Редактирование: Техника безопасности

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 52: Строка 52:
* Людмила и Александр Белаш «Оборотни космоса». На планете Эрке местная организованная преступность владеет целым ГОРОДОМ стихийной застройки. Подземный Аламбук, Черный город, (впрочем, все мегаполисы на планете подземные, на поверхности народ не живет) — чистое надругательство над техникой безопасности и сопроматом. Сопромат обидчикам жестоко мстит — иногда целые кварталы в Аламбуке рушатся в бездну со всем населением, прихватив с собой и несколько нижних ярусов. Коридоры, неожиданно заканчивающиеся огороженными натянутой веревкой провалами, ржавые лестницы в никуда, как попало проложенные электрокабели, сварочные работы прямо на людной площади, над головами прохожих и прочие безобразия — на каждом шагу. Расположенный на поверхности бандитский космодром тоже хорош — краденные, разбитые, захваченные пиратами или списанные в утиль космические суда здесь разбирают на запчасти, чинят в кустарных условиях и перепродают жадным (или глупым) коммерсантам. На взгляд ГГ — опытного пилота— каждый второй такой монстр, собранный из несочетаемых деталей, просто обязан развалиться при первом же разгоне. Мощные взрывы на этом космодроме — практически обыденность, просто кто-то опять взялся резать корпус, не сняв топливные баки.
* Людмила и Александр Белаш «Оборотни космоса». На планете Эрке местная организованная преступность владеет целым ГОРОДОМ стихийной застройки. Подземный Аламбук, Черный город, (впрочем, все мегаполисы на планете подземные, на поверхности народ не живет) — чистое надругательство над техникой безопасности и сопроматом. Сопромат обидчикам жестоко мстит — иногда целые кварталы в Аламбуке рушатся в бездну со всем населением, прихватив с собой и несколько нижних ярусов. Коридоры, неожиданно заканчивающиеся огороженными натянутой веревкой провалами, ржавые лестницы в никуда, как попало проложенные электрокабели, сварочные работы прямо на людной площади, над головами прохожих и прочие безобразия — на каждом шагу. Расположенный на поверхности бандитский космодром тоже хорош — краденные, разбитые, захваченные пиратами или списанные в утиль космические суда здесь разбирают на запчасти, чинят в кустарных условиях и перепродают жадным (или глупым) коммерсантам. На взгляд ГГ — опытного пилота— каждый второй такой монстр, собранный из несочетаемых деталей, просто обязан развалиться при первом же разгоне. Мощные взрывы на этом космодроме — практически обыденность, просто кто-то опять взялся резать корпус, не сняв топливные баки.
* Сергей Тармашев, «Холод» — [[инверсия]]. Техника безопасности в условиях холода строго соблюдается, причём новичкам на посвящении наглядно демонстрируют, почему её нельзя нарушать.
* Сергей Тармашев, «Холод» — [[инверсия]]. Техника безопасности в условиях холода строго соблюдается, причём новичкам на посвящении наглядно демонстрируют, почему её нельзя нарушать.
* Межавторский цикл 1970-х и до 1990-х с перерывами про советского киборга Стобеда из журнала "Здоровье". Не только санпросвет, но и техника безопасности (иногда и то, и другое вместе): поведение на качелях при падении, хождение по поверхности замерзших водоемов, профилактика травмоопасности, переход дороги (и проч. элементы ПДД), электробезопасность дома, пожаробезопасность и т.п. Стобед - киборг, по поведению - ровесник целевой аудитории. Собственно, читатели видят к чему приведет нарушение ТБ.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 144: Строка 143:
* Октябрь 2021 года, съёмка фильма «Rust», Алек Болдуин. По данным расследования, группа актёров и персонала решила съездить в окружающую пустыню пострелять по банкам, причём взяли для этого револьверы из реквизита (что по той самой ТБ строжайше запрещено, за этим должен следить реквизитор по оружию, вот только в этом случае реквизитор — 25-летняя девушка, которая очень нервничает, что может не справиться со своими обязанностями и её уволят, а продюсер фильма заодно исполняет в нём главную роль). Опустим тот момент, что оружие, которое не должно стрелять в кадре<ref>Для оружия, которое «стрелять» в кадре должно, по идее [https://youtu.be/GnOUrRTf6jg делаются соответствующие модификации], дабы оно визуально продолжало соответствовать боевому эквиваленту, но при этом не наносило летальных травм.</ref>, не должно иметь возможности стрелять вообще (это тоже прописано в ТБ, но на это забивают очень часто, особенно если оружие редкое, существует в счётном количестве экземпляров и портить его нельзя). В одном из револьверов остались боевые патроны (троп [[Что за идиот!]] отыгран с блеском). Кто-то вернул его на стойку с реквизитом (снова нарушение ТБ: класть оружие на стойку с реквизитом имеет право только реквизитор по оружию, но смотри выше). Второй оператор берёт револьвер с этой стойки и подаёт его актёру. В этот момент он должен проверить, что оружие разряжено и громко сказать: «Пустой». «Пустой» он говорит, но оружие при этом не проверяет (а вот это уже не просто нарушение ТБ, а полноценное преступление). Актёр тоже должен проверить, что оружие не заряжено, но и он этого не делает, а начинает тренироваться выхватывать оружие и направлять его в камеру (казалось бы, направляешь ствол в сторону живых людей, должно было что-то дрогнуть и потребовать пять раз убедиться, что револьвер не выстрелит, вся тренировка по ТБ при обращении с огнестрельным оружием должна в таких случаях махать красными флагами, как первомайская демонстрация, но у актёра {{comment|строгая антиоружейная жизненная позиция|Сторонники широкодоступного огнестрела не замедлили проехаться по оной позиции, указав на то, что именно из-за неё у актёра не было нужных навыков}}, так что такой тренировки у него тоже острый недостаток). В принципе, если не ведётся съёмка, палец в скобу спускового крючка тоже помещать не рекомендуется (хотя тут есть хоть какое-то оправдание: {{comment|привыкнешь делать так, потом в кадре растеряешься|Строго говоря в том, что в кадре актёр будет держать палец большую часть времени не на спуске, нет совершенно ничего плохого — многие наоборот хвалят фильмы за внимание к деталям, когда в кадре показывается, что палец кладётся на спуск только непосредственно перед стрельбой, а после неё тут же убирается. Постоянно ставить оружие на предохранитель и снимать с него, когда изображается сцена «боевой обстановки», конечно же, будет мягко говоря перебором, но достоверное изображение элементарных правил обращения определённо идёт в плюс, в том числе и в плюс безопасности на съёмочной площадке. Но именно в этой сцене актёр должен был спустить курок, направив револьвер прямо в камеру}}. Случайно (или намеренно, отрабатывает-то как раз выстрел в камеру) нажимает пальцем на спусковой крючок. Выстрел, оператор-постановщик мёртв, режиссёр тяжело ранен. Из трёх человек, которые должны были проверить оружие на безопасность, один оказался «отыгран», второй не просто не выполнил свои обязанности, но ещё и дезинформировал окружающих, сообщив, что оружие безопасно, третий просто привык лениться перепроверять за первыми двумя.
* Октябрь 2021 года, съёмка фильма «Rust», Алек Болдуин. По данным расследования, группа актёров и персонала решила съездить в окружающую пустыню пострелять по банкам, причём взяли для этого револьверы из реквизита (что по той самой ТБ строжайше запрещено, за этим должен следить реквизитор по оружию, вот только в этом случае реквизитор — 25-летняя девушка, которая очень нервничает, что может не справиться со своими обязанностями и её уволят, а продюсер фильма заодно исполняет в нём главную роль). Опустим тот момент, что оружие, которое не должно стрелять в кадре<ref>Для оружия, которое «стрелять» в кадре должно, по идее [https://youtu.be/GnOUrRTf6jg делаются соответствующие модификации], дабы оно визуально продолжало соответствовать боевому эквиваленту, но при этом не наносило летальных травм.</ref>, не должно иметь возможности стрелять вообще (это тоже прописано в ТБ, но на это забивают очень часто, особенно если оружие редкое, существует в счётном количестве экземпляров и портить его нельзя). В одном из револьверов остались боевые патроны (троп [[Что за идиот!]] отыгран с блеском). Кто-то вернул его на стойку с реквизитом (снова нарушение ТБ: класть оружие на стойку с реквизитом имеет право только реквизитор по оружию, но смотри выше). Второй оператор берёт револьвер с этой стойки и подаёт его актёру. В этот момент он должен проверить, что оружие разряжено и громко сказать: «Пустой». «Пустой» он говорит, но оружие при этом не проверяет (а вот это уже не просто нарушение ТБ, а полноценное преступление). Актёр тоже должен проверить, что оружие не заряжено, но и он этого не делает, а начинает тренироваться выхватывать оружие и направлять его в камеру (казалось бы, направляешь ствол в сторону живых людей, должно было что-то дрогнуть и потребовать пять раз убедиться, что револьвер не выстрелит, вся тренировка по ТБ при обращении с огнестрельным оружием должна в таких случаях махать красными флагами, как первомайская демонстрация, но у актёра {{comment|строгая антиоружейная жизненная позиция|Сторонники широкодоступного огнестрела не замедлили проехаться по оной позиции, указав на то, что именно из-за неё у актёра не было нужных навыков}}, так что такой тренировки у него тоже острый недостаток). В принципе, если не ведётся съёмка, палец в скобу спускового крючка тоже помещать не рекомендуется (хотя тут есть хоть какое-то оправдание: {{comment|привыкнешь делать так, потом в кадре растеряешься|Строго говоря в том, что в кадре актёр будет держать палец большую часть времени не на спуске, нет совершенно ничего плохого — многие наоборот хвалят фильмы за внимание к деталям, когда в кадре показывается, что палец кладётся на спуск только непосредственно перед стрельбой, а после неё тут же убирается. Постоянно ставить оружие на предохранитель и снимать с него, когда изображается сцена «боевой обстановки», конечно же, будет мягко говоря перебором, но достоверное изображение элементарных правил обращения определённо идёт в плюс, в том числе и в плюс безопасности на съёмочной площадке. Но именно в этой сцене актёр должен был спустить курок, направив револьвер прямо в камеру}}. Случайно (или намеренно, отрабатывает-то как раз выстрел в камеру) нажимает пальцем на спусковой крючок. Выстрел, оператор-постановщик мёртв, режиссёр тяжело ранен. Из трёх человек, которые должны были проверить оружие на безопасность, один оказался «отыгран», второй не просто не выполнил свои обязанности, но ещё и дезинформировал окружающих, сообщив, что оружие безопасно, третий просто привык лениться перепроверять за первыми двумя.
** Кстати, почему за камерой сидел оператор-постановщик? Утром того дня шесть человек из съёмочной группы уволились… по причине хронического несоблюдения на съёмках техники безопасности: постоянно спешащий второй режиссёр (снова он) несколько раз начинал съёмки с холостыми патронами прежде, чем съёмочной группе успевали раздать наушники, так что они решили, что целые барабанные перепонки дороже, чем зарплата.
** Кстати, почему за камерой сидел оператор-постановщик? Утром того дня шесть человек из съёмочной группы уволились… по причине хронического несоблюдения на съёмках техники безопасности: постоянно спешащий второй режиссёр (снова он) несколько раз начинал съёмки с холостыми патронами прежде, чем съёмочной группе успевали раздать наушники, так что они решили, что целые барабанные перепонки дороже, чем зарплата.
* Вообще, инструктаж по ТБ должен проводиться перед поступлением на работу и периодически обновляться. О чем инструктируемый расписывается. Зачастую ограничиваются формальным "расписался и все". Студенты, приступая к лабораторной работе должны (в идеале) расписываться о прохождении ТБ. А еще во множестве дипломных работ/проектов есть часть "Безопасность жизнедеятельности" (или как-то похоже называется),если это к месту, т.е. зависит от специальности.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!