Редактирование: Титаник

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 132: Строка 132:
* В связи с выходом фильма была выпущен колода «видовых» (т. е. с кадрами из фильма на каждой карте) игральных карт https://www.farpost.ru/vladivostok/gifts/souvenirs/igralnye-karty-titanik-55298794.html. Не путать с другими (в т. ч. и современными) колодами «Титаник», посвященными не фильму, а кораблю! Продавались практически в каждом киоске примерно по 10 руб. (или 10 000 неденоминированных руб.). Ныне данная колода еще не превратилась в большой раритет и коллекционную редкость, но постепенно к этому движется.
* В связи с выходом фильма была выпущен колода «видовых» (т. е. с кадрами из фильма на каждой карте) игральных карт https://www.farpost.ru/vladivostok/gifts/souvenirs/igralnye-karty-titanik-55298794.html. Не путать с другими (в т. ч. и современными) колодами «Титаник», посвященными не фильму, а кораблю! Продавались практически в каждом киоске примерно по 10 руб. (или 10 000 неденоминированных руб.). Ныне данная колода еще не превратилась в большой раритет и коллекционную редкость, но постепенно к этому движется.
* Есть также очень рекомендованный к просмотру желающими знать «а как так вообще вышло что этот гроб ушел в плаванье?» сериал «Титаник: Кровь и сталь», где речь идет об инженере-прочнисте, которого никто не слушает, о финансовых проблемах у компании, о разборках католиков с протестантами, дефиците угля и о всём прочем, итогом чего стал спуск на воду корабля, который круто выглядел, но к мореходству был негоден.
* Есть также очень рекомендованный к просмотру желающими знать «а как так вообще вышло что этот гроб ушел в плаванье?» сериал «Титаник: Кровь и сталь», где речь идет об инженере-прочнисте, которого никто не слушает, о финансовых проблемах у компании, о разборках католиков с протестантами, дефиците угля и о всём прочем, итогом чего стал спуск на воду корабля, который круто выглядел, но к мореходству был негоден.
** Сериал весьма спорный, так как построенный совершенно из тех же материалов и в той же общественно-политической обстановке систершип «Олимпик» не только совершил более 200 трансатлантических рейсов и скончался своей смертью от газоввых резаков, но и, подобно младшему брату, отметился многочисленными таранами плавучих и не очень попавшихся на пути предметов. На счету лайнера целая немецкая подводная лодка, канувшая на дно «с полтычка», крейсер и плавучий морской маяк (!) со всем экипажем — что лишний раз доказывает: не «постыдись» У. Мёрдок, что гордость британского флота сейчас, в его вахту, на полных парах въедет в кусок льда, «Титаник», несомненно, ценой сильно подмоченной в прямом смысле этого слова репутации и лишившись хода, все же остался бы на плаву — и дождался помощи. А если бы был лучше ознакомлен с маневренным особенностями корабля, то могли бы даже и не долбануться: надо было помимо перекладки руля дать полный вперед правым и средним винтами и полный назад левым, а затем, когда станет понятно, что нос достаточно отклонился, наоборот, дать полный вперед левым и реверс правым, чтобы не шваркнуться кормой. Вместо этого дал то ли стоп машина, то ли полный назад, в том числе средним винтом, поток воды от которого имел ключевое значение для эффективности руля.
** Сериал весьма спорный, так как построенный совершенно из тех же материалов и в той же общественно-политической обстановке систершип «Олимпик» не только совершил более 200 трансатлантических рейсов и скончался своей смертью от газоввых резаков, но и, подобно младшему брату, отметился многочисленными таранами плавучих и не очень попавшихся на пути предметов. На счету лайнера целая немецкая подводная лодка, канувшая на дно «с полтычка», линейный крейсер и плавучий морской маяк (!) со всем экипажем — что лишний раз доказывает: не «постыдись» У. Мёрдок, что гордость британского флота сейчас, в его вахту, на полных парах въедет в кусок льда, «Титаник», несомненно, ценой сильно подмоченной в прямом смысле этого слова репутации и лишившись хода, все же остался бы на плаву — и дождался помощи. А если бы был лучше ознакомлен с маневренным особенностями корабля, то могли бы даже и не долбануться: надо было помимо перекладки руля дать полный вперед правым и средним винтами и полный назад левым, а затем, когда станет понятно, что нос достаточно отклонился, наоборот, дать полный вперед левым и реверс правым, чтобы не шваркнуться кормой. Вместо этого дал то ли стоп машина, то ли полный назад, в том числе средним винтом, поток воды от которого имел ключевое значение для эффективности руля.
** Сериал спорный ещё из-за ну очень вольного обращения с историческими фактами. Так, по сюжету, на момент закладки киля «Титаника» «Олимпик» вовсю бороздил океан, в то время как в реальности не был даже завершён набор судна, лайнеры встали в строй с разницей меньше чем в год. При переходе из Белфаста в Саутгемптон на «Титанике», за исключением одного-единственного человека, были только команда и гарантийная группа с верфи (что логично, учитывая, что придя в Саутгемптон, пароход почти неделю простоял в порту перед первым рейсом), в сериале же уже в Белфасте на «Титаник» садится куча пассажиров. В общем, как метко замечено в чьём-то ЖЖ, «у них там столько событий происходит, гм, альтернативно, что, может, и „Титаник“ в сериальной реальности благополучно доплыл до Нью-Йорка, вернулся в Саутгемптон и плавал этим маршрутом еще много-много лет».
** Сериал спорный ещё из-за ну очень вольного обращения с историческими фактами. Так, по сюжету, на момент закладки киля «Титаника» «Олимпик» вовсю бороздил океан, в то время как в реальности не был даже завершён набор судна, лайнеры встали в строй с разницей меньше чем в год. При переходе из Белфаста в Саутгемптон на «Титанике», за исключением одного-единственного человека, были только команда и гарантийная группа с верфи (что логично, учитывая, что придя в Саутгемптон, пароход почти неделю простоял в порту перед первым рейсом), в сериале же уже в Белфасте на «Титаник» садится куча пассажиров. В общем, как метко замечено в чьём-то ЖЖ, «у них там столько событий происходит, гм, альтернативно, что, может, и „Титаник“ в сериальной реальности благополучно доплыл до Нью-Йорка, вернулся в Саутгемптон и плавал этим маршрутом еще много-много лет».
* Многие забывают о третьем корабле, «Британике». Оно и не удивительно — тот вступил в строй уже после начала Первой Мировой, причем сразу в роли транспорта, и подорвался на мине и затонул уже в 1916. А вот что занятно — это то, что изначально он назывался «Гигантик», то есть, корабля изначально было задумано три — в честь Олимпийцев, Титанов и Гигантов. И вот так совпадение, «Титаник» и «Гигантик» погибли, как было побеждены и заточены титаны и гиганты, а «Олимпик» мирно прожил свой век, как и олимпийские боги, спокойно дожившие до перехода в статус мифов и легенд Древней Греции… Кстати, в «Британик» третий корабль переименовали в том числе и поэтому. Но не помогло.
* Многие забывают о третьем корабле, «Британике». Оно и не удивительно — тот вступил в строй уже после Первой Мировой в роли транспорта и подорвался на мине и затонул уже в 1916. А вот что занятно — это то, что изначально он назывался «Гигантик», то есть, корабля изначально было задумано три — в честь Олимпийцев, Титанов и Гигантов. И вот так совпадение, «Титаник» и «Гигантик» погибли, как было побеждены и заточены титаны и гиганты, а «Олимпик» мирно прожил свой век, как и олимпийские боги, спокойно дожившие до перехода в статус мифов и легенд Древней Греции… Кстати, в «Британик» третий корабль переименовали в том числе и поэтому. Но не помогло.
* Известный русский и советский кораблестроитель Владимир Полиевктович Костенко обратил внимание конструктора «Титаника» Томаса Эндрюса на потенциальную опасность того, что водонепроницаемые переборки отсеков судна не доходят до главной палубы.
* Известный русский и советский кораблестроитель Владимир Полиевктович Костенко обратил внимание конструктора «Титаника» Томаса Эндрюса на потенциальную опасность того, что водонепроницаемые переборки отсеков судна не доходят до главной палубы.
** «Олимпик» был построен по однотипному проекту, причем первым, и обладал теми же недостатками — включая хрупкую сталь (характерную для всей продукции верфи «Харлэнд энд Вольф» в целом), малую площадь руля, нереверсируемую паровую турбину, омывающую этот руль водой и недостаток шлюпок (норма для пассажирского лайнера тех лет — точнее, никто не требовал стопроцентного обеспечения ими всей команды и пассажиров). Однако, проплавал почти четверть века, пережил три аварии, два столкновения и один намеренный таран подводной лодки — и был мирно разрезан на гвозди в сухом доке. Правда, после катастрофы «Титаника» его пришлось отправить на модернизацию, продлившуюся почти полгода, в ходе которой на судно установили 64 спасательные шлюпки, значительно усилили набор корпуса и таки увеличили высоту водонепроницаемых переборок, ибо без этого команда лайнера отказывалась выходить в рейс.
** «Олимпик» был построен по однотипному проекту, причем первым, и обладал теми же недостатками — включая хрупкую сталь (характерную для всей продукции верфи «Харлэнд энд Вольф» в целом), малую площадь руля, нереверсируемую паровую турбину, омывающую этот руль водой и недостаток шлюпок (норма для пассажирского лайнера тех лет — точнее, никто не требовал стопроцентного обеспечения ими всей команды и пассажиров). Однако, проплавал почти четверть века, пережил три аварии, два столкновения и один намеренный таран подводной лодки — и был мирно разрезан на гвозди в сухом доке. Правда, после катастрофы «Титаника» его пришлось отправить на модернизацию, продлившуюся почти полгода, в ходе которой на судно установили 64 спасательные шлюпки, значительно усилили набор корпуса и таки увеличили высоту водонепроницаемых переборок, ибо без этого команда лайнера отказывалась выходить в рейс.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!