Редактирование: Том и Джерри

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Том и Джерри}}
{{DISPLAYTITLE:Том и Джерри}}
[[Файл:Tom and jerry 1946-1955.jpg|300px|мини|Титульная обложка в 1946-1954 гг.]]
'''«Том и Джерри»''' (англ. ''Tom and Jerry'') — серия короткометражных мультфильмов, созданная американскими аниматорами [[Пиво, кнедлики и Швейк|Уильямом Ханной и Джозефом Барберой]]. В сюжетной линии каждого мультика изображено соперничество главных героев — [[Кавайная нэко|кота]] Тома и [[Мышка-норушка|мышонка]] Джерри. «Том и Джерри» быстро получил признание со стороны зрителей и обрёл популярность во всём мире. Однако многие выпуски подвергались критике за изображение насилия и жестокости главных героев. Тем не менее о приключениях этой непримиримой парочки снято больше полутора сотен мультфильмов, и семь из них получили премию «Оскар».
'''«Том и Джерри»''' (англ. ''Tom and Jerry'') — серия короткометражных мультфильмов, созданная американскими аниматорами [[Пиво, кнедлики и Швейк|Уильямом Ханной и Джозефом Барберой]]. В сюжетной линии каждого мультика изображено соперничество главных героев — [[Кавайная нэко|кота]] Тома и [[Мышка-норушка|мышонка]] Джерри. «Том и Джерри» быстро получил признание со стороны зрителей и обрёл популярность во всём мире. Однако многие выпуски подвергались критике за изображение насилия и жестокости главных героев. Тем не менее о приключениях этой непримиримой парочки снято больше полутора сотен мультфильмов, и семь из них получили премию «Оскар».
Том и Джерри впоследствии стали также героями комиксов и компьютерных игр. Как правило, игры были более или менее убогими — но есть и неплохие образцы: например, House Trap на PS1. И недавняя мобильная Tom and Jerry Chase — тоже ничего так.
[[Файл:Artist Mihail Gorevoj.jpg|360px|мини|Артист Михаил Горевой в футболке с героями статьи задаёт вопросы участникам «Своей игры». Ни в одном выпуске (и ни в одном глупом сезоне) Том не загрызал Джерри, это [[вопиющий неканон]]!]]
Том и Джерри впоследствии стали также героями комиксов и компьютерных игр. Как правило, игры были более или менее убогими — но есть и неплохие образцы (например, House Trap на PS1).


Настоящие классические, «жгущие напалмом» мультфильмы из этого цикла снимались только в 1940—1958 Ханной и Барберой<ref>Причём в выпусках 1940-х и 1950-х стиль различается, но это касается больше эпизодических персонажей. Облик главных героев тоже постепенно менялся, но не так ярко.</ref>, в 1961—1962 Евгением Дейчем (в Чехословакии, по лицензии от MGM) и в 1963—1967 титаном американской анимации Чаком (Чарлзом Мартином) Джонсом и несколькими его друзьями<ref>Подборка, выполненная Джонсом и его плеядой, отличается не только заметно другой рисовкой, но и большей сюрреалистичностью и психоделичностью сюжетов и ситуаций. Мода такая была в 1960-х — достаточно посмотреть, например, ранние выпуски о Розовой пантере, тех же времён, но других авторов.</ref>. Они, кстати, предназначались для показа в кинотеатрах, в них и прокатывались. Итого набралось около 160 выпусков золотой классики<ref>Это несмотря на то, что некоторые были покадровыми ремейками предыдущих, но сделанными для другого формата.</ref>. Затем с 1975 года началось какое-то безобразие, продолжающееся и по сей день: [[уже не торт|неканоничные, более или менее слабенькие мультсериалы]] (в наши дни ещё и веб-сериалы), «числом поболее, ценою подешевле», сделанные без души (и без старого-доброго ультранасилия — или с ним, но вставленным для галочки). Причём поначалу '''это''' продюсировали сами Ханна и Барбера, но уже для телевидения, с долгими, нудными диалогами персонажей (знаменитый телевизионный принцип — «анимации поменьше, болтовни побольше»).
Настоящие классические, «жгущие напалмом» мультфильмы из этого цикла снимались только в 1940—1958 Ханной и Барберой<ref>Причём в выпусках 1940-х и 1950-х стиль различается, но это касается больше эпизодических персонажей. Облик главных героев тоже постепенно менялся, но не так ярко.</ref>, в 1961—1962 Евгением Дейчем (в Чехословакии, по лицензии от MGM) и в 1963—1967 титаном американской анимации Чаком (Чарлзом Мартином) Джонсом и несколькими его друзьями<ref>Подборка, выполненная Джонсом и его плеядой, отличается не только заметно другой рисовкой, но и большей сюрреалистичностью и психоделичностью сюжетов и ситуаций. Мода такая была в 1960-х — достаточно посмотреть, например, ранние выпуски о Розовой пантере, тех же времён, но других авторов.</ref>. Они, кстати, предназначались для показа в кинотеатрах, в них и прокатывались. Итого набралось около 160 выпусков золотой классики<ref>Это несмотря на то, что некоторые были покадровыми ремейками предыдущих, но сделанными для другого формата.</ref>. Затем с 1975 года началось какое-то безобразие, продолжающееся и по сей день: [[уже не торт|неканоничные, более или менее слабенькие мультсериалы]] (в наши дни ещё и веб-сериалы), «числом поболее, ценою подешевле», сделанные без души (и без старого-доброго ультранасилия — или с ним, но вставленным для галочки). Причём поначалу '''это''' продюсировали сами Ханна и Барбера, но уже для телевидения, с долгими, нудными диалогами персонажей (знаменитый телевизионный принцип — «анимации поменьше, болтовни побольше»).
Строка 8: Строка 8:
Также снимались непродуманные, полные «воды» детские мультсериалы-спиноффы, вроде «Том и Джерри в детстве», где Том — котёнок, а Джерри — всегда в галстуке-бабочке.
Также снимались непродуманные, полные «воды» детские мультсериалы-спиноффы, вроде «Том и Джерри в детстве», где Том — котёнок, а Джерри — всегда в галстуке-бабочке.


Появилось и более десятка анимационных полнометражек — порой немного странных, в «не очень хорошем смысле слова». Первая снята в 1992 году (Tom and Jerry: The Movie), поставил её один из аниматоров Классики — Фил Роман. Именно по этому поделию со вкусом оттоптался Даглас Уокер ([[Nostalgia Critic|Ностальгирующий Критик]]): там и сусальный сюжет ([[Пересластить пилюлю|ути-пути]], кот и мыш объединились, чтобы помочь бедной сиротке), и дичайшая вступительная заставка (чуть ли не единственный случай «крови и мяса» за всю франшизу!), и нелепое подражание «101 далматинцу», и один из злодеев, [[бафос-нежданчик|незапланированно похожий на насильника]], и назойливые песнопения ни к селу ни к городу…
Появилось и более десятка анимационных полнометражек, настолько же глупых — а порой и немного странных, в «не очень хорошем смысле слова». Первая снята в 1992 году (Tom and Jerry: The Movie), поставил её один из аниматоров Классики — Фил Роман. Именно по этому поделию со вкусом оттоптался Даглас Уокер ([[Nostalgia Critic|Ностальгирующий Критик]]): там и сусальный сюжет ([[Пересластить пилюлю|ути-пути]], кот и мыш объединились, чтобы помочь бедной сиротке), и дичайшая вступительная заставка (чуть ли не единственный случай «крови и мяса» за всю франшизу!), и нелепое подражание «101 далматинцу», и один из злодеев, [[бафос-нежданчик|незапланированно похожий на насильника]], и назойливые песнопения ни к селу ни к городу…
* А детальных знатоков канона взбесили и многие другие случаи «[[Вопиющий неканон|WTF]]». Например, в нескольких выпусках Классики было прямо показано: говорить по-человечьи оба зверька УМЕЮТ, просто, по всей видимости, нарочно избегают этого. А вскоре после начала этого горе-опуса Том и Джерри ужасно удивляются друг на друга: «Так ты умеешь говорить?!» — «И ты умеешь говорить?!» Романа, видать, амнезия прошибла — он начисто забыл The Lonesome Mouse, напрочь запамятовал, какими были Part-Time Pal и Saturday Evening Puss до цензурирования…
* А детальных знатоков канона взбесили и многие другие случаи «[[Вопиющий неканон|WTF]]». Например, в нескольких выпусках Классики было прямо показано: говорить по-человечьи оба зверька УМЕЮТ, просто, по всей видимости, нарочно избегают этого. А вскоре после начала этого горе-опуса Том и Джерри ужасно удивляются друг на друга: «Так ты умеешь говорить?!» — «И ты умеешь говорить?!» Романа, видать, амнезия прошибла — он начисто забыл The Lonesome Mouse, напрочь запамятовал, какими были Part-Time Pal и Saturday Evening Puss до цензурирования…


В 2000-х годах старенький Джозеф Барбера решил показать, что есть ещё порох, и спродюсировал две короткометражки, призванные вроде как «напомнить об истоках» — «Кот в доме» (The Mansion Cat) и «Охранитель» (The Karate Guard). Разумеется, [[уже не торт|уже далеко не торт]], с классикой не сравнить, но в качестве «вишенки на торте» сгодится.
В 2000-х годах старенький Джозеф Барбера решил показать, что есть ещё порох, и спродюсировал две короткометражки, призванные вроде как «напомнить об истоках» — «Охранитель» (The Karate Guard) и «Кот в доме» (The Mansion Cat). Разумеется, [[уже не торт|уже далеко не торт]], с классикой не сравнить, но в качестве «вишенки на торте» сгодится.


''О новом фильме Tom & Jerry (2021) см. в самом низу статьи.''
''О новом фильме Tom & Jerry (2021) см. в самом низу статьи.''
В 2022 году, уже после смерти Барберы, мы дождались ещё двух короткометражных спецвыпусков «в стиле Классики»: On a Roll и The House That Cat Built.


== Жанр и тематика Классики ==
== Жанр и тематика Классики ==
Строка 26: Строка 24:


== Сюжет ==
== Сюжет ==
[[Файл:Том и Джерри Эволюция.jpeg|300px|мини|Эволюция главных героев]]
Каждый выпуск Классики представляет собой мини-историю с самостоятельным сюжетом, практически не связанным с другими выпусками<ref>Потому Классика (1940—1967) и представляет собой не «мультсериал» (как её иногда ошибочно называют), а цикл анимационных короткометражек.</ref>. В большинстве эпизодов действие происходит в небольшом городке, в доме хозяйки Тома. Однако в ряде случаев персонажи могут жить на необитаемом острове, плавать на круизных кораблях, отдыхать на пляже и т. д. По сюжету Том пытается всеми усилиями поймать мышонка Джерри, но ему это почти никогда не удаётся. А иногда он мыша не ловит, а уже поймал и мучает; или защищает от Джерри содержимое кухонного холодильника ([[коррупция|от самого Тома кто бы защитил это содержимое!]]); или решает какие-то другие проблемы. Возможен и вариант, когда Джерри защищает кого-то от Тома. Или — кто-то (обычно пёс Спайк) защищает мыша от Тома. А в некоторых выпусках два [[антигерой|антигероя]] действуют заодно — или поначалу враждуют, но по ходу выпуска объединяются. Обычно альянс живёт недолго.
Каждый выпуск Классики представляет собой мини-историю с самостоятельным сюжетом, практически не связанным с другими выпусками<ref>Потому Классика (1940—1967) и представляет собой не «мультсериал» (как её иногда ошибочно называют), а цикл анимационных короткометражек.</ref>. В большинстве эпизодов действие происходит в небольшом городке, в доме хозяйки Тома. Однако в ряде случаев персонажи могут жить на необитаемом острове, плавать на круизных кораблях, отдыхать на пляже и т. д. По сюжету Том пытается всеми усилиями поймать мышонка Джерри, но ему это почти никогда не удаётся. А иногда он мыша не ловит, а уже поймал и мучает; или защищает от Джерри содержимое кухонного холодильника ([[коррупция|от самого Тома кто бы защитил это содержимое!]]); или решает какие-то другие проблемы. Возможен и вариант, когда Джерри защищает кого-то от Тома. Или — кто-то (обычно пёс Спайк) защищает мыша от Тома. А в некоторых выпусках два [[антигерой|антигероя]] действуют заодно — или поначалу враждуют, но по ходу выпуска объединяются. Обычно альянс живёт недолго.


Строка 45: Строка 42:


== Постоянные персонажи ==
== Постоянные персонажи ==
{{stub|других важных персонажей, более подробные описания заглавных героев}}
{{WIP}}
* Tom<ref>Между прочим, в английском языке есть такое слово tomcat, означающее, собственно, кота мужского пола (в обиходе сокращается до простого tom). Так что имя Тома для англоязычного человека — это практически [[кошка по имени Нэко]].</ref>.
* Tom<ref>Между прочим, в английском языке есть такое слово tomcat, означающее, собственно, кота мужского пола (в обиходе сокращается до простого tom). Так что имя Тома для англоязычного человека — это практически [[кошка по имени Нэко]].</ref>.
* Мыш(онок) Джерри (Jerry). [[Левша]] — может, глюк отзеркаливания… а может, и правда. (Кажется, Джозеф Барбера, ассоциировавший Джерри с самим собой и иногда озвучивавший его, тоже был левша.)
* Мыш(онок) Джерри (Jerry). [[Левша]] — может, глюк отзеркаливания… а может, и правда. (Кажется, Джозеф Барбера, ассоциировавший Джерри с самим собой и иногда озвучивавший его, тоже был левша.)
* '''Мамочка-Два-Тапочка''' (Mammy-Two-Shoes), колоритная чернокожая служанка. Разумеется, пока служила в качестве таковой — была на зарплате: на дворе середина XX века, эпоха рабства давно позади. В нецензурированных версиях эта женщина разговаривает на малограмотном «эбонике» («Luv dat cat!», «Dere’r a mouse in da house!», «You’se goin' ouwt!»), который трудно передать в русском дубляже (там кое-как выкручиваются со ''стилистикой'' речи). Поначалу, в ранних выпусках, она именно служанка: в одном выпуске она накрывает на стол, — явно для хозяев, — ''а сама за этот стол не садится''; в другом Том временно сошёл с ума, начал воображать себя белым хозяином дома, и гневно потребовал, чтобы Мамочка его, Тома, обслужила, и грубо разбудил её, ''а спала она в совершенно очевидной «людской»'' (разумеется, вместо обслуживания кот получил от Мамочки мешок люлей). Но в более поздних выпусках есть много признаков того, что Мамочка стала богатой (получила наследство?) и выкупила этот же самый дом целиком для себя ([[вечная загадка|а бывшие наниматели переехали в еще лучший, или как?]]). Например, в выпуске «Saturday Evening Puss» Мамочка открытым текстом говорит, что это ее дом. Там же заметно, что она основательно разбогатела.
* Мамочка-Два-Тапочка, колоритная чернокожая служанка (в нецензурированных версиях она разговаривает на малограмотном «эбонике»). Она, конечно, любит поворчать и покричать, но обычно угрозами «выставить этого драного кота на мороз» всё и ограничивается. Силовые методы применяет, только когда Том сотворит что-то [[Педаль в пол|совсем уж из ряда вон]], да и то ограничивается отправкой котяры с глаз долой на улицу (где почти всегда лето), пока не остынет — кто другой прибил бы наглеца на месте.
** [[Рубенсовская красота|Внешне]] Мамочка представляет собой [[шарж]] на чернокожую актрису Хэтти Макдэниэл. То есть весит около центнера. А озвучка — отсылка к тому, как мулатка Лиллиан Рэндольф играла экспансивных негритянок в радиопостановках и на киноэкране ([[Подсветка|саму же Рэндольф и пригласили на озвучку Мамочки]]).
** В одной из серий всё-таки мельком показали лицо.
** Мягкая пародия на троп [[Сильный женский персонаж]]. Грозна, но добра и сострадательна. Конечно, любит поворчать и покричать, но обычно угрозами «выставить этого драного кота на мороз» всё и ограничивается. Силовые методы применяет, только когда Том сотворит что-то [[Педаль в пол|совсем уж из ряда вон]], да и то ограничивается отправкой котяры с глаз долой на улицу (где почти всегда лето), пока не остынет. Кто другой прибил бы наглеца на месте!..
** В 1950-х годах и позже Мамочку признали «слишком расовым» (неполиткорректным) ходячим стереотипом. В более поздних, цензурированных изданиях ее переозвучивали. Не всегда удачно — в некоторых вариантах звучало как «не родной» кусок, неуклюже вклеенный в «родную» аудиодорожку. Мамочкиной речи при этом придавали грамотность и удаляли из реплик «чисто ниггавские» примочки вроде «Well, slap ma face if t’ain’t a mess!». В некоторых вариантах ее в самом кадре перекрашивали в «белую хозяйку» (тоже полную, но уже с ИРЛАНДСКИМ акцентом), а в позднем, 1960-х годов, переиздании Saturday Evening Puss её заменили стройненькой, молоденькой белой девушкой, ещё и неформалкой, а вместо любимого чернокожими карточного клуба заставили пойти на дискотеку. См. https://www.youtube.com/watch?v=qWlpktF5h0A
** Её лицо не показывалось в кадре… за одним исключением: в том же Saturday Evening Puss [[Стоп-кадровый бонус|мельком, на общем плане, всё-таки показали лицо]]. Впрочем, в тот момент Мамочка в ярости мчалась домой — наводить порядок, наказывать Тома. Так что выводы «Она совсем некрасивая!», пожалуй, преждевременны: ведь черты на этом кадре искажены гневом. Можно даже предположить, что у неё и личико в спокойном состоянии «примерно как у Хэтти Макдэниэл» (или лишь немногим грубее), а не только фигура.


== Что здесь есть ==
== Что здесь есть ==
Строка 67: Строка 61:
** С точки зрения сюжета (а по мнению самого мыша уж и подавно) Джерри — герой без недостатков. Но при случае он жесток и мстителен.
** С точки зрения сюжета (а по мнению самого мыша уж и подавно) Джерри — герой без недостатков. Но при случае он жесток и мстителен.
* [[Бескровная резня]] — принципиально. Ни крови, ни костей, ни кишок не видно: это вам не [[Mortal Kombat]]. Если кто-то «окровавлен» — это кетчуп или краска, [[всё было розыгрышем|ради пранка (внутрисюжетного)]].
* [[Бескровная резня]] — принципиально. Ни крови, ни костей, ни кишок не видно: это вам не [[Mortal Kombat]]. Если кто-то «окровавлен» — это кетчуп или краска, [[всё было розыгрышем|ради пранка (внутрисюжетного)]].
* [[Бесполезный огнестрел]] — порой что-то вроде этого случается… но огнестрела многие персонажи во многих ситуациях всё-таки панически боятся. Видимо, сеттинг тут не такой, в котором троп «работает абсолютным образом и всегда». Вероятно, раз на раз не приходится.
* [[Блистательный соперник]] — соперник Тома Мистер Бутч из серии «Блюз грустного кота». Богат, самоуверен, обаятелен, ездит на километровом лимузине, дарит кошечке парфюм цистернами и бриллианты, на которые без маски сварщика не взглянешь. Переиграть Бутча Тому не удалось.
* [[Блистательный соперник]] — соперник Тома Мистер Бутч из серии «Блюз грустного кота». Богат, самоуверен, обаятелен, ездит на километровом лимузине, дарит кошечке парфюм цистернами и бриллианты, на которые без маски сварщика не взглянешь. Переиграть Бутча Тому не удалось.
* [[Бонус для гениев]] — вы тоже недоумевали, что это за «переулок Хогана» (Hogan’s Alley)<ref>Именно переулок, а не «[[Ложный друг переводчика|аллея]]». По-русски аллеей называют только такой проход/проезд, по каждую из двух сторон которого высажен ряд деревьев.</ref>, в котором Мускул (Jerry’s Cousin) избивает, а частично и истребляет огромную банду гопников-котов? А это отсылка к старому-старому, в наши дни почти начисто забытому американскому комиксу «Hogan’s Alley», выходившему аж в 1890-е годы. Этот вымышленный «переулок Хогана» в сюжете комикса находился в очень неблагополучном, криминальном районе города.
* [[Бонус для гениев]] — вы тоже недоумевали, что это за «переулок Хогана» (Hogan’s Alley)<ref>Именно переулок, а не «[[Ложный друг переводчика|аллея]]». По-русски аллеей называют только такой проход/проезд, по каждую из двух сторон которого высажен ряд деревьев.</ref>, в котором Мускул (Jerry’s Cousin) избивает, а частично и истребляет огромную банду гопников-котов? А это отсылка к старому-старому, в наши дни почти начисто забытому американскому комиксу «Hogan’s Alley», выходившему аж в 1890-е годы. Этот вымышленный «переулок Хогана» в сюжете комикса находился в очень неблагополучном, криминальном районе города.
** Поэтому ещё до Второй мировой «переулком Хогана» также стали называть специальные тренировочные полигоны-тиры в виде городской улицы, где в самых неожиданных местах то и дело выскакивали изображения стреляющих преступников (и невинных людей, за стрельбу по которым снижали баллы). Такие полигоны устраивались в тренировочных центрах Национальной гвардии США, Особых частей полиции США, а также ФБР. Но это уже не имеет отношения к циклу мультфильмов про Тома и Джерри (там не было стрельбы, только рукопашка), а исключительно к старому комиксу. Зато к таким полигонам-тирам имеет прямое отношение знаменитая видеоигра-тир на NES, тоже называвшаяся Hogan’s Alley (1984).
** Поэтому ещё до Второй мировой «переулком Хогана» также стали называть специальные тренировочные полигоны-тиры в виде городской улицы, где в самых неожиданных местах то и дело выскакивали изображения стреляющих преступников (и невинных людей, за стрельбу по которым снижали баллы). Такие полигоны устраивались в тренировочных центрах Национальной гвардии США, Особых частей полиции США, а также ФБР. Но это уже не имеет отношения к циклу мультфильмов про Тома и Джерри (там не было стрельбы, только рукопашка), а исключительно к старому комиксу. Зато к таким полигонам-тирам имеет прямое отношение знаменитая видеоигра-тир на NES, тоже называвшаяся Hogan’s Alley (1984).
* [[Визуальная отсылка]] — изображение Тома в эпоху Джонса. Серый мех, характерный взгляд, черты [[трикстер]]а… И даже временами почти багсовская мимика на тему «А я сейчас подстрою подлянку!». Чёрт побери, только длинных ушей, морковки и навязчивого «А в чём дело, док?» не хватает! Немудрено, ибо Чак Джонс долгое время снимал мультфильмы про Багса Банни.
* [[Визуальная отсылка]] — изображение Тома в эпоху Джонса. Серый мех, характерный взгляд, черты [[трикстер]]а… Чёрт побери, только морковки и навязчивого «А в чём дело, док?» не хватает! Немудрено, ибо Чак Джонс долгое время снимал мультфильмы про Багса Банни.
** И не только визуальная: довольно длительное время озвучивал Тома тот самый Мел Бланк, который подарил голос Багзу.
** И не только визуальная: довольно длительное время озвучивал Тома тот самый Мел Бланк, который подарил голос Багзу.
* [[Вредная кошка]] — Том.
* [[Вредная кошка]] — Том.
Строка 87: Строка 80:
* [[Мультяшная физика]] — практически весь цикл из этого и состоит.
* [[Мультяшная физика]] — практически весь цикл из этого и состоит.
* [[На тебе!]] — много и со вкусом на актуальные во время съёмок темы. Часть шуток уже можно отнести к [[Эффект большой крокодилы|эффекту большой крокодилы]].
* [[На тебе!]] — много и со вкусом на актуальные во время съёмок темы. Часть шуток уже можно отнести к [[Эффект большой крокодилы|эффекту большой крокодилы]].
* [[Намеренный пародийный количественный перебор]] — временами.
* [[Насилие безобидно]].
* [[Насилие безобидно]].
* [[Нестандартная заставка]] 1965 года — после обычной серии рыков лев пропадает, и на его месте появляется насуплено мяукающий Том.
* [[Нестандартная заставка]] 1965 года — после обычной серии рыков лев пропадает, и на его месте появляется насуплено мяукающий Том.
* [[Неполиткорректный злодей]] — Том как минимум в одной из серий (Casanova Cat): изображая аристоКОТА, сперва при помощи сигары выкрасил мордочку Джерри в [[Blackface|чёрный]], а потом начал его угнетать.
* [[Неполиткорректный злодей]] — Том как минимум в одной из серий: изображая аристоКОТА, сперва при помощи сигары выкрасил мордочку Джерри в [[Blackface|чёрный]], а потом начал его угнетать.
* [[Неправдоподобно убедительная маскировка]] — если не в каждом выпуске, то через один.
* [[Неправдоподобно убедительная маскировка]] — если не в каждом выпуске, то через один.
* [[Неприемлемый возлюбленный]] — внутримировая пародия на троп (а с точки зрения Тома троп наверняка отыгран без всяких шуток). А ещё тут пародия на [[Межвидовая романтика|межвидовую романтику]]. В нескольких выпусках Джерри в финале сам начинает демонстративно подкатывать к кошкам, которых вожделел Том, после того как ухаживания Тома по той или иной причине заканчиваются провалом. В Puss’n’Toots Джерри типа приударил за Тутс (маленькой, палевой, жеманной и хитрой кошкой, срисованной с Мэй Уэст), а в Casanova Cat — за Тудлз (белой, высокой, стройной и простодушной кисой, представляющей собой шарж на Лану Тёрнер).
* [[Неумолимый преследователь]] — Том для Джерри в 90 % случаев. А также робокоты: Механо из «классического» выпуска «Push-Button Kitty» (Кот-робот, Котенок-кнопка) и безымянный из «космических».
** Вопреки популярному фанатскому заблуждению (даже нескольким разным), в знаменитом джонсовском выпуске Love Me, Love My Mouse троп отсутствует.
*** '''Во-первых,''' Том-то делал белой кысе предложение руки и сердца по всей форме, но вот Джерри (он же [[проблема с хищниками|предсвадебный съедобный подарок]]), чтобы кошка его не съела, изобразил на этот раз не «романтику» (не «роман»). Он сыграл совсем другую комедию: «Я бедное беззащитное дитё, которое терпит обиды и угрозы от злого Тома, а ты, кошка, мне МА-МА!..».
*** '''Во-вторых,''' кошка на это всерьёз повелась (в ней неожиданно пробудился «межвидовой материнский инстинкт»), а вовсе не «затроллить» (?!) Тома решила, как вообразили сотни зрителей. Эта кошка вообще навряд ли склонна троллить: в этом выпуске троллем является Джерри, а не кошка.
*** '''В-третьих''', эта джонсовская кошка — не Тудлз (хоть на множестве ФАНАТСКИХ сайтов — но ни на одном правообладательском — названа именно так). Вглядитесь, у неё совсем другой характер, нежели у Тудлз. А внешность тут как раз не показатель, по ней суждение не вынесешь: сменился общий дизайн, у Джонса в 1960-е он иной, нежели у Ханны и Барберы в сороковые и пятидесятые.
*** И '''в-четвёртых''', кошка долгое время [[Ну прямо как родитель|совершенно искренне]] [[Мама-медведица|и очень свирепо]] защищала Джерри от Тома. Начисто отставив все гастрономические «виды на Джерри», попросту позабыв о них. А кота она калечила за каждую попытку съесть мыша или скормить его ей самой (а коли кот прекращал такие попытки — Джерри намеренно его подставлял, инсценировав ситуацию «Помоги, Том опять меня жрёт!»). [[Чёрный юмор|И тщетно кот пытался объяснить кошке, что «это едят!»]]. '''Но однажды''' кошка принялась искренно и нежно целовать Джерри… и «[[Сарказм|распробовала]]», и вкусовые рецепторы [[Против биохимии не попрёшь|оказались важнее]] «материнской» привязанности. Зацените изумлённо вытаращенные глаза кошки в этот момент. И зацените новые кошкины поцелуи, уже не простодушно-нежные, а [[Лицемерие — это смешно|направленные на то, чтобы «распробовать окончательно»]]! И вот один инстинкт вытеснил другой (за какие-то секунды), и кошка столь же искренне вооружилась ножом и вилкой: мол, сейчас сожру, ты мне уже не «дитя», а еда!.. Фанаты, забудьте своё нелепое заблуждение «кошка, мол, всю дорогу ждала случая использовать мыша как еду, а кота, мол, ''троллила'', в том числе аж наковальней по башке». Нет-нет-нет-нет. Нихрена кошка не «ждала», всё приключилось неожиданно для всех, а киса [[Моральный вертихвост|переобулась в прыжке]]. Просто пересмотрите выпуск внимательно раза два-три, и не подменяйте реальную фабулу «своей».
**** Этот фирменный гэг — «Представитель семейства кошачьих подружился с мышом и целовал его без всяких пожирательских намерений, из искренней приязни, но во время поцелуев „распробовал“ и ''столь же искренне'' затеял слопать, и прощай, приязнь» — повторён Джонсом ещё раз в финале выпуска «Guided Mouse-ille» (это где и Том и Джерри и вся цивилизация деградировали до пещерного состояния после рукотворного апокалипсиса).
* [[Неумолимый преследователь]] — Том для Джерри в 90 % случаев. А также робокоты: Механо из «классического» выпуска «Push-Button Kitty» и безымянный из «космических».
** Пару раз Джерри получал суперсилу и становился неумолимым преследователем для Тома.
** Пару раз Джерри получал суперсилу и становился неумолимым преследователем для Тома.
** А иногда таким становился для Тома пёс Спайк (при первом своём появлении — и для Джерри тоже).
** А иногда таким становился для Тома пёс Спайк (при первом своём появлении — и для Джерри тоже).
Строка 120: Строка 105:
Они же и [[Чёрный юмор|визитные карточки]] цикла.
Они же и [[Чёрный юмор|визитные карточки]] цикла.
* [[Хуцпа]]. Эти двое нашли друг друга: Джерри — нахал, а Том — дурак. Если Том гонится за мышом, а тот вдруг попросит его приостановиться — велика вероятность, что кот, оторопев, послушается. А Джерри только того и надо…
* [[Хуцпа]]. Эти двое нашли друг друга: Джерри — нахал, а Том — дурак. Если Том гонится за мышом, а тот вдруг попросит его приостановиться — велика вероятность, что кот, оторопев, послушается. А Джерри только того и надо…
** А во время одной погони (самое начало выпуска Puttin' on the Dog) Джерри отодвинул от себя подальше — прямо на бегу — грозно надвигающуюся морду Тома. Обеими верхними лапками.
* [[Драка едой|Тортом/пирогом (традиционным, американским, с жидкой начинкой) в морду]].
* [[Драка едой|Тортом/пирогом (традиционным, американским, с жидкой начинкой) в морду]].
** И вообще много шуток так или иначе вертится вокруг еды и/или желания жрать.
** И вообще много шуток так или иначе вертится вокруг еды и/или желания жрать.
Строка 169: Строка 153:


== Новый полнометражный фильм ==
== Новый полнометражный фильм ==
В феврале 2021 на экраны вышел фильм «[[w:Том и Джерри (фильм, 2021)|Том и Джерри]]». Это сочетание игры живых [[актёры с мультяшками|актёров и сделанных на компьютере]] Тома, Джерри, Спайка и др. животных. Действие — вопреки тому, что планировалось изначально — происходит не в конце тридцатых, а в наши дни, в начале нового тысячелетия, в роскошном отеле в центре Манхэттена. М-да, а два главных героя-то не стареют в самом буквальном смысле слова (ну, это и по мультсериалам было очевидно; а если сравнить с Классикой — больше похоже, что они периодически как-то самоомолаживаются). Итак, молодая сотрудница гостиницы Кайла (сыгранная заметно подросшей [[Kick-Ass|Убиваш…]] то есть Хлоей Морец<ref>Дженнифер Лоуренс — ту, которая Китнисс Эвердин и Мистик — буквально умоляли, чтобы она согласилась сыграть в этом фильме Кайлу. Но умная дама категорически отказалась. И правильно сделала. Не её это роль. Рядом с мультяшными персонажами эта силачка смотрелась бы дико, и всё время создавалось бы впечатление, что она тоже (как, например, и управляющий Терренс) терроризирует Тома.</ref>) нанимает Тома, чтобы тот расправился со своим старым врагом и спас её от увольнения. Но, как обычно, раз за разом кот сам же попадает в расставленные ловушки и коллекционирует травмы, попутно разрушая казённое имущество, а Джерри прогрызает ходы внутри стен, зарится на дорогой сыр и распугивает постояльцев. В итоге ненадолго победит дружба, когда у Кайлы, Тома и Джерри появится общий враг — зловещий заместитель управляющего Терренс… хотя и он не столько записной злодей, сколько пассионарно-высокофункциональный дебил (все слова и выражения понимает буквально), страдающий к тому же [[Обсессивно-компульсивное расстройство|ОКР]]. {{spoiler|Но саботаж на свадьбе устроил намеренно.}}
В феврале 2021 на экраны вышел фильм «[[w:Том и Джерри (фильм, 2021)|Том и Джерри]]». Это сочетание игры живых [[актёры с мультяшками|актёров и сделанных на компьютере]] Тома, Джерри, Спайка и др. животные. Действие — вопреки тому, что планировалось изначально — происходит не в конце тридцатых, а в наши дни, в начале нового тысячелетия, в роскошном отеле в центре Манхэттена. М-да, а два главных героя-то не стареют в самом буквальном смысле слова (ну, это и по мультсериалам было очевидно; а если сравнить с Классикой — больше похоже, что они периодически как-то самоомолаживаются). Итак, молодая сотрудница гостиницы Кайла (сыгранная заметно подросшей [[Kick-Ass|Убиваш…]] то есть Хлоей Морец) нанимает Тома, чтобы тот расправился со своим старым врагом и спас её от увольнения. Но, как обычно, раз за разом кот сам же попадает в расставленные ловушки и коллекционирует травмы, попутно разрушая казённое имущество, а Джерри прогрызает ходы внутри стен, зарится на дорогой сыр и распугивает постояльцев. В итоге ненадолго победит дружба, когда у Кайлы, Тома и Джерри появится общий враг — зловещий заместитель управляющего Терренс… хотя и он не столько записной злодей, сколько пассионарно-высокофункциональный дебил (все слова и выражения понимает буквально), страдающий к тому же [[Обсессивно-компульсивное расстройство|ОКР]]. А с помощью образов богатого и туповатого жениха-мажора и его «не совсем европейской» (индийских кровей) невесты-фифы авторы фильма так настойчиво [[На тебе!|смеялись — где по-доброму, а где и не очень]] — над принцем Гарри Виндзорским и Меган Маркл, что при просмотре аж неудобно становится всякому, кто в теме.
* С помощью образов богатого и туповатого жениха-мажора и его «не совсем европейской» (индийских кровей) невесты-фифы авторы фильма так настойчиво [[На тебе!|смеялись — где по-доброму, а где и не очень]] — над принцем Гарри Виндзорским и Меган Маркл, что при просмотре аж неудобно становится всякому, кто в теме.
** Но это не отрицательные персонажи. Даже при том, что жених Бен — немного сатирический, ибо он [[Вечный ребёнок|инфантильный]] [[Золотая молодёжь|мажор]]-перестарок с [[Дорого-богато|проблемами по части вкуса]], [[Я богатый, мне всё можно|уверенный, что ему всё можно]]. И всё равно он парень не злой. Но их с Притой романтическая линия — очень милая. {{spoiler|И Бен и Прита всё-таки поженились в финале, несмотря на то, что поначалу [[свадьба не задалась]].}}
* В фильме много [[отсылка|отсылок]] к Классике, причём не только ханна-барберовской, но и спорной дейчевской (слон, орущий в панике «Мышь, мышь, мышь!!!»). Намеренно цитируются гэги, которые [[Бонус для фанатов|сразу будут опознаны преданными фанатами]].
* В вырезанной (не вошедшей в метраж) сцене разъяснено, почему это кот и мыш в наши дни опять оказались без крыши над головой, хотя в Классике у них почти всегда есть приют. Оказывается, хозяйка вышвырнула их обоих из дома, потому что за долгие годы задолбалась их выходками.
* [[Проскочить в закрывающуюся дверь]] — Том попытался повторить этот трюк Индианы Джонса, но не вышло: ему прижало шею опускающейся стальной шторой. Жестокая пародия на троп: это случилось ''многократно''.
* [[Бонус для фанатов]] — в одном кадре показано, что Том мечтает о собственном концертном рояле, на который у него попросту нет денег. Это отсылка к классической короткометражке «Кошачий концерт» (1946-47), где Том предстал в качестве пианиста-виртуоза. Да и вся линия Тома в фильме начинается с того, что он зарабатывает в качестве жулика-пианиста, выдающего себя за слепца (играет на синтезаторе).
** А далее в ходе сюжета Том в вестибюле отеля уселся за большой рояль и начал музицировать «как в старые добрые времена» (сотрудники отеля не возражали, гости тоже). А когда увидел кошечку Тутс и заобожал её — мигом забыл, что [[Маскарад|должен притворяться неговорящим]], и начал петь Don’t You Know, Baby. Не «намурлыкивая», а со словами, не хуже человеческого певца.
* [[Крутой проход]] — Кайла и Том, находясь в эйфории от нежданного успеха, отыгрывают в коридоре отеля пародию на этот троп, после того как генеральный управляющий официально принял Тома на работу и велел надеть на него шапочку коридорного и «фирменный бейджик».
* [[Туалетный юмор]] — в сцене с какающим ''мультяшным'' псом Спайком, которого вывели на прогулку. Спайк: «О! Пошёл процесс, пошёл!..» («пошёл» он у него прямо посреди шоссе с оживлённым движением). Умудрились отыграть практически без показа в кадре собственно какашек.
* В приюте для животных Бутч (чёрный кот, главарь котов-хулиганов) угрожающе и издевательски напевает «Эй, бродячие коты, выходите поиграть…». Это [[отсылка]] к культовому фильму «Воины» (The Warriors, 1979) Уолтера Хилла.
** Речь этих котов-хулиганов (взятых прямо из Классики — тут, кроме Буча, [[камео|и Балда, и Молния, и Эш, и Топси]]) представляет собой пародию на диалоги бандосов в гангстерских фильмах.
*** [[Не хочу быть плохим]] — Том задружился с Джерри… а после этого угодил в приют для животных и встретил там, в соседней клетке, эту вот кошачью банду. Отморозки в приказном порядке требуют: «Или отдай нам мыша, или хотя бы сожри его сам!». Слабохарактерный Том ОЧЕНЬ неохотно пытается сожрать Джерри (или лишь имитирует это?), однако не жуёт и не глотает. А [[Вошёл во вкус|Джерри]] взял да [[Так грубо, что уже смешно|развёл внутри Томовой пасти на кошачьем языке костерок]] и пожарил себе сосисочку — и [[Не чувствует боли|Тому почти не больно]].
** А один из внутрисюжетных постеров пародирует рекламу фильма «Джокер» (2019), причём вместо Джокера на постере… Друпи! Кстати, фильм не приурочивали к годовщине со дня рождения Текса Эйвери, это случайно так получилось.
*** Друпи, как такового, [[Камео|можно видеть в сцене в приюте для животных]]. Ещё один бессмертный… Причём там на него напялили «маску как у Ганнибала Лектера» и какую-то помесь скафандра со смирительной рубашкой. Видимо, кусался и царапался.<ref>А может быть, ещё и пускал в ход своё знаменитое джиу-джитсу, когда этот коротышка кого-нибудь крупного и так валяет и сяк шмякает оземь? Если так, то — бедняги собаколовы!</ref> Том в ужасе смотрит на упакованного так Друпи — а тот [[Бафос|произносит]] своим узнаваемым гнусавым голоском: «Приве-ет…»
**** Ещё одно [[камео]], но уже в другом смысле — голубя, объявляющего о начале свадебной церемонии Приты и Бена, озвучил сам режиссёр фильма, Тим Стори.
* [[Не в ладах с биологией]] — в том же приюте, во время свиданки с Терренсом, Том от ужаса обильно потеет. Но у реальных котов и кошек на голове нет потовых желёз. По крайней мере — таких, которые могли бы источать сколь-нибудь заметный пот (а уж такой чрезмерный — и подавно).
* [[Не такая уж фоновая музыка]] — сначала Кайла (особо) и Том (особо) вынужденно покидают отель, под грустную песню, полное впечатление, что закадровую. А потом нам показывают, что эту песню поёт голубь, сидевший на карнизе.
* Если бы в титрах честно указали, кто озвучивал Тома и Джерри — это вызвало бы ураган гнилых помидоров от малоадекватных фанатов: мол, кто это посмел тягаться с Уильямом Ханной, Мелом Бланком и Джун Форэй?! Поэтому в титрах вместо «Фрэнк Уэлкер, при участии Кайдзи Танга — озвучка Тома; поёт за Тома — Ти-Пейн; Фрэнк Уэлкер, при участии Андрэ Сольюццо — озвучка Джерри» взяли да написали так: «''Том озвучивает себя сам; Джерри озвучивает себя сам''».


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!