. У заключённого Страшилы есть карандаш — подновлять себе рот, и он предложил заглянувшему часовому сделать то же самое. Тот согласился, и Страшила нарисовал ему улыбку, после чего тот сделал поворот направо и выполнил просьбу — освободить Страшилу и Дровосека. А потом нарисовал такие же лица другим солдатам. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 250: | Строка 156: | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[Re:Creators]] — пример из палаты мер и весов, хранить вечно. | * [[Re:Creators]] — пример из палаты мер и весов, хранить вечно. | ||
* [[One Piece]] | * Аниме [[Death Note|«Death Note»]]: обладатели вписанных в тетрадь имён умирают при описанных в тетради условиях, если те лежат более-менее в границах возможного. Пример пограничный, поскольку художественность описания смертей здесь не требуется и практически никем не применяется. | ||
** Вообще-то | * [[One Piece]]: Мисс Голденвик натурально меняет реальность своими рисунками. Может, например, полностью изменить темперамент или характер человека, разрисовав его определённой краской. И [[Штаны Арагорна|до сих пор нет никаких подтверждений]], что это сила дьявольского фрукта, а не собственное умение. | ||
* [[Nurarihyon no mago]] | ** Вообще-то это её собственное умение: в одном из интервью создатель манги — Эйитиро Ода говорил, что это [[Гипноз| гипноз]], как у Джанго. | ||
* [[Super-Dimentional Fortress Macross]] | * [[Nurarihyon no mago]]: член клана Хяку Моногатари — Кьёсай — рисовал картины, которые оживали или изменяли того на ком были нарислваны. Наиболее ярко выражено в цикле картин Кусозу — Рикуо, чью кровь он смешал со своими чернилами, переживал стадии разложения, изображенные на картинах, и во время превращения девушек в ёкаев — Тории, которая успела побывать и духом ребенка, брошенного в камере хранения метро, убивая всех кто её увидел и не смог отыскать за 44 секунды, и мстительной Такеяша-химе, ведьмой, которая мстила за убитого отца с помощью колдовства. И, внимание, после его смерти все нарисованное так и осталось реальным, а не исчезло или откатилось, например обращенные в демонов люди. | ||
* [[Super-Dimentional Fortress Macross]]: музыка и пение в качестве оружия. | |||
* [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu]]: Пока Бригада снимала фильм к культурному фестивалю, фантастические выдумки Харухи перекочевывали из сценария в реальность, и прочим членам бригады пришлось попотеть, чтобы скрыть сей факт от ее внимания. | * [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu]]: Пока Бригада снимала фильм к культурному фестивалю, фантастические выдумки Харухи перекочевывали из сценария в реальность, и прочим членам бригады пришлось попотеть, чтобы скрыть сей факт от ее внимания. | ||
* [[Bungou Stray Dogs]] — та самая книга за которой охотятся Фицджеральд и {{spoiler|Достоевский}}. Даже одной страницы достаточно, чтобы переписать реальность, главное соблюдать одно условие: написанное должно быть настоящим художественным произведением и сохранять логику повествования, то есть иметь структуру с причинно-следственными связями. | * [[Bungou Stray Dogs]] — та самая книга за которой охотятся Фицджеральд и {{spoiler|Достоевский}}. Даже одной страницы достаточно, чтобы переписать реальность, главное соблюдать одно условие: написанное должно быть настоящим художественным произведением и сохранять логику повествования, то есть иметь структуру с причинно-следственными связями. | ||
* C: The Money of Soul and Possibility | * C: The Money of Soul and Possibility Control — не творчество, а бои антре в Финансовом квартале меняют реальность. Если кто-то потеряет все свои деньги, потеряет не только доступ в квартал, но и лишится незаметно для всех, кроме себя и других антре, самого ценного в жизни, включая ближайших родственников. | ||
* [[Princess Tutu]] | * «[[Princess Tutu]]» — Дроссельмаер обладал даром превращать в реальность всё, что он напишет. Его последняя незаконченная сказка накрыла собой весь город, из-за чего там начала твориться полнейшая чертовщина, вроде танцующих балет муравьедов, сваливающихся непонятно откуда принцев без сердца, принцесс-балерин и т.д. Разгребать последствия пришлось потомку с аналогичным даром. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Любой [[бард]] в РПГ-механике, если его пение делает что-то, что в реале невозможно при всём желании. | * Любой [[бард]] в РПГ-механике, если его пение делает что-то, что в реале невозможно при всём желании. | ||
** В онлайн-шутере от Blizzard «[[Overwatch]]» объяснено: герой-музыкант реально баффает союзников музыкой, | ** В онлайн-шутере от Blizzard «[[Overwatch]]» объяснено: герой-музыкант реально баффает союзников музыкой, т. к. в будущем имеет место технология твёрдого звука. | ||
* В пародийной игре [[Bard's Tale]] | * В пародийной игре [[Bard's Tale]] 2004 года главный герой использует свою лютню для призыва спутников. | ||
* Серия игр [[Myst]]: миры пишут, как книги. Собственно, они и есть книги. | * Серия игр [[Myst]]: миры пишут, как книги. Собственно, они и есть книги. | ||
* Castlevania: Portrait of Ruin — чудища из картин зловещего художника-вампира Браунера могут выходить в реальный мир (а героев, наоборот, может затянуть в эти картины). | * Castlevania: Portrait of Ruin — чудища из картин зловещего художника-вампира Браунера могут выходить в реальный мир (а героев, наоборот, может затянуть в эти картины). | ||
* «[[Clive Barker's Undying]]» — нарисованный Аароном монстр появляется в особняке. Возможно, и другие — плод его [[безумный художник|больного воображения]]. С фитильком, | * «[[Clive Barker's Undying]]» — нарисованный Аароном монстр появляется в особняке. Возможно, и другие — плод его [[безумный художник|больного воображения]]. С фитильком, т. к. в одной из записок Отто Кайзингер отмечает, что Аарон лишь очень натурально изображает монстров Онейроса, Вечной Осени и других планов. То есть это скорее творчество, кастующее призыв. | ||
* [[Тургор]] — педаль в бесконечность. Реальность, отчасти, ''и есть творчество'', | * [[Тургор]] — педаль в бесконечность. Реальность, отчасти, ''и есть творчество'', т. к. протагонист попал в мир, где общение, сражения, перемещения и вообще любые действия совершаются и свойства проявляются благодаря ''управлению цветом'', так сказать ''рисованию по реальности''. | ||
* Alan Wake — писателя настигает сюжет его собственной книги. | |||
* Control, DLC AWE — то же самое, но уже сюжет книги Алана Уэйка настигает Джесси | |||
* [[League of Legends]] — бард Сона лечит и баффает союзников, а также калечит и оглушает врагов игрой на волшебной Цитре. Только что не поет — она немая. | * [[League of Legends]] — бард Сона лечит и баффает союзников, а также калечит и оглушает врагов игрой на волшебной Цитре. Только что не поет — она немая. | ||
* [[Okami]]. Именно рисованием мы решаем головоломки. | * [[Okami]]. Именно рисованием мы решаем головоломки. | ||
Строка 282: | Строка 184: | ||
* «[[TES IV: Oblivion]]» — квест по спасению художника Рита Литандаса, провалившегося в свою собственную картину с нарисованным миром (нарисованные тролли оставляют вполне себе реальный жир, который остается и в реальности при игроке). В TES: Online можно найти дневник его предка, тоже обладавшего способностью рисовать такие картины. | * «[[TES IV: Oblivion]]» — квест по спасению художника Рита Литандаса, провалившегося в свою собственную картину с нарисованным миром (нарисованные тролли оставляют вполне себе реальный жир, который остается и в реальности при игроке). В TES: Online можно найти дневник его предка, тоже обладавшего способностью рисовать такие картины. | ||
* «Bad Dream: Coma» — чтобы попасть в одну из локаций, её нужно дорисовать. С прикрученным фитильком: действие игры всё-таки разворачивается внутри сна. | * «Bad Dream: Coma» — чтобы попасть в одну из локаций, её нужно дорисовать. С прикрученным фитильком: действие игры всё-таки разворачивается внутри сна. | ||
* [[Dishonored]] — Смотрители это отрицают, но их антимагические шарманки сами являются магией (только творчеством называть | * [[Dishonored]] — Смотрители это отрицают, но их антимагические шарманки сами являются магией (только творчеством называть [[Ужасный музыкант|'''это''']] можно лишь с большой натяжкой). | ||
** Более прямо троп отыгрывает Делайла, имея метку чужого и достаточно освоив свои способности, научилось менять реальность с помощью своих картин, например : вселяться в людей через их портреты, запирать людей в картине, | ** Более прямо троп отыгрывает Делайла, имея метку чужого и достаточно освоив свои способности, научилось менять реальность с помощью своих картин, например : вселяться в людей через их портреты, запирать людей в картине, матереализовывать вещи в реальность из картин. И главным шедевром её жизни, хочет сделать картину буквально меняющую мир целиком под желание ведьмы, картина так и называется «мир каким он должен быть». Усилиями игрока и немного подхимичив с заклятием, можно запереть её в этом мире навеки (при этом остальной мир не пострадает). | ||
* Fire Emblem Fates — песнь Азуры. И проход в измерение, которое [[Тот, кого нельзя назвать|нельзя называть]] в воде открыть можно, и вода охотнее управляется под действием песни, и повлиять на желания эмоции людей можно, и Анакоса ослабить можно. Только вот для самой певицы, пение губит её, но потерпеть можно ради того, чтобы войну остановить | * Fire Emblem Fates — песнь Азуры. И проход в измерение, которое [[Тот, кого нельзя назвать|нельзя называть]] в воде открыть можно, и вода охотнее управляется под действием песни, и повлиять на желания эмоции людей можно, и Анакоса ослабить можно. Только вот для самой певицы, пение губит её, но потерпеть можно ради того, чтобы войну остановить | ||
* Comix zone (SEGA). От этого зависят и концовки. | * Comix zone (SEGA). От этого зависят и концовки. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === |