Редактирование: Типа я Тарантино
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Творчество шотландского писателя-фантаста Иэна М. Бэнкса — особый случай применения тарантиновских фишек в некинематографическом виде искусства, а именно в литературе. Что не так уж и сложно, учитывая, что фундамент тарантиновского стиля — это прежде всего оригинальный способ построения сценария, а сценарий — та же литература. К слову, критики так и называли Бэнкса — «Тарантино от литературы». Трудно сказать, подражал ли писатель очкастому киногению намеренно или бессознательно, но в иных случаях получалось весьма достойно. Например, роман «Выбор оружия», в котором очень талантливо обыграна тарантиновская фишка [[Нелинейное повествование|нарушения хронологии изображения событий]]<ref>Нет, сказать не трудно, не подражал совсем. Ибо на момент выхода «Выбора оружия» (1990) Тарантино ещё не был «тем самым Квентином» с тем самым набором остро отточенных приёмов, всё-таки Бэнкс на девять лет старше Тарантино. А вот, следили ли очкастый киногений и бородатый гений от литературы за творчеством друг друга в дальнейшем и перенимали ли приёмы, или всё же «идеи носятся в воздухе», сказать действительно сложно. И у Бэнкса уже не спросишь.</ref><ref>Сложный нелинейный сюжет с метаниями туда-сюда у Бэнкса был уже во «Вспомни о Флебе», его первом романе о Культуре (1987 год), а вне фантастики — так и, пожалуй, в «Осиной фабрике» (1984), первом его романе вообще.</ref>. | * Творчество шотландского писателя-фантаста Иэна М. Бэнкса — особый случай применения тарантиновских фишек в некинематографическом виде искусства, а именно в литературе. Что не так уж и сложно, учитывая, что фундамент тарантиновского стиля — это прежде всего оригинальный способ построения сценария, а сценарий — та же литература. К слову, критики так и называли Бэнкса — «Тарантино от литературы». Трудно сказать, подражал ли писатель очкастому киногению намеренно или бессознательно, но в иных случаях получалось весьма достойно. Например, роман «Выбор оружия», в котором очень талантливо обыграна тарантиновская фишка [[Нелинейное повествование|нарушения хронологии изображения событий]]<ref>Нет, сказать не трудно, не подражал совсем. Ибо на момент выхода «Выбора оружия» (1990) Тарантино ещё не был «тем самым Квентином» с тем самым набором остро отточенных приёмов, всё-таки Бэнкс на девять лет старше Тарантино. А вот, следили ли очкастый киногений и бородатый гений от литературы за творчеством друг друга в дальнейшем и перенимали ли приёмы, или всё же «идеи носятся в воздухе», сказать действительно сложно. И у Бэнкса уже не спросишь.</ref><ref>Сложный нелинейный сюжет с метаниями туда-сюда у Бэнкса был уже во «Вспомни о Флебе», его первом романе о Культуре (1987 год), а вне фантастики — так и, пожалуй, в «Осиной фабрике» (1984), первом его романе вообще.</ref>. | ||
Строка 25: | Строка 24: | ||
==== Отечественные фильмы ==== | ==== Отечественные фильмы ==== | ||
* «[[Игла]]» Рашида Нугманова. Примечательна не только игрой советских рок-идолов Цоя и Мамонова, но и тем, что снята, когда Тарантино ещё только писал сценарии и не был известен в СССР. Поэтому намеренной тягучестью и абсурдом фильм пародирует главных советских режиссеров артхауза: Сергея Соловьева, Тарковского и Сокурова ([[Типа я Тарковский|а это другой троп]]). | * «[[Игла]]» Рашида Нугманова. Примечательна не только игрой советских рок-идолов Цоя и Мамонова, но и тем, что снята, когда Тарантино ещё только писал сценарии и не был известен в СССР. Поэтому намеренной тягучестью и абсурдом фильм пародирует главных советских режиссеров артхауза: Сергея Соловьева, Тарковского и Сокурова ([[Типа я Тарковский|а это другой троп]]). | ||
* Дилогия «Мама, не горюй!», от создателя «[[Так плохо, что уже хорошо|Пленников удачи]]». Попытка стилизовать манеру Квентина Тарантино на русской почве. Это не [[СПГС]]: так свой замысел подаёт сам режиссёр Максим Пежемский. Впрочем, первый фильм | * Дилогия «Мама, не горюй!», от создателя «[[Так плохо, что уже хорошо|Пленников удачи]]». Попытка стилизовать манеру Квентина Тарантино на русской почве. Это не [[СПГС]]: так свой замысел подаёт сам режиссёр Максим Пежемский. Впрочем, первый фильм объективно был популярен в девяностых за счет актёров и сценария Константина Мурзенко. | ||
* Меньше повезло другому полузабытому фильму Мурзенко: «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» (1998). Скорее всего, из-за очень меланхоличной атмосферы питерского декаданса. Чего стоит финал, где мексиканская ничья застывает с ракурсами как из артхаузного кино... | * Меньше повезло другому полузабытому фильму Мурзенко: «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» (1998). Скорее всего, из-за очень меланхоличной атмосферы питерского декаданса. Чего стоит финал, где мексиканская ничья застывает с ракурсами как из артхаузного кино... | ||
* «Русским Тарантино» чаще всего называли Алексея Балабанова. Чаще всего — те, кто видел у него только «[[Брат]]а 1-2» и «[[Жмурки]]» и не подозревает про остальное (да, вообще-то основной жанр Алексея Октябриновича — социальная драма). | * «Русским Тарантино» чаще всего называли Алексея Балабанова. Чаще всего — те, кто видел у него только «[[Брат]]а 1-2» и «[[Жмурки]]» и не подозревает про остальное (да, вообще-то основной жанр Алексея Октябриновича — социальная драма). | ||
Строка 37: | Строка 36: | ||
* Фильмы Светланы Басковой, в частности «[[Зелёный слоник]]». Множество диалогов там были импровизированными, благодаря чему получились натуральными и фильмы попросту [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8 растащили] [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA на цитаты] ([[Так плохо, что уже хорошо|даже несмотря на то, что сами фильмы, мягко говоря, так себе]]). | * Фильмы Светланы Басковой, в частности «[[Зелёный слоник]]». Множество диалогов там были импровизированными, благодаря чему получились натуральными и фильмы попросту [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8 растащили] [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA на цитаты] ([[Так плохо, что уже хорошо|даже несмотря на то, что сами фильмы, мягко говоря, так себе]]). | ||
* Украинский низкокачественный трэш «Бесславные крепостные» — [[Спагетти-вестерн|вестерн]] с [[Ниндзя-пират-зомби-робот|самураями, ниндзя]] и Тарасом Шевченко. Да-да-да, спустя 15 лет кто-то таки догадался скопировать «Сукияки Вестерн Джанго». | * Украинский низкокачественный трэш «Бесславные крепостные» — [[Спагетти-вестерн|вестерн]] с [[Ниндзя-пират-зомби-робот|самураями, ниндзя]] и Тарасом Шевченко. Да-да-да, спустя 15 лет кто-то таки догадался скопировать «Сукияки Вестерн Джанго». | ||
* Распиаренный «Красный призрак» — теперь тарантиновщина [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|на Великой Отечественной войне]]. | * Распиаренный «Красный призрак» — теперь тарантиновщина [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|на Великой Отечественной войне]]. Посмотрим, будут ли это облизывать/ругать обзорщики. | ||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
Строка 83: | Строка 81: | ||
* «Быстрее пули» (2022). Кучка киллеров соперничает в поезде, потому что Дэвид Литч снял Брэда Пита в неоновой подделке под Гая Ричи. Публике что-то не зашло. | * «Быстрее пули» (2022). Кучка киллеров соперничает в поезде, потому что Дэвид Литч снял Брэда Пита в неоновой подделке под Гая Ричи. Публике что-то не зашло. | ||
* Все фильмы Савваса Д. Майкла — ультрадешевого британского подражателя Гая Ричи. Хоть какого-то внимания достоин только его последний фильм «Беспредельщики» (2021) — по сути, ремейк «Карты, деньги, два ствола» с любовной линией и про родных режиссеру [[Греция|греков]]. Даже Винни Джонс в роли коллектора есть. | * Все фильмы Савваса Д. Майкла — ультрадешевого британского подражателя Гая Ричи. Хоть какого-то внимания достоин только его последний фильм «Беспредельщики» (2021) — по сути, ремейк «Карты, деньги, два ствола» с любовной линией и про родных режиссеру [[Греция|греков]]. Даже Винни Джонс в роли коллектора есть. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 94: | Строка 91: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* В той или иной степени — многие аниме от студии Shaft и её главного режиссёра Акиюки Симбо (имя которого, справедливости ради, на что только уже не лепят). Но особенно выделяется серия [[Gatari Series|Monogatari]] с её психоделически-минималистичными задниками и фактическим отсутствием сюжета. Даже (не больно-то здесь нужное) насилие ввернули! Общий результат получился крайне специфическим, хотя многим нравится. | * В той или иной степени — многие аниме от студии Shaft и её главного режиссёра Акиюки Симбо (имя которого, справедливости ради, на что только уже не лепят). Но особенно выделяется серия [[Gatari Series|Monogatari]] с её психоделически-минималистичными задниками и фактическим отсутствием сюжета. Даже (не больно-то здесь нужное) насилие ввернули! Общий результат получился крайне специфическим, хотя многим нравится. | ||
* Творчество Нариты Рего ( | * Творчество Нариты Рего ("Baccano!" и "Durarara!!"). Нехронологичное повестовование с разных точек зрения, черная комедия, местами переходящая в абсурд, криминал, куча колоритных персонажей и довольно много жестоких сцен. В последнем даже русская мафия есть! | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 104: | Строка 100: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* [[Rammstein]] — «Du Hast». Клип намеренно снят в стилистике «[[Reservoir Dogs|Бешеных псов]]» Тарантино. | * [[Rammstein]] — «Du Hast». Клип намеренно снят в стилистике «[[Reservoir Dogs|Бешеных псов]]» Тарантино. | ||
== См. также == | == См. также == |