Редактирование: Типа я Тарантино

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 18: Строка 18:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
{{video|uHlYFlACq-8|Чехов и Тарантино}}
* Творчество шотландского писателя-фантаста Иэна М. Бэнкса — особый случай применения тарантиновских фишек в некинематографическом виде искусства, а именно в литературе. Что не так уж и сложно, учитывая, что фундамент тарантиновского стиля — это прежде всего оригинальный способ построения сценария, а сценарий — та же литература. К слову, критики так и называли Бэнкса — «Тарантино от литературы». Трудно сказать, подражал ли писатель очкастому киногению намеренно или бессознательно, но в иных случаях получалось весьма достойно. Например, роман «Выбор оружия», в котором очень талантливо обыграна тарантиновская фишка [[Нелинейное повествование|нарушения хронологии изображения событий]]<ref>Нет, сказать не трудно, не подражал совсем. Ибо на момент выхода «Выбора оружия» (1990) Тарантино ещё не был «тем самым Квентином» с тем самым набором остро отточенных приёмов, всё-таки Бэнкс на девять лет старше Тарантино. А вот, следили ли очкастый киногений и бородатый гений от литературы за творчеством друг друга в дальнейшем и перенимали ли приёмы, или всё же «идеи носятся в воздухе», сказать действительно сложно. И у Бэнкса уже не спросишь.</ref><ref>Сложный нелинейный сюжет с метаниями туда-сюда у Бэнкса был уже во «Вспомни о Флебе», его первом романе о Культуре (1987 год), а вне фантастики — так и, пожалуй, в «Осиной фабрике» (1984), первом его романе вообще.</ref>.
* Творчество шотландского писателя-фантаста Иэна М. Бэнкса — особый случай применения тарантиновских фишек в некинематографическом виде искусства, а именно в литературе. Что не так уж и сложно, учитывая, что фундамент тарантиновского стиля — это прежде всего оригинальный способ построения сценария, а сценарий — та же литература. К слову, критики так и называли Бэнкса — «Тарантино от литературы». Трудно сказать, подражал ли писатель очкастому киногению намеренно или бессознательно, но в иных случаях получалось весьма достойно. Например, роман «Выбор оружия», в котором очень талантливо обыграна тарантиновская фишка [[Нелинейное повествование|нарушения хронологии изображения событий]]<ref>Нет, сказать не трудно, не подражал совсем. Ибо на момент выхода «Выбора оружия» (1990) Тарантино ещё не был «тем самым Квентином» с тем самым набором остро отточенных приёмов, всё-таки Бэнкс на девять лет старше Тарантино. А вот, следили ли очкастый киногений и бородатый гений от литературы за творчеством друг друга в дальнейшем и перенимали ли приёмы, или всё же «идеи носятся в воздухе», сказать действительно сложно. И у Бэнкса уже не спросишь.</ref><ref>Сложный нелинейный сюжет с метаниями туда-сюда у Бэнкса был уже во «Вспомни о Флебе», его первом романе о Культуре (1987 год), а вне фантастики — так и, пожалуй, в «Осиной фабрике» (1984), первом его романе вообще.</ref>.


Строка 25: Строка 24:
==== Отечественные фильмы ====
==== Отечественные фильмы ====
* «[[Игла]]» Рашида Нугманова. Примечательна не только игрой советских рок-идолов Цоя и Мамонова, но и тем, что снята, когда Тарантино ещё только писал сценарии и не был известен в СССР. Поэтому намеренной тягучестью и абсурдом фильм пародирует главных советских режиссеров артхауза: Сергея Соловьева, Тарковского и Сокурова ([[Типа я Тарковский|а это другой троп]]).
* «[[Игла]]» Рашида Нугманова. Примечательна не только игрой советских рок-идолов Цоя и Мамонова, но и тем, что снята, когда Тарантино ещё только писал сценарии и не был известен в СССР. Поэтому намеренной тягучестью и абсурдом фильм пародирует главных советских режиссеров артхауза: Сергея Соловьева, Тарковского и Сокурова ([[Типа я Тарковский|а это другой троп]]).
* Дилогия «Мама, не горюй!», от создателя «[[Так плохо, что уже хорошо|Пленников удачи]]». Попытка стилизовать манеру Квентина Тарантино на русской почве. Это не [[СПГС]]: так свой замысел подаёт сам режиссёр Максим Пежемский. Впрочем, первый фильм действительно этому тропу вполне себе соответствует - сохраняя именно Тарантиновский баланс между чёрным юмором, абсурдизмом и вполне серьёзной криминальной драмой.
* Дилогия «Мама, не горюй!», от создателя «[[Так плохо, что уже хорошо|Пленников удачи]]». Попытка стилизовать манеру Квентина Тарантино на русской почве. Это не [[СПГС]]: так свой замысел подаёт сам режиссёр Максим Пежемский. Впрочем, первый фильм объективно был популярен в девяностых за счет актёров и сценария Константина Мурзенко.
* Меньше повезло другому полузабытому фильму Мурзенко: «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» (1998). Скорее всего, из-за очень меланхоличной атмосферы питерского декаданса. Чего стоит финал, где мексиканская ничья застывает с ракурсами как из артхаузного кино...
* Меньше повезло другому полузабытому фильму Мурзенко: «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» (1998). Скорее всего, из-за очень меланхоличной атмосферы питерского декаданса. Чего стоит финал, где мексиканская ничья застывает с ракурсами как из артхаузного кино...
* «Русским Тарантино» чаще всего называли Алексея Балабанова. Чаще всего — те, кто видел у него только «[[Брат]]а 1-2» и «[[Жмурки]]» и не подозревает про остальное (да, вообще-то основной жанр Алексея Октябриновича — социальная драма).
* «Русским Тарантино» чаще всего называли Алексея Балабанова. Чаще всего — те, кто видел у него только «[[Брат]]а 1-2» и «[[Жмурки]]» и не подозревает про остальное (да, вообще-то основной жанр Алексея Октябриновича — социальная драма).
Строка 37: Строка 36:
* Фильмы Светланы Басковой, в частности «[[Зелёный слоник]]». Множество диалогов там были импровизированными, благодаря чему получились натуральными и фильмы попросту [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8 растащили] [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA на цитаты] ([[Так плохо, что уже хорошо|даже несмотря на то, что сами фильмы, мягко говоря, так себе]]).
* Фильмы Светланы Басковой, в частности «[[Зелёный слоник]]». Множество диалогов там были импровизированными, благодаря чему получились натуральными и фильмы попросту [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8 растащили] [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA на цитаты] ([[Так плохо, что уже хорошо|даже несмотря на то, что сами фильмы, мягко говоря, так себе]]).
* Украинский низкокачественный трэш «Бесславные крепостные» — [[Спагетти-вестерн|вестерн]] с [[Ниндзя-пират-зомби-робот|самураями, ниндзя]] и Тарасом Шевченко. Да-да-да, спустя 15 лет кто-то таки догадался скопировать «Сукияки Вестерн Джанго».
* Украинский низкокачественный трэш «Бесславные крепостные» — [[Спагетти-вестерн|вестерн]] с [[Ниндзя-пират-зомби-робот|самураями, ниндзя]] и Тарасом Шевченко. Да-да-да, спустя 15 лет кто-то таки догадался скопировать «Сукияки Вестерн Джанго».
* Распиаренный «Красный призрак» — теперь тарантиновщина [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|на Великой Отечественной войне]]. Хотя на самом деле по настроению, гораздо ближе к жанру военной байки/небылицы перенесённой на экран, в стандартной для такой истории гипертрофированной манере.
* Распиаренный «Красный призрак» — теперь тарантиновщина [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|на Великой Отечественной войне]]. Посмотрим, будут ли это облизывать/ругать обзорщики.
* «Папа, сдохни» Кирилла Соколова — тарантиновские диалоги и тарантиновский же рваный стиль повествования, корейское ультранасилие и постановка рукопашных боёв. И такие родные русские мудаки. Вышло неплохо.


==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====
Строка 83: Строка 81:
* «Быстрее пули» (2022). Кучка киллеров соперничает в поезде, потому что Дэвид Литч снял Брэда Пита в неоновой подделке под Гая Ричи. Публике что-то не зашло.
* «Быстрее пули» (2022). Кучка киллеров соперничает в поезде, потому что Дэвид Литч снял Брэда Пита в неоновой подделке под Гая Ричи. Публике что-то не зашло.
* Все фильмы Савваса Д. Майкла — ультрадешевого британского подражателя Гая Ричи. Хоть какого-то внимания достоин только его последний фильм «Беспредельщики» (2021) — по сути, ремейк «Карты, деньги, два ствола» с любовной линией и про родных режиссеру [[Греция|греков]]. Даже Винни Джонс в роли коллектора есть.
* Все фильмы Савваса Д. Майкла — ультрадешевого британского подражателя Гая Ричи. Хоть какого-то внимания достоин только его последний фильм «Беспредельщики» (2021) — по сути, ремейк «Карты, деньги, два ствола» с любовной линией и про родных режиссеру [[Греция|греков]]. Даже Винни Джонс в роли коллектора есть.
* Кокни против зомби - Типа я Гай Ричи про лондонскую гопоту, что решила по тихому взять банк, да вот только долбоёб - подельник, легавые и зомби внесли свои коррективы. {{spoiler|Но банк пацаны все равно взяли}}.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 94: Строка 91:
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* В той или иной степени — многие аниме от студии Shaft и её главного режиссёра Акиюки Симбо (имя которого, справедливости ради, на что только уже не лепят). Но особенно выделяется серия [[Gatari Series|Monogatari]] с её психоделически-минималистичными задниками и фактическим отсутствием сюжета. Даже (не больно-то здесь нужное) насилие ввернули! Общий результат получился крайне специфическим, хотя многим нравится.
* В той или иной степени — многие аниме от студии Shaft и её главного режиссёра Акиюки Симбо (имя которого, справедливости ради, на что только уже не лепят). Но особенно выделяется серия [[Gatari Series|Monogatari]] с её психоделически-минималистичными задниками и фактическим отсутствием сюжета. Даже (не больно-то здесь нужное) насилие ввернули! Общий результат получился крайне специфическим, хотя многим нравится.
* Творчество Нариты Рего («Baccano!» и «Durarara!!»). Нехронологичное повестовование с разных точек зрения, черная комедия, местами переходящая в абсурд, криминал, куча колоритных персонажей и довольно много жестоких сцен. В последнем даже русская мафия есть!
* Творчество Нариты Рего ("Baccano!" и "Durarara!!"). Нехронологичное повестовование с разных точек зрения, черная комедия, местами переходящая в абсурд, криминал, куча колоритных персонажей и довольно много жестоких сцен. В последнем даже русская мафия есть!
* Akudama Drive — создатели сами признавались, что снимали киберпанк по-тарантиновски.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 104: Строка 100:
=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* [[Rammstein]] — «Du Hast». Клип намеренно снят в стилистике «[[Reservoir Dogs|Бешеных псов]]» Тарантино.
* [[Rammstein]] — «Du Hast». Клип намеренно снят в стилистике «[[Reservoir Dogs|Бешеных псов]]» Тарантино.
* Мэрлин Мэнсон тоже такую стилистику не обошел стороной. По крайней мере клипы на Don't Chase the Dead и God gonna cut You down явно косят под этот стиль.
* Под Тарантино косили и Combichrist. В клипе Throat Full Of Glass так точно.


== См. также ==
== См. также ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!