Редактирование: Тени былого величия/Литература

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 13: Строка 13:
* Антон Орлов, «Пепел Марнейи». Собственно, само заглавное событие — гибель города Марнейи в эпичной битве и последующие трагические события, — для героев романа уже успело стать преданием. События и конфликты текущего момента являются лишь отголосками прошлого.
* Антон Орлов, «Пепел Марнейи». Собственно, само заглавное событие — гибель города Марнейи в эпичной битве и последующие трагические события, — для героев романа уже успело стать преданием. События и конфликты текущего момента являются лишь отголосками прошлого.
* [[Алексей Пехов]], цикл «[[Искатели искр и ветра]]» — за века магия в мире деградировала. Жена главного героя — единственная ученица древней магички, получившая от неё потерянные знания.
* [[Алексей Пехов]], цикл «[[Искатели искр и ветра]]» — за века магия в мире деградировала. Жена главного героя — единственная ученица древней магички, получившая от неё потерянные знания.
** У него же в цикле «Синее пламя» — времена Великих Волшебников, [[некромант]]ов и [[Паладин|таувинов]] завершились за тысячелетие до повествования, волшебников не осталось в принципе, наследники таувинов едва ли обладают хотя бы сотой долей мощи предков и вообще занимаются наёмными убийствами, а не борьбой с демонами, некромантами и нечистью, а потомки некромантов не изводят людей, а защищают от нежити, но не способны даже взять под контроль эту нежить, не то что поднять мертвецов.
** У него же в цикле «Синее пламя» — времена Великих Волшебников, [[Некромант|некромантов]] и [[Паладин|таувинов]] завершились за тысячелетие до повествования, волшебников не осталось в принципе, наследники таувинов едва ли обладают хотя бы сотой долей мощи предков и вообще занимаются наёмными убийствами, а не борьбой с демонами, некромантами и нечистью, а потомки некромантов не изводят людей, а защищают от нежити, но не способны даже взять под контроль эту нежить, не то что поднять мертвецов.
** В «Синем Пламени» в результате разнесшей половину мира разборки великих волшебников от магии остались жалкие крохи, а прекрасные города прошлого превратились в унылые руины, из обломков которых строят сараи.
** В «Синем Пламени» в результате разнесшей половину мира разборки великих волшебников от магии остались жалкие крохи, а прекрасные города прошлого превратились в унылые руины, из обломков которых строят сараи.
* «[[Тайный город]]» — весь цикл об этом. Начиная с Тёмного Двора, пред которым тысячу веков назад трепетала вся Вселенная и последние представители которого даже не могут покинуть Землю, и кончая масанами, которые даже сами не понимают, что делают с Амулетами Крови.
* «[[Тайный город]]» — весь цикл об этом. Начиная с Тёмного Двора, пред которым тысячу веков назад трепетала вся Вселенная и последние представители которого даже не могут покинуть Землю, и кончая масанами, которые даже сами не понимают, что делают с Амулетами Крови.
* [[Юрий Нестеренко]], «[[Время меча]]» — [[субверсия]]. Именно так обстоят дела с точки зрения магов: некогда миром правили великие чародеи, но постепенно магия теряла силу, и теперь от нее осталась лишь жалкая тень, а ослабевшие маги давно потеряли всякую власть и влияние. Все это сопровождалось крахом древних империй, упадком цивилизации и гибелью целых рас: «на смену времени мудрости пришло время меча». Но с точки зрения обычных людей, вырвавшихся из-под магической опеки, картина мира выглядит совершенно иначе.
* Юрий [[Нестеренко]], «[[Время меча]]» — [[субверсия]]. Именно так обстоят дела с точки зрения магов: некогда миром правили великие чародеи, но постепенно магия теряла силу, и теперь от нее осталась лишь жалкая тень, а ослабевшие маги давно потеряли всякую власть и влияние. Все это сопровождалось крахом древних империй, упадком цивилизации и гибелью целых рас: «на смену времени мудрости пришло время меча». Но с точки зрения обычных людей, вырвавшихся из-под магической опеки, картина мира выглядит совершенно иначе.
* Сергей Мусаниф, цикл «Гвардия». Все события серии происходят в не слишком отдалённом будущем, когда человечество вышло в космос, освоило гиперпространство и расселилось на множестве миров. Но всё это величие, до которого люди от первобытного строя шли несколько десятков тысяч лет, их далёкими предками — расой валони — было достигнуто за полторы тысячи. А нынешние люди по сравнению с предками выродились как биологический вид. Да и события книг являются отголоском древней войны, раскинувшейся на всю Галактику.
* Сергей Мусаниф, цикл «Гвардия». Все события серии происходят в не слишком отдалённом будущем, когда человечество вышло в космос, освоило гиперпространство и расселилось на множестве миров. Но всё это величие, до которого люди от первобытного строя шли несколько десятков тысяч лет, их далёкими предками — расой валони — было достигнуто за полторы тысячи. А нынешние люди по сравнению с предками выродились как биологический вид. Да и события книг являются отголоском древней войны, раскинувшейся на всю Галактику.
* [[Метавселенная Рудазова]]:
* [[Метавселенная Рудазова]]:
** Цикл «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — неоднократно подчёркивается, что Лэнг ужасно ослаб после похода Мардука, а раньше он был «сильнейшим тёмным миром на два шага вокруг». Подсвечено в «[[Паргоронские байки|Дикой Попойке]]» — на момент знакомства [[друзья навеки|Гелала, Хальтрекарока и Асмодея]] первый был из них сильнейшим, несмотря на то, что имел всего полпроцента от такульту (для сравнения, у Хальтрекарока — 1,16 % в Банке Душ, то есть валовый душевой продукт Лэнга был выше паргоронского вдвое с лишним). И вообще на ковёр к Азаг-Тоту тогда ходили даже боги (включая Ханби, отца [[Яцхен (серия книг)|Пазузу]]).
** «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — Неоднократно подчёркивается, что Лэнг ужасно ослаб после похода Мардука, а раньше он был «сильнейшим тёмным миром на два шага вокруг».
** Нынешний Парифат по сравнению с древней Парифатской Империей. На фоне громадной [[магократия|волшебной империи]], захватившей практически весь мир (планету размером с Нептун, на минуточку) и связавшей её сетями порталов (которые нынешние парифатцы смогли заставить работать, но воспроизвести не могут), любое современное парифатское государство смотрится просто жалко.
** Нынешний Парифат по сравнению с древней Парифатской Империей. На фоне громадной [[магократия|волшебной империи]], захватившей практически весь мир (планету размером с Нептун, на минуточку) и связавшей её сетями порталов (которые нынешние парифатцы смогли заставить работать, но воспроизвести не могут), любое современное парифатское государство смотрится просто жалко.
** Наша родная Земля, если смотреть с точки зрения чародеев. Лучше всего это заметно в «[[Преданья (серия книг)|Преданиях старины глубокой]]» — уходят волшебные народы, вымирают людоящеры и псоглавцы, из по-настоящему могучих чародеев остался лишь [[Кощей Бессмертный|Кащей]], а сильнейшее средоточие магии — Остров Буян, — пошел ко дну из-за [[Иван-дурак|Ивана-дурака]].
** Наша родная Земля, если смотреть с точки зрения чародеев. Лучше всего это заметно в «[[Преданья (серия книг)|Преданиях старины глубокой]]» — уходят волшебные народы, вымирают людоящеры и псоглавцы, из по-настоящему могучих чародеев остался лишь [[Кощей Бессмертный|Кащей]], а сильнейшее средоточие магии — Остров Буян, — пошел ко дну из-за [[Иван-дурак|Ивана-дурака]].
Строка 25: Строка 25:
* Дмитрий Емец — в двух циклах чувствуется заметный застой.
* Дмитрий Емец — в двух циклах чувствуется заметный застой.
** «[[Таня Гроттер]]» — после окончания войн с нежитью и гибели Чумы-дель-Торт наступило затишье: даже белые и черные маги стали учиться вместе, ограничиваясь мелкими подлянками, да и остальные дрязги магов столь же обычно мелки и не доходят выше взаимных мелких подначек и подлянок. Если Древнир, будучи сам светлым стражем, отринувшим себя ради человеческого естества, и его ученики были действительно великими магами, ставившими законы самой магии, то нынешнее племя лишь тупо пользуется их наработками (главный инноватор — зловредный малютка Клоппик). Застой поддерживается совершенно сознательно и реально могучую магию неофитам просто не дают — например о т. н. Ратной Магии ученикам не сообщали ничего от слова вообще даже названия.
** «[[Таня Гроттер]]» — после окончания войн с нежитью и гибели Чумы-дель-Торт наступило затишье: даже белые и черные маги стали учиться вместе, ограничиваясь мелкими подлянками, да и остальные дрязги магов столь же обычно мелки и не доходят выше взаимных мелких подначек и подлянок. Если Древнир, будучи сам светлым стражем, отринувшим себя ради человеческого естества, и его ученики были действительно великими магами, ставившими законы самой магии, то нынешнее племя лишь тупо пользуется их наработками (главный инноватор — зловредный малютка Клоппик). Застой поддерживается совершенно сознательно и реально могучую магию неофитам просто не дают — например о т. н. Ратной Магии ученикам не сообщали ничего от слова вообще даже названия.
** «[[Мефодий Буслаев]]» — в мире стражей высокомерно рассуждают о впавших в мелкие дрязги магах, но и сами сосредоточены на мелочах: правда, в их случае застой сознательно поддерживает Лигул, и многие небезосновательно считают царство дрязг лучше царства яростных битв, в которых сотни стражей клали головы, при прежнем повелителе мрака [[дьявол|Кводноне]].
** «[[Мефодий Буслаев]]» — в мире стражей высокомерно рассуждают о впавших в мелкие дрязги магах, но и сами сосредоточены на мелочах: правда, в их случае застой сознательно поддерживает Лигул, и многие небезосновательно считают царство дрязг лучше царства яростных битв, в которых сотни стражей клали головы, при прежнем повелителе мрака [[дьявол|Кводноне]].
* Евгений Лукин, «Попрыгунья-стрекоза» — к Земле с явно недружественными намерениями летит какая-то космическая фиговина, транслируя угрозы: мол, вы деградировали, выродились, стали мелкими, и уж теперь-то мы вас безнаказанно уничтожим. Эге, говорят земляне, видать, все байки про [[развитое древнее человечество]] были правдой… и тут учёные дешифруют второй слой послания. Оказывается, послание было адресовано не людям, а стрекозам. Ну, со времен [[Палеозойская фауна|палеозоя]] они действительно несколько уменьшились в размерах и вооюще, см. подраздел «реальная жизнь». {{spoiler|Однако космические агрессоры просчитались — в рамках эволюции стрекозы не столько деградировали, сколько разменяли индивидуальный разум на коллективный. То есть каждая стрекоза по отдельности ныне действительно пшик, пусть ее хоть лягва ест, хоть юннат на булавку накалывает. Но в случае опасности стрекозы ещё могут объединиться в супер-стаю и прописать агрессору причитающиеся ему 220}}.
* Евгений Лукин, «Попрыгунья-стрекоза» — к Земле с явно недружественными намерениями летит какая-то космическая фиговина, транслируя угрозы: мол, вы деградировали, выродились, стали мелкими, и уж теперь-то мы вас безнаказанно уничтожим. Эге, говорят земляне, видать, все байки про [[развитое древнее человечество]] были правдой… и тут учёные дешифруют второй слой послания. Оказывается, послание было адресовано не людям, а стрекозам. Ну, со времен [[Палеозойская фауна|палеозоя]] они действительно несколько уменьшились в размерах и вооюще, см. подраздел «реальная жизнь». {{spoiler|Однако космические агрессоры просчитались — в рамках эволюции стрекозы не столько деградировали, сколько разменяли индивидуальный разум на коллективный. То есть каждая стрекоза по отдельности ныне действительно пшик, пусть ее хоть лягва ест, хоть юннат на булавку накалывает. Но в случае опасности стрекозы ещё могут объединиться в супер-стаю и прописать агрессору причитающиеся ему 220}}.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: