Редактирование: Убийца — я!

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 21: Строка 21:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Вероятный [[первопример]] и [[кодификатор]], [[старше, чем феодализм]] — Софокл, «Царь Эдип»: Главный герой, спасший Фивы от чудовищной Сфинкс, становится их царём. Через 15 лет его благополучного правления на город обрушивается эпидемия чумы, а консультация с дельфийским оракулом проясняет, что это из-за гнева богов на то, что до сих пор не наказан убийца предыдущего царя Лая. Эдип запускает расследование и лично «держит руку на пульсе» — выясняя в конце концов, что Лая убил он сам, при самозащите, когда на него чуть не наехала колесница, всадники которой ещё и начали оскорблять и бить юношу. Мало того — выясняется, что убил он при этом собственного биологического отца.
* Вероятный [[первопример]] и [[кодификатор]], [[старше, чем феодализм]] — Софокл, «Царь Эдип»: Главный герой, спасший Фивы от чудовищной Сфинкс, становится их царём. Через 15 лет его благополучного правления на город обрушивается эпидемия чумы, а консультация с дельфийским оракулом проясняет, что это из-за гнева богов на то, что до сих пор не наказан убийца предыдущего царя Лая. Эдип запускает расследование и лично «держит руку на пульсе» — выясняя в конце концов, что Лая убил он сам, при самозащите, когда на него чуть не наехала колесница, всадники которой ещё и начали оскорблять и бить юношу. Мало того — выясняется, что убил он при этом собственного биологического отца.
* Уилки Коллинз, «Лунный камень» — правда, тут в центре сюжета не убийство, а кража. Главный герой, разыскивающий украденный уникальный алмаз, в итоге узнает, что алмаз забрал он сам. Хотя его нельзя назвать полноценным вором — пребывая в наркотическом опьянении опиумом, он решил «позаботиться о безопасности» алмаза<ref>Ну чисто анекдот про наркомана, прятавшего чинарик с анашой от воображаемого мента! Не слышали?</ref>, опасаясь, что его выкрадут идущие по следу камня религиозные фанатики, забрал алмаз из места хранения в доме и, встретив затем своего знакомого, передал камень ему, попросив хорошенько его спрятать. Этот-то «добрый друг» и есть истинный вор, так как, поняв, что пробудившийся от сна ГГ ничего не помнит о произошедшем, бессовестно прикарманил драгоценность.
* «Психо» Роберта Блоха: Норман Бейтс считал, что убийства совершает его мама. На самом же деле их совершал он. Мама его давно мертва (отравила своего любовника и себя), а для убийств Норман выряжался мамой и, убивая, считал себя ею.
* «Психо» Роберта Блоха: Норман Бейтс считал, что убийства совершает его мама. На самом же деле их совершал он. Мама его давно мертва (отравила своего любовника и себя), а для убийств Норман выряжался мамой и, убивая, считал себя ею.
* «Бойцовский клуб» же! Тайлер Дёрден оказывается альтер-эго самого Рассказчика.
* «Бойцовский клуб» же! Тайлер Дёрден оказывается альтер-эго самого Рассказчика.
Строка 71: Строка 70:
* «Американская история ужасов: Отель»: маньяком, убивающим людей за нарушения десяти заповедей, к ужасу для себя, оказывается… {{spoiler|расследующий его преступления детектив Джон Лоу ([[Перекличка|отсылка к Джону Доу из фильма Дэвида Финчера «Семь», убивавшему за семь смертных грехов]])}}.
* «Американская история ужасов: Отель»: маньяком, убивающим людей за нарушения десяти заповедей, к ужасу для себя, оказывается… {{spoiler|расследующий его преступления детектив Джон Лоу ([[Перекличка|отсылка к Джону Доу из фильма Дэвида Финчера «Семь», убивавшему за семь смертных грехов]])}}.
* «Солдаты» — с прикрученным фитильком. «Крыса» в роте страдал сомнамбулализмом.
* «Солдаты» — с прикрученным фитильком. «Крыса» в роте страдал сомнамбулализмом.
* «Горец» — в одной из серий друга Дункана Маклауда преследует кровожадный бессмертный-убийца. В итоге оказывается, что этот мерзавец — его альтер-эго, и Маклауду, чтобы убить негодяя, приходится убить и друга.


=== [[Телевидение]] ===
=== [[Телевидение]] ===
* «[[Маски-шоу]]» — серия, пародирующая «[[Десять негритят]]». В конце, в живых остался только герой Георгия Делиева. Он сделал вывод — «Раз все умерли, а я один жив, значит убийца — я!» Впрочем, герой ничуть не расстроился, а восхитился своей догадкой и спокойно попрощался со зрителями.
* «[[Маски-шоу]]» — серия, пародирующая «[[Десять негритят]]». В конце, в живых остался только герой Георгия Делиева. Он сделал вывод — «Раз все умерли, а я один жив, значит убийца — я!» Впрочем, герой ничуть не расстроился, а восхитился своей догадкой и спокойно попрощался со зрителями.
=== [[Комиксы]] ===
* В одном коротком комиксе из Расширенной Вселенной Звездных Войн (Легендарный канон) женщина-джедай идет по следу темного джедая-маньяка, который убивает танцовщиц-твиллек, а также убил ее возлюбленного. Однако принятый ею за убийцу человек в плаще с капюшоном оказывается ее коллегой по Ордену, раскрывающим страшную правду: она застала своего возлюбленного изменяющим ей с твиллекой-танцовщицей, сошла с ума и убила обоих (точнее, это сделало ее возникшее в результате альтер-эго, которое и есть пресловутый маньяк), после чего принялась убивать всех твиллек-танцовщиц подряд. Но, услышав этот рассказ, героиня набрасывается на джедая и убивает его, после чего приходит в себя, ужасается тому, что на этот раз жертвой маньяка пал другой джедай, и обещает во что бы то ни стало добраться до негодяя…


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!