Редактирование: Телепортация через ад

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|HyperspaceIsAScaryPlace| Hyperspace Is a Scary Place}}
{{Q|Объясните, как космические корабли в фантастике так быстро преодолевают такие большие расстояния?
{{Q|pre=1|
<br />Фанат [[Star Wars]]: гипердвигатели отправляют корабли в гиперпространство, используя складки в ткани реального пространства, и таким образом значительно сокращают время пути.
Объясните, как космические корабли в фантастике так быстро преодолевают такие большие расстояния?
Фанат [[Star Wars]]: гипердвигатели отправляют корабли в гиперпространство, используя складки в ткани реального пространства, и таким образом значительно сокращают время пути.
Фанат [[Star Trek]]: вещество и антивещество аннигилируются в ядерной реакции, сжимая пространственно-временной континуум и позволяя космолету передвигаться со сверхсветовой скоростью.
Фанат [[Warhammer 40 000]]: [[Телепортация через ад|они путешествуют через Ад]].|Собственно, все суть статьи в четырех словах}}


Хорошая новость: нашим учёным удалось построить работающую [[Телепортация|телепортационную]] установку, и потенциально она способна дать человечеству способ перемещения быстрее скорости света. Плохая новость: телепортация происходит через некое [[чужеродное место]], возможно, вполне буквальный [[ад]]. В лучшем случае есть риск, что телепортируемый доброволец будет сожран по пути обитателями чужого измерения или выйдет из телепорта не таким. В худшем — по ту сторону обитают некие [[Чужеродное чудовище|чужеродные чудовища]], ждущие возможности проникнуть в наш мир и [[убить всех людей]].
<br />Фанат [[Star Trek]]: вещество и антивещество аннигилируются в ядерной реакции, сжимая пространственно-временной континуум и позволяя космолету передвигаться со сверхсветовой скоростью.
 
<br />Фанат [[Warhammer 40 000]]: [[Телепортация через ад|они путешествуют через Ад]].|Собственно, все суть статьи в четырех словах}}
 
 
Хорошая новость: нашим учёным удалось построить работающую [[Телепортация|телепортационную]] установку, и потенциально она способна дать человечеству [[Тирьямпампация|тирьямпампацию]] для перемещения быстрее скорости света. Плохая новость: телепортация происходит через некое [[чужеродное место]], возможно, вполне буквальный [[ад]]. В лучшем случае есть риск, что телепортируемый доброволец будет сожран по пути обитателями чужого измерения или выйдет из телепорта не таким. В худшем — по ту сторону обитают некие [[Чужеродное чудовище|чужеродные чудовища]], ждущие возможности проникнуть в наш мир и [[убить всех людей]].


Близкий троп — '''телепортация меняет'''. В этом случае телепортация не происходит через какое-то чужеродное место, но человек, вошедший в телепортер, выходит из него ''не таким''. Если принцип телепортации основан на том, что телепортируемый разбирается на атомы в месте входа и снова собирается в месте выхода, то, в самом деле, есть опасность, что он может быть собран ''неправильно''. Хотя, строго говоря, даже если он будет собран правильно, это будет уже не тот человек (который необратимо умирает в момент распыления его тела), а всего лишь его копия. Часть авторов и читателей в упор не понимает этого, часть — понимает теоретически как позицию, но не согласна с выводимым из этого вердиктом [[Парадокс корабля Тесея|по тем или иным философским причинам]].
Близкий троп — '''телепортация меняет'''. В этом случае телепортация не происходит через какое-то чужеродное место, но человек, вошедший в телепортер, выходит из него ''не таким''. Если принцип телепортации основан на том, что телепортируемый разбирается на атомы в месте входа и снова собирается в месте выхода, то, в самом деле, есть опасность, что он может быть собран ''неправильно''. Хотя, строго говоря, даже если он будет собран правильно, это будет уже не тот человек (который необратимо умирает в момент распыления его тела), а всего лишь его копия. Часть авторов и читателей в упор не понимает этого, часть — понимает теоретически как позицию, но не согласна с выводимым из этого вердиктом [[Парадокс корабля Тесея|по тем или иным философским причинам]].
Строка 13: Строка 14:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
* Алексей Пехов, «[[Искры и Ветер]]» — была использована двинутым психопатом Чахоткой для переброски войск с принесением в жертву части союзников. И во второй раз себя лично, для неожиданной атаки на {{Spoiler|Проказу}}.
* Алексей Пехов, «[[Искры и Ветер]]» — была использована двинутым психопатом Чахоткой для переброски войск с принесением в жертву части союзников. И во второй раз себя лично, для неожиданной атаки на {{Spoiler|Проказу}}.
* Юрий Петухов, роман-эпопея «[[Звёздная месть]]» — осевое измерение. Что-то вроде [[гиперпространство|гиперпространства]], во время путешествия через которое пилота посещают различные фантомы, принимающие облик знакомых ему людей. Стоит поддаться, поверить, что это живой человек, результат может оказаться плачевным.
** [[Педаль в пол]] во второй книге «Бунт вурдалаков». События происходят на планете внутри осевого измерения, связанной с настоящим [[ад]]ом.
* [[Сергей Лукьяненко]] тоже довольно часто эксплуатирует этот троп, независимо от сэттинга.
** «Звёзды — холодные игрушки». Эксклюзивный способ сверхсвета землян, джамп. Позволяет людям мгновенно перемещаться на расстоянии до двенадцати световых лет, но работает безопасно эта технология только с человеческой физиологией, а другие расы от неё после прыжка сходят с ума и быстро дохнут (впрочем, как оказалось, не все — Счетчики могут перенести джамп, но не осуществить). Автоматика же при джампе на космическом корабле выходит из строя (и вообще он завязан не некое антинаучное взаимодействие именно человеческого разума с вселенной).
** «Недотепа» — [[субверсия]]: «Прославленный колдун Грен Ясыть, человек старый и суровый, выходил из воздуха в окружении языков пламени, одежда его часто была порвана, магический жезл светился багровым светом, а в другой руке колдун сжимал окровавленный кинжал — по всему выходило, что путь колдуна только с виду был быстрым и простым, а на самом деле он шел тайными адскими тропами, сражаясь по пути с бесчисленным множеством монстров. Каково же было разочарование Трикса, когда, задав Радиону вопрос о телепортации, он получил честный ответ — все эти красивости никакого значения не имеют и являются иллюзией, призванной восхитить и устрашить свидетелей колдовства».
* Вадим Панов, цикл «Герметикон» — цеппели (дирижабли) могут путешествовать между планетами через Пустоту — безвоздушное [[Гиперпространство|пространство]]. Прыжок занимает время от минуты до пятнадцати — и ни одна экспедиция, проведшая в Пустоте больше пятнадцати минут, не вернулась. На цеппель и на экипаж в Пустоте могут напасть Знаки — и причинить как материальный, так и психический ущерб. А ещё есть аномальная планета Ахадир, «пришвартованная к Пустоте»: атмосфера на ней нормальная, но Знаки встречаются на поверхности.
* Юрий Кузнецов, «Изумрудный дождь» и последующие книги цикла — от Земли до Рамерии можно перелететь через синхротоннель. Однако, тоннели бывают и с сюрпризом — могут вести в Антимир через т. н. «Страну Элмов» — некое пространство, где возможно существование только волновой формы жизни. Вылетел из точки А без специального корабля-синхролета — в точке В вместо физического тела оказался электромагнитный призрак -элм, а вторая копия — осталась в стране элмов. Назад — в обратном порядке, склеиваясь по дороге и забирая двойника из страны элмов.
* «Сонхийский цикл» Антона Орлова — переход тропами Хиалы (буквальный аналог ада в мире Сонхи).
* Иван Ефремов, [[Великое Кольцо/Час Быка|«Час Быка»]]. В космологии этой книги спиральная структура галактик представляется в виде скрученных слоёв материи и антиматерии, [[Пустота между мирами|по границе между которыми]] и движутся со сверхсветовой скоростью «звездолёты прямого луча». {{q|Стрелки медленно выравнивались, одна за другой прекращая своё неровное трепетание, и справа на экраны начала наползать тьма. Это не был ночной мрак Земли, наполненный воздухом, запахами и звуками жизни. И не мрак космического пространства, чернота которого всегда подразумевает необъятный простор. На звездолёт ползло нечто не поддающееся чувствам и разуму, не наделённое ни одним из привычных человеку свойств, не поддающееся даже абстрактному определению. Это было не вещество и не пространство, не пустота и не облако. Нечто такое, в чём все ощущения человека одновременно тонули и упирались, вызывая глубочайший ужас. |Глава II. По краю бездны}}
* [[Сфера Великорасы|Завтра война]] — ад не ад, но Х-переходы весьма тяжело переносятся большинством людей (ощущения примерно как выше у тов.Ефремова), а у некоторых начинает не иллюзорно ехать крыша, к счастью, временно.
==== Зарубежная ====
* [[Стивен Кинг]]:
* [[Стивен Кинг]]:
** «Долгий джонт». [[Педаль в асфальт|Педаль в Варп]], так как это даже не через Ад, а ''намного'' хуже: если через этот самый пресловутый «джонт»<ref>Кстати название способа перемещения отсылает к роману «Моя цель — звёзды» [[Альфред Бестер|Альфреда Бестера]], только там это не продвинутое техническое устройство, а (весьма широко распространённая) психическая [[суперспособность]].</ref> проходить в ясном уме, а не во сне, то разум и сознание живого существа [[Но я должен кричать|застревают в абсолютной Пустоте]] на срок, равняющийся Вечности, помноженной на Бесконечность в квадрате. Объективно же для всего остального мира проходит всего несколько секунд. Неудивительно, что все, кто пережил «долгий джонт», жаждали лишь одного — побыстрее умереть и обрести, наконец, блаженный покой.
** «Долгий джонт». [[Педаль в асфальт|Педаль в Варп]], так как это даже не через Ад, а ''намного'' хуже: если через этот самый пресловутый «джонт»<ref>Кстати название способа перемещения отсылает к роману «Моя цель — звёзды» [[Альфред Бестер|Альфреда Бестера]], только там это не продвинутое техническое устройство, а (весьма широко распространённая) психическая [[суперспособность]].</ref> проходить в ясном уме, а не во сне, то разум и сознание живого существа [[Но я должен кричать|застревают в абсолютной Пустоте]] на срок, равняющийся Вечности, помноженной на Бесконечность в квадрате. Объективно же для всего остального мира проходит всего несколько секунд. Неудивительно, что все, кто пережил «долгий джонт», жаждали лишь одного — побыстрее умереть и обрести, наконец, блаженный покой.
Строка 32: Строка 20:
** «Короткая дорога миссис Тодд» — более оптимистичный вариант. Миссис Тодд, пытаясь каждый раз достигнуть цели пути побыстрее, постепенно начинает срезать путь, проезжая какой-то [[Странная альтернативная реальность|странное измерение]], которое, конечно, населено не самыми приятными существами, но при этом сообщает ей энергию и возвращает молодость.
** «Короткая дорога миссис Тодд» — более оптимистичный вариант. Миссис Тодд, пытаясь каждый раз достигнуть цели пути побыстрее, постепенно начинает срезать путь, проезжая какой-то [[Странная альтернативная реальность|странное измерение]], которое, конечно, населено не самыми приятными существами, но при этом сообщает ей энергию и возвращает молодость.
* Кордвайнер Смит, «Сканеры живут напрасно» — для путешествующих практически то же, что и джонт: уснул, проснулся, ты уже на месте. Но причины более-менее рациональны: в космосе активизируются все болевые рецепторы — так что пассажиров погружают в спячку, а у экипажа органы чувств (кроме зрения?) отделены от мозга.
* Кордвайнер Смит, «Сканеры живут напрасно» — для путешествующих практически то же, что и джонт: уснул, проснулся, ты уже на месте. Но причины более-менее рациональны: в космосе активизируются все болевые рецепторы — так что пассажиров погружают в спячку, а у экипажа органы чувств (кроме зрения?) отделены от мозга.
* Энн Маккефри, цикл «[[Dragonriders of Pern|Всадники Перна]]» — драконы при телепортирующих Скачках перемещаются через некий Промежуток, оставляющий в памяти прошедших через него только воспоминания о страшном холоде и о глубокой темноте. Задержавшийся в промежутке дракон погибает вместе со всадником.
* Юрий Петухов, роман-эпопея «[[Звёздная месть]]». Осевое измерение — что-то вроде [[гиперпространство|гиперпространства]], во время путешествия через которое пилота посещают различные фантомы, принимающие облик знакомых ему людей. Стоит поддаться, поверить, что это живой человек, результат может оказаться плачевным.
** [[Педаль в пол]] во второй книге «Бунт вурдалаков». События происходят на планете внутри осевого измерения, связанной с настоящим [[ад]]ом.
* Сергей Лукьяненко, «Звёзды — холодные игрушки» — эксклюзивный способ [[Тирьямпампация|тирьямпампации]] землян, джамп. Позволяет людям мгновенно перемещаться на расстоянии до двенадцати световых лет, но работает безопасно эта технология только с человеческой физиологией, а другие расы от неё после прыжка сходят с ума и быстро дохнут (впрочем, как оказалось, не все). Автоматика же при джампе на космическом корабле выходит из строя.
** В книге «Недотепа» — [[субверсия]]: «Прославленный колдун Грен Ясыть, человек старый и суровый, выходил из воздуха в окружении языков пламени, одежда его часто была порвана, магический жезл светился багровым светом, а в другой руке колдун сжимал окровавленный кинжал — по всему выходило, что путь колдуна только с виду был быстрым и простым, а на самом деле он шел тайными адскими тропами, сражаясь по пути с бесчисленным множеством монстров. Каково же было разочарование Трикса, когда, задав Радиону вопрос о телепортации, он получил честный ответ — все эти красивости никакого значения не имеют и являются иллюзией, призванной восхитить и устрашить свидетелей колдовства».
* Кунц Дин, «Гиблое место» — телепортация Фрэнка работает из рук вон плохо: и переносит в случайное место, и меняет по дороге. [[Невероятно отстойный дар|Отстойный дар]] и {{spoiler|[[Навык Чехова|навык Чехова]]}} в одном флаконе.
* Кунц Дин, «Гиблое место» — телепортация Фрэнка работает из рук вон плохо: и переносит в случайное место, и меняет по дороге. [[Невероятно отстойный дар|Отстойный дар]] и {{spoiler|[[Навык Чехова|навык Чехова]]}} в одном флаконе.
* Олег Авраменко, цикл «Грани» — «колодец», самый простой способ перемещаться между Гранями. Еще и время замедляется. Вот только перемещение происходит через Внутренний Континнум, он же — Нижний Мир. В учебниках по магии не пишут что из этого следует. Просто на Гранях как бы и так все население — в курсе. Ну кроме почти всего населения Грани под названием Основа. Физического вреда не будет, кроме истощения и неприятных ощущений но вот по поговорить с путешественником могут, могут даже правду сказать…
* Вадим Панов, цикл «Герметикон» — цеппели (дирижабли) могут путешествовать между планетами через Пустоту — безвоздушное [[Гиперпространство|пространство]]. Прыжок занимает время от минуты до пятнадцати — и ни одна экспедиция, проведшая в Пустоте больше пятнадцати минут, не вернулась. На цеппель и на экипаж в Пустоте могут напасть Знаки — и причинить как материальный, так и психический ущерб. А ещё есть аномальная планета Ахадир, «пришвартованная к Пустоте»: атмосфера на ней нормальная, но Знаки встречаются на поверхности.
* [[Юрий Нестеренко]], «Отчаяние» — собственно, вся книга про это. С весьма подробным описанием «радостей» путешествия через гиперпространство.
* Юрий [[Нестеренко]], «Отчаяние» — собственно, вся книга про это. С весьма подробным описанием «радостей» путешествия через гиперпространство.
* [[Dresden files]] — путешествие через Небывальщину, [[с прикрученным фитильком]], так как точка входа/выхода должна соответствовать по духу с соответствующей в реальном мире. Так что если вы собрались в какое-то реально жуткое место, возможно путешествие и через Ад.
* [[Dresden files]] — путешествие через Небывальщину, [[с прикрученным фитильком]], так как точка входа/выхода должна соответствовать по духу с соответствующей в реальном мире. Так что если вы собрались в какое-то реально жуткое место, возможно путешествие и через Ад.
** Интересный момент: Войдя в небывальщину из штаб-квартиры ФБР, Дрезден оказался в залах гоблинов (интересно, с чего бы), а вот оттуда проход вел во вполне обычный охотничий магазин…
** Интересный момент: Войдя в небывальщину из штаб-квартиры ФБР, Дрезден оказался в залах гоблинов (интересно, с чего бы), а вот оттуда проход вел во вполне обычный охотничий магазин…
* Цикл «Глубина» Марцина Подлевского — собственно Глубина, непонятное ничто вне времени, пространства и каузальности, через которое можно совершать скачки на расстояние до пятнадцати световых лет. Но только в бессознанке, вернее, в стазисе, вызванном особым веществом, иначе неизбежен [[вывих мозга]] и совершенно неизлечимая [[Безумие — это страшно|послеглубинная болезнь]]. Или можно выйти из Глубины не до конца и стать призраком.
* Энн Маккефри, цикл «[[Dragonriders of Pern|Всадники Перна]]» — драконы при телепортирующих Скачках перемещаются через некий Промежуток, оставляющий в памяти прошедших через него только воспоминания о страшном холоде и о глубокой темноте. Задержавшийся в промежутке дракон погибает вместе со всадником.
* Стюарт Спейд «Salvation War». После поражения в Войне Армагеддона от людей, ряд предприимчивых демонов организовал службу эспресс-доставки. «Служба доставки „Юлапки“. Ради вас мы пройдем сквозь Ад».
* Юрий Кузнецов, «Изумрудный дождь» и последующие книги цикла — от Земли до Рамерии можно перелететь через синхротоннель. Однако, тоннели бывают и с сюрпризом — могут вести в Антимир через т. н. «Страну Элмов» — некое пространство, где возможно существование только волновой формы жизни. Вылетел из точки А без специального корабля-синхролета — в точке В вместо физического тела оказался электромагнитный призрак -элм, а вторая копия — осталась в стране элмов. Назад — в обратном порядке, склеиваясь по дороге и забирая двойника из страны элмов.
* Томас Рейд, «Прозрачная долина» («The Gossamer Plain») из трилогии «Небесные скитания», вселенная [[D&D|AD&D]] — [[субверсия]]: полудемону Кааниру Воку, чтобы попасть к Источнику Жизни на одном из небесных планов с Первичного плана (обычного мира), приходится с большими опасностями путешествовать через План Огня.
* Айзек Азимов, рассказ «Выход из положения». При любом гиперпространственном прыжке экипаж космического корабля на миг перестаёт существовать, фактически умирает. Так что для одного из астронавтов-первоиспытателей прыжок стал телепортацией через очередь в Ад, а для другого — телепортацией через, возможно, Чистилище. Робопсихолог Сьюзен Кэлвин заявила, что оба видения были шуткой суперкомпьютера, который с помощью юмора заставил себя отвлечься от того, что, технически, он убивает людей и нарушает Первый Закон Робототехники, но объяснить, как именно он смог воздействовать на сознание людей, она не смогла.
* [[Джордж Мартин]], вселенная [[Wild Cards]] — в отличие от безопасных техногенных или биогенных гипердвигателей инопланетных космических кораблей, телепортация (и родственные способности) землян, приобретённые после поражения мутагенным вирусом «Шальной Карты», опираются на т. н. «Короткий путь», некое обитаемое параллельное измерение. При этом ничего хорошего такие способности своим обладателям не несут.
* Вселенная Wild Cards. В отличие от безопасных техногенных или биогенных гипердвигателей инопланетных космических кораблей, телепортация (и родственные способности) землян, приобретённые после поражения мутагенным вирусом «Шальной Карты», опираются на т. н. «Короткий путь», некое обитаемое параллельное измерение. При этом ничего хорошего такие способности своим обладателям не несут.
** Tesseract создаёт дальнобойные порталы, но с эффектом разложения психики/сумасшествия (в духе коррапта из Варпа из WH40k). Причём эффект распространяется не только на прошедших через портал разумных, но и передаётся через пронесённые через портал предметы. После конфликта с обитателями «короткого пути» (и вызванных сумасшествием жертв) Tesseract вынуждена носить электронные кандалы для блокировки своей суперспособности.
** Tesseract создаёт дальнобойные порталы, но с эффектом разложения психики / сумасшествия (в духе коррапта из Варпа из WH40k). Причём эффект распространяется не только на прошедших через портал разумных, но и передаётся через пронесённые через портал предметы. После конфликта с обитателями «короткого пути» (и вызванных сумасшествием жертв) Tesseract вынуждена носить электронные кандалы для блокировки своей суперспособности.
** Double Helix может только телепортироваться сам (с некоторыми ограничениями), но зато без тяжёлых побочных эффектов (не считая мелочей вроде стерильности и психических отклонений, которыми его уже наделила «Шальная Карта»).
** Double Helix может только телепортироваться сам (с некоторыми ограничениями), но зато без тяжёлых побочных эффектов (не считая мелочей вроде стерильности и психических отклонений, которыми его уже наделила «Шальная Карта»).
** Popinjay телепортирует других, причём хоть через пол-галактики, зато «короткий путь» служит его личным кошмаром. Popinjay ухитрился забросить Ti Malice на «короткий путь» в качестве тюрьмы, однако тот подчинил себе местных обитателей.
** Popinjay телепортирует других, причём хоть через пол-галактики, зато «короткий путь» служит его личным кошмаром. Popinjay ухитрился забросить Ti Malice на «короткий путь» в качестве тюрьмы, однако тот подчинил себе местных обитателей.
** Highwayman является живым гипердвигателем. Колёсный транспорт, за рулём которого он находится, способен переместиться на «короткий путь», проехать там некоторое расстояние и вернуться в реальность уже у цели. С одной стороны, так можно перебросить хоть отряд Тузов, хоть фуру контрабанды, хоть атомную бомбу; с другой — никакой защиты от местного населения (кроме скорости грузовика) у Highwayman нет. Highwayman в результате приобрёл личный психоз: страх потерпеть поломку и остаться на «коротком пути» навсегда.
** Highwayman является живым гипердвигателем. Колёсный транспорт, за рулём которого он находится, способен переместиться на «короткий путь», проехать там некоторое расстояние и вернуться в реальность уже у цели. С одной стороны, так можно перебросить хоть отряд Тузов, хоть фуру контрабанды, хоть атомную бомбу; с другой — никакой защиты от местного населения (кроме скорости грузовика) у Highwayman нет. Highwayman в результате приобрёл личный психоз: страх потерпеть поломку и остаться на «коротком пути» навсегда.
** Hellraiser призывал население «короткого пути» в реальность в качестве бойцов, но попал под одержимость вождём тамошних аборигенов Horrorshow, после чего с помощью Highwayman был выброшен из реальности на «короткий путь».
** Hellraiser призывал население «короткого пути» в реальность в качестве бойцов, но попал под одержимость вождём тамошних аборигенов Horrorshow, после чего с помощью Highwayman был выброшен из реальности на «короткий путь».
* Айзек Азимов, рассказ «Выход из положения». При любом гиперпространственном прыжке экипаж космического корабля на миг перестаёт существовать, фактически умирает. Так что для одного из астронавтов-первоиспытателей прыжок стал телепортацией через очередь в Ад, а для другого — телепортацией через, возможно, Чистилище. Робопсихолог Сьюзен Кэлвин заявила, что оба видения были шуткой суперкомпьютера, который с помощью юмора заставил себя отвлечься от того, что, технически, он убивает людей и нарушает Первый Закон Робототехники, но объяснить, как именно он смог воздействовать на сознание людей, она не смогла.
* Цикл «Глубина» Марцина Подлевского — собственно Глубина, непонятное ничто вне времени, пространства и каузальности, через которое можно совершать скачки на расстояние до пятнадцати световых лет. Но только в бессознанке, вернее, в стазисе, вызванном особым веществом, иначе неизбежен [[вывих мозга]] и совершенно неизлечимая [[Безумие — это страшно|послеглубинная болезнь]]. Или можно выйти из Глубины не до конца и стать призраком.
* Стюарт Спейд «Salvation War». После поражения в Войне Армагеддона от людей, ряд предприимчивых демонов организовал службу эспресс-доставки. «Служба доставки „Юлапки“. Ради вас мы пройдем сквозь Ад».
* Томас Рейд, «Прозрачная долина» («The Gossamer Plain») из трилогии «Небесные скитания», вселенная [[D&D|AD&D]], [[субверсия]]: полудемону Кааниру Воку, чтобы попасть к Источнику Жизни на одном из небесных планов с Первичного плана (обычного мира), приходится с большими опасностями путешествовать через План Огня.
* «Сонхийский цикл» Антона Орлова — переход тропами Хиалы (буквальный аналог ада в мире Сонхи).
* Иван Ефремов, [[Великое Кольцо/Час Быка|«Час Быка»]]. В космологии этой книги спиральная структура галактик представляется в виде скрученных слоёв материи и антиматерии, [[Пустота между мирами|по границе между которыми]] и движутся со сверхсветовой скоростью «звездолёты прямого луча». {{q|Стрелки медленно выравнивались, одна за другой прекращая своё неровное трепетание, и справа на экраны начала наползать тьма. Это не был ночной мрак Земли, наполненный воздухом, запахами и звуками жизни. И не мрак космического пространства, чернота которого всегда подразумевает необъятный простор. На звездолёт ползло нечто не поддающееся чувствам и разуму, не наделённое ни одним из привычных человеку свойств, не поддающееся даже абстрактному определению. Это было не вещество и не пространство, не пустота и не облако. Нечто такое, в чём все ощущения человека одновременно тонули и упирались, вызывая глубочайший ужас. |Глава II. По краю бездны}}
* [[Малазанская книга павших]] — местные маги способны быстро перемещаться с помощью Путей: открыть портал в один из параллельных миров, пройти в нём небольшое расстояние и выйти обратно в основной мир, оказавшись на расстоянии куда большем. Проблема в том, что многие из Путей весьма опасны: населены агрессивными демонами, обладают невозможной для существования окружающей средой и т. д. А Путь Худа (которым тоже пользуются для перемещения) — это мрачный загробный мир, т. е. Ад в прямом смысле слова.
* Олег Авраменко, цикл «Грани» — «колодец», самый простой способ перемещаться между Гранями. Еще и время замедляется. Вот только перемещение происходит через Внутренний Континнум, он же — Нижний Мир. В учебниках по магии не пишут что из этого следует. Просто на Гранях как бы и так все население — в курсе. Ну кроме почти всего населения Грани под названием Основа. Физического вреда не будет, кроме истощения и неприятных ощущений но вот по поговорить с путешественником могут, могут даже правду сказать…
* [[Hyperion Cantos]] — [[с прикрученным фитильком]]: не через [[Ад]], а скорее через [[Лимб]], потому как [[тот свет]] тут один общий и [[Шеол|не то чтобы такой уж ужастный]] — под конец цикла некоторые персонажи учатся ходить через него практически пешком.
* [[Hyperion Cantos]] — [[с прикрученным фитильком]]: не через [[Ад]], а скорее через [[Лимб]], потому как [[тот свет]] тут один общий и [[Шеол|не то чтобы такой уж ужастный]] — под конец цикла некоторые персонажи учатся ходить через него практически пешком.
* [[Генри Лайон Олди|«Бездна Голодных глаз»]] — [[Russian Reversal|в Советской России Ад телепортируется через тебя!]] {{spoiler|Контакт нашего мира с некросферой приводит к тому, что между некоторыми местами только попытками продраться через безумную искажённую пародию на наш мир перемещаться и можно, если ты не [[мироходец]].}}
* [[Генри Лайон Олди|«Бездна Голодных глаз»]] — [[Russian Reversal|в Советской России Ад телепортируется через тебя!]] {{spoiler|Контакт нашего мира с некросферой приводит к тому, что между некоторыми местами только попытками продраться через безумную искажённую пародию на наш мир перемещаться и можно, если ты не [[мироходец]].}}
* [[Малазанская книга павших]] — местные маги способны быстро перемещаться с помощью Путей: открыть портал в один из параллельных миров, пройти в нём небольшое расстояние и выйти обратно в основной мир, оказавшись на расстоянии куда большем. Проблема в том, что многие из Путей весьма опасны: населены агрессивными демонами, обладают невозможной для существования окружающей средой и т. д. А Путь Худа (которым тоже пользуются для перемещения) — это мрачный загробный мир, т. е. Ад в прямом смысле слова.
* [[Автостопом по Галактике]] — ада нет, но телепорты Кибернетической корпорации Сириуса разбирают пассажира на атомы и собирают в случайном порядке. Результат иногда бывает очень аццким!
* [[Автостопом по Галактике]] — ада нет, но телепорты Кибернетической корпорации Сириуса разбирают пассажира на атомы и собирают в случайном порядке. Результат иногда бывает очень аццким!
{{q|
{{q|
Строка 85: Строка 81:
* [[Warcraft]] — порталы чернокнижников, включая Тёмный Портал работают через круговерть пустоты. Обычно это достаточно безопасно, но постоянный портал (как, собственно, Тёмный Портал) пагубно влияет на природу вокруг себя — Тёмный Портал превратил южные Болота Печали в Выжженные Земли, а если открывать портал «абы куда», то оттуда неизбежно вылезут демоны.
* [[Warcraft]] — порталы чернокнижников, включая Тёмный Портал работают через круговерть пустоты. Обычно это достаточно безопасно, но постоянный портал (как, собственно, Тёмный Портал) пагубно влияет на природу вокруг себя — Тёмный Портал превратил южные Болота Печали в Выжженные Земли, а если открывать портал «абы куда», то оттуда неизбежно вылезут демоны.
* [[Stellaris]] — прыжковый двигатель позволяет кораблям телепортироваться через… Измерение, в котором живут злобные спектральные прожорливые твари известные как «незванные». Стоит заметить, что другой местный копиркин ваховского Варпа Покров — это другое измерение.
* [[Stellaris]] — прыжковый двигатель позволяет кораблям телепортироваться через… Измерение, в котором живут злобные спектральные прожорливые твари известные как «незванные». Стоит заметить, что другой местный копиркин ваховского Варпа Покров — это другое измерение.
* [[Warframe]] — бездна. Помесь [[Warhammer 40,000|вархамерского]] варпа и какой-то [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианской]] жути. Населено... [[Неизвестность пугает больше|непонятно чем]], проецирующим себя в виде [[Двойник|двойника]] игрока и подарившего Тэнно силы бездны, когда Зариман 10-0 там застрял. При этом, Тэнно приняли эти силы для того что бы защитится от [[Безумие — это страшно|внезапно сошедших с ума]] взрослых, которые сошли они с ума именно с подачи этой же сущности. Напрямую через бездну почти никто никто в сеттинге не летает, а используются «монорельсы», как бы проводящие корабли по грани с выходом только у другого монорельса [[Портал|наподобие портала]]. Сама бездна помимо этого еще и вырывает из реальности куски пространства, погружая их в так называемые «бури бездны». Ну и для дополнения образа: именно бездна дала [[Восстание машин|Владеющим Разумом]] собственно разум.
* [[Warframe]] — бездна. Помесь [[Warhammer 40,000|вархамерского]] варпа и какой-то [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианской]] жути. Населено... [[Неизвестность пугает больше|непонятно чем]], проецирующим себя в виде [[Двойник|двойника]] игрока и подарившего Тэнно силы бездны, когда Зариман 10-0 там застрял. При этом, Тэнно приняли эти силы для того что бы защитится от [[Безумие — это страшно|внезапно сошедших с ума]] взрослых, которые сошли они с ума именно с подачи этой же сущности. Напрямую через бездну почти никто никто в сеттинге не летает, а используются "монорельсы", как бы проводящие корабли по грани с выходом только у другого монорельса [[Портал|наподобие портала]]. Сама бездна помимо этого еще и вырывает из реальности куски пространства, погружая их в так называемые "бури бездны". Ну и для дополнения образа: именно бездна дала [[Восстание машин|Владеющим Разумом]] собственно разум.
* [[Might and Magic]]:
* [[Might and Magic]]:
* [[Heroes of Might and Magic III|Heroes Chronicles: the Underworld]] — С фитильком: Лодочник за Сферу Запрещения перенаправил рыцарское войско Тарнума в нижние уровни Преисподней.
* [[Heroes of Might and Magic III|Heroes Chronicles: the Underworld]] — С фитильком: Лодочник за Сферу Запрещения перенаправил рыцарское войско Тарнума в нижние уровни Преисподней.
Строка 96: Строка 92:
* [[Neverwinter Nights]]: Hordes of Underdark — у героя есть камень возвращения, привязанный к некой точке за пределами мира Фаэрун. Ближе к концу оказывается, {{spoiler|что эта точка находится на одном из кругов местного ада, и герой не может телепортацией вернуться обратно}}.
* [[Neverwinter Nights]]: Hordes of Underdark — у героя есть камень возвращения, привязанный к некой точке за пределами мира Фаэрун. Ближе к концу оказывается, {{spoiler|что эта точка находится на одном из кругов местного ада, и герой не может телепортацией вернуться обратно}}.
* В файтингах от NetherRealm Studios кто-то из персонажей да обладает способностью телепортироваться через ад или похожее на то измерение... или на время отправлять туда противника.
* В файтингах от NetherRealm Studios кто-то из персонажей да обладает способностью телепортироваться через ад или похожее на то измерение... или на время отправлять туда противника.
** [[Mortal Kombat]] (игра 2011 года) — приём Нуба Сайбота «Телепортация с ударом»: его тень хватает противника и телепортируется с ним неизвестно куда. Пока Нуб злобно хохочет, изрядно побитый враг вылетает из портала по другу сторону арены.
** [[Mortal Kombat]] (игра 2011 года) — приём Нуба Сайбота "Телепортация с ударом": его тень хватает противника и телепортируется с ним неизвестно куда. Пока Нуб злобно хохочет, изрядно побитый враг вылетает из портала по другу сторону арены.
** [[Injustice]]: Gods Among Us — ультимейт Рэйвен телепортирует противника в царство Тригона, где её папочка с прислугой избивают противника и вышвыривают его обратно в реальность.
** [[Injustice: Gods Among Us]] — ультимейт Рэйвен телепортирует противника в царство Тригона, где её папочка с прислугой избивают противника и вышвыривают его обратно в реальность.
*** Скорпион утаскивает врага в ад вселенной Mortal Kombat во время своего ультимейта и в случае победы.
*** На арене "Крепость Одиночества" один из переходов между этажами позволяет отправить туда противника через Фантомную Зону, где его могут погрызть местные обитатели. Почти то же самое и на арене "Зал правосудия", только там отправленного на другой участок арены телепортируют на планету Апокалипс... прямо в тронный зал [[Полное чудовище|Дарксайда]].
*** На арене «Крепость Одиночества» один из переходов между этажами позволяет отправить туда противника через Фантомную Зону, где его могут погрызть местные обитатели. Почти то же самое и на арене «Зал правосудия», только там отправленного на другой участок арены телепортируют на планету Апокалипс... прямо в тронный зал [[Полное чудовище|Дарксайда]].
** [[Injustice 2]] — ультимейты Киборга и [[Hellboy|Хэллбоя]].
** Injustice 2 — ультимейты Киборга и [[Hellboy|Хэллбоя]].


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Warhammer 40,000]] — [[Warhammer 40,000/Варп|Варп]], просто Варп. Для сверхсветового перемещения корабли в гримдарке далёкого будущего путешествуют через измерение, населённое демонами, которые всегда рады вкусной еде в виде жалких людишек и их душ. Вдобавок корабли, путешествующие через Варп, имеют шансы прибыть к месту назначения [[Пришелец из прошлого|с опозданием в сотни и тысячи лет]], прибыть к месту назначения [[Временной парадокс|до того, как отправились в путь]], или просто сгинуть в Варпе. По счастью, есть способ значительно снизить эти риски. ''Снизить.''
* [[Warhammer 40,000]] — [[WarHammer_40,000/Варп|Варп]], просто Варп. Для сверхсветового перемещения корабли в гримдарке далёкого будущего путешествуют через измерение, населённое демонами, которые всегда рады вкусной еде в виде жалких людишек и их душ. Вдобавок корабли, путешествующие через Варп, имеют шансы прибыть к месту назначения [[Пришелец из прошлого|с опозданием в сотни и тысячи лет]], прибыть к месту назначения [[Временной парадокс|до того, как отправились в путь]], или просто сгинуть в Варпе. По счастью, есть способ значительно снизить эти риски. ''Снизить.''
** Корабли Тау обходят эту проблему с другого бока, растягивая промежуток между реальным миром и варпом, чтобы лететь в нём, вместо того, чтобы этот промежуток прорывать, ныряя в варп. Минусом идёт меньшая скорость, но зато никакой потребности в генетически модифицированных навигаторах и поле Геллера при близком к нулю шансе внезапной встречи с обитателями имматериума. ''Близком''.
** Корабли Тау обходят эту проблему с другого бока, растягивая промежуток между реальным миром и варпом, чтобы лететь в нём, вместо того, чтобы этот промежуток прорывать, ныряя в варп. Минусом идёт меньшая скорость, но зато никакой потребности в генетически модифицированных навигаторах и поле Геллера при близком к нулю шансе внезапной встречи с обитателями имматериума. ''Близком''.
* [[Warhammer Fantasy Battles]] — у вождя норсов Вульфрика Странника есть ладья, которая умеет телепортироваться через варп. Интересно, можно ли на ней заплыть куда-нибудь на Кадию?
** [[Warhammer: Fantasy Battles]] — у вождя норсов Вульфрика Странника есть ладья, которая умеет телепортироваться через варп. Интересно, можно ли на ней заплыть куда-нибудь на Кадию?
** Нет, поскольку это разные сеттинги.
*** Нет, поскольку это разные сеттинги.  
*** Тогда каким образом скавены нашли эльдарский передатчик, а Калдор Драйго встречался с уроженцами FB?
**** [[Пасхалка|Пасхалочным]].
* [[Седьмое море]] — маги Порте могут открывать порталы, выглядящие как кровоточащие разрывы в ткани мироздания. Шагая через эти порталы, нужно держать глаза закрытыми и ни в коем случае не слушать голоса, убеждающие тебя открыть глаза, — все те, кто не следовал этому правилу, не возвращались в мир людей.
* [[Седьмое море]] — маги Порте могут открывать порталы, выглядящие как кровоточащие разрывы в ткани мироздания. Шагая через эти порталы, нужно держать глаза закрытыми и ни в коем случае не слушать голоса, убеждающие тебя открыть глаза, — все те, кто не следовал этому правилу, не возвращались в мир людей.
* [[D&D]]: сокращение пути через План Теней с помощью заклинания Shadow walk (получается вдвое быстрее). [[С прикрученным фитильком|С фитильком]], поскольку, хоть там и не очень приятно, но не очень опасно, если не нарваться на нежить, попадающую туда из Плана Отрицательной энергии, или не забредать во владения демонов.
* [[D&D]]: сокращение пути через План Теней с помощью заклинания Shadow walk (получается вдвое быстрее). [[С прикрученным фитильком|С фитильком]], поскольку, хоть там и не очень приятно, но не очень опасно, если не нарваться на нежить, попадающую туда из Плана Отрицательной энергии, или не забредать во владения демонов.
Строка 114: Строка 107:
=== Интернет-проекты ===
=== Интернет-проекты ===
* [[SCP Foundation]] — [http://scpfoundation.net/scp-301 SCP-301 «Телепортатор»]. Невидимая пространственная аномалия, которая способна телепортировать людей на огромные расстояния. При этом каждый раз она переносит их через различные варианты подпространства. И в некоторых случаях получается сабж статьи.
* [[SCP Foundation]] — [http://scpfoundation.net/scp-301 SCP-301 «Телепортатор»]. Невидимая пространственная аномалия, которая способна телепортировать людей на огромные расстояния. При этом каждый раз она переносит их через различные варианты подпространства. И в некоторых случаях получается сабж статьи.
=== Примечания ==
{{Примечания}}
{{Nav/Superpowers}}
{{Nav/Superpowers}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!