Редактирование: Теоретик

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 31: Строка 31:
— Батюшка говорил мне, что наш предок придумал [[Волосы как оружие|приёмы боя косой]], наблюдая за движениями хвоста [[Большая крутая кошка|леопарда]]. Так он передал суть искусства «син и».
— Батюшка говорил мне, что наш предок придумал [[Волосы как оружие|приёмы боя косой]], наблюдая за движениями хвоста [[Большая крутая кошка|леопарда]]. Так он передал суть искусства «син и».
— А это тем более чушь! Если бы ты говорил о «пяти видах кулачного искусства Шаолинь», то это еще было бы понятно. В шаолиньском кулачном искусстве имеются стили пяти видов: дракона, тигра, леопарда, змеи, журавля. Среди органов человеческого тела они соответствуют сердцу, печени, селезёнке, лёгким и почкам, а среди мировых [[Стихии|стихий]] — металлу, дереву, воде, огню и земле; кроме того, они связаны с разными началами человеческого организма: семенем, физической силой, жизненной энергией, костной основой и духовностью. Среди этих пяти стилей действительно есть стиль леопарда. А в искусстве «син и» — двенадцать стилей: медведя, сокола, дракона, тигра, черепахи, ласточки, змеи, обезьяны, лошади, цыплёнка, орла и голубя. Откуда же тут взяться леопарду? В искусстве «син и» главное — шесть единений: единение сердца и воли, единение воли и жизненной энергии, единение жизненной энергии и физической силы, единение плеч и бёдер, единение локтей и коленей, единение ладоней и ступней. А ещё есть три уровня понимания и три уровня достижений. Тебе понятно? Что такое три уровня?..|Надо ли говорить, что после такой блестящей лекции переход к практике удался намного хуже?}}
— А это тем более чушь! Если бы ты говорил о «пяти видах кулачного искусства Шаолинь», то это еще было бы понятно. В шаолиньском кулачном искусстве имеются стили пяти видов: дракона, тигра, леопарда, змеи, журавля. Среди органов человеческого тела они соответствуют сердцу, печени, селезёнке, лёгким и почкам, а среди мировых [[Стихии|стихий]] — металлу, дереву, воде, огню и земле; кроме того, они связаны с разными началами человеческого организма: семенем, физической силой, жизненной энергией, костной основой и духовностью. Среди этих пяти стилей действительно есть стиль леопарда. А в искусстве «син и» — двенадцать стилей: медведя, сокола, дракона, тигра, черепахи, ласточки, змеи, обезьяны, лошади, цыплёнка, орла и голубя. Откуда же тут взяться леопарду? В искусстве «син и» главное — шесть единений: единение сердца и воли, единение воли и жизненной энергии, единение жизненной энергии и физической силы, единение плеч и бёдер, единение локтей и коленей, единение ладоней и ступней. А ещё есть три уровня понимания и три уровня достижений. Тебе понятно? Что такое три уровня?..|Надо ли говорить, что после такой блестящей лекции переход к практике удался намного хуже?}}
* [[Сергей Лукьяненко]], «[[Дозоры|Последний Дозор]]» — на пути у неопознанного и очень сильного [[вампир]]а совсем некстати оказалась группа светлых иных, стажёров [[Школа волшебства|магической школы]] на практическом занятии. Вампир легко преодолел примитивное защитное заклинание и скрылся, убив преподавателя и одного из учеников. Впоследствии, чтоб не очернять образ погибшего, Городецкий сказал уцелевшим, что их учитель проявил себя героем, а про себя отметил, что в распоряжении этого героя были куда более эффективные средства, которые можно было противопоставить вампиру и избежать жертв. Но с применением теоретических знаний в практической ситуации преподаватель не справился. А вот погибший ученик как раз спас мальчика, ударив вампира заклинанием, которое знал лишь в теории.
* С. Лукьяненко, «[[Последний Дозор]]» — на пути у неопознанного и очень сильного [[вампир]]а совсем некстати оказалась группа светлых иных, стажёров [[Школа волшебства|магической школы]] на практическом занятии. Вампир легко преодолел примитивное защитное заклинание и скрылся, убив преподавателя и одного из учеников. Впоследствии, чтоб не очернять образ погибшего, Городецкий сказал уцелевшим, что их учитель проявил себя героем, а про себя отметил, что в распоряжении этого героя были куда более эффективные средства, которые можно было противопоставить вампиру и избежать жертв. Но с применением теоретических знаний в практической ситуации преподаватель не справился. А вот погибший ученик как раз спас мальчика, ударив вампира заклинанием, которое знал лишь в теории.
* «[[Хроники странного королевства]]» — аверсия с Шелларом: «[[Коронная фраза|Теоретически знаю, значит, должно получиться]]» — и у него действительно всё получается. Правда, когда ему довелось самолично {{spoiler|принимать роды}} — он хоть и справился, но признал, что кроме теории здесь нужны ещё и практические навыки.
* «[[Хроники странного королевства]]» — аверсия с Шелларом: «[[Коронная фраза|Теоретически знаю, значит, должно получиться]]» — и у него действительно всё получается. Правда, когда ему довелось самолично {{spoiler|принимать роды}} — он хоть и справился, но признал, что кроме теории здесь нужны ещё и практические навыки.
** На самом деле всё сложнее — он как раз не справился, там оказался сложный случай, где требовалась именно практика, набитость руки. Спасло Ольгу в данной ситуации божественное вмешательство: {{spoiler|Вся сложнейшая ситуация с родами Ольги была наказанием, которое назначили Двуликие Боги Максу. А разрешилось всё успешно потому, что Макс принял верное решение и пошёл в Тоннель «колоть» Повелителя.}}
** На самом деле всё сложнее — он как раз не справился, там оказался сложный случай, где требовалась именно практика, набитость руки. Спасло Ольгу в данной ситуации божественное вмешательство: {{spoiler|Вся сложнейшая ситуация с родами Ольги была наказанием, которое назначили Двуликие Боги Максу. А разрешилось всё успешно потому, что Макс принял верное решение и пошёл в Тоннель «колоть» Повелителя.}}
* Лем, «Условный рефлекс»: профессор Меринус — «старик, который в жизни не ступал ногой не то что на Луну, а даже на порог ракеты! — благодаря теоретической эрудиции знал каждый камень в любом из кратеров Моря Дождей, скалистые хребты астероидов и самые неприступные районы на спутниках Юпитера; говорили, что ему прекрасно известны метеориты и кометы, которые будут открыты спустя тысячелетие».
* Лем, «Условный рефлекс»: профессор Меринус — «старик, который в жизни не ступал ногой не то что на Луну, а даже на порог ракеты! благодаря теоретической эрудиции знал каждый камень в любом из кратеров Моря Дождей, скалистые хребты астероидов и самые неприступные районы на спутниках Юпитера; говорили, что ему прекрасно известны метеориты и кометы, которые будут открыты спустя тысячелетие».
* [[Александр Рудазов]], «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — в списке колдовских дисциплин шумерской Гильдии шестьдесят пунктов (да, зачастую пересекающихся — натягивали до священного числа). Креол — [[демонолог]], [[некромант]], [[целитель]], [[артефакторика|артефактор]], [[боевой маг]] с лёгким уклоном в огненную стихию; немного разбирается в [[телекинез]]е, вольтовании, элементаристике, материализации; абсолютно ни в зуб ногой в менталистике, [[метаморф]]изме, телепортации и ещё некоторых направлениях Искусства. Но подготовить ученика способен по любому из них: так, именно метаморфизм и телепортацию избрала в качестве профильных Ванесса, а Балих проявлял явные способности к [[творчество меняет реальность|художественной магии]], которой Креол тоже не аллё.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 48: Строка 47:
=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Кунг-фу панда]]» — таким предстаёт По в начале первого фильма. Он бредит боевыми искусствами и Неистовой Пятёркой в частности, знает об этом больше кого бы то ни было в городке, но свои боевые навыки справедливо оценил как «нулевой уровень». Хотя до По нулевого уровня в кунг-фу, вообще-то, не было.
* «[[Кунг-фу панда]]» — таким предстаёт По в начале первого фильма. Он бредит боевыми искусствами и Неистовой Пятёркой в частности, знает об этом больше кого бы то ни было в городке, но свои боевые навыки справедливо оценил как «нулевой уровень». Хотя до По нулевого уровня в кунг-фу, вообще-то, не было.
** Хотя он скорее [[Чунибьё|чунька]]… был/
* «[[Monsters Inc.|Университет монстров]]» — нет на страшильном факультете более прилежного студента, чем Майк Вазовски. Знания у него блестящие, но реально напугать он не может даже самого робкого ребёнка: Майк Вазовски просто не страшный, и научить этому, увы, нельзя. Зато, как оказалось, научить может он.
* «[[Monsters Inc.|Университет монстров]]» — нет на страшильном факультете более прилежного студента, чем Майк Вазовски. Знания у него блестящие, но реально напугать он не может даже самого робкого ребёнка: Майк Вазовски просто не страшный, и научить этому, увы, нельзя. Зато, как оказалось, научить может он.


Строка 59: Строка 57:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Бородатая шутка про [[кунг-фуфло|теоретиков рукопашного боя]] (если вкратце: на самом деле их не существует).
* Бородатая шутка про теоретиков рукопашного боя (если вкратце: на самом деле их не существует).
* Увлекаться спортом — понятие растяжимое. Доскональное знание составов команд Кубка Америки 1983 и результатов всех матчей чемпионата Франции вполне сочетается с пивным животом и тяжёлой одышкой.
* Увлекаться спортом — понятие растяжимое. Доскональное знание составов команд Кубка Америки 1983 и результатов всех матчей чемпионата Франции вполне сочетается с пивным животом и тяжёлой одышкой.
** Тут когда как — хорошо знакомый с историей спорта человек может сам не обладать выдающимися физическими данными, но при этом оказаться способным [[Слаб в бою, но отличный тактик|неплохо натренировать команду любителей]].
* Не следует [[Тыж|ждать]] от конструктора-оружейника [[снайпер]]ской стрельбы, а от ведущего инженера автоконцерна — [[Крутой водила|виртуозной езды]].
* Не следует [[Тыж|ждать]] от конструктора-оружейника [[снайпер]]ской стрельбы, а от ведущего инженера автоконцерна — [[Крутой водила|виртуозной езды]].
** Аналогично бывает, когда в роли инженера пробует себя спец по практическому применению проектируемого средства, хотя эргономика на выходе временами получается очень даже ничего.
* Реконструкторы знают много и благодаря тренировкам ребята крепкие, но все-таки вряд ли кто-то из них участвовал в настоящих боях и убил там кого-то, да и все их тренировки в первую очередь направлены на то, чтобы не навредить противнику. Так в реальной битве они теоретики.
* Реконструкторы знают много и благодаря тренировкам ребята крепкие, но все-таки вряд ли кто-то из них участвовал в настоящих боях и убил там кого-то, да и все их тренировки в первую очередь направлены на то, чтобы не навредить противнику. Так в реальной битве они теоретики.
** [[Субверсия]], если исторической реконструкцией занялся вышедший на пенсию контрактник, особенно увлёкшийся изучением истории наёмнического сословия — таких убывающе мало, но они есть. Естественно в ходе занятий реконструкцией он всё равно в большей степени теоретик, но какой-никакой практический опыт у него тем не менее есть.
* Людвиг фон Мизес и прочие апологеты «австрийской школы экономики» (классический капитализм на максималках без «вмешательства государства») написали много книг о преимуществах «свободного предпринимательства», но сами [[лицемерие — это смешно|предпочитали получать деньги на государственной службе]].
* Людвиг фон Мизес и прочие апологеты «австрийской школы экономики» (классический капитализм на максималках без «вмешательства государства») написали много книг о преимуществах «свободного предпринимательства», но сами [[лицемерие — это смешно|предпочитали получать деньги на государственной службе]].
* В принципе, многие учителя. Не каждый школьный учитель математики применял синусы и производные в своей жизни. А уж учителя экономики и предпринимательства — и подавно (впрочем, уже в вузах есть практикующие).
* В принципе, многие учителя. Не каждый школьный учитель математики применял синусы и производные в своей жизни. А уж учителя экономики и предпринимательства — и подавно (впрочем, уже в вузах есть практикующие).
Строка 71: Строка 66:
* [[Зигзаг]] — специалисты по высшей математике, которые [[не в ладах с арифметикой]].
* [[Зигзаг]] — специалисты по высшей математике, которые [[не в ладах с арифметикой]].
* Создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов, по его собственным словам, был лучшим в игре только в тот короткий период, когда, кроме него, никто в неё не играл. Пополам с [[сапожник без сапог]].
* Создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов, по его собственным словам, был лучшим в игре только в тот короткий период, когда, кроме него, никто в неё не играл. Пополам с [[сапожник без сапог]].
* [[w:Геймлих, Генри|Генри Джуда Геймлих]], автор [[w:Приём Геймлиха|приёма имени себя]] своё творение впервые в жизни применил на практике уже выйдя на пенсию — количество спасённых к тому моменту его методом людей даже приблизительно оценить сложно.
*Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Ленин и Сталин - последние еще и практики, конечно, но "практика без теории слепа".


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!