Редактирование: Убийца — я!
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Фольклор]] === | === [[Фольклор]] === | ||
Строка 21: | Строка 18: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Вероятный [[первопример]] и [[кодификатор]], [[старше, чем феодализм]] — Софокл, «Царь Эдип»: Главный герой, спасший Фивы от чудовищной Сфинкс, становится их царём. Через 15 лет его благополучного правления на город обрушивается эпидемия чумы, а консультация с дельфийским оракулом проясняет, что это из-за гнева богов на то, что до сих пор не наказан убийца предыдущего царя Лая. Эдип запускает расследование и лично «держит руку на пульсе» — выясняя в конце концов, что Лая убил он сам, при самозащите, когда на него чуть не наехала колесница, всадники которой ещё и начали оскорблять и бить юношу. Мало того — выясняется, что убил он при этом собственного биологического отца. | * Вероятный [[первопример]] и [[кодификатор]], [[старше, чем феодализм]] — Софокл, «Царь Эдип»: Главный герой, спасший Фивы от чудовищной Сфинкс, становится их царём. Через 15 лет его благополучного правления на город обрушивается эпидемия чумы, а консультация с дельфийским оракулом проясняет, что это из-за гнева богов на то, что до сих пор не наказан убийца предыдущего царя Лая. Эдип запускает расследование и лично «держит руку на пульсе» — выясняя в конце концов, что Лая убил он сам, при самозащите, когда на него чуть не наехала колесница, всадники которой ещё и начали оскорблять и бить юношу. Мало того — выясняется, что убил он при этом собственного биологического отца. | ||
* «Психо» Роберта Блоха: Норман Бейтс считал, что убийства совершает его мама. На самом же деле их совершал он. Мама его давно мертва (отравила своего любовника и себя), а для убийств Норман выряжался мамой и, убивая, считал себя ею. | * «Психо» Роберта Блоха: Норман Бейтс считал, что убийства совершает его мама. На самом же деле их совершал он. Мама его давно мертва (отравила своего любовника и себя), а для убийств Норман выряжался мамой и, убивая, считал себя ею. | ||
* «Бойцовский клуб» же! Тайлер Дёрден оказывается альтер-эго самого Рассказчика. | * «Бойцовский клуб» же! Тайлер Дёрден оказывается альтер-эго самого Рассказчика. | ||
Строка 35: | Строка 31: | ||
==== Сетевая ==== | ==== Сетевая ==== | ||
* Рассказ Ильи Гутмана «Скажи мне, кто твой друг». Округу терроризирует маньяк, насилующий и убивающий женщин. Главный герой — художник, с детства дружит с парнем-изгоем, бывшим хулиганом из неблагополучной семьи, который и оказывается этим маньяком. Но этот друг оказался воображаемым — то есть альтер-эго главного героя, страдающего раздвоением личности. {{spoiler|На самом деле воображаемым другом и альтер-эго является как раз протагонист-художник, а маньяк — основная личность. Протагонист — всё хорошее, что в нём было и вытесненное в отдельную субличность}}. | |||
* [[Шутки ради]] — в одном из рассказов серии «„Красная шапочка“ от разных авторов», написанном от имени Фрейда, Волк — альтер-эго Красной Шапочки; в действительности же она сама убила свою бабушку. | * [[Шутки ради]] — в одном из рассказов серии «„Красная шапочка“ от разных авторов», написанном от имени Фрейда, Волк — альтер-эго Красной Шапочки; в действительности же она сама убила свою бабушку. | ||
Строка 43: | Строка 40: | ||
** Впрочем, кадры во время начальных титров указывают либо на второе, либо на третье. | ** Впрочем, кадры во время начальных титров указывают либо на второе, либо на третье. | ||
* Фильм ужасов «Колобос»: по некоторым намёкам можно предположить, что зловещий Колобос, человек со срезанной кожей, существовал только в воображении преследуемой им молодой художницы Киры, и все убийства совершала она сама. Или же всё случившееся происходило только в её воображении, а теперь она хочет повторить это в реальности. Впрочем, совсем исключать то, что Колобос всё-таки существовал, а в конце лишь подчинил её своей воле, тоже нельзя. | * Фильм ужасов «Колобос»: по некоторым намёкам можно предположить, что зловещий Колобос, человек со срезанной кожей, существовал только в воображении преследуемой им молодой художницы Киры, и все убийства совершала она сама. Или же всё случившееся происходило только в её воображении, а теперь она хочет повторить это в реальности. Впрочем, совсем исключать то, что Колобос всё-таки существовал, а в конце лишь подчинил её своей воле, тоже нельзя. | ||
* Аналогично в фильме ужасов | * Аналогично в фильме ужасов 1982 года «Убийца»: прямо не сказано, что убийцей была сама героиня, но намёки на такой вариант событий даются. | ||
* «Лабиринты» (2003) — сюжет крутится вокруг серии убийств, совершённых девушкой со множественной личностью. Одна сюжетная линия связана с полицейским детективом, который и расследовал убийства, а другая — с психиатром, который работал с девушкой после её ареста и госпитализации. К концу фильма выясняется, что и детектив, и психиатр, и девушка — альтер-эго одного человека (причём если «коллеги» психиатра всё прекрасно понимали и подыгрывали ему в рамках терапии, то коллеги детектива были в шоке, узнав, что убийца сам же и руководит расследованием). | * «Лабиринты» (2003) — сюжет крутится вокруг серии убийств, совершённых девушкой со множественной личностью. Одна сюжетная линия связана с полицейским детективом, который и расследовал убийства, а другая — с психиатром, который работал с девушкой после её ареста и госпитализации. К концу фильма выясняется, что и детектив, и психиатр, и девушка — альтер-эго одного человека (причём если «коллеги» психиатра всё прекрасно понимали и подыгрывали ему в рамках терапии, то коллеги детектива были в шоке, узнав, что убийца сам же и руководит расследованием). | ||
* Ремейк фильма «Мой кровавый Валентин»: в отличие от оригинала, убийцей, сам того не зная, оказывается главный герой. | * Ремейк фильма «Мой кровавый Валентин»: в отличие от оригинала, убийцей, сам того не зная, оказывается главный герой. | ||
Строка 50: | Строка 47: | ||
* «Пикок» — субличности героя, правда, знают о существовании друг друга и пытаются вытеснить одна другую. | * «Пикок» — субличности героя, правда, знают о существовании друг друга и пытаются вытеснить одна другую. | ||
* «Грибы» — все убийства совершила Тара, наевшаяся галлюциногенных грибов. | * «Грибы» — все убийства совершила Тара, наевшаяся галлюциногенных грибов. | ||
* «Остров проклятых» — Эндрю, причём, как выясняется, даже не единожды. | * «Остров проклятых» — Эндрю, причём, как выясняется, даже не единожды. | ||
* [[Слэшер]] «Потрошитель» (2001) — девушка Молли дважды пережила резню, устроенную реинкарнацией Джека-Потрошителя. Каким образом? А очень просто — этой реинкарнацией оказалась она сама. | * [[Слэшер]] «Потрошитель» (2001) — девушка Молли дважды пережила резню, устроенную реинкарнацией Джека-Потрошителя. Каким образом? А очень просто — этой реинкарнацией оказалась она сама. | ||
* «Незваные» (2009), ремейк южнокорейского фильма ужасов «История двух сестёр». После выхода из психиатрической клиники Анна начинает вместе с сестрой подозревать, что в смерти её матери виновата новая папина подружка, которая раньше была сиделкой матери. Однако, как выясняется в конце фильма, её сестра погибла вместе с матерью по вине Анны. Держа кровавый нож в руке, она понимает, что убийство своего парня и мачехи совершила она. Это произошло на фоне психотравмирующего состояния, которое не было вылечено до конца. | * «Незваные» (2009), ремейк южнокорейского фильма ужасов «История двух сестёр». После выхода из психиатрической клиники Анна начинает вместе с сестрой подозревать, что в смерти её матери виновата новая папина подружка, которая раньше была сиделкой матери. Однако, как выясняется в конце фильма, её сестра погибла вместе с матерью по вине Анны. Держа кровавый нож в руке, она понимает, что убийство своего парня и мачехи совершила она. Это произошло на фоне психотравмирующего состояния, которое не было вылечено до конца. | ||
Строка 61: | Строка 56: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[South Park|Южный парк]]», 12 серия 15 сезона. Кто-то жестоко убивает любимых игрушек Эрика (даже не спрашивайте, это «Южный Парк»). Сам он сильно переживает их смерти, устраивает им похороны и расследует дело, в попытках спасти тех, до кого ещё не добрался убийца. И вот, оставшись наедине с последней выжившей, он понимает, что его единственные друзья погибли от его рук. Оказалось, что Кайл в начале серии, посоветовав Эрику повзрослеть и перестать играться в игрушки, неосознанно запрограммировал его на их убийство. | * «[[South Park|Южный парк]]», 12 серия 15 сезона. Кто-то жестоко убивает любимых игрушек Эрика (даже не спрашивайте, это «Южный Парк»). Сам он сильно переживает их смерти, устраивает им похороны и расследует дело, в попытках спасти тех, до кого ещё не добрался убийца. И вот, оставшись наедине с последней выжившей, он понимает, что его единственные друзья погибли от его рук. Оказалось, что Кайл в начале серии, посоветовав Эрику повзрослеть и перестать играться в игрушки, неосознанно запрограммировал его на их убийство. | ||
* [[Angry Birds Toons]], серия «[[ | * [[Angry Birds Toons]], серия «[[Убийца — дворецкий|The Butler did it]]», смеха ради. [[Он просто идиот|Король свиней]] смотрел детективный фильм, но плёнка сгорела, и пришлось подданным играть роли персонажей этого фильма. Сам король играл роль детектива и в ней тупил по-жуткому. Казалось бы, что проще — «окровавленная» кувалда в руках у убийцы ([[Игры со штампом|как всегда — дворецкого]]), «кровавая дорожка» из варенья ведёт от жертвы до дворецкого. Но король не догадался даже тогда, когда барон поставил в зале кучу стрелок, указывавших на убийцу. Дворецкий, услышав стук в двери, отдал кувалду королю и побежал открывать их, а король, посмотрев на орудие убийства в своих руках, решил, что он и есть убийца, и сдался полисмену. Настоящему. | ||
* «Близнецы Крэмп». Однажды в городе участились автомобильные аварии, и Люсьен выяснил, что всему виной [[Белый заборчик|белые заборчики]], которые слепят водителей. Он подозревает то владельца свалки металлолома, то продавца очков, так как у кучи людей ещё и зрение испортилось. Но виновником оказался сам Люсьен — он как-то давно застрял в заборе и после написал в какую-то инстанцию требование уменьшить нормативное расстояние между штакетами. | * «Близнецы Крэмп». Однажды в городе участились автомобильные аварии, и Люсьен выяснил, что всему виной [[Белый заборчик|белые заборчики]], которые слепят водителей. Он подозревает то владельца свалки металлолома, то продавца очков, так как у кучи людей ещё и зрение испортилось. Но виновником оказался сам Люсьен — он как-то давно застрял в заборе и после написал в какую-то инстанцию требование уменьшить нормативное расстояние между штакетами. | ||
* [[Batman: The Animated Series/The Adventures of Batman & Robin|«Бэтмен» (мультсериал)]] — ближе к концу мультсериала в Готэме объявился новый злодей-[[вигилант]]. Зовёт себя Судьёй, выглядит так же, страстно ненавидит преступников и карает их почём зря. В средствах неразборчив и без колебаний выносит приговор самым матёрым негодяям, которых [[иммунитет Джокера|обычно берут живыми]]. Под маской скрывался Двуликий, который настолько поехал кукухой, что в нём со временем пробудилась ''третья'' личность — верящий в торжество закона и справедливости прокурор, превратившийся в [[храмовник]]а и вознамерившийся лично покончить с криминалом. Самый смак ситуации в том, что Судья [[всё пошло слишком так|приговорил к высшей мере ''себя самого'']] и уморил бы Двуликого до смерти, не случись поблизости Бэтмена. | * [[Batman: The Animated Series/The Adventures of Batman & Robin|«Бэтмен» (мультсериал)]] — ближе к концу мультсериала в Готэме объявился новый злодей-[[вигилант]]. Зовёт себя Судьёй, выглядит так же, страстно ненавидит преступников и карает их почём зря. В средствах неразборчив и без колебаний выносит приговор самым матёрым негодяям, которых [[иммунитет Джокера|обычно берут живыми]]. Под маской скрывался Двуликий, который настолько поехал кукухой, что в нём со временем пробудилась ''третья'' личность — верящий в торжество закона и справедливости прокурор, превратившийся в [[храмовник]]а и вознамерившийся лично покончить с криминалом. Самый смак ситуации в том, что Судья [[всё пошло слишком так|приговорил к высшей мере ''себя самого'']] и уморил бы Двуликого до смерти, не случись поблизости Бэтмена. | ||
Строка 70: | Строка 65: | ||
* «[[Чернобыль: Зона отчуждения]]»: {{spoiler|большую часть второго сезона Костенко убивает близких главного героя Паши, и только в последней серии выясняется, что он сам их убил, будучи под контролем… чего-то, автор правки не очень понял}}. | * «[[Чернобыль: Зона отчуждения]]»: {{spoiler|большую часть второго сезона Костенко убивает близких главного героя Паши, и только в последней серии выясняется, что он сам их убил, будучи под контролем… чего-то, автор правки не очень понял}}. | ||
* «Американская история ужасов: Отель»: маньяком, убивающим людей за нарушения десяти заповедей, к ужасу для себя, оказывается… {{spoiler|расследующий его преступления детектив Джон Лоу ([[Перекличка|отсылка к Джону Доу из фильма Дэвида Финчера «Семь», убивавшему за семь смертных грехов]])}}. | * «Американская история ужасов: Отель»: маньяком, убивающим людей за нарушения десяти заповедей, к ужасу для себя, оказывается… {{spoiler|расследующий его преступления детектив Джон Лоу ([[Перекличка|отсылка к Джону Доу из фильма Дэвида Финчера «Семь», убивавшему за семь смертных грехов]])}}. | ||
* | * [[Маски-шоу]]: серия, пародирующая «Десять негритят». В конце, в живых остался только герой Георгия Делиева. Он сделал вывод — «Раз все умерли, а я один жив, значит убийца — я!» Впрочем, герой ничуть не расстроился, а восхитился своей догадкой и спокойно попрощался со зрителями. | ||
* «Солдаты» — с прикрученным фитильком. «Крыса» в роте страдал сомнамбулализмом. | |||
* | |||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* Monster — [[инверсия]]: [[Героический антагонист|инспектор Люнге]] считает, что [[Серийный убийца|Йохан]], про которого уверяет [[Добрый доктор|доктор]] [[Протагонист|Тенма]], — это никто иной, как вторая личность доктора Тенмы. | * Monster — [[инверсия]]: [[Героический антагонист|инспектор Люнге]] считает, что [[Серийный убийца|Йохан]], про которого уверяет [[Добрый доктор|доктор]] [[Протагонист|Тенма]], — это никто иной, как вторая личность доктора Тенмы. | ||
* Date a Live — что за дух сжег дотла родителей Оригами Тобиичи и этим заставил ее поклясться уничтожать духов до истребления того самого? А это и была сама Оригами — из настоящего, где потерпела поражение и стала духом, переместилась в прошлое в надежде поквитаться с убийцей родителей, но в итоге лишь замкнула петлю времени. Осознав это, впадает в Инверсию и в настоящем устраивает бойню, побуждая Шидо на прыжок во времени. | * Date a Live — что за дух сжег дотла родителей Оригами Тобиичи и этим заставил ее поклясться уничтожать духов до истребления того самого? А это и была сама Оригами — из настоящего, где потерпела поражение и стала духом, переместилась в прошлое в надежде поквитаться с убийцей родителей, но в итоге лишь замкнула петлю времени. Осознав это, впадает в Инверсию и в настоящем устраивает бойню, побуждая Шидо на прыжок во времени. | ||
* [[Pandora Hearts]] — два слова: {{spoiler|Элиот Найтрей}}. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === |