Редактирование: Увесистая басня

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 10: Строка 10:
'''Увесистая [[басня]]''' в отличие от большинства других разновидностей определяется не по характеру морали ([[Зелёная басня|зелёная]], [[Красная басня|красная]] и тому подобные), а по способу её подачи. Для неё характерна бронебойная прямолинейность, не терпящая никаких сомнений и сравнимая с падением на голову наковальни.
'''Увесистая [[басня]]''' в отличие от большинства других разновидностей определяется не по характеру морали ([[Зелёная басня|зелёная]], [[Красная басня|красная]] и тому подобные), а по способу её подачи. Для неё характерна бронебойная прямолинейность, не терпящая никаких сомнений и сравнимая с падением на голову наковальни.


Самый простой и распространённый путь придания басне веса — [[навязчивый рефрен|многократное повторение нужных элементов]]. Однако есть способы достичь эффекта и одним приёмом. Здесь легче всего будет использовать простую причинно-следственную связь: персонаж поступает неправильно, и с ним происходит что-то плохое как прямой результат этого действия. Если же прямых последствий демонстрировать не хочется, можно пойти несколько менее прямым путём и вложить поучение в уста персонажа, показанного перед этим рассудительным и беспристрастным. Если он с чем-то соглашается, то и вам стоит.
Самый простой и распространённый путь придания басне веса — [[Поминальник|многократное повторение нужных элементов]]. Однако есть способы достичь эффекта и одним приёмом. Здесь легче всего будет использовать простую причинно-следственную связь: персонаж поступает неправильно, и с ним происходит что-то плохое как прямой результат этого действия. Если же прямых последствий демонстрировать не хочется, можно пойти несколько менее прямым путём и вложить поучение в уста персонажа, показанного перед этим рассудительным и беспристрастным. Если он с чем-то соглашается, то и вам стоит.


Наиболее часто такая манера встречается в детских произведениях, так как целевая аудитория хуже замечает тонкие нюансы (хотя и не так плохо, как думают некоторые авторы).
Наиболее часто такая манера встречается в детских произведениях, так как целевая аудитория хуже замечает тонкие нюансы (хотя и не так плохо, как думают некоторые авторы).
Строка 24: Строка 24:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
{{q|А самое заметное (и самое зловредное) качество всех этих рукописей — навязчивая и невыносимая мораль, которая всегда неизменно помахивала на последней странице своим куцым хвостом. Какова бы ни была тема, нужно было какой угодно ценой выжать из своих мозгов нравоучение, над которым всякий религиозный и высоконравственный ум мог бы [[СПГС|поразмыслить не без пользы]]. Фальшь этой морали очевидна для всякого, но это не мешает ей и по нынешний день процветать в наших школах; возможно, что они [[неубиваемый троп|останутся в моде, покуда существует земля]]. Нет такой школы во всей нашей стране, где юные девицы не считали бы своим долгом заканчивать свои сочинения религиозной проповедью. И чем распущеннее какая-нибудь великовозрастная школьница, чем меньше в ней религиозного чувства, тем набожнее, длиннее и строже мораль её классных сочинений|[[Марк Твен]], «[[Том Сойер и Гекльберри Финн|Приключения Тома Сойера]]»}}
* Г. Бичер-Стоу, «[[Хижина дяди Тома]]» — одно большое высказывание против американского рабовладельчества.
* Г. Бичер-Стоу, «[[Хижина дяди Тома]]» — одно большое высказывание против американского рабовладельчества.
* Л. Н. Толстой не был бы собой без этого тропа. Неоднократно проговорить открытым текстом, что «я хотел сказать» (в случае с «[[Война и мир|Войной и миром]]» — ещё и на протяжении [[кирпич|четырёх томов]]), а потом ещё и написать эпилог, в котором доразжевать, что «я хотел сказать», для самых-самых-самых непонятливых? А что, можно как-то иначе?!
* Л. Н. Толстой не был бы собой без этого тропа. Неоднократно проговорить открытым текстом, что «я хотел сказать» (в случае с «[[Война и мир|Войной и миром]]» — ещё и на протяжении [[кирпич|четырёх томов]]), а потом ещё и написать эпилог, в котором доразжевать, что «я хотел сказать», для самых-самых-самых непонятливых? А что, можно как-то иначе?!
* Ф. М. Достоевский, «[[Преступление и наказание]]» соответствует вышеописанной формуле действия и последствий [[Именно то, что написано на упаковке|начиная с названия]]. [[Ницшеанец-самоучка]] за попытку поставить себя [[по ту сторону добра и зла]] расплачивается ссылкой в Сибирь.
* Ф. М. Достоевский, «[[Преступление и наказание]]» соответствует вышеописанной формуле действия и последствий [[Именно то, что написано на упаковке|начиная с названия]]. [[Ницшеанец-самоучка]] за попытку поставить себя [[по ту сторону добра и зла]] расплачивается ссылкой в Сибирь.
** Он расплачивается не ссылкой в Сибирь — для Раскольникова это скорее спасение (так как он успокаивается, ведь понёс наказание). Родион расплатился чудовищными терзаниями, страданиями, сожалениями и подозрениями, которые буквально пытают его всю книгу. Да и вообще этот роман слишком хорош, чтобы подходить под этот троп.
** Он расплачивается не ссылкой в Сибирь — для Раскольникова это скорее спасение (так как он успокаивается, ведь понёс наказание). Родион расплатился чудовищными терзаниями, страданиями, сожалениями и подозрениями, которые буквально пытают его всю книгу. Да и вообще этот роман слишком хорош, чтобы подходить под этот троп.
*** [[Канцелярит|Беря во внимание этот факт, автор этой правки рассматривает данный пример как]] [[зигзаг]].
*** [[Канцелярит|Беря во внимание этот факт, автор этой правки рассматривает данный пример как]] [[зигзаг]].
* Айн Рэнд, «[[Атлант расправил плечи]]» — идея демонстрируется многократно, идея подсвечивается, ей посвящается огромный монолог, чуть не ставший тропнеймером для философического угара. Один из эталонов.
* Айн Рэнд, «[[Атлант расправил плечи]]» — идея демонстрируется многократно, идея подсвечивается, ей посвящается огромный монолог, чуть не ставший тропнеймером для философического угара. Один из эталонов.
* Многие произведения Роберта Хайнлайна страдают от тропа — иногда (с поправкой на [[Проблема противоположных оценок|проблему противоположных оценок]]) получается в целом хорошо, а иногда не очень.
* Многие произведения Роберта Хайнлайна страдают от тропа — иногда (с поправкой на [[Проблема противоположных оценок|проблему противоположных оценок]]) получается в целом хорошо, а иногда не очень.
* Александр Раскин, «Приключения маленького папы»/«О том, как папа был маленьким». Такое морализаторство ещё поискать надо.
* Александр Раскин, «Приключения маленького папы»/«О том, как папа был маленьким». Такое морализаторство ещё поискать надо.
* Лазарь Лагин, «Майор Велл Эндъю» — повесть о британском майоре, который сотрудничает с [[The War of the Worlds|уэллсовскими марсианами]]. Под марсианами подразумеваются нацисты, под майором — коллаборационисты, вся повесть — сатира на [[квислинг]]ов. Это вполне понятно, ну зачем было вдобавок заставлять марсиан буквально пользоваться знаком свастики? Это уже пахнет тропом [[публика — дура]]!
* Лазарь Лагин «Майор Велл Эндъю» — повесть о британском майоре, который сотрудничает с [[The War of the Worlds|уэллсовскими марсианами]]. Под марсианами подразумеваются нацисты, под майором — коллаборационисты, вся повесть — сатира на квислингов. Это вполне понятно, ну зачем было вдобавок заставлять марсиан буквально пользоваться знаком свастики? Это уже пахнет тропом [[публика — дура]]!
* [[Беспощадная толерантность (антология)]] — пожалуй, самое плохое качество худшей половины рассказов. Автор покажет басню, покажет её ещё раз, проговорит мораль устами персонажей… Тому, кто судит книгу по обложке, даже такая дотошность ничего не разъяснит. А вот того, кто на самом деле читает текст, вполне может достать.
* [[Беспощадная толерантность (антология)]] пожалуй, самое плохое качество худшей половины рассказов. Автор покажет басню, покажет её ещё раз, проговорит мораль устами персонажей… Тому, кто судит книгу по обложке, даже такая дотошность ничего не разъяснит. А вот того, кто на самом деле читает текст, вполне может достать.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Avatar|Аватар]]» — грандиозная [[зелёная басня]], заканчивающаяся [[Проблемы с коммуникацией убивают|эпическим побоищем на почве взаимного непонимания]]. А также ввиду алчного и циничного колониализма землян и некоторого простодушного дикарского шовинизма инопланетян.
* «[[Avatar|Аватар]]» — грандиозная [[зелёная басня]] заканчивающаяся [[Проблемы с коммуникацией убивают|эпическим побоищем на почве взаимного непонимания]].
* «[[Безумный Макс: Дорога ярости]]» — прежде всего это гуманизм, во вторую очередь феминизм. Фильм о [[сильный женский персонаж|женщинах]] и примкнувших к ним мужчинах, восставших против тирании, которая использует людей как вещи и плюёт на человеческие жизни, в том числе собственных бойцов.
* «[[Безумный Макс: Дорога ярости]]» — прежде всего это гуманизм, во вторую очередь феминизм. Фильм о [[сильный женский персонаж|женщинах]] и примкнувших к ним мужчинах, восставших против тирании, которая использует людей как вещи и плюёт на человеческие жизни, в том числе собственных бойцов.
* [[Сиквел]]ы «[[Matrix|Матрицы]]» знамениты огромным для боевика количеством лекций о понятии свободы и человеческой природе.
* [[Сиквел]]ы «[[Matrix|Матрицы]]» знамениты огромным для боевика количеством лекций о понятии свободы и человеческой природе.
* [[Arda/The Hobbit Trilogy|Хоббит]] — эпопея о вреде алчности. Будешь жадничать — с большой долей вероятности рехнёшься и умрёшь смертью глупых.
* [[Arda/The Hobbit Trilogy|Хоббит]] — эпопея о вреде алчности. Будешь жадничать — с большой долей вероятности рехнёшься и умрёшь смертью глупых.
* «Большой брат» (2018) с Донни Йеном — «Детьми надо заниматься», «Делайте зарядку по утрам» и «Ученье — свет». Несколько прикручивает эту пропаганду то, что убедить других в своих идеалах «заботы и терпения» смог только [[Крутой в отставке|продвинутый боец]] — кого и кулаками, но в основном внутренней уверенностью (а школьникам хватило [[Мастер боевых искусств|самого факта крутизны]]).
* «Большой брат» (2018) — «Детьми надо заниматься», «Делайте зарядку по утрам» и «Ученье — свет». Несколько прикручивает эту пропаганду то, что убедить других в своих идеалах «заботы и терпения» смог только [[Крутой в отставке|продвинутый боец]] — кого и кулаками, но в основном внутренней уверенностью (а школьникам хватило [[Мастер боевых искусств|самого факта крутизны]]).
** Фильм несколько скучноват, несмотря на хорошо поставленные сцены боёв (но их мало!..), и на этом фоне троп ещё ярче выступает.
* Кинофраншиза [[Форсаж]] — чуть ли не в каждом фильме будет хоть одна лекция Доминика Торетто о важности семьи. Пользователи сети решили превратить эту басню в мем, где Сила Семьи помогает Доминику вытворять абсурдные, но крутые вещи. Например, спасти Муфасу из [[Король Лев|Короля Льва]], или одолеть [[Мстители: Война Бесконечности|Таноса]] за один выстрел.
* Кинофраншиза [[Форсаж]] — чуть ли не в каждом фильме будет хоть одна лекция Доминика Торетто о важности семьи. Пользователи сети решили превратить эту басню в мем, где Сила Семьи помогает Доминику вытворять абсурдные, но крутые вещи. Например, спасти Муфасу из [[Король Лев|Короля Льва]], или одолеть [[Мстители: Война Бесконечности|Таноса]] за один выстрел.
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) — «Лот 36» (1 серия). Бытовой расизм — это плохо, понятно?
* «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Глухарь]]» — мета-пример. Поклонницы сериала просто обожали [[Оборотень в погонах|коррумпированного мента]] (и, по сути, [[Я купил этот город|местного неофициального тирана для всего района]]) [[Асоциал для фанатов|Стаса Карпова]] — вообще-то довольно жуткого деятеля, хоть и [[Антизлодей|антизлодея]] и [[Антигерой|антигероя]] одновременно. И весело смеялись над похождениями двух местных [[Штатный клоун|штатных клоунов]] — [[Тупой полицейский|горе-ментов]] [[Он просто идиот|Агапова]] и [[Ловелас|Черенкова]]. И тогда Любинский и Куликов, по мнению этих фанаток, взяли курс на троп: [[Антиреклама спиртного|заставили всех троих персонажей всё больше спиваться]] (и Агапова с Черенковым — [[Уже не торт|глупеть]], а Карпова — [[Маньяк|постепенно лишаться рассудка]]); все три персонажа неоднократно и эпично опозорились (особенно Агапий с Черенком); а закончился финальный сезон тем, что [[Капитан Фрик|Карпов]] [[Нулевой рейтинг|напрочь утратил популярность среди коллег]] (его даже бояться перестали), его чуть не «закрыли надолго» (ССБ и ФСБ начали копать под него), и тогда Карпов [[Звереет, когда выпьет|нажрался водки]], сел в таком виде за руль, и когда его остановил ДСПшник — Карпов расстрелял и его, и множество невинных прохожих, повторив евсюковское злодеяние! Общий глас поклонниц был: «Это уж перебор! Зачем уж настолько упирать на „То плохо, и это плохо, детки“?! Мы, как бы, все взрослые давно!..». И одна рассерженная фанатка даже сочинила и вывесила на kino-teatr.ru пародию на размер известного назидательного ([[Подсветка|в духе тропа]]) стихотворения Маяковского:
{{Q|pre=1|Если дядя мильцанер
Лупит всех не глядя —
Не бери с него пример:
Нехороший дядя.
Если дядя много пьёт
На рабочем месте,
Этот дядя — идиот,
Не садись с ним вместе.|Авторша подписалась только ником}}


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Brave|Храбрая сердцем]]» — родители, не решайте судьбу детей за них! Именно этому посвящено множество сцен, включая десятиминутный монолог в финале. Впрочем, посыл, что юным бунтарям стоит прислушиваться к старшим, тоже присутствует, и вообще [[виноваты оба]].
* «[[Brave|Храбрая сердцем]]» — родители, не решайте судьбу детей за них! Именно этому посвящено множество сцен, включая десятиминутный монолог в финале. Впрочем, посыл, что юным бунтарям стоит прислушиваться к старшим, тоже присутствует, и вообще [[виноваты оба]].
* «[[Покахонтас]]» состоит из анти[[шовинизм|расизма]] чуть менее чем полностью, пробивая педалью пол в [[Музыкальное объявление войны|песне]].
* «[[Покахонтас]]» состоит из анти[[шовинизм|расизма]] чуть менее чем полностью, пробивая педалью пол в [[Музыкальное объявление войны|песне]].
* «[[Остров сокровищ/Адаптации|Остров сокровищ]]» неоднократно прерывается [[Греческий хор|игровыми вставками-песнями]] о вреде пьянства, курения, жадности, о пользе ЗОЖ и т. д. Но поскольку мульт и так абсурдистский, а сами песни — добротный [[музыкальный триппер]], эффект наковальни смягчается.
* «[[Остров сокровищ/Адаптации|Остров сокровищ]]» неоднократно прерывается [[Греческий хор|игровыми вставками-песнями]] о вреде пьянства, курения, жадности, о пользе ЗОЖ и т. д. Но поскольку мульт и так абсурдистский, а сами песни — добротный [[музыкальный триппер]], эффект наковальни смягчается.
* [[Дети против волшебников]] — пополам с [[Неудачная басня|неудачной басней.]] [[Магия — это плохо]], а православие — это хорошо. Чтобы стать магом, [[Поворот налево|необходимо перейти]] [[моральный горизонт событий]] и полностью отречься от Бога. И вообще, истинные чудеса может творить только Бог и Его служители (священники и монахи), а остальное — от лукавого.<ref>В каноническом православии действительно так, но с дополнением: все чудеса святых творит через них Бог, и святые не должны приписывать их себе; в книге Зерваса не так, а в мультфильме святой старец Геронда явных чудес и не творит, акцент на другом.</ref> А русские являются [[Шовинизм|нацией особенных,]] которые обладают «русской защитой».<ref>Раньше она была «византийской защитой», но в XX веке о её наличии у других православных народов, тех же сербов и греков, нигде не сказано.</ref>
* [[Дети против волшебников]] пополам с [[Неудачная басня|неудачной басней.]] Магия — это плохо, а православие — это хорошо. Чтобы стать магом, [[Поворот налево|необходимо перейти]] [[моральный горизонт событий]] и полностью отречься от Бога. И вообще, чудеса может сотворить только Бог [[Религия — это магия|попы с монахами, им то можно).]] А русские являются [[Шовинизм|нацией особенных,]] которые обладают «русской душой».
* Полнометражный мультфильм про [[Черепашки-ниндзя|черепашек-ниндзя]] 2007 года — на протяжении всего мультфильма втирает басню о том, почему семья так важна и лишь благодаря командной работе можно достичь небывалых результатов. Особенно это показано на примере Рафа, который решился тайно наводить порядки в городе, прикрываясь под образом «Ночного Всевидящего».
* Полнометражный мультфильм про [[Черепашки-ниндзя|черепашек-ниндзя]] 2007 года — на протяжении всего мультфильма втирает басню о том, почему семья так важна и лишь благодаря командной работе можно достичь небывалых результатов. Особенно это показано на примере Рафа, который решился тайно наводить порядки в городе, прикрываясь под образом «Ночного Всевидящего».  
** Особенно сильно это заметно в неплохой игрофикации от Ubisoft, но уже на уровне игрового процесса. В игре реализована механика, в которой черепахи вместе проводят какую нибудь комбо-атаку, так сказать, оказывают друг другу помощь. И если вы хотите получить самый высокий рейтинг прохождения уровня, вам следует ими часто пользоваться как в бою, так и в преодолении препятствий. Если вы не сделаете, то на экране результатов Сплинтер будет настаивать, что вы должны постоянно юзать данную фичу, ибо «вы должны действовать как единая семья».
** Особенно сильно это заметно в неплохой игрофикации от Ubisoft, но уже на уровне игрового процесса. В игре реализована механика, в которой черепахи вместе проводят какую нибудь комбо-атаку, так сказать, оказывают друг другу помощь. И если вы хотите получить самый высокий рейтинг прохождения уровня, вам следует ими часто пользоваться как в бою, так и в преодолении препятствий. Если вы не сделаете, то на экране результатов Сплинтер будет настаивать, что вы должны постоянно юзать данную фичу, ибо «вы должны действовать как единая семья».


Строка 78: Строка 64:
* [[Это плохо, понятно?]] Целая статья именно о сабже, преподносимом в виде переусложнения неугодных разработчикам путей прохождения (которые игроки [[Ай, молодца!|всё равно выбирают]], но [[Трудно — значит, круто|из спортивного интереса]]) или вовсе введения вредно-бесполезных за исключением морали опций.
* [[Это плохо, понятно?]] Целая статья именно о сабже, преподносимом в виде переусложнения неугодных разработчикам путей прохождения (которые игроки [[Ай, молодца!|всё равно выбирают]], но [[Трудно — значит, круто|из спортивного интереса]]) или вовсе введения вредно-бесполезных за исключением морали опций.
* Смысл тот же, но другая подача в [[Game Dev Tycoon]]. [[Антипиратская фича|В пиратской версии игры невозможно выиграть…]] из-за потерь от пиратства. [[Рекурсия|Именно так!]] Внутри игры имеются специально смоделированные «игропираты», ущерб от которых становится разорительным и начисто убивает всю играбельность, если у вас не лицензионная версия.
* Смысл тот же, но другая подача в [[Game Dev Tycoon]]. [[Антипиратская фича|В пиратской версии игры невозможно выиграть…]] из-за потерь от пиратства. [[Рекурсия|Именно так!]] Внутри игры имеются специально смоделированные «игропираты», ущерб от которых становится разорительным и начисто убивает всю играбельность, если у вас не лицензионная версия.
* В [[Spec Ops: The Line]] разработчики с упоротым упорством безальтернативно принуждают игрока делать нехорошие вещи, не давая выбора, а потом пытаются пристыдить, как будто он сам решил так поступать. И вообще [[гадские рельсы]] в таком варианте варианте — тоже детектор увесистой басни.
* В [[Spec Ops: The Line]] разработчики с упоротым упорством безальтернативно принуждают игрока делать нехорошие вещи, не давая выбора, а потом пытаются пристыдить, как будто он сам решил так поступать. И вообще [[гадские рельсы]] в таком варианте варианте — тоже детектор увесистой басни.
** В данном случае это не баг, а фича. Единственный способ выиграть в эту игру — не играть в неё.
** В данном случае это не баг, а фича. Единственный способ выиграть в эту игру — не играть в неё.
*** А это уже [[Неудобная басня]]: игра всё-таки стоит денег и разрабатывалась явно не для того, чтобы игроки запрашивали возврат средств.
*** А это уже [[Неудобная басня]]: игра всё-таки стоит денег и разрабатывалась явно не для того, чтобы игроки запрашивали возврат средств.
* [[Undertale]] — на протяжении всей игры вам будут говорить, что убивать — это плохо, и что нужно постараться подружиться со всеми, даже с вроде бы как плохими ребятами. Поэтому чтобы пройти игру на золотую концовку, необходимо отказаться от прокачки и пощадить всех, кто хочет забрать себе душу протагониста. Так что на мирном пути вам придётся вытерпеть все издевательства ваших противников аки святой, раз за разом терпя поражения из-за низкого здоровья и защиты. А уж про геноцид-рут мы промолчим. Мораль ясна и понятна: лучше оставаться милым и няшным слабачком, имеющий кучу друзей. С другой стороны, {{spoiler|Фриск обладает имбовой способностью «РЕШИТЕЛЬНОСТИ», который обеспечивает его/её ретроактивным бессмертием и прочими полезными плюшками}}. Так что скорее всего басня игры носит сугубо фантастический и даже жанровый (см. [[Манчкин]]) характер, и он вряд ли был бы применим в реальной жизни.
* [[Undertale]] на протяжении всей игры вам будут говорить, что убивать — это плохо, и что нужно постараться подружиться со всеми, даже с вроде бы как плохими ребятами. Поэтому чтобы пройти игру на золотую концовку, необходимо отказаться от прокачки и пощадить всех, кто хочет забрать себе душу протагониста. Так что на мирном пути вам придётся вытерпеть все издевательства ваших противников аки святой, раз за разом терпя поражения из-за низкого здоровья и защиты. А уж про геноцид-рут мы промолчим. Мораль ясна и понятна: лучше оставаться милым и няшным слабачком, имеющий кучу друзей. С другой стороны, {{spoiler|Фриск обладает имбовой способностью «РЕШИТЕЛЬНОСТИ», который обеспечивает его/её ретроактивным бессмертием и прочими полезными плюшками}}. Так что скорее всего басня игры носит сугубо фантастический и даже жанровый (см. [[Манчкин]]) характер, и он вряд ли был бы применим в реальной жизни.
** В этом плане больше всего продвинулись фанаты игры, которые впадают в ярость от игроков, которые проходят нейтральный путь или геноцид. Хотя казалось бы, для полного понимания сюжета необходимо пройти игру на три концовки.
** В этом плане больше всего продвинулись фанаты игры, которые впадают в ярость от игроков, которые проходят нейтральный путь или геноцид. Хотя казалось бы, для полного понимания сюжета необходимо пройти игру на три концовки.  
** Фриску повезло, что в мире Андертейла все персонажи (включая злодеев) на самом деле являются добрыми бедняжками, которых надо понять и простить. В её спин-оффе, [[Deltarune]], пацифизм не работает против [[Полное чудовище|короля Тёмного Мира]].
** Фриску повезло, что в мире Андертейла все персонажи (включая злодеев) на самом деле являются добрыми бедняжками, которых надо понять и простить. В её спин-оффе, [[Deltarune]], пацифизм не работает против [[Полное чудовище|короля Тёмного Мира]].
* [[Arma 3]], дополнение Tanks — если в процессе кампании вы не допустите со своей стороны военных преступлений, то в её финале вас за это не расстреляют.
* [[Arma 3]], дополнение Tanks — если в процессе кампании вы не допустите со своей стороны военных преступлений, то в её финале вас за это не расстреляют.
* [[Stardew Valley]] — малый бизнес — это хорошо, а гигантские корпорации вроде ДжоДжа — это плохо. Потому что гиганты уничтожают малый бизнес. И вообще, жизнь в большом городе — полный отстой! Поэтому давайте все дружно [[Дауншифтер|переметнёмся в маленькую деревушку.]] Ведь там настоящая жизнь! А те кто работают на Джоджу либо депрессивные люди вроде Шейна, либо жадные козлы вроде Морриса.
* [[Stardew Valley]] малый бизнес — это хорошо, а гигантские корпорации вроде ДжоДжа — это плохо. Потому что гиганты уничтожают малый бизнес. И вообще, жизнь в большом городе — полный отстой! Поэтому давайте все дружно [[Дауншифтер|переметнёмся в маленькую деревушку.]] Ведь там настоящая жизнь! А те кто работают на Джоджу либо депрессивные люди вроде Шейна, либо жадные козлы вроде Морриса.
** [[Геймплей вразрез с сюжетом|Это особенно заметно в геймплее]]. Цены в лавке Пьера значительно ниже, чем в Джоджа Март. Хотя в той же кат-сцене показано, что Моррис даёт всем купоны на скидку и как бэ по идее они должны продавать товары дешевле. Да и вдобавок Пьер, будучи владельцем маленькой лавки, каким-то чудесным образом получает огромный ассортимент товаров на продажу, хотя по логике должно быть всё наоборот, в супермаркетах ассортимент товаров должен быть больше. Непонятно, почему для игрока цены в Джоджа марте такие завышенные? Моррис что-ли его ненавидит? Может протагонист успел попортить Моррису нервы когда он работал в корпорации? Вряд ли, Моррис с удовольствием даже предлагает игроку вступить в сотрудничество.
** [[Геймплей вразрез с сюжетом|Это особенно заметно в геймплее]]. Цены в лавке Пьера значительно ниже, чем в Джоджа Март. Хотя в той же кат-сцене показано, что Моррис даёт всем купоны на скидку и как бэ по идее они должны продавать товары дешевле. Да и вдобавок Пьер, будучи владельцем маленькой лавки, каким-то чудесным образом получает огромный ассортимент товаров на продажу, хотя по логике должно быть всё наоборот, в супермаркетах ассортимент товаров должен быть больше. Непонятно, почему для игрока цены в Джоджа марте такие завышенные? Моррис что-ли его ненавидит? Может протагонист успел попортить Моррису нервы когда он работал в корпорации? Вряд ли, Моррис с удовольствием даже предлагает игроку вступить в сотрудничество.
** Можно вообще отказаться от реставрации клуба и начать сотрудничество с Джоджа мартом. Это весьма выгодно для ленивого игрока, который не хочет потратить дополнительные усилия на сбор узелков (а уж поверьте, это [[Круто, но трудно|ещё тот хардкор]] с фармом и гриндом). В итоге игрок быстрее продвинется по сюжету, и даже улучшит жизнь в городе Пеликан благодаря финансовым вложениям. Ведь в этой игре заработать деньги можно с лёгкостью. Но и финал оставляет всё же [[Плохой хороший конец|неприятное послевкусие.]]
** Можно вообще отказаться от реставрации клуба и начать сотрудничество с Джоджа мартом. Это весьма выгодно для ленивого игрока, который не хочет потратить дополнительные усилия на сбор узелков (а уж поверьте, это [[Круто, но трудно|ещё тот хардкор]] с фармом и гриндом). В итоге игрок быстрее продвинется по сюжету, и даже улучшит жизнь в городе Пеликан благодаря финансовым вложениям. Ведь в этой игре заработать деньги можно с лёгкостью. Но и финал оставляет всё же [[Плохой хороший конец|неприятное послевкусие.]]
** [[Зелёная басня|А ещё корпорация ДжоДжа загрязняет природу.]]
** [[Зелёная басня|А ещё корпорация ДжоДжа загрязняет природу.]]
* The Dark Pictures Anthology:
* The Dark Pictures Anthology:
** Man of Medan — не разбрасывайтесь деньгами и {{spoiler|почаще бывайте на свежем воздухе}}.
** Man of Medan — не разбрасывайтесь деньгами и {{spoiler|почаще бывайте на свежем воздухе}}.
** Little Hope — {{spoiler|Не держите в себе груз вины. Но стоит собрать побольше секретов, и выясняется, что надо еще уделять внимание детям, когда у них начинается трудный жизненный период (еще в прологе может возникнуть ощущение, что даже если Меган наберется смелости пожаловаться родным, толку от этого не будет, поскольку ее семье [[Пария|до нее самой нет дела]]).}}
** Little Hope — {{spoiler|Не держите в себе груз вины. Но стоит собрать побольше секретов, и выясняется, что надо еще уделять внимание детям, когда у них начинается трудный жизненный период (еще в прологе может возникнуть ощущение, что даже если Меган наберется смелости пожаловаться родным, толку от этого не будет, поскольку ее семье [[Пария|до нее самой нет дела]]).}}
** House of Ashes — {{spoiler|при возникновении крупной опасности надо [[Дом разделённый|оставить в сторону все разногласия и совместными усилиями бороться с этой опасностью]].}}
** House of Ashes — {{spoiler|при возникновении крупной опасности надо [[Дом разделённый|оставить в сторону все разногласия и совместными усилиями бороться с этой опасностью]].}}
* Crisis in Kremlin 1991 года выпуска — в отличие от других геополитических симуляторов, допускающих какие угодно сценарии развития событий, здесь игра представляет собой именно тренинг на соответствие «правильной» (с т.з. разрабов) идеологии. Делаешь всё то, за что песочили советскую власть (иногда — напрасно) в перестроечной прессе — проигрываешь вдрызг; делаешь то, за что тебя похвалил бы карикатурный диссидент поздних 80х — проигрываешь мягко и с хоть какой-то надеждой на будущее. При том с логикой это не связано вообще никак — например, лучшим решением проблемы голода является… разрешение на строительство Макдональдсов. Особенно выпукло троп смотрится в современности, когда игрок, в отличие от разработчиков 91го, прекрасно знает чем закончились те или иные меры, которые можно принять в игре.
** «[[Кризис в Кремле]]» — ремейк 2017 года развернул идеологические предпочтения на <s>360</s> 180 градусов, сделав их гораздо ближе к предпочтениям типичного игрока с бывшего советского пространства, слегка отпустил гайки и чуть-чуть развязал игроку руки<ref>какова, например, возможность принять ислам, «клюнув» на письмо Хомейни?</ref>, а кроме того — теперь в нём хотя бы теоретически возможно выиграть, по-настоящему, без дураков. Но в остальном это картину не сильно-то поменяло — игра по-прежнему про нащупывание некоей единственно правильной линии, но на этот раз уже интуитивно и в ходе многочисленных перепрохождений.
*** Вышло так по той простой причине, что по части построения альтернативного таймлайна разработчики ориентировались на дэнсяопиновские реформы в Китае. Которые при всей их притягательности завязаны на чисто китайскую же специфику и даже с прикрученными ретро-костылями (вроде возможностей переиграть Венгерское восстание) выглядят в сеттинге разваливающегося СССР гораздо более фантастично, чем принятие ислама или приход к власти нео-сталинистов.


=== Прочее ===
=== Прочее ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!