Редактирование: Увесистая басня

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 10: Строка 10:
'''Увесистая [[басня]]''' в отличие от большинства других разновидностей определяется не по характеру морали ([[Зелёная басня|зелёная]], [[Красная басня|красная]] и тому подобные), а по способу её подачи. Для неё характерна бронебойная прямолинейность, не терпящая никаких сомнений и сравнимая с падением на голову наковальни.
'''Увесистая [[басня]]''' в отличие от большинства других разновидностей определяется не по характеру морали ([[Зелёная басня|зелёная]], [[Красная басня|красная]] и тому подобные), а по способу её подачи. Для неё характерна бронебойная прямолинейность, не терпящая никаких сомнений и сравнимая с падением на голову наковальни.


Самый простой и распространённый путь придания басне веса — [[навязчивый рефрен|многократное повторение нужных элементов]]. Однако есть способы достичь эффекта и одним приёмом. Здесь легче всего будет использовать простую причинно-следственную связь: персонаж поступает неправильно, и с ним происходит что-то плохое как прямой результат этого действия. Если же прямых последствий демонстрировать не хочется, можно пойти несколько менее прямым путём и вложить поучение в уста персонажа, показанного перед этим рассудительным и беспристрастным. Если он с чем-то соглашается, то и вам стоит.
Самый простой и распространённый путь придания басне веса — [[Поминальник|многократное повторение нужных элементов]]. Однако есть способы достичь эффекта и одним приёмом. Здесь легче всего будет использовать простую причинно-следственную связь: персонаж поступает неправильно, и с ним происходит что-то плохое как прямой результат этого действия. Если же прямых последствий демонстрировать не хочется, можно пойти несколько менее прямым путём и вложить поучение в уста персонажа, показанного перед этим рассудительным и беспристрастным. Если он с чем-то соглашается, то и вам стоит.


Наиболее часто такая манера встречается в детских произведениях, так как целевая аудитория хуже замечает тонкие нюансы (хотя и не так плохо, как думают некоторые авторы).
Наиболее часто такая манера встречается в детских произведениях, так как целевая аудитория хуже замечает тонкие нюансы (хотя и не так плохо, как думают некоторые авторы).
Строка 37: Строка 37:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Avatar|Аватар]]» — грандиозная [[зелёная басня]], заканчивающаяся [[Проблемы с коммуникацией убивают|эпическим побоищем на почве взаимного непонимания]]. А также ввиду алчного и циничного колониализма землян и некоторого простодушного дикарского шовинизма инопланетян.
* «[[Avatar|Аватар]]» — грандиозная [[зелёная басня]] заканчивающаяся [[Проблемы с коммуникацией убивают|эпическим побоищем на почве взаимного непонимания]].
* «[[Безумный Макс: Дорога ярости]]» — прежде всего это гуманизм, во вторую очередь феминизм. Фильм о [[сильный женский персонаж|женщинах]] и примкнувших к ним мужчинах, восставших против тирании, которая использует людей как вещи и плюёт на человеческие жизни, в том числе собственных бойцов.
* «[[Безумный Макс: Дорога ярости]]» — прежде всего это гуманизм, во вторую очередь феминизм. Фильм о [[сильный женский персонаж|женщинах]] и примкнувших к ним мужчинах, восставших против тирании, которая использует людей как вещи и плюёт на человеческие жизни, в том числе собственных бойцов.
* [[Сиквел]]ы «[[Matrix|Матрицы]]» знамениты огромным для боевика количеством лекций о понятии свободы и человеческой природе.
* [[Сиквел]]ы «[[Matrix|Матрицы]]» знамениты огромным для боевика количеством лекций о понятии свободы и человеческой природе.
* [[Arda/The Hobbit Trilogy|Хоббит]] — эпопея о вреде алчности. Будешь жадничать — с большой долей вероятности рехнёшься и умрёшь смертью глупых.
* [[Arda/The Hobbit Trilogy|Хоббит]] — эпопея о вреде алчности. Будешь жадничать — с большой долей вероятности рехнёшься и умрёшь смертью глупых.
* «Большой брат» (2018) с Донни Йеном — «Детьми надо заниматься», «Делайте зарядку по утрам» и «Ученье — свет». Несколько прикручивает эту пропаганду то, что убедить других в своих идеалах «заботы и терпения» смог только [[Крутой в отставке|продвинутый боец]] — кого и кулаками, но в основном внутренней уверенностью (а школьникам хватило [[Мастер боевых искусств|самого факта крутизны]]).
* «Большой брат» (2018) — «Детьми надо заниматься», «Делайте зарядку по утрам» и «Ученье — свет». Несколько прикручивает эту пропаганду то, что убедить других в своих идеалах «заботы и терпения» смог только [[Крутой в отставке|продвинутый боец]] — кого и кулаками, но в основном внутренней уверенностью (а школьникам хватило [[Мастер боевых искусств|самого факта крутизны]]).
** Фильм несколько скучноват, несмотря на хорошо поставленные сцены боёв (но их мало!..), и на этом фоне троп ещё ярче выступает.
* Кинофраншиза [[Форсаж]] — чуть ли не в каждом фильме будет хоть одна лекция Доминика Торетто о важности семьи. Пользователи сети решили превратить эту басню в мем, где Сила Семьи помогает Доминику вытворять абсурдные, но крутые вещи. Например, спасти Муфасу из [[Король Лев|Короля Льва]], или одолеть [[Мстители: Война Бесконечности|Таноса]] за один выстрел.
* Кинофраншиза [[Форсаж]] — чуть ли не в каждом фильме будет хоть одна лекция Доминика Торетто о важности семьи. Пользователи сети решили превратить эту басню в мем, где Сила Семьи помогает Доминику вытворять абсурдные, но крутые вещи. Например, спасти Муфасу из [[Король Лев|Короля Льва]], или одолеть [[Мстители: Война Бесконечности|Таноса]] за один выстрел.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) — «Лот 36» (1 серия). Бытовой расизм — это плохо, понятно?
* «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) — «Лот 36» (1 серия). Бытовой расизм — это плохо, понятно?
* «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Глухарь]]» — мета-пример. Поклонницы сериала просто обожали [[Оборотень в погонах|коррумпированного мента]] (и, по сути, [[Я купил этот город|местного неофициального тирана для всего района]]) [[Асоциал для фанатов|Стаса Карпова]] — вообще-то довольно жуткого деятеля, хоть и [[Антизлодей|антизлодея]] и [[Антигерой|антигероя]] одновременно. И весело смеялись над похождениями двух местных [[Штатный клоун|штатных клоунов]] — [[Тупой полицейский|горе-ментов]] [[Он просто идиот|Агапова]] и [[Ловелас|Черенкова]]. И тогда Любинский и Куликов, по мнению этих фанаток, взяли курс на троп: [[Антиреклама спиртного|заставили всех троих персонажей всё больше спиваться]] (и Агапова с Черенковым — [[Уже не торт|глупеть]], а Карпова — [[Маньяк|постепенно лишаться рассудка]]); все три персонажа неоднократно и эпично опозорились (особенно Агапий с Черенком); а закончился финальный сезон тем, что [[Капитан Фрик|Карпов]] [[Нулевой рейтинг|напрочь утратил популярность среди коллег]] (его даже бояться перестали), его чуть не «закрыли надолго» (ССБ и ФСБ начали копать под него), и тогда Карпов [[Звереет, когда выпьет|нажрался водки]], сел в таком виде за руль, и когда его остановил ДСПшник — Карпов расстрелял и его, и множество невинных прохожих, повторив евсюковское злодеяние! Общий глас поклонниц был: «Это уж перебор! Зачем уж настолько упирать на „То плохо, и это плохо, детки“?! Мы, как бы, все взрослые давно!..». И одна рассерженная фанатка даже сочинила и вывесила на kino-teatr.ru пародию на размер известного назидательного ([[Подсветка|в духе тропа]]) стихотворения Маяковского:
* «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Глухарь]]» — мета-пример. Поклонницы сериала просто обожали [[Оборотень в погонах|коррумпированного полицейского]] (и, по сути, [[Я купил этот город|местного неофициального тирана для всего района]]) [[Асоциал для фанатов|Стаса Карпова]] — вообще-то довольно жуткого деятеля, хоть и [[Антизлодей|антизлодея]] и [[Антигерой|антигероя]] одновременно. И весело смеялись над похождениями двух местных [[Штатный клоун|штатных клоунов]] — [[Тупой полицейский|горе-ментов]] [[Он просто идиот|Агапова]] и [[Ловелас|Черенкова]]. И тогда Любинский и Куликов, по мнению этих фанаток, взяли курс на троп: [[Антиреклама спиртного|заставили всех троих персонажей всё больше спиваться]] (и Агапова с Черенковым — [[Уже не торт|глупеть]], а Карпова — [[Маньяк|постепенно лишаться рассудка]]); все три персонажа неоднократно и эпично опозорились (особенно Агапий с Черенком); а закончился финальный сезон тем, что [[Капитан Фрик|Карпов]] [[Нулевой рейтинг|напрочь утратил популярность среди коллег]] (его даже бояться перестали), его чуть не «закрыли надолго» (ССБ и ФСБ начали копать под него), и тогда Карпов нажрался, сел в таком виде за руль, и когда его остановил ДСПшник — Карпов расстрелял и его, и множество невинных прохожих, повторив евсюковское злодеяние! Общий глас поклонниц был: «Это уж перебор! Зачем уж настолько упирать на „То плохо, и это плохо, детки“?! Мы, как бы, все взрослые давно!..». И одна рассерженная фанатка даже сочинила и вывесила на kino-teatr.ru пародию на размер известного назидательного ([[Подсветка|в духе тропа]]) стихотворения Маяковского:
{{Q|pre=1|Если дядя мильцанер
{{Q|pre=1|Если дядя мильцанер
Лупит всех не глядя —
Лупит всех не глядя —

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!