Редактирование: Том Сойер и Гекльберри Финн

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 104: Строка 104:


=== Тропы и штампы ===
=== Тропы и штампы ===
* [[А у меня дедушка — командир корабля!]]:
[[А у меня дедушка — командир корабля!]]:
{{q|pre=1|— Ты трусишка и щенок. Я скажу про тебя моему [[Инстинкт старшего брата|старшему брату]], а он может тебя мизинцем прищелкнуть; и так и сделает, если я его попрошу.
{{q|pre=1|— Ты трусишка и щенок. Я скажу про тебя моему [[Инстинкт старшего брата|старшему брату]], а он может тебя мизинцем прищелкнуть; и так и сделает, если я его попрошу.
— Боюсь я очень твоего старшего брата! У меня есть брат, побольше твоего; он его через этот забор перекинет. (Оба брата существовали только в воображении.)|Спор главного героя и случайно встреченного нарядно одетого мальчишки.}}
— Боюсь я очень твоего старшего брата! У меня есть брат, побольше твоего; он его через этот забор перекинет. (Оба брата существовали только в воображении.)|Спор главного героя и случайно встреченного нарядно одетого мальчишки.}}
* [[Великолепная пошлость]] — в главе «Красноречие — и позолоченный купол учителя» описываются показательные экзамены в местной школе, во время которых старшеклассники зачитывают вслух перед родителями и местной элитой свои [[МТА|литературные креативы]]. Причём автор в примечании честно сообщает, что он всего лишь сделал и привёл подборку из '''подлинных''' материалов, а сам бы ''[[так плохо, что уже хорошо|такое]]'' в жизни измыслить не смог.
* [[Великолепная пошлость]] — в главе «Красноречие — и позолоченный купол учителя» описываются показательные экзамены в местной школе, во время которых старшеклассники зачитывают вслух перед родителями и местной элитой свои [[МТА|литературные креативы]]. Причём автор в примечании честно сообщает, что он всего лишь сделал и привёл подборку из '''подлинных''' материалов, а сам бы ''[[так плохо, что уже хорошо|такое]]'' в жизни измыслить не смог.
** «Главной особенностью всех этих сочинений была [[одноногая собачка|тщательно взлелеянная меланхолия]]. Вторая особенность — [[пурпурная проза|целые потоки всяких нарядных и красивых словечек]]. Третья особенность — притянутые за уши излюбленные обороты и фразы, которые от частого употребления [[убитый штамп|истрепались до последних пределов]]. А самое заметное (и самое зловредное) качество всех этих рукописей — [[увесистая басня|навязчивая и невыносимая мораль]], которая всегда неизменно помахивала на последней странице своим куцым хвостом. Какова бы ни была тема, нужно было какой угодно ценой выжать из своих мозгов нравоучение, над которым всякий религиозный и высоконравственный ум мог бы [[СПГС|поразмыслить не без пользы]]. Фальшь этой морали очевидна для всякого, но это не мешает ей и по нынешний день процветать в наших школах; возможно, что они [[неубиваемый троп|останутся в моде, покуда существует земля]]. Нет такой школы во всей нашей стране, где юные девицы не считали бы своим долгом заканчивать свои сочинения религиозной проповедью. И чем распущеннее какая-нибудь великовозрастная школьница, чем меньше в ней религиозного чувства, тем набожнее, длиннее и строже мораль её классных сочинений».
** «Главной особенностью всех этих сочинений была [[одноногая собачка|тщательно взлелеянная меланхолия]]. Вторая особенность — [[пурпурная проза|целые потоки всяких нарядных и красивых словечек]]. Третья особенность — притянутые за уши излюбленные обороты и фразы, которые от частого употребления [[убитый штамп|истрепались до последних пределов]]. А самое заметное (и самое зловредное) качество всех этих рукописей — навязчивая и невыносимая [[мораль]], которая всегда неизменно помахивала на последней странице своим куцым хвостом. Какова бы ни была тема, нужно было какой угодно ценой выжать из своих мозгов нравоучение, над которым всякий религиозный и высоконравственный ум мог бы [[СПГС|поразмыслить не без пользы]]. Фальшь этой морали очевидна для всякого, но это не мешает ей и по нынешний день процветать в наших школах; возможно, что они [[неубиваемый троп|останутся в моде, покуда существует земля]]. Нет такой школы во всей нашей стране, где юные девицы не считали бы своим долгом заканчивать свои сочинения религиозной проповедью. И чем распущеннее какая-нибудь великовозрастная школьница, чем меньше в ней религиозного чувства, тем набожнее, длиннее и строже мораль её классных сочинений».
* [[Вечная загадка]] — что же всё-таки произошло после слов автора: «Опустим завесу жалости над концом этой сцены»?
* [[Вечная загадка]] — что же всё-таки произошло после слов автора: «Опустим завесу жалости над концом этой сцены»?
** Тома просто отругали за невежество и, возможно, отобрали призовую библию. А скорее всего, зная школьные порядки того времени — ещё и [[порка|выдрали как сидорову козу]] за обман.
** Тома просто отругали за невежество и, возможно, отобрали призовую библию. А скорее всего, зная школьные порядки того времени — ещё и [[порка|выдрали как сидорову козу]] за обман.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!