Редактирование: Тупой солдафон

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 59: Строка 59:
* Вне армии таких, [[С прикрученным фитильком|с некоторыми оговорками и в отношении некоторых вопросов]], успешно воспитывала позднесоветская система образования, особенно школьного, и в некоторой степени, увы, продолжает — система нынешняя. Есть два мнения — преподавателя и неправильное! Если кто-то не знает какого-нибудь факта или мыслит иначе — карать его <s>черенком от лопаты</s>! Если в методичке сказано, что [[синие занавески]] символизируют — значит символизируют! (Не зря, ох не зря одно из названий родственного явления — «синдром школьного учителя литературы».) Отступ должен быть ровно четыре клеточки! Если сказано, что такие задачи надо решать вот так — значит, решаем так. [[Подгонка под ответ|С ответом сходится]]? Ну и замечательно, и нечего тут умничать, тоже выдумал «не может канарейка весить десять тонн»! Написано в учебнике — значит может! Малейшая попытка отступления от зазубренных алгоритмов и формул вызывает у такого преподавателя панику, обычно выливающуюся в применение карательных мер к еретику. В результате на выходе получаются люди, прекрасно надрессированные подставлять числа в готовые формулы и сличать с ответом в конце учебника, зато намертво отученные задумываться, почему эти формулы таковы и будут ли они верны в немного иных условиях. Часть из них потом становится теми самыми преподавателями, которые преподают в таком ключе. Остальные просто проникаются отвращением к любым формулам и учёбе как таковой. Избежать форматирования мозгов удается или сугубым (и притом умным) упрямцам, или угодившим к талантливым педагогам, солдафонством не страдающим. Разумеется, чем выше класс учебного заведения — тем ниже шанс столкнуться с подобным, но он всегда остается ненулевым.
* Вне армии таких, [[С прикрученным фитильком|с некоторыми оговорками и в отношении некоторых вопросов]], успешно воспитывала позднесоветская система образования, особенно школьного, и в некоторой степени, увы, продолжает — система нынешняя. Есть два мнения — преподавателя и неправильное! Если кто-то не знает какого-нибудь факта или мыслит иначе — карать его <s>черенком от лопаты</s>! Если в методичке сказано, что [[синие занавески]] символизируют — значит символизируют! (Не зря, ох не зря одно из названий родственного явления — «синдром школьного учителя литературы».) Отступ должен быть ровно четыре клеточки! Если сказано, что такие задачи надо решать вот так — значит, решаем так. [[Подгонка под ответ|С ответом сходится]]? Ну и замечательно, и нечего тут умничать, тоже выдумал «не может канарейка весить десять тонн»! Написано в учебнике — значит может! Малейшая попытка отступления от зазубренных алгоритмов и формул вызывает у такого преподавателя панику, обычно выливающуюся в применение карательных мер к еретику. В результате на выходе получаются люди, прекрасно надрессированные подставлять числа в готовые формулы и сличать с ответом в конце учебника, зато намертво отученные задумываться, почему эти формулы таковы и будут ли они верны в немного иных условиях. Часть из них потом становится теми самыми преподавателями, которые преподают в таком ключе. Остальные просто проникаются отвращением к любым формулам и учёбе как таковой. Избежать форматирования мозгов удается или сугубым (и притом умным) упрямцам, или угодившим к талантливым педагогам, солдафонством не страдающим. Разумеется, чем выше класс учебного заведения — тем ниже шанс столкнуться с подобным, но он всегда остается ненулевым.
** С другой стороны, [[вам хорошо осуждать|причины этого тоже ясны]]: умение ученика действовать по алгоритму гораздо проще оценивать вышестоящим инстанциям. Потому что одарённого может квалифицированно оценить только реально сильный специалист в той же области — творческие конкурсы на соответствующие специальности сохраняются именно за этим — но это неизменно порождает [[коррупция|протекционизм]], ради борьбы с которым некогда ЕГЭ и вводилось. А другая причина: если от учителя требуют высоких результатов сложного экзамена при том, что большинство учеников неспособны полноценно овладеть теорией и/или учебный процесс поставлен из рук вон плохо, то учитель выбирает путь наименьшего сопротивления и натаскивает на типовые задания. Теоретически это лечится полным переформатированием учебного процесса (и, может быть, реинтеграцией школьного образования с профессиональным) — но такое возможно, увы, не с этим правительством.
** С другой стороны, [[вам хорошо осуждать|причины этого тоже ясны]]: умение ученика действовать по алгоритму гораздо проще оценивать вышестоящим инстанциям. Потому что одарённого может квалифицированно оценить только реально сильный специалист в той же области — творческие конкурсы на соответствующие специальности сохраняются именно за этим — но это неизменно порождает [[коррупция|протекционизм]], ради борьбы с которым некогда ЕГЭ и вводилось. А другая причина: если от учителя требуют высоких результатов сложного экзамена при том, что большинство учеников неспособны полноценно овладеть теорией и/или учебный процесс поставлен из рук вон плохо, то учитель выбирает путь наименьшего сопротивления и натаскивает на типовые задания. Теоретически это лечится полным переформатированием учебного процесса (и, может быть, реинтеграцией школьного образования с профессиональным) — но такое возможно, увы, не с этим правительством.
{{Nav/IQ}}
 
{{Nav/Military}}
{{Nav/Military}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!