Редактирование: Тупой солдафон
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* Александр Грибоедов, «[[Горе от ума]]» — полковник Скалозуб. При этом всё равно [[единственный нормальный человек|умнее и приспособленнее к жизни]], чем Фамусов и компания, да и чем Чацкий тоже. | * Александр Грибоедов, «[[Горе от ума]]» — полковник Скалозуб. При этом всё равно [[единственный нормальный человек|умнее и приспособленнее к жизни]], чем Фамусов и компания, да и чем Чацкий тоже. | ||
** Хотя есть мнение, что Скалозуб просто притворяется таковым, чем троллит московскую публику. В конце концов, он [[Настоящий полковник|служил в егерских полках]] (егеря — это по сути спецназ тех времён, служили там самые смелые и инициативные офицеры, сабж статьи в их среде попросту бы не прижился) и воевал в самых горячих точках — Наполеоновских войнах и на Кавказе, при этом выжил и сделал быструю карьеру | ** Хотя есть мнение, что Скалозуб просто притворяется таковым, чем троллит московскую публику. В конце концов, он [[Настоящий полковник|служил в егерских полках]] (егеря — это по сути спецназ тех времён, служили там самые смелые и инициативные офицеры, сабж статьи в их среде попросту бы не прижился) и воевал в самых горячих точках — Наполеоновских войнах и на Кавказе, при этом выжил и сделал быструю карьеру. | ||
* Лифшиц и Кичанова, «Лес не без добрых зверей». Королевский телохранитель — эталонный (и карикатурный) сабж. | * Лифшиц и Кичанова, «Лес не без добрых зверей». Королевский телохранитель — эталонный (и карикатурный) сабж. | ||
Строка 30: | Строка 29: | ||
* Встречается в каждом втором произвежении [[Harry Harrison|Гарри Гаррисона]]: этот автор являлся убеждённым пацифистом, так что армейскую муштру, а равно предмет данной статьи (с которыми был вполне знаком на личном опыте) откровенно ненавидел и высмеивал при каждом удобном случае. Поэтому, если в произведении Гаррисона появляется армия или военные, не сомневайтесь, будут и примеры тропа. Нередко [[Игра с тропом|сыгранного]] тем или иным образом: тупой солдафон на поверку может оказаться не столь уж туп и солдафонист, а лишь мимикрировать под такого из карьерных соображений или иной личной выгоды. [[Самоирония]] Гаррисону тоже не чужда: в одной из книг серии «[[The Stainless Steel Rat)|Стальная крыса]]» главный герой вынужден набирать музыкальную группу из военнослужащих… и отвергает всех в силу их полнейшей бездарности, взамен собирая группу из кое-как подобранных личностей самого штатского вида, {{spoiler|которые на поверку оказываются армейским психологом, инструктором по рукопашному бою и так далее}}. Впрочем, воплощениями данного тропа эти персонажи в любом случае не являются. | * Встречается в каждом втором произвежении [[Harry Harrison|Гарри Гаррисона]]: этот автор являлся убеждённым пацифистом, так что армейскую муштру, а равно предмет данной статьи (с которыми был вполне знаком на личном опыте) откровенно ненавидел и высмеивал при каждом удобном случае. Поэтому, если в произведении Гаррисона появляется армия или военные, не сомневайтесь, будут и примеры тропа. Нередко [[Игра с тропом|сыгранного]] тем или иным образом: тупой солдафон на поверку может оказаться не столь уж туп и солдафонист, а лишь мимикрировать под такого из карьерных соображений или иной личной выгоды. [[Самоирония]] Гаррисону тоже не чужда: в одной из книг серии «[[The Stainless Steel Rat)|Стальная крыса]]» главный герой вынужден набирать музыкальную группу из военнослужащих… и отвергает всех в силу их полнейшей бездарности, взамен собирая группу из кое-как подобранных личностей самого штатского вида, {{spoiler|которые на поверку оказываются армейским психологом, инструктором по рукопашному бою и так далее}}. Впрочем, воплощениями данного тропа эти персонажи в любом случае не являются. | ||
* Курт Воннегут «Сирены Титана» — [[До того, как это стало мэйнстримом|за пять лет до первого «Билла, героя Галлактики»]]. Марсианская армия состоит целиком (за исключением 800 «настоящих командиров» в звании рядового) из парней с промытыми мозгами и антенной в затылке. | * Курт Воннегут «Сирены Титана» — [[До того, как это стало мэйнстримом|за пять лет до первого «Билла, героя Галлактики»]]. Марсианская армия состоит целиком (за исключением 800 «настоящих командиров» в звании рядового) из парней с промытыми мозгами и антенной в затылке. | ||
=== Телевидение === | === Телевидение === | ||
Строка 50: | Строка 46: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
{{q|Баранье упорство в этом экипаже такое, что от него за десять метров бараниной пахнет!|контр-адмирал Юрий Кириллов}} | {{q|Баранье упорство в этом экипаже такое, что от него за десять метров бараниной пахнет!|контр-адмирал Юрий Кириллов}} | ||
* Глава Балтийского флота Игорь Мухаметшин, который во время голосования, чьё имя присвоить Калининградскому аэропорту (в голосовании лидировал Иммануил Кант) выдал следующую тираду: | * Глава Балтийского флота Игорь Мухаметшин, который во время голосования, чьё имя присвоить Калининградскому аэропорту (в голосовании лидировал Иммануил Кант) выдал следующую тираду: "Кант (...) писал какие-то непонятные книги, которые никто из здесь стоящих не читал и читать не будет". Справедливости ради, называть аэропорт в честь человека, который жил в XVIII веке и на самолётах не летал - идея сомнительная, но аргументация безбожно слаба. | ||
* Один из аргументов против военной службы по призыву — эффективность, с которой она воспитывает сабжей. 17-18-летний остолоп, в мозгах у которого ещё не до конца сформировались нейронные связи добра со злом, и до призыва-то чаще всего не был [[колхозник|гигантом]] [[пацаны с раёна|мысли]]. А теперь он попадает в лапы [[сержант Зверь|сержантам Зверям]], которые ему всю мораль, нравственность и технику безопасности заменяют на армейский устав и [[неуставные взаимоотношения|способы объехать оный на кривой козе]] — что то, что другое на гражданке бесполезно чуть менее, чем полностью. А учиться человеческим взаимоотношениям новоиспечённый солдафон боится, так как это значит проявлять инициативу, которую ему за минувший год (ранее — за два) успели накрепко отбить. | * Один из аргументов против военной службы по призыву — эффективность, с которой она воспитывает сабжей. 17-18-летний остолоп, в мозгах у которого ещё не до конца сформировались нейронные связи добра со злом, и до призыва-то чаще всего не был [[колхозник|гигантом]] [[пацаны с раёна|мысли]]. А теперь он попадает в лапы [[сержант Зверь|сержантам Зверям]], которые ему всю мораль, нравственность и технику безопасности заменяют на армейский устав и [[неуставные взаимоотношения|способы объехать оный на кривой козе]] — что то, что другое на гражданке бесполезно чуть менее, чем полностью. А учиться человеческим взаимоотношениям новоиспечённый солдафон боится, так как это значит проявлять инициативу, которую ему за минувший год (ранее — за два) успели накрепко отбить. | ||
** Впрочем, есть и те, кто ещё до призыва успел отрастить себе тот самый Внутренний Стержень и критическое мышление. Те демобилизуются с софт-скиллами брать на себя ответственность и выпутываться из сложных ситуаций, особенно тех, где от тебя требуют изображать идиота, с минимальным ущербом для себя, а ещё выносят чувство «как же я счастлив, что этого долбодебилизма больше не увижу!» Но это, разумеется, заслуга их самих, [[хорошие родители|хороших родителей]] и/или [[клёвый учитель|знающих своё дело педагогов]], а никак не армии. | ** Впрочем, есть и те, кто ещё до призыва успел отрастить себе тот самый Внутренний Стержень и критическое мышление. Те демобилизуются с софт-скиллами брать на себя ответственность и выпутываться из сложных ситуаций, особенно тех, где от тебя требуют изображать идиота, с минимальным ущербом для себя, а ещё выносят чувство «как же я счастлив, что этого долбодебилизма больше не увижу!» Но это, разумеется, заслуга их самих, [[хорошие родители|хороших родителей]] и/или [[клёвый учитель|знающих своё дело педагогов]], а никак не армии. | ||
Строка 58: | Строка 53: | ||
* Вне армии таких, [[С прикрученным фитильком|с некоторыми оговорками и в отношении некоторых вопросов]], успешно воспитывала позднесоветская система образования, особенно школьного, и в некоторой степени, увы, продолжает — система нынешняя. Есть два мнения — преподавателя и неправильное! Если кто-то не знает какого-нибудь факта или мыслит иначе — карать его <s>черенком от лопаты</s>! Если в методичке сказано, что [[синие занавески]] символизируют — значит символизируют! (Не зря, ох не зря одно из названий родственного явления — «синдром школьного учителя литературы».) Отступ должен быть ровно четыре клеточки! Если сказано, что такие задачи надо решать вот так — значит, решаем так. [[Подгонка под ответ|С ответом сходится]]? Ну и замечательно, и нечего тут умничать, тоже выдумал «не может канарейка весить десять тонн»! Написано в учебнике — значит может! Малейшая попытка отступления от зазубренных алгоритмов и формул вызывает у такого преподавателя панику, обычно выливающуюся в применение карательных мер к еретику. В результате на выходе получаются люди, прекрасно надрессированные подставлять числа в готовые формулы и сличать с ответом в конце учебника, зато намертво отученные задумываться, почему эти формулы таковы и будут ли они верны в немного иных условиях. Часть из них потом становится теми самыми преподавателями, которые преподают в таком ключе. Остальные просто проникаются отвращением к любым формулам и учёбе как таковой. Избежать форматирования мозгов удается или сугубым (и притом умным) упрямцам, или угодившим к талантливым педагогам, солдафонством не страдающим. Разумеется, чем выше класс учебного заведения — тем ниже шанс столкнуться с подобным, но он всегда остается ненулевым. | * Вне армии таких, [[С прикрученным фитильком|с некоторыми оговорками и в отношении некоторых вопросов]], успешно воспитывала позднесоветская система образования, особенно школьного, и в некоторой степени, увы, продолжает — система нынешняя. Есть два мнения — преподавателя и неправильное! Если кто-то не знает какого-нибудь факта или мыслит иначе — карать его <s>черенком от лопаты</s>! Если в методичке сказано, что [[синие занавески]] символизируют — значит символизируют! (Не зря, ох не зря одно из названий родственного явления — «синдром школьного учителя литературы».) Отступ должен быть ровно четыре клеточки! Если сказано, что такие задачи надо решать вот так — значит, решаем так. [[Подгонка под ответ|С ответом сходится]]? Ну и замечательно, и нечего тут умничать, тоже выдумал «не может канарейка весить десять тонн»! Написано в учебнике — значит может! Малейшая попытка отступления от зазубренных алгоритмов и формул вызывает у такого преподавателя панику, обычно выливающуюся в применение карательных мер к еретику. В результате на выходе получаются люди, прекрасно надрессированные подставлять числа в готовые формулы и сличать с ответом в конце учебника, зато намертво отученные задумываться, почему эти формулы таковы и будут ли они верны в немного иных условиях. Часть из них потом становится теми самыми преподавателями, которые преподают в таком ключе. Остальные просто проникаются отвращением к любым формулам и учёбе как таковой. Избежать форматирования мозгов удается или сугубым (и притом умным) упрямцам, или угодившим к талантливым педагогам, солдафонством не страдающим. Разумеется, чем выше класс учебного заведения — тем ниже шанс столкнуться с подобным, но он всегда остается ненулевым. | ||
** С другой стороны, [[вам хорошо осуждать|причины этого тоже ясны]]: умение ученика действовать по алгоритму гораздо проще оценивать вышестоящим инстанциям. Потому что одарённого может квалифицированно оценить только реально сильный специалист в той же области — творческие конкурсы на соответствующие специальности сохраняются именно за этим — но это неизменно порождает [[коррупция|протекционизм]], ради борьбы с которым некогда ЕГЭ и вводилось. А другая причина: если от учителя требуют высоких результатов сложного экзамена при том, что большинство учеников неспособны полноценно овладеть теорией и/или учебный процесс поставлен из рук вон плохо, то учитель выбирает путь наименьшего сопротивления и натаскивает на типовые задания. Теоретически это лечится полным переформатированием учебного процесса (и, может быть, реинтеграцией школьного образования с профессиональным) — но такое возможно, увы, не с этим правительством. | ** С другой стороны, [[вам хорошо осуждать|причины этого тоже ясны]]: умение ученика действовать по алгоритму гораздо проще оценивать вышестоящим инстанциям. Потому что одарённого может квалифицированно оценить только реально сильный специалист в той же области — творческие конкурсы на соответствующие специальности сохраняются именно за этим — но это неизменно порождает [[коррупция|протекционизм]], ради борьбы с которым некогда ЕГЭ и вводилось. А другая причина: если от учителя требуют высоких результатов сложного экзамена при том, что большинство учеников неспособны полноценно овладеть теорией и/или учебный процесс поставлен из рук вон плохо, то учитель выбирает путь наименьшего сопротивления и натаскивает на типовые задания. Теоретически это лечится полным переформатированием учебного процесса (и, может быть, реинтеграцией школьного образования с профессиональным) — но такое возможно, увы, не с этим правительством. | ||
{{Nav/Military}} | {{Nav/Military}} |