Редактирование: Типа я Тарантино
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
* Жанр — криминальный и/или чёрная комедия. Пусть герои будут бандитами, наёмными убийцами, в крайнем случае [[Вигилант|жестокими мстителями]]. И обязательно с приставкой [[Антигерой девяностых|анти-]]. | * Жанр — криминальный и/или чёрная комедия. Пусть герои будут бандитами, наёмными убийцами, в крайнем случае [[Вигилант|жестокими мстителями]]. И обязательно с приставкой [[Антигерой девяностых|анти-]]. | ||
* Больше кровавого насилия, но показанного эстетично и/или с иронией, как бы не всерьёз, несмотря на литры крови. | * Больше кровавого насилия, но показанного эстетично и/или с иронией, как бы не всерьёз, несмотря на литры крови. | ||
* Больше цинизма, иронии, ёрничанья. Немного абсурдного юмора не помешает. Отвлечённые диалоги или монологи посреди перестрелки о чём-нибудь вообще не связанном с происходящим — идеально. | * Больше цинизма, иронии, ёрничанья. Немного абсурдного юмора не помешает. Отвлечённые диалоги или монологи посреди перестрелки о чём-нибудь вообще не связанном с происходящим — идеально. | ||
* Оммажи, отсылки, цитаты, да вообще наглое копирование сцен — но из старых фильмов, которые публика не помнит, а критики узнаванию только порадуются. | * Оммажи, отсылки, цитаты, да вообще наглое копирование сцен — но из старых фильмов, которые публика не помнит, а критики узнаванию только порадуются. | ||
Строка 18: | Строка 17: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Творчество шотландского писателя-фантаста Иэна М. Бэнкса — особый случай применения тарантиновских фишек в некинематографическом виде искусства, а именно в литературе. Что не так уж и сложно, учитывая, что фундамент тарантиновского стиля — это прежде всего оригинальный способ построения сценария, а сценарий — та же литература. К слову, критики так и называли Бэнкса — «Тарантино от литературы». Трудно сказать, подражал ли писатель очкастому киногению намеренно или бессознательно, но в иных случаях получалось весьма достойно. Например, роман «Выбор оружия», в котором очень талантливо обыграна тарантиновская фишка [[Нелинейное повествование|нарушения хронологии изображения событий]]<ref>Нет, сказать не трудно, не подражал совсем. Ибо на момент выхода «Выбора оружия» (1990) Тарантино ещё не был «тем самым Квентином» с тем самым набором остро отточенных приёмов, всё-таки Бэнкс на девять лет старше Тарантино. А вот, следили ли очкастый киногений и бородатый гений от литературы за творчеством друг друга в дальнейшем и перенимали ли приёмы, или всё же «идеи носятся в воздухе», сказать действительно сложно. И у Бэнкса уже не спросишь.</ref><ref>Сложный нелинейный сюжет с метаниями туда-сюда у Бэнкса был уже во «Вспомни о Флебе», его первом романе о Культуре (1987 год), а вне фантастики — так и, пожалуй, в «Осиной фабрике» (1984), первом его романе вообще.</ref>. | * Творчество шотландского писателя-фантаста Иэна М. Бэнкса — особый случай применения тарантиновских фишек в некинематографическом виде искусства, а именно в литературе. Что не так уж и сложно, учитывая, что фундамент тарантиновского стиля — это прежде всего оригинальный способ построения сценария, а сценарий — та же литература. К слову, критики так и называли Бэнкса — «Тарантино от литературы». Трудно сказать, подражал ли писатель очкастому киногению намеренно или бессознательно, но в иных случаях получалось весьма достойно. Например, роман «Выбор оружия», в котором очень талантливо обыграна тарантиновская фишка [[Нелинейное повествование|нарушения хронологии изображения событий]]<ref>Нет, сказать не трудно, не подражал совсем. Ибо на момент выхода «Выбора оружия» (1990) Тарантино ещё не был «тем самым Квентином» с тем самым набором остро отточенных приёмов, всё-таки Бэнкс на девять лет старше Тарантино. А вот, следили ли очкастый киногений и бородатый гений от литературы за творчеством друг друга в дальнейшем и перенимали ли приёмы, или всё же «идеи носятся в воздухе», сказать действительно сложно. И у Бэнкса уже не спросишь.</ref><ref>Сложный нелинейный сюжет с метаниями туда-сюда у Бэнкса был уже во «Вспомни о Флебе», его первом романе о Культуре (1987 год), а вне фантастики — так и, пожалуй, в «Осиной фабрике» (1984), первом его романе вообще.</ref>. | ||
Строка 25: | Строка 23: | ||
==== Отечественные фильмы ==== | ==== Отечественные фильмы ==== | ||
* «[[Игла]]» Рашида Нугманова. Примечательна не только игрой советских рок-идолов Цоя и Мамонова, но и тем, что снята, когда Тарантино ещё только писал сценарии и не был известен в СССР. Поэтому намеренной тягучестью и абсурдом фильм пародирует главных советских режиссеров артхауза: Сергея Соловьева, Тарковского и Сокурова ([[Типа я Тарковский|а это другой троп]]). | * «[[Игла]]» Рашида Нугманова. Примечательна не только игрой советских рок-идолов Цоя и Мамонова, но и тем, что снята, когда Тарантино ещё только писал сценарии и не был известен в СССР. Поэтому намеренной тягучестью и абсурдом фильм пародирует главных советских режиссеров артхауза: Сергея Соловьева, Тарковского и Сокурова ([[Типа я Тарковский|а это другой троп]]). | ||
* Дилогия «Мама, не горюй!», от создателя «[[Так плохо, что уже хорошо|Пленников удачи]]». Попытка стилизовать манеру Квентина Тарантино на русской почве. Это не [[СПГС]]: так свой замысел подаёт сам режиссёр Максим Пежемский. Впрочем, первый фильм | * Дилогия «Мама, не горюй!», от создателя «[[Так плохо, что уже хорошо|Пленников удачи]]». Попытка стилизовать манеру Квентина Тарантино на русской почве. Это не [[СПГС]]: так свой замысел подаёт сам режиссёр Максим Пежемский. Впрочем, первый фильм объективно был популярен в девяностых за счет актёров и сценария Константина Мурзенко. | ||
* Меньше повезло другому полузабытому фильму Мурзенко: «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» (1998). Скорее всего, из-за очень меланхоличной атмосферы питерского декаданса. Чего стоит финал, где мексиканская ничья застывает с ракурсами как из артхаузного кино... | * Меньше повезло другому полузабытому фильму Мурзенко: «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» (1998). Скорее всего, из-за очень меланхоличной атмосферы питерского декаданса. Чего стоит финал, где мексиканская ничья застывает с ракурсами как из артхаузного кино... | ||
* «Русским Тарантино» чаще всего называли Алексея Балабанова. Чаще всего — те, кто видел у него только «[[Брат]]а 1-2» и «[[Жмурки]]» и не подозревает про остальное (да, вообще-то основной жанр Алексея Октябриновича — социальная драма). | * «Русским Тарантино» чаще всего называли Алексея Балабанова. Чаще всего — те, кто видел у него только «[[Брат]]а 1-2» и «[[Жмурки]]» и не подозревает про остальное (да, вообще-то основной жанр Алексея Октябриновича — социальная драма). | ||
Строка 37: | Строка 35: | ||
* Фильмы Светланы Басковой, в частности «[[Зелёный слоник]]». Множество диалогов там были импровизированными, благодаря чему получились натуральными и фильмы попросту [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8 растащили] [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA на цитаты] ([[Так плохо, что уже хорошо|даже несмотря на то, что сами фильмы, мягко говоря, так себе]]). | * Фильмы Светланы Басковой, в частности «[[Зелёный слоник]]». Множество диалогов там были импровизированными, благодаря чему получились натуральными и фильмы попросту [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%B1%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8 растащили] [https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA на цитаты] ([[Так плохо, что уже хорошо|даже несмотря на то, что сами фильмы, мягко говоря, так себе]]). | ||
* Украинский низкокачественный трэш «Бесславные крепостные» — [[Спагетти-вестерн|вестерн]] с [[Ниндзя-пират-зомби-робот|самураями, ниндзя]] и Тарасом Шевченко. Да-да-да, спустя 15 лет кто-то таки догадался скопировать «Сукияки Вестерн Джанго». | * Украинский низкокачественный трэш «Бесславные крепостные» — [[Спагетти-вестерн|вестерн]] с [[Ниндзя-пират-зомби-робот|самураями, ниндзя]] и Тарасом Шевченко. Да-да-да, спустя 15 лет кто-то таки догадался скопировать «Сукияки Вестерн Джанго». | ||
* Распиаренный «Красный призрак» — теперь тарантиновщина [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|на Великой Отечественной войне]]. | * Распиаренный «Красный призрак» — теперь тарантиновщина [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|на Великой Отечественной войне]]. Посмотрим, будут ли это облизывать/ругать обзорщики. | ||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
* Гая Ричи часто называли «британским Тарантино», но всё же стоит признать, что его подход при пристальном рассмотрении сильно отличается от тарантиновского. В первую | * Гая Ричи часто называли «британским Тарантино», но всё же стоит признать, что его подход при пристальном рассмотрении сильно отличается от тарантиновского. В первую очередь — техникой построения сюжета, а также тем, что Ричи меньше тяготеет к кинематографичным приёмам, отсылкам и мета-юмору и больше — к какому-никакому реализму. Роднят их в основном тематика, чёрный юмор, демонстрация криминального мира без идеализации и любовь [[матомная бомба|обсценной лесике]]. | ||
** Ранний | ** Ранний Ричи — это будни простых лондонских гопников, без великосветского лоска и показной жестокости. Но вот в «Джентльменах»… да, это уже «Я Гай Ричи, но немного и типа Тарантино». | ||
* Роберта Родригеса тоже называли «мексиканским Тарантино» за любовь к стильному насилию, чёрному юмору и эстетике южных штатов. С американским Тарантино они дружат и нередко снимали | * Роберта Родригеса тоже называли «мексиканским Тарантино» за любовь к стильному насилию, чёрному юмору и эстетике южных штатов. С американским Тарантино они дружат и нередко снимали вместе — Квентин сыграл у Роберта в «От заката до рассвета» и помог с «Городом грехов». Педаль в асфальт — авторство фильмов Родригеса [[Эффект «Реквиема по мечте»|часто приписывают Тарантино]], и наоборот. | ||
* Мало кто уже помнит, что первые сценарии криминальных комедий Тарантино писал со сценаристом Роджером Эвери. Он сам попытался сделать пару фильмов в подобном духе: снял | * Мало кто уже помнит, что первые сценарии криминальных комедий Тарантино писал со сценаристом Роджером Эвери. Он сам попытался сделать пару фильмов в подобном духе: снял малоудачый «Убить Зои» и спустя много лет стал сценаристом несколько более удачного «Киллер по вызову». | ||
* «[[ | * «[[Малхолланд Драйв]]»: пример удачной «тарантиновщины» — сцена с горе-киллером, который вдобавок к своему «заказу» ненароком убивает ещё двоих людей и пылесос. | ||
* «Мой кузен Винни» (1992) — многие диалоги комедийного фильма реализованы в стиле «а-ля Тарантино». Некоторые из них вышли удачными, некоторые же другие (например, диалог Винни и Лизы о кране в гостиничном номере) чувствуются балластом. | |||
* «Мой кузен Винни» (1992) | * Рукопашный боевик «Бой до смерти» (1994), мельком, в качестве вставки — внезапный долгий рассказ криминального авторитета о своём покойном дедушке, тоже криминальном авторитете. | ||
* Рукопашный боевик «Бой до смерти» (1994), мельком, в качестве | * «Хладнокровный» (1995) — черная комедия про бухгалтера мафии с каменным лицом, которого повысили до киллера. Дело неожиданно пошло хорошо... Особенно влияние Тарантино видно в длинных малоосмысленных диалогах. | ||
* «[[Ромео и Джульетта|Ромео + Джульетта]]» (1996) — перенос пьесы в реалии криминальных войн того времени с [[Эстетика девяностых|гротескной атмосферой девяностых]]. | |||
* «Хладнокровный» (1995) | |||
* «[[Ромео и Джульетта|Ромео + Джульетта]]» (1996) | |||
* «Тривиальное чтиво» (Plump Fiction, 1997). Провальная попытка [[Пародия|пародии]] на «[[Криминальное чтиво]]», «[[Reservoir Dogs|Бешеных псов]]» и «[[Natural Born Killers|Прирождённых убийц]]», тем не менее, верно подметившая многие характерные особенности фильмов. | * «Тривиальное чтиво» (Plump Fiction, 1997). Провальная попытка [[Пародия|пародии]] на «[[Криминальное чтиво]]», «[[Reservoir Dogs|Бешеных псов]]» и «[[Natural Born Killers|Прирождённых убийц]]», тем не менее, верно подметившая многие характерные особенности фильмов. | ||
* «Кровавый четверг» (1998). Явно подражающая Тарантино комедия положений с криминальной интригой, матом и кучей трупов. | * «Кровавый четверг» (1998). Явно подражающая Тарантино комедия положений с криминальной интригой, матом и кучей трупов. | ||
* «Белый медведь калибра 9 мм» (1998). Тарантиновщина от Тиля Швайгера! Проштрафившийся киллер влюбляется в проштрафившуюся перевозчицу. Публике нравится. | |||
* «Белый медведь калибра 9 мм» (1998). Тарантиновщина | |||
* «Парни не плачут» (2000). Тарантино по-польски. Два задрота случайно вмешались в дела мафии и теперь крупно ей должны. | * «Парни не плачут» (2000). Тарантино по-польски. Два задрота случайно вмешались в дела мафии и теперь крупно ей должны. | ||
* | * [[Залечь на дно в Брюгге|«Залечь на дно в Брюгге»]] — комедийные сцены с неполиткорректными матерящимися преступниками, как будто бы перекочевавшие из фильмов Тарантино или Гая Ричи, без переходов сменяются на жутко депрессивные и серьёзные. | ||
* Криминальная комедия Мэттью Вона с заметным влиянием Гая Ричи «Слоеный торт» (2004). В принципе, ничего удивительного, если вспомнить, что именно Вон продюсировал первые фильмы Ричи. | * Криминальная комедия Мэттью Вона с заметным влиянием Гая Ричи «Слоеный торт» (2004). В принципе, ничего удивительного, если вспомнить, что именно Вон продюсировал первые фильмы Ричи. | ||
** «[[Kick-Ass|Пипец]]» и «Kingsman» Вона тоже выдают влияние Тарантино, особенно его «Убить Билла». Подбор музыки и кровавая атмосфера на уровне. | ** «[[Kick-Ass|Пипец]]» и «Kingsman» Вона тоже выдают влияние Тарантино, особенно его «Убить Билла». Подбор музыки и кровавая атмосфера на уровне. | ||
* «Семь психопатов» (2012). Тоже явное подражание, но со своими особенностями, в том числе весьма трагичным финалом. | * «Семь психопатов» (2012). Тоже явное подражание, но со своими особенностями, в том числе весьма трагичным финалом. | ||
* Фильмы литовского режиссера Эмилиса Веливиса, пытающегося стать литовским Гаем Ричи, а именно трилогия «Зеро» и «Занесло». Получается очень неровно. | * Фильмы литовского режиссера Эмилиса Веливиса, пытающегося стать литовским Гаем Ричи, а именно трилогия «Зеро» и «Занесло». Получается очень неровно. | ||
* Фильм «Однажды в Ирландии». | |||
* «Достучаться до небес» — немецкая криминальная трагикомедия. Парочка бандитов-недотёп в чёрных строгих костюмах — явная отсылка к парочке Винсент-Джулс («Криминальное чтиво»). Получилось очень хорошо — и в коммерческом, и в творческом плане. Именно этот фильм послужил началом для звёздной карьеры Тиля Швайгера. | |||
* «Конченная» (2017). В основной своей части. Сдобрено неонуаром, [[Эклектика|эклектичным миром]] и откровенно натужным сюжетом. | * «Конченная» (2017). В основной своей части. Сдобрено неонуаром, [[Эклектика|эклектичным миром]] и откровенно натужным сюжетом. | ||
* Испанский режиссер Алекс де ла Иглесиа больше тянет в сторону Родригеза, но подделывается и под Тарантино, например, в эпизодах в «Печальной балладе для трубы». Самому Тарантино понравилось. | * Испанский режиссер Алекс де ла Иглесиа больше тянет в сторону Родригеза, но подделывается и под Тарантино, например, в эпизодах в «Печальной балладе для трубы». Самому Тарантино понравилось. | ||
* «Полный привод» (2002). | |||
* «Козырные тузы» (2006). Хотя от Гая Ричи взято, наверное, даже побольше. {{spoiler|А к финалу и вовсе приходит к какой-то полицейской драме в духе [[Власти скрывают|''А власти скрывают!'']]}} | * «Козырные тузы» (2006). Хотя от Гая Ричи взято, наверное, даже побольше. {{spoiler|А к финалу и вовсе приходит к какой-то полицейской драме в духе [[Власти скрывают|''А власти скрывают!'']]}} | ||
* [[Bad Times at the El Royale]] | * [[Bad Times at the El Royale]] — doing it fucking right! Фильм сделан с однозначным закосом под Тарантино (чего совершенно не стесняется), но не скатывается в подражание, а радует интересной и проработанной историей. | ||
* «Хроники ломбарда» (2012): три новеллы, объединенные ломбардом. Первая явно взята из «Карты, деньги, два ствола», а в третьей есть двойник Элвиса. Публике не понравилось. | * «Хроники ломбарда» (2012): три новеллы, объединенные ломбардом. Первая явно взята из «Карты, деньги, два ствола», а в третьей есть двойник Элвиса. Публике не понравилось. | ||
* «Я плюю на ваши могилы: Дежа вю» (2016—2019) | * «Я плюю на ваши могилы: Дежа вю» (2016—2019) — браво, Меир Зархи! Снять «малоодарённый, полулюбительский трэш-эксплуатейшен про изнасилование» (пополам со своеобразной тяжеловесной пародией на этот жанр)… именно в стиле «Типа я Тарантино» — это надо было ещё суметь! Ты, мистер Зархи, это сумел. Длиннющие диалоги злодеев (например, разговор Кевина и Скотти о большом городе и цветочном магазине) совершенно не нужны для немудрёной фабулы — но неплохо раскрывают характеры (ведь злодеям отдано гораздо больше метража и акцентов, чем двум «функциональным» главным героиням). А также, попутно, вольно или невольно слегка пародируется это самое «раскрытие характеров», как феномен. | ||
* «Драйвер на ночь». Подобрал как-то водитель лимузина эксцентричного миллионера и понеслась… | * «Драйвер на ночь». Подобрал как-то водитель лимузина эксцентричного миллионера и понеслась… | ||
* «Слишком поздно» (2015). Поделенный на части неонуар с нехронологической последовательностью. | * «Слишком поздно» (2015). Поделенный на части неонуар с нехронологической последовательностью. | ||
* «Перестрелка» (2016). Как выглядели бы «Бешеные псы», если бы были комедией. | * «Перестрелка» (2016). Как выглядели бы «Бешеные псы», если бы были комедией. | ||
* «Все мои друзья мертвы». | * «Все мои друзья мертвы». | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 94: | Строка 79: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* В той или иной степени — многие аниме от студии Shaft и её главного режиссёра Акиюки Симбо (имя которого, справедливости ради, на что только уже не лепят). Но особенно выделяется серия [[Gatari Series|Monogatari]] с её психоделически-минималистичными задниками и фактическим отсутствием сюжета. Даже (не больно-то здесь нужное) насилие ввернули! Общий результат получился крайне специфическим, хотя многим нравится. | * В той или иной степени — многие аниме от студии Shaft и её главного режиссёра Акиюки Симбо (имя которого, справедливости ради, на что только уже не лепят). Но особенно выделяется серия [[Gatari Series|Monogatari]] с её психоделически-минималистичными задниками и фактическим отсутствием сюжета. Даже (не больно-то здесь нужное) насилие ввернули! Общий результат получился крайне специфическим, хотя многим нравится. | ||
* Творчество Нариты Рего ( | * Творчество Нариты Рего ("Baccano!" и "Durarara!!"). Нехронологичное повестовование с разных точек зрения, черная комедия, местами переходящая в абсурд, криминал, куча колоритных персонажей и довольно много жестоких сцен. В последнем даже русская мафия есть! | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 104: | Строка 88: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* [[Rammstein]] — «Du Hast». Клип намеренно снят в стилистике «[[Reservoir Dogs|Бешеных псов]]» Тарантино. | * [[Rammstein]] — «Du Hast». Клип намеренно снят в стилистике «[[Reservoir Dogs|Бешеных псов]]» Тарантино. | ||
== См. также == | == См. также == |