Редактирование: Труднодоступное произведение/Литература

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
''Это подстатья о сюжете к статье [[Труднодоступное произведение]]. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.''
''Это подстатья о сюжете к статье [[Труднодоступное произведение]]. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.''
Небольшой лайфхак по ЛЮБОЙ литературе: в главной библиотеке страны, где издавали книгу, всегда хранится один обязательный экземпляр. Если это художественная литература, доступ к нему может быть свободным для кого угодно. Читательские билеты оформляют даже студентам, с иностранной литературой сложнее получить визу, чем доступ к самой литературе. Ну а литературоведам, филологам и историкам начиная с аспиранта открыт доступ в любым секциям любой библиотеки.


* Частый случай со специальной литературой (начиная от технической до мемуаров и советов начинающим артистам всех жанров), когда один раз издали и все. В доинтернетовские времена было тяжко. А если несколько авторов пишут на ''ту самую'' тему и ссылаются хотя бы на одну из ''тех'' недоступных книг, то это только подогревает к ним интерес. Конкретных примеров невероятно много.
* Частый случай со специальной литературой (начиная от технической до мемуаров и советов начинающим артистам всех жанров), когда один раз издали и все. В доинтернетовские времена было тяжко. А если несколько авторов пишут на ''ту самую'' тему и ссылаются хотя бы на одну из ''тех'' недоступных книг, то это только подогревает к ним интерес. Конкретных примеров невероятно много.
Строка 24: Строка 22:
* В мемуарах М. Т. Калашникова (если конкретно — в книге «Траектория судьбы») прославленный оружейный конструктор настоятельно рекомендует книгу Н. Ф. Рождественского «Конструктор А. И. Судаев». Ну, раз сам Михаил Тимофеевич рекомендует, наверное, найти книгу проблемой не будет?
* В мемуарах М. Т. Калашникова (если конкретно — в книге «Траектория судьбы») прославленный оружейный конструктор настоятельно рекомендует книгу Н. Ф. Рождественского «Конструктор А. И. Судаев». Ну, раз сам Михаил Тимофеевич рекомендует, наверное, найти книгу проблемой не будет?
* Мемуары оружейного конструктора М. В. Марголина «Я солдат ещё живой» некоторые называют лубочной пропагандой о счастливой и полноценной жизни инвалидов в Советском Союзе. Угу, офигенная пропаганда: тоненькая брошюрка в мягкой обложке, изданная довольно скромным тиражом. Даже в советское время ту «пропаганду» далеко не каждый желающий мог найти, а в настоящее время сделать это тем более непросто. ''Кому надо: в настоящее время на известном букинистическом сайте есть одно предложение. В Казахстане.'' Впрочем, автор правки без труда нашёл в интернете аудиокнигу.
* Мемуары оружейного конструктора М. В. Марголина «Я солдат ещё живой» некоторые называют лубочной пропагандой о счастливой и полноценной жизни инвалидов в Советском Союзе. Угу, офигенная пропаганда: тоненькая брошюрка в мягкой обложке, изданная довольно скромным тиражом. Даже в советское время ту «пропаганду» далеко не каждый желающий мог найти, а в настоящее время сделать это тем более непросто. ''Кому надо: в настоящее время на известном букинистическом сайте есть одно предложение. В Казахстане.'' Впрочем, автор правки без труда нашёл в интернете аудиокнигу.
* Королев С.П. Ракетный полет в стратосфере. Москва, Госвоениздат, 1934 - первая и единственная книга гениального конструктора, изданная под собственным именем. В настоящее время стала настоящей библиографической редкостью, из библиотек пропала почти сразу после ареста Королёва ,и даже после реабилитации туда так и не вернулась. В настоящее время переиздана, подлинник 34-го года стоит очень серьёзных для столь небольшого труда денег.
* Серия книг (скорее — брошюр, но по библиотечным правилам, если больше 50 страниц — уже книга) «Этническая история» в 14 томах, изданная в начале-середине 1990-х. Найти их практически нереально, что в физическом (даже библиотека СГУ им. Чернышевского не помогла), что в электронном виде (один единственный пятый том раздаётся на Рутрекере).
* Серия книг (скорее — брошюр, но по библиотечным правилам, если больше 50 страниц — уже книга) «Этническая история» в 14 томах, изданная в начале-середине 1990-х. Найти их практически нереально, что в физическом (даже библиотека СГУ им. Чернышевского не помогла), что в электронном виде (один единственный пятый том раздаётся на Рутрекере).
* А. Львов, «Жёлтый кошмар» — приквел авантюрного романа «Китайские миллионы» (напечатан издательства Сытина в 1906, переиздан в том же году как «Похождения авантюриста»). Судя по тому, что на обложке издания написано, что А. Львов — «автор "Желтого кошмара"», роман пользовался успехом, но ни в библиотеках, ни у буквинистов найти его не удалось. Возможно, А. Львов — это псевдоним. Из текста продолжения можно предположить, что действие «Жёлтого кошмара» происходит в Китае в разгар Ихэтуаньского восстания (1898—1901). Авантюрист русского происхождения Будимирский оказывался в Тяньцзине и внедрялся в зловещую китайскую секту, которая сражается за свободу Китая и освобождение всего Востока от влияния европейцев. Авантюрист как-то смог втереться в доверие к её одному из её руководителей, прекрасной жрице Ситреве и смог получить от неё огромные деньги на пропаганду идей секты в Европе. К началу следующего ромаа деньги успешно промотаны на французском Лазурном берегу.
* А. Львов, «Жёлтый кошмар» — приквел авантюрного романа «Китайские миллионы» (напечатан издательства Сытина в 1906, переиздан в том же году как «Похождения авантюриста»). Судя по тому, что на обложке издания написано, что А. Львов — «автор "Желтого кошмара"», роман пользовался успехом, но ни в библиотеках, ни у буквинистов найти его не удалось. Возможно, А. Львов — это псевдоним. Из текста продолжения можно предположить, что действие «Жёлтого кошмара» происходит в Китае в разгар Ихэтуаньского восстания (1898—1901). Авантюрист русского происхождения Будимирский оказывался в Тяньцзине и внедрялся в зловещую китайскую секту, которая сражается за свободу Китая и освобождение всего Востока от влияния европейцев. Авантюрист как-то смог втереться в доверие к её одному из её руководителей, прекрасной жрице Ситреве и смог получить от неё огромные деньги на пропаганду идей секты в Европе. К началу следующего ромаа деньги успешно промотаны на французском Лазурном берегу.
Строка 77: Строка 74:
* Разного рода энциклопедии компьютерных игр 90-х. Их текста даже в Интернете нет.
* Разного рода энциклопедии компьютерных игр 90-х. Их текста даже в Интернете нет.
** Мануалы ко многим консольным играм, выпущенным вплоть до 2000-х, особенно на редких языках (читай: любых, кроме английского и японского), в сети практически отсутствуют. Автор правки чудом нашел плохонький скан для своей японской копии Megaman X5 на первую Playstation, и это ещё была относительно распространённая игра. Где, например, бразильцам искать официальные португальские мануалы 1990-х годов для Master System и Mega Drive — тайна великая есть.
** Мануалы ко многим консольным играм, выпущенным вплоть до 2000-х, особенно на редких языках (читай: любых, кроме английского и японского), в сети практически отсутствуют. Автор правки чудом нашел плохонький скан для своей японской копии Megaman X5 на первую Playstation, и это ещё была относительно распространённая игра. Где, например, бразильцам искать официальные португальские мануалы 1990-х годов для Master System и Mega Drive — тайна великая есть.
**Также лицензионные русские мануалы 1990-х к играм на Super Nintendo и Playstation. Если для первой хотя бы известен список из 9 локализованных игр, но не ко всем мануалам в сети есть сканы, то существование русских мануалов на первую Playstation было заново открыто только в 2019-2022 годах и до сих пор известны не все игры, получившие в 90-е и начале 2000-х русскую обложку, мануал и принт "для стран СНГ" на накатке диска.
* «Уже написан Вертер», последний роман Валентина Катаева. Сохранился только журнальный вариант, опубликованный в «Новом мире» и сокращённый до размеров повести. Полная версия, которая была ''в четыре раза'' длиннее, не обнаружена ни в архивах Катаева, ни в архивах «Нового мира», и, видимо, утрачена безвозвратно. А ведь, судя даже по сокращённой версии, полный «Вертер» мог быть лучшим романом Катаева.
* «Уже написан Вертер», последний роман Валентина Катаева. Сохранился только журнальный вариант, опубликованный в «Новом мире» и сокращённый до размеров повести. Полная версия, которая была ''в четыре раза'' длиннее, не обнаружена ни в архивах Катаева, ни в архивах «Нового мира», и, видимо, утрачена безвозвратно. А ведь, судя даже по сокращённой версии, полный «Вертер» мог быть лучшим романом Катаева.
* Книги [[Широко известен в узких кругах|малоизвестных]] современных российских писателей. Издавались в девяностые и нулевые смешными по советским меркам тиражами в 3-5 тысяч экземпляров, в лучшем случае, и впоследствии не переиздавались. В результате найти бумажный вариант сейчас сложно или почти невозможно. Если повезет, то может мелькнуть в продаже на букинистических сайтах, и только. Про большинство из этих произведений только и остаётся, что сказать «и замечательно, что недоступны», но бывали и вполне талантливые авторы, которые не сумели или не захотели войти в список раскрученных и маститых. К счастью, в век интернета хотя бы текст значительной части этих книг можно найти в сети.
* Книги [[Широко известен в узких кругах|малоизвестных]] современных российских писателей. Издавались в девяностые и нулевые смешными по советским меркам тиражами в 3-5 тысяч экземпляров, в лучшем случае, и впоследствии не переиздавались. В результате найти бумажный вариант сейчас сложно или почти невозможно. Если повезет, то может мелькнуть в продаже на букинистических сайтах, и только. Про большинство из этих произведений только и остаётся, что сказать «и замечательно, что недоступны», но бывали и вполне талантливые авторы, которые не сумели или не захотели войти в список раскрученных и маститых. К счастью, в век интернета хотя бы текст значительной части этих книг можно найти в сети.
Строка 91: Строка 87:
* Английский перевод ранобе Shakugan no Shana. Бумажный тираж распродан, электронной версии так и не появилось.
* Английский перевод ранобе Shakugan no Shana. Бумажный тираж распродан, электронной версии так и не появилось.
* Стивен Кинг, рассказ «Плот» — вы наверняка помните рассказ, как молодые люди оказались заперты на плоту амёбой-людоедом? Кинг написал его в молодости, опубликовал в журнале «Адам», получил гонорар. Много лет спустя он стал составлять сборник рассказов и не смог найти текст «Плота». Черновика не было, тот номер «Адама» также найти не удалось. Пришлось второй раз писать, по памяти.
* Стивен Кинг, рассказ «Плот» — вы наверняка помните рассказ, как молодые люди оказались заперты на плоту амёбой-людоедом? Кинг написал его в молодости, опубликовал в журнале «Адам», получил гонорар. Много лет спустя он стал составлять сборник рассказов и не смог найти текст «Плота». Черновика не было, тот номер «Адама» также найти не удалось. Пришлось второй раз писать, по памяти.
* Книга «В подполье Бухенвальда», приведённые в художественную форму мемуары узника одноимённого концлагеря, способная дать форму многим хоррорам, и при этом с действительно сильной историей, издавалась только один раз в шестидесятых небольшим тиражом.
[[Категория:Материалы Posmotre.li]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблон, используемый на этой странице: