Редактирование: Титаник

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 44: Строка 44:
В 1996 году [[Ищем клады|охотник за сокровищами]] Брок Ловетт совершает погружение на «Титаник», океанский лайнер, затонувший в 1912 после столкновения с айсбергом, чтобы найти легендарное ожерелье «Сердце океана». Отыскав сейф Каледона Хокли, которому оно принадлежало, Ловетт обнаруживает вместо него рисунок обнажённой женщины, носящей ожерелье. О рисунке узнаёт Роза Доусон Калверт, 101-летняя американка, и прибывает на исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», чтобы рассказать Ловетту историю ожерелья.
В 1996 году [[Ищем клады|охотник за сокровищами]] Брок Ловетт совершает погружение на «Титаник», океанский лайнер, затонувший в 1912 после столкновения с айсбергом, чтобы найти легендарное ожерелье «Сердце океана». Отыскав сейф Каледона Хокли, которому оно принадлежало, Ловетт обнаруживает вместо него рисунок обнажённой женщины, носящей ожерелье. О рисунке узнаёт Роза Доусон Калверт, 101-летняя американка, и прибывает на исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», чтобы рассказать Ловетту историю ожерелья.


Она объясняет, что на самом деле является Розой Дьюитт Бьюкейтер, пассажиркой «Титаника», которую считали погибшей. 17-летняя Роза отправилась в плавание вместе со своим женихом Каледоном «Кэлом» Хокли, сыном сталелитейного магната, и матерью, Руфью Дьюитт Бьюкейтер. Из-за стресса на почве давления, оказываемого на девушку матерью в связи с помолвкой (свадьба должна решить семейные проблемы с деньгами), Роза решает утопиться, но в момент совершения попытки её обнаруживает некий Джек Доусон, пассажир третьего класса, которому по счастливой (как ему тогда казалось) случайности достался билет на борт. Джек удерживает Роуз от покушения на самоубийство. Когда Кэл обнаруживает Розу и Джека вместе, она лжёт ему, что Джек спас её, когда она случайно чуть не свалилась за борт. Под давлением Розы он приглашает Джека поужинать с ними. На следующий день после обеда в первом классе, в котором путешествует Роза, она присоединяется к Джеку на вечеринке в третьем классе.
Она объясняет, что на самом деле является Розой Дьюитт Бьюкейтер, пассажиркой «Титаника», которую считали погибшей. 17-летняя Роза отправилась в плавание вместе со своим женихом Каледоном «Кэлом» Хокли, сыном сталелитейного магната, и матерью, Руфью Дьюитт Бьюкейтер. Из-за стресса на почве давления, оказываемого на девушку матерью в связи с помолвкой (свадьба должна решить семейные проблемы с деньгами), Роза решает совершить самоубийство, но в момент совершения попытки её обнаруживает некий Джек Доусон, пассажир классом ниже, которому по счастливой (как ему тогда казалось) случайности достался билет на борт. Джек удерживает Роуз от покушения на самоубийство. Когда Кэл обнаруживает Розу и Джека вместе, она лжёт ему, что Джек спас её, когда она случайно чуть не свалилась за борт. Под давлением Розы он приглашает Джека поужинать с ними. На следующий день после обеда в первом классе, в котором путешествует Роза, она присоединяется к Джеку на вечеринке в третьем классе.


Кэл и Руфь запрещают Розе видеться с Джеком, но она, уже захваченная чувствами, не слушает их. Девушка отправляется вместе с молодым человеком на нос корабля, чтобы посмотреть на последний закат «Титаника» (классическая сцена: Роза стоит, раскинув руки, словно в полёте, Джек присоединяется к ней в этом). Затем они оказываются в каюте Розы, где та убеждает Джека нарисовать её обнажённой, оставив только «Сердце океана», подаренное Кэлом на помолвку.
Кэл и Руфь запрещают Розе видеться с Джеком, но она, уже захваченная чувствами, не слушает их. Девушка отправляется вместе с молодым человеком на нос корабля, чтобы посмотреть на последний закат «Титаника» (классическая сцена: Роза стоит, раскинув руки, словно в полёте, Джек присоединяется к ней в этом). Затем они оказываются в каюте Розы, где та убеждает Джека нарисовать её обнажённой, оставив только «Сердце океана», подаренное Кэлом на помолвку.
Строка 108: Строка 108:
* [[Прерванное самоубийство]] — Роза пыталась сброситься с корабля, но Джеку удалось её отговорить.
* [[Прерванное самоубийство]] — Роза пыталась сброситься с корабля, но Джеку удалось её отговорить.
* [[Раскинуть руки как крылья]] — знаменитая сцена на носу корабля. Её любят пародировать.
* [[Раскинуть руки как крылья]] — знаменитая сцена на носу корабля. Её любят пародировать.
* [[Ружьё Чехова]] — свисток старпома Генри Уайлда: с его помощью Роза привлекает в последний момент внимание экипажа шлюпки, вернувшегося в поисках выживших.
* [[Ружьё Чехова]] — свисток первого помощника капитана Генри Уайлда: с его помощью Роза привлекает в последний момент внимание экипажа шлюпки, вернувшегося в поисках выживших.
* [[Реальность нереалистична]] — в реальности Молли Браун взяла на себя командование шлюпкой и затем сделала всё для выживших в катастрофе.
* [[Реальность нереалистична]] — в реальности Молли Браун взяла на себя командование шлюпкой и затем сделала всё для выживших в катастрофе.
** Также не раскрывается судьба усатого мужика, устроившегося рядом с Джеком и Розой на вставшей дыбом корме судна и прикладывающегося к фляжке. Между тем это совершенно реальный человек, судовой пекарь Чарльз Джуфин. Всё время от столкновения до полного затопления лайнера он с небольшими перерывами провёл, употребляя виски, поэтому не испытывал ни страха, ни холода, даже попав в ледяную воду, в которой он пробыл не менее двух часов до получения помощи. Джуфин не получил практически никакого вреда здоровью и умер спустя почти полвека в своей постели в возрасте 78 лет.
** Также не раскрывается судьба усатого мужика, устроившегося рядом с Джеком и Розой на вставшей дыбом корме судна и прикладывающегося к фляжке. Между тем это совершенно реальный человек, судовой пекарь Чарльз Джуфин. Всё время от столкновения до полного затопления лайнера он с небольшими перерывами провёл, употребляя виски, поэтому не испытывал ни страха, ни холода, даже попав в ледяную воду, в которой он пробыл не менее двух часов до получения помощи. Джуфин не получил практически никакого вреда здоровью и умер спустя почти полвека в своей постели в возрасте 78 лет.
Строка 132: Строка 132:
* В связи с выходом фильма была выпущен колода «видовых» (т. е. с кадрами из фильма на каждой карте) игральных карт https://www.farpost.ru/vladivostok/gifts/souvenirs/igralnye-karty-titanik-55298794.html. Не путать с другими (в т. ч. и современными) колодами «Титаник», посвященными не фильму, а кораблю! Продавались практически в каждом киоске примерно по 10 руб. (или 10 000 неденоминированных руб.). Ныне данная колода еще не превратилась в большой раритет и коллекционную редкость, но постепенно к этому движется.
* В связи с выходом фильма была выпущен колода «видовых» (т. е. с кадрами из фильма на каждой карте) игральных карт https://www.farpost.ru/vladivostok/gifts/souvenirs/igralnye-karty-titanik-55298794.html. Не путать с другими (в т. ч. и современными) колодами «Титаник», посвященными не фильму, а кораблю! Продавались практически в каждом киоске примерно по 10 руб. (или 10 000 неденоминированных руб.). Ныне данная колода еще не превратилась в большой раритет и коллекционную редкость, но постепенно к этому движется.
* Есть также очень рекомендованный к просмотру желающими знать «а как так вообще вышло что этот гроб ушел в плаванье?» сериал «Титаник: Кровь и сталь», где речь идет об инженере-прочнисте, которого никто не слушает, о финансовых проблемах у компании, о разборках католиков с протестантами, дефиците угля и о всём прочем, итогом чего стал спуск на воду корабля, который круто выглядел, но к мореходству был негоден.
* Есть также очень рекомендованный к просмотру желающими знать «а как так вообще вышло что этот гроб ушел в плаванье?» сериал «Титаник: Кровь и сталь», где речь идет об инженере-прочнисте, которого никто не слушает, о финансовых проблемах у компании, о разборках католиков с протестантами, дефиците угля и о всём прочем, итогом чего стал спуск на воду корабля, который круто выглядел, но к мореходству был негоден.
** Сериал весьма спорный, так как построенный совершенно из тех же материалов и в той же общественно-политической обстановке систершип «Олимпик» не только совершил более 200 трансатлантических рейсов и скончался своей смертью от газоввых резаков, но и, подобно младшему брату, отметился многочисленными таранами плавучих и не очень попавшихся на пути предметов. На счету лайнера целая немецкая подводная лодка, канувшая на дно «с полтычка», крейсер и плавучий морской маяк (!) со всем экипажем — что лишний раз доказывает: не «постыдись» У. Мёрдок, что гордость британского флота сейчас, в его вахту, на полных парах въедет в кусок льда, «Титаник», несомненно, ценой сильно подмоченной в прямом смысле этого слова репутации и лишившись хода, все же остался бы на плаву — и дождался помощи. А если бы был лучше ознакомлен с маневренным особенностями корабля, то могли бы даже и не долбануться: надо было помимо перекладки руля дать полный вперед правым и средним винтами и полный назад левым, а затем, когда станет понятно, что нос достаточно отклонился, наоборот, дать полный вперед левым и реверс правым, чтобы не шваркнуться кормой. Вместо этого дал то ли стоп машина, то ли полный назад, в том числе средним винтом, поток воды от которого имел ключевое значение для эффективности руля.
** Сериал весьма спорный, так как построенный совершенно из тех же материалов и в той же общественно-политической обстановке систершип «Олимпик» не только совершил более 200 трансатлантических рейсов и скончался своей смертью от газоввых резаков, но и, подобно младшему брату, отметился многочисленными таранами плавучих и не очень попавшихся на пути предметов. На счету лайнера целая немецкая подводная лодка, канувшая на дно «с полтычка», линейный крейсер и плавучий морской маяк (!) со всем экипажем — что лишний раз доказывает: не «постыдись» У. Мёрдок, что гордость британского флота сейчас, в его вахту, на полных парах въедет в кусок льда, «Титаник», несомненно, ценой сильно подмоченной в прямом смысле этого слова репутации и лишившись хода, все же остался бы на плаву — и дождался помощи.
** Сериал спорный ещё из-за ну очень вольного обращения с историческими фактами. Так, по сюжету, на момент закладки киля «Титаника» «Олимпик» вовсю бороздил океан, в то время как в реальности не был даже завершён набор судна, лайнеры встали в строй с разницей меньше чем в год. При переходе из Белфаста в Саутгемптон на «Титанике», за исключением одного-единственного человека, были только команда и гарантийная группа с верфи (что логично, учитывая, что придя в Саутгемптон, пароход почти неделю простоял в порту перед первым рейсом), в сериале же уже в Белфасте на «Титаник» садится куча пассажиров. В общем, как метко замечено в чьём-то ЖЖ, «у них там столько событий происходит, гм, альтернативно, что, может, и „Титаник“ в сериальной реальности благополучно доплыл до Нью-Йорка, вернулся в Саутгемптон и плавал этим маршрутом еще много-много лет».
** Сериал спорный ещё из-за ну очень вольного обращения с историческими фактами. Так, по сюжету, на момент закладки киля «Титаника» «Олимпик» вовсю бороздил океан, в то время как в реальности не был даже завершён набор судна, лайнеры встали в строй с разницей меньше чем в год. При переходе из Белфаста в Саутгемптон на «Титанике», за исключением одного-единственного человека, были только команда и гарантийная группа с верфи (что логично, учитывая, что придя в Саутгемптон, пароход почти неделю простоял в порту перед первым рейсом), в сериале же уже в Белфасте на «Титаник» садится куча пассажиров. В общем, как метко замечено в чьём-то ЖЖ, «у них там столько событий происходит, гм, альтернативно, что, может, и „Титаник“ в сериальной реальности благополучно доплыл до Нью-Йорка, вернулся в Саутгемптон и плавал этим маршрутом еще много-много лет».
* Многие забывают о третьем корабле, «Британике». Оно и не удивительно — тот вступил в строй уже после начала Первой Мировой, причем сразу в роли транспорта, и подорвался на мине и затонул уже в 1916. А вот что занятно — это то, что изначально он назывался «Гигантик», то есть, корабля изначально было задумано три — в честь Олимпийцев, Титанов и Гигантов. И вот так совпадение, «Титаник» и «Гигантик» погибли, как было побеждены и заточены титаны и гиганты, а «Олимпик» мирно прожил свой век, как и олимпийские боги, спокойно дожившие до перехода в статус мифов и легенд Древней Греции… Кстати, в «Британик» третий корабль переименовали в том числе и поэтому. Но не помогло.
* Известный русский и советский кораблестроитель Владимир Полиевктович Костенко обратил внимание конструктора «Титаника» Томаса Эндрюса на потенциальную опасность того, что водонепроницаемые переборки отсеков судна не доходят до главной палубы.
* Известный русский и советский кораблестроитель Владимир Полиевктович Костенко обратил внимание конструктора «Титаника» Томаса Эндрюса на потенциальную опасность того, что водонепроницаемые переборки отсеков судна не доходят до главной палубы.
** «Олимпик» был построен по однотипному проекту, причем первым, и обладал теми же недостатками — включая хрупкую сталь (характерную для всей продукции верфи «Харлэнд энд Вольф» в целом), малую площадь руля, нереверсируемую паровую турбину, омывающую этот руль водой и недостаток шлюпок (норма для пассажирского лайнера тех лет — точнее, никто не требовал стопроцентного обеспечения ими всей команды и пассажиров). Однако, проплавал почти четверть века, пережил три аварии, два столкновения и один намеренный таран подводной лодки — и был мирно разрезан на гвозди в сухом доке. Правда, после катастрофы «Титаника» его пришлось отправить на модернизацию, продлившуюся почти полгода, в ходе которой на судно установили 64 спасательные шлюпки, значительно усилили набор корпуса и таки увеличили высоту водонепроницаемых переборок, ибо без этого команда лайнера отказывалась выходить в рейс.
** «Олимпик» был построен по однотипному проекту, причем первым, и обладал теми же недостатками — включая хрупкую сталь (характерную для всей продукции верфи «Харлэнд энд Вольф» в целом), малую площадь руля, нереверсируемую паровую турбину, омывающую этот руль водой и недостаток шлюпок (норма для пассажирского лайнера тех лет — точнее, никто не требовал стопроцентного обеспечения ими всей команды и пассажиров). Однако, проплавал почти четверть века, пережил три аварии, два столкновения и один намеренный таран подводной лодки — и был мирно разрезан на гвозди в сухом доке. Правда, после катастрофы «Титаника» его пришлось отправить на модернизацию, продлившуюся почти полгода, в ходе которой на судно установили 64 спасательные шлюпки, значительно усилили набор корпуса и таки увеличили высоту водонепроницаемых переборок, ибо без этого команда лайнера отказывалась выходить в рейс.
* Писатель Морган Робертсон в 1898 году написал книгу «Тщетность», где описал грандиозное кораблекрушение огромного корабля под названием «Титан». Считалось, что этот «Титан» непотопляем, и потому на нём было меньше шлюпок, чем нужно было бы для спасения всех пассажиров. «Титан» затонул апрельской ночью (!) в Северной Атлантике(!!) от столкновения с айсбергом (!!!)…{{spoiler|КАРЛ!!!!!}}. [[Мета-пророчество|А через 14 лет в море вышел «Титаник»]]…
* Писатель Морган Робертсон в 1898 году написал книгу «Тщетность», где описал грандиозное кораблекрушение огромного корабля под названием «Титан». Считалось, что этот «Титан» непотопляем, и потому на нём было меньше шлюпок, чем нужно было бы для спасения всех пассажиров. «Титан» затонул апрельской ночью (!) в Северной Атлантике(!!) от столкновения с айсбергом (!!!)…{{spoiler|КАРЛ!!!!!}}. [[Мета-пророчество|А через 14 лет в море вышел «Титаник»]]…
** Единственным нормативом от аж 1894 года было наличие на корабле водоизмещением более 10 000 тонн не менее 16 шлюпок. То, что прошло почти 20 лет, водоизмещение ушло далеко за 10 000, и вообще, желательно считать количество шлюпок по количеству людей на борту, стало очевидно только после "Титаника", и Морган Робертсон хотел, в том числе, привлечь к этому упущению внимание.
* В роковую для «Титаника» ночь разыгралась магнитная буря, что, по мнению некоторых учёных, могло сыграть свою роль в катастрофе.
* В роковую для «Титаника» ночь разыгралась магнитная буря, что, по мнению некоторых учёных, могло сыграть свою роль в катастрофе.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!